Новогоднее путешествие в Нижний Новгород. Часть 2

Новогоднее путешествие в Нижний Новгород продолжалось. Планов было громадье, надо было их выполнять – гулять, посещать культурные места города на семи холмах. Посмотрели свои записи – конспекты о Нижнем Новгороде и двинулись изучать достопримечательности города.

2 день – 3 января

Позавтракав в отеле, что всегда удобно. Муж попил двойное кофе, я наелась.
У нас на этот день была заказана и оплачена обзорная экскурсия по Нижнему Новгороду еще из Санкт-Петербурга. Как мы убедились на своем опыте, на новогодние дни везде аншлаг, лучше обо всем подумать заранее. Стоимость экскурсии обошлась нам 500 рублей с человека.
Муж любит обзорные экскурсии. В Вологде, в Твери, во Владимире, в Суздале мы заказывали индивидуальные.
В Нижнем Новгороде было решено заказать автобусную экскурсию и пешеходную по Кремлю. Сбор группы в 13:45 на пл. Минина и Пожарского, начало ул. Б.Покровская (у скульптуры городового). Все соответствовало назначенному времени.

Ровно в 14 часов мы отъехали от площади Минина и Пожарского и двинулись в путь по новому для нас городу. Экскурсовод была профессионал своего дела – мы увидели основные достопримечательности Нижнего и услышали завораживающий рассказ о столице Поволжья.
Проехали по историческим улочкам, сохранившим красоту и былое величие: Малая Покровская, Рождественская, Ильинская, Верхне - и Нижне -Волжская набережные и т.д. Посетили площади Минина и Пожарского, Максима Горького, Сенную и другие.

Побывали на смотровых площадках, откуда открываются «захватывающие дух» виды на заречную часть города: в Нижнем Новгороде самая высокая набережная Волги и каждый может насладиться прекрасным видом на волжские просторы.

Посетили Строгановскую (Рождественскую) церковь - памятник архитектуры ХVII века. Эта церковь просто чудо света, сохранившая свое величие практически без изменения с тех времен.
Побывали у памятника Валерию Павловичу Чкалову и Чкаловской лестнице.
В завершение экскурсии, мы совершили увлекательную пешеходную прогулку по Нижегородскому Кремлю - где расположен старейший Нижегородский Собор – Михайло- Архангельский (памятник архитектуры ХVII века), именно в нем захоронен прах великого нижегородца Козьмы Минина. Гид в ходе своего повествования, сказала, что это самое энергетическое место в Нижнем. Кремль поразил своей масштабностью, грандиозностью и даже какой-то уникальностью.

К концу пешеходной экскурсии численность нашей группы таяла на глазах. На улице температура – 2°C всего, но, проведя на свежем воздухе больше часа, продрогли до нитки. Хотя мы слушали историю, человека любящего, знающего свой родной город.
Срочно нужно было подкрепиться и выпить горячительного после длительного гуляния. Идя по Покровке, стали выбирать кафе. Ничего не привлекало. Уже прошли добрую половину пешеходной части улицы (ура!), увидели кафе «Библиотека». Не думая, поднялись. В кафе был аншлаг, пришлось подождать минут 10. Кухней и обслуживанием остались довольны. Согрелись, отдохнули и двинулись в гостиницу по центральной улице города.

3 день – 4 января

Позавтракали. В планах было поехать на известную всем достопримечательность – канатную дорогу. Подумали - как добраться до нее. Маршрут был выбран, и мы убили сразу двух зайцев. Сели на трамвай № 2, кольцевой. Посмотрели город и добрались до выбранной цели. Мы приехали довольно рано, около 11 часов, очереди в кассе не было. Купили билеты, с ветерком прокались, увидели панораму города на семи холмах и вернулись.

Когда наше маленькое турне закончилось – в кассах было столпотворение. Мой совет всегда, особенно в праздничные дни, - нужно приезжать по раньше.
Нижний Новгород – это город контрастов, крутых подъёмов и длинных спусков, гор и равнин. Мы вышли из трамвая № 2 у домика Каширина и пошли на Рождественскую улицу, спуск нам дался легко. Можно ходить каждый раз по новым улицам, это всегда любопытно. Спустившись, мы оказались в начале Рождественки.
Это совершенно другая улица - старинные особняки, Рождественская церковь, скульптуры. Каток.

Поднимались мы возле отеля «Азимут»; да подъем очень суровый, как будто брали Шипкинский перевал в Болгарии. Прошлись по набережной Фёдоровского.

Решено было подкрепиться в кафе ЕвроСпара на улице Добролюбова, 9. Ассортимент блюд – просто потрясающий, как в хорошем ресторане: супов 5 видов, стоимость 300 г. 65 руб., салатов, закусок, вторых блюд на любой вкус, от суши и заканчивая шашлыком, выпечка всегда свежая, только кофе дорогое. Еда всегда свежая и вкусная. Цены адекватные, это заведение могу смело всем порекомендовать, можно с собой взять и в самом кафе поесть. Извините, не сфотографировала. Почему ЕвроСпар? Главная причина - близость к нашей гостинице – не спеша пешком (7 минут) и совершенно бюджетные цены.
Мы с утра на ногах, надо было передохнуть. Дошли до своего отеля «Парус». Приближался вечер. У нас были куплены билеты в самый большой цирк Европы на Новогоднее Шоу «Джамбо» на 17-00 часов. Мы довольно-таки редко ходим в цирк. Прошлись по вечерней новогодней сверкающей Ильинке в другую сторону от нашего отеля – каждое здание – шедевр. Сели на автобус, и вот мы возле Цирка.

Внутри это современное оборудованное по всем правилам техники сооружение; комфортный зал, видно отлично с любого места. Представление, правда, на 3+ по нашим меркам. Есть, конечно, запоминающиеся номера, нам особенно понравилось выступление акробатов на батутах и номер на вращающемся колесе без страховки.

4 день – 5 января

В путешествии жизнь идет по-другому, столько всего нового видишь, узнаешь; сидя дома, никогда столько не познаешь. Каждый день какой-то особенный, необыкновенный, удивительный.
В этот день мы встали рано в 7 часов утра, надо было позавтракать и к 9 часам утра доехать до площади Ленина. Что называется – путешествие в путешествии – поездка в город Городец.
В Городец мы также отправлялись с организованной группой; цена экскурсии за человека - 1300 рублей. Здесь были свои минусы и свои плюсы.
Сначала о плюсах. Экскурсовод в Музее самоваров была бесподобная и очень самобытная, провела экскурсию на одном дыхании. Вся наша многочисленная группа от мала до велика заслушивалась. В Городе мастеров все прошло по плану. Обед в кафе «Услада». Было время посмотреть город самим, что чрезвычайно важно. Очень оригинальные сувенирные лавки – работы местных мастеров просто волшебные. Мы, конечно, не удержались и приобрели тарелочку, лопатки, магниты для себя и для друзей.

Минусы. Большой автобус, теперь буду заранее узнавать, чтобы автобус был до 15 посадочных мест. Экскурсовод в автобусе скучно вела свой рассказ. Нашу многочисленную группу почему-то не поделили пополам в музеях. По каким-то причинам было пропущено посещение Федоровского монастыря.

Поездкой в новый город мы все равно остались довольны, несмотря на все нюансы. Городец на нас произвел благоприятное, доброе впечатление. Город необыкновенно уютный, гостеприимный, благостный, что ли, с деревянными, резными, кружевными палисадниками-домами, с великолепными музеями, сувенирными лавками. Так что, приезжайте в маленькие провинциальные тихие городки, они по-своему увлекательны.
Вернулись из Городца около 17 часов.
Прошлись уже по любимой родной Покровке.

Докупили сувениры. Направились до уважаемого нами ЕвроСпара, подкрепились. Время пролетело молниеносно и легкой походкой, не спеша направились в отель.

5 день – 6 января

Кажется, что мы уже столько дней в Нижнем, а в путешествии всегда хочется успеть и увидеть необъятное, изведать, осознать, прочувствовать, запомнить эти моменты.
Как хорошо, что мы рано встаем. Это был день перед Рождеством. Сходила в Сергеевскую церковь (Церковь Сергия Радонежского) рядом с Ильинской улицей, муж остался на улице. Энергетика в церкви безмятежная, умиротворенная, создается желание – постоять, подумать. Поставила свечки.
Погода была сказочная, все припорошило снегом. Мы шли к знаменитой усадьбе Рукавишниковых. С этой стороны города мы были впервые, дошли к 12 часам – купили билеты, стоимость 250 рублей и пошли с экскурсией. Очень удобно организовано, хочешь иди сам, хочешь с экскурсией – каждый час, выбирай сам.

Вышли на улицу, осмотрели усадьбу снаружи, здание как будто выткали из кружева.

Настоящий дворец. В 1877 году построить такое достояние всего за два года! Грандиозно, даже по нынешним временам. Внутри практически всё оригинальное, сохранилось с тех времен, – во всем сквозит роскошь и вычурность. Дворец до нас дошел, практически без переделок в подлинном виде.
Прошлись по набережной, посмотрели на памятник Чкалову, обошли площадь Минина и Пожарского и вперед по Покровке.
Пообедали в ЕвроСпаре. Отдохнули и на поезд.
В общем наше путешествие заканчивалось, оставалась дорога домой.

Итоги

Наше новогоднее путешествие в Нижний Новгород удалось. Гостиница «Парус» нам понравилась, очень большое значение в путешествии имеет место, где ты живешь на отдыхе. Каждый день был разным и необыкновенным, заполненным замечательными событиями, есть что вспомнить. Впечатлений масса, они надолго сохранятся в памяти. Мы успели увидеть много нового, интересного, даже завораживающего. Зима – это специфичный отдых. Могу смело порекомендовать автобусные экскурсии, театр, цирк, музей. В Нижний Новгород мы обязательно еще вернемся и не раз! Это город, который запоминается и зовет!

Аватар пользователя elenag
Николай, спасибо за комментарии. Мы хотели в Печрский Вознесенский монастырь, но решили не путать мух с котлетами, зато будет повод вернуться. "Восьмерка" это подъем возле "Азимута"?
Елена, здравствуйте! Спасибо больше за отзыв. Поскольку собираемся туда в ближайшие дни, он очень актуален для нас. Подскажите, пожалуйста, где Вы заказывали обзорную экскурсию по городу?
Аватар пользователя elenag
Елена, спасибо, рада,что Вам понравилось. Обзорную экскурсию заказывали от туристической фирмы "Эгна".
Аватар пользователя elenach
Елена, спасибо за ваш рассказ. Прочитала обе части с удовольствием! Очень близко ваше отношение к подготовке, планированию поездки. И описываете вы как-то по-особенному. Эмоционально что ли. Даете оценку каждому месту и событию. Перечитала в блоге уже все статьи о Нижнем Новгороде. Очень хочется летом там побывать. Тоже поедем на поезде. Елена, а с вокзала вы на трамвае ехали, да? вот, думаю, можно ли на метро?
Аватар пользователя elenag
Елена, очень рада, что вам понравилось, всегда очень приятны комментарии. Мы ехали на трамвае, так было удобнее до нашего отеля, обратно до вокзала ехали на автобусе, т.к. трамвай № 1 ходил очень странно. Можно и до метро, нам просто было неудобно.
Аватар пользователя elenach
Елена, благодарю за информацию. Буду изучать маршруты.
Аватар пользователя elenag
Елена, удачи. Обращайтесь, всегда с радостью помогу, что знаю подскажу.
У Joy в принципе хорошее расположение, он находится на горке, рядом с Покровкой, так что шумно не будет.
Аватар пользователя elenach
Отлично! Я все отели уж по несколько раз пересмотрела и перечитала. Вы прям меня порадовали:)
Аватар пользователя Наталья
Спасибо за прекрасный отчет о моем родном городе! Как вам уже писали, для следующей поездки очень рекомендую посещение Печерского Вознесенского мужского монастыря, невероятная атмосфера покоя и какой-то спокойной радости! Ездим туда всей семьей просто погулять, посидеть в чайной, побродить по монастырю и окресностям. А вот по поводу завтраков... Думаете в Питере по-другому ))) "Европейский" завтрак нынче в моде )))
Аватар пользователя elenag
Наталья, спасибо за приятные слова об отчете. Мы к завтраку относимся совершенно спокойно, нас он устроил. А вы имее в виду "что муж попил кофе", это к отелю не относится, он просто с утра очень редко есть, а пьет кофе.
Аватар пользователя ЕленаК
Спасибо. Отчёт легко и интересно читается. Тоже очень люблю приезжать в Нижний и просто бродить по улицам. А всем, кто собирается в Нижний летом, хочу напомнить про Чемпионат мира по футболу. Цены на отели и квартиры будут огромные. Нам рассказали, что очень многие горожане просто уедут на дачи, а свои квартиры сдадут. Уже зимой много в каких описаниях на первом месте фигурировало не расстояние до Кремля, а расстояние до стадиона.
Аватар пользователя elenag
Спасибо, рада, что мой отчет понравился.