Зимняя сказка по имени Карелия

Карелия… О ее природе, достопримечательностях, озерах, водопадах слышали и знают все жители нашей огромной страны. Миша рассказывал, что в Карелии очень красиво. Он служил там. Как-то постепенно в голове сложилось, что можно было бы как-нибудь поехать – посмотреть. Показать Полине папины места службы и глянуть, что теперь стало в тех местах. И мы поехали. В апреле 2013 года.
О наших двух зимних путешествиях в Карелию читайте отчет ниже.

Карелия 2013

Расстояние от нас до Карелии - около 1200 км, 19 часов пути на машине. Ехали по Питерской трассе, дорога хорошая. Дальше, при въезде в Карелию, асфальтовых дорог уже меньше. Постепенно больше становится грунтовых дорог. В Сортавала асфальтовое покрытие, когда мы там были, оставляло желать лучшего. Много ям, последний раз обновляли много лет назад. Проехать можно, но очень внимательно и осторожно. Миша приговаривал: «Как на минном поле. Только успевай за ямами следить».

В наше первое посещение Карелии мы жили в 65 км от города Сортавала, примерно в 8 км от финской границы в поселке Вяртсиля, в отеле-клубе "Гардарика". Бронировали напрямую через их сайт. Он есть и на Букинге.
Мы попали в межсезонье. Поэтому, возможно, мы жили одни в этом отеле. То есть никого, кроме нас, администратора и сотрудников отеля не было. В основном туристы и путешественники приезжают, конечно, зимой или летом. Весной и осенью редко. Зимой катаются на лыжах, летом - походы за грибами, ягодами, которые, по словам администратора, можно увозить багажниками, прогулки и экскурсии по живописным окрестностям.
Сам отель располагается в сосновом лесу на берегу озера Янисъярви (в переводе на русский язык «заячье озеро»)

Озеро имеет метеоритное происхождение.
Отель предлагает 4 корпуса для проживания. Мы жили в 3 корпусе, в двухместном однокомнатном люксе на 2 этаже. Номер большой, просторный с большой кроватью, тумбочками, симпатичными светильниками, с двустворчатым шкафом - купе и мини-кухней
Ванная комната с подогревом пола. Сейчас отель предлагает в дополнение к проживанию завтраки.
Территория парк - отеля Гардарика достаточно большая.

На территории есть ресторан – столовая,
детская комната в одном здании со столовой
Здесь Полина с удовольствием играла. Предлагаются различные прогулки, в том числе на лодках по озеру и экскурсии по окрестностям.
Ели мы в ресторане на территории. Цен уже не помню. Но было вкусно и недорого.
За 4 дня, проведенных в хвойном окружении, мы успели посмотреть две достопримечательности этих удивительных мест:
  • парк Рускеала;
  • музей Кронида Гоголева.
В парке Рускеала снимали некоторые сцены советского фильма «А зори здесь тихие». Парк находится в поселке с одноименным названием примерно в 40 км от Сортавала. Стоимость посещения 250 рублей взрослый, школьники 100 рублей, дети до 7 лет бесплатно. Когда мы подошли к кассе, чтобы заплатить за осмотр, оказалось, что касса закрыта. Каких-либо служащих рядом не оказалось, чтобы узнать, где начинается осмотр, как и сколько можно ходить. В итоге мы гуляли по парку бесплатно. Виды, конечно, потрясающие, необыкновенные.
Мраморный каньон.

Пещеры и гроты.

Выход из парка Рускеала.

Только вы и природа! Полное растворение. Тишина.
Природа Карелии, как нам кажется, имеет такое свойство: притянуть к себе, и вы стоите и просто смотрите на ее первозданность и не можете оторваться. Впитываете в себя ее завораживающую красоту, нетронутость, очарование.
Второе совершенно замечательное место, где мы побывали – это музей Кронида Гоголева, гениального резчика по дереву, в Сортавала,. Он просто брал в руки кусок дерева, и через некоторое время из-под его рук выходили картины. Необыкновенные, солнечные, яркие. Все свои работы он посвящал Карелии, родному городу Сортавала, суровой ладожской природе. Многие работы мастера посвящены народному быту северной деревни с его своеобразной красотой и жизненным укладом, со сложившимися традициями

Вырезал художник и фигурки сказочных персонажей и предметы быта – светильники, подсвечники, оправы для часов.
Картины Гоголева, вырезанные из дерева, кажутся «озвученными», в них можно услышать неторопливую речь людей, сказочных персонажей, наблюдать за умиротворенным плеском волн, шумом ветра в парусах рыбацких лодок, чувствовать аромат соснового леса. Кронид Гоголев - один из тех замечательных мастеров, под чьими волшебными руками дерево поет. Поет просто, искренне, душевно, от всего сердца.
Находится музей в Сортавала на улице Комсомольская, дом 6. Режим работы: летние месяцы с 10 до 20, остальное время с 10 до 17. Сейчас в музее 2 этажа экспозиций. Мы попали в музей через несколько дней, как мастера не стало, и экспозиция была только на 1 этаже. Музей решили не закрывать в этот день. Стоимость билетов 300 руб. полный осмотр со всеми временными выставками и мастер-классом для детей. Будет время, зайдите, полюбуйтесь этими пейзажами и фигурами из солнца и дерева. Получите несказанное удовольствие.
Оставшееся время мы провели в прогулках пешком и прогулках – путешествиях на машине. Просто любовались лесами, сопками, озерами, водопадами.
После такого путешествия не вернуться было просто невозможно. И мы вернулись. В апреле этого года. Уже в столицу Карелии – Петрозаводск.

Карелия 2017

К столице Карелии мы добавили путешествие на Кижи и два дня в Санкт-Петербурге. Полина соскучилась по городу на Неве и попросила заехать на пару дней. Что мы и сделали.
Что касается выбора места жительства в Петрозаводске, то тут долго не могли определиться и выбрать. Много просмотрела, прочитала. Пока случайно на просторах всемирной паутины не набрела на сайт galina-lukas.ru. Прочитала пост о гостевом доме "Солнечный". Провели дружное обсуждение с домашними и решили остановиться в нем. Забронировали через Букинг трехместный номер без завтрака. Завтрак стоил 250 рублей с человека. Мы решили не брать. Получилось 10 400 рублей за 4 ночи/3 дня. Гостевой дом находится в тихом месте, не в центре города, скорее на окраине. Рядом есть магазин "Пятерочка", большой торговый центр "Сигма" с кафешкой и банкоматами. Поскольку мы путешествовали на машине, от гостевого дома очень удобно ездили по окрестностям.
Также на сайте Галины я нашла замечательную статью о кафе «Дежавю» на проспекте Ленина, 20. Могу сказать, что нам очень понравилось, очень вкусно. Калитки с разными начинками выше всяких похвал. Мы на них прямо подсели, пока путешествовали. Машину возле кафе оставить тяжело, оставляли во дворах домов. В «Дежавю» и обедали и ужинали. Всегда возвращались с большим желанием попробовать что-нибудь, чего в предыдущее посещение не пробовали.
При подготовке к нашему второму путешествию по Карелии, я набросала список мест в Петрозаводске и окрестностях, которые стоит посмотреть:
  1. Онежское озеро и набережная;
  2. ключи в поселке Марциальные воды;
  3. музыкальный театр республики Карелия, где мы посмотрели замечательную музыкальную сказку о Красавице Насто по местной сказке;
  4. водопады Кивач и Гирвас;
  5. гора Сампо;
  6. чудо архитектуры Кижи;
  7. квартал исторической застройки Петрозаводска.
Забегая вперед, скажу, что все удалось, все, что наметили, все увидели.
Теперь обо всем по порядку.
Онежское озеро, Онега, покрыто снегом, еще замерзшее, морозный воздух, сильный ветер. Настоящий Север России.
Онежская набережная - это один из красивейших и поистине волшебных уголков города, его гордость, его визитная карточка.
Открытие набережной Онежского озера в Петрозаводске состоялось в июне 1994 года в честь 50-летнего юбилея освобождения города в Великой Отечественной войне.
Это около полутора километров берега, вымощенного карельским гранитом. Это и культурный центр города, потому что здесь собрано огромное количество интереснейших памятников, которые Петрозаводск получил в подарок от городов-побратимов, можно сказать, практически со всего света... Мы сфотографировали не все, но основные получилось:
Рыбаки. Дулут. Миннесота. США
Место встречи. От Норвегии
Спящая Красавица. От Франции.
Тюбенгенское панно. От Германии.
Дерево желаний. От Швеции.
Волна дружбы. От Финляндии.
Кошелек удачи. От Латвии.
Рождение Петрозаводска (Онего). К 300 – летию Петрозаводска от Санкт-Петербурга.
Единство (Искра дружбы). От Финляндии.
Ключи в поселке Марциальные воды.
Марциальные воды - старейший курорт России, заложенный еще Петром Первым.
Славится источниками минеральной воды. Их 4. С разными свойствами. Когда подходили, местные жители набирали в бутылочки и сразу пили, сказав, что через сутки вода теряет свои свойства и становится обычной водой, без свойств. Мы сделали также. Набрали небольшие бутылочки, и пили, пока гуляли и по дороге обратно в гостевой дом.

Музыкальный театр Республики Карелия.
Находится на площади Кирова, 4.
Красивейший театр. Интерьеры просто фантастические. Все светится. Спектакль «Красавица Насто» вызвал бурю впечатлений. Очень понравилось. Билеты брала дома, всего 200 рублей за человека. В театре показываются и детские, и взрослые спектакли. Если будете в Петрозаводске, очень рекомендую выбрать время и сходить. Посмотрите замечательнейшие интерьеры и спектакль по вашему выбору. Мы получили море положительных эмоций.
Водопады Кивач и Гирвас.
Сам Гавриил Державин посвятил оду Кивачу и, можно сказать, сделал ему, как бы мы сейчас выразились, рекламу на много лет и десятилетий вперед.

Гирвас считается сильнейшим водопадом Карелии. Перепад высот доходит до 30 метров. Русло вулкана – это застывшие вулканические породы. К моменту нашей прогулки по Гирвасу мы замерзли, быстро его обежали и про фотоаппарат забыли.
Водопады прекрасны, величественны и необыкновенны.
Гора Сампо. Названа так в честь чудо - мельницы.

Кижи. Чудо под открытым небом. Чудо, построенное человеческими руками. Чудо архитектуры.
Квартал исторической застройки Петрозаводска или Старый Город.
Находится недалеко от Онежской набережной, между улицами Куйбышева, Федосовой, Малой Слободской и Неглинной набережной. Здесь собраны различные отреставрированные старые постройки и дома. Очень советую погулять по этой части Петрозаводска и почувствовать и ощутить на себе дух Старого Города.

Таким получилось наше второе путешествие в Сказку по имени Карелия.

Вместо заключения

Нам не хотелось уезжать из этого волшебного природного края лесов, озер и водопадов.
Рано утром, когда мы вышли к машине и собрались в обратный путь, нас провожал выпавший по щиколотку снег. Колеса машины были запорошены снегом. Выезжать на летней резине (Миша поменял резину прямо перед нашим путешествием, думая, что все, зима закончилась) было очень тяжело. Карелия как будто не хотела нас отпускать. Мы медленно выехали в сторону Москвы и дома.