На Алтай на машине. Чуйский тракт - самая красивая дорога России

Как и обещала, начну с утреннего сюрприза. Вечером, гуляя по перевалу, смотря на звезды, я не могла себе представить, что с утра мы встанем, и все горы будут в снегу. Но сфотографировать снежные вершины я не успела, пока собрались, пока вышли, все растаяло, остались только жалкие клочки. Мы так расстроились, что погода испортилась. Но не сидеть, же в гостинице.
Подумав, что при такой погоде шибко не развернешься, мы решаем номер взять еще на сутки и просто проехаться куда-нибудь недалеко.
Это была с нашей стороны такая глупость. В результате уехали от гостиницы настолько далеко, что возвращались уже глубокой ночью. В гостинице были часа в три утра, а могли номер снять подальше и не мучиться так. Но я опять заскакиваю вперед.
И еще. Так как фотографии я беру со всех наших путешествий на Алтай на машине, то опишу все, что находится в этом направлении, на Чуйском тракте - самой красивой дороге России (это всеми признанный факт!), несмотря на то, когда мы ездили. Так будет и интересней и понятней.

Поэтому сегодня я начну рассказ о путешествии к Ташанте от Семинского перевала. Просто пройдусь по всем местам, где мы были, упомяну то, что пропустили, и куда есть повод вернуться.
Я не знаю сколько раз нужно приехать на Алтай, чтобы устать от окружающего пейзажа. Это я к тому, что мы едем по Чуйскому тракту и уже получаем массу положительных эмоций и впечатлений. Пока что еще у нас не возникает желания свернуть в лес, как, например, в Адыгее, мы едем и вертим головами. Порой я даже не знаю, мимо чего проезжаем и только уже дома начинаю читать, и понимаю, видели-то достопримечательности.

Меня умиляют и радуют даже названия на Чуйском тракте: Туекта, Каракол, Онгудай, Купчегень, Иня, Чибит, Акташ, Ташанта. В названиях звучит что-то совсем нерусское, удивительное.
Как я уже говорила Чуйский тракт отличного качества, асфальт очень хороший, с разметкой. Ехать по нему одно удовольствие.
Вот по такой замечательной дорожке доезжаем до первого места, поразившего до глубины души - это перевал Чике-Таман. Чике-Таман в переводе с южноалтайского «прямая подошва» Перевал не очень высокий, ниже предшествующего на 500 метров, в нем всего лишь 1295 метров.
Дорога через перевал существует очень давно, археологи говорят, что с X века.
Но раньше она проходила несколько по другому месту, была более опасная, с большим количеством поворотов. В 1984 году запустили новую дорогу.
Для её прокладки пришлось взрывать скалы и переместить более 500 тыс. тонн грунта. Нам повезло или не повезло, но в один из проездов на новом перевале обсыпали камни, которые неплотно держатся, для предотвращения обвалов, и мы поднимались по старой дороге. Скажу я вам экстрим еще тот. Дорога уже практически заросла, идет по самому краю обрыва, поворотов очень много, но удовольствие все равно неимоверное.
На самом верху перевала смотровая площадка и множество ларьков с сувенирами. Но нам показалось этого мало, мы залезли еще и на скалы, сквозь которые была прорублена дорога.

Виды закачаешься, а запахи какие - сказка!!!

Не спешите уходить со смотровой площадки, пройдите чуть-чуть вперед за скалы и увидите спуск с перевала.
Очень впечатляюще выглядит старый спуск.
Один из поворотов называется «Тещин язык».
Нам и тут высоты показалось мало, и мы опять залезли на скалы.
На перевале можно провести очень много времени. Виды на старую дорогу, окружающие горы, на скалы просто необыкновенные.
По всей длине Чуйского тракта, очень во многих местах есть наскальные рисунки. Сейчас жалею, что ни к одним ни разу не подъехали. На самом деле это же удивительно увидать такое из глубины веков. Мест с рисунками великое множество.
А мы останавливаемся у следующего совершенно изумительного места, называется песчаный бом или песчаные осыпи. При прокладке дороги и вырубке её над берегом Катуни получилось вот такое уникальное творение.
Для меня было удивительно - песок и не рассыпается. Я его потрогала - правда песок. Наверно я не одна такая, поэтому внизу уже много осыпанного песка.

Виды на Катунь тут потрясающие.
А если проехать совсем чуть-чуть, до расширения дороги, и посмотреть на бом и Катунь издалека, то видно как по уступу идет дорога.

Едем дальше, вдруг впереди сужение дороги. Не хотела бы я тут оказаться рядом с большим грузовиком, узко очень.
Это искусственно созданный Айрыташ Бом.
Получился он благодаря прокладке нового направления Чуйского тракта. К слову сказать «Бом» это отвесная скала.
И таких бомов на Алтае великое множество. Меня приводят в восхищение те, что идут по краю реки. Как, например, бом Бичикту-Кая.
С одной стороны скала, а с другой бирюзовая Катунь, ну не красота ли!!!
Проехав чуть-чуть дальше, видим большое скопление машин, я начинаю просматривать путеводитель. Это природный парк Чуй-Оозы, в переводе «устье реки Чуя».
Это место относится к категории: Это должен увидеть каждый!!!

Вроде в словах ничего необычного, место слияния Чуи и Катуни.
Но, во-первых, это две величественные реки Алтая, особо почитаемые алтайцами.
Во-вторых, место потрясающе красиво.
В-третьих, это священное место алтайцев, тут множество дьалама (обряд привязывания белых ленточек) и обоо таш (обряд складывания пирамидок из камней).
И в-последних, тут особо чувствуется полет души.
Наверно самое замечательное зрелище - это наблюдать, как воды двух рек текут продолжительное время, не смешиваясь. Я первый раз такое видела.
Когда были тут в первый раз, нас накрыл дождь. Он шел все время, и вдруг пошел сильный, стало холодно.
Но мы решили не возвращаться, смотреть в окна можно же ведь и под дождем. И правильно сделали. У Белого Бома дождь заканчивается.
Кстати, уникальное место. Скала белого цвета подходит вплотную к дороге, у которой с другой стороны текут воды Чуи. Очень красиво!
Хорошо сказала, текут, они не текут, они бурлят, пенятся, перекатываются, вы бы слышали звуки.

Вдруг выглядывает солнышко, и мы видим не просто радугу, а радугу от начала и до конца.
Вначале это была двойная радуга,
но видимая всего лишь на кусочек из-за горы, а потом большая одна. Очень жалею, что мой фотоаппарат не смог это запечатлеть.
Это на самом деле уникально!!! Может где-то кто-то это и видел, но у нас это было впервые. И было четкое ощущение, что позади радуги погода намного лучше чем перед радугой. Потрясающе!
Справа заметила водопад, на противоположной стороне Чуи, но пока куда-то переезжать еще не хочется, и мы проезжаем мимо.
Водопад называется "Ширлак", падает с высоты 25 метров.
Дальше мы подъезжаем к поселку Акташ.
Сейчас я знаю, что если хочется поехать вперед до Ташанты, то в Акташе надо оформлять пропуск в погранзону, ведь через несколько километров после Ташанты уже Монголия. А тогда мы не знали и проехали просто вперед. Конечно, до самой Ташанты нас никто не остановил, но на въезде в поселок уже стоят кордоны погранзаставы и дальше даже при желании не проедешь, а после неё столько интересных достопримечательностей. Но я опять забежала вперед, мы то доехали всего лишь до Акташа.

Аватар пользователя juliag
Дааа, после таких поездок понимаешь, ради чего стоит путешествовать. Просто потрясающие пейзажи! Красота даже слабо сказано. Красотища!!!
Сюрпризы в горах дело обычное, тем более погодные. Я так понимаю, одеждой надо запасаться на все случаи жизни.
Радуга - это вообще сказочное явление. Едешь себе, едешь, дождь, сумрачно, и бац - настоящее чудо. А потом, это еще очень хороший знак!
Не ну конечно пуховик ни к чему, вобщем-то с перевалов спускаешься и там погода нормальная, я в майке и ветровке, даже осенью достаточно тепло, желания в свитерах у меня не было... а после радуги погода стала вобще замечательная, солнышко стало
Аватар пользователя AllaB
Такое ощущение, что я не дышала пока смотрела на фотографии!!!! Слов нет!!! Лена ты (надеюсь можно на "ты") правильно подметила - ПОЛЕТ ДУШИ!!!!
Конечно можно и мы уже про это договаривались (я про Кимры писала) Я очень люблю горы, но почему-то Алтай для меня он другой, там дышится по другому...
Аватар пользователя AllaB
Упс.... Лен прости Бога ради. Ну нет у меня памяти на имена, ну в который раз на этом спотыкаюсь. А вот ты напомнила и все всплыло в памяти моей.
А на счет "дышится по другому" - это даже по фото понятно!!!
Аватар пользователя ЛяЛя
Совершенно бесподобные места! Лен,неудивительно,что вас тянет туда снова и снова!
Мы вообще-то с мужем сибиряки,и до 27-ти лет прожили в Кемерово. Но тогда не было особо распостранено путешествие по своим краям. Только если выпадала какая оказия.На отдых в основном ехали или на моря или в столицу и центральную часть страны. Ну нет пророка в своём отечестве!)) А теперь жалею,что такая красота была буквально под боком и мимо....Хорошо,хоть Иркутск и Байкал получилось в юности увидеть...Моя же подружка,та,что осталась в Кемерово,на Алтае была не знаю сколько раз. Они вообще молодцы с мужем -гоняют на машине на огромные расстояния,у нас там оказывается очень много просто невероятных мест!
С нетерпением жду продолжения!
Я там с людьми из Кемерово разговорилась... да много любопытного узнала, первый раз ездили у нас был еще не паркетник, они сказали куда проедем куда нет на нашей машинке, рассказала как лучше ехать где остановиться...
Аватар пользователя Ирина
Лена, просто непостижимая красота! у меня от такого сразу случится разрыв сердца, я жутко впечатлительная и эмоциональная))
Красота там правда необыкновенная. Я тоже очень впечатлительная,есть маленький секретик у меня, я в половине мест плачу от восторга. Не далее как вчера пришли в монастырь, такой как многие в России и вдруг за него выходим на смотроую точну, течет Десна, поют птицы, вид необыкновенно красив, такой простор и как пели птицы, просто сказочно, а я рыдаю... вот такой секретик... муж смеется надо мной... а я ничего сделать не могу