Отчет о поездке по Северо-Западу России. Часть II. От Твери до Волхова по М10, М11, А115

Продолжение. Начало: Часть I
Третий день путешествия начинался еще в Твери. Теперь нам предстоял длительный переезд на машине в Ленинградскую область, город Волхов, где мы забронировали на двое суток гостиницу. Продолжалась поездка по Северо-Западу России. С каждым днем мы становились все ближе и ближе к Карелии - главной цели нашего большого турне.
Вторую часть отчета я решила полностью посвятить третьему дню нашего автопутешествия. Дорога в Волхов по трассам М10, М11 и А115 - тема, требующая особенного внимания. Подробно хочу остановиться на объездной дороге вокруг Вышнего Волочка, которая недавно введена в действие на трассе "Россия". Медленно, но верно, фрагментами, строится единая трасса М11, которая пойдет в объезд многочисленных населенных пунктов, располагающихся на протяжении четырех областей - Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Волочёк всегда был "костью в горле" всех водителей на М10. И вот от нее избавились.
Не могу не показать и А115 - дорогу, ведущую на Кириши, Волхов, открывающую путь к Петрозаводску и Мурманску. Здесь ездят реже, чем по М10, поэтому информации не так много.

Итак, наш путь из Твери до Волхова на карте выглядит так:

День 3

Встали в 8.30. В поездках это наше любимое время для подъема. Исключение составляют случаи, когда легли поздно, или когда надо располагать с утра чуть большим временем. Тогда встаем на полчаса позже или раньше. 8.30 для нас оптимальный вариант. В путешествии рассыпаться некогда даже нам, совам. Да и дочка спать дольше не позволит. Это наш маленький, но неумолимый будильник. Родители маленьких детей меня поймут.
Отъехали от "Теремка" в 10.00. Погода шептала. Солнце, тепло, практически все путешествие впереди... Ууух, мечта в чистом виде!
Опять поехали завтракать в сетевое кафе "Сковородка". Только теперь не на улицу Желябова д.1, а на улицу Паши Савельевой, 21/1. Так было ближе к трассе М10, ведь мы сразу после завтрака уезжали из Твери.
Эта "Сковородка" нам тоже понравилась - вкусно, быстро, недорого. Утром людей мало.
Костя взял себе кашу, я - язык отварной с салатом. Язык - самое дорогое из взятых блюд.
Сонечка ела сырники. Не обошлось, как всегда, и без десертов.
При виде еды лицо у Сони сразу становится кисленьким. А компот родители не дают пока не поешь. Кстати, сырники были исключительно вкусными. Как и все остальное.
И все-таки на завтраке мы потеряли почти час. Хорошо Тверь город небольшой, и при немалом количестве машин настоящих пробок мы здесь все-таки не встретили. Иначе бы потеря времени была еще больше. Поэтому в итогах нашего путешествия по Северо-Западу России, а конкретно по итогам и выводам в части гостиниц, первый вывод - стараться выбирать отель с завтраком. Да, в Твери это не критично. Расстояния небольшие, есть недорогое и вкусное заведение "Сковородка". Но в других городах выбираем в дальнейшем отели с завтраком. Так и быстрее, и дешевле. А перекусы в номере мы не очень любим.
Говорим Твери: "До свидания! Спасибо!" и едем дальше.
Переезд из Твери в Волхов почти самый длинный переезд из города в город во всем нашем путешествии - 533 километра. Согласно картам, это 8 часов езды (на деле получилось 7).
В Тверской области после Торжка состояние трассы М10 наиболее плохое. Вот сразу после второго (действующего сейчас) поворота на Торжок дорога "заканчивается".

15 минут езды от поворота на Торжок, и появляется указатель на платную дорогу вокруг Вышнего Волочка.

3 июня, когда мы ехали по этой дороге, денег за проезд по ней еще не брали. Но согласно желтому информационному щиту (см. фото ниже), с июля 2015 года на участке дороге М11 с 257 по 329 километр (объездная дорога вокруг Волочка) проезд будет платным.
А в начале июня даже кабинки для кассиров еще не были установлены.
Внешне дорога очень даже хорошая. Но нам она показалась жутко скучной. Глазу зацепиться не за что. Ну это чисто эмоциональное. Теперь факты. Никакой экономии времени мы не заметили. По пути "туда" ехали здесь ровно 50 минут. По дороге "обратно" ехали традиционно - через Волочёк. Время аналогичное. Были удивлены, что многие едут через город - и легковушки, и даже фуры, для которых, собственно и построили объездную!
На этой объездной нет заправок, кафе и магазинчиков, которыми богата трасса М10, пролегающая через Вышний Волочёк. Волочёк вообще очень комфортный город для остановок - тут и "Чикен Хауз", и "МакДональдс" имеются. На объездной же есть лишь несколько стоянок для отдыха. Там даже есть столики с лавочками для перекуса и туалеты (кабинки). Но есть одно огромное "но". Все они битком забиты дальнобойщиками. Представляю себе, что там творится с туалетами, да и вообще. Вот - первая зона для отдыха.
Через 29 минут еще одна зона отдыха - ситуация та же самая.
Безусловно, объездная дорога разгрузила пока основную трассы "Москва - Петербург". Здесь однозначно стоит ехать, когда движение по М10 плотное, и понятно, что в Волочке надо будет стоять в пробке. Но если напряженности нет, если вы едете в будни днем, то можно сюда и не сворачивать.

Итак, 50 минут езды и мы выезжаем с платной дороги М11 на М10.
Ехать еще далеко...
Что я имею в виду, говоря "скучная трасса"? Это дорога, на которой езда настолько монотонна, что отрубаешься, и на которой посмотреть нечего. М10, конечно, трасса трудная, но точно не скучная. Живописная природа, храмы, домики. Едешь и понимаешь - ты путешествуешь по России. Со смыслом путешествуешь.
Красиво, согласны? Но есть и минусы - сплошные деревни - это постоянное ограничение скорости. То расстояние, которое можно было бы проезжать на треть времени быстрее, преодолевается с трудностями.
Бац, опять деревня. Пусть даже совершенно или почти необитаемая (таких здесь хватает!). Кого это волнует? Знак "Начало населенного пункта" на белом фоне - будь добр тормози и двигайся черепашьим шагом!
Так или иначе, с приключениями (хитро оштрафовали) добираемся до Новгородской области за 2 часа 15 минут.
Проезжаем новгородский поселок Крестцы, который называют "пикник на обочине". Слышали? Даже если не слышали, то скорее всего видели интересное зрелище, если когда-либо ездили по трасса М10. Поселок, вдоль дороги "усеянный лавочками" с дымящимися самоварами и потрясающими по вкусу ароматными пирожками. Будете голодны, не проезжайте мимо!
Краем глаза на ходу замечаю самолёт - памятник авиаторам Северо-Западного фронта, которые героически сражались в этих местах в годы Великой Отечественно войны. Вдоль этой дороги вообще очень много военных памятников - практически на всем протяжении трассы Москва - Петербург. Поклонимся великим тем годам...
Заправки на трассе М10 не редкость. Хватает. Без бензина не останетесь. Второй раз во время нашей поездки мы заправляемся на АЗС BP, практически полный бак примерно на 1 500 рублей.
Вау! Указатель на Великий Новгород появился! Даже два. В прошлом году мы только благодаря навигатору не проехали мимо Новгорода. Никаких указателей не было вообще. Об этом я писала в своем отчете.
Вот такие мятые указатели встречаются время от времени на наших трассах. Ветерок, однако...
Одно из кафе на трассе М10 - "Привал". М10 сейчас достаточно цивилизованная трасса. Кафе, туалеты, заправки. Путешествуя по Карелии, об этом только мечтаешь. Там не столько плохие дороги, сколько неблагоустроенные. Лесок - вот и все удобства. Лет 10 назад также было и здесь.
Торжественный момент! Мурашки по коже... Ба-ба-ба-ба! Съезжаем с М10 по указателю "автомобильная дорога М18, Петрозаводск" на трассу А115 (Зуево - Волхов - Новая Ладога). Карелия становится хоть как-то ощутима и видима.
Только съехали, дорога закончилась. Костя спокойно сказал: "Ну что ж, надо привыкать...".
Самое забавное, что трасса А115 оказалась хорошей. Да, двухполоска. Но никаких ям и выбоин. Как ехали по М10, так ехали и здесь - со скоростью 95 км/час.
Въезжаем в Ленинградскую область.
Обращает на себя внимание особенная красота здешней природы. Очень сочные краски.

Краешком задеваем город Кириши, являющийся центром нефтехимической промышленности.
От Киришей до Тихвина 100 километров, от Киришей до Волхова - 59.
В 1963 году Кириши были объявлены Всесоюзной Ударной Комсомольской стройкой. Статус города Кириши получил спустя 2 года - в 1965 году.
Оставшиеся до Волхова километры по хорошей дороге мы преодолели быстро.
Буквально на въезде в Волхов встретили вот такие дорожные домики на колесах. Путешествуют люди с комфортом.
Навигатор привел нас к гостинице "Металлург" без проблем. На часах было 18.00. Дорога от Твери до Волхова была не слишком утомительной и заняла ровно 7 часов.
Оказалось, что "Металлург" весьма приличная гостиница на главной площади города.
Гостиница "Металлург" нам понравилась очень. Для нас это была идеальная гостиница по комфорту. Удобные кровати,
детская кроватка, которую нам предоставили бесплатно. Каждый спал отдельно и с комфортом.
Практически сразу после размещения в гостинице мы отправились искать кафе, где можно поесть. Прошел уже целый день, а мы с утра ничего толком не ели.
Сейчас уже могу сказать, что Волхов замечательный, уютный, очень зеленый городок.
Но вот с кафешками здесь... явна проблема.
Поэтому мы сделали так - поехали в магазин, купили себе еды на завтрак, немного поездили по городу, посмотрели главную волховскую достопримечательность - ГЭС им. В. И. Ленина. Эта ГЭС - старейшая из действующих ГЭС России, памятник истории и техники.
А ужинать мы отправились в кафе гостиницы. Но об этом я расскажу вам в своем отзыве о гостинице "Металлург" в следующий раз.
На этом закончился третий день нашего путешествия по Северо-Западу России.
Продолжение: "Отчет о поездке по Северо-Западу России. Часть III..."

Аватар пользователя Галина517
Галочка! Прекрасная работа. По поводу объездной мы с тобой уже обменивались впечатлениями. Правда, мы преодолели этот участок на 30 минут. Вот указатели там весьма своеобразные. Чтобы не дать уснуть, я читала указатели на дороге,но почему-то в основном это были названия рек или речушек. Я думаю, что со временем, на этой дороге будет более комфортно. какие чудесные фотографии. Никогда не бывала в тех местах. Теперь думаем, что надо побывать. Спасибо тебе, Галка.
Да, Галюш, обменивались. ))) Наша скорость в этой поездке 95 - 100 км/час. Время езды я посмотрела по фотографиям. А когда ехали обратно, я даже на часы посмотрела. По городу, с учетом светофоров, мы ехали на 5 минут дольше. Причем по городу едет народу больше, чем по объездной. Объездня пустая, даже за бесплатно.
Не буду спорить. Все мы ездим по-разному. И эмоционально разные. Поэтому всем нравится разное.
Кстати, я тоже читала в дороге на объездной названия рек. И вообще смотрела во все глаза - я ж с фотиком всегда. Ищу важное и интересное. И все равно вырубало. В общем, если едем когда машин мало, то едем по городу. Если едем перед (после) выходных и праздников - то едем по объездной. Хорошо, что она есть, и есть выбор.
Галя, я так поняла, что в Крестцах вы не останавливалимь? Я слышала, что "вкуснющие пирожки" здесь испортились. Стали меньше по размеру и не такие вкусные. Хороший у вас получился перегон - не утомительный и участок пути проехали солидный.
Улибнулась на две кровати в номере - правда удобно?
Сонечка-будильник, это я понимаю. Помню старую шутку: "Ну как объяснить двухлетнему ребёнку, что 8 утра в субботу - это ещё глубокая ночь!"
Отличный отчёт, если выберемся в эти края (есть мыслишки), то непременно внимательно поизучаю.
Не знаю-не знаю, наши друзья недавно там останавливались, хвалили пирожки в Крестцах. Да и, насколько я знаю, они уже бренд. И с теми, кто плохо делает пирожки, разбираются сами местные.
Удобно, удобно)))) две кровати. Жаль, у нас нет возможности все время так останавливаться.
Я вас там, кстати, вспоминала - на предмет 2-х кроватей и как это хорошо. Костя сейчас напомнил.))
Аватар пользователя Ирина Серёгина
Галочка, а мне объездная понравилась. Поскольку я - человек уже немолодой и за рулем одна, меня эти места для отдыха очень выручили. У меня был самый большой переезд из Сестрорецка в Торжок, 8, 5 часов и я три раза по 20 минут отдыхала, 2 на заправках и один на объездой. По дороге в Питер мы ехали в выходой, фур не было, были только легковушки. А обратно были фуры, но первая полоса была для легковушек. Я встала, мне никто не мешал. В туалет я ходила на заправке, поэтому про туалеты там сказать ничего не могу. Да, меня тоже напрягло, что нет заправки. Но, может, они их сделают у терминалов?
Мы пару лет назад остававливались ночью на полтора часа остановки в Вышнем Волочке - у Чикен Хауз. Он работает круглосуточно, площадка вокруг него хорошо освещается, место безопасное. Уверена, что именно здесь лучшее место для передыха в дороге, а не на объездной. Но опять же, Ириш, все индивидуально. В нашем случае - мы ехали днем в будни - не было никакой необходимости ехать по объездной. Но когда город загружен - все меняется. Ну и вообще - кто что любит.))) Но мы заметили, что даже дальнобои едут через город, тормозят у своих любимых кафе, заезжают на заправки... Почему-то вот так...
Вот почему-то мне кажется, что только введут плату народ сразу ломанется по старинке через город, фуры то уж точно и будет тот же самый дибилизм в городе что и был.
А мне, Лен, жаль Волочек. Там такая хорошая инфраструктура построена, специально заточенная под проезжающих. Море заправок, кафе, гостиницы есть. Мы ехали с Костей и сочувствовали людям, у которых объездная будет уводить клиентов. А ведь будет. Когда дальнобойщики забьют город пробками, люди и за деньги в объезд поедут. А куда деваться?
Аватар пользователя Александр Веселов
Тверь некоторое время тому назад тоже стояла в пробках. Сейчас некоторые маршруты трамваев отменили и город едет быстрее. Раньше автобус Тверь-Великий Новгород по пробкам в Твери ехал, да у Вышнего Волочка стоял в пробках. В результате автобус опаздывал до 2-х часов.
Не совсем согласен, что населённые пункты в Тверской области малолюдны. Вот на фото, где церковь на реконструкции очень большое село - Хотилово. История очень интересная про это село. Здесь не было крепостных крестьян. Крестьяне были государственные. Они обслуживали дорогу.
А следующая фотография - тоже большое село Куженкино.
Слева от дороги был поворот на ж-д. станцию Куженкино.
В большей степени это касается, конечно, Новгородской области. Там есть такие деревни, которые можно проезжать, не тормозя, потому что они пустые.
Аватар пользователя Любовь
Посмотрела фото дорог и пришла к выводу, что в последние год-два ситуация с качеством дорог улучшается.Где-то хуже,где-то лучше,но совсем уж критичных мест становиться все меньше.Это стала отмечать после поездок в Вологду,Псковскую область.И вот ведь какие мы странные- ведь подразумевается,что автомагистраль не должна проходить по населенным пунктам,а ехать по ней особенно пассажиром скучновато.Мы в в длительных поездках стали слушать аудиокниги,особенно те,что уж точно сам не прочтешь,чередуя с местным радио или с любимой и приятной музыкой,причем разных жанров.
Я в дороге все время фотографирую. Вообще всегда не расслабляюсь, все внимательно смотрю, запоминаю. Ну и, конечно, с мужем обмениваемся мнением обо всем, что видим. )))
Аватар пользователя Елена Шикова
А как на Волховской ГЭС сейчас экскурсии водят? Я была очень давно в годы студенчества.
Водят. 400 руб. экскурсия + входные билеты (80 руб.)
Для автопутешественников лучше отчета и не придумаешь! Ели и ехали))), все подробно! Молодец! А дороги хорошие вас разбаловали)))
Да в общем, да... Успели как-то привыкнуть к хорошим дорогам. ))))

Танюш, посмотри, пожалуйста, этот пост https://galina-lukas.ru/article/910. Посоветуй молодому человеку пляж в Феодосии. Лучше тебя никто не посоветует. wink
без проблем!))
Аватар пользователя Мария
Здравствуйте, Галина. Спасибо за чудесный блог, нашла его год назад, когда муж задумался о путешествии в Карелию. К сожалению, по объективным причинам, поездка сократилась до Волхов-Ладога-Царское село. Вернулись два дня назад. В Волхове, по Вашему совету, останавливались в "Металлурге". Гостиница держит марку)). Все именно так, только при входе появился рояль, на котором моя четырехлетняя Лиза с упоением играла) и, когда я ее пыталась отвести от него, сотрудникиотеля воспротивились)). В кафе появились приемлемые комплексные обеды - за 200 рублей. Завтрак так себе и очень медленное обслуживание.
Для тех, кто поедет за нами - первые два километра после поворота с трассы на Кириши стали просто ужасны, мы чуть не развернулись. Сами местные говорят, что дорогу ремонтируют, но ничего не получается. Так что надо перетерпеть.
Здравствуйте, Мария! Спасибо за обратную связь - что написали о своем маршруте, рассказали о новостях в "Металлурге" и дороге. Это очень приятно и интересно мне и точно пригодится читателям))
Ваш маршрут меньше нашего, но тоже очень хорош. Мечтаю поездить по этим местам ещё.
А "Металлург" молодец. Слежу который год за его рейтингом на Букинге. Растет. Это приятно. Молодцы. Умеют и хотят люди работать.