
Исходя из этого правила, в Сортавала у нас был один полный день. Я понимала, что из крупного мы сможем побывать или на Валааме, или в Рускеале. Все остальное время по определению отдавалось Сортавала, хотя фантазии рисовали в голове нечто большее. Все решила сама жизнь. Главную ставку мы сделали на Валаам, но в результате туда так и не съездили. "Повезло" Рускеале. Ну а мы в любом случае провели здесь незабываемое время.
Сейчас уже на собственном опыте точно могу сказать: на Сортавала с главными его интересностями надо выделять хотя бы 2 полных дня, лучше - 3. Очень интересные окрестности, очень интересный городок, в котором охота "потусоваться" подольше (Сортавала - город для прогулок!), ну и, конечно, Валаам, куда ехать из Сортавала намного ближе, а значит удобнее, чем из Приозерска.
Почему мы остановились тут всего на 2 ночи, вы уже знаете. Забронировать нормальную гостиницу не получилось. Решила вопрос жилья бронированием квартиры. Я об этом уже писала. В общем, бог отвел. Интуиция сработала рискнуть лишь 2-мя ночами.
День 9
Из Петрозаводска до Сортавала мы доехали всего за 3,5 часа. О том, как это было, я подробно написала в статье "Из Петрозаводска в Сортавала по трассе А130". Первым делом отправились размещаться в забронированную на Букинге квартиру. О том, как "повезло" с квартирой я рассказала в статье "Почему я не люблю квартиры".
К тому моменту, как мы разместились и вышли из квартиры, на часах было около половины четвертого. Сами понимаете, надо было поторапливаться. Первым делом отправились на причал, узнать насчет поездки на Валаам.
Группа в социальных сетях это хорошо, но только в случае, если она подкрепляет существующий сайт компании. Одной группы как-то не достаточно для серьезности восприятия любого дела. За неимением сайта, я приняла к сведению информацию из группы, но записываться по звонку не понятно куда мы не стали. К тому же мы уже прибыли в Сортавала и имели возможность узнать все лично. Поэтому сразу же направились к причалу.
У причала увидели палатку (киоск, ларёк?) темно-зеленого цвета с надписью "Экскурсии Валаам". Подъехали к ней. Поблизости поставили машину. Подошли.





Постольку поскольку никакой загадки нет в том, что на Валаам мы так и не съездили, то забегу вперед и расскажу, почему так случилось, чтоб к этому больше не возвращаться.
Вечером, часов в 11, когда мы уже почти легли спать, нам позвонили и начали "вливать в уши" буквально следующее - метеор сломался, на Валаам не пойдет. Есть возможность поехать не в 11.00 на метеоре, а в 13.00 на теплоходе, правда это долго. Теплоход прибудет на Валаам только в 15.00, а программа закончится в 22.00. Поэтому возвращение в Сортавала будет не раньше полуночи. Муж все выслушал, сказал, что посоветуется с женой (то бишь со мной) и перезвонит.
Первым делом мне хотелось согласиться на любых условиях. Потом стали думать. Стало понятно, что это нереально. Во-первых, ехать на Валаам на ночь глядя с маленьким ребенком? Во-вторых, на следующий день после Валаама нам предстоял достаточно длительный и непростой переезд в Выборг. А перед переездом мы все-таки хотели съездить в Рускеалу. Получалась внушительная программа на день. К тому же с ранним подъемом.
Да и вообще ходить "экскурсионить" по Валааму почти ночью... Это, конечно, романтично, но только при условии, что "экскурсионят" взрослые люди, которые остановились на самом острове с ночевкой. Ко всему прочему добавлялись еще и прелести карельской погоды. Днем было еще более-менее, а к вечеру - начинался ледяной ветер, даже гулять по городу было некомфортно...

Было понятно, что здесь что-то не то, что наши места просто отдали другим людям. Проверить это было очень просто. Наша квартира располагалась в доме почти у самого причала.
День 10
То, что метеор успешно отчалил в назначенное время, мы видели сами. Когда Костя зашел за деньгами в офис "Ладога турс" и сказал об этом менеджеру, то заготовленные отговорки выстрелили пулеметной очередью. Мы были не первыми и не последними, кто не съездил из Сортавала на Валаам благодаря турфирме "Ладога турс".
Огорчились ли мы? Нет, нам было просто не приятно.
Почему не огорчились. Во-первых, оставалась еще надежда попасть на Валаам из Приозерска, где у нас было забронировано 3 ночи.
Во-вторых, к Валааму я отношусь серьезно. Нет так нет. Может так даже лучше. Валаам - это отдельная книга, не стоит делать его лишь страницей. Мы думаем о том, чтобы приехать сюда с ночевкой хотя бы на два дня.
На тот момент да, мы сожалели, что поездка не состоялась. 10 июня был просто создан для поездки на Северный Афон, Святой остров, как называют Валаам - теплый, солнечный, очень ясный день.
Увы, Приозерск в дальнейшем припас для нас только дожди, ливни и град. Валаам в этом году нам не дался. Сейчас думаю, что сами этого не очень хотели. Иначе поехали бы и на теплоходе из Сортавала, и под дождем из Приозерска. Туристов, которые приехали в составе организованной группы, не спрашивают. Оплатили - получите. В этом плане прелесть самостоятельных путешествий неоспорима.
Ну а наше путешествие по Карелии продолжалось.
Подпишитесь на новости!
Похожие статьи:
- Добавить комментарий
- 20444 просмотра
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Комментарии
elenas
18.08.15 21:33
#1
Я ездили и из Приозерска на Валаам и из Сортавалы. Путешествие из Приозерска мне запомнилось выматывающей для меня дорогой во время достаточной для меня качки, мне было не хорошо всю дорогу и практически все 4 часа я простояла на палубе под пронизывающим ветром и брызгами, но что удивительно не заболела. А вот из Сортавалы мы ездили весьма не просто. Вечером все узнали когда, как, где идет катер. С утра приехали на причал часов 8 и началось томительное ожидание. Сейчас не могу вспомнить точно во сколько уходил катер, но пока не приехали все тургруппы и не погрузились на нас даже не смотрели. Потом пошли "свои" пассажиры, а уж потом такие как мы простые страждущие. Хорошо, что мы приехали практически первые, мы попали в число тех простых что были взяты на борт. Поездка была очень быстрая, как-то устать не успели. Если вдруг ехать снова то я бы однозначно поехала из Сортовалы.
galina
18.08.15 22:05
#2
Ну вот и мы решили из Сортавалы, несмотря на то, что в Приозерске у нас было больше дней по программе.
Из Приозерска я тоже плавала на теплоходе. 4 часа. Очень долго. Мы ехали большой компанией. Было весело. И все равно, надо признать, это большое расстояние, надоедает.
Насчет того, что приходить утром и ждать получится или нет поехать - это точно не для нас. Нам надо вот так купить путевку и придти к нужному времени.
Насколько я наслышана из Сортавалы уехать вообще нелегко. Из Приозерска легче. Я взяла в Приозерске визитку человека, кто этим заведует, телефоны Паломнической службы. Если однодневка - то это надо к Владимиру обращаться. Если с ночевкой - то в службу. И звонить надо заранее. Думаю, что если мы соберемся, будем звонить по этим телефонам. Но вообще, если честно, вся эта система мне страшно не нравится. Мутят там по крупному.
elenas
18.08.15 22:17
#3
Мне ужасно хотелось чтобы и Сережа и Леша попали на Валаам. Палаток на причале не помню, были нет, даже не скажу. За все время ожидания поговорили со многими людьми стоящими так же как и мы и поняли что с турами грустно как-то. И что многие попробовав забронировать туры на один день, выбрали самостоятельное путешествие. Страшенная глупость нет продажи билетов заранее. Не понимаю как такое возможно. Что в Кижи, что на Соловки пришел купил билет, даже можно заранее и поехал, а тут... видимо правда мутят... Валаам то вроде РПЦ принадлежит? Музейного же там нет ничего? Видимо они и мутят... Ведь и Кижи и Соловки наполовину музеи
galina
18.08.15 22:29
#4
Ндааа.... Грустно... Для меня поездка на Кижи - просто образец отличной организации. Пусть дорого. Но ты знаешь - приедешь в Петрозаводск и сможешь попасть на Кижи.
А Валаам. И дорого, и не понятно. Группы какие-то ВКонтакте. Кто, что.... Я понимаю, что сейчас это надо принять как факт. Но это очень неудобно. Ехать в такую даль - а попадешь, нет - не факт. Что меня поразило в Приозерске - туда людей везут эшелонами, то бишь автобусами. Много-много автобусов экскурсантов. Все расчитано на такое вот масштабы. А мы, одиночные путешественники, никому не интересны.
Позвонили, а нам отвечают - позвоните завтра, послезавтра, через 2 дня, через 5. Они такие интересные - как будто люди приезжают на месяц туда. Ну чуднО.
Ирина Серёгина
18.08.15 22:11
#5
Галюш, для меня Валаам - это пока самое потрясающее впечатление в моей жизни. И очень хочется туда вернуться и не на несколько часов ( мы там стояли 8 часов и этого было оч мало), а на несколько дней. Когда я приехала, я рассказала своей подруге об этом чудесном месте и она загорелась туда поехать. Я часто бывала на Подворье Валаамского монастыря в Москве и подруга поехала на Валаам от них. Наверное, это был июнь, потому что она рассказывала как там цветет сирень. Ей там очень понравилось, но она мне сказала, что нам этот вариант не подойдет. Там тогда была единственная гостиница при монастыре. Условия плохие. Она брала номер со всеми удобствами, но душ принять так и не могла. И еще, там огромное количество кошек, их не прогоняют и соответствующий запах. А я жуткий алергик. И вопрос с питанием там очень сложный. Я помню, что она говорила, что ела одну гречку. Это было, наверное, в 2010г. , потому что я там была в 2009. Может, с тех пор что-то и изменилось, но не думаю.
galina
18.08.15 22:31
#6
Я на Валааме была в 2006 году. Там была тишь и гладь. И пройти можно было куда угодно и попасть без особых проблем.
Из Приозерска и сейчас можно попасть на Валаам с ночевками. Удобств да, нет толком никаких. Но одну-то ночь можно переконтоваться. Другой вопрос, что все это настолько хлопотно, что я не уверена, что надо рваться сейчас.
elenas
18.08.15 23:40
#7
Я была на Валааме в одну из поездок 4 дня. Жила в гостинице для паломников. Да номер был на четверых, но чисто и не пахло, все отделано деревом. Душ, туалет на этаже но было чисто. Кормили нас в трапезной, точно не гречкой, я её не люблю, поэтому запомнила бы, было не голодно, вполне сносно, в магазин бегала только за сладостями.
Ирина Серёгина
18.08.15 23:44
#8
Спасибо, Лена. А в каком году? Пахло там не в номерах, а на лесницах, подруга сказала.
elenas
19.08.15 01:11
#9
Давненько было, фото нет и год вспомнить не могу... но больше 5 лет точно назад... когда ездили на один день из Сортавалы, года три назад, зашла в ту гостиницу, мне показалось, что даже лучше стало
Ирина Серёгина
19.08.15 01:37
#10
Спасибо! это очень радует)
Ирина Серёгина
18.08.15 22:34
#11
А где там, кроме этой гостиницы, можно переночевать?
galina
18.08.15 22:39
#12
Ира, посмотри здесь перечислены три гостиницы на Валааме: http://vp.valaam.ru/Hotels/ В принципе все не так уж и плохо. Только бронировать надо очень-очень заранее. Раньше, чем за полгода.
Ирина Серёгина
18.08.15 22:52
#13
Надо где-то почитать отзывы. Вот я совсем недавно читала чей-то отзыв, что человек туда не мог попасть два дня- штормы были. А как быть с забронированными номерами? И, по-моему, эти три гостиницы в одном здании..
galina
18.08.15 22:56
#14
Ира, да это понятно, что все сложно. Скорее всего и предоплата есть, и проблемы, если есть шторм. Тут тысячу раз подумаешь, прежде чем решиться... Думаю, что в ближайшее время мы не поедем туда. Слишком много сложностей. А если поедем, то только на круизном корабле из Питера.
Ирина Серёгина
18.08.15 22:58
#15
Да, я тоже этот вариант рассматриваю как для Валаама, так и для Соловков.
galina
18.08.15 23:06
#16
Насчет Соловков я не узнавала, а вот сплавать на Валаам вполне доступно, если очень хочется. Цены на круиз из Питера в среднем 10 000 руб. с чел. Есть даже с пребыванием на Валааме 2 дня. Так что было бы желание.
elenas
19.08.15 01:18
#17
На Соловки попасть очень просто, так же как и в Кижи. Что с Беломорска, что из Кеми идут катера и теплоходы. Билеты можно купить заранее, можно по приезду, можно прямо у катера. Про Кемь могу рассказать все. Там организовано очень все достойно. Конечно с местами в гостиницах в Кеми (чтобы ночь переночевать перед отправкой на остров) не все просто, бронировать надо заранее, но там большой комплекс где можно остановиться самому, оставить машину, они же помогают если что бронировать гостиницы на острове. Так что там проблем вобще думаю не возникнет. Когда объявили штормовое предупреждение то теплоход из Беломорска изменил расписание, а в Кемь пошел по рассписанию. И на следующий день из Беломорска не пошел на острова, штормило сильно, а про Кемь не знаю уже уехали.
Ирина Серёгина
18.08.15 23:46
#18
А до Беломорска и Кеми дорога какая?
elenas
19.08.15 01:20
#19
С трассы и до городов дорога не очень, попадаются ямки, но не криминальные и асфальт не очень ровный, волнистый встречается, до Кеми мне показалась чуть получше, чем до Беломорска, а вот трасса кола на пять с плюсом, при чем вся до самого Мурманска. И качество полотна и разметка. Был ремонт всего один раз, прямо около Кеми, примерно км 10, но даже за те 10 дней что ездили туда сюда прогресс был заметен. Так что несмотря на северность дороги проблем на ней нет. Маловато заправок, но они есть и на них все виды топлива, кроме газа есть. Могу фото добавить дороги если интересно
Ирина Серёгина
19.08.15 01:35
#20
Спасибо, Лена! а машину вы оставляли на платной стоянке или в гостинице?
elenas
19.08.15 11:31
#21
Там большой комплекс и кроме гостиницы большая стоянка, платная, но цена весьма нормальная. счет идет по ночам, мы на Соловках были три дня, две ночи это стоило 400 руб. Удобно, то что от машины идти метров 50 до причала.
Ирина Серёгина
19.08.15 11:40
#22
здОрово! спасибо, Лена..
Ирина Серёгина
18.08.15 23:10
#23
Спасибо, Галюш, за инфу)
galina
18.08.15 23:14
#24
Ирина Герасимов...
19.08.15 02:08
#25
А на мой взгляд на Валаам лучше всё же из Питера на круизном корабле. Мы ездили 4 раза, всегда классно и комфортно. В 8 вечера отправляется, вкусный ужин в ресторане, развлекательная программа на борту, утром завтрак и все идут по своим экскурсиям, кто какую захотел, вечером посадка, отменный ужин на корабле, развлечения и отдых к 7-8 утра прибытие. Ну чем не красота!!!!)))) и никто и никогда тебя не вычеркнет из списка)))
galina
19.08.15 11:29
#26
Ира, есть круизы из Питера с 2-мя днями на Валааме. Это вообще класс!
Валентина
19.08.15 09:18
#27
Как всё оказывается сложно. Да, здесь наверное лучше с экскурсионной группой ехать, хотя от шторма и организованный туризм не спасёт.
galina
19.08.15 11:30
#28
Главное ехать с середины июня до конца июля. Тогда вероятность штормов маленькая. А вот в августе и позже - тогда никакой уверенности, да.
Валентина
19.08.15 11:57
#29
Галя, а вот интересно, зимой туристов по льду возят на Валаам?
elenas
19.08.15 13:09
#30
Любопытствовала именно зимним посещением. Раньше были только вертолеты, сейчас есть и снегоходы, даже гостиницы зимой работают. Почему-то оченьхочется именно зимой по всем островам. Вобщем-то везде можно зимой попасть
galina
19.08.15 13:09
#31
Валя, есть туры на Валаам на суднах на воздушной подушке. Из Сортавалы такие судна идут 1 час.
Однодневка: http://tourskazka.ru/tur-na-valaam.html
Двухдневка: http://tourskazka.ru/zimniy-tur-na-vozdus.html
Такая поездка, конечно, экзотика. Но в этом точно что-то есть.
elenau
19.08.15 11:22
#32
Галочка,я тоже стараюсь к таким ситуациям относиться философски. Раз не сложилось,значит не время...
А из Питера на корабле - изумительная идея! Не знала об этом,спасибо за подсказку!
galina
19.08.15 11:32
#33
Лен, я правда не огорчилась. Сама-то я на Валааме была. Так, чтоб любой ценой, мне не хотелось. Ну не съездили и ладно. Я с бОльшим удовольствием в Рускеалу съездила.
Думаю, что если поедем, то на круизном корабле. Красиво, культурно, спокойно. Не безумно дорого.
Галина Шефер
19.08.15 15:10
#34
Очень странная история. Зачем так "разводить" людей? Интересно, а другие что, заплатили больше? Или просто придержали места "для своих"? Как всё сложно...
Наверное, и правда туда надо с ночёвкой ехать. Чтобы не зависеть от странностей таких вот перевозчиков.
Не помню, а были у тебя рассказы про твою поездку на Валаам, про ту, что раньше была?
galina
19.08.15 15:34
#35
Просто передали места своим. Совести нет. Мы так в нашем турагентстве никогда не делали. Даже мысли такой отродясь не было. Наоборот, свои места отдавали.
Нет, я про старые поездки не пишу. Это же был 2004 год (я призабыла, думала, что была в 2006 г.). Какой смысл все это описывать. Столько поездок - всего не поднять. Фотографий, конечно, много. Но все именно на фотографиях. Я несколько лет назад парочку-троечку отсканировала. Но качество - не фонтан.


У Никольского скита.
На теплоходе по дороге на Валаам.
elenau
19.08.15 16:53
#36
Красотка!!!


galina
19.08.15 17:11
#37
От красотки слышу!
Спасибо, Ленуль!
Галина Шефер
19.08.15 16:45
#38
Ну а что, классные фотки. Можно их добавлять в новые материалы про Карелию. Как экскурс в прошлое. Ведь наши блоги - это не просто фотоблоги и отчёты, это - воспоминания о наших путешествиях.
А эта фирма просто непорядочная. Так и подумаешь, стоит ли с ними связываться. Но я так понимаю, выбор там небогат...
galina
19.08.15 17:10
#39
Даже думать нечего - связываться с ними не стоит. Да, альтернативы на данный момент нет, но все меняется. К тому же есть и другие варианты - из Приозерска на Валаам, или из Петербурга на крузном теплоходе. Да, получится дороже. Но это ведь и удовольствие другого рода. Ну и вообще - не настолько дорого. что совсем нереально.
Фотографии можно использовать. Но их надо сначала сканировать. А это излишние хлопоты, до которых руки могут просто не дойти... Увы...
Галина Шефер
20.08.15 11:51
#40
Но из Приозёрска, ты говорила, часа 4 плыть! Это точно надо дня на два на Валаам. А иначе и смысла нет. 4 часа туда, 4 обратно - вот и почти день прошёл...
Я сканировать фотки тоже не люблю. Столько времени на это уходит! Тем более когда его не хватает на то, чтобы описывать поездки этого и прошлого года... К тому же с качественными фотографиями... Да, наверное, никогда руки до старого так и не доберутся!
Любовь
19.08.15 19:12
#41
Насчет круиза на теплоходе. После того,как я в 2010 году "сплавала" от круизной компании Технотур, они мне каждый год присылают большой католог на предстоящую навигацию по всем направлениям.И в последние года два я заметила,что круизов на Валаам и Соловки за всю навигацию не так уж много, поэтому надо сначала подобрать круиз ,а потом писать график отпусков(для кого это актуально).,каталог появляется где-то вначале осени.Но глядя на цены (особенно Соловки),понимаешь, что к такому отпуску надо готовиться!
galina
19.08.15 19:52
#42
На самом деле туров из Петербурга на Валаам масса. Я была поражена тому, что каждая питерская компания предлагает эти туры, когда забила в поисковик такой круиз. Значит это очень востребовано.
На Соловки не приценивалась, думаю дорого. А Валаам при желании потянуть можно.
Татьяна
19.08.15 20:09
#43
Галина, здравствуйте! Может чуть - чуть вперед забегаю, а к мраморному каньону ездили? Очень хотелось бы прочитать и поглядеть.
И очень интересен Выборг. Хотелось бы в след. году туда съездит, но пока это только мысли ...
galina
19.08.15 20:14
#44
Здравствуйте, Татьяна! Да, в Мраморный каньон ездили, на водопады тоже. Думаю, что про это напишу уже на следующей неделе.
Ну а следом пойдет как раз рассказ о Выборге. Обожаю этот город!!! )))
Любовь
19.08.15 20:10
#45
Да, Валаам более доступен через круизное посещение.Просто я раньше не очень ориентировалась по тем местам,которые входят обычно в круиз до Валаама,а теперь знаю что все это, кроме конечно Валаама можно посетить самостоятельно.И не обязательнльно на теплоходе.А насчет Соловков читала обзоры и отзывы о том,что посещая на теплоходе решаешь сразу и вопрос с проживанием,и с питанием.Есть круизы,в которых туда предусмотрено несколько дней.Но посетить эти места очень хочется!
galina
19.08.15 20:17
#46
Да, круизов да и автобусных туров много. Для себя я присмотрела круиз, включающий 2 дня на Валааме. С дорогой 3 ночи и 4 дня получается. Я никогда раньше такие туры серьезно не рассматривала. Но наши Ира рассказала, что уже 4 раза туда сплавала. И в полном восторге от организации. Как говорится - будем копить деньги.))))
elenas
20.08.15 13:22
#47
Тоже плавали на теплоходе на Валаам, организовано все было и впрямь супер, мне не понравилось только то что экскурсии одни и те же, один раз пройдешься с ними и не интересно... сами сходили и съездили куда хотели, а от них только доставка на остров
Татьяна
19.08.15 21:36
#48
Вот теперь мне понятно про Валаам. Не сложилось... Ладога-турс показала себя с "наилучшей" стороны. Галя, наверное, я что-то в жизни не понимаю... Этого тоже не могу понять - как можно?
galina
19.08.15 22:25
#49
Все просто. Извращение большим спросом. Туристов, как грязи. Все человеческое притупляется, когда любое хорошее дело ставят на поток. Мы для них пешки. А то, что приехали за тридевять земель, кого это волнует? Я б на их месте врать вообще боялась. Валаам - святое место. Неужто не боятся вообще ничего??
Татьяна Высоцкая
07.09.15 09:57
#50
Когда нибудь, надеюсь, вернусь к твоим отчетам о Карелии и обязательно учту все те "грабли", на которые ты указываешь, Галюнь. В любом самостоятельном путешествии бывают нестыковки или вот такие недобросовесные турфирмы. В любом случае, несостоявшаяся поездка компенсировалась другими яркими маршрутами. Спасибо за информацию к размышлению!
Страницы
Добавить комментарий