Соловки

Из Кеми на Соловки на катере

Есть места на карте, определяющие твое состояние души. Туда сперва просто хочешь или не хочешь съездить, а потом тебя зовет и тянет. Настолько для меня определяющим местом стали Соловки или Соловецкие острова.
Собирались на Соловки очень давно, но всегда обстоятельства были выше нас. Поэтому в этом году, когда сорвалась июльская поездка, мы вздохнули и хотели забыть. Прошла неделя, и мы дружно говорим, а давай все же рванем на Соловки. И начался кипиш. Забронировать гостиницы, решить, как мы едем. Самое сложное для нас оказалось решить как добраться для островов. На тот момент в блоге уже был отчет Ирины о поездке на Соловки из Беломорска на катере «Сапфир».
Все мне вроде понравилось, но 4 часа в море для меня мука. Я очень подвержена морской болезни. Из всего, на чем удалось проплыть, хорошо мне только на больших судах. А все маленькие - катерки, лодки, ракеты - для моего организма не приемлемы.
С ужасом вспоминаю все путешествия на Валаам и Кижи, прогулки по рекам у больших городов, хотя сама тащу туда мужа и настаиваю на путешествиях. Но если есть выбор, всегда выберу то, где меньше всего будет время проведенное на воде. Объясню: путешествие из Приозерска на Валаам это 4 часа муки, а из Сортавала меньше 2-х. Да, катер из Приозерска мне понравился больше, но легче я перенесла путешествие из Сортавала. Поэтому и тут как-то сразу понравилось, что путешествие из Кеми на Соловки на катере вполовину короче. Я ж не знаю, какое это будет плавание, штиль или шторм. В общем еще находясь в Выборге, мы решили, что плывем из Кеми. Точнее это так только говорится.

На машине к трем морям. Маршрут путешествия на Север России

Наше августовское путешествие на машине к трём морям, главной целью которого был Север России, получилось несколько сумбурным. Планировали мы его на июль. Все рассчитали, распланировали, забронировали. Получился маршрут на 19 дней. За два дня до отъезда я заболела. Лечилась, но лучше ко дню отъезда не стало. Переносили, сокращали и потом просто решили все отменить. Но поехать все равно очень хотелось...
Пересмотрели все свои возможности. Муж смог взять на работе две недели, и мы решили все наше путешествие уложить в 14 дней и ехать. Да, программу и маршрут пришлось сильно сократить. Но если бы сейчас ехать второй раз, я бы мало что изменила, поехала бы по этому маршруту снова.
Для меня главной целью путешествия на Север была поездка в Мурманск и посещение острова Соловецкого. Для мужа - Хибины и тоже Соловецкий.
Хибины - это такая небольшая горная система на Кольском полуострове, расположенная в основном у нас в России и небольшой частью в Финляндии. Горы тут не очень высокие, но очень живописные. Ехать просто в Мурманск было как-то не интересно. По дороге решили посмотреть еще какие-нибудь достопримечательности.
Итак, как же рождался наш маршрут путешествия на Север России на машине?
Booking.com

Путешествие на Соловки. Часть III. Наши экскурсии на Соловецких островах

Наше путешествие на Соловки длилось неделю. О том, как мы добирались сюда и где остановились я рассказала в предыдущих статьях. Сегодня будет главная часть - 5 дней, которые мы провели на Соловках, и наша экскурсионная программа в эти дни. Да, приезжая на Соловецкие острова надо быть готовыми к насыщенной программе. Собственно ради этого сюда и приезжают путешественники и туристы.

День 1. "История Соловецкого Архипелага"

15 июля, первый день на Соловках. В 17 часов мы идем на авторскую трехчасовую экскурсию Олега Кодолы. Экскурсия называлась «История Соловецкого Архипелага» и включала в себя полный обзор жизни острова от основания до наших дней. Олег профессионал, действительный член Русского географического общества, автор множества книг о Соловках. Экскурсия была очень интересная, насыщенная датами, историческими личностями и фактами. Шла она долго, больше 3 часов, в результате потом не хотелось уже расставаться.

Поиск лучшей цены на страховку для заграницы

Путешествие на Соловки. Часть II. Теплоход "Сапфир", гостиница, экскурсии

Наступило утро 15 июля, день нашего прибытия из Беломорска на Соловки наступил. Встали в 6.30, за час до назначенной посадки. Почему-то разволновались оба и не стали завтракать, только накормили ребенка. Собрались, погрузились в машину и в начале восьмого были у ворот порта. За проезд к причалу местные охранники берут 50 руб. и еще 150 руб. за каждый день стоянки автомобиля под их «охраной».
Заплатив за все, мы проехали прямо к кораблю и стали ожидать посадки. Четко в 7.30 вышла кассир и объявила посадку на "Сапфир". Все стали подтягиваться в очередь. Первыми она пригласила тех, у кого были куплены билеты. Это были мы. Билеты приобрели заранее через интернет в компании "Русский Север". Потом приглашали туристов самой компании "Русский Север". Последними садились те, кто покупал билеты прямо тут, на месте у кассира.

Путешествие на Соловки. Часть I. Петербург - Петрозаводск - Беломорск.

На мой взгляд, Соловки должны случиться в жизни каждого человека, случились они и у нас. Это мистическое место, говорят, может сразу и не пустить к себе. Так было с нами. Собравшись туда 2007 году, в ночь перед отъездом резко заболел муж. Потом все время не срасталось. И только в этом году, наконец, сбылось. И все пошло как по маслу! Путешествие на Соловки состоялось!
Спохватилась я поздно, в конце весны. Все более или менее нормальное по цене жилье в Петрозаводске, Беломорске и Соловках было забронировано, ведь смотрела я самый пик сезона - с 15 июля. Но я не опустила руки. Нашла координаты всех гостиниц на Соловках, лично связалась с каждой, кого нет в Букинге. И тут, о чудо, нашла трехместный номер. Внесла предоплату 50% и стала продумывать все детали поездки. А именно как добраться до Соловков, что там посмотреть, что есть, во что одеться и как себя и ребенка развлечь в свободное от экскурсий время. Решила и вопрос с ночевками.

Если наш сайт оказался вам полезен, вы можете поддержать его развитие: