Владимир и немного Суздаля. Отчет о двухдевной поездке

Недавно мы вернулись из небольшой двухдневной поездки во Владимир и Суздаль, о ней хочу рассказать.
Подготовка в этот раз заняла совсем мало времени. Благодаря Галиным постам я практически не напрягалась, а просто записала себе по пунктам – что посмотреть и где поесть во Владимире. И гостиницу выбрала тоже с её лёгкой руки. Дело в том, что у меня никак не получалось найти на Букинге подходящий вариант. Даже немного расстроилась. Стала спрашивать у Гали – где планировали остановиться они. Как на духу она мне ответила, что в гостинице "У Золотых ворот". Я уже другим, более благосклонным взглядом посмотрела на эту гостиницу, и решила, что доверюсь её профессиональной интуиции. Оказалось, правильно сделала! Но об этом попозже.
Вообще Владимир мы уже видели, и зимний, и летний. Правда, только проездом в Суздаль, и только из окна. Этим летом я решила, что пришла пора познакомиться с ним поближе. И предложила Вадику съездить коротенько, на 2 дня, взяв гостиницу, соответственно, только на сутки. При этом ранний выезд и позднее возвращение позволяли провести в городе почти вдвое больше. Он с радостью согласился, и мы стали ждать дня путешествия.

Утром 6 августа, в четверг, встали, бодро собрались и направили табун наших лошадей в сторону славного города Владимира. Будний день не позволил по всем дорогам проехать легко и быстро, но через 4.5 часа мы всё-таки добрались до места…
Может оттого, что от гостиницы "У Золотых ворот" не ждали ничего хорошего, начитавшись не очень лестных отзывов, может ещё почему, но она нам понравилась. Местонахождение прекрасное. Номер полулюкс за 4 тыс. позволил с комфортом расположиться в двух комнатах и прекрасно отдохнуть вечером и выспаться ночью. Благо, что окна выходили во двор.

Машину поставили в этот же двор. Когда на утро спросили – можно ли оставить машину ещё на какое-то время, нам ответили - пожалуйста, на сколько хотите, причем бесплатно. Единственная претензия, если можно так назвать, была у нас к завтраку. Нет, он не так уж плох, но всё же не "шведский стол". А когда выбора нет, то это всегда немного лотерея.
Но я отвлеклась. Заселившись, мы, уже изрядно оголодавшие, пошли тестировать первый пункт из Галиного списка - кафе «Гагарин». На карте это буквально в 3 минутах, но мы умудрились поплутать. Выяснилось, что неверно указан номер дома – не 2, как было у меня записано, а 5, как оказалось. Обрадованные, что всё-таки нашли искомое, уютно устроились на веранде и стали ждать заказ. Принесли нашу любимую солянку, она была отменной.

А вот со вторым блюдом произошло небольшое недоразумение. Я заказала киевскую котлету, полностью оправдавшую мои ожидания.
Вадик же заказал ребрышки ягнёнка, и ему принесли их немного недожаренными. Он попросил додержать, чтобы не было розовой серединки. Девушка - официантка кивнула головой и унесла тарелку. Прошло 15 минут. Мы сидели, общались, смеялись, я уже доела свою котлету. Решили, что может, они жарят рёбрышки по - новой, ну мало ли… Нет, оказалось про нас просто забыли. Бывает. Потом ужасно извинялись, буквально на все лады, предлагали загладить вину десертами, напитками. Пришлось даже их успокаивать, уверять, что ничего не нужно, мы их прощаем и всё хорошо. В общем, ещё через 20 минут Вадик, наконец-то, аппетитно жевал ребрышки. А когда мы уже уходили, рассчитываясь, увидели в чеке 25 % скидку, растрогались и абсолютно искренне оставили им хорошие чаевые.

Дальше перед нами стояло две задачи – утрамбовать поздний обед и посмотреть город. И с тем, и тем успешно справились. Сначала музей «Старый Владимир» с его смотровой площадкой. Потом Соборная площадь, бульвар Пушкина тоже со смотровой площадкой, Дмитриевский Собор, но без захода во внутрь. И улицы, дома, дома. Дошли до Рождественского монастыря, но и там в Храм не заходили – поздно. Очень всё нравилось – много милых деталей, которые делают город особенным. Уж не говоря о том, что вокруг живая история, от соприкосновения с которой в душе так всё и поёт!

Вдоволь нагулявшись, почти в 9 вечера пошли тестировать второй пункт из Галиного списка – кофейню «Кофеин». Симпатичное место, где я отведала великолепнейший кофе, а Вадик съел какую- то вкусняшку. Укладываясь спать, решили, что завтра, если останется время на Суздаль, обязательно туда заедем…
Утро порадовало прекрасной погодой! Позитивно и быстро собрали чемодан, оставили его в машине на стоянке отеля и отправились на более доскональное изучение увиденных вчера красот. Первыми были Золотые ворота.
Поднялись наверх, где находится музей воинской доблести с небольшой диорамой, иллюстрирующей нападение на Владимир хана Батыя в 1238 году. Мы не знали, что диорама живая, и мирно ходили по залу, рассматривая экспонаты. Поэтому когда внезапно погас свет, заиграла музыка, заговорил торжественным голосом диктор, мы прямо подскочили от неожиданности. Но быстро очухались, с интересом слушали, а в конце вместе со всеми аплодировали стойкости, мужеству и силе духа наших героических предков.
Потом дошли до Соборной площади, зашли внутрь Успенского собора, внутрь Дмитриевского. Совместили молитвы в одном и музей в другом. И опять гуляли по улицам и паркам. К середине дня поняли, что всё что хотели, уже увидели.

Осталось оттестировать ещё один пункт Галиного списка, и можно ехать в Суздаль.
Этим пунктом оказался ресторан «Обломов». Прелестный, уютный, с бесподобной кухней! Молодцы! Мы получили и эстетическое и гастрономическое удовольствие за вполне вменяемые деньги.

И окрылённые помчались в Суздаль! Надо сказать, что когда готовились к поездке, я была настроена только на Владимир. Мне не хотелось отвлекаться, а насытиться только им одним. Но Вадик говорил, что грех не заехать, это же всего 25 км. Я отвечала - «Ну не знааааю» ))… В итоге же насыщение произошло довольно быстро, и мне уже самой не терпелось свидеться с Суздалем ещё раз.

Где-то около 40 минут пути, и здравствуй, наш любимый город! Машину на стоянку, и на 3 часа мы твои! Сразу пошли на главную площадь, и увидели прекрасное действо – международный фестиваль – конкурс «Праздник топора». Вот так сюрприз! Говорят непрерывно можно смотреть на три вещи – как бежит вода, как горит огонь и как другие работают. )) Вот мы и смотрели. Удовольствие просто невозможное! Вкуснейший запах дерева, стуки топора, визг пил, а лица мастеров! Они у всех сосредоточенные и одухотворённые одновременно. И всё это на фоне суздальских красот. Фантастика!

Кое-как оторвавшись от наблюдения процесса рождения деревянных скульптур, пошли в Кремль. Еще по дороге в город мы видели большое количество свадебных кортежей. Из-за чего, кстати, градус настроения у нас неизменно повышался, выражаясь в бибиканьи и пожеланиях счастья молодым. А тут увидели – куда же они все так спешили, в Кремль! Ну, очень много пар!
Всё последующее время ушло просто на радость от возможности побродить по улочкам Суздаля.

Хотя нет, две цели у нас всё-же было. Первая – найти лошадку, с которой я обнималась в этом году на Рождество. Пришли на старое место – её нет, у Кремля тоже. Мы заглядывали в мордахи всех нами увиденных, но, увы. Я выразила уверенность, что она жива – здорова, просто сейчас находится в рейсе, возит кого-нибудь. Зато увидели вот эту красотку…
И вторая цель – найти место, где снимали сцену с Вициным и Мордюковой из «Бальзаминова». Помните, на валу - «Он мне нравится! Чтобы каждый день ко мне!» Нашли. Потом на Ютубе просмотрели, сравнили, да, всё точно. Только дома вокруг, конечно же, изменились.

Вот и всё, пришло время возвращаться. Доехали до Москвы за те же 4.5 часа. По дороге обсуждали детали и особо понравившиеся моменты путешествия. Восхищаясь тем, какой подарок нам сделал Суздаль! Он опять стал украшением нашей поездки, этакой вишенкой на торте. Да что там – мы смеялись, что целым арбузом, даром, что тот тоже ягода!
Завершая рассказ, как на вручении Оскара хочу сказать - спасибо Господу Богу, родителям что живём, можем ездить, узнавать новое, наслаждаться жизнью! Спасибо лету, августу и погоде! Благодаря им путешествия и виды вокруг получаются такие красивые!

И спасибо, Галочка, тебе! В том, что наша поездка удалась, есть и твоя заслуга! Проверить весь твой список мы не успели, но то, что проверили – очень понравилось! Достойный отель, ресторан, кафе и кофейня. Да и сам Владимир по праву считается жемчужиной Золотого кольца России. И увидеть его непременно нужно!

Сколько смотрю фото и отчеты о путешествиях в Суздаль и Владимир они всегда такие разные. Несмотря на то что были всего месяц назад и там и там захотелось очень пройтись по тем улицам. Как же, правда, хорошо жить! И путешествовать! Думала не отойду от дороги неделю, ан нет... сегодня вторник, а я уже согласна ехать! Спасибо, Леночка, за рассказ и за очень светлые фотографии
Ленусь, спасибо и тебе за добрые слова!
Ты права! Мы все уже действительно немного смахиваем на маньяков )). Только вернёшься, надо бы в дела уйти с головой. А она забита мыслями о следующей поездке! Ездить без перевыва - вообще мечта!
А Суздаль действительно особенный,мы ещё раз в этом утвердились. Насыщение есть,а пресыщение так не наступает! Почему-то...))
А мы и есть маньяки.))) У меня год вперед расписан, а я второй день не могу работать, потому что витаю в облаках - выискиваю куда бы еще поехать, остались ли еще свободные даты. Голова пухнет. В общем, это уже клиника. laugh
Я хоть и не планирую ничего, но так клево читать о планах других... может куда-то захочется так сильно, что все бросим и поедем...Этот год у нас не очень активный, но читаю и слушаю вас всех и так на душе хорошо...люди ездят, люди видят, люди любят это дело... круто же...
Круто! Тем более это НАШИ люди. Я так горжусь всеми нашими девочками, передать не могу. Лучшие из лучших! yes
Какое счастье, что здесь столько единомышленников-маньяков! Я ни с кем не знакома лично, но кажется, что знаю всех путешественниц уже 10 лет! Спасибо вам, девочки, за ваши рассказы!
P.S. А у меня всё расписано на 10 лет вперед...
На 10 лет? Здорово! Нам есть к чему стремиться. smiley
Ленуль, так захотелось во Владимир и Суздаль опять. Так сердце защемило... smiley
Очень рада за вас. Рада, что поездка удалась. Рада, что причастна к этому, что не обманула ваших надежд. Значит все не зря...
Читала и понимала - вот точно также ездим и мы. По сути также. Насыщенно по впечатлениям, вкусно, комфортно, непредсказуемо и с экспромтом по организации.
Галочка, не перестану тебя благодарить! Потому что твой опыт и труд реально помог, и ещё думаю не раз поможет!...Ох,разбалуешь ты нас!))
Суздаль любим нежно, может потому,что это первый наш город в путешествиях на машине...
Вы ездите замечательно! Этот весь сайт прямое тому подтверждение! И так радостно,что всех своих единомышленников, соратников и друзей вам удалось объединили,и создать Клуб! И нам здесь хорошо!)) heart
Спасибо, Леночка! heart
А я решила, куда хочу поехать в День своего рождения в следующем году. Он у меня "падает" на четверг. Мы в будни дни не особо выездные. Поэтому я забронировала гостиницу на пятницу - воскресенье. А теперь решила, что поедем в четверг. Заедем во Владимир, остановимся там в гостинице "У Золотых ворот" в люксе. И пойдем на ужин в ресторан "Обломов". Это будет здорово. Ну а дальше уже по запланированной программе.
Аватар пользователя ЛяЛя
Ого! Вот и планы образовались,здорово!))
Знаешь, Галочка, есть какое-то особенное удовольствие в том,что мы ездим по следам друг друга. А потом можем рассказать и показать как это было. Сравнить чувства,нюансы, может быть даже переоценить что-то или поменять планы. Потому как не бывает одинаковых поездок, даже в одни и те же места...
Будем ждать весны и твоего ДР во Владимире!))
Мой ответ почему-то под старым ником получился...surprise
Ничего страшного. Мы ж знаем, что это ты.)))
Да, это особое удовольствие...
У меня даже есть на этот счет своя теория. Когда я где-то бываю, я почти физически ощущаю, что здесь, в этих местах, ходили Лена, Лена, Аня, Юля...... И если все временные пласты соединить воедино, то мы могли бы там оказаться одновременно все вместе. По сути мы УЖЕ оказались там все вместе. Главное это ощущать.
Мне кажется, что хождение по следам друг друга - это чудо!
Потрясающие слова!!! yesheart
На все 4 дня Владимир? Или еще куда поедете?
Неее, во Владимире 1 день. Дальше поедем, как и планировалось, в Иваново.
Иваново это здорово! Мы в Иваново были зимой, было промозгло очень и это был тот не частый случай, что муж ходил с большим удовольствием по музееям, чем по улице...
Хочу Иваново пошерстить. На Текстильную ярмарку сходить. В Шую съездить. Можно Палех захватить. Правда мы там уже были, не знаю, поедет ли муж. На обратном пути можно и в Суздаль заехать. Да там возможностей тьма. Очень интересное направление.
Недавно читала про Палех... как-то он у нас в стороне все время... тоже подумалось, что в ту сторону хорошо бы съездить
Хорошее направление. И ехать не очень далеко. К сожалению, у меня таких направлений осталось мало. Не знаю, что делать и куда податься. На дальняки мы же может ездить 1-2 раза в год. А все остальное 2-3-4-5 дней. Без повторений уже почти некуда. Но опять же и повторяться все время-то не будешь. В общем, голова крУгом. sad
Аватар пользователя Лариса
Лена, замечательный рассказ. У меня тоже "клиника" присутствует в голове. Не успела от одной поездки отойти, а уже куча планов. И если были сомнения по поводу осенних каникул, после этого поста-без вариантов. В Суздаль. Буду мечтать до ноября, читать и перечитывать отзывы на Галином сайте. Здесь собираются единомышленники. И у нас у всех одиковый диагноз.
laugh как приятно, что есть место общего сбора людей с одинаковым диагнозом.

Всем здоровым хочу сообщить: Внимание! Внимание! Это заболевание очень заразно! laugh
Аватар пользователя Лариса
Галя, оно еще и не излечимо! Но это так здорово, что есть у нас у всех такое увлечение. Мы все очень любопытны, а любопытство признак молодости. Так что, мы вечно молодые!
Аватар пользователя ЛяЛя
Согласна на мильён процентов!!!
Не то слово... не излечимо.... )))
Да, так путешествовать - это, конечно, не просто так... Сказывается на всем - на характере, отношении к жизни и людям и вечной молодости... Безусловно так.
Ларочка,спасибо! Рада,что помогла утвердиться в месте проведения осенних каникул!
Время до ноября пролетит быстро, в этом его плюс и минус.)) Поэтому заранее желаю отличной поездки!
Аватар пользователя Лариса
Спасибо, Лена, за добрые пожелания.
Точно, у нас же есть еще ноябрьские праздники... как-то я о них позабыла... надо придумать тоже что-то срочно
Как радует, что после прочтения статьи ,действительно, появляется желание поехать путешествовать! Вкусно рассказываете smiley Спасибо ВСЕМ авторам за удавольствие читать! Пишите еще !
Танюша,спасибо и вам - что читаете и что вам нравится!)) Будем писать и вдохновлять друг друга!
Да, заболевание "путешествомания" не излечить :-D Только вернулись с приморских городов, собираемся на остров Канта. А на душе так хорошо, в общем жизнь удалась!
Согласна,Ань! И чем больше ездим,тем больше жизнь удалась!))
Аватар пользователя Ольга Журавлева
Доброго дня всем! Из-за недостатка времени хотела урезать очередную поездку во Владимир до одного дня, но прочитав в статье, что Суздаль подключается к Владимиру легко, стала думать, где выкроить второй день. Тем более, что старниями участников на многие бытовые проблемы с размещением и питанием уйдет меньше времени. Реально вырастает время на общение с прекрасным и вечным. Спасибо всем!
Оля,спасибо и вам,что читаете!
Суздаль присоединяется легко,это да.)) Только надо понимать,что посмотреть его подробно за день вряд ли получится. Придётся потом,как и нам,приезжать ещё несолько раз. Но может быть это и к лучшему -он того стоит!
Аватар пользователя Ольга Журавлева
"Праздник топора" заинтересовал не менее древних достопримечательностей, знала бы - помчалась хоть на день. Эх, видеть бы анонсы таких праздников для рукоприкладства (в хорошем смысле) в пределах километров 200-250 от Москвы да за месяц до того! Очень нравится, когда в статьях про путешествия описывают ремесленные мастер-классы. Сама я поучаствовала в подобном мероприятии при музее ювелирного завода в селе Красном на Волге, сфотографировалась в мастерской со своим шедевром, повесила на стенку. А "Праздник топора" - масштаб!
Аватар пользователя Галина517
Чудесный репортаж!!!! А Суздаль вполне мог бы стать городом встреч для участников группы.....фанатов путешествий. Как предложение? Может пора устраивать слет?
Галюш, я за слет. Но предлагаю планировать его сразу на будущее. Быстро мы однозначно не соберемся.
Аватар пользователя Галина517
Галочка! Я считаю, что такое мероприятие, действительно, надо планировать и готовить. Но, мне кажется, это было бы здорово. И Суздаль для этогог лучшее место. Готовыа оказать посильную помощь в организации такого слета.
Тогда напиши, Галюш, как ты такой слет представляешь. Главные организационные моменты, так сказать. smiley
Аватар пользователя AllaB
На одном дыхании просмотрела-прочитала пост! Просто СУПЕР!!!