Раздел сайта:
Сделать оригинальный пост о музее масштаба Вселенной - дело сложное. Я не знаю, как к нему даже подступиться. Ну чем здесь удивишь? Писать историю создания? перечислять здания и филиалы? объем бесценных единиц? стили, залы, авторов, произведения? Зачем? Все это есть в путеводителях.
Ну а какая форма должна быть у такого поста? Как ее, эту форму, найти? В таких метаниях и сомнениях у меня уже "похоронены"... на жестком диске мой обожаемый Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, огромная часть Третьяковской галереи... и позвольте мне это список не продолжать, чтоб не расстраиваться.
Но раз уж я вторую неделю разговариваю с вами, дорогие мои читатели, на тему Петербурга, не показать лучший музей этого города я не могу.
Но раз уж я вторую неделю разговариваю с вами, дорогие мои читатели, на тему Петербурга, не показать лучший музей этого города я не могу.
Поэтому договоримся так: небольшая преамбула о Русском музее будет для тех, кто вообще ничего не знает о нем, но планирует посетить. Это полезная информация, которая вас немного сориентирует.
Всех остальных приглашаю просто любоваться фотографиями нашего семейного путешествия по залам великолепного Русского музея.
Всех остальных приглашаю просто любоваться фотографиями нашего семейного путешествия по залам великолепного Русского музея.
Русский музей - это что?
Когда турист говорит о походе в Русский музей, он имеет в виду экскурсию в Главное здание Русского музея - Михайловский дворец. На самом деле этот музей не просто одно здание, это целый комплекс, который включает в себя сразу несколько величайших объектов Петербурга:
- Строгановский дворец
- Михайловский дворец - Корпус Бенуа
- Михайловский сад
- Мраморный дворец
- Михайловский (Инженерный) замок
- Летний сад
Поговорим сегодня о Михайловском дворце, некоторых залах и части его экспозиции.
Первый государственный музей России
Михайловский дворец потрясающе величав и огромен. Для того, чтоб показать его во всей красе, нужна специальная техника, панорамная съемка.
Создатель дворца - знаменитый зодчий Карло Росси (на русский манер Карл Иванович Росси). Дворец был построен в 1825 году для великого князя Михаила Павловича - сына Павла I.
Создатель дворца - знаменитый зодчий Карло Росси (на русский манер Карл Иванович Росси). Дворец был построен в 1825 году для великого князя Михаила Павловича - сына Павла I.
Когда говорят, что Михайловский дворец - шедевр высокого классицизма, нисколько не кривят душой. И все-таки главное, почему люди приходят в Русский музей, - бесценная коллекция произведений искусства, которая здесь хранится.
Русский музей - первый государственный музей в России. Для его создания на деньги государства специально было приобретено здание ветшающего от времени дворца, осуществлена перепланировка. Единственные помещения, которые не были перестроены под музейные экспозиции специально, - это вестибюль с его роскошной лестницей такого невероятного размаха, что кажется, будто в Эрмитаже меньше, а также Белый зал. Все это вы увидите дальше на фотографиях.
Русский музей - первый государственный музей в России. Для его создания на деньги государства специально было приобретено здание ветшающего от времени дворца, осуществлена перепланировка. Единственные помещения, которые не были перестроены под музейные экспозиции специально, - это вестибюль с его роскошной лестницей такого невероятного размаха, что кажется, будто в Эрмитаже меньше, а также Белый зал. Все это вы увидите дальше на фотографиях.
Музей был задуман еще Александром III, основан по указу Николаяв II 1895 году и открыт для посещения 19 марта 1898 г.
Беггров К.П. Михайловский дворец. Гравюра, 1832
Залы музея
В здании дворца огромное количество залов. Я не скажу вам точное их число, потому что все источники называют разные цифры. На схеме они выглядят так:
Планы залов 2 этажа
Маленькая подсказка: осмотр залов задуман в соответствии с их нумерацией. Т.е. начинаете со второго этажа с зала № 1. Это зал, где находятся иконы. Мы пошли своим путем, просто начали со своих любимых залов. Поэтому не удивляйтесь непоследовательности нашего передвижения по музею. На мой взгляд, планировка в музее достаточно путанная, и двигаться в том порядке, в каком пронумерованы залы, трудно.
Для тех, кому принципиально двигаться по порядку, уточняю разделы экспозиции по залам:
1-4 залы - древнерусское искусство (иконы),
5-10, 12 залы - искусство XVIII века,
11, 13-23 - искусство первой половины XIX века,
24-48, 54 - искусство второй половины XIX века,
66-85 - искусство конца XIX - XX века,
87-94, 101-105, 106-109 - временные выставки.
Еще небольшое наблюдение - экспозиция, я так поняла, иногда меняется местами. Картины Маковского, например, сейчас висят не в том зале, где они изображены на сайте http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/zal-25-1.html. Т.е. не в 25 зале, а в 30. Поэтому моя попытка подробно по залам отразить экспозицию не удалась. Но для меня в этом посте главное показать наше семейное путешествие в Русский музей.
Для тех, кому принципиально двигаться по порядку, уточняю разделы экспозиции по залам:
1-4 залы - древнерусское искусство (иконы),
5-10, 12 залы - искусство XVIII века,
11, 13-23 - искусство первой половины XIX века,
24-48, 54 - искусство второй половины XIX века,
66-85 - искусство конца XIX - XX века,
87-94, 101-105, 106-109 - временные выставки.
Еще небольшое наблюдение - экспозиция, я так поняла, иногда меняется местами. Картины Маковского, например, сейчас висят не в том зале, где они изображены на сайте http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/zal-25-1.html. Т.е. не в 25 зале, а в 30. Поэтому моя попытка подробно по залам отразить экспозицию не удалась. Но для меня в этом посте главное показать наше семейное путешествие в Русский музей.
Самые знаменитые картины Русского музея
Но прежде чем приступить к фотографиям, хочу акцентировать внимание на самых знаменитых картинах Русского музея. Помните один из вопросов в моем посте "Спрашивали? Отвечаю! Простые ответы на простые вопросы о Третьяковской Галерее" о том, где находится картина "Девятый вал"?
Так вот, и "Девятый вал" Айвазовского, и "Последний день Помпеи" Брюллова, и "Лунная ночь на Днепре" Куинджи, и"Бурлаки на Волге" Репина, и "Переход Суворова через Альпы" Сурикова, и "Витязь на распутье" Васнецова, и многие другие - это достояние Русского музея. Их вы обязательно увидите в моей сегодняшней статье.
Покорение "Вселенной"
Наше знакомство с Русским музеем началось с лицезрения Михайловского дворца снаружи. К сожалению, шел самый настоящий дождь. Поэтому фотографии получились мало выразительными. Но погоду не выбирают...
Заходим в музей.
Покупаем билеты. Двое взрослых + фотосъемка = 750 рублей.
Поднимаемся по лестнице.
Главный вестибюль поражает воображение - колоннада, роспись, скульптура... Невероятно нарядное, торжественное помещение.
Начинаем свой поход по залам.
Как я уже писала, мы пошли иным путем - начали с зала 17, где представлены картины О.Кипренского и, наконец, дошли до одного из самых любимых не только нами залов N15 (картины Басина, Бруни, Иванова А.А.).
Но самый любимый народом зал №14 с картинами Айвазовского и Брюллова.
Зал №12 - картины В.Боровиковского.
Белый (Белоколонный) зал, как я уже писала выше, полностью сохранил свой первозданный вид и никогда не перестраивался, также как Вестибюль.
Зале N10 - картины Д.Левицкого.
Зал N8 - картины Ф.Рокотова.
В зале N7 представлены Гобелены (шпалеры).
Зал N4 - иконы XIV-XV вв.
Зал N3 - иконы XV-XVI вв.
Зал N2 - иконы русского Севера.
На этом второй этаж мы обошли и стали спускаться вниз, чтобы продолжить осмотр.
Зал N38 - картины В.М.Васнецова.
Зал N36 - картины В.И.Сурикова.
Зал N54 - картины И.Е.Репина.
Залы N 33 - 35 - картины И.Е.Репина.
Зал N32 - картины В.Д.Поленова.
Зал N31 - картины Г.Г.Мясоедова и К.А.Савицкого.
Зал №30 - К.Е. Маковский.
Этот портрет меня удивил. При первом взгляде на картине две девочки. Особенно хороша та, которая на первом плане.
Название картины: Маковский К. Е. Семейный портрет. 1882. Изображена Ю.П.Маковская (1854-1959) с детьми Сергеем (1877-1962) и Еленой (1878-1867)
На этом я закончу показ залов, где представлены картины и покажу несколько фотографий залов, где в экспозиции представлены произведения народного творчества.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 42023 просмотра
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Любовь
20.01.14 16:47
#1
И еще мне кажется, что хорошо вы делаете, что ребенка везде с собой берете!
galina
20.01.14 17:05
#2
Ну пожить не пожить, но если нет возможности сейчас лично побывать в Петербурге, например, то посетить тот же Русский музей - можно. Стараюсь снимать больше, передавать атмосферу, которая царит в тех местах, где мы бываем.
А то что дочку берем - ну а как же иначе? Других вариантов для нас не существует. Другие варианты я не понимаю. В этом у меня и у мужа жесткая позиция. Если дети мешают, их не надо рожать. А родил - открывай для них окружающий мир. По большому счету все это для нее и есть. Во всяком случае сама я была в Русском музее не помню сколько раз. А она первый!
Людмила
20.01.14 20:46
#3
galina
21.01.14 11:01
#4
Надежда
21.01.14 00:15
#5
galina
21.01.14 11:03
#6
Эллина
21.01.14 01:33
#7
Прочитала начало статьи и вспомнила свои мысли, когда мы, в буквальном смысле, забежали на часик в Государственный музей Нидерландов "Rijksmuseum", и я тогда подумала, как можно об этом написать, передать атмосферу?...
galina
21.01.14 11:07
#8
Эллина
21.01.14 17:14
#9
galina
21.01.14 18:51
#10
Ирина
21.01.14 11:20
#11
galina
21.01.14 11:25
#12
Еленка
21.01.14 19:45
#13
Я бы тоже так же поступила - забурилась в Него и пока все не пересмотрела - не ушла... Это ведь история...красотища неописуемая... там реально забываешь о времени...
Посмотрела ваши фото...как же вам повезло, что вы все это видели своими глазами!
Какие картины, а роспись, а кружева. А по гжели я вообще сохну как кролик по морковке...Супер!!!
galina
21.01.14 20:45
#14
Larisenok
21.01.14 20:28
#15
(а твою малявочку я уже узнаю))))
galina
21.01.14 20:42
#16
Русский музей - это нечто большее, чем картинная галерея. Это очень красивый дворец снаружи и внутри. В этом плане Третьяковка сильно уступает Русскому музею. Но только в этом плане.
Larisenok
21.01.14 21:41
#17
maria
21.11.14 13:42
#18
galina
21.11.14 13:51
#19
maria
21.11.14 15:22
#20
В этом же ракурсе я рассматриваю и собрание импрессионистов столь любимого Вами Пушкинского музея. Это великие московские купцы Щукин и Морозов, это великие собрания , созданные на энтузиазме. Без всякой государственной поддержки!
В целом, весь этот разговор я затеяла только из-за того, что меня удивили некоторые комментарии на Вашем сайте; комментарии людей, которые сравнивают??? Третьяковку и Русский Музей. На самом деле, их невозможно сравнивать, и не потому, что Русский музей - во дворце, а Третьяковка - в небольшом здании. Оба эти собания - это абсолютно одно целое: одно огромное собрание великого русского искусства, размещенное в двух городах России.
galina
21.11.14 16:35
#21
Я не "рассматриваю в ракурсе", а констатирую. И это дело вкуса - кому нравится более аскетичная обстановка, кому - дворцовая роскошь. Лично для меня это не важно. Действительно, мой любимый музей - Пушкинский музей, а художники - импрессионисты. Их картины висят в очень простых, но достаточно просторных залах. Там дышыится и воспринимается легко.
То, что люди высказываются так как высказываются... Слава Богу, что высказываются вообще. Людям свойственно сравнивать. Даже несравнимое. Я отношусь к этому спокойно. Лишь бы не угасал огонь любви и интереса к искусству.
И еще. Я вижу, что вы в искусстве разбираетесь. Это не всем дано. Поэтому ваше мнение для меня интересно. С удовольствием выслушаю и еще ваше мнение и критику.
maria
21.11.14 22:31
#22
По поводу импрессионистов: меня глубоко трогает(и задевает) это разделение морозовского и щукинского собраний между Пушкинским и Эрмитажем. Я абсолютно солидарна с позицией И.А. Антоновой(Директора Пушкинского Музея), которая считает уничтожение Музея Нового Западного Искусста в Москве в тридцатые годы и разделение целостной великой коллекции большой трагедией. Коллекция ипрессионистов должна находиться в Москве и только в Москве. Она по праву принадлежит нашему городу. Ее собрали знаменитые московские купцы, которые Москве ее и оставили.
Как бы жители Петербурга ни возмущались на этот счет!
galina
22.11.14 14:10
#23
О разделении коллеции. Тема не нова - люди часто забывают о том, что что-то им не принадлежало и воспринимают это как свое. Вот петербуржцы и против того, чтоб отдать ипрессионистов. Кто ж согласится добровольно на потерю? Но я тоже считаю, что коллекцию надо объединять, воссоздавать то, что разрушено. И с вами, и с Ириной Антоновой согласна. Жалко, что к ней не прислушались.
maria
21.11.14 22:50
#24
Русский Музей создавался как ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ Русский Музей. И этим все сказано. На деньги государства - Российской Империи. Потому и разместился в великокняжеском дворце, отреставрированном государством.
Согласитесь; это - значительно легче, чем приобретать картины(чувствуя их значимость самостоятельно - как это делал Третьяков) за свой счет, поддерживать художников, находя среди них истинные таланты за свой счет. И при этом чрезвычайно благородно оставить завещание о безвозмездной передаче Третьяковской Галереи городу Москве, как это сделал Павел Михайлович Третьяков в своем завещании!!! В этом смысле Третьякову и его Галерее равных нет!
П.М.Третьякову и его галерее - поклон до земли! За то, что он сделал для России и москвичей!
galina
22.11.14 14:05
#25
В общем-то в целом наше восприятие на этот воспрос сходно.))
maria
22.11.14 15:41
#26
galina
22.11.14 20:30
#27
А если говорить о выставках, то моя особая любвь к импрессионистам началась с выставки Клода Моне в Пушкинском музее. Это было лет 12 назад. Помню все как сейчас. Чудо настоящее.
maria
22.11.14 22:20
#28
galina
22.11.14 22:24
#29
Lada
21.01.14 21:55
#30
Irina
22.01.14 15:45
#31
Все всколыхнуло.
Очень любила Врубеля, Куинджи.
Вы такие молодцы! А дочура с вами прямо геройски выдержала такой поход по музею!
galina
22.01.14 16:14
#32
Дочура у нас человек уже опытный - во многих музеях была. Если устает, просто садится на пол или ложится на лавочку.
Irina
23.01.14 10:54
#33
galina
23.01.14 11:00
#34
Irina
23.01.14 11:31
#35
http://damskie-strasti.ru/risuem-cvety/
Ссылку можешь убрать потом.
galina
23.01.14 11:44
#36
Ольга Коновалова
25.01.14 22:08
#37
Светлана
27.01.14 01:48
#38
Татьяна Высоцкая
05.02.14 01:08
#39
Многие картины знакомы из детства, из учебников по литературе. Конечно, видеть в натуральную величину все эти шедевры, настоящее удовольствие, поэтому прекрасно понимаю твое восхищение Галочка.
Хорошо, что фотографировать разрешено, не каждый может позволить себе в путешествие по Петербургу, а кто-то просто физически не может охватить все его достояния. Отличный обзор, спасибо большое!
galina
05.02.14 16:11
#40
Ольга
08.08.14 10:36
#41
galina
08.08.14 12:44
#42
Просмотрела сейчас свои фотографии из музея. Фотографии картин Куинджи идут у меня следом за картинами Верещагина. Их разделяет буквально 1 минута хода. Зал В.В. Верещагина - № 28.
Почему зал, где располагаются картины Куинджи, не указан на сайте Русского музея, трудно сказать.
Кстати, расположение картин по залам на сайте музея и в жизни отличаются. Но вы можете не волноваться, обойдя все залы Русского музея (корпус Бенуа) мимо Куинджи вы не пройдете точно. Русский музей по размеру далеко не