Поездка по Тверской области. Часть 1. Сергиев Посад - Кимры - Тверь

Когда мы только собирались в поездку на праздничные ноябрьские выходные, я понимала, что гулять "от рассвета до заката" у нас вряд ли получится. Ноябрь - не июнь, дни короткие. Погода шепчет. Слышали эту фразу полностью? "Погода шепчет: займи, но выпей". :) Чего только не придумают! Наверное как раз о ноябрьской погоде - не самой сладкой для путешествий, - мрачной, слякотной, непредсказуемой. Но, к счастью, поехать можно не только для глубоких изыскательских познаний, но и для приятного времяпрепровождения, прогулок, встреч с друзьями, поиска новой информации для блога. Главное, чтобы был смысл. Так себя и настраивала, так всё и получилось. Главными (но не единственными!) "китами" этой поездки стали встречи с друзьями, три новых отеля в копилку каталог отелей "Лукас Тур" и... Старица. Да, Старица стала светлым открытием этой поездки.
Полный маршрут поездки по Тверской области (частично Московской) сложился такой: "Сергиев Посад - Кимры - Тверь - Старица - Домотканово - Клин".
...В Тверь повторно собиралась давно. Несколько раз поездка отменялась. Тверь не принимала. :) Говоря "Тверь", в большей степени имею в виду область, окрестности. Сам город знаю неплохо. А вот по Тверской области ещё ездить и ездить. Неисчерпаема! В этот раз удалось лишь немного прикоснуться (Кимры, Старица, Домотканово).

Как складывался маршрут

По сути, всё, кроме Твери, наросло экспромтом. Гостиницу в Твери забронировала давно и сразу на 4 ночи. А потом полетело, закружилось, перекроилось...
Сергиев Посад добавился к Твери потому, что там мы договорились встретиться с нашими дорогими питерскими друзьями Герасимовыми. Друзья приехать не смогли, но Посад мы отменять не стали. Давно хотели сюда вернуться, причём с ночёвкой. Вот и решили познакомиться с одним из лучших мини-отелей Сергиева Посада - гостиницей "Владимирская". И вам показать.
За несколько дней до поездки переписывалась с Аллой Булкиной из Кимр, и тут озарило - из Сергиева Посада в Тверь мы можем ехать не через Дмитров, а через Кимры. Так встреча, о которой думалось не первый год, стала реальной буквально за несколько минут. И в маршрут прибавились Кимры.
Старица... В Старицу хотела давно. И сразу знала, что один день в Твери посвящу встрече с Настёной и прогулкам по городу, во второй - обязательно поедем в Старицу.
В Домотканово решили ехать на пятый день путешествия с подачи Насти. Съездили, увы, не очень удачно. Попали хоть на праздничный, но понедельник. Музей оказался негостеприимным. Подстраиваться под гостей, которых было немало в выходной день, никто не стал. Дом-музей был закрыт. Спасибо, что хоть калитку в усадьбу не заперли.
Клин назрел совершенно логично. Во-первых, по пути домой, Во-вторых, к вечеру уже хотелось есть. В-третьих, дружно решили, что хотим в магазин ёлочных игрушек. Быть рядом и не заехать практически накануне Нового года, было бы опрометчиво.
Вот такой маршрут. Никаких планов - только полёт души. Звено за звеном сложилась цепочка чудесных событий и впечатлений.

Программа поездки

Путешествие по дням (города, отели, кафе, встречи, достопримечательности):
  • 1 день. Прибытие в Сергиев Посад. Заселение в гостиницу "Владимирская". Кафе "Вареничная №9";
  • 2 день. Выезд из отеля. Гефсиманский скит. Переезд в Кимры. Встреча с Аллой Булкиной в кафе "Камин". Прогулка по Кимрам. Переезд в Тверь. Заселение в гостиницу "Теремок Московский";
  • 3 день. Прогулка по Твери. Встреча с Настей Латыповой. Кафе "Пармезан";
  • 4 день. Выезд из "Теремка" с вещами. Поездка в Старицу. Ужин к пиццерии "Тиамо". Возвращение в Тверь. Заселение в отель "Тверь";
  • 5 день. Выезд из отеля. Поездка в Домотканово. Прибытие в Клин. Обед в кафе "Улица 8". Посещение магазина при заводе ёлочных игрушек. Дорога домой.

Отели

За пять дней мы пожили в трёх отелях: в одном - в Сергиевом Посаде и в двух - в Твери. Сделали это совершенно сознательно - в качестве сбора информации об отелях для блога.

Сергиев Посад

"Владимирская" - самая популярная, самая любимая гостями города мини-гостиница (согласно рейтингам и отзывам). Новая, современная, уютная, комфортная, с отличными завтраками. Идеальный вариант для путешественников и туристов по всем статьям, в том числе по цене и расположению. Это наша первая гостиница Посада и я рада, что опыт получился настолько удачным.
Мой отзыв о гостинице "Владимирская" уже опубликован в блоге, поэтому повторяться не буду. Читайте, берите на заметку и бронируйте заранее. Телефон для бронирования +7 (496)55-109-14. Ссылка на отель на Букинге.

Тверь

Отели Твери, а точнее отельная политика в Твери так и осталась для меня непостижимой загадкой. Это как пресловутое отсутствие среднего класса в нашей стране - в Твери нет крепких трёшек по адекватной цене. Только отели эконом и отели люкс. Или 2 000 руб. или 5 000 руб. И ничего посередине, что бы нас устроило на 100%. Посмотреть бы на этот люкс. Неужто так хорош, чтоб настолько загибать цены?!
Платить 5 000 за ночь (и это на двоих! а нас трое!) - не формат туристической поездки, блогерского путешествия. Скажу больше, понимая, что эконом - не наш вариант, я написала в некоторые отели письма с предложением организовать наш приём взамен подробного обзора в блоге. Тишина. :) Отели Твери настолько хороши и востребованы, что в популяризации на качественном туристическом ресурсе не нуждаются.
Учитывая всё вышеперечисленное, забронировали две гостиницы - "Теремок Московский" и "Тверь".
"Теремок Московский" входит в тверскую гостиничную сеть "Теремок". В одном из них ("Теремок Пролетарский") мы жили во время большого путешествия по Северо-Западу России (автопутешествие в Карелию в 2015 году). Считаю, что эти отели отлично подходят, если нужно бюджетное размещение - недорогое и вполне удобное. Во время первой поездки "Теремок" отлично вписался в нашу программу - большая поездка предполагает экономичное размещение, особенно в транзитных городах.
Во время этой поездки мы были настроены на больший комфорт и уровень. А "Теремок" это не про это. Если совсем просто - проведём параллель с общепитовской терминологией. :) "Теремок" - это не кафе, не ресторан, а столовая. Да, очень хорошая, чистая, симпатичная, современная, но "столовая". Мой отзыв о гостинице "Теремок Московский".
"Тверь" - отель, располагающийся на окраине Твери. Т.к. мы заселялись в него по возвращении из Старицы и с дальнейшим выездом в сторону дома, то решили, что это расположение нам подходит. "Тверь" (пользуясь теми же аналогиями) - это ресторан, но ресторан "с историей". Обновлённое здание полувековой давности с коридорной системой, без лифтов, с несколько уставшей мебелью и интерьером. Дизайн - вечная ненадоедающая классика. Окружение - сосновый бор.
Мнения об отеле у нас разделились. Мне гостиница понравилась, Костя отнёсся к ней скептически. Мощную роль в этом сыграли завтраки - да, "шведский стол", но очень скудный.
Об обеих гостиницах я напишу отдельные отзывы. А пока можете прочитать о них на Букинге: "Теремок Московский" и "Тверь".

День 1. Сергиев Посад

Дорогу до Сергиева Посада, каюсь, не снимала. Ездила здесь десятки раз с фотоаппаратом в руках - ничего нового. Представлю фото из своего архива (начало марта, 2014 года).
В этот день было, конечно, пасмурнее, и ехали мы попозже. Обочины радовали белоснежным одеялом. А во всём остальном - всё так же - трасса отличная, широкая, активная. Испугаться не успели, как через час после выезда из дома уже заселялись в гостиницу "Владимирская".
Отсняв номер (это я делаю всегда на автомате при входе в номер) и заказав на следующий день завтраки на ресепшене, мы отправились на прогулку. Точнее сначала мы пошли ужинать. Очень хотелось есть.

Где поесть в Сергиевом Посаде?

С выбором кафе/ресторанов в Сергиевом Посаде проблем нет. Тем более в центре - где располагается наш отель. Спросили у администратора - она назвала "Вареничную 9" (ул. Карла Маркса, 7), "Брынзу" (ул. Карла Маркса, 7), "Пиросмани" (пр. Красной Армии, 138/2). По пути мы обратили внимание на ресторан "Ландау", там было очень много посетителей (ул. Карла Маркса, 7). Но мы про "Ландау" раньше не слышали и не читали, поэтому прошли мимо. Думаю, зря, отзывы, как теперь выяснилось, замечательные...
Ещё мне советовали ресторан-музей "Гостевая изба" у стен Лавры (Аптекарский пер., 2). В уме держала, но, признаюсь, просто до неё не дошли с голодухи. На будущее поставила себе галочку. Хочу посетить. Место достопримечательное.
Пошли есть всё-таки в "Вареничную".
Дизайн заведения относит нас в советскую эпоху - масса деталей интерьера, предметов прошлых лет. Меня это не очень трогает, а вот Соне было любопытно, правда.
Достаточно уютная обстановка, демократичная атмосфера.
Еда на четвёрку. Вкусно, но без особых восторгов.

Сервис приятный, заботливый. Соне сразу же принесли карандаши и раскраски.
Хорошо провели время, но не настолько, чтоб "подсесть" на это заведение, как у нас иногда бывает (сергиевопосадский "Русский дворик" вспоминаю уже который год!). В следующий раз мы выберем что-то другое. Те же "Ландау" или "Гостевую избу".

Вечерний Сергиев Посад

После ужина мы отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Прогулка по улочкам Посада была атмосферной. Жаль, попали в ремонт дорог и гололедицу, это прилично мешало.
Поразило то, что здесь было намного холоднее, чем у нас. Из осени мы приехали в зиму. У нас снега вообще не было. Здесь же он лежал уверенным слоем. И что ещё хуже - корка льда на тротуарах. Знаете, как бывает зимой, - каток, ходить невозможно. Только под ноги и смотрели, чтоб не навернуться.
​Для вечерних ноябрьских прогулок явно не хватало освещения. Не сказать, что фонарей и подсветки зданий совсем нет, но хотелось бы больше. К сожалению, это проблема всех городов, кроме Москвы.
Прогулка по вечерней Лавре и прилегающей к ней территории меня впечатлила. Невероятно атмосферно! Всего этого лишены те, кто приезжает в Сергиев Посад одним днём, без ночёвки.

В сувенирной лавке Лавры купила книжки, которые разыграю в ближайшие дни в своём аккаунте в Инстаграм @galina.lukas. Кто ещё не участвует в розыгрыше, поторопитесь! :)

После прогулки вернулись в отель.
Первый день путешествия был закончен. Легли спать.

День 2. Сергиев Посад - Кимры - Тверь

День во "Владимирской" начался с завтрака и знакомства с гостиницей. Нам повезло. Мы были в будний день - иначе не видать нам номеров других категорий и не показать их вам. Заполняемость отеля впечатляет.

В 12 часов выехали из гостиницы. Соня горевала, очень уж ей не хотелось уезжать из номера, где у неё была своя персональная комната, райский уголок.
Первый делом отправились на почту и отправили открытку Карине в Краснодар. В Инстаграме мы организовали открыточный флешмоб #отправьменяеслисможешь. Затея получилась интересной, международной. Скоро продолжение.
Затем стали решать - куда дальше. Времени на Сергиев Посад оставалось немного, пара часов. Пришлось выбирать - Лавра или Гефсиманский Черниговский скит. Решили, что раз в Лавре были накануне, едем в скит.
Удивительно, но об этом месте не все знают. Сергиев Посад представляется многими городом одной достопримечательности - Троице-Сергиевой Лавры. А ведь это не так. Интересного куда больше.
Список достопримечательностей Сергиева Посада:
  • Троице-Сергиева Лавра,
  • Гефсиманский Черниговский скит,
  • Музей игрушки (включающий коллекцию игрушек Романовых, а также игрушек из Японии и Китая; мастер-классы),
  • Спасо-Вифанский монастырь с очень необычным Преображенским собором,
  • музейный комплекс "Конный двор",
  • интересные памятники (святым Кириллу и Марии, Памятный крест у дома Флоренского, святым благоверным Петру и Февронии, скульптура "Сергий и голуби" на Блинной горе).
  • стоит посетить и саму Блинную гору, где располагается смотровая площадка, отсюда лучший вид на Лавру.

Гефсиманский cкит

Про Гефсиманский cкит я рассказала в блоге ещё 4,5 года назад. Можете ознакомиться со статьей по ссылке.
Свежие впечатления... Да всё так же, будто время остановилось, - тишина, покой, умиротворение. Особенное место.

В этот раз зашли в верхний, Черниговский, храм (в прошлый - в пещерную церковь). Фотографировать в храме не просто нельзя, а невозможно - очень активный охранник. Так что показать внутренний интерьер не смогу. Если на территорию можно зайти в брюках, фотографировать (запретов нет), то в храме заставят надеть юбку и не фотографировать.

Зашли в трапезную скита. Какая здесь еда! Годы прошли, но ничего не изменилось... Готовят невероятно вкусно. Накупили пирожков (и облепиховый напиток) и ели потом всю дорогу. Вроде есть не особо хотела, да и не всякие пирожки буду есть (это ж не шоколад!), но здешние - очень хороши! Рекомендую!
А дальше была дорога в Тверь с заездом в Кимры.

Кимры

В Кимрах мы никогда раньше не были, поэтому место встречи выбирала Алла. Кафе "Камин". На парковке у кафе Аллочка нас встретила, и мы все вместе отправились ужинать.
Как обычно, старались всё фотографировать по ходу дела.

Кафе "Камин" нам понравилось. С одной стороны, совершенно простое, абсолютное провинциальное заведение в плане интерьера. С другой, вся еда вкусная и адекватные цены.
​Но самое главное - долгожданная встреча и возможность лично познакомиться и пообщаться с Аллой. Аллочка - участница нашего Клуба уже больше 2,5 лет, жительница Кимр. Я очень рада, что мы смогли с ней встретиться!
Как я люблю живые встречи! Встречи в реальной жизни - всегда открытие, всплеск эмоций. На протяжении какого-то времени, общаясь заочно с человеком, представляешь его голос, движения. Как интересно потом слышать и видеть, узнавать в живую...
После ужина мы отправились гулять. Алла показывала нам вечерние Кимры - старинные дома в стиле модерн, карету, памятник сапожнику. С одной стороны, грустно, что получилось посмотреть город в темноте. С другой, может так даже атмосфернее и лучше. Вспоминаю фотографии Кимр в статье Лены Себякиной "Кимры - город в стиле модерн". Полагаю, темнота неплохо скрывает несовершенства... городского благоустройства и ветшающей великолепной архитектуры.

По улице Урицкого, затем по Кирова мы дошли до дома Лужиных (1907), построенного в стиле модерн, считающегося одной из визитных карточек города Кимры.
Когда фотографировали дом Лужиных, к нам подошла девушка и пригласила в сувенирный магазин, который располагается внутри двора за кованой оградой (между двух лужинских домов - деревянного и каменного). Ради нас она открыла уже закрытый магазин. Как призналась, не могла пройти мимо людей с фотоаппаратами. Видимо, не так много бывает здесь туристов, чтобы не обращать на них внимание. Рекомендую вам этот магазинчик! Очень трепетные хозяева!
В магазинчике мы купили магнитики и вечный календарь ручной работы с символикой города. Планирую разыграть их в одном из своих розыгрышей в Инстаграме.
Пробыв в Кимрах порядка трёх с половиной часов, мы выехали в Тверь. Дорога была почти пустынна. Доехали быстро, чуть более одного часа. В половине девятого уже заселялись в "Теремок Московский".

Все статьи об этой поездке:

Что скажешь... здорово... все говорят про разруху Кимр, а я вспоминаю нашу поездку с теплотой и восторгом... мы были тоже в снег, только в феврале, а не ноябре...и я бы в Кимры поехала с удовольствием еще раз...и Сергиев Пасад на уме вертится уже последние полгода, вот хочется прям очень...за это лето проезжала через него раз 20 и ни разу даже не остановилась прогуляться... А вы молодцы... встречи это замечательно))) А я после поездки в Старицу туда все время хотела вернуться с ночевкой, даже пару раз бронировала там что-то, но ни как не сложилось))) Жду про Старицу... хочу воспоминанй...
Приезжай в Сергиев завтра ;) Правда у нас программа другая, только скит совпадает :)
Завтра не могу, к сожалению... не отменяемые дела... освобожусь только к вечеру...
Ну это я так попробовать wink А вдруг smiley
Мне очень понравились Кимры... Жаль, что мало, что только вечером... Знаю, много чего не увидели. И архитектура, и Волга... Но таков был формат. Вообще считаю удачей, что попали туда. Судьба...
Старица - полный восторг! Не ожидала, правда! И тоже хочу теперь с ночевкой. Видела там гостиницу, недалеко от пиццерии, очень хвалят. И пиццерия - класс! Вот тебе и глубинка!!!
Про Старицу, наверное, в третьей части... Вряд ли умещусь в две. Ну посмотрим...
Аватар пользователя olga_zh
Добрый день и вечер! Все дружно в Тверскую губернию! Тверь-Домотканово-Осташков мы охватили в последние выходные сентября. Апофеозом была Нило-Столобенская пустынь на Селигере. В Твери ночевали тоже в "Твери"smiley, поскольку выезжали в сторону Осташкова через Торжок. Осташков, пожалуй, даже в худшем состоянии нежели Кимры. Печально.
Ольга, какие впечатления о Домотканово?
Понравилась ли гостиница "Тверь"?
На Селигере никогда не была. Мечтаю уже давно...
Сколько длилась ваша поездка?
Галюнь, увидела твой отчёт, заварила чаёк, и села с удовольствием читать о вашем ноябрьском путешествии.)
В Сергиевом Пасаде были только раз, теперь понимаю, что можно съездить с ночёвкой, тем более ты нарулила такую классную гостиницу.) Спасибо за инормацию о кафешках! И о том, что ещё там можно посмотреть - понравился Гефсиманский скит...
Жду Старицу - заинтриговала...И Тверь с Клином...Сама я давно хочу в Клин, правда в гости к Петру Ильичу.)
В общем молодцы, что выбрались! Да, и отличные фотки с Аллочкой!!)
Привет, Леночка!)) Спасибо, что заглянула на огонёк))
Да вот... проехались в удовольствие. С девчонками повидались. Хорошая была поездка.
С кафе не особо угадали. Но выбор есть... Если соберётесь, думаю, найдёте более интересный вариант.
Гостиница симптичная и цены хороши. Радуюсь, когда нахожу хороший отельчик.
В Клин в музей Чайковского тоже хочу. Очень его хвалят. Но мы были проездом... Музей в программу уже не помещался))
В музее в Клину очень строгие смотрительницы, ходят за тобой прицепом, прям на секунду не выпуская из глаз. А парк понраился очень... уютно там как-то... мы были золотой осенью... красиво!!!
Аватар пользователя anastasiyaf
Галя, только я окунулась в поездку, как , раз.... и закончился рассказ))) Очень жду продолжения!!
Решила, что текст надо делить. И так больше 14000 знаков))) В один отчет всё точно не поместилось бы, Настя.
Аватар пользователя anastasiya
С удовольствием почитала, теперь жду продолжения!
Я очень рада, что наша встреча состоялась! Знакомы виртуально давно, а встретились и познакомились по настоящему спустя 1,5 года)) Вы открытые, общительные, интересные люди, запали мне в душу и сердце! Уверена, что наша встреча была не последней!winkheart
Сергиев Посад давно у меня в планах на выходные. Мы там были, но давно и бегом. Не хватило мне! Очень хочу в Гефсиманский скит, еще разок в Лавру и просто погулять по городу.
В Кимрах за 20 лет проживания в Твери, ни разу не была...
Насчет Домотканово... Я так думаю, что его потихоньку приведут в порядок, очень хочется в это верить. Восстановили ведь в Тверской области усадьбу Степановское-Волосово. В планах туда доехать в ближайшем будущем и вам показать. По фотографиям очень красиво там!
Ну и конечно же, добро пожаловать в Тверскую губернию и не на один день! Селигер вами вообще не охвачен, в Василево никак не доедете))) Буду рада составить вам компанию kiss
Настюш, спасибо тебе за всё. Очень хочу ещё раз встретиться, попутешествовать. Но, чур, теперь все вместе - двумя семьями. Уверена, что пообщаемся ещё приятнее))) Увидела Вадима, поняла, что он очень общительный и позитивный. Так что, пожалуйста - общую встречу!!!!! Хотя и тебя одну взять с собой не отказываемся (ты не подумай!). Но уж очень хочется... большого общения)))

До Посада вам недалеко. Вполне можно съездить, совместив с Дмитровом или Кимрами))

Лично мне Домотканово понравилось. Мы душевно погуляли. Костя, конечно, не совсем всё принял... Подробнее расскажу в отчете.

Губерния ваша - поле непаханное! Только езди и езди. Совершенно права ты - Селигер не охвачен совсем. И не он один. В Василёво хочу! Да и Вышний Волочёк не отказалась бы посетить. Интересно. Да и в Старицу бы вернулась в теплое время года. Так что буду держать Тверь на галочке... С гостиницами вот только не очень благополучно))
Галюш, какая теплая поездка получилась! Сергиев Посад замечательный вариант для поездок на 1 ночь, два дня. Даже можно на 2 ночи, потому что помимо Абрамцево там еще и Мураново, Радонеж.И отелей приличных много. Я посмотрела та же " Царская деревня", прекрасный отельный комплекс, на букинге заявляет только дорогие номера, а на их сайте можно заказать бюджетный вариант стандарта. А какой там прекрасныйт литературный отель. Я уже на него смотрю года три. " Вареничная" меня разочаровала, конечно. В Москве - это классная сеть. А в Посаде, значит, просто название похожее.
По поводу " Теремка"- это, конечно, кафе... Просто надо брать номер дороже. За 2т. он вполне нормальный и большой. Мебель вся новая, современная, мини-кухня, кондей. За 1500- это просто роскошь. Где еще найдешь номер за такую цену. А вообще нормальные номера начинаются, конечно, от 4 т. Это уже уровень ресторации в гостиничном бизнесе))
Кимры очень жалко, конечно. Столько там достойных реставрации домов, конфетку можно сделать.
С нетерпением жду отчета о Старице. Тоже на нее все смотрю)
Ириш, поездка, правда, тёплая... Лучше не скажешь.

Да, Сергиев Посад можно брать за базовую точку и ездить по окрестностям -. Мураново, Абрамцево, Радонеж, Хотьково, чуть подальше - Дмитров (но увязать в одну поездку реально)... И, конечно, сам Посад... Только лучше выбирать будние дни - и отель дешевле, и народа везде меньше.

Да, с отелями здесь дела обстоят хорошо, большой выбор. Не то что в Твери)))
С "Теремком" не согласна. Столовая. Кафе я представляю уровнем значительно выше. Но ведь это не самый низкий, Ириш, уровень. Бывают забегаловки (если не сказать хуже), но в таких-то уж мы совсем не останавливаемся.))))
Наш крошечный номерок без прихожей стоил 2 500. Учитывая завтраки, получалось 3 500. Совсем не экономные цены в экономе (по совокупности).

Да, Кимры можно было бы сделать жемчужиной... Но все равно там приятно гулять, находиться... А уж с Аллочкой... Особенно душевно.
А наш Премиум стоил 1900. До 2000т. для меня - это цена низкая. И когда там есть кондиционер, это просто роскошная цена. Я сравниваю с Питером за 3, 5. Вот там да, столовка) Забегаловка- это без удобств в номере для меня. Пока я на это не готова, но кто знает, как жизнь повернется... На одну ночевку я готова и на забегаловку. Но вот на 2-х еще можно найти приличные отели за 2т.

Аватар пользователя Irina74
Классный отчёт, информативный и четкий ( как всегда) ,очень жду продолжения о Твери))) Ваша гостиница в Посаде просто "находка", беру себе на заметку, в прошлом году жили в Гостином Доме "Шишкина", не понравилось, рейтинг на Букинге явно завышен. "Плюсую" за Ваш отзыв о "Вареничной" - много шума из ничего((( "Ландау" хорош, но ... дорогой для своего формата. Черниговский скит это "mast see", особенно подземный храм с экскурсией. Кстати, очень понравился Гремячий водопад, но дорога до него не "комильфо" , а летом много поломников и туристов. В Кимрах были на сентябрьских выходных. Очарование запущенности, город умирающего модерна, но Волга ( моя любимая) широка и прекрасна. Жили в отеле "Кают-Компания" , рейтинг высокий, но не советую, жить на стройке нам не понравилось (((( Питались в "Калине " и сетевой пиццерии "Пиу дель Чито", съедобно, недорого и без последствий. А вечерние посиделки в кафе "Причал" вспоминаем до сих пор))) Старица же нас поразили и влюбила в себя. Жили в "Особняке на Карла Марка", питались в соседней пиццерии, бюджетный и комфортный вариант для Старицы. А краеведческий музей - один из лучших провинциальных музеев, если позволяет время берите экскурсию. Ещё рядом со Старицей несколько пушкинских мест и имение Берново, "золотая осень" там чудесна. Тверская область нас приятно поразила ( ну, кроме дорог), а с Тверью у нас "любви" не случилось((( Наверное, не повезло со временем года, летом повторим поездку. Поэтому очень жду Ваш, Галина, отчёт о Твери, надеюсь подчерпнуть много ценного)))

Ирина, какой замечательный информативный! комментарий! Большущее спасибо! Ответили сразу на несколько моих вопросов. Но несколько новых появилось))
Значит Дом Шишкина не очень... А что не понравилось?
В "Ландау" вы были, я так поняла. И поняла, что еда понравилась.)) Вот как сердце чуяло, что заведение приятное... Наверное, лучше чуть больше заплатить, чем меньше - но остаться недовольным.
А к Гремячьему водопаду на обычном авто можно проехать или только внедорожник?
Про Кимры - всё беру себе на заметку. Спасибо!))
В Старице мы ели в этой пиццерии у "Особняка...". Нам очень понравилось. Кстати, была мысль ночевать в этом отельчике. Но на троих получалось дороговато... Но хотелось... Знаю про него только хорошее.

Что касается Твери... Боюсь, разочарую. У нас там был только день. Мы погуляли по набережной, в Городском саду, съездили к Белой Троице, прошлись по Трёхсвятской, в кафе "Пармезан" встретились с нашей Настей. Ну и "понаматывали кругов" вокруг Путевого дворца. Пытались туда попасть... Мне кажется, в прошлый раз программа в Твери была даже больше. Хотя... тогда тоже маловато было...)))
Но нам Тверь нравится. Да, нет особых восторгов. Но мы приятно провели там время. Надеюсь, на неделе получится написать вторую часть.
Аватар пользователя olga_zh
Добрый день и вечер! В Домотканово очень душевные музейные работники, экскурсию ведут на одном дыхании, с огромной любовью к предмету. Территория ухоженная, разноуровневая - гуляя у прудов, не видно домов и главного входа. Рядом с прудами есть родник, пили из него без последствий. Главный дом усадьбы реставрируется (огорожен строительным забором, фотосессии на его фоне никакие), по окончании реставрации в него переедет нынешняя музейная экспозиция. Сроки этого события определить точно невозможно.
Размещение в отеле "Тверь" удобно тем, кто попадает в сам город транзитом, направляясь в Питер или из Питера. Территория приличная и закрытая, парковка просторная. Рядом есть остановка городского транспорта, два или три маршрута автобусных. У нас окна номера выходили в парк, на противоположную сторону от шоссе, было очень тихо, да и сам номер был не тесный - два окна в комнате. Завтрак не сильно отличался от других наших отелей, два вида каш скорее норма. Нас все устроило.
Побывали с экскурсией в Путевом дворце, но он пока еще не весь открыт для осмотра. Жаль, что этим летом рухула часть здания речного вокзала в Твери: с кинотеатром "Звезда" они составляли пару архитектурных раритетов времен 30-х годов прошлого века, уцелевших в войну.
Селигер завораживает. В Осташкове несколько пристаней, от которых отправляются теплоходики на экскурсии по озеру. До Нило-Столобенской пустыни есть дорога, можно на машине добраться. С монастырской колокольни виды на озеро открываются просто необыкновенные, несмотря даже на серенькую погоду. И здесь не обошлось без реставрационных ограждений, но сосвем немного. С озера монастырь выглядит очень торжественно.Для неподготовленных есть юбки на входе.
На выезде из Осташкова есть рыночек: купили там клюкву, бруснику, грибы, некоторые еще рыбу копченую там покупали. Еще до отъезда я прочитала в интернете про магазин с монастырскими продуктами, но в самом монастыре забыла обо всем. Была очень увлечена окружающим.
Аватар пользователя elenal
Галечка, всем привет! Прочитала этот отзыв давно, с огромным удовольствием, будто снова проехалась по знакомым полюбившемся местам (Кимры, Сергиев-Посад) и мечтая увидеть новые (Старица, Домотканово). Вот кстати, именно с этого отзыва - статьи Лены Себякиной "Кимры - город в стиле модерн" и началась моя трепетная любовь и дружба с блогом "Лукас-Тур", а тогда, кстати, 2 года назад - в октябре 2015г строили маршрут по Тверской области и наткнулись на Ленину статью. И быстро выросла у нас цепочка маршрута: Федоскино-Кимры-Кашин-Калязин на 3 дня. И город Кимры мне очень понравился, в частности, эти милые домики в стиле модерн. И посетили краеведческий музей, тоже необычайно интересен и хорош, с детьми - самое оно.
Жду продолжения про Старицу-Домотканово, даже не лезу в интернет :-)))
Какой чедесный маршрут у вас, Лена! Федоскино-Кимры-Кашин-Калязин. В Федоскино не были. Интересно? Стоит?
Не знала, что статья Лены стала отправной точкой, вернее соединяющей точкой. Здорово...
Отчет продолжу обязательно. Вот еще пару постов участников опубликую. И займусь своим.
Аватар пользователя elenal
СтОит однозначно! Мы в тот год, помнится, подсели на лаковую миниатюру - и как-то за год посетили все 4 центра лаковой живописи в России: Мстера, Палех, Холуй, Федоскино. Очень понравилось везде, очень симпатичные музеи, в тихих уютных и очень живописных селах и поселках, интересные музеи и экскурсии. И складываются интересные маршруты к тому же. Так что очень рекомендую.
Ой, я тоже пять копеек положу... Во-первых спасибо большое, что мой отзыв был по теме))) А во-вторых Федоскино... мне он лег на душу на двести процентов... была там сама, была с экскурсией и отдельно даже маму повезла.... очень очень советую...
Лена, представляешь... Всё как в стихах Тютчева "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...". Так что пишите, пишите, девочки! Так мы обретаем друг друга!))
Про Федоскино поняла... Спасибо!
А я почему-то после Федоскино в Жостово захотела... конечно не почему-то, а потому что они связаны были исторически... там вобще фантастика...советую тоже очень!
Аватар пользователя elenal
Жостово не была, давно мечтаю.......
Аватар пользователя elenag
Да, интересный маршрут, Мы были в Твери в 2016 году, нам город запал душу - в театр сходили, брали индивидуальную экскурсию - гид Анастасия, молодая девушка, которая любит и знает свой город, экскурсия длилась около 5 часов, В Старицу попали в Пасху, это вообще что-то необыкновенное, в на териитории монастыря двери были открыты, впечатление абсолютно другое. А вот Сергеев-Посад, не произвел впечатления, были в этом году, очень уж Лавра туристическая, может надо ездить на несколько дней, проникнутся что ли, а мы были всего пол дня.