Углич - Мышкин - Калязин. Путешествие на Волгу. Отчет

Если вы думаете, что получив "пощечину" от гостиницы "Чайка", мы огорчились настолько, что наша поездка в Углич и Мышкин не удалась, то заблуждаетесь. Да ни боже мой! То ли с опытом научилась отделять котлеты от мух, то ли феномен бескрайних волжских просторов, провинциальная чистота и прелесть Углича, Мышкина и Калязина и краски бархатной осени затмили мелкую людскую пакость, но, поверьте, гуляя по набережной Волги, мы вообще не думали о грустном. Как не думаем и сейчас. Пусть сами горюют об упущенных возможностях.
Путешествие на Волгу получилось в нашем любимом стиле "лаунж" - непринужденно, гармонично, для души. Полное расслабление и растворение в последних теплых днях этого года. Подарок природы Косте на день рождения. На градуснике 22 градуса, небо ясное-ясное, а ведь еще накануне ничто не предвещало...
Мы гуляли по любимым местам в любимых городах
, грелись на солнышке и мечтали, чтобы время остановилось. Казалось бы - что такого? Ни заморские страны, ни новые для нас места в России-матушке... А столько счастья, столько удовольствия, не передать словами.

Все сложилось в эту поездку (гостиницу прочь!) - посмотрели новое, навестили старое, наконец-то, нашли "свое" кафе в Угличе, сходили в Музей гидроэнергетики, погуляли по плотине, по новой набережной в Мышкине, накупили рыбы, опять забыли купить сыр, побывали в Калязине... Все путем. Все хорошо. И, как водится, времени опять не хватило, чтобы насладиться по полной... И опять хочется в Углич и Мышкин... И надеюсь, что скоро...

Ну это так, фрагментарно. Давайте пройдем по поездке подробнее. И вы сами поймете, что все отлично!

День 1. Дорога в Углич. Вечер в Угличе

Наш маршрут до Углича выглядит так:
От Звёздного ехали по трассам:
  • А103 - Щёлковское шоссе,
  • А107 - Московское малое кольцо (Бетонка),
  • М8 - Ярославское шоссе,
  • Р104 - трасса "Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец",
  • Р153 - трасса "Углич - Ростов".
Дорогу, соединяющую Р104 и Р153, не знаю как обозначить. Гугглу ее название не ведомо.
Перечисляла трассы долго, а ехать-то, по сути, всего ничего. 250 километров с перекусом в МакДональдсе в Сергиевом Посаде и посещением детского обувного магазина "БашМаг" там же мы преодолели за 4,5 часа. Ну да, часик потеряли, ничего не потеряв. :)
Что нового увидела в пути?
Фрагмент Бетонки (которая уже не Бетонка, плиты выкорчевали) от пересечения с Щёлковским шоссе до съезда на Ярославку, полностью доделали. Последние метры завершали прямо на наших глазах.
Ярославка, как всегда, стабильна. Ничего нового. Летит, бежит и едет.
Сергиев Посад всегда посещаю с удовольствием, даже если "по диагонали", без посещения Троице-Сергиевой Лавры и Гефсиманского Черниговского cкита. Кстати, Лавра во всей красе, лесов уже нет. Видимо, ремонт закончен. Надо бы сюда съездить.
Далеко впереди справа по курсу - "ням-намочный" ресторан "Русский дворик". Дорогой, но ооочень вкусный. Одно из самых вкусных мест, где мы когда-либо бывали.
В этот раз увидела в Сергиевом Посаде фреску на торце дома на проспекте Красной Армии. Красиво!
Ну а дальше шла просто дорога. До Тверской области - нормальная.

В Тверской... "аномальная". Аж такая нежность разлилась в душе - два года не были, а здесь все так же, по-прежнему, ничего не изменилось. :)
Но что такое плохие дороги, когда вокруг бушует ранняя золотая осень?

В начале седьмого мы въезжали в Углич. К этому времени лучи заходящего солнца уже позолотили верхушки деревьев... Осень, однако...
Для меня этот город - чудо. Чудо, которое располагается так близко, что только "руку протяни".

Ну а это гостиница "Чайка", где мы забронировали номер, который нам не предоставили. Мой отзыв о гостинице оказался весьма популярен. За первые сутки у него 1 500 просмотров. :)

Разместившись в номере, сделав фото и видео,
мы поехали ужинать. В гостинице провели всего час, а на улице уже смеркалось. В начале восьмого было вот так,
а в половине восьмого уже абсолютно стемнело.
Для ужина выбрали кафе "Авеню" в центре Углича. Я читала, что в рейтинге кафе/ресторанов Углича, который есть на Трипадвизоре, "Авеню" занимает первое место. Уже потом я узнала, что в апреле 2015 года здесь была Елена Летучая со своей программой "Ревизорро", и заведение ей очень понравилось. Да, на двери до сих пор гордо висит наклейка "Ревизорро".

Особого аппетита как-то не было... Взяли салат, борщ. Дочке - пельмени. Еда понравилась.
Потрясла порция борща. 400 мл.! После такой огромной порции, которую я после салата даже доесть не смогла,
до десертов дело не дошло. Во что даже трудно поверить, зная нас. :)
Но по-настоящему прочувствовали это заведение мы уже в воскресенье, когда обедали здесь перед отъездом в Калязин. Действительно, замечательное кафе это "Авеню".
На этом наш первый вечер в Угличе закончился.

День 2. Мышкин

После завтрака собираемся и выдвигаемся в Мышкин. Расслабляться некогда. Ловим солнце.
Дааа, все-таки мы не ранние пташки. К 11 часам парковка почти опустела, туристы разъехались.
Не поверите, мы так назавтракались в гостинице, что... сразу поехали в "Авеню". Хотелось заесть горяченькими блинчиками и запить кофе. Огорчились, кафе работает только с 12.00.
А и ладно! Поедим блинов в Мышкине в нашей любимой "Мышеловке".
Путь в Мышкин - 40 километров красивой провинциальной дороги вполне нормального качества.
Сначала плотина Угличской ГЭС.
После плотины поворот направо (а не налево по главной дороге!). Перепутать сейчас трудно. А было время, когда указателя еще не было... В общем, впечатлений осталось много. Есть что с улыбкой вспомнить, проезжая этот перекресток. :)
А дальше - небольшие населенные пункты и русские просторы. Едешь и наслаждаешься. Вот она - жизнь!
И вот - здравствуй, Мышкин!
Зачем возвращаться в места, где был много-много раз, романтикам объяснять не надо. Но если все перевести в шутку, то возвращаться стоит хотя бы для того, чтобы поиграть в игру "найди 10 отличий". Знатоки Мышкина, чего не хватает на фото ниже из того, что было тут раньше? Правильный фото-ответ в первом комментарии. :)
Мышкин - город, за развитием которого я наблюдаю на протяжении последних 12 лет. И, поверьте, отличий между тем, что было, и тем, что стало, уже не один десяток.
Ровно 10 лет и 1 месяц назад (12 августа 2005 г.) под могучим деревом на берегу Волги мы жарили шашлыки.
Сейчас на месте скромного белого домика стоит помпезный отель "Саммит", а дерево заметно стало жиже.
С чего начинался туризм в Мышкине? Руками жителей был создан пяток музеев. И столько в них было гостеприимства, душевности, доброго внутреннего посыла к приезжающим, что поток людей только рос год от года. И по сути на ровном месте был создан интереснейший туристический центр с прекрасной туристической и не только инфраструктурой. Многочисленные музеи, в том числе "Дворец мыши" ("Мышкины палаты"), гостиницы, кафе, банкоматы, информационный киоск, сувенирные магазины, масса лавочек, в том числе рыбные.
Да, Мышкин растет и развивается. Мышкин ценит то, что у него есть - роскошное расположение на Волге, старинные дома и улочки. Но главное здесь люди. Может поэтому Мышкин никогда не отпускает.
За последние годы здесь построена чудесная набережная. Каждый дом с историей обозначен памятной табличкой. Установлена туристическая навигация - указатели, информационные стенды. По Мышкину приятно гулять - это музей под открытым небом. Более того, это город музеев! Место, где даже взрослые становятся снова детьми - открытыми, восторженными, беззаботными.
В Мышкин мы стремимся всегда. Мимо никогда не проедем. Помните, как однажды "поцеловали" неработающую переправу в Мышкине (январь 2014 года)? Ах, какой это был облом, какое разочарование понимать - близок локоток, да не укусишь.
Впрочем, что-то я разговорилась. Возвращаемся в 12 сентября 2015 года.
Что мы делали в Мышкине покажу в форме хронологии.
Начали с посещения выставки-ярмарки "Дары осени", которая была организована на главной площади Мышкина - Успенской.

Поднялись на колокольню Успенского собора.

Отведали кофе и блинов в ресторане "Мышеловка".

И пошли на прогулку по городу.

Купили рыбу в "Рыбном дворике" у теплоходного причала.

Приобрели кружку "Мышкин" из своей любимой серии.
Погуляли по набережной.
Полюбовались видами Волги и окрестностей Мышкина.

И, конечно, теплоходами.
Понаслаждались жизнью.

Посетили мемориальный комплекс, посвященный 60-летию победы в Великой Отечественной войне (2005 г.).

В своем кратком отчете я не буду рассказывать обо всем, где мы побывали, что увидели в этот день в Мышкине. Это тема отдельного поста. Скажу только, что не обошлось без прогулки по старинным улочкам Мышкина,

знакомства с деревянной и каменной архитектурой

и, конечно, посещения единственного в мире Музея мыши.

Закончили программу в Мышкине ужином в ресторане "Мышеловка". "Мышеловка" порадовала, вкусно. И все-таки пальму первенства среди кафе/ресторанов региона Углич - Мышкин мы передали от "Мышеловки" кафе "Авеню". Там вкуснее. И блины свежеиспеченные дают, а других я не понимаю. Особенно если это ресторан, да и любое другое серьезное заведение общественного питания.

Будете в "Мышеловке", найдите нашу визитную карточку среди сотни других таких же карточек при входе в ресторан.
Ну а мы после ужина отправились обратно в Углич. Увы, ранний закат не дал нам возможности запечатлеть вечерний Углич в полной мере. Припозднились, недооценили, насколько рано в сентябре темнеет.

День 3. Углич. Калязин

После завтрака энергично собираемся и покидаем гостиницу. Мы торопимся. С утра наметили посещение Музея Гидроэнергетики. Это одно из немногих мест в Угличе, где мы пока не были. Для индивидуальных туристов здесь проводятся три экскурсии в день ежедневно (кроме понедельника) по строго определенному времени - 11.00, 14.00, 16.00. Постольку поскольку планы на день у нас грандиозные, то никакое другое время, кроме 11.00 нам не подходит.
Музей находится рядом с Воскресенским монастырем и Смоленской церковью, метрах в ста в сторону ГЭС.
Подъехали к музею в 10.45. Ни людей, ни машин.
Припарковались вдоль дорожки, недалеко от входа на территорию музея.
Пока покупали билеты, подъехала одна пара, подошла другая.
И через 10 минут группа выросла до 25-30 человек. Я просто обалдела, откуда все взялись.

Что могу сказать о музее? Интересный, современный, интерактивный, продуманный как для детей, так и для взрослых.
​Что могу сказать об экскурсии? Никакая. Набор предложений у каждого стенда, сухая информация, озвученная безэмоционально, на одной ноте, почти полное отсутствие действительно интересных, запоминающихся фактов. Впервые мой муж сказал: "Теперь я понимаю, что не каждый может быть экскурсоводом".
Но я все равно не жалею. Музей увидела, суть поняла. Что надо прочту в интернете. Ну не все, конечно, но что-то же найду.

Несколько фотографий из музея.

Макет старейшей в России Волховской ГЭС,
Эту ГЭС мы видели в живую в этом году в Волхове во время путешествия по Северо-Западу России. Вот она, красавица!
В музее есть кинозал. В процессе экскурсии показывают два фильма - про Саяно-Шушенскую и, разумеется, Угличскую ГЭС.
В зале 40 кресел. Практически все были заняты нашей группой. :)

В залах музея висят небольшие стенды с вопросами для детей. Видно, что под детские экскурсии тут все заточено.

Зал "Значение воды" полностью интерактивный.
На улице имеется небольшая экспозиция для самостоятельного осмотра.

После музея сначала прошли к Воскресенскому монастырю и Смоленской церкви.

Потом отправились к плотине.
С плотины открываются потрясающие виды на Углич.

Далее мы побывали в Богоявленском и Алексеевском монастырях и на набережной Волги. Это места, которые мы не могли обойти вниманием ни за что.
Богоявленский монастырь в процессе ремонта преобразился. Ремонт еще не закончен, но все храмы обители выглядят иначе, чем предстали перед нами два года назад, когда я писала пост "Богоявленский монастырь в Угличе. Сегодняшний день обители". Так вот сегодня монастырь выглядит по-другому.

Феодоровская церковь отгорожена собором. Вокруг лежат горы кирпича. Уж не разрушенную ли большевиками колокольню собираются здесь восстанавливать? Эх, красотища!!!
Смоленская церковь в парадном красно-белом виде. В прошлый раз мы видели ее белой, с трещинами.
Снаружи Богоявленский собор отреставрирован. Внутри же работы только начинаются.
Фрески Богоявленского собора в плачевном состоянии. Местами они стерты совсем. Но меня интересовало то, что сохранилось.

Еще один монастырь Углича, который мы в этот день посетили, Алексеевский - место для души. Как мы могли сюда не заехать?! За прошедшие годы здесь ничего не изменилось. Можете убедиться в этом по фотографиям в статье об этой обители.

К этому времени на часах было уже около трех. Со своей прогулкой по Угличу мы затянули, впрочем, как оно могло быть иначе? Не хотелось уезжать, время на Углич явно не хватило. И все-таки мы поехали на набережную, без прогулки по которой уехать просто было невозможно.
Машину поставили на парковке, располагающейся напротив набережной, у кафе с ярким солнечным зонтиком.
Теплоход у причала. Пейзаж, на который можно смотреть бесконечно...
Церковь Димитрия на крови - один из храмов Угличского кремля.
Напротив церкви - гостиница "Вознесенская". Вот здесь мы остановимся в следующий раз, когда приедем в Углич. Мы это уже решили.
Последний взгляд на набережную, гостиницу "Вознесенскую" и мы отправляемся дальше. Пора ужинать и ехать в Калязин. На Калязин и так почти не осталось времени...
Сначала были планы поесть в ресторане "Русская усадьба", но мы решаем не рисковать. На одну поездку экспериментов уже достаточно.
Поэтому опять идем в кафе "Авеню". Об этом заведении я расскажу подробнее в отдельном посте, поэтому здесь для затравки лишь одно фото.
Это те самые щи, за которые Елена Летучая поставила "Авеню" пятерку. Действительно, щи вкусные, впрочем, как и все остальное. Мы ели здесь только блюда русской кухни.
В Калязин мы выдвинулись уже почти в половине пятого.
Заезжать в Калязин, следуя из Москвы в Углич и обратно - очень удобно, много времени не займет. Езды-то всего 4 километра в сторону! В этот раз сами себе удивились, что до сих пор не заехали в Калязин, находясь с ним так близко.

Да и сейчас приехали уже поздно - в шестом часу. Но самую главную достопримечательность Калязина - затопленную колокольню Никольского собора - мы увидели во всей красе, в лучах клонящегося к закату солнца.
Машину поставили на перекрестке улицы К. Маркса и улицы Ленина,
рядом с памятником прославленному калязинскому святителю, Преподобному Макарию Калязинскому (установлен в 2008 г.).
Оглядевшись вокруг, увидели несколько старинных зданий.
Вдали, под горку, засверкала волжская гладь. Туда-то мы мимо сувенирных палаток и пошли. Я так понимаю, что это место и есть туристический центр Калязина.

Подошли. У берега стояли маленькие суденышки. Лодочники приглашали проехать на катере к колокольне. Стоимость 250 руб./чел. Мне не хотелось. Костя один не поехал.
Так и стояли мы на берегу, завороженно глядя вдаль на стройную красавицу и ее фантастическое отражение в синей воде.
Стояли не одни. Люди постоянно подходили, уходили. Мы, наверное, зависли дольше всех...
Невероятное зрелище!

Вот на созерцании волжских красот и заканчивалось наше путешествие на Волгу.
Дальше оставался только путь домой.

Вопрос: "Чего не хватает на этой фотографии в Мышкине (из того, что здесь было раньше?".

12 сентября 2015 г.
Ответ: "Памятника Ленину".

12 августа 2005 г.

10 сентября 2013 года

Хорошо, что День рождения не "пропал" ;) А мы тоже вчера "лакомились" рыбкой горячего копчения :-) Сегодня любуюсь Волгой :-D Фотик работает, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить :-D :-D :-D :-D
Нееет, не пропал. Все было супер!
Рыбка горячего копчения - это супер. Купили, половину отдали родителям, остальное съели и не заметили.

Фотик... фотик... Ты давай там... не расстраивай меня, фотик!
Галя, Фотик тебя боится: ни разу не тупил. Опять все перекроила: завтра опять Чебоксары и Свияжск, так что День рождение отмечу ночью, но в этом и кайф для путешественника
Ты пиши точнее - с чего перекроила. Я ж по дням не знаю. Вы что изначально должны были уже уезжать из Чебоксар завтра?

А фотик пусть боится, раз это так эффективно.
А у нас тоже, вроде, все изменилось назавтра... В обратную сторону. Впрочем, не буду. А то я что-то тут с вами становлюсь суеверной!
Должны были через Раифу в Казань. А решила вернуться в Чебоксары, а по пути в Казань, заехать в Свияжск Поменяла все местами ;-)
У нас как-то к Угличу, Мышкину и Калязину все время Кашин приплюсовывается, я так понимаю мужу он очень нравится вот и сворачиваем всегда, чтобы хоть по площади пройтись... Паром в Мышкине это был первый паром на котором нам довелось проехать, фоток наделала неимоверное количество. А еще из самых замечательных воспоминаний о Мышкине это черника, пошли по реке, зашли в лес, а там черники, и размер её просто впечатляющий и вкусная была , ну очень и то как муж на машине объезжал лягушек на дороге, видимо у них миграция какая-то была и их ну просто куча... а поездка у Вас получилась отличная, темлая, душевная, захотелось и в музей мыши опять и к валенкам и про лен послушать и по монастырям Углича пройтись и к колокольне на лодке съездить... Хорошие воспоминания всегда приятны... Спасибо, Галочка!
А вот мы в Кашине не были. Возьму его себе на заметку еще раз. Два года назад, когда ехали в Углич и Мышкин, планировали добавить Калязин и Кашин. А рванули в обратную сторону - в Борисоглебский и Ростов. Так что есть еще не хоженные тропы. Ура!!!!

Вот и у вас масса воспоминаний с Мышкиным связана. Чудесный город, все-таки...
Галя, какая же у вас замечательная поездка получилась! Просто сказка! Даже несколько минут чтения твоего поста передают настроение путешествия. Здорово, как же здорово, рада за вас, ребята!
Галюш, в Сергиев Посад уже можно ехать. Там уже почти всё отреставрировано. В Никоновский придел можно войти. Появились новые фрески, мозаика над входом в Царские врата. Всё ярко и празднично. Советовала бы вам Посад где-то после 15 часов. С утра от китайчи не протолкаться. "Русский дворик" как всегда, на высоте. Индустрия кормления функционирует. Косяки у них случаются серьёзные, но, надеюсь, индивидуальных посетителей они не касаются, проколы касаются групп и тех, кого кормят по заказу тур-контор. Недавно было очень неприятно пинками подгонять персонал, потому что о моей паре туристов напрочь забыли. Еду приносили холодную, оформленную не должным образом. Хотя на глазах у моих клиентов оформление таких же блюд для рядом сидящих посетителей было вполне достойно. Хотя, наш обед был дороже. Вышли оттуда, как помоями облитые. Мои коллеги тоже неоднократно жаловалаись на "Русский дворик". Утешает толькь то, что альтернативы Дворику в Посаде нет. Одна из контор решила наказать ресторан и целый сезон мы кормили группы в ресторане гостиницы, по-моему, Сергиев Посад. Та ещё помойка. Через год благополучно вернулись в Русский дворик. Но это, опять же повторюсь, касается групп. Для индивидуальный клиентов, которые платят сами, они стараются и это хорошо!
Обожаю Калязин! На колокольню можно смотреть бесконено, особенно в такую погоду! Когда я публиковала свою статью о поездке в те края, в одном из отзывов человек сказал, что бывает, Волга мелеет и до колокольни можно посуху дойти. Я бы хотела!
Значит надо Сергиев Посад будет планировать. Может даже в маршрут включить. Теперь уже на будущий год. В ноябре туда точно не хочу - серость - ни красок зелени, ни белезны снега...
"Русский дворик", думаю такой не один - в плане приема групп. Мы когда ехали в Череповец, обедали в Ростове в ресторане (при отеле) "Леон". Покормили так себе, не вкусно. Мы сами никогда так не едим. Хотя и цена для групп другая. Но такая экономия мне точно не нужна.
Насчет обмеления Волги до такого состояния (до колокольни сухо)... Даже не верится. Хотелось бы посмотреть.
Аватар пользователя AllaB
Девочки, это на самом дела так, но случается очень редко. В последний раз сильное обмеление было в прошлом году (весной 2014 года). Этому способствовало два фактора. Первый - это то что предыдущая зима наоборот была сильноснежая и весной 2013 года много территорий вдоль Волги, именно в Тверской области, подтопило. И все плотины и ГЭС, боясь повторения ситуации, сбросили весной 2014 года много воды. Второе - зима 2013-2014 в Тверской области была очень малоснежной, да еще снег таял постепенно и поэтому воде набираться особо было не откуда. Надеюсь понятно объяснила.
Понятно. В общем, Алла, как такое повторится, ты нам сигналь. Поедем в Калязин. ))
Аватар пользователя AllaB
Ну если узнаю, то обязательно wink А лучше ищи автора из Калязина, чтоб уж наверняка wink
Калязин - не Калязин, ты же у нас волжанка, Алл. Если Волга мелеет, она ж мелеет везде. Или нет?
Аватар пользователя AllaB
В принципе да, но еще многое зависит от колличества преград в виде плотин и ГЭС. Я живу рядом с г.Дубна Московской области и у них есть плотина, так вот она сильно регулирует наполняемость. И вот именно весной 2014 года, они почти не сбрасывали воду, т.к. не могли набрать до нужного уровня Иваньковское водохранилище. И если бы Углическая ГЭС не сбросило сильно воду, то скорее всего и колокольня бы не обнажилась.
Я как-то много лет назад смотрела какую-то передачу про Волгу. И вот там какой-то научный сотрудник сказал, что Волгу трудно назвать рекой. Из-за того, что на ней столько всего настроено, что регулирует ее течение, ее пора называть - гидросооружение Волга.
Видишь, Аллочка, сколько всего ты знаешь о Волге. Так что задумайся, о чем писать, когда поездка в Волгоград будет описана.
Кстати, не хочешь - фотик в руки и по Кимрам пройтись? Видела какая погода? Тепло, золотая осень... Ты давно собиралась... Лови мгновенье...wink
Аватар пользователя AllaB
blush упс... вот я попала... Но раз я обещала, то сделаю... Я буду очень стараться!!!
blush неее, я не заставляю, просто понимаю, что скоро это пройдет. Сейчас лучшие дни в году для фотосъемки. А написать пост о Кимрах ты можешь чуть позже. wink
Аватар пользователя Валентина
Всё таки, Галя как у Вас всё близко. А в нашей тайге, только до Екатеринбурга 5-6 часов пилить надо.
Фреска на доме мне очень понравилась здорово придумали украсить.
И как хороша мышь в сарафане из капустных листьев.
А сохранившиеся фрески в полуразрушенных храмах мне всегда кажутся чудом. Впервые такие фрески я увидела в храмах Верхотурского района. Это очень впечатляет.
Оказывается затопленная колокольня в Калязине находится недалеко от берега. Видимо я раньше фидела отфотошопленные фотографии колокольни, без берегов. И ощущение было, что колокольня находится посередине огромного водохранилища. А может это вообще была другая затопленная колокольня? Их у нас не одна?
Аватар пользователя Любовь
Скорее всего снимки сделаны с теплохода с линии форватера. С воды вид просто завораживает!
Да, Москва и Подмосковье удобно располагаются - Золотое кольцо близко, Питер недалеко. Да много всего... А вот до Урала, Алтая, Сибири далеко. И у вас расстояния большие...
Да, фрески в храмах это чудо. Смотреть и вглядываться можно бесконечно.
Мне даже понравилось, что колокольня близко к берегу, такая доступная, что даже если не на лодке, то ее неплохо видно.
Думаю, что это именно та колокольня. О другой подобной я ничего не слышала никогда.
Какой же славный город Мышкин!smiley
А чем именно не понравилась экскурсия в музей гидроэнергетики? шаблонно рассказывали, мало заинтересовывали?
Хотелось бы отметить фотографии еды) до чего же хорошо сняты, вот умеете это делать. На столько вкусно передаете это,что аппетит просыпаетсяsmiley
Экскурсия скучная, монотонная. В общем, все как я описала. Человек выучил текст и ровно по нему рассказывает. На вопрос моего мужа о том, какой из шлюзов самый высокий на Волге (ну где самый большой перепад уровней воды) - она не смогла ответить. Наш друг Борис, рассказывая о шлюзовании и ГЭС, делал это намного увлекательнее и нагляднее.

За фотографии еды - спасибо! Просто я стараюсь снять красиво, ищу ракурсы, делаю несколько разных фото (без вспышки, со вспышкой, если надо). Так что никаких секретов. Если щелкать просто чтобы щелкнуть, это одно. Если снимать для того, чтоб аппетит просыпался - это другое. laugh Мне же нужен именно такой эффект. Рада, что это получается.
И хотелось бы отметить удачные фотографии колокольни. Это что - то потрясающее. Разделяю желание долго стоять и рассматривать,мне кажется,что я бы тоже долго стояла и наслаждалась
Аватар пользователя AllaB
Галь и вправду видно, что ситуация с гостиницей не испортила твоему семейству отдых! Здорово погуляли, и очень вдохновенно написано!!!
Спасибо, Аллочка! Рада, что удалось передать настроение и впечатление. Старалась. ))
Мне нравится с моста через речку вид на колокольню, когда едешьиз Углича, надо до моста остановится. Была бы дома фотку бы выложила. Воды кажется ну очень много и хорошо если на закат попасть..
А про обмеление думается раз в Мологе все вплоть до улиц с мостоавыми периодически показывается, то и тут вполне реально,кстати там же вроде тоже храм над водой есть?
Ах, Углич, Углич, как же он хорош! Галочка, вот умеешь настроить на нужный лад. Хочется всё бросить, и срочно ехать по вашему маршруту, наслаждаясь красотами!
В Угличе мы были, в Калязине тоже, а вот до Мышкина пока не доехали. Но ты так его описала и показала - думаю, надо и его включать в планы.)
Аватар пользователя juliag
Фото с колокольней - это нечто. Я бы тоже стояла и стояла, всматриваясь в отражение в воде. Не удивительно, что вы там "залипли"))
Аватар пользователя Ирина Герасимова ( Питер)
Галя, отличная поездка! Все фотографии как на подбор прекрасны и " вкусны". Жаль что вам в музее попалась" никакая" экскурсовод , у нас была просто отличная, с тех пор помню что самый энергоёмкий прибор в квартире это электрочайник)))) и жаль что не рискнули сходить в ресторан" Русская усадьба" там очень, очень вкусно и красиво украшают блюда, нам очень понравилось, обязательно в будущем сходите! Гостиницу мы тоже эту рассматриваем на след раз. )))
Сходим, Ириш. Мы как раз туда сегодня едем. ;)
И гостиницу проверим.
С экскурсией да. Ты меня прям огорчила, что бывают там совсем другие экскурсии. Не повезло...
Аватар пользователя Ирина Герасимова ( Питер)
Галя ,зато вам повезло в Мышкине, а нам не только наверх подняться не удалось, но и даже просто попасть в собор не смогли , все было закрыто, мы походили вокруг, да и все((( очень буду ждать рассказа, как вы ещё раз съездили в Углич.
Обязательно напишу. Но после возвращения из поездки (сегодня уезжаем и в четверг возвращаемся).
Если коротко - съездили отлично. Гостиница мне понравилась. В целом провели ооочень душевно время. Побывали в Кашине.

Ириш, я пригласила тебя в группу авторов в ОК. Ты обратила внимание на мое вчерашнее объявление? Оно вообще виднО? Просто не знаю, как лучше общаться нам всем.
Аватар пользователя Ирина Герасимова ( Питер)
Галя, твой ответ почему то попал в спам, сейчас просматривала и только его увидела. Я в группу вступила, обьявление виднО. Лучше обращаться как ты и делаешь в самом начале , оно сразу приходит как новый комментарий. P.S . опечатку заметила сразу, но поняла что это всего лишь опечатка))))
Аватар пользователя Светлана
Не в обиду, но гостиница называется "Вознесенская" :-))
Наоборот - спасибо! Спасибо, что заметили опечатку. Никто, кроме вас не заметил. ))) Мы уже в ней пожить успели, так что на днях расскажу.
Аватар пользователя Светлана
Хочется чуток посоветовать, если вы не знали. Недалеко от Мышкина (недоезжая несколько километров всего, налево) есть страусиная эко-ферма, ничего особенного конечно, но ребенку понравилось бы. Там проводятся экскурсии, помимо страусов есть разные небольшие животинки, короче миленько и расположено по дороге в Мышкин, отдельный крюк делать не надо. А из самого Углича, если ехать как раз не направо с плотины, а налево можно добраться до деревни коцкарей Мартыново. Вот описание ее программы: "В деревне Мартыново Мышкинского района посещение Музея Кацкарей (крестьянская изба конца ХIХ в.) позволит Вам окунуться в жизнь и быт крестьян ХIХ-ХХ вв. Вы познакомитесь с обычаями, мифами и фольклором удивительного народа – жителей Кацкой волости Мышкинского уезда, попробуете угощение из русской печи (щи, картошка со сметаной, пироги, топленое молоко, разносол)". Мы там были, программа довольно интересная и кормят к тому же, да и можно купить домашние продукты (молоко, масло, мед и т.п.)
Светлана! Спасибо вам за интересное дополнение по достопримечательностям Углича и Мышкина. Лично я про эти места знаю, но озвучить здесь на сайте это - очень уместно. Уверена, что и сами туда еще съездим, и всем читателям эта информация пригодится.
Аватар пользователя Вера
Спасибо, большое за информацию, В декабре едем в Мышкин с ребенком с удовольствием заедем на ферму к страусам.
Аватар пользователя Русланова Валентина
Галина, здравствуйте! Наслаждалась КАК и ЧТО Вы описываете.
Фотографии прекрасные. Хороший глаз и вкус.
Я почитываю Ваши публикации и всегда нахожу что-то для себя новое и полезное.
Как и у Пашковых, Ваши статьи для меня - настольная книга.
Многих Вам путешествий, впечатлений и радостей в жизни. В.
Спасибо, Валентина! Приятно слышать такие слова. smiley
Аватар пользователя Анастасия
Вот по такому маршруту, только наоборот Калязин-Углич-Мышкин мы тоже путешествовали. Все одним днем и поэтому бегом и именно поэтому в Угличе не увидели многое. Мышкин запал в душу! Молодцы жители! Из ничего сделали шикарный туристический центр. Мы заказывали экскурсию по музеям и городу и остались очень довольны.
Калязин... (далековат он от Твери, все-таки наша область огромная) но стоит туда ехать, смотреть, бродить по улочкам. В 2014 году река настолько обмелела весной, что до колокольни с того места, откуда вы на нее смотрели можно были дойти пешком. Конечно же мы не упустили такой момент и поехали! Прошли к колокольне, покопались в земле (пытались найти что-нибудь стоящее, но у нас не получилось, зато другие "копатели" нашли и посуду тех времен и фрагменты камней). Впечатления неописумые! Калязинская колокольня для меня одна из жемчужин Тверской области, наряду с Селигером)
В этом году ощущение, что воды стало больше чем всегда,. Были буквально 10 дней назад, как то и у старой набережной ощущение выше плещется... насчет жемчужины соглашусь на сто пятьдесят процентов, приезжаешь уже десятый раз и все равно смотришь, гуляешь и не можешь насмотреться и нагуляться... цены на катер до колокольни выросли... теперь вобще жабочка душит туда съездить... один раз прокатились с высадкой и хорошо... хочу тоже там оказаться в момент обмеления, просто любопытно... а водохранилище замерзает? Не знаете? хочу зимой туда, но чтобы лед был... интересно...
Аватар пользователя Анастасия
Да, зимой все замерзает, можно спокойно пройтись пешком) Идти неблизко конечно, но интересно ведь! Мы зимой не были, но когда обмелела Волга не смогли не поехать, такое редко бывает)
Аватар пользователя Любовь
Насчет того, что воды больше - просто еще паводок не сошел.Мы на майские праздники плавали на теплоходе по Волге, так в некоторых местах четко видно, что прибрежные кусты в воде. А в Калязине водохранилище зимой очень хорошо замерзает да и снегом все было щедро засыпано! Этой зимой специально ездили в Калязин, чтобы по льду подойти к колокольне. По льду она оказывается так близко от берега! Мы были в морозный солнечный день - чудесно! По льду проложена лыжня, очень много катающихся.
Этой зимой тоже в планах было поехать, но не сложилось... спасибо за инфу... обязательно все равно зимой съездим...
Аватар пользователя Ольга
Галин, с таким удовольствием читаю о Ваших путешествиях. Так интересно, доступно, красиво и заманчиво пишете. Просто погружаешься во всю эту атмосферу путешествия, как будто вместе с Вами ездишьyes Очень здорово. Спасибо Вам за эти прекрасные истории и отзывы.
Спасибо, Ольга, за добрые слова. И за то, что напомнили мне об этой поездке. Перечитала отчет с удовольствием. Какие же там красивые места...
Галюш, а до Мышкина от Углича только на пароме можно? А в Мышкине ты ночевку рекомендуешь?
Нет, от Углича до Мышкина автомобильная дорога. 40 км. ехать. А вот из Рыбинска, например, в Мышкин да, нужно переправляться на пароме. Иначе надо давать крюк большой через Углич. Но зимой это невозможно.
Ночевку, конечно, рекомендую! Сама мечтаю в Мышкине переночевать в гостинице "Кошкин дом" (рядом с кафе "Мышеловка"). Но все никак не складывается((