Путешествие на Соловки. Часть I. Петербург - Петрозаводск - Беломорск.

На мой взгляд, Соловки должны случиться в жизни каждого человека, случились они и у нас. Это мистическое место, говорят, может сразу и не пустить к себе. Так было с нами. Собравшись туда 2007 году, в ночь перед отъездом резко заболел муж. Потом все время не срасталось. И только в этом году, наконец, сбылось. И все пошло как по маслу! Путешествие на Соловки состоялось!
Спохватилась я поздно, в конце весны. Все более или менее нормальное по цене жилье в Петрозаводске, Беломорске и Соловках было забронировано, ведь смотрела я самый пик сезона - с 15 июля. Но я не опустила руки. Нашла координаты всех гостиниц на Соловках, лично связалась с каждой, кого нет в Букинге. И тут, о чудо, нашла трехместный номер. Внесла предоплату 50% и стала продумывать все детали поездки. А именно как добраться до Соловков, что там посмотреть, что есть, во что одеться и как себя и ребенка развлечь в свободное от экскурсий время. Решила и вопрос с ночевками.

Да, мы решили ехать через Беломорск, так как теплоход "Сапфир" более комфортабельный, чем "Косяков", идущий из Кеми. По времени "Сапфир" идет дольше на 2 часа, но и до Кеми тоже 2 часа езды на машине от Беломорска. Так что разницы нет. Даже цена за проезд на них одинаковая: "Сапфир" - 1 100 руб., а "Косяков" - 1000 руб. Поэтому наше решение очевидно.

Ночевку в Беломорске я забронировала на Авито: однокомнатную квартиру за 1 000 руб. в сутки, так как больше ничего приемлемого не было. На Букинге были только космические цены. Путешествие на Соловки надо планировать заранее и гостиницы бронировать лучше зимой!
Итак, теплая одежда сложена, запас продуктов приготовлен, два DVD для Юлиных мультиков и для наших фильмов. Все готово. И в понедельник, 13 июля, мы выезжаем.

Из Петербурга в Петрозаводск

Выехали слегка расстроенные прогнозами сплошных дождей. Но зря мы волновались, дожди были, но на перегонах, когда мы были в машине. К тому времени, когда нам нужно было выходить, дождь заканчивался и давал нам возможность нормально походить.
До Беломорска решили ехать с остановкой и ночлегом в Петрозаводске. Из Петербурга выехали в 14.10, в Петрозаводск приехали в 19.10. Дорога заняла ровно 5 часов. Разместившись в мини-отеле "Коттедж Инн", поехали ужинать в ресторан "Карельская Горница".

Ресторан "Карельская горница"

Столик на 8 вечера мы забронировали у них на сайте дня за два до поездки. И правильно сделали, так как несмотря на понедельник все столики были расписаны, и наш тоже нас ждал. Поели фирменных калиток и фирменного десерта, в очередной раз восхитились кухней и золотыми руками повара. Третий раз в Петрозаводске и обязательно сюда приходим, муж аж урчит от десертов. :)

После такого приятного ужина пошли гулять и любоваться городом и набережной, благо белые ночи на дворе, да и тучи разбежались.

Гостиница Cottage Inn (Петрозаводск)

В номер гостиницы Cottage Inn мы вернулись в полночь. Порадовались, что взяли доче дополнительное место в виде раскладушки, иначе мне с ней было бы не выспаться. Огорчились, что в отеле нет воды, возникли какие-то проблемы. Надеялись, что утром все наладится, но не тут-то было… Утром нас разбудил стук сантехника по трубам, а воды как не было так и нет. Элементарно ни сходить в туалет, ни умыться, ни принять душ. Ничего! Такого я еще не видела: блуждающие по отелю люди, хотящие в туалет и почистить зубы... Представляете, вот и такое, оказывается, может быть. Убежали мы оттуда, прямо на автозаправку, благо там все работает. Но отзыв я на Букинг написала соответствующий, люди должны знать, что может их ждать в этом Коттедже.

Однако сразу из Петрозаводска мы не уехали, решили побывать в двух церквях, в которых еще не бывали. Это Александра Невского кафедральный Собор

и Крестовоздвиженский собор.

Конечно, они очень красивые и впечатляющие. Правильно мы сделали что заехали полюбоваться ими.

Беломорск: дорога, ночлег, экскурсии

Настало время выдвигаться в Беломорск. Мы уже забронировали экскурсию на Беломорские Петроглифы, и экскурсовод нас ждала к 17.30. А нам надо было еще в квартиру заехать и с хозяевами рассчитаться.
Только мы сели в машину, снова пошел сильный дождь. Он шел, с небольшими прояснениями, почти всю дорогу. "Ну какие тут Петроглифы!" - думала я. Но и тут подфартило. На подъезде к Беломорску дождь окончательно кончился, слава Богу!

В городе нас ждал неприятный сюрприз в виде наших арендодателей. Зайдя в квартиру, я поняла, что это "ужас летящий на крыльях ночи!". В квартире жутко пахло аэрозолями-освежителями, у меня аж в горле запершило. Но это еще не всё! Девушка нагло нам заявила, что платить надо не 1 000 руб., а 1 300 руб. Причем мы договаривались на туда-обратно, стоимость становилась 2.600. Вот так - просто и нагло.
После непродолжительных разборок мы ушли, оставив хапуг без денег, но в горле першило еще часа два!

Ну что ж, оставшись без жилья, мы стали решать эту проблему (спать-то где-то надо до отхода теплохода). Моя подруга из этих краев. Позвонив ей, мы быстро решили вопрос жилья. Нам дали телефон очаровательной милой женщины, предупредили, что дом деревянный с удобствами на улице, но нам было уже не до капризов, и мы поехали к ней.
К нашей радости комната у нее оказалась чистой и аккуратной, с кроватью и диваном, который мы разложили, со шкафом и печкой - такой классной, муж с удовольствием ее затопил. И мы ужинали под треск дров, так здорово!
За все про все с нас взяли 500 руб. Мы сразу заплатили и за обратно, всего 1000 руб. за две ночи. Причем обратно хозяйки дома не было, она работала и оставила нам ключ у соседей! Вот такие простые и добрые люди встречаются в наших городах. Спасибо ей огромное!
 Нам домик в Беломорске, где мы ночевали 2 ночи.
А мы, определившись с ночлегом, побежали к Краеведческому музею. Нас уже ждала экскурсовод. Нам опять повезло - вместо индивидуальной экскурсии за 850 руб. будет групповая - за 240 руб. за двоих. Нас присоединяли к запоздавшей группе. Мелочь, а приятно.
Взяли экскурсовода в свою машину и поехали к загадочным местам. Проехали минут десять, остановились у кромки леса, вышли, облили себя антимоскитными средствами и двинулись по тропинке в лес.

Потом вышли к красивейшему месту, где на огромных камнях оставили свои рисунки древние люди.

Послушали интересный рассказ и пошли в обратный путь, рассуждая об увиденном.

Вернулись "домой", затопили печь и нужно было идти "по воду", так как вода в доме из колодца. Но это было так мило, я даже не помню, когда в последний раз брали воду из колодца. Экзотика! :)

Комната прогрелась, мы поужинали и поехали на разведку к порту, узнать как там да что. Узнали дорогу, узнали где посадка, где поставить машину и кому заплатить за охрану, полюбовались вечерним Белым морем и домой, баиньки, завтра рано вставать и в путь - на Соловки!

Все так просто и понятно... мы уже три раза переносили Соловки, последний в этом году, но все равно решили ехать... пусть будет сколько будет по деньгам, но откладывать уже нет силов... и все же мы пока не решили из Кеми или из Беломорска ехать... вроде и корабль лучше, но все равно хотим потом выше ехать, может попробуем из Кеми... посмотрим... но час "икс" уже назначен и некоторые гостиницы забронированы... так что Соловки нас тоже ждут
Аватар пользователя irinag
Соловки , безусловно , Вас ждут! И если в планах выше ехать,конечно,из Кеми удобнее. Желаю Вам удачного пути и хорошей погоды, это на Солвках главное.
Спасибо!
Аватар пользователя Mik
Спасибо, Ирина, за рассказ. В Кеми унас в свое время была остановка, мы тогда ехали из Медвежьегорска в Лоухи и обратно, с заездом в Беломорск и другими небольшими остановками. Нужно было вложиться в 2 дня, поэтому Соловки не могли входить в наши планы, нужен был еще хотя бы один день. Места прекрасные и глядя на теперешние фотографии они такими и остались. В Кеми очень красивая церковь - памятник деревянного русского зодчества. А люди, с которыми встречался в Карелии - очень замечательные, мы "кочевали" по друзьям и знакомым, что приносило дополнительные знания и особый колорит от общения с местными жителями по этим прекрасным местам. Когда-то была Коркло-Финская республика, и ее в шутку называбт даже и сейчас Карело-Минская или Карело-Белорусская, потому что там очень много выходцев из Беларуси, поехавших осваивать северный край, а том числе очень много моих земляков. Землячество вдали от Родины имеет особое значение, узнав, что в Карелии гости из Беларуси к нам просто приходили познакомиться и распросить, что там на исторической земле.
Аватар пользователя irinag
Да, Мик, места замечательные и красивейшие,и люди чудесные. Моя лучшая подруга из этих мест, из Сумского Посада, но там, как я читала, живут выходцы из Великого Новгорода, когда то давно переселившиеся в Карелию. Люди часто мигрируют с насиженных мест в поисках лучшей доли, наверное Карелия для них такой и показалась.
Как у вас петроглифы затопило - прямо чуть ли не маленькие озера там появились. Но зато, говорят, когда камень мокрый, наскальные рисунки лучше видны.
Марина,наскальные рисунки лучше видны потому , что музейщики приняли решение их подкрасить, чтобы лучше выделялись)) А вокруг скал там и правда очень живописные мини озера , очень красиво.
Галина, насколько я помню, подкрашено было только большое стадо лосей. А остальные группы петроглифов остались, как были. То, что они плохо видны, общая проблема фотографов. Нужно выбирать либо утренние часы, либо закатные, когда солнце падает под определенным углом. Мокрые петроглифы видны хоть и хорошо, но не так живописно, как могли бы быть.
Да, Ирина, Вы правы однозначно - Соловки должны случиться у каждого, хотя бы раз.
Здравствуйте, Ирина!
Мы собираемся в июне поехать на Соловки из Москвы на поезде. Поезд приходит в Беломорск в 23.55, а катер "Сапфир" отходит в 8.00 - яуже всю голову сломала и весь инет перерыла в поисках места для ночлега. Платить 3000 за 5 часов сна не хочется, а вариантов хостелами нет. Квартиру на Авито искать сразу не хотела, а после вашего рассказа утвердилась в своем мнении о ненадежности такого варианта. Может быть, вы подскажете, где можно остановиться? Нельзя ли снять комнату у хозяйки, у которой вы останавливались? И возможно ли от нее утром добраться до порта? Это не слишком далеко? Поскольку мы без машины, то нужно будет вызвать такси - в Беломорске с этим, надеюсь, нет проблем.
Буду очень благодарна вам за ответ.
С уважением, Наталья.
Аватар пользователя irinag
Здравствуйте, Наталья! Я очень постараюсь Вам помочь, контакты хозяйки куда то задевала, сейчас занимаюсь поисками, как только найду сразу сообщу. Домик хозяйки находится не далеко от центра города, на центральной улице. От неё до порта около 7 км, и по самому порту ещё где-то 1,5 км, пешком, конечно, не советую, а такси это то, что нужно, таксистов пускают на территорию порта и разрешают подъезжать прямо к Сапфиру. Такси в городе есть и проблем это не должно вызвать, только вызвать его нужно будет с вечера.
Ирина, спасибо за ответ!
Я нашла телефон, мне Ирина давала, мы думали тоже сперва из Беломорска ехать. 8-911-432-41-48 Раиса Викентьевна, женщина в Беломорске у которой можно остановиться, сказать от Михаила и Ирины из Питера