Путешествие к Белой скале как приключение в диких прериях

Сегодня я покажу вам одну интересную достопримечательность Белогорска и всего Крыма - Белую гору. В отличие от другой местной достопримечательности, Парка львов "Тайган", Белая гора объект древний и всем известный. Да-да, многие знают ее, но не подозревают об этом.
Здешние места давно облюбовали кинематографисты. И даже если вы не слышали название "Белая гора", достаточно лишь взглянуть на кадры известных приключенческих и не только кинофильмов, чтобы вспомнить эту красавицу. Я говорю о фильмах "Человек с бульвара Капуцинов", "Мираж", "Всадник без головы", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" и многих других, которые сняты непосредственно у Белой горы и в ее окрестностях.

Белая гора в фильме "Человек с бульвара Капуцинов"
Белая скала, или Ак-Кая (так называется гора по крымскотатарски), всегда вызывала интерес и не только у киношников. Археологи находили здесь древние стоянки первобытных людей. Историки назвали нам имена полководцев, в разное время побывавших на Белой горе - Александр Суворов, Богдан Хмельницкий, князь Потемкин.
В наше время гора манит к себе, как магнит, любителей экстремальных развлечений, туристов, путешественников, ценителей природных красот и загадок. Теперь, побывав здесь сама, я людей понимаю. Путешествие к Белой горе всегда в некотором роде приключение. Попадая сюда, оказываешь будто в иной реальности, в необычных "декорациях". И не напрасно здесь снимали фильмы-приключения, не напрасно здесь тянет на подвиги и риск горячие головы.
Мы, конечно, люди не авантюристы, но свою долю острых, волнующих ощущений испытали....

Наша поездка к Белой скале состоялась в сентябре 2014 года. Наш визит был непродолжительный, мы располагали ограниченным временем. В этом была главная проблема. Сюда надо приезжать хотя бы на полдня, чтобы поездить, походить, полазить, все рассмотреть. Белую гору нужно смотреть снизу, у подножия. На Белую гору надо подняться, посмотреть виды сверху на плато.
Мы, к сожалению, смогли оценить Белую гору только снизу. Но даже нашего недолгого путешествия, когда мы колесили по извилистым дорогам вокруг горы, выходили и любовались пейзажами, хватило, чтобы оценить всю экзотическую красоту и необычность этого уникального природного памятника.

Не найти Белую гору невозможно. Ее белые склоны видны уже издалека.
Подъезжаем к селу с названием Белая скала. Оно стоит практически у подножия Белой горы.
Белая гора - достопримечательность дикая, в том смысле, что асфальтированных дорог вокруг нее нет. Признаюсь, помаялись мы, покрутились здесь, потому что ехали по сути на ощупь. Удобный подъезд к ней найти не просто - указателей нет. Для тех, кто поедет сюда, прилагаю схему проезда к Белой скале, которую я нашла на сайте www.alushta.org.
Первая фотография Белой горы. Аж дух захватывает! Настоящие прерии на диком Западе.
В этом месте мы вышли из машины и устроили маленькую фотосессию. Солнце нещадно светило в глаза. Соня морщилась, да и мы все тоже.

Места здесь действительно очень живописные. Как говорится, и слов и не надо...
Лошадь мне и скакать, скакать, скакать... по прериям. :)

Ой, коровка!
На самом деле полное ощущения дежавю. Места очень знакомы... по фильмам.

У горы мы встретили несколько человек на машинах. Например, вот этого художника.

К этому времени нам уже надо было выбираться отсюда, время поджимало. И тут возникла проблема. Дорог много, но мы нигде не могли проехать на нашей машине. Куда не сунемся, везде разбитая дорога только для внедорожников. Причем даже внедорожники ехали там с трудом.
И мы несколько раз возвращались на эту развилку.

Еще один одинокий "путник". Белая гора - просто место силы какое-то. Люди приезжают сюда помедитировать, такое ощущение.
​Рядом с Белой горой мы увидели вот эту. Весьма живописная. Мне она напомнила по форме огромную черепаху.

Очередное непроходимое для нас место.
И снова сдаем назад.

Наконец мы вырулили на дорогу, идущую вдоль Белой горы. Остановились. Вышли. Хотели пофотографировать. Но вокруг кишмя кишела какая-то безумная стая противных букашек, пришлось ретироваться опять в машину. Букашки за нами. Это было что-то. Букашки заполонили всю машину. Сонька орала, как резанная. А мы ехали и смеялись. Куда едем, было непонятно.

Но, как оказалось, этот путь был верным. Прямо-прямо, по колдобинам, не сворачивая почти 40 минут, и мы добрались до цивилизации.
Выехали как раз туда, куда нам надо - на трассу Р23 "Симферополь - Феодосия" и отправились к себе в Коктебель.

В приключении по прериям, т.е. в путешествии к Белой горе, принимали участие следующие лица: малышка Софи, Таня Высоцкая, я и мой муж Костя. Ну и наш железный конь Citroen C3 Picasso.

Аватар пользователя Анна
У нас тоже не получилось подняться на саму гору, а стоило бы (судя по различным видам в интернете). А место действительно очень красивое.
Значит, все впереди. Мне еще хочется эту гору поосваивать со всех сторон и сверху тоже.
Аватар пользователя ladybloger
Очень красивое место! И правда - знаменитое! И вам повезло, что людей там не было. Мне кажется, такие места должны быть полны туристов обычно. А тут - такой шикарный день и - никого! Во всяком случае, те немногие люди, что там были (художники и пр.) не портят картины. Скорее, наоборот. )) А на самих горах туристов не видно.

А наверх не поднимались?
Галюш, мы приехали туда уже после прогулки с Таней по Феодосии, после того как в кафе посидели. Решили поехать спонтанно. Времени было уже много. Тане надо было еще домой добираться. Да и для нее это путешествие стало неожиданным, ее дома ждали. А так, конечно, если не торопиться, можно было бы еще покуролесить там. В таких случаях мы никогда не торопимся. Смотрим все до упора, возвращаясь в темноте.
Да я и так рада. Мы не просто с Таней встретились, мы вместе попутешествовали. Это такой кайф. Насмеялись, наговорились. Это не передать словами. Только так люди узнаются. Именно после этой поездки я в Танюшку влюбилась. Она такая веселая, легкая, компанейская, интересная... Могу продолжать вечно. Теперь памятник Айвазовскому в Феодосии и Белая скала будут у меня всегда связаны с Таней. angel
Виды прекрасные, Сонечка одета по королевски, словно она путешествует не по диким прериям, а собралась к пятичасовому чаю :). Мошки, это не самое страшное, змей не видели?
Слава Богу, не видели. Что-то я о змеях даже не подумала...

Поездка была спонтанной. И мы действительно собрались к чаю, после чая туда и рванули. Поэтому одежда была не походная. Особенно у Сонечки.)))
Ой спасибо за воспоминания! Путешествие хоть и было коротким, но таким позитивным! Вспомнила я и колючки с родины Кости и художника)))). А вот название "Белая гора", я часто встречаю у туристов, у нас так скалу не называют. Когда впервые встретила это название, начала рыться в Сети и искать где же у нас такая гора)))), а потом вышла на фото скалы...забавно было.
Галюнь, жаль, что я не показала вам 800-летний дуб Суворова, к нему нужно было с трассы подъезжать, но когда появились мошки, я поняла, что лучше эту затею отложить. Вам бы понравилось! Мы вчетвером не смогли бы его обхватить. http://ftkimmeriya.ru/wp-content/uploads/2012/10/dub-Suvorova1.jpg
Надо весной съездить на Белую скалу, когда зацветут дикие пионы.
Я не знала, как ее называть правильно. Поэтому пишу здесь и так, и так. Потому что даже в путеводителях информация путанная. Лично мне тоже больше нравится скала.

Ну значит в следующий раз едем к дубу Суворова. ))))
Понятно, что мы мало тогда посмотрели. Но времени-то действительно было много, поехали-то туда под настроение, неожиданно. Ничего страшного, значит все впереди.
Пойду смотреть этот дуб у тебя))
Галюнь, я про дуб узнала, когда на свадьбе была у друзей. Его не видно с дороги, а только сверху. О нем мало кто знает, обещаю сделать фото))). Там часто фотографируются свадьбы, у меня тоже много его фото, но с гостями))). Там памятная табличка с датой.
Здорово... Теперь тоже хочу увидеть. Но раньше дождусь твоих фотографий. У тебя получится быстрее.))
Жду потепления))). Нас весь день снегом засыпает, такая холодина при -1. Вспомнила твое отношение к снегу и зиме, и вот сейчас поддерживаю. Всему свое время, у меня возле подъезда на сирени почки уже зеленые большие. Я приготовилась к встрече весны, а тут зима началась. Только не нужна она мне уже))))).
)))) да, странная нынче зима. Перепады туда - сюда. Нам в скором времени обещают аномальное потепление до +5. Снег, похоже, подтает прилично. Его и так не очень много.