Продолжение. Начало: Часть I, ... IV На 6-й день начался новый, карельский, этап нашей поездки по Северо-Западу России, вернее его онежская часть. За плечами были Тверь, Торжок, Волхов. Теперь мы приехали в Карелию - в Петрозаводск, где остановились на 5 дней/4 ночи в гостевом доме "Солнечный". Все, что мы хотели посмотреть и посетить в Петрозаводске и его окрестностях, мы выполнили. Трех полных дней для этого вполне хватило. Программа по дням складывалась следующим образом:
1-й день. Кижи
2-й день. Кивач, Кондопога
3-й день. Гора Сампо, Марциальные воды, вулкан Гирвас
Помимо природных достопримечательностей Карелии мы успели немного узнать и сам Петрозаводск.
Сегодня в обзорном посте расскажу вам о том, как мы ездили в Кижи и как продолжили знакомиться со столицей Республики Карелия, Онежской набережной, местным общепитом.
День VI. Петрозаводск - Кижи
Еще накануне мы решили, что если на следующий день будет хорошая погода, то сразу едем на Кижи. Испытывать судьбу и ждать, когда погода испортится, не хотелось. Тем более что все и так было на грани - все время в прогнозах вдалеке "маячил" дождь. Холодно не было, но и настоящего тепла тоже.
Итак, первый день в Петрозаводске начался с того, что мы поехали к гостинице "Фрегат" (адрес: Петрозаводск, пр-кт Карла Маркса, 1A).
Там располагаются кассы, где продаются билеты на метеор на Кижи.
Вы знаете, система продажи билетов на Кижи мне очень понравилась. Все предельно просто - пришел, купил, поехал. Да, удовольствие это дорогое. Многие возмущаются. Нам тоже это не очень понравилось - платить больше 3 000 руб. на человека (2750 проезд + 440 руб. экскурсия) за час дороги и часовую экскурсию по Кижам. Но есть одно "но" - у вас хотя бы есть 100-процентная уверенность, что приехав за тридевять земель, вы на Кижи попадете. Чего не скажешь про Валаам и организацию поездок туда.
Рейса на 11.30 не было. Мы купили билеты на 12.15. Некоторое время до отхода метеора погуляли.
И, наконец, отправились за мечтой. Конечно, мечтой. Главной целью всего путешествия на Северо-Запад была Карелия и ее достопримечательности. Кижи стояли в нашем списке первыми.
Места в метеоре занимаются в произвольном порядке. Мы пришли на посадку практически первыми, но несколько бойких человек, которых просунул вперед сопровождающий, все-таки вошли вперед нас. Впрочем, сидели мы все равно на хороших местах - в носовой части, в третьем ряду слева.
Опять же повезло - не пришлось сажать Сонечку на коленки. Два свободных места в нашем "отсеке" так и остались свободными.
Метеор был полон. Эти пассажирские теплоходы вмещают до 124 человек. Сами представляете, какое это количество народу. Среди туристов немало было и иностранцев.
Время от времени я выходила из закрытого помещения к открытому выходу, чтобы не через мутное стекло поснимать Онегу, острова и различные домики на них. Живописно! Только стоять на холодном резком ветру было некомфортно. Поэтому некоторые особо страстные фотолюбители время от времени выходили, снимали, убегали обратно.
Заметить не успели, какпоказались Кижи.
В пути были 1 час 15 минут. Выходим.
Собираемся около нашего сопровождающего и идем вглубь острова.
У входа на территорию музея-заповедника людей делят на группы по 20 человек и передают в руки экскурсоводам. Сначала вызывают по фамилии тех, кто в кассе в Петрозаводске сразу купил билет с экскурсией. Нас вызвали сразу, поэтому мы попали в первую группу. Те, кто экскурсию не оплатил, отстояли потом очередь в кассу здесь. Так что делайте выводы - если хотите смотреть Кижи с экскурсией, оплачивайте ее вместе с билетами на метеор в Петрозаводске.
Рассказывать сегодня подробно о Кижах я не буду. Кижи достойны отдельного поста. Поэтому бегло покажу вам несколько фотографий и после них напишу свои общие впечатления о Кижах.
Кижи, безусловно, очень атмосферное место. Особенно ощущаешь это, когда экскурсия заканчивается, и людей отпускают в "свободное плаванье" на пару часов.
После экскурсии, которая мне очень понравилась (нам повезло с экскурсоводом Ланой), мы пошли в ту часть острова, куда группу не водили. Здесь на лавочке я увидела молодого человека, который рисовал. Причем, когда кругом вился народ, он ложился на лавку и дремал.
А стоило людям разойтись, он продолжал писать свою картину.
Присела на соседнюю скамейку отдохнуть. Тишина. Пенье птиц. И какая-то нереальная благодать. Описать словами эту атмосферу невозможно! Думаю, что именно такие они - настоящие Кижи. Хотя, конечно, это и раскрученный бренд, чрезвычайно туристическое место.
В чем же феномен и притягательность Кижей? Думаю, что в сочетании красоты деревянной архитектуры (церквей, домов и построек), ее богатой истории и особенной, северной, природы, островного расположения.
Онежская синь, зелень и дерево. Наверное в этом что-то есть, если иностранцы ищут настоящую Россию именно здесь, в Кижах.
Уникальная 22-купольная Преображенская церковь безусловно хороша, но сейчас она находится в полуразобранном состоянии, потому что ее реставрируют. Процесс обещает быть долгим. Во всяком случае экскурсовод приглашала нас приезжать сюда лет эдак через 10, не раньше.
В архитектурной части заповедник в Кижах очень похож на другие музеи деревянного зодчества. Тех, кто бывал в Витославлицах в Великом Новгороде, в музеях в Костроме и Суздале (а многие из нас во всех них были), удивить архитектурой Кижей трудно.Особенно когда главная жемчужина Кижей на реставрации. Особенно если вы видели уникальную церковь в Кондопоге. Есть даже те, кто считает другие аналогичные музеи более интересными.
Я с этим мнением не согласна, потому что даже сравнивать не хочу. Очень люблю все. Кижи мне тоже понравились. Мне было здесь интересно и хорошо. Другой вопрос, что это место не постоянного посещения, а разового - раз в 5 или 10 лет. Во-первых, это удовольствие дорогое, во-вторых, достаточно далекое. Не наездишься. Но хотя бы раз в жизни в Кижах должен побывать каждый.
Уверена, что Кижи особенное место, которое вызывает у всех сильные чувства. Разные чувства.
С такими мыслями покидала я Кижи. Все вспоминала художника. И как он здесь рисует весь день? Как приехал, как будет уезжать? Уж точно не так кратковременно как мы, экскурсанты.
Чуть более часа езды на метеоре, и мы уже подъезжаем к городу. Вот такой он, Петрозаводск.
Простой индустриальный пейзаж, но сколько зелени!
Вышли на землю и пошли прогуляться по Онежской набережной. К сожалению, прогулка была короткой. Очень хотелось есть. Да и карта памяти у меня на фотоаппарате закончилась. На набережную хватило лишь 8-ми кадров.
По моим впечатлениям, мест для прогулок в Петрозаводске немного. Поэтому набережная притягивает, как магнит, петрозаводчан. Ну, конечно, здесь гуляют и туристы, быстро растворяясь среди местных. :)
По себе знаю - Онега манит, очень хочется на нее насмотреться.
И посмотреть занятные скульптуры, которые располагаются почти вдоль всей набережной. Например, вот такое Дерево желаний,
в белое ухо которого можно прошептать свое сокровенно желание. Дерево - забавный подарок шведского города Умео.
Ну а вот эта странная конструкция по названию "Рыбаки" выглядит даже устрашающе. Бородатые люди с сетями - еще один подарок городу Петрозаводску, на этот раз от американского города Дулут.
На этом месте у меня заполнилась карта памяти, и мы поняли: это знак, пора идти к машине и отправляться ужинать. Тем более, что на часах было уже начало 8-го, а мы с утра ничего не ели.
В моем заветном списочке, составленном по отзывам, было несколько заведений общественного питания Петрозаводска:
кафе "Дежавю" рекомендовали как дешевое и очень вкусное,
ресторан "Карельская Горница" - как нечто невообразимое, просто фантастическое в плане кухни,
ресторан "Фрегат" - как уютный семейный ресторанчик на берегу Онежского озера,
кофейня Crema Caffe - как место, где самый вкусный кофе в городе.
Список не ограничивался только этими четырьмя пунктами. Просто удивительно, вроде от Петрозаводска такого позитивного разнообразия в еде как-то не ожидаешь.
Взвесили, прикинули... Решили начать с начала.
Кафе "Дежавю" (адрес: Петрозаводск, пр-кт Ленина, 20) оказалось очень хорошим заведением (отзывы не обманули). И каким-то фантастически востребованным. Не буду углубляться. Следующий пост посвящу "Дежавю". Если сразу не напишу, потом забуду. Поверьте, сюда стояли люди, ждали, когда места освободятся. И это при том, что заведение немаленькое.
Вся еда была очень вкусная. О ценах вообще молчу. Лично мне теперь понятен секрет такой востребованности.
После ужина сразу поехали в наш гостевой дом "Солнечный". Отдыхать, готовиться к следующему, не менее насыщенному дню.
Мне наверно повезло, я видела Кижский погост до подпорок, и с подпорками , и в момент снятия первого венца... следующий раз видимо надо поехать когда отреставрируют. Очень люблю Кижи, его правда сложно сравнивать с чем либо другим такого же плана, у меня он почему-то даже не стоит в цепочке музеев деревянного зодчества, мне кажется он выше этого... там атмосфера, там мысли... знаете как там красиво осенью, ранней, еще не очень холодной, но когда уже нет зелени, а все красно-желто-золотое...
А почему тебе Рыбаки страшными показались? А мне они прикольными кажутся...
Да, все воспринимают Кижи по-разному. Особо романтичные - в одном ключе, прагматики - в другом. Я уже чего только не наслышалась и не начиталась.
Да, рыбаки для меня страшные. Наверное я очень впечатлительная.
Согласна.
Мне Кижи очень понравились. Но меня не тянет туда поехать вот прям хоть сейчас, как у меня частенько бывает. Вот в Кондопогу тянет. А в Кижи хочу лет через 5 хотя бы. Не раньше.
А меня Кижи разочаровали. Я ждала от них бОльшего что ли.. Приятель мой был экскурсоводом по Русскому Северу и в Кижах с ним приключилась романтическая история. Он мне все уши прожужжал про Кижи. и я ожидала чего-то такого необыкновеного. Да, я рада, что побывала. Но второй раз не хочу. Все время хочу на Валлам.
Вот-вот, очень распространенное мнение. По архитектуре точно ничего сверхестественного. А вот по атмосфере... Но атмосферу еще поймать надо. Вот мой муж отнесся к Кижам достаточно спокойно. Даже обидно. Но он прагматик. Поэтому обращает внимание на несоответсвие цены и того, что за это здесь получают. Думаю, что это сыграло роль в его отношении. Он терпеть не может, когда разводят на деньги. А тут явно разводят. Потому что реализует эти поездки одна компания-монополист.
Галюнь, просто приятель там жил и проводил экскурсии в сезон, а я сразу подумала, что мне было бы скучно там жить... Ну пару дей я б выдержала и то с трудом. Рыбу туристам с теплоходов там продавали просто по бешенным ценам.. Вообюще, круизы- это такое вытряхиваие денег. Мы все путешествие с сыном плевались. А представь кухня на теплоходе- там же без вариантов. Названия блюд сказочные. А приносят черте что.
Ир, я чего-то не поняла. Вы туда на круизном теплоходе приплывали?
Что касается денег - там все дорогое, жуть. Но все расчитано на иностранцев - сувениры, еда. Мы там только кружку в нашу коллекцию купили. Все остальное - не подступишься.
За все свои поездки в Карелию в Кижи так и не попал ни разу. Стоимость попасть туда играла не последнюю роль. Церкви русского деревянного зодчества видел в Кандопоге и Беломорске. Очкень много о Кижах слышал от знакомых и читал о них. Конечно, думаю, что когда-нибудь побываю там, но огромного желания их посетить не возникало, одно дело чьи-то отзывы, а другое дело собственное соприкосновение. Друг, который живет в Петрозаводске был в Кижах на вертолете в новогодние праздники, тогда желающих полететь было мало и были хорошие скидки на билеты. Его путь я хотел бы повторить, но есть еще вариант доплыть туда с друзьми моих друзей на своем водном транспорте, что тоже не исключается когда-нибудь.
Набережную Петразаводска не узнать. Она преобразилась очень. Последний раз я там гулял 15 лет назад, но с большим удовольствием прогулялся бы и сейчас. Онежское озеро видел с разных берегов и самым привлекательным оно мне было с мест, куда можно было дойти только пешком, что тоже готов повторить в любой момент.
С нетерпением жду продолжения рассказа о поезке в Карелию, может быть эти посты мотивируют меня отсканировать старые фотографии и написать о своих поезках в эту удивительную и прекрасную страну.
Да, было интересно, Мик, почитать твои рассказы о поездках сюда, посмотреть фотографии. Жаль, что ты все никак не соберешься это сделать. Мне иногда кажется, что скорее ты сюда приедешь вновь и напишешь уже о своих новых впечатениях, чем будешь писать о прошлом. ))
Вариант прилететь сюда на вертолете на Новый год - супер! Как и приехать с друзьями по воде "своим ходом". И интереснее, и экономичнее.
На самом деле хочется написать до следующего приезда в Карелию, интересно вспомнить то, что навсегда осталось в памяти, особенно с самой первой поезки, потому что каждый новый приезд добавлял впечатлений и что-то стиралось. Фотрмат моего блога позволяет писать мемуары :-) , а не только последние впечатления. Сейчас, спустя столько времени, очень многое будет неузнаваемым. Нет уже всех тех людей, с которыми общался, с которыми был на пикниках, рыбалке, тихой охоте за грубами, ведь именно общение с местными жителями сыграло огромную роль в моем знакомстве с Карелией, хотелось бы отдать дань памяти и благодарности за то время.
Карелия меня покарила раз и навсегда и об этом я не могу не написать! В последнее время очень много всего происходит и писать не успеваю, успеваю иногда только сделать наброски. Про Карелию небольшие наброски тоже есть, может быть написал бы уже, но оказалось, что далеко не все фотографии с тех поездок есть в альбомах, их нужно искать на пленочных негативах, а это процеесс трудоемкий и требующий много времени. В идеале было бы просто взять и отсканировать все фотографии на хранящихся негативах, потому что цеоенапраленно что-то искать - это повреждать сами негативы. А потом уже мемуары пойдут чередой. :-)
Пейзажи очень красивые в Кижах, кажется такое тихои и душевное место.
Галина, а там на фотографиях женщина с прялкой и резчик по дереву, это живые люди или экспонаты?
И ещё, Галя, у Вас адрес гостиницы "Фрегат" остался? Если получится, хочу тоже в Кижи съездить.
Там в некоторых домах и рядом с ними для создания народного старинного колорита сидят люди и занимаются промыслами. Женшина действительно прядет пряжу. Есть женщина, которая делает украшения. Опять же резчики по дереву. Практически все (кроме пряжи) можно там же купить.
Тот мужчина я фотографии делает вот такие штучки.
Валь, адрес гостиницы "Фрегат" следующий: Петрозаводск, пр-кт Карла Маркса, 1A.
Допишу-ка я его, пожалуй, туда в текст.
Валь, эти штучки как-то называются и для чего-то предназначены. Но пока я с фотоаппаратом шустрила, слушала вполуха. Сильно внимание не сакцентировала, вот и забыла.
Валя! Это лемех - досочки на деревянные купола. Для куполов их не разриcовывают, естественно, а как сувениры - продают в таком виде.
Это мне муж напомнил! Вот память девичья.
Википедия: "Ле́мех — кровельный материал в виде небольших деревянных пластин. В современном храмовом строительстве и в зодчестве Древней Руси использовался для покрытия куполов, бочек, кокошников, луковичных главок православных храмов."
В разных краях
Оставляем мы сердца частицу
В памяти бережно, бережно, бережно встречи храня...
Вот и теперь
Мы никак не могли не влюбиться
Как не любить
Несравненные эти края
Долго будет Карелия сниться
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер
Белая ночь
Опустилась безмолвно на скалы
Светится белая, белая, белая ночь напролет...
И не понять
То ли небо в озёра упало
И не понять
То ли озеро в небе плывет
Долго будет Карелия сниться
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер.
После короткой поездки зимой мы поняли что, это только начало нашего знакомства с Карелией! Она достойна целого большого отпуска и может быть не одного! А на Онегу можно смотреть бесконечно в любое время года. Кижи эмоционально у всех будут наверное разные, а вот , как туда добраться я теперь знаю.
Люба, очень нравятся эти стихи. Интересно, на музыку их еще не положили? Надо будет поискать. ))
А в Кижах вы еще не были? Да, место эмоционально разное. Именно так. Я очень рада, что удалось там побывать. Как будто сделала что-то очень важное в жизни.
Галя,это очень старая песня - годов 60-х - и в свое время очень популярная. Ее включают в фирменном поезде Петрозаводск-Москва при отправлении.А мне мама процитировала про "остроконечные ели", когда мы ей зимой рассказывали про наши зимние каникулы в Карелии. Мне тогда показалось, что ели там немного другие по форме (не такие раскидистые и широкие что ли). А в Кижах мы еще не были. Для себя поняла, что у всех очень разные впечатления и часто понимаешь и тех, кому очень понравилось и тех, кому это никак не легло на душу, в основном из-за длительных реставрационных работ, многие ведь хотят видеть все в "пряничном" блестящем виде. Поэтому надо самой посетить.
А я не помнила эту песню. Слова знала, читала уже. А в песне нет.
А насчет "пряничного" вида... Думаю, что всем хотелось бы посмотреть церковь, которую видели на фотографиях с детства, во всей красе. Ведь именно она жемчужина. А когда ее видят в таком виде - разочарование понятно... Да и вообще страхи - что в результате получится, как все будет, сожаления, что процесс долгий... Да и грустно, что памятник архитектуры в таком состоянии. Грустно, что не увидели раньше, пока храм был еще посещаем. Там же и внутри красотища была.
Я помню обрывки этой песни из детства от папы, хотя он сам ни разу не был в Карелии. Может именно из-за этой строчки "Долго будет Карелия сниться" мне так хочется там побывать. Скоро, скоро я её увижу.
Ух, как дорого, оказывается, попасть в Кижи. Галя, а альтернативного варианта нет вообще? На лодке с местным рыбаком, например))))).
А можно я оставлю заказ на статью?)) Галя, напиши как-нибудь свой лайфхак по поиску пунктов питания в путешествии. Ты так здорово со всем этим управляешься, я порой диву даюсь. Интересует все - критерии поиска, интернет-ресурсы, где отзывы смотришь.....
Я так понимаю, альтернативы нет. Турхолдинг "Карелия" - монополист. Только они возят на Кижи из Петрозаводска. Там у причала стояли только их метеоры и большие круизные корабли. Никаких мелких корабликов, катеров и лодок я не видела ни у причала, ни по пути. Да и не слышала о них.
Цена неадекватно дорогая. Согласна. Но муж мне объяснил, почему так. Они по аналогии с такси засчитывают, видимо, время простоя (ожидания).
Насчет заказа статьи.))) А напишу, почему бы и нет. Интересно будет потом в комментариях пообмениваться мнениями насчет питания в путешествиях. Оксана, спасибо за идею!
Я слышала такой вариант добраться: из Медвежьегорска идет дорога, по карте она Р17, до поселков на берегу Онеги, вот говорят, что там на катерах местные возят. Но это достаточно большой круг делать надо и скорей всего смысла уже не будет. Тут все цивилизованно, а там не пойми как.
Сейчас нашла путеводитель, посмотрела, да есть такой вариант из поселка Великая Губа на катере, но расстояние от Петрозаводска 315 км. Если кого заинтересует данный вариант, то в путеводителе есть телефон и почта (год издания путеводителя 15, так что думаю информация не устаревшая)
Что-то я начало не найду вашей поездки. По городам все разбросано, да? Про Кижи я конечно читала много отзывов. Твой один из лучших. Какие фото, какие краски, вот и правда благодать!!! Самобытный колорит, то, чего так не хватает в современной жизни. Очень понравились снимки и рассказ. Мечтаем уже давно поехать в Карелию. Хотели зимой, а теперь я задумалась..)))
Спасибо, Танюш!
Я думаю, первый раз надо приехать в Карелию летом. И желательно во второй половине июня - июле. Там специфичный климат. Холодненький даже для нас, жителей Средней полосы России. А уж для южан... Могу себе представить... )))
А вот второй раз, для экзотики, для сравнения интересно приехать зимой.
Комментарии
annas
15.07.15 21:35
#1
galina
15.07.15 21:44
#2
elenas
15.07.15 21:44
#3
А почему тебе Рыбаки страшными показались? А мне они прикольными кажутся...
galina
15.07.15 21:46
#4
Да, рыбаки для меня страшные. Наверное я очень впечатлительная.
elenas
15.07.15 21:48
#5
galina
15.07.15 21:52
#6
Мне Кижи очень понравились. Но меня не тянет туда поехать вот прям хоть сейчас, как у меня частенько бывает. Вот в Кондопогу тянет. А в Кижи хочу лет через 5 хотя бы. Не раньше.
annas
15.07.15 21:50
#7
galina
15.07.15 21:52
#8
Ирина Серёгина
15.07.15 22:27
#9
Скульптуры прикольные)
galina
15.07.15 22:42
#10
Ирина Серёгина
15.07.15 22:48
#11
galina
15.07.15 22:57
#12
Что касается денег - там все дорогое, жуть. Но все расчитано на иностранцев - сувениры, еда. Мы там только кружку в нашу коллекцию купили. Все остальное - не подступишься.
Mik
15.07.15 23:01
#13
Набережную Петразаводска не узнать. Она преобразилась очень. Последний раз я там гулял 15 лет назад, но с большим удовольствием прогулялся бы и сейчас. Онежское озеро видел с разных берегов и самым привлекательным оно мне было с мест, куда можно было дойти только пешком, что тоже готов повторить в любой момент.
С нетерпением жду продолжения рассказа о поезке в Карелию, может быть эти посты мотивируют меня отсканировать старые фотографии и написать о своих поезках в эту удивительную и прекрасную страну.
galina
15.07.15 23:16
#14
Вариант прилететь сюда на вертолете на Новый год - супер! Как и приехать с друзьями по воде "своим ходом". И интереснее, и экономичнее.
Продолжение скоро будет. ))
Mik
15.07.15 23:31
#15
galina
15.07.15 23:34
#16
Mik
15.07.15 23:46
#17
galina
16.07.15 00:12
#18
Ирина Серёгина
15.07.15 23:05
#19
Валентина
16.07.15 08:20
#20
Галина, а там на фотографиях женщина с прялкой и резчик по дереву, это живые люди или экспонаты?
И ещё, Галя, у Вас адрес гостиницы "Фрегат" остался? Если получится, хочу тоже в Кижи съездить.
galina
16.07.15 10:34
#21
Тот мужчина я фотографии делает вот такие штучки.
Валь, адрес гостиницы "Фрегат" следующий: Петрозаводск, пр-кт Карла Маркса, 1A.
Допишу-ка я его, пожалуй, туда в текст.
Валентина
16.07.15 11:11
#22
galina
16.07.15 11:13
#23
galina
16.07.15 11:21
#24
Это мне муж напомнил! Вот память девичья.
Википедия: "Ле́мех — кровельный материал в виде небольших деревянных пластин. В современном храмовом строительстве и в зодчестве Древней Руси использовался для покрытия куполов, бочек, кокошников, луковичных главок православных храмов."
Валентина
16.07.15 11:31
#25
galina
16.07.15 11:34
#26
Любовь
16.07.15 08:47
#27
Оставляем мы сердца частицу
В памяти бережно, бережно, бережно встречи храня...
Вот и теперь
Мы никак не могли не влюбиться
Как не любить
Несравненные эти края
Долго будет Карелия сниться
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер
Белая ночь
Опустилась безмолвно на скалы
Светится белая, белая, белая ночь напролет...
И не понять
То ли небо в озёра упало
И не понять
То ли озеро в небе плывет
Долго будет Карелия сниться
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер.
После короткой поездки зимой мы поняли что, это только начало нашего знакомства с Карелией! Она достойна целого большого отпуска и может быть не одного! А на Онегу можно смотреть бесконечно в любое время года. Кижи эмоционально у всех будут наверное разные, а вот , как туда добраться я теперь знаю.
galina
16.07.15 10:39
#28
А в Кижах вы еще не были? Да, место эмоционально разное. Именно так. Я очень рада, что удалось там побывать. Как будто сделала что-то очень важное в жизни.
alina
16.07.15 11:02
#29
galina
16.07.15 11:05
#30
Любовь
16.07.15 11:18
#31
galina
16.07.15 11:30
#32
А я не помнила эту песню. Слова знала, читала уже. А в песне нет.
А насчет "пряничного" вида... Думаю, что всем хотелось бы посмотреть церковь, которую видели на фотографиях с детства, во всей красе. Ведь именно она жемчужина. А когда ее видят в таком виде - разочарование понятно... Да и вообще страхи - что в результате получится, как все будет, сожаления, что процесс долгий... Да и грустно, что памятник архитектуры в таком состоянии. Грустно, что не увидели раньше, пока храм был еще посещаем. Там же и внутри красотища была.
Валентина
16.07.15 11:37
#33
galina
16.07.15 11:58
#34
Оксана
21.07.15 00:25
#35
А можно я оставлю заказ на статью?)) Галя, напиши как-нибудь свой лайфхак по поиску пунктов питания в путешествии. Ты так здорово со всем этим управляешься, я порой диву даюсь. Интересует все - критерии поиска, интернет-ресурсы, где отзывы смотришь.....
galina
21.07.15 10:41
#36
Цена неадекватно дорогая. Согласна. Но муж мне объяснил, почему так. Они по аналогии с такси засчитывают, видимо, время простоя (ожидания).
Насчет заказа статьи.))) А напишу, почему бы и нет. Интересно будет потом в комментариях пообмениваться мнениями насчет питания в путешествиях. Оксана, спасибо за идею!
AllaB
21.07.15 15:01
#37
galina
21.07.15 15:03
#38
elenas
21.07.15 11:39
#39
elenas
21.07.15 11:51
#40
Татьяна Высоцкая
22.07.15 18:10
#41
galina
22.07.15 18:48
#42
Я думаю, первый раз надо приехать в Карелию летом. И желательно во второй половине июня - июле. Там специфичный климат. Холодненький даже для нас, жителей Средней полосы России. А уж для южан... Могу себе представить... )))
А вот второй раз, для экзотики, для сравнения интересно приехать зимой.
Татьяна Высоцкая
22.07.15 18:56
#43
galina
22.07.15 18:58
#44
Татьяна Высоцкая
22.07.15 19:24
#45
galina
22.07.15 19:25
#46
Татьяна Высоцкая
22.07.15 19:31
#47
galina
22.07.15 19:56
#48
elenas
22.07.15 20:19
#49