Сортавала

Где вкусно поесть в Карелии и Мурманске? О еде в нашем автопутешествии на Север. Часть 2

В первой части отчёта о питании в путешествии на Север я рассказала о тех вкусных местах, которые мы посетили в Эммаусе, Санкт-Петербурге и Петергофе. Во второй части расскажу о вкусных местах Мурманска, Кировска и Карелии.
  1. "Пристань", Карелия
  7. санаторий "Тирвас", Кировск
  8. "Гамарджоба", Кировск
  9. "Калевала", Сортавала

На машине на Север: "Санкт-Петербург – Мурманск – Кировск – Сортавала". Часть 4. Кировск. Сортавала

В третьей части отчёта я рассказала о нашем знакомстве и путешествии по Мурманску и окрестностям. В этой части — расскажу о маленьком и очень увлекательном изучении спрятанного среди гор Кировска и города на берегу своенравной Ладоги – города Сортавала.

Кировск

В Кировске мы провели две ночи или полтора дня.
За это время успели увидеть:
— горы, облака, поляны;
— смотровую площадку в санатории Тирвас на реке Вудъяврйок;

На машине на Север: "Санкт-Петербург – Мурманск – Кировск – Сортавала". Часть 1. Маршрут путешествия по дням

Летом 2022 года мы решили совершить путешествие в северные широты. Мы никогда не были в тех краях. Дальше Санкт-Петербурга и Петрозаводска не заезжали. Почему север? После прошлогоднего путешествия в жаркий Дагестан, где в тени было 37, Миша предложил поехать посмотреть северные края. Погода и климат более щадящие. Описываемые в различных источниках северные красоты и просторы манили нас.
Маршрут путешествия длиной 14 дней получился следующим:

7 июля. Четверг. Первый день

Выезд в Санкт-Петербург. Расстояние от дома около 850 км. Ехали по платной трассе. Трасса очень хорошая. АЗС, площадки для отдыха, кафе – все условия для путешественников. Вечерний заезд в отель "К Визит". Ужин в ресторане корейской культуры "Кореана". Посещение бассейна.

Апартаменты "Сити Кэмп" в Сортавала Карелия. Не рекомендую! Отзыв

Апартаменты "Сити Кэмп" на Маяковского, 15 в карельском городе Сортавала стали конечной точкой в нашем летнем путешествии. В апартаментах мы остановились на две ночи. Основной причиной выбора этого места стала возможность посетить остров Валаам. На официальном сайте мы забронировали экскурсию на Валаам. И с нетерпением стали ждать дня заезда в апартаменты.
В день заезда, утром, я получила сообщение от хозяина апартаментов с вопросом, все ли у нас в порядке, во сколько планируем заезд. Я сообщила примерное время прибытия. Было приятно получить заботливое письмо.
В апартаменты на Маяковского, 15 мы заехали вечером. Они находятся на первом этаже пятиэтажного жилого дома. Ключи нас пригласили забрать в закодированной коробочке за деревянной дверью. Когда мы набирали код, к нам подошел молодой человек, он принес ключи.

Путешествие на Кольский полуостров—2019. Часть 2. Териберка – Самара

В первой части я рассказал о маршруте "Самара – Териберка". Общий пробег на момент старта из Териберки составил 3700 км.
Два видео о Териберском водопаде и медведях смотрите в конце статьи.
Итак, в 5 часов утра 22 июля мы покинули Териберку и отправились в обратный путь через Карелию с заездом на Валаам и некоторые города Золотого Кольца России. Температура при отъезде была 13 градусов и безоблачное небо – для Заполярья это прекрасная погода! Отъезд был немного грустным, хотелось еще пожить в этом удивительном месте. Единодушно сознались, что при возможности снова приедем сюда. Кстати, местные сказали, что в 2020 году будут выделены средства на асфальтирование дороги к Териберке (40 км.). Наверное, это хорошо, но значит, резко возрастет поток туристов со всеми негативными последствиями для природы.

Путешествие в Карелию. 2,5 недели счастья

Я и моя семья очень любим путешествовать, но, в силу некоторых причин, получается это не часто. Выезжаем один раз в год, летом. Мелкие вылазки по области, в Литву и Польшу не считаем, это не путешествия, в нашем понимании, а так, мелочь.
Маршрут нашего летнего путешествия мы всегда составляем заранее, много обсуждаем, спорим, и, в итоге, рождаются очень хорошие маршруты. Но в этом году все пошло не так. Мы не то что с маршрутом, даже с направлением определиться толком не могли. Хотелось побывать везде, но так не бывает.
Уже шёл июнь, а поездка все не вырисовывалась. Грустная и несчастная я отправилась в магазин, а там за покупку мне дали магнитик. Он был запакован, но на упаковке было написано, что это серия магнитов с достопримечательностями России. Я тут же приняла решение: на семейном совете вскроем, и отправимся именно в то место, которое нам попадется. Наверное, это звучит глупо, но мне нравятся такие игры с судьбой. Домашние мой план одобрили. В торжественной обстановке магнит был вскрыт, и наша судьба решилась. Карелия.

Поездка в Карелию. Часть XI. Сортавала. Достопримечательности, кафе, гостиницы

Все статьи о поездке в Карелию

На знакомство с Сортавала у нас было всего два вечера. Если первый, 9 июня, получился достаточно внушительным - с 16 до 21.00, то второй, 10 июня, куда меньше - с 18 до 20.00. Главные силы отдали в тот день Рускеале. И все-таки кое-что посмотреть мы успели. Главные достопримечательности Сортавала - старинную финскую архитектуру и природу Приладожья - мы увидели.
Для меня Сортавала - идеальный город для путешествий, потому что я очень люблю архитектуру и города. Особенно те, которые располагаются на крупных, особенных водоемах. Небольшой исторический центр, многочисленная однородная историческая застройка... Гуляй, рассматривай красивые деревянные и каменные дома, наслаждайся необычной, в данном случае западноевропейской, архитектурой. Можете себе представить насколько разнообразны стили домов в старой части Сортавала? Это классицизм и неоклассицизм, западноевропейский модерн и псевдоготика и т.д. Насладился деревом и камнем - иди на берег Ладоги и упивайся озерными просторами, лесами, знаменитыми карельскими закатами, криками вальяжных чаек. Никакой суеты, лишь спокойный, с достоинством, естественный ритм жизни старинного города с невероятно богатой историей.
Сегодня я покажу вам, как шаг за шагом мы исследовали Сортавала и ее достопримечательности:

Отчет о поездке в Карелию. Часть X. На Валаам из Сортавала, или Как мы не съездили на Валаам

Какие планы были у нас на Сортавала? Во-первых, съездить отсюда на Валаам. Во-вторых, посетить Рускеалу - водопады, Мраморный каньон. В-третьих, посмотреть саму Сортавала. Эти три пункта были главными. Конечно, приветствовалось и что-то еще, но я ж понимала, что за то время, что мы здесь будем - 2-е суток - много не увидишь. Двое суток - это две ночи, один полный день и день приезда, день отъезда, которые считать полноценными нельзя. День в путешествии - это утро, день и вечер, время с момента пробуждения до момента засыпания в одном и том же городе. Все остальное - "лирика", временные "обрезки", которыми эффективно распорядиться бывает иногда трудно.
Исходя из этого правила, в Сортавала у нас был один полный день. Я понимала, что из крупного мы сможем побывать или на Валааме, или в Рускеале. Все остальное время по определению отдавалось Сортавала, хотя фантазии рисовали в голове нечто большее. Все решила сама жизнь. Главную ставку мы сделали на Валаам, но в результате туда так и не съездили. "Повезло" Рускеале. Ну а мы в любом случае провели здесь незабываемое время.