Наш незабываемый отдых на Волге в санатории "Лунёво" под Костромой

В "Лунёво" я не была почти 11 лет. Ездила, ездила и резко перестала. И дело не только в том, что к тому времени номерной фонд настолько обветшал и устарел, что в любимое место приезжать уже не хотелось (хотя и это тоже). Через год после моего последнего приезда в Лунёво с сыном я родила вот эту маленькую девочку. Девочку, которой теперь передала свою любовь к Лунёво, как когда-то передала её сыну. Да, как выяснилось, это чувство передаётся по наследству... :)
И не было бы этой поездки, но так сложились звёзды. Посмотрела фотографии моего любимого летнего, практически курортного Суздаля и предложила Косте туда съездить. А он говорит: "Нет, в Суздаль не хочу. Я бы лучше в Лунёво съездил". Это потом я узнала, что он так шутил. А я зашла на Букинг и сайт санатория "Лунёво на Волге" и обомлела, увидев 50-процентные скидки. Предложение, от которого невозможно отказаться.
Забронировали номер и оплатили сразу. Как потом выяснилось, правильно сделали. Довольно быстро спрос попёр и скидку урезали вдвое. До сих пор удивляюсь, почему никто из моих друзей и знакомых так и не собрался поехать в такое славное место по столь фантастической цене. Мы и сейчас считаем, что нам сказочно повезло. Незабываемый отдых на Волге на протяжении целой недели со скидкой 50%! Кто бы мне сейчас такое предложил... Бежала бы, теряя тапки.

Отдых на Волге в Костромской области имеет одну особенность. Он тягучий. В том смысле, что время здесь идёт с другой скоростью, чем в нашей обычной жизни. Оно тянется. Мы отдыхали 8 дней/7 ночей, а кажется, что пару недель. Другой ритм, другая реальность. Каждый день наполнен, каждый день прожит на подъёме и в счастье, а потому особенно ощутим.
Изначально мы ехали с мыслью не проводить всё время на территории отеля, а покататься по окрестностям — Кострома, Сусанино, Плёс. Но мы отпустили ситуацию и отдых получился таким, какой, видимо, был нам необходим. Отдыхательным. Мы просто наслаждались жизнью, красавицей Волгой, тёплыми, солнечными летними днями, катались на велосипедах, купались, загорали, участвовали в анимации, снимали видео и делали ролики для канала "Галина Лукас" на Ютьюбе и канала "Лукас & Lukas" в Дзене. Мы с Соней даже поснимали лёгкие видеоприветы для моего книжного канала "Библио Графия". Так что нас вы могли видеть во всей красе. Мы о вас не забывали, надеюсь, и вы о нас помнили. :)
Безусловно, нам невероятно повезло с погодой. Она была райской! И достаточно тепло для комфортного купания, и нет пекла. Юг отдыхает. Я убеждена, что отдых на Волге, отдых в Средней полосе России — самый комфортный, щадящий для организма, романтичный и красивый. Но при одном НО: погода. Погода должна быть солнечной, тёплой.
О нашем отдыхе на Волге мы почти всё рассказали в наших пяти роликах (я размещу их в конце статьи). Остались неосвящёнными три заключительных дня. Два из них мы снимали мало. Хотелось уже расслабиться. И дело не столько в съёмке, сколько в монтировании и загрузке роликов на каналы. Это длительный процесс. Интернет был нестабильный, загрузка заканчивалась обычно в час, два, а то и в три часа ночи. Сами понимаете. Я даже ни на один завтрак не сходила, хотелось выспаться. Зато я каждый день наблюдала рассвет. В Костромской области светает в июле раньше, чем у нас, в Подмосковье. Уже в начале третьего. Вот одно из фото, сделанных на рассвете с балкона нашего номера.
Расскажу немного о самом санатории и каким мы его увидели, спустя 11 лет.
Ещё на этапе бронирования на фотографиях я увидела, какие в "Лунёво" сейчас комфортабельные номера. И действительно, недавно были отремонтированы номера в первом корпусе. Теперь они вполне соответствуют уровню 4-звёздочного отеля. Хотя самому санаторию дали только 3 звезды, и это понятно. Не номерами едиными, как говорится. Мы с Костей сделали два обзора нашего 2-комнатного номера Люкс, показали мужской взгляд и женский взгляд на номер. Смотрите наши видео на Ютьюбе по этим ссылкам: обзор Кости, мой обзор.
Это фотография гостиной. Здесь спала Соня.
А это вторая комната, наша спальня.
Что касается территории, она за прошедшее 10-летие почти не изменилась. Лишь детали. Заменили скамейки (были простые и удобные, стали неудобные — высокие, узкие), построили большую беседку на Волге и т.д. Чувствуется, что денег на всё у владельцев не хватает. Иначе бы давно сделали конфетку из "Лунёво". При таком-то расположении и такой территории... Соседи — отели "Романов лес", "Орлец", "Ромашкино" — куда более высокого уровня. Но они и значительно более новые. "Лунёво" — место с историей уже.
Из развлечений в санатории: пляж, прокат велосипедов и самокатов, анимация (детская, взрослая), экскурсии.
Пляж в "Лунёво" песочный, необорудованный. Находится непосредственно возле первого корпуса. Есть зонтики от солнца (в размере 3 штуки).
Прокат велосипедов недорогой — 150 руб. час. Велосипедных дорожек нет. Обычные бы сделали нормальными. Но покататься есть где и это не только территория санатория. Костя с Соней ездили в "Орлец", в деревню Лунёво. Хотели покататься, посмотреть и вам показать "Романов лес". Но их не пустили на территорию. Эх, как много они потеряли. Бесплатную рекламу. :)
Анимация проходит в санатории в течение дня. Это и пляжный волейбол, и дискотеки, и игра "Мафия", и различные конкурсы. Анимация, конечно, не такая профессиональная, как мы видели в отелях круглогодично работающих. Но парни молодцы. Стараются. Мы с удовольствием участвовали почти во всём, что они организовывали.
Экскурсии возят в Кострому, Сусанино, Плёс и т.д. Мы на организованные экскурсии ездить не планировали, т.к. приехали на машине, да и вообще не новички. Эти места хорошо знаем.
Самостоятельно поездить не получилось. Хотя одна попытка погулять по Плёсу всё-таки была. От Лунёво до Плёса всего 40 км. И мы доехали туда. Но... при въезде в город упёрлись в шлагбаум и нам предложили припарковаться и ходить по городу пешком, дабы не тревожить дачу Медведева, которая располагается в Плёсе. Но мы решили в таком случае вообще не топтать "приватизированные" владения. Развернулись и уехали. К сожалению, у меня нет уже такого здоровья, чтобы брать города ногами, тем более такие холмистые как Плёс. Кстати, шлагбаум поставили не сейчас. Но парни, стерегущие от людей въезд в город, врут, что не пускают в город из-за карантина. Бог с ними... В общем, вернулись мы в наш идиллический лунёвский уголок с несолоным хлебалом. :)
Теперь немного о еде в санатории. Питание в санатории 4-разовое: завтрак, обед, полдник и ужин. На основном столе полдник (соки, булочки и всё такое) подаётся на ужин. Те, кто на диетическом питании, насколько я поняла, приходят в столовую и на полдник.
Еда столовская, комплексная. Что-то вкусное, что-то не очень. На завтрак всегда дают каши, какое-то горячее блюдо (например, макароны с котлетой), нарезку, масло, чай, кофе. Самый вкусный в "Лунёво" обед. Супы на каждый стол подают в кастрюле, много. Очень вкусные супы, домашние! Салаты, горячие блюда, фрукты — всё понравилось. Ужин разный. Заметили, что ближе к нашему отъезду кормить стали вкуснее. Не знаю, с чем это связано.
В "Лунёво" нам понравилось практически всё. Сервиса только не хватает, руки хозяина не чувствуется. Мне не хочется распыляться на эту тему, но приведу один пример. На территории санатория есть симпатичная деревянная беседка на несколько столиков. Очень хотелось посидеть здесь в теньке в жаркий день. Зашли, а там всё грязью и паутиной заросло. Когда-то в этой беседке проводилась различная анимация. Я не знаю, почему её сейчас не используют, она в отличном состоянии. Один стол и несколько стульев мы оттерли влажными салфетками — въевшуюся пыль, следы птичьего помёта, паутину. Распаковывали здесь наши книги, читали.
Почему не навести здесь порядок? Пришла бы уборщица с ведром и тряпкой и за час навела бы блеск и чистоту. Я понимаю, что отель открылся только с 1 июля, а мы приехали 9-го. Но за неделю уже можно было бы войти в ритм. Но ритм на Волге, как я писала выше, тихий и неспешный. Никто никуда не торопится, чего бы это не касалось.

В заключение отмечу, что в этот отпуск мы почти не фотографировали. Видеосъёмка совсем не сочетается с фотосъёмкой на большой тяжёлый фотоаппарат. А мы сделали в этот раз акцент на видео. Я не знаю, правильно мы поступили или нет. Напишите своё мнение в комментариях.
Мне не хватает фото. Не хватает романтических фотосессий с Соней, которые я обожаю устраивать. Но и Соня, сказать по правде, совсем не стремилась облачаться в красивое платье и ходить по территории и позировать мне на берегу, в беседке, гамаке. Она только успевала бежать по своим делам (пляж, велосипед, дискотека, "Мафия" и т.д.). А мне не хотелось её уговаривать, не хотелось лишать удовольствий. Вот как-то так.
Ну вот и всё. Мой рассказ о нашем отдыхе на Волге в санатории "Лунёво" закончен.
Будут вопросы, пишите.

Санаторий "Лунёво на Волге" на Booking.com

В заключение обещанные видео.

День 1

День 2

День 3

День 4

День 5

Аватар пользователя Татьяна Т.
Добрый день, Галина. С каким удовольствием прочитала ваш отзыв о поездке. Как будто, вновь там побывала. Как хорошо написано! Шикарное фото рассвета. Смотрела все Ваши ролики, следила ежедневно. Полный улет! Поехать в этом году в отпуск, летом,  не получилось из за вируса. Хотя, чего греха таить, успела съездить по Золотому Кольцу в конце марта, перед самым закрытием страны на карантин. Увидела Волгу, Плес, Кострому, Ярослаль и др., правда "бегом". Теперь знаю, где я вновь хочу побывать, но уже спокойно и размеренно. Спасибо за увлекательные рассказы и полезную информацию.
Спасибо, Татьяна! Рада, что наши ролики понравились. Очень приятно, правда. Старались, насколько могли. Мы с роликами-то не специалисты, если честно))
Таня, есть желание вернуться в "Лунёво"?
Аватар пользователя Татьяна Т.
Вряд ли я попаду в Лунево, т.к. живу в Сибири. Такой отдых с релаксом, как правило, организовываем в своем регионе или поблизости, например, на Алтае. Но, на Волге планировала побывать нынче, бронировала Нижний Новгород, но по понятным причинам отменила.

Галочка, отличный мини-отпуск на Волге у вас получился! Только ради того, чтобы передать Сонечке любовь к этому месту, стоило поехать. Купания, катания, игры - столько удовольствий сразу! Видно, что ребёнок очень счастлив. Да и родители тоже...
Цена проживания действительно заманчивая, надо сказать спасибо Косте, за то, что он вовремя и так удачно "пошутил". Следующий раз прислушивайся к нему!)
Значит в Плёс вы всё-таки выезжали? Жаль, что не погуляли по его живописным улочкам...Почему не пускают туристов в город на машине ещё можно как-то объяснить. Но новый указ (от 21 июля) губернатора Ивановской области засаживать приезжающих на 2 х недельный карантин или сдавать тест на Ковид (который делается не меньше 2-х дней), удивляет и напрягает. Не знаю, действительно ли так плохи дела в Ивановской области, чтобы закрывать её для туристов, но мы решили не рисковать - отменили 2 дня в Плёсе на август. Обидно ужасно, но портить себе отпуск не хочется...
Галюнь, спасибо, что написала об отдыхе в "Лунёво"! Что вообще помнила о нас - снимала видео, монтировала ( ночей не спала), отвечала на вопросы. Думаю всё было не зря!)
Спасибо, Лена! Да, отдохнули от души. Спасибо Косте. Да я к нему прислушиваюсь. Он молодец, мудрый и прозорливый... :))
Да, в Плёс выезжали. Именно так. У меня сейчас (после долгого сидения на карантине) с ногами совсем не совсем. Я б не выходила. Там и лавочек-то тособых нет.Мы и раньше там сильно уставали, пока набегаемся по горам. А уж теперь-то... Да по жаре. Развернулись и уехали. Про новый указ не слышала. Что ж они так все закручивают гайки... Мне показалось, что там всё спокойно в тех местах.
Ленуль, мне приятно, что тебе наша творчество (видео и эта статья) было интересно. Старались, насколько могли.)
Вам в Лунево было здорово, душевно, приятно и комфортно! Это видно по всему. Спасибо за видео. Следила, смотрела. Сейчас подумала, что видео передают живые эмоции, отношение, по голосу можно сразу понять как и что. Спасибо за ваши маленькие и информативные рассказы об отдыхе, Галя! Спасибо за милый отчёт!) Так давно не читала тебя в блоге)
Спасибо, Яна)) Да уж это точно. Сейчас в блоге мы читаем твои отчеты. И слава богу, что есть живые путешествия здесь. Сами мы, к сожалению, сейчас мало ездим. Не о чем делать отчеты. Писала и жалела, что это так. Люблю я писать именно такие статьи. Пишешь. окунаешься в воспоминания. Тепло становится...
Видео мне тоже нравятся тем, что передают эмоции. Я не жалею, что мы ролики сделали.
Аватар пользователя marinam
Как здорово, что вы так быстро сориентировались и сумели съездить отдохнуть так недорого и уютно!

Очень понравился номер, свежий, красивый. Сервиса бы, конечно, хотелось побольше, но с учётом жути, творящейся с ценами, за эти деньги точно не обидно. Ну и отдельно я питаю слабость к большой воде, конечно... очень рада за вас всех, в общем.
Спасибо, Марина!
Да, это чудо, что мы не проваландались, а забронировались сразу. Но, если честно, цена-то была убойная, а само место мы знали. Может быть если бы какое-то неизвестное место, отнеслись бы с недоверием и упустили время. Впрочем, моя сестра и место знала, и скидка впечатлила, но не оценила, что все столь недолговечно. В общем, потеряла время и скидку. :)) Да и не только она. Из наших знакомых были те, кто заинтересовался, но протянул время.
О, за такую цену всё было сказочно. До сих пор не верю счастью. :))

Аватар пользователя olga_zh
Этим летом совершенно оправдан именно загородный отдых с автомобильными вылазками в окрестности. И передвижение на своем автомобиле с точки зрения продолжающегося шествия коронавируса по стране более безопасно с моей точки зрения в плане здоровья. И экономически отмена автомобильной поездки может не так ударить по бюджету, как отмена авиаперелета в нынешних условиях, когда Аэрофлот отложил выплаты за отмену поездок из-за пандемии на три года. Мы попали на это. После снятия карантина в ряде областей мы не ринулись по городам, а тоже выбрали загородный отдых, правда, в Тверской области. Но Костромская область тоже рядом, и теперь есть ориентиры на места отдыха за городом в тех краях. Саму Кострому мы посетили в свое время. Сыыыыррр! Вообще, информирование о карантинах в регионах все таки слабое, иначе такой ситуации с разворотом не получилось бы. Мы до последнего дня сомневались, ехать или не ехать, а вдруг есть ограничения на местах, о которых нет информации. Звонили, спрашивали. Поехали! Хорошо! Надышались! Нарелаксировались!
Ольга, если не секрет, где вы отдыхали в Тверской области?
Аватар пользователя olga_zh
Добрый день! В Тверской области мы забрались на самый край Селигера - эко-отель "Вершина Селигера". Из близлежащих населенных пунктов - Свапуще. А вообще, вокруг очень много пустых деревень. Даже в таком туристическом месте, как Волговерховье, куда все ломятся на исток Волги, некоторые деревенские дома буквально разваливаются, крыши провалились, стены. Даже некоторую опасность представляют, грозясь обрушиться на дорогу. Очень жалко нашу глубинку везде!
Спасибо, Ольга!
Да, представляю, что там в глубинке, в деревнях творится, если даже такие города как Торжок в порядок не приведут... Грустно.