Из Выборга в Лаппеенранту. Круиз по Сайменскому Каналу

Мы часто бываем в Выборге, это один из наших любимых городов. Про красавец Выборгский замок знают, наверное, все. Но не все в курсе, что прямо напротив замка, на другой стороне моста, располагается причал, от которого в летнее время по графику отправляется круизный корабль «Карелия». Этот корабль связывает наш Выборг и финский город Лаппеенранту. Это приграничный с Петербургом город, от него до нас - рукой подать.
Про этот кораблик я узнала лет пять назад и взяла его «на заметку».
И вот пришёл заветный день, когда всё сложилось, и, буквально за четыре дня до начала круиза мы купили билеты на теплоход m/s Carelia.
Почему все должно было сложиться? Потому что кораблик этот совершает два круиза в день. Первый - с отправлением из Лаппеенранты в 07.45 и прибытием в 13.15 в Выборг. Этот вариант нам не подходил по определению, так как хотелось именно приятного расслабляющего отдыха, а не утреннего забега.
Второй круиз - с отправлением из Выборга, - то что надо, идеально. В 16.15 отправление, в 21.45 прибытие в Лаппеенранту.

График навигации теплохода "Карелия" на 2019 год

Расписание теплохода (время отправления и прибытия) не меняется уже несколько лет. А вот даты отправления не регулярны. Каждый год публикуют свой график навигации. Например, в этом году с 16 июня по 24 июня рейсов вообще нет.

Как добраться из Лаппеенранты в Петербург

Самым главным вопросом для нас стал отъезд из Лаппеенранты по прибытии. Как возвращаться в Петербург? Так как все рейсовые автобусы и челноки уезжают ещё днём, то надо было искать и думать, как уехать поздно вечером. И тут ко мне пришла счастливая мысль. В этом городе есть аэропорт, которым питерцы часто пользуются, и есть услуга маршруточников по доставке пассажиров туда и обратно. Я нашла такую компанию, посмотрела расписание вечерних прилетов, и оказалось, что есть такой в среду, как раз по времени совпадающий с нашим приходом в порт.
А тут у нас как раз День России в среду, выходной! Надо ехать, это судьба!
Я позвонила и договорилась насчёт машины. Нам все подтвердили, что после аэропорта нас заберут. Сразу выставили счёт и попросили оплатить. Так, ещё не купив билеты на круиз, мы уже купили «билеты» обратно.

Как самостоятельно купить билеты на теплоход "Карелия"

Что касается билетов на сам круиз то тут есть много тонкостей.
К сожалению, финская компания, продающая круизы, ушла с нашего рынка. Но у неё есть партеры, которые реализуют билеты на "Карелию" в России. Но! Многие не знают, что можно просто купить билеты без навязанных услуг в виде экскурсии по Выборгу и ночевки в Лаппеенранте. На нашем корабле, кроме нас, таких не оказалось. Когда мы стали разговаривать, кто где и за сколько купил билеты в круиз по Сайменскому Каналу, мы обалдели, как сильно люди переплатили.
Если хочется купить тур с экскурсией и ночёвкой, то можно у турфирмы купить пакет. Но нашей задачей был только круиз, так как Выборг и Лаппеенранта для нас родные, и мы в них были очень много раз.
Когда я нашла чистую продажу круиза (их продают не так много фирм), то оказалось, что не все они берут за свои услуги одинаково. Услуга называется «оформление документов» и только две из тех, что я просмотрела, берут 17 евро, за оформление (остальные 25 и выше). На них-то я и остановилась.
Там работают очень приятные женщины, я пообщалась с обеими фирмами. Очень быстро и без проблем, сидя дома, я отправила данные паспортов, мне выставили счёт, мы оплатили счет онлайн, нам прислали посадочные билеты. Всё! Не выходя из дома, за один день! Вот это прогресс!
В этот круиз входит ужин, по желанию. Но для нас даже не стоял вопрос - брать или не брать.Тонкость одна, если покупаешь сразу с билетами, то на 2.5 евро дешевле, чем на борту по факту. Мы купили сразу. Так что на этом тоже сэкономили.
И ещё, если бы была моя воля, то я бы сделала так. Накануне приехала в Выборг, разместилась в гостинице, погуляла бы, на следующий день в круиз, а потом бы на ночь осталась в одном из отелей Лаппеенранты и погуляла бы там утречком и рейсовым автобусом в 17 часов отправилась домой. Это было бы идеально. Но у нас так не получалось.

Выборг - Лаппеенранта. Прогулка по Выборгу. Круиз. Отчёт

А получилось у нас всё одним солнечным праздничным днём 12 июня. Накануне вечером мы купили билеты на скоростную электричку «Ласточка» и утром спокойно, без очереди в кассу, прошли на платформу «Удельная».

От «Удельной» до Выборга электричка бежит 1 ч. 15 мин., быстро, удобно. Красота!
Не заметили, как прибыли в старинный город Выборг! Настроение зашкаливало от счастья!

До круиза было 3 часа. Мы специально приехали пораньше, чтобы погулять по городу.
С вокзала сразу рванули на набережную, это обязательно, это святое, сразу туда!

Шли тихонько, смакуя каждый миг, жмурились от солнца.
Подошли к причалу, от которого часто ездили на речном трамвайчике, и были удивлены - нет больше речных трамвайчиков в Выборге. Рыбаки местные сказали, что «им капут». Не знаю, что случилось, но бесконечно жаль.
Почему-то сразу захотелось посидеть в любимом кафе «Крендель». Ещё ни разу, ни один приезд в Выборг не обходился без «Кренделя».
Там всегда, всегда вкусно, атмосферно. Одно время им запретили ставить столики на улице, так мы в книге предложений попросили вернуть кафешке их уличные столики. Надеюсь, это мы помогли, и столики снова на месте.

Перекусив, мы пошли по самой старинной улице - Крепостной. Прогуляться, насладиться.

Недавно узнали про новый музей-выставку «Карельский Перешеек 1939-1944», потрясающая выставка, на которой разрешается все трогать!
Так как был праздник, то вход и экскурсия были бесплатными. Мы послушали экскурсию «Женщины на войне», очень интересно, я даже не знала, что на войне был спец. отряд женщин-прачек у которых была своя норма отстира белья.

Очень интересный музей рекомендую сходить, точно не пожалеете.

Ну, а у нас приближался час X. Пора было двигаться на посадку.
От музея до причала минут 10 пешком. Когда мы подошли, наши соотечественники уже стояли в очереди, человек 20, не больше. Вся процедура проходит очень быстро. На паспортный контроль и таможню ушло минут 15-20, без проблем и предъявления билетов, так как у них были списки, в которых нас просто обводили кружочком.

Посадка длилась ещё 20 минут. И мы, наконец, отправились. Круиз из Выборга в Лаппеенранту по Сайменскому каналу начался!
Теплоход m/s Carelia не имеет определенных мест, и каждый садится там, где успел и захотел
Так как погода была отличная, мы прошли на самый верх и сели любоваться окружающими красотами на уютные скамеечки. Правда, пледики все же взяли, так как мы бывалые «круизеры», и знаем, что пледы нужны всегда.
При отплытии теплохода началась экскурсия, сначала на финском, потом на английском, потом на русском языках. Но так как гид была финка, рассказ ее был с сильным акцентом, и мы ее очень плохо понимали. Да нам и не нужно было, достаточно было смотреть на эту красоту!

При посадке нам выдали памятку о Сайменском канале и карту Лаппеенранты.

Я помнила, что нужно подойти в ресторан и забронировать столик на ужин.
Что мы и сделали. Можно было на 17.30 и 19 часов. Мы, конечно, взяли попозже, потому что после ужина можно было остаться в ресторане хоть до конца круиза и сидеть за своим столиком попивая пивко.
Теперь об устройстве самого теплохода. Перед поездкой я искала в интернете, но так и не нашла подробных фоток судна. Поэтому постаралась сделать их побольше сама.
Кораблик имеет три палубы. На первой палубе находится ресторан, на второй - бар со столиками и музыкальным уголком. Там уютно сидеть, если стало холодно. А третья, открытая, палуба - со скамеечками для приятного созерцания.
Это ресторан со шведской линией.

За рестораном место для курения, но мы уединились там послу ужина и отлично посидели, встретили закат.

Это лестница ведущая на вторую палубу. Туалеты, как всегда, у финнов кристально чистые и гигиеничные. Здесь же находится помещение со шкафчиками, где можно оставить ценные вещи.

Есть детская комната для малышей со всем необходимым!
Здесь же комната, где оформляют таксфри, и угол, куда складывали чемоданы.
Так выглядит вторая палуба с баром и музыкальным уголком. После ужина обычно там выступают артисты. Желающие заказывают в баре напитки и наслаждаются искусством.

Так выглядят открытые участки на второй палубе.

Это третья палуба
Атмосфера во время круиза была прекрасна, все люди очень вежливы и улыбчивы, просто тихий рай какой-то.
Теперь об ужине. Столик мы забронировали у окошка, пришли вовремя и без проблем подошли к шведской линии.
Что же нас ждало? Два вида салата, один рис, рыбка, овощи, очень вкусно, второй листья салата, огурцы, помидоры, перец, арбуз и дыня! Сказать, что я обалдела, ничего не сказать. Я думала, что не буду есть, а оказалось всё так вкусно... Я и дома тоже буду так делать!
На горячее было два вида картошки - маленькая отварная с укропом и жареная, чуть потушенная в сливочном соусе.
К гарниру были котлеты и ........ форель в сливках....... Пишу, а слюни текут. То, что ее только что выловили, я не сомневаюсь. Это было так вкусно, что не в сказке сказать, ни пером описать!
Так же был очень вкусный финский хлеб, булочки и разнообразные соусы.
Напитки предложены не были. Мы, естественно, купили по 0.4 пива, и было нам счастье.Можно было купить вино, водку и все остальное, все есть в наличии.
Зато были вкусные чай и кофе, а к ним бесподобное финское печенье в ассортименте. Это было очень вкусно!
Вообще я очень рекомендую не вздумать экономить на ужине! Во-первых, еду готовят и запахи стоят такие сногсшибательные, что невозможно удержаться. Во-вторых, это такая приятная часть путешествия! И в третьих, это бомбически вкусно.

После ужина мы продолжили любоваться окрестностями, Сайменский канал - это очень, очень красивое место. Это прохождение восьми шлюзов, водная гладь, природа, маленькие финские домики и наслаждение всем этим!

Время бежит, и пришёл час заката и нашего прибытия в порт. Круиз из Выборга до Лаппеенранты подошёл к концу.

Паспортный контроль прошли быстро. На выходе нас ждала машина. Мы сели и двинулись в сторону границы.
Так как наш корабль задержался по времени, у нас появился приятный бонус - мы зашли в магазин и купили дочкам подарки и к границе подъехали после полуночи. Таким образом, у нас получилось два дня в Финляндии, что очень, очень хорошо и приятно. В 2.30 ночи мы были уже дома.
Наша очередная Сказка закончилась. Но Миша всегда мне говорит: "Медленно минуты уплывают в даль, встречи с ними ты уже не жди, и хотя нам прошлое немного жаль, лучшее, конечно, впереди"!