Раздел сайта:
Мы остановились у Акташа. Тут, можно сказать, развилка многих дорог. Но сначала мы едем по Чуйскому тракту до Ташанты, а уж потом все остальное. Проехав Акташ, говорю мужу: "Пойдем на недостроенную ГЭС и к озеру". А он мне: "Смотри, что там впереди!". И я забыла про все, увидев снежные горы. Возвращались уже совсем потемну. Ни о какой ГЭС или озере речи уже и не шло. Если вдруг окажитесь в тех краях, обязательно заезжайте, не пожалеете.
А мы проехали мимо, впереди нас ждала Курайская степь - уникальный памятник природы.
А мы проехали мимо, впереди нас ждала Курайская степь - уникальный памятник природы.
Курайская степь
Вот тут реально холодно. Температура редко поднимается выше +10. И может резко после плюса пойти снег, и стать минус со снежными завалами.
Но опять-таки вы бы видели все это своими глазами. Мы останавливались каждые 100 метров, если не чаще.
Виды просто фантастические, восторг от увиденного зашкаливает.
Наверно поэтому на половине фотографий у нас довольно глупые улыбки.
Ощущение, что ты едешь как в тарелке. Впереди совершенно ровное место, а вокруг стоят высоченные горы.
Высота, на которой расположена долина, около 1500-1600 метров. В поперечнике долина всего лишь 20 км.
С юга долину обрамляет Северо-Чуйский хребет, с севера - Курайский. Представляете, тут всего лишь 55-60 дней в году безморозная погода. А сколько тут населенных пунктов.
Я всегда удивляюсь, как в таких местах живут люди. Тут безумное количество достопримечательностей - от уникального поля гигантской ряби и наскальных рисунков и жертвенников, до самого известного ледника Алтая Актру. Мы пока не были нигде.
На дороге, просто обозревая горы, мы провели несколько часов.
На дороге, просто обозревая горы, мы провели несколько часов.
Думаю, что в следующий раз это будет поездка уже без такого восторга, и с ясными мозгами мы проедемся по основным достопримечательностям, тем, что легкодоступны, ну не альпинисты и не туристы мы.
Дорога, к слову сказать, тут отличная и прямая, как ниточка.
Дорога, к слову сказать, тут отличная и прямая, как ниточка.
Проехали мы до самого конца, в полной темноте подъехали к погранзаставе, почитали правила и поехали назад.
Пересматривая сейчас фотографии, я точно знаю, что Курай это то место, куда я вернусь.
А мы вернемся к Акташу и с Чуйского тракта повернем налево - в сторону Улагана.
Улаган
По поселку идет асфальт, но как только заканчивается поселок, начинается грейдер. Мы огорчились, хоть особо и не волновались. Местные сказали, что в ту сторону дорога проезжая даже для пузотерки.
Ехать по грейдеру, в общем-то, не в кайф. Но где-то через километров 10-15 начинается вполне приличный асфальт. Не скажу, что прям на пять с плюсом, но на четверку точно. Правда на всем пути до Улагана он становится то грейдером, то асфальтом, но дорога и впрямь проезжая практически для любой машины. Но я опять забежала вперед,
Буквально через километр-полтора после выезда из Акташа мы подъезжаем к уникальному памятнику природы - Красным воротам.
Красные ворота
До Красных ворот мы успеваем остановиться на берегу маленькой горной речки со смешным названием Чибитка,
а уж потом оказываемся у ворот.
Ворота - это искусственно созданный проход сквозь скалы.
В этом месте встречаются два хребта - Курайский и Айгулакский.
В самом узком месте с помощью взрывных работ был создан такой проход.
"Красными" ворота называются потому, что состоят из породы красного цвета.
Высота скал около 50 метров. Находиться рядом здорово!
Мы, бывает, читаем надписи, которые люди по глупости оставляют на скалах, и тут увидели вот такую уникальную надпись.
Хочется верить, что она настоящая.
Мертвое озеро - Чейбек-Коль
Через несколько километров после ворот будет озеро Чейбек-Коль или Мертвое озеро.
Озеро получилось из-за взрывных работ на Красных воротах и перегораживании Чибитки.
Глубина озера 33 метра!
Озеро длинное, около 3 километров, идет вдоль дороги. А вот ширина его меняется с 300 метров внизу, до 70 метров и даже меньше сверху. "Мертвым" оно названо потому как тут не водилась рыба. Озеро в узкой протоке, глубина большая, по бокам достаточно высокие горы и нет планктона, поэтому и рыбы не было. Сейчас говорят что есть.
Но рыбаков я тут не видела. А вот дальше, на Улаганских озерах, есть и рыбаки, и специальные базы для рыбаков, где в аренду дадут удочки, сачки и все, что нужно для рыбалки.
Улаганские озера
Места удивительные.
С момента первой поездки сюда я искала название самого красивого, на мой взгляд, из озер на Улаганском перевале.
Сейчас я знаю, озеро называется Киделю. Глядя на эту картинку, душа улетает, а взгляд отдыхает от умиротворения.
Налюбовавшись на озера, мы едем дальше.
Улаганский перевал
Следующее место нашей остановки - это Улаганский перевал, самый высокий из асфальтированных перевалов Алтая, 2080 метров. Дорога к нему очень живописна, серпантин, много поворотов, изумительные виды.
На самом верху есть место для отдыха и даже туалеты.
Все деревья в белых ленточках. Здесь священное место для теленгитов. Это этническая группа южноалтайцев.
Спуск с перевала не менее живописен.
Впереди нас ждет районный центр Улаганского района, достаточно большое село Улаган.
В нем проживает более трех тысяч человек.
Мне село запомнилось пафосным зданием Сбербанка, очень большим для такого села, но на центральной улице, в общем-то, все здания такие.
Несмотря на то, что районный центр мы проехали и вроде как всё,
но дальше начиналось все самое интересное.
Путешествие на машине по Алтаю продолжалось.
Акташ, Курайская степь, Улаган на карте:
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 14604 просмотра
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
juliag
21.05.15 11:55
#1
А на лице у вас, Лен, мне кажется отражается полное блаженство от увиденного.
Все-таки на Алтай ездить на машине очень здорово. Столько всего сможешь увидеть, возможности практически безграничны.
elenas
21.05.15 18:38
#2
Александр Веселов
21.05.15 15:02
#3
А всё равно вернусь и на Урал, и Алтай увижу! Нужно только терпение. И конечно удача. Надеюсь, возьмут на прежнюю работу.Ведь начальник цеха хочет, чтобы я вернулся, а вот директор - нет. Но это так, к слову.
elenas
21.05.15 18:40
#4
Конечно увидите! Главное ведь мечтать!
Ольга М.
25.05.15 12:11
#5
elenas
25.05.15 14:43
#6
Елена Л
27.07.17 21:08
#7
elenas
13.08.17 21:16
#8
рита
11.11.17 18:06
#9
elenas
13.11.17 20:00
#10