Поездка в Тихвин на три дня

Съездить в Тихвин, старинный русский город в Ленинградской области, мечталось давно. Все время об этом думали, но как-то складывалось. Видимо, ждало своего случая.
И вот в мае 2014 года случай представился. У мужа возникла срочная командировка. И мы решили совместить приятное с полезным и поехали в Тихвин.
Так как поездка выпала на предпраздничные дни, 5,6,7 мая, и была незапланированной, с выбором жилья возникли проблемы. Когда я стала искать гостиницу, свободных мест по приемлемым для нас ценам не было нигде. В Тихвине с гостиницами вообще проблема, их очень мало, да и те, что есть, оставляют желать лучшего. Поэтому я обратилась на Авито и нашла там 2-комнатную квартиру. Созвонились, договорились и стали собираться в дорогу.

День первый

5 мая во второй половине дня мы выехали из Петербурга. До Тихвина ехать около 4 часов. В районе 18 часов мы уже подъезжали. На подъезде к городу вышли сфотографироваться у стелы с названием Тихвин и у памятника танку Т34, легендарной и непобедимой машины времён Великой Отечественной войны. Именно на этом месте находился Пашский (Пашкин) кордон, где в начале войны размещались немецкие укрепления. И именно здесь в жестоком бою погибла целая танковая рота во главе с героем Советского Союза Кузьминым, о чем есть табличка у постамента.
Приехав в город, мы сразу поехали размещаться. Квартира оказалась простой совдеповской двушкой, но чистой, просторной, все работало и даже для постояльцев было оставлено масло (растит.), сахар, соль, пакетики с чаем и кофе. Все было ожидаемо, кроме двух вещей, договаривались на одну сумму, а запросили больше, немного, но все равно не приятно, как на хитром рынке. Мы спорить не стали, но решили что это в первый и последний раз. В Беломорске при таком же раскладе мы развернулись и ушли.
А второе - это бич всего подъезда - кот, который ходит от двери к двери и методично их " подписывает", причём все без исключения. Мы жили на 8 этаже, и туда ему было не лень залезать. Короче запах соответствующий. Но в самой квартире не пахло, иначе я бы не осталась. Вообще мы не любители квартир и пользоваться ими будем только в крайнем случае, таком как этот - или ехать, но в квартиру, или не ехать совсем. При таком раскладе мы однозначно выбираем ехать. Если бы наша поездка была плановой, то я бы остановилась в мини-отеле "Ларец" (http://larhotel.ru). Этот вариант самый оптимальный для нас по соотношению "цена-качество", и на будущее я его буду иметь в виду.

Расположившись и перекусив, мы решили проехаться по городу и осмотреться. Первым делом мы объехали Успенский монастырь и полюбовались видами.

Потом подъехали к Спасо-Преображенскому собору, главному храму города. Его святыней является Стокгольмская икона Божьей матери. В советское время здесь располагался кинотеатр, а сейчас храм возвратили верующим и там идут службы.
Далее мы отправились на площадь Мерецкова к стеле в честь присвоения городу звания "Город воинской славы". Это звание Тихвин получил 4 ноября 2010 года, а в 2014 году была выпущена 10-рублевая монета, изображающая герб города Тихвина, серия" Города воинской славы".
Потом мы познакомились со зданием железнодорожного вокзала "Тихвин". Вокзал был построен в 1904 году и расположен на линии СПб-Вологда. Здание выполнено в русско- византийском стиле и повидало многих на своём веку. Именно сюда в 2004 году 8 июля прибыла из Чикаго православная святыня Тихвинская икона Божией Матери.
Так как поездка наша была накануне Дня Победы, то у памятника героям войны было очень много венков и цветов.
Уже стало темнеть, и мы мимо местного стадиона отправились домой отдыхать.

День второй

Следующий день, 6 мая, был прекрасным и солнечным. Муж утром убежал на работу, а мы с Юлей пошли гулять по солнечному городу и двигались в направлении Дома-музея Римского-Корсакова.

Здесь Николай Андреевич родился и провёл детство. Сейчас этот дом памятник федерального значения. Там сохранились личные вещи композитора, вся обстановка осталась неизменной. Мы заказали индивидуальную экскурсию и были в полном восторге! Там работают милейшие женщины, увлечённые своим делом. Они поведали о том, какой дружной и любящей была семья музыканта. Сам дом будто пропитан этой аурой. Там так приятно находиться и совсем не хочется уходить. Я очень-очень советую побывать в музее Римского-Корсакова и непременно с экскурсией!

Рядом с музеем, в скверике, находится памятник Римскому-Корсакову и небольшая церквушка в которой проходят концерты. Фактически она является мини-концертным залом.
Это полковая Церковь Всех Святых. Говорят, именно на этом месте было явление образа Тихвинской иконы Божией Матери. Сейчас как церковь не действует.
От дома-музея мы прошли немного вперёд по берегу реки Тихвинки и добрались до другой достопримечательности "Тихвинский Шлюз". Он выполнен из дерева и камня и является очень интересным гидротехническим сооружением.
Время шло, а мы в этот день хотели успеть посетить Святой источник, который располагается недалеко от Тихвина, в деревне Сенно. В этой деревне находится Свято-Троицкий женский скит, в состав которого входит Свято-Троицкий собор и Святой источник во имя Николая Чудотворца с купелью.
Эта одноглавая каменная церковь с шатровой колокольней - одна из главных достопримечательностей Тихвинского района. Нам она тоже очень понравилась, но, к сожалению, мы на неё смотрели через забор, территория была закрыта.
Далее мы направились к Святому источнику, температура которого круглый год держится +2 градуса и обладает целебными свойствами.
Рядом с источником купель, там можно совершать омовения. Говорят, он лечит именно голову, а точнее разум. Миша приступил к омовению.
Мы набрали водички, погуляли, полюбовались красотой, надышались волшебным воздухом и довольные вернулись в Тихвин. Назавтра было запланировано главное - поход в Успенский Тихвинский монастырь.

День третий

Утром 7 мая мы все вместе направились к главной достопримечательности города - Успенскому монастырю. Вход в монастырь осуществляется через Святые врата и церковь Вознесенья. Врата были сооружены аж во время русско-шведской войны в годы правления Бориса Годунова. Красивые и торжественные.

Пройдя сквозь них, попадаешь на территорию монастыря. Глазам предстаёт красивый архитектурный комплекс, в который входит церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Успенский собор, Покровская церковь, звонница, кельи и ограда с башнями. Мы заказали экскурсию и с удовольствием послушали рассказ об истории этого замечательного святого, намоленного места.

Уехать из Тихвина и не побывать в музее "Астрача" мы не могли. Музей "Астрача, 1941" - это мемориал в память о погибших воинах.
Мы купили цветы и поехали. Музей произвёл на нас впечатление, его создали простые люди, энтузиасты, которые хотели, чтобы никто не был забыт от Великой Отечественной войны до наших дней.

Прямо напротив музея - мемориальный комплекс со звездой и вечным огнём, правда огня в наше посещение ещё не было, его зажгли на 9 мая. Мы возложили цветы, постояли в тишине, помянули Воинов. Время шло к вечеру, пора было возвращаться в Петербург.

Церквушка в окрестности Тихвина и часовня при ней.

Что касается питания, то мы ели дома. Так уж сложилось в эту поездку. Пообедали в кафе только уезжая из города. Дорога предстояла долгая, да и мы проголодались. Кафе оказалось замечательным, все было очень вкусным, просто пальчики оближешь, почти домашнее. В том, что мы не ошиблись, убедились когда пообедать туда зашли "местные крутые пацаны". Да и мой муж, приезжая ещё в Тихвин по работе, ходил с коллегами туда покушать, и все были довольны.

Нам поездка в Тихвин очень понравилась. Очень хотим побывать здесь еще раз. Слишком много не успели еще посмотреть. Только теперь мы поедем только в гостиницу, обязательно походим по местным ресторанчикам (теперь и Юлька подросла) и увидим ещё много того, что в этот раз просто не успели. Так что как только снова "карты лягут" мы обязательно ещё раз съездим в Тихвин!