Реклама

Рязань

Рязань - Москва. Новогодние каникулы нового формата

Эта поездка для нас была нового формата. Обычно на новогодние праздники мы никуда не ездили, ели, лежали, ели, лежали…. Захотелось чего-то нового, поэтому решились. Ехали не как обычно на авто, а на поезде, муж категорически отказался ехать на машине. Прямого поезда из Нижнего Новгорода до Рязани не было, отправились с пересадкой через Москву; билеты покупала сильно заранее. Что могу сказать, «Стриж» намного удобнее «Ласточки». В 2-х этажных поездах удобно, есть подставка под ноги, питьевая вода в кулере. Но на машине все же удобнее!
Я, как обычно, распланировала все посещения музеев, но что-то пошло не так… Или новогоднее настроение перевернуло ход моих мыслей, или мы переходим на новый уровень отдыха… Но обо всем по порядку.

Поиск лучшей цены на страховку для заграницы

Новогодняя поездка в Рязань. Конкурсная статья

Новогодняя поездка в Рязань за вкусняшками для оранжевого бегемота
Статья на конкурс "Моё новогоднее путешествие"

Поедем ли мы куда-либо на новогодние каникулы, я не знала. Тяжёлым для меня выдался 2017 год. Хотелось спокойствия; чтобы никакой суеты, никаких толп народа. И если ехать, то на машине. А погода зимой непредсказуемая. На большое расстояние совсем не хотелось. Но особо долго я не раздумывала. Забронировала ещё летом пару номеров в гостинице "Рязань" на разные даты. А ближе к делу уже определилась. И поездка состоялась.

Луховицы

Встретив Новый год в кругу родных, утром 2 января размеренно и неспешно мы с дочкой отправились в путь. Первой точкой нашего путешествия стали Луховицы. Я очень давно собиралась сюда заехать.
Ничего не подозревая, километров через 10 я вдруг обнаружила, что наш талисман путешествий, оранжевый бегемот Колян, с нами не поехал.  Мы его забыли. Я рыдала в голос! Но, что поделать? Без Коляна, так без Коляна.
Дорога до Луховиц была свободная. Снег в полях не белел совсем. Желто-зелеными были наши поля в Подмосковье в первых числах января.
Booking.com

Путешествие с юга на север. Часть III: трудная дорога домой. Отчёт

Задержала я рассказ о том, как закончилось наше летнее путешествие с юга на север. Но, надеюсь, читатели блога не забыли начало повествования и с удовольствием прочтут заключительную часть наших приключений. На обратный путь мы запланировали посещение Константинова, Рязань (встреча с Аней Садовской) и Воронеж.
Дорога домой была трудной. В планировании я совершила ряд ошибок. Вернее одну, глобальную, которая потянула за собой все остальное. Но об этом позже.

Константиново

Быть в Рязани и не съездить в Константиново – это как-то не правильно. Поэтому на обратном пути мы решили заехать на родину Сергея Есенина.
Пока собрались, сдали квартиру во Владимире, ехали, в Константиново мы прибыли в полдень. Вход на территорию комплекса свободный. Пошли гулять. Дошли до берега Оки. Вид просто завораживает.

Путешествие с юга на север. Часть I: планы, дорога, Липецк и Рязань. Отчёт

Это было путешествие с юга на север, хотя Севером города, где мы были, не назовешь. Но для нас, южан, Золотое кольцо, Средняя полоса России это уже почти Север, климат, природа здесь совершенно иные. В целом наш маршрут пролегал по следующим городам Средней полосы и Черноземья: Липецк - Рязань - Владимир - Боголюбово - Суздаль - Муром - Юрьев-Польский - Суздаль - Константиново - Рязань - Воронеж.
Долго думала, как же мне рассказать про наше первое настоящее путешествие на машине - писать обо всем сразу или выдавать частями. Решила написать три части: дорога туда и первые пункты остановки, Владимир и область, дорога домой и остановки по пути.
Сегодня первая часть. Как рождался вояж, складывался маршрут, какой была дорога и впечатления о Липецке и Рязани - что понравилось, а что нет.

Выходные в Рязанской области. Часть 1. Очень личная поездка. Дорога в Рязань

Это была очень личная поездка. Мы ехали в Рязанскую область к друзьям, которые пригласили наc в гости на выходные, продумали программу, все бытовые и организационные вопросы. За два дня мы компанией на двух/трёх машинах немало поездили по Рязанской области, увидели много интересного. Но главное для меня в этой поездке стало общение с друзьями на протяжении трёх дней.
Да, эта поездка не была нашим традиционным самостоятельным путешествием - отелей мы не бронировали, жили у друзей, завтракали вместе, обедали и ужинали тоже. В таких поездках есть своя неповторимая прелесть, потому что они затрагивают самые глубинные душевные чувства. Два солнечных утра на пленэре,
уютный вечер у камина, беседы о Севастополе, будущих путешествиях я не забуду никогда...

Где вкусно поесть в Рязани. Мои любимые кафе

Пост о том, где вкусно поесть в Рязани, назревал давно. Странно было бы, если, живя в Рязани, у меня не было здесь своих любимых кафе. Есть. И их несколько. Конечно, этот список со временем меняется, кто-то исчезает, кто-то добавляется.
О своих «любимчиках» на данный момент я хотела написать уже давно, про каждое кафе отдельно. Но материал копится, а «руки не доходят». Поэтому сделаю небольшой обзор. Сразу оговорюсь, что это мои сугубо личные предпочтения.
Итак, кафе в Рязани, где можно вкусно поесть - позавтракать, пообедать и поужинать. Личный опыт. Кафе быстрого питания - "Али-Баба" и вареничная "Победа", кафе "Сандро" и "Юрта", магазин "Торты" и кофейня при нём, а также кафе-буфет "Та еда".

Где дешево поесть в Рязани. Отзыв читателя

Всем доброго дня!
Наконец-то я взялась за клавиатуру и села написать этот пост в благодарность за статьи на сайте Клуба путешественников. Хочу поделиться своим опытом, где в Рязани поесть очень дешево, но не фаст фуд. Аналогичной статьи найти не удалось, так что думаю, это может стать полезным и интересным для таких же бедных путешественников, как мы с мужем.

Еда в отеле "Пик" (Рязань, Есенина, 64). Обеды с 12.00 до 16.00 – стоимость 150 руб, ужины с 18 до 21 – 180 рублей. Вообще-то эти обеды и ужины только для постояльцев, но в ресторане ничего не спрашивают, так что просто входите в центр "Пик", поднимаетесь на 5 этаж и просите обед или ужин (в зависимости от времени). Но! Несмотря на то что еда готовится там, по мне так она не вкусная, хотя вполне съедобная.

Дом-музей Павлова в Рязани. Дом науки

Продолжаем экскурсию по дому-музею академика Павлова в Рязани.

Так как Иван Петрович Павлов был самым старшим ребенком в семье, то его отец очень хотел, чтобы он пошел по его стопам – стал священником. Иван окончил Рязанское духовное училище, а затем поступил в Духовную семинарию, но, не доучившись год, уехал в Санкт-Петербург поступать в университет. Он мечтал стать ученым. А мечту отца исполнил младший брат – Сергей.

Бывшее здание Рязанского духовного училища, ныне Гимназия №2 (Соборная ул., 7), которая носит имя ученого. Кстати, в этой же школе в свое время преподавал и другой Нобелевский лауреат - Александр Исаевич Солженицын.

Дом-музей Павлова в Рязани. В атмосфере старого уездного города

Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я расскажу о «раскрученной» достопримечательности РязаниМемориальном музее-усадьбе академика И.П. Павлова. Если честно, то раньше меня как-то «ноги не доносили» до этого музея, а, как оказалось, зря.
Был прекрасный будний день, а у меня заслуженный выходной (обожаю такие моменты, когда все на работе, а ты лентяйничаешь). Светило солнышко. Весна тянула куда-нибудь поехать. Но в этот раз «ехать» решили недалеко – до музея Павлова.
Расположен он в самом центре Рязани, недалеко от площади Ленина, на улице Павлова, дом 25). А как иначе может называться улица с таким музеем? Улица Павлова не проездная, маленькая: рядом шумит Первомайский проспект, а здесь достаточно тихо. Но «центр» сказывается – поставить машину очень нелегко, «мест нет», всё занято. Но мы умудряемся «приткнуть» нашу ласточку и идем в музей.

Масленица в Рязани на берегу Рюминского пруда

В этот раз празднование Масленицы началась для нас в субботу. В Рязани основная площадка празднования праздника уже второй год находится около стадиона ЦСК, на берегу Рюминского пруда. Я, конечно, понимаю, что для организаторов это убавило «головной боли» от организации перекрытия и т.д., но вот «дух» праздника как-то испарился с переносом праздника от Рязанского кремля. Чем больше смотрю, тем больше убеждаюсь, что раньше все было веселее, душевнее и интереснее - конкурсов точно было больше. Поэтому ради Масленицы в Рязань ехать точно не стоит.

Но все же были и радостные моменты. Наше бывшее автомобильное училище привезло машины из своей коллекции. Раньше в автомобилке был прекрасный музей ретро автомобилей, но после посещения бывшим министром обороны самые «вкусные» экземпляры были отвезены в Москву, а дальше их следы теряются. Так что не знаю, то ли такая малая коллекция осталась, то ли решили привести только четыре автомобиля, но «коллекция» была явно маловата.

Поездка в Рязань на два дня. Отзыв

С Ириной Юрьевной Колобаевой я познакомилась в конце сентября на страницах "Дневника...". Она написала комментарий к статье "Что посмотреть в Рязани?..", в котором представилась, рассказала о себе: живет во Владимире, много и увлеченно путешествует со своим мужем и внуками. Но если раньше это были поездки в страны Европы и Азии, то теперь - путешествия по России. В своем комментарии Ирина рассказала о том, что они планируют поездку в Рязань на два дня в начале октября, и предложила поделиться со мной впечатлениями по возвращении.
Прошел ровно месяц, разговор немного подзабылся, и вдруг я получаю на электронную почту письмо. Ирина исполнила свое намерение и написала небольшой отзыв о поездке. Ему и посвящен этот пост.
Кстати, самое интересное то, что путешествие в Рязань настолько понравилось семье Колобаевых, что спустя месяц они его повторили.
Надо ли говорить, как много эта история значит для меня?

Кафе "Старый парк" в Рязани. Уютный уголок в центре города. Отзыв

Если вы меня спросите, какое заведение я могу порекомендовать для обеда  или ужина в Рязани, то я, не задумываясь, назову кафе "Старый парк". Очень достойное место. Вроде и наворотов никаких нет, а находиться здесь невероятно приятно. Если охарактеризовать его коротко, то это кафе, где можно очень вкусно и недорого поесть в центре Рязани, душевно отдохнуть.
Я бы выделила 5 главных преимуществ кафе "Старый парк":
Расположение. Расположение в Нижнем парке Рязани, в окружении старины и природы одновременно. Райское местечко, где поют птички, нет толп людей, тишина и покой. Такое ощущение, что время здесь остановилось, и нет ничего вокруг. Это вам не кафе в торговом центре. Настоящий релакс в центре города.
Атмосфера и стиль. Премилая веранда, на которой мы сидели, утопала в зелени. Цветы буйствовали и в вазонах, и на гигантской клумбе у входа в кафе, и в узорах кованых решеток. И все эти милые детали - цветы, уютные диванчики-скамейки с подушечками, деревянные столы навевали мысли о стиле прованс, который как никто другой прост и комфортен одновременно.

Соборный парк в Рязани. Романтика и история в одном месте

Путешествуя по Рязани, невозможно пройти мимо Соборного парка просто потому, что располагается он прямо на пути к кремлю - главной достопримечательности города. Но я советую обратить отдельное внимание на этот парк, ведь он абсолютно самодостаточная достопримечательность. Неспешно прогуляйтесь по дорожкам в тени высоких деревьев, пройдите вдоль набережной Трубежа, полюбуйтесь на рязанскую жемчужину - Рязанский кремль. Душевное удовольствие и пища для ума вам гарантированы.

Винное кафе Château Livran. Французский дух в центре Рязани

Продолжаем разговор о заведениях общественного питания Рязани. Представляю вам отзыв рязанки Анны Садовской об одном из местных кафе - Château Livran. Оно необычное, винное. А как известно, знатоками вин считаются французы. Поэтому атмосфера а кафе пропитана настоящим французским духом - здесь уютно, спокойно и есть возможность хорошо отдохнуть. Хорошая кухня и симпатичный дизайн заведения только дополняют общую картину. Видимо, поэтому, это местечко так приглянулось нашему уважаемому автору.
Итак, Château Livran. Отзыв Анны Садовской.
"Кафе расположено в ТРЦ Малина (Рязань, ул. Соборная, 15 А) и, несмотря на это, оно очень тихое и уютное. Его сделали как-то так, что не чувствуешь других людей. По этой причине, а также учитывая неплохой выбор вина, мы любим бывать здесь с подружкой (именно поэтому нормальных фотографий и нет).

Чайхана "Чилим". Восточное лаунж-кафе в центре Рязани

Продолжаем разговор о кафе и ресторанах Рязани.
Но этот пост будет особенный, потому что своими впечатлениями делится с нами местная
жительница города Анна Садовская. Сегодня она расскажет нам об одном восточном кафе в центре Рязани - чайхане "Чилим", его достоинствах и недостатках. Анна была здесь неоднократно, поэтому можно считать, что заведение проверено ею серьезно и всесторонне.
Итак, чайхана "Чилим". Отзыв Анны Садовской.
"Так уж повелось, что моя семья большие любители «восточной» кухни, то ли сказывается мое забайкальское прошлое, то ли любовь к татарским кафе в Крыму. Поэтому пройти мимо этого кафе в центре Рязани я, конечно же, не могла. Открылось оно в этом, 2014-м году, где-то на стыке зимы и весны, но я попала в него только в июне. Итак, Чайхана "Чилим" позиционирует себя как лаунж-кафе, и это действительно так: меня охватила любимая мною атмосфера восточных кафешек. Жаль только, что вместо топчанов стоят кресла и диваны, так что «с ногами» не сядешь. А так очень даже мило. Это первый плюс заведения.

Кофейня "Звезда Магриба" в Рязани. Здесь вкусно! (ЗАКРЫЛОСЬ!)

Ну что ж, друзья, прежде чем закончить рассказ о Рязани и перейти к ее пригородам, я, как и обещала, расскажу вам о нескольких заведениях общественного питания в этом славном городе. Первый, неудачный опыт, который мы получили в в ресторане "Сказка Востока" (мой отзыв о нем читайте в статье "Эй, гражданина! Ты туда не ходи..."), будем считать случайным недоразумением, которое никак не повлияло на мое общее впечатление о Рязани в целом, и о ее ресторанах в частности.
Сегодня мой отзыв о кофейне "Звезда Магриба", которая располагается на местном Арбате - так называют улицу Почтовую в Рязани.

Вот такая Рязань. Личные впечатления о городе

Какая она, Рязань? Сложный вопрос, так сразу и не расскажешь. Да мы и видели ее мало. Могу поделиться лишь общими впечатлениями и ощущениями. Все, что вы сейчас прочитаете, не имеет никакого негативного оттенка. Оттолкнуть (разочаровать) могут лишь крайне вызывающие (хитросделанные) вещи, чего в Рязани абсолютно нет. Простая она и добрая, и очень-очень русская. А я к таким чертам отношусь с нежностью.
Любой город с большой историей трудно понять за полтора дня. А уж Рязань-то особенно. Это очень закрытый, ориентированный на себя, своих жителей, а не на приезжих, город. Хотя приезжих, тех же москвичей, здесь пруд пруди. Их (то бишь, наши) машины просто не в состоянии "раствориться" среди местных, как бывает обычно в других городах. Вот так едешь-едешь по трассе, масса своих. Только в город заехал - пропали. Здесь все иначе. Не навороченная, не современная, не имеющая знаменитых объектов всемирного наследия ЮНЕСКО Рязань привлекает людей. Слетаются они сюда, как мухи на мед.

Ресторан "1001 Ночь Сказка Востока" в Рязани. "Эй, гражданина! Ты туда не ходи..."

Сколько стоит репутация? Сколько стоит совесть? Порядочность? Вы думаете они бесценны? Ошибаетесь! Кто-то в 30 сребреников оценивает учителя, а кто-то в 300 рублей свою репутацию.
До этого дня я не написала ни одного отрицательного отзыва о тех местах, где мы были - о гостиницах, кафе, ресторанах и пр. Знаете почему? Потому что ни в одном заведении не было настолько плохо, чтобы это сделать. Безусловно, проколы бывают у всех. Весь вопрос в изначальных намерениях людей и их готовности исправлять ошибки. Поэтому минусы я всегда отмечаю в своих отзывах, но они никогда не делают их безнадежно негативными.
​Сегодняшний отзыв - единственное исключение в моей жизненной и блогерской практике. Этот отзыв отрицательный, и не написать его я не могу. В жизни должно быть место справедливости. Все должны получать по заслугам.
Итак, милости не прошу - ресторан "1001 Ночь Сказка Востока" в Рязани. Ресторан с непомерно длинным названием  и нечистоплотным на руку персоналом. Позиционируют себя как место, где готовят лучший шашлык в Рязани, как заведение, идеально подходящее для семейного времяпрепровождения и мероприятий. Почитала я о них отзывы - это не отзывы, а крики души. Сказку тут не ищите, не найдете, ну если только страшную.

Рязанский кремль: Храм. Музей. Место для прогулок

Рязанский кремль - настоящая архитектурная жемчужина, если не сказать больше. Это достопримечательность, ради посещения которой стоит приехать в Рязань, пусть даже больше вы не увидите ничего. Впрочем, не бывает поездки в Рязань без знакомства с кремлем. Даже поговорка такая есть: "Начинается земля, как известно, от Кремля", вот и знакомство с городом не возможно без этого.
Оно и понятно, что древний русский город без кремля? Беззащитная птица с отрезанным крылом. Вот вроде почти все есть, а главного не хватает. Так, без крыльев кремлей, живут сейчас такие красавцы-города, как Ярославль и Кострома. А Рязани повезло! Кремль есть, да еще какой! Значение кремля трудно переоценить, потому что с кремля город начинался, и именно здесь начинаешь
понимать его особенности, нрав и историю.

Что посмотреть в Рязани? 10 главных достопримечательностей Рязани и ее окрестностей. Путеводитель

Рязань очень интересный город для туристов, хотя, на мой взгляд, он абсолютно... нетуристический. И не то, чтоб в нем совсем не было на что посмотреть, но в плане туризма, организации путешествия, выбора гостиниц, облагороженности мест для прогулок и отдыха он далек от идеала. Даже в плане информации на тему "что посмотреть", элементарных карт и путеводителей, все как-то скудно. Я уж не говорю про то, что город не самый ухоженный и чистый (это я мягко говорю). Ну не ждут тут туристов и путешественников, несмотря на всевозможные программы по развитию внутреннего и въездного туризма в России в целом и в Рязани в частности.
Обидно за Рязань. Поэтому хочу восстановить справедливость и помочь гостям города сориентироваться в достопримечательностях, ведь здесь есть много интересного и достойного внимания.
В путеводителе вы найдете список из 10 самых интересных мест Рязанщины, которые стоит увидеть. Поверьте, их больше, но мне просто пришлось остановиться. Иначе статья получалась непомерно большая. Буду признательна, если в своих комментариях вы напишите о ваших любимых достопримечательностях Рязани.
Также в конце поста вы найдете полезную информацию для каждого путешественника - кафе и рестораны, где можно вкусно поесть и приятно провести время, а также лучшие гостиницы Рязани, где стоит остановиться во время своей поездки.

Если наш сайт оказался вам полезен, вы можете поддержать его развитие: