Крым – Адыгея – Домбай. Часть 1. Дорога в Крым. Отдых в Судаке. Отчёт

Наш летний отпуск мы начали планировать – продумывать еще весной. Нам с мужем хотелось в горы, но мы не знали, куда именно поехать и что посмотреть. Полине очень хотелось на море. Решили море и горы совместить. На сайте Клуба путешественников нашла замечательные статьи об Адыгее (Карины Бушуевой) и о Домбае (Елены Себякиной).
Про Адыгею я уже была наслышана. Проезжали её стороной, когда ездили в Абхазию. Все думали, что надо бы заехать, посмотреть. Про достопримечательности Адыгеи я знала очень мало, точнее сказать, кроме восторженных отзывов о первозданной природе, не знала ничего. А про Домбай читала только, что это Мекка альпинистов и скалолазов, и что ездят туда зимой кататься на лыжах, и всё.
Статьи в блоге помогли составить окончательный маршрут нашего путешествия. За что большое спасибо! В дополнение к Адыгее и Домбаю Миша предложил добавить Крым из-за открывшегося автомобильного моста. Очень уж хотелось посмотреть на это грандиозное сооружение. Таким образом, сложился и выстроился 15-дневный маршрут "Крым – Адыгея – Домбай".
О маршруте нашего летнего путешествия на море и в горы, об отелях, где жили, и интересных местах и достопримечательностях, которые увидели на отдыхе в Крыму первая часть отчёта.

Маршрут:

Путешествие длилось 15 дней/14 ночей.
"Воронеж (1 ночь) - Судак (6 ночей) - Даховская (3 ночи) - Домбай (3 ночи) - Павловск (1 ночь)"

Отели

Все отели путешествия я бронировала через Букинг.
  1. Отель "Артик". Адрес: г. Воронеж, ул. Гвардейская, д.41;
  2. Гостевой дом на "Колхозном, 6. Адрес: Крым, г. Судак, Колхозный переулок, д. 6;
  3. Туристический комплекс "Даховская Слобода". Адрес: Адыгея, ст. Даховская, ул. Мира, д.26а (jотзыв в блоге);
  4. Отель "Кристалл" Адрес: Домбай, ул. Карачаевская, д.103;
  5. "Гранд Отель Экспресс" Адрес: Павловск, микрорайон Северный, д.6а.

Интересные места, достопримечательности:

1. Крым:
  • Генуэзская (Судакская крепость);
  • Гора Орел, мыс Капчик, закрытый грот под мысом в поселке Новый Свет, в 7 км от Судака;
  • тропа Голицына;
  • Топловский женский монастырь;
  • Царский пляж;
  • гора Сокол (очень хотели, но не получилось – я далее расскажу почему).
  1. Адыгея:
  • плато Лаго-Наки;
  • Хаджохская теснина;
  • водопады на реке Руфабго;
  • Гузерипль. Партизанская поляна;
  • Гуамское ущелье (хотелось попасть, но не сложилось).
  1. Домбай:
  • Канатная дорога;
  • пеший маршрут Алибекский водопад, ледник, Турье озеро (последнее не смогли, не одолели, сил не хватило);
  • Архыз (скала с ликом Христа, средневековые храмы, водопады). Сюда очень хотела попасть я, но, как оказалось, очень далеко. 100 км в одну сторону. Мы не решились.

Дорога в Крым. Отдых в Судаке. Отчёт

Выехали мы днем 1 июля с таким расчетом, чтобы вечером заехать в заранее забронированный нами стандартный двухместный номер в отеле "Артик".

Отель находится в 2 км. от автомагистрали М 4 "Дон" в поселке Отрадное, на улице Гвардейская, 41. Наше мнение: отель идеально подходит для транзитной ночевки. Тихое место. Близко от трассы, но магистрали ночью не слышно. Мы всю ночь спали с открытым окном. Рядом есть одно из кафе сети "Помпончик". Большая бесплатная парковка под видеонаблюдением. Кондиционер. Предлагаются завтраки на выбор из нескольких вариантов. Возможна оплата картой.
Номер нам очень понравился. Все необходимое есть.
Цена вопроса: 2 900 рублей, включая дополнительное место для Полины за 400 рублей и с 3 завтраками, которые нам приготовили в 5.30 утра.
В отель мы заехали в 20.30, с комфортом разместились и легли отдыхать. На следующий день предстояло проехать более 1 000 км. пути.

Рано утром мы покинули гостиницу и двинулись дальше. Без пробок проехали самое главное пробочное место в селе Лосево. Ехали по платным дорогам. Их сейчас стало намного больше, чем в предыдущие годы. Приобрели транспондер и без очередей оплачивали и быстро проезжали пункты оплаты.
Второе страшное место, про который начитались отзывов перед поездкой - Кущевский пост в Цукеровой Балке - также успешно миновали без остановок.
Сделали большую остановку на отдых в кафе-ресторане ИКЕА в Ростове на Дону и взяли курс на Крым.

Здравствуй, Крым!

Предстояло проехать новый Крымский мост.
Это новое грандиозное сооружение достойно отдельного поста с подробным рассказом. Могу сказать, ВПЕЧАТЛЯЕТ. Впечатляет, что это чудо придумали люди. Впечатляет, что это построили человеческие руки. Впечатляет, что теперь у тысяч россиян, а, через несколько лет, может, и у сотен тысяч путешественников и туристов будет возможность увидеть это грандиозное сооружение, проехать по нему, посмотреть, окинуть взглядом.
Забегая вперед, могу сказать, что Крым давно не принимал такой наплыв туристов. Мы были в Крыму при Украине. Людей в разы было меньше и дороги все свободны. Даже в маленьком тихом Судаке на пляжах, на улицах, на набережной в любое время в этот наш приезд было много людей. О тихой вечерней прогулке или спокойных вечерних посиделках в кафе или на пляже можно не мечтать. Везде рядом с вами будут люди, желающие так же и как вы спокойно отдохнуть. С этим фактом приходится мириться. Сейчас в Крыму центральные дороги все перекопаны. Они не штопаются, не латаются, а полностью, практически с нуля ремонтируются и восстанавливаются.
Кроме того, строится современная трасса "Таврида". Хозяйка гостевого дома, бабушка 81 года, мне сказала, что свою жизнь крымчане считают с момента проведения референдума. Как говорят местные, Россия пришла и началась жизнь. Появилась надежда на что-то новое. Но это я отвлеклась, рассказала немного своих впечатлений об увиденном.
Итак, проехали по Крымскому мосту уже вечером, а хотелось, конечно, при дневном свете. Чтобы хорошо посмотреть. Но на обратном пути налюбовались вдоволь. Новый. На солнце сияющий. Красивый. Чистый, как будто специально начищенный.
Мост проехали. Здравствуй, Крым!

Гостевой Дом в Колхозном, 6

Наше место жительства Судак, гостевой дом в Колхозном пер., 6. Оказалось, что он находится в Судаке, а не в Веселом, как было заявлено на Букинге, мы долго плутали и заехали только в час ночи. Помогла разобраться нам внучка хозяйки, Валерия, за что ей огромное спасибо. Она просто в режиме он-лайн по телефону объясняла Мише, где поворачивать и давала ориентиры. Без Валерии нам пришлось бы тяжело. Только представьте: глубокая ночь, видимость практически нулевая, дороги плохо освещённые. При заезде нас ждал приятный сюрприз: хозяева приготовили для нас ужин. Впервые ужинали в такое позднее время. После эйфории от Крымского моста, мы вдруг осознали как сильно мы устали, получили ключи от номера и пошли отдыхать.
Наш двухэтажный трехместный номер люкс рассматривали уже на следующее утро. Зайдя в номер, Полина воскликнула: ух ты! Он двухэтажный! По поводу оплаты. Я отправляла предоплату в размере стоимости одних суток – 1 800 рублей на карту. Оставшуюся сумму мы заплатили при заселении. Все вместе за неделю проживания вышло 12 600 рублей с завтраками на троих. Оплата только наличными. С собой лучше брать наличные и купюры, начиная от 1 000 и меньше. Банкоматов в Судаке очень мало. И также мало мест, где принимают карты к оплате.
По поводу номера и места расположения гостевого дома. Номер отличный. На первом этаже находятся раскладывающийся диван, под лестницей холодильник,
кухонный уголок, ванная комната.
На втором двуспальная кровать, комод, телевизор.
Завтракали мы в 9 часов, но, если необходимо, можно было бы и раньше, предупредив заранее хозяев.
Гостевой лом расположен в 15 минутах неспешного шага от моря. В тихом месте. С балкона видно море.
Территория небольшая, но уютная.

Каждое утро живущие на территории гостевого дома самоед Боня и овчарка Дейзи встречали нас перед завтраком, провожали до выхода за калитку, а когда мы возвращались с прогулок, весело приветствовали.
Полина с ними не хотела расставаться. Кого-нибудь обязательно надо было взять с собой. Или на прогулку, или забрать совсем домой.

Отдых в Крыму

Проснувшись утром и позавтракав, мы начали строить планы, что посмотреть. Сначала, конечно, пляж, море. Полина перед отъездом считала дни, когда же мы, наконец, поедем на море.
Чтобы попасть на пляж, нужно спуститься по Колхозному переулку до конца вдоль магазинчиков, кафешек, сувенирных лавок. На пляже предлагаются лежаки на платной основе. Мы не брали. Людей на пляже много.
Но выбрать место можно. Наши прогулки по окрестностям и достопримечательностям мы чередовали с купанием в море.

Интересные места и достопримечательности

Генуэзская крепость, или как написано на дорожных указателях - Судакская крепость. Она подробно описана в Галином отчете. Стоимость не изменилась. Все те же 150 рублей взрослый.
Миша смог подняться почти на самый верх, мы с Полиной только прогулялись немного у подножья. Променяли изучение и осмотр крепости на прогулку по набережной и стрельбу в тире. Скажу честно, не пошли из-за жары. Очень тяжело гулять по солнцу. Покажу фотографии, которые сделал Миша.

Виды с Генуэзской крепости.

Следующий пункт нашего путешествия – это гора Орел, или гора Коба-Кая.
Гора Орел это даже не гора, а, как утверждают ученые, застывший коралловый риф. Она разделяет Синюю и Зеленую бухты и находится недалеко от поселка Новый Свет.
По горе идет знаменитая Голицынская тропа,​ по которой можно совершить небольшое пешее путешествие к мысу Капчик. Тропинка витиеватая, для прогулки нужна удобная обувь, типа кроссовок. Мы гуляли в босоножках, поэтому шли очень медленно, боясь где-либо оступиться или поранить ноги.

Мыс Капчик примечателен тем, что внутри него можно найти множество проходов

Один из гротов сквозной. Вход в него закрыт железной сеткой, но мы аккуратно пролезли понизу, испачкав одежду и немного ободрав руки и ноги, и оказались внутри.

Это того стоило! Высота грота около 20 метров, наверху живут стаи летучих мышей. Когда идешь по гроту, они начинают шуметь и пищать. На слух не очень приятно. Пройдя грот насквозь, мы оказались у отвесной скалы. Полина с Мишей полезли смотреть, что там дальше, я осталась ждать.
Время ожидания мне показалось долгим, хотя отсутствовали они не более получаса. Вернувшись, рассказывали, как Полина по отвесной скале пыталась забраться наверх, откуда начинается спуск по тропе Голицына, но чуть-чуть не дошла, а Миша, испугавшись, что она упадет, звал ее назад, и как потом они возвращались обратно в грот ко мне.
Из грота мы выбрались назад. Приключений на сегодня хватит, решили мы про себя и после обеда провели остаток дня на пляже, купаясь в теплом море.
Следующее место, которое мы посетили – это Топловский женский монастырь.
В блоге про него ничего не нашла. Поэтому даю небольшую справку. Полное название монастыря Свято-Троице-Параскевиевский Топловский женский монастырь. Находится в Белогорском районе, в селе Учебное, недалеко от поселка Тополевка, примерно в 40 минутах езды от Судака. На повороте с дороги стоит указатель. Не заблудитесь. Название свое монастырь получил по казненной здесь святой деве Параскевы. Возле монастыря есть большая бесплатная парковка, охрана при въезде сообщает, где есть свободное место для машины и показывает, куда можно встать.
Юбки и платки на голову при посещении обязательны. Их предлагают купить при входе за небольшую плату. Стоимость 100 или 200 рублей, как написано в объявлении на кассе, сумма пойдет в качестве пожертвования на строительство храма. Служащие строго следят за соблюдением этого правила.
Вот про эту строгость и хочу поделиться историей, которая с нами приключилась.
Чтобы точно понимать, что произошло, представьте. Миша был одет в шорты чуть ниже колен и футболку, я в футболку и в шорты, Полина в длинные шорты и футболку. Хозяйка нашего гостевого дома дала нам с Полиной платки, из которых мы соорудили юбки и платки на голову. Причем про Мишу даже мысли не возникло, что что-то может быть не так. Но не тут-то было. К нам подошла служащая кассы и строго глядя, сказала буквально следующее: "Мужчина, на вас шорты одеты, вы знаете, куда вы приехали? Вы приехали в действующий женский монастырь! У вас видны колени! Их надо прятать! Идите и переоденьтесь или купите у нас юбку и ходите в ней!". Миша оторопел и смотрел на нее, улыбаясь. "Что вы улыбаетесь?" - спросила служащая. - "У нас мужчины на территории ходят в юбках, и ничего в этом страшного нет. Здесь служат молодые монахини. Они неокрепшие еще. А вдруг вы захотите их соблазнить?". После этих слов служащая удалилась.
Миша так и остался стоять на месте, как вкопанный, от ее последних слов. Юбку нашему папе мы покупать не стали. Да он бы и не позволил ее на себя одеть.
В общем, это закончилось тем, что вместо главных ворот мы прошли в боковые, чтобы не попадаться никому на глаза. Так что, имейте в виду, что такое может быть. Готовьтесь к походу в монастырь основательно.
Надо сказать, что интересных мест на территории монастыря довольно много. Это храмы: Святой Параскевы
и Всех Скорбящих Радость,
часовня и купель на могиле первой настоятельницы монастыря Параскевы, строящийся новый собор
и икона Казанской Божьей Матери.
Но я хотела бы рассказать о купелях и источниках. От одного источника к другому ведет тропа, на которой стоят указатели. Расположены источники на небольшом расстоянии друга от друга. Названы они в честь Георгия Победоносца и Трех Святителей. До первого источника 1,5 км пешком, до последнего 5 км.
Место необычное, с особой атмосферой, намоленное, спрятано от людских глаз.

К источнику Трех Святителей

спускается лестница
Когда я шла по ней, у меня кружилась голова. Возможно, подействовал перепад высот и давления. На обратном пути мы попали под сильный дождь. Промокли насквозь. Переждали его в часовне у источника Георгия Победоносца.
Царский пляж, на котором нам удалось побывать, находится в Голубой бухте.

Ходили мы на него пешком по тропе, идущей сверху, с горы. Тропа не прямая, вся в буераках, усеяна крупными и мелкими камнями. Пляж никак не обустроен. Много крупных камней. Поплавать можно, но осторожно. Дно все усеяно камнями разной величины.
От Царского пляжа морским такси можно добраться в Новый Свет или Судак. Мы ездили в Новый Свет. Не захотели подниматься снова по тропе обратно наверх. Цена вопроса: взрослый билет до Нового Света - 200 рублей, дети от 5 до 10 лет - 100 рублей, до 5 лет - бесплатно. Морское такси - это маленькие катера.
Идут с большой скоростью. Мне было страшновато. Катер несется, периодически накрывает волной летящих брызг. Дух захватывает. Но ощущения, конечно, остались замечательные.
И, подходя к концу нашего крымского путешествия, хотела рассказать о том, почему мы не попали на гору Сокол. У нас заболела Полина. Где-то подхватили инфекцию. Целый день были в номере. Полина весь день лежала, спала, когда температура падала, смотрела мультики по телевизору. Только к следующему утру стало легче.
За целый день мы вышли один раз, чтобы пообедать в полюбившейся нам столовой "По-домашнему".

Столовая "По-домашнему"

Это небольшая сеть столовых, существующая с 2004 года. Приятное место. Кормят вкусно. И недорого. Обед на троих 1000-1200 рублей. В Судаке эти столовые находится по двум адресам:
  • улица Ленина, 56 (находится напротив ленинского парка, работает только в летний период);
  • Кипарисовая аллея, 14 (пешеходная зона)
Мы были по обоим адресам. На Ленина два небольших зала с террасой или верандой. На Кипарисовой аллее два этажа. На первом этаже в середине зала бьет фонтан, есть мягкие диваны, на второй этаж можно подняться по лестницам с двух сторон от главного входа.
Также филиалы этой столовой есть в Новом Свете, Алуште, Ялте, Феодосии, Рыбачьем и Гурзуфе. В Новом Свете пару раз обедали.
При входе можно помыть руки. Туалетные комнаты бесплатные, если покажете оплаченный чек столовой. В противном случае 25 рублей. Последнее относится только к столовой в Новом Свете. Про остальные сказать в этом плане ничего не могу. Не знаем, не были.
Везде, где были, быстрое обслуживание. Возможна оплата картой. Нам понравилось. Советуем зайти.

На этом наше путешествие по Крыму подошло к концу. Нас ждала следующая точка нашего маршрута - Адыгея.
В воскресенье утром, позавтракав, мы тронулись в путь. До станицы Даховская предстояло проехать 560 км. Но об этом в следующей части моего отчета.
Спасибо за внимание.
Продолжение следует…

Аватар пользователя taira
Яна! Маршрут просто сказочный, не терпится увидеть следующую часть!
Какая была температура? Не слишком выматывала жара?
Таира, спасибо!
Температура была +25-+26 градусов. Жара выматывала не сильно. Я плохо переношу жару, поэтому всегда стараюсь по тенечку и не переусердствовать. Муж с дочкой жару переносят легко. Муж по жаре и по солнцу всегда везде лазает. Если куда-то хочет забраться (как в этот раз залез на самый верх крепости), его ничто не остановит. Дочке очень понравилось лазать по горам. Мы в этот раз стали прямо "покорителями гор".
Аватар пользователя taira
Я тоже не любитель жары))
По поводу погоды в Адыгее и Домбае. В Адыгее +38 было, на Лаго-Наки, Партизанской Поляне +20,
мы одевали кофточки или ветровки. Перепад большой. Прохладно. +38, конечно, вымотало.
Это была проверка на прочность. Но мы все равно смогли осмотреть некоторые достопримечательности.
На Домбае внизу +25, наверху в горах, +20 и даже ниже. Но там снег в горах, одевали свитер, куртки плотные, на ноги идельно кроссовки или ботинки непромокающего типа и не позволяющие ногам скатываться с горных троп. Полине даже шапочку брала, но не понадобилось. Еще очень хорошо черные очки и на лицо закрывающую повязку или платок. Это тем, кто при загаре не загорает, а сразу сгорает. Как я. Получается, что солнце сверху жарит, а в ногах снег лежит и холодно. Я там сгорела. А Миша с Полиной, наоборот, загорели.
Яна, какой интересный маршрут у вас! И море, и горы... Я тоже жутко хочу в Крым. Хорошо, что делают там дороги. Тоже думаю по поводу Судака. Там вполне вменяемые цены на жилье. Хорошо, что есть недорогие столовки.
Очень классное морское такси... Не видела такого никогда. Каталась на катере, но цены дикие.. А тут можно кататься сколько влезет( и на сколько хватит))
Мне кажется, что в пещеру вы зашли опрометчиво. Там, видно, камни падают, поэтому и загородили вход... Хорошо, что удачно. Не мало было недели в Судаке? или для этого городка недели достаточно?
Какие очаровательные собакены, Полине повезло, нашла себе друзей) тоже люблю больших собак. Очень приятный номер в Судаке и недорого, учитывая сезон.
С нетерпением жду продолжение.
Ирина, спасибо! Морское такси нам очень понравилось. Экскурсии на катере очень дорогие. Например, экскурсия из Судака в Ялту взрослый 4000 руб, дети 3000.
По поводу недели... Если есть какая-то экскурсионная программа (если будете ездить по экскурсиям), то можно и дольше. Если только там все время, то недели вполне достаточно. Город небольшой. Осмотреть все спокойно, погулять, отдохнуть, в море поплавать, восстановится, то можно и меньше. Но каждый решает для себя сколько нужно. Здесь, как говорится, на вкус и цвет... И потом, нас ждала Адыгея и Домбай.
По поводу пещеры. Да, там бывает камнепад. Вход закрыли из-за того, что там погибла туристка из Польши. Нам хозяйка рассказала, когда мы вернулись после прогулок. Но то, что закрыто и недоступно, всегда очень познавательно и интересно.
Да, номер очень недорогой. Для сравнения, когда искала, что и куда, в Новом Свете, это 7 км от Судака, неделя стоила 40000 руб минимум. И это без еды.
Ирина, исправляю допущенную ошибку. Стоимость экскурсии, про которую написала, это 5-часовая экскурсия по морю на теплоходе.
Яна, спасибо за уточнение. В Ялте я собираюсь тоже пожить около недели. А что касается цен в Новом Свете, он как наш Плёс) У меня просто давний знакомый ездил туда всю жизнь. Считает, что в Крыму нет ничего красивее этого поселка. Отсюда и цены)
Ялта красивая, но вся в асфальте. Мало зелени, растительности. Набережная красивая. Но посмотреть, конечно, стоит.
Новый Свет нам самим очень понравился. Даже больше, чем Судак. Этакая жемчужина Крыма. Правильно ваш знакомый говорит.
Горы Сокол и Орел, а между ними бухта, поселок, набережная с можжевеловой рощей. Красота! Но за эту красоту... цена... как вы правильно написали словно в Плесе.
От Судака до Нового Света 7 км на машине. Можно и поездить, погулять. Что мы и делали.
Я поеду в апреле или октябре, поэтому меня асфальт не пугает. О Ялте мечтаю с детства, наверное) Не знаю, почему.
7 км - это практически рядом. Но там, наверное, парковки платные? в Новом Свете.

Мы один раз оставляли машину на платной стоянке. Большой подземный ангар, стоимость, если не ошибаюсь 50 рублей час.
Но! Если найти место, можно машину оставлять во дворе жилого дома. Мы так и делали.
Яна, спасибо за отчет! Всё понятно, все по полочкам. Замечательные фотографии и интересный рассказ!
Транзитная гостиница понравилась. Доп местом была раскладушка или диван? И что там за завтраки?
В судакской гостинице вид из окна порадовал. Море...) Лесенка, конечно, не мой вариант. Я боюсь спать на высоте. Ночью проснешься, не дай бог оступишься. Но номер симпатичный.
Вы очень много успели посмотреть. Путешествие получилось познавательным. Как и все жду продолжения))
Яна, и еще вопрос по бюджету. Какой бюджет вашего 15-дневного путешествия, сколько на что ушло? Вот об этом бы еще рассказала, чтоб вообще все встало на место в голове.
Галя, большое спасибо! Мне очень приятно!
Доп место раскладушка. Завтраки хорошие, сытные. Они предоставляют меню с завтраками с ценами. Помню чай, кофе 30 руб, котлеты из 3 видов мяса 40 рублей, яичница, блины с начинками.
Про бюджет в конце последней части сведу к общему знаменателю. Распишу, что, почем. Ты права.
Будет нагляднее и понятнее.
В этой части про Крым стоимость написала, во второй части тоже, про Домбай напишу.
Аватар пользователя oksana.m
Яна, спасибо за статью! Очень познавательно! Взяла на вооружение и отель, и столовую, и такси:) Вообще, отличная идея, совместить Крым и Адыгею с Домбаем! Буду ждать продолжения!
Оксана, спасибо!
Очень рада, что все наши находки вам понравились.
Да, в итоге получилось очень познавательное путешествие!
Сами не ожидали. Разные регионы, разная природа, разные достопримечательности.
Яна, ждала твой рассказ о вашем летнем путешествии. В крымской его части понравилась Тропа Голицына, там я ещё не была, люблю такие виды и уже размечталась о будущей своей вечерней прогулке, когда к завершению маршрута наслаждаешся морским закатомsmiley
А какие замечательные собаки украшали ваш отдых!
В монастырях действительно правила строгие, как и в храмах, там не разрешается заходить с открытыми частями тела, но обычно фартуки и платки лежат у входа бесплатно, никто мужчин не заставляет покупать юбку)))
С нетерпением жду продолжение путешествияwink
Карина, да, тропа Голицына такое место притягательное!
Вечером, думаю, будет особенно приятно пройтись и полюбоваться окружающими видами.
Собаки совершенно необыкновенные, это точно. Настоящие верные друзья.
Эта история с юбкой для мужчин... Я бы не поверила, если бы кто-то рассказал, а когда вот так сами попали...
Люди очень трепетно относятся к выполнению своих обязанностей)
Спасибо!) Мне очень приятно!) и еще раз спасибо за твои статьи об Адыгее!
Аватар пользователя Anna
Юбки, и даже накидки на плечи (в случае маек) совершенно обычная практика для монастырей, при этом не только женских. Как говорится - не хочешь одевать - приезжай в брюках и футболке. В 2017 году юбки не продовали, а давали под залог: отдаешь 200 рублей, получаешь юбку, принёс назад - вернут деньги, нет - ну значит купил.
Спасибо, Анна!
В этом году именно в этом монастыре было так, как я написала. Покупаете юбку или накидку, деньги идут на строительство храма.
Просто как-то уж неожиданно служительница Мишу отчитала.
Аватар пользователя natalia_a
Добрый день! А почему Кущевский пост показался таким уж страшным? Мы ездим отдыхать мимо этого поста, более того, в самой станице есть гостевой дом "Казачка", так это наше уже многолетнее пристанище для отдыха.
Добрый день, Наталья!
Кущевский пост показался страшным после прочтения отзывов, как там любыми способами разводят на деньги автовладельцев машин с московскими и подмосковными номерами. Или подкладывают наркотики. Просто после многочисленных жалоб автовладельцев, депутаты обратились к местным властям с просьбой разобраться. Установили камеры, на время проверки за постом пристально стали наблюдать.
Аватар пользователя nataliyak
Спасибо за интереснейший рассказ, Яна, о заманчивых местах. О Крыме мечтаю уже давно, робко поглядывая через страны и моря. Архыз должен был бы быть в этом году из Кисловодска, но не получилось. Адыгея совершенно покорила по рассказу Карины. Жду продолжения! Вы в Крыму были в начале или конце июня? Как водичка?
Спасибо, Наталья! Очень рада, что Вам понравилось!
Мы были в Крыму в начале июля, в первую неделю.
Вода замечательная. Такая же как и воздух. Или на пару градусов холоднее. При желании можно было бы совсем не вылезать из моря.