Ольга Прокопенко: 2016. Мой год путешественника

В прошлом году в блоге было модно писать статьи на тему итогов прошедшего года. А в этот раз все молчат. Даже Галя. А мне вот захотелось подвести черту под своим годом путешественника.
Так как же сложился високосный 2016 год? Каковы итоги года? Напланировала я много, не все успела, не все пошло по плану, зато добавилось много нового и интересного. Часть поездок я спланировала для семьи. Часть решила осуществить с подружкой и ее ребенком.

Элиста

Первая поездка была в марте в столицу Калмыкии - Элисту. Три дня и две ночи я отвела на этот маршрут. Маленькое путешествие приурочивалось к весенним каникулам в школе и как подарок себе любимой на день рождения.
Доехали очень спокойно из Таганрога за 7 часов. Элиста - город молодой, не большой и не богатый. Поездка сложилась хорошо, республика мне понравилась. С этого путешествия началось мое увлечение азиатской культурой. Сейчас я читаю книги и манги, смотрю фильмы и дорамы, подписана на различные передачи и каналы русских блогеров о жизни в Азии. Поняла насколько наша культура близка азиатской. Да, скифы мы, да, азиаты мы! Россия – это переплетение западного и восточного менталитетов. Теперь страстно мечтаю поехать в страны восточной Азии. Китай в приоритете. Так, что это поездка не только позволила мне увидеть нашу страну в другом свете, но и расширила мои границы в целом. Можно смело сказать, что это путешествие стало для меня культурным шоком.

Санаторий "Мир"

В апреле с детьми была в санатории «Мир», о котором уже рассказывала на страницах блога. Путевки у нас была на 21 день, и мы прихватили на лечение и майские праздники.
Вернувшись из санатория, мы окунулись в трудовые будни. У детей - школа, у меня - бытовые каждодневные обязанности и планирование первого путешествия «по России на авто». До июля месяца, никаких поездок не намечалось и не планировалось. Правда, Илья успел съездить после Последнего звонка с классом в Танаис. Клятвенно обещаю, что следующий свой очерк посвящу этому музею под открытым небом.
В начале года на лето я планировала поездку в Воронежскую область. Но потом передумала. По многим причинам. Из-за жары в июле. И потому, что путешествие было подарком к 10 годам совместной жизни. И потому, что соседняя область всегда рядом, и туда мы всегда успеем.
Муж мне предложил выбрать что-то поинтересней. Выбрала Золотое кольцо. Давно хотела, давно мечтала.

Большое путешествие по Центральной России

Изначально я планировала доехать до Владимира без остановок, объехать все основные города маршрута – Кострому, Ярославль, Ростов Великий, Переславль-Залесский и Сергеев-Посад. Но начав изучать подробно маршрут, поняла, что Золотое кольцо состоит не только из топовых городов. Рядом столько маленьких, но не менее значимых мест.
Решила подойти к делу с чувством, толком, расстановкой. Ехать только по Владимирской области. Муж одобрил, но мчаться 1200 км. от Таганрога без ночевок отказался. Так появились Воронеж и Липецк в нашем маршруте. И опять он был не доволен. И в наш план чудесным образом попала Рязань.

Липецк

Рязань

Воронеж
Что я могу сказать о нашем первом семейном большом путешествии. Для первого раза прошло все отлично. Не скажу, что я не наделала ошибок в планировании, и на них я указала в своем отчёте "Путешествие с юга на север". Но в целом впечатления самые благоприятные.
Владимир и все города области, которые мы посетили – это любовь моя. Муром, Суздаль, Юрьев-Польский. Вспоминаю их с нежностью: обворожительные, волшебные, впечатляющие, как каменная резьба на Георгиевском соборе. Для меня эти города - душа нашей страны. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…

Владимир

Боголюбово

Церковь Покрова на Нерли

Суздаль

Кидекша

Муром

Юрьев-Польский

Владимир
Отдельно хочу сказать о природе Центральной полосы. Начиная где-то от Рязани, где начинается Мещерский лес, красота необыкновенная. Лес вдоль дороги просто обалденный. А поля с сочной зеленой травой по пояс. А луговые цветы. А березки. А мачтовые сосны…

Заключительным аккордом поездки была прогулка по Константиново, куда мы заехали по дороге из Владимира в Рязань. Это место, как стрела амура, поразило меня в самое сердце. Оно необыкновенное по своей красоте и силе. Кажется сам, вслед за Есениным, возьмешься за сочинение стихов.

398

Ейск

В августе я уехала с детьми и подружкой в Ейск. В этот город, который находится от Таганрога в 3 часах езды, я собиралась два года и побывала дважды в течение полугода. На Ейск особых планов не было. Цели было две: выгулять детей на пляже и встретиться с однокурсницей. Все задуманное удалось. Для пляжного отдыха с детьми - Ейск замечательный выбор. Городок и мне, и моей попутчице, и нашим детям понравился однозначно. Но приехали с Ейска мы с кишечной инфекцией. Переболели все очень тяжело, заразили папу. Эта болезнь была первым звоночком в цепи заболеваний, которые подытожили високосный год.

Путешествие к морю

Осенью я хотела вернуться в Воронеж, но муж заартачился. Осень была ранняя даже у нас, он запросился к теплу. Выбор пал на Новороссийск. Все члены семьи согласились, но поставили условие – меньше старины, больше развлечений, на этот год музЭев для нас хватит. Поэтому постаралась составить маршрут в познавательно-развлекательном формате. Опять же с легкой руки нашего папы мы добавили по одной ночи на Ейск и Анапу. Захотел он осмотреться, где это я с детьми бывала.
Каникулы нам очень понравились. Илья был прям в восторге от Новороссийска. Очень понравилось Абрау-Дюрсо. Прямо волшебное место, маленькая Швейцария. Сафари-парк возле Геленджика замечательный, а самое удивительное было то, что Тоша активно реагировал на животных, для аутиста это явный шаг вперед.
Но как вы знаете, из отчёта о поездке к морю, в Анапе мы перемерзли. Второй раз за год из отпуска вернулись больными. Не стали лечиться, а сразу нырнули в обыденные дела: работа, школа, кружки и т.п. Лечились «на ногах». Как потом оказалось, не долечились. Но, как всегда, это не испортило наших отличных впечатлений от путешествия.

Ейск

Абрау-Дюрсо

Геленджик. Сафари-парк

Новороссийск

Победа в конкурсе

А в конце года меня ждал приятный сюрприз. Статья в блоге, автором которой я являюсь, заняла первое место в конкурсе «Маршрутами карты памяти» издательства «Просвещение».

Сказать, что я была в шоке - не сказать ничего. Меня пригласили принять участие в церемонии награждения в Москве. Но к этому моменту я уже болела сама, и заболевал Илья. Я долго металась ехать-не ехать.
Душевные терзания продолжались и потом: зря не поехала, когда такой бы еще случай выпал и т.п. Окончательно я успокоилась только тогда, когда тяжело заболела бронхитом, у Ильи насморк перерос в гайморит, а Тоша схватил синусит. Спасибо нашей Галине Лукас, что она приняла участие в мероприятии, спасибо ее супругу, что поддержал ее, спасибо Елене, что составила им компанию.
Вообще сам факт, что статья выиграла в конкурсе, является очень важным и нужным для меня. То, что меня заметили, оценили и оценили достаточно высоко - очень круто. Самооценка моя повысилась однозначно.

Итоги

Мой год путешественника прошел очень хорошо. Хотя и не обошлось без «сюрпризов» в качестве болезней. Мы расширили свой кругозор, увидели страну совершенно разной – южной, азиатской, русской. Практически все, что я задумывала на год, осуществила. Куда мы не попали? – в Вешенскую, она все еще в планах, и Воронеж осмотрели мельком. Зато попали туда, куда не собирались – Рязань, Владимир, Муром. Так что год удался.

Планы на будущий год

Что я жду и планирую как путешественник в этом, начинающемся, 2017 году. Начну год с небольшой поездки в Ростов-на-Дону, пора изучить соседний город. Весной я планирую поездку в полюбившийся санаторий «Мир» в Красном Десанте, по итогам которой расскажу вам об усадьбе Поляковой и замке Лакиера. Еще есть план съездить осмотреть усадьбу Чекилева в Федоровку. Это островки чудом сохранившейся усадебной культуры Приазовья. В июне мы планируем большую поездку в Сочи на социально-интегративную смену в «Звездный лагерь». Хочу съездить в Каменск-Шахтинск и погулять по парку Лога и искупаться в озере Эльдорадо. А на осенних каникулах поехать в Астрахань с остановкой в Элисте, чтобы показать город мужу.
А куда планируете путешествовать вы?

Аватар пользователя Людмила
Оля, спасибо за то, что делитесь впечатлениями. Прочитала Ваш отчет и в памяти сплыла незабываемая поездко по Золотому Кольцу в июне 2016 года. За 2,5 недели мы побывали в Ельце, Владимире, Юрьеве-Польском, Суздали, Кидекше, Боголюбове, Плесе, на лосеферме в Сумароково, Красном-на-Волге, Костроме, Ярославле, Толгово, Ростове Великом, Переславле Залесском, Сергиевом Пасаде, Воронеже. В июне из Ростова-на-Дону выезжали в жару, а уже во Владимире начались облажные дожди и холод 6-8 градусов тепла. Эта температура сохранялась во время всей нашей поездки. Поэтому толком не удалось все рассмотреть. Но мы считаем эту поездку обзорной и обязательно поедем еще раз. Моя внучка (9 лет) до сих пор вспоминает это путешествие. Эмоции били через край.
Аватар пользователя Ольга
Молодцы, девочки. Все подводят итоги года, а я даже не могу собраться с мыслями и понять что было в 2016 году, а что в предыдущем. Нужно брать фотоальбомы и определяться по времени. А уж про планы на текущий год даже подумать страшно. Собираюсь в Сочи, в Черногорию, В Суздаль-Владимир, в Сербию к Свете и Деки. Это я должна осуществить до августа. При том е исключаю возможости каких-нибудь еще стихийных вылазок. Зато и писать не успеваю в блог: то еду, то планирую, то усиленно работаю.
Оль, год получился у вас очень насыщенный и интересный! Фотографии просто суперские! Ты меня своими отчетами заразила Ейском) он у тебя такой уютный и красивый, что мне тоже туда захотелось) Очень рада, что Тоша начал реагировать на животных. У нас пока с этим никак. Еще раз поздравляю тебя с победой в конкурсе, понимаю как для тебя это важно.

У нас год выдался просто сказочным. Но не в плане поездок, а в плане занятий. Я давно мечтала, чтобы Нюшка занималась каждый день, но это было неосуществимо из-за недостатка средств. Все очень дорого. А в сентябре месяце я нашла благотворителную программу и нас туда взяли. И понеслось... Как плотина прорвалась) берут везде, теперь времени не хватает) На этот год особо ничего не планирую, поскольку заниматься будем все время. Хотелось бы дней на 10 поехать на море ( еще не решила куда) , но очень хочется в Сочи. Хочу хотя бы дня на 3-4 в Питер, дня на 3 на Селигер и посмотреть что-то новое- Вологду, Псков или Смоленск с Белоруссией. Давно хочу в Краков, но, наверное, не в этом году. Планов у меня всегда громадье)
Как только начнет прибавляться день, будем ездить по усадьбам и городам в пределах 50-70км. Тут у нас тоже красота невероятная.
Ольчик! Несомненно 2016 год был твой! У тебя сложились замечательные маршруты, вы много для себя открыли...эмоции, впечатления... такие путешествия остаются радостными воспоминаниями на всю жизнь. Ну и победа в конкурсе - дорогого стоит! Да ещё и дата у вас семейная круглая была - поздравляю!
А вот по поводу, что все молчат об итогах года. Могу привести свой пример... как же тут подводить итог, если даже половины не написала в отчетах о своих новых открытиях, маршрутах, городах и местахblush.
Хороший год, насыщенный в плане поездок и узнавания нового... практически все города любимы и проезжены много раз и все равно читаешь, смотришь фото и с удовольствием мыслями возвращаешься...с удовольствием прочитала и про то где были, куда ездили и и про то куда только собираетесь... нравится мне подводение итогов такое))) Фотографии хорошие... спасибо за рассказ... читать было очень хорошо
Аватар пользователя Ирина Герасимова ( Питер)
Плодотворный год выдался во всех отношениях! И городов много увидели и заслуженную награду получили, поздравляю ещё раз!!! Как всегда при виде фото Ейска сладко заныло сердце))) желаю что бы планы на это год сбылись и преумножились!!! Удачных путешествий!!!
Аватар пользователя juliag
Оля, как здорово еще раз в одном посте охватить весь размах всех прошедших за год путешествий. Желаю, чтобы и этот год был не менее насыщенным!
Аватар пользователя Светлана
Совершенно верно, читать было интересно, спасибо. Ольга, в Вешенскую приехать надо обязательно в мае на цветение необыкновенно потрясающей сиреневой аллеи в усадьбе Михаила Александровича или в последние майские выходные на праздник "Шолоховская весна"
Спасибо, девочки. Я у вас всех черпаю вдохновение, и рада поделиться своими впечатлениями.
Значит все "беды" с Константиново были не зря ;-) Молодцы, хорошо поездили, а самое главное, что бы самим было интересно.
Да уж. Константиново на долго запомним.
Аватар пользователя Ольга
Мне интересно было прочитать Ваш отчет, Ольга, вот почему... Сама живу в центральной полосе, поэтому для нас главные поездки летом - это поездки к морю, а вот межсезонье посвящаем как раз наоборот -вылазкам по близлежащим регионам, а Вы мне показали мне как бы реверс моих летних впечатлений..., что у жителей морского побережья бывает все с точностью до наоборот)) Спасибо!
Аватар пользователя Анна
было очень интересно и рада, что оценены твои литераторские способности!!!