Раздел сайта:
Сегодня заключительная, шестая, часть рассказа о том, как мы добирались на машине из Москвы в Крым. Дорога на солнечный полуостров оказалась длинной - почти 1700 километров, основная часть которых пролегает по трассе М4. Но что такое сотни километров по почти полностью отремонтированной и комфортной М4 по сравнению с главным испытанием на этом пути - пресловутой Керченской переправой, которая, как оковы, связывала по рукам и ногам отдыхающих весь курортный сезон 2014 года? А других вариантов приехать в Крым для российских автомобилистов в нынешних реалиях не существует.
Еще до поездки в Крым мне было невероятно интересно, что же это за переправа такая, где люди стоят сутками в очереди, но все равно едут и едут. Было любопытно, как все происходит на деле, как выглядят паромы, как на них везут такое количество машин и людей. В результате поездки свой интерес я удовлетворила на 1000%. Приглашаю вас в это поистине незабываемое путешествие вместе со мной. Вы увидите все исторические моменты нашей переправы через Керченский пролив. Без купюр.
Еще до поездки в Крым мне было невероятно интересно, что же это за переправа такая, где люди стоят сутками в очереди, но все равно едут и едут. Было любопытно, как все происходит на деле, как выглядят паромы, как на них везут такое количество машин и людей. В результате поездки свой интерес я удовлетворила на 1000%. Приглашаю вас в это поистине незабываемое путешествие вместе со мной. Вы увидите все исторические моменты нашей переправы через Керченский пролив. Без купюр.
Очередь на паромную переправу
Приблизительно так выглядит на карте отрезок пути в 10 километров, которые мы преодолевали сутки. И это не предел. Люди и по двое суток стояли в пробках на паром, и больше. Наверное поэтому каждому, кто сдюжил добраться до Крыма я выдавала бы медаль "За взятие Керченской переправы".
Впрочем, сильно сожалеющих и горюющих лично я в очередях ни в ту, ни в другую сторону не видела. То ли такова сила духа нашего человека, то ли маскировались хорошо. Впрочем, давайте по порядку.
Вот хвост очереди на паромную переправу, в который уткнулись мы почти сразу, как проехали пост ДПС у поселка Ильич.
Впрочем, сильно сожалеющих и горюющих лично я в очередях ни в ту, ни в другую сторону не видела. То ли такова сила духа нашего человека, то ли маскировались хорошо. Впрочем, давайте по порядку.
Вот хвост очереди на паромную переправу, в который уткнулись мы почти сразу, как проехали пост ДПС у поселка Ильич.
Вначале все было достаточно оптимистично. Во-первых, навстречу ехали автомобили и автобусы, что говорило о том, что паромы ходят, и очередь двигается.
Во-вторых, простояв 50 минут, мы бойко двинулись в сторону первого накопителя. Жизнь кипела, ничто не предвещало...
Резво, стройной колонной, согласно занятому в очереди месту мы заезжали в накопитель.
На электронных табло одно за другим сменялись объявления. Одно из них: "На накопительной площадке производится продажа билетов на паром".
Первый накопитель (у пос. Ильич)
Накопители - это такие небольшие городки, где кипит жизнь. Есть тут и своя инфраструктура, и правила, и порядки.
Процесс заезда и выезда организован оперативно. Каждую машину встречает молодой человек и показывает, куда ехать.
Машины в накопителе стоят рядами, в каждом примерно по 11 машин. Сколько всего рядов? Приблизительно 20, может меньше или больше. Когда одна партия уезжает, запускают следующую.
Что делают в накопителе? В первую очередь, покупают билеты на паром. Это главное. Ну а дальше отдыхают - гуляют, разминаются, идут в туалет, покупают еду в палатках - и ждут, когда поедут дальше. Многих сразу привлекает море, вернее Таманский залив, рядом с которым и располагается накопитель. Усталые с долгой дороги люди выходят на берег, с наслаждением смотрят на воду, летающих чаек, многие фотографируются. Вот как это выглядит.
Вид на Таманский залив.
Разумеется мы делали то же самое. И так же, как все, хотели скорее в Крым, на море, отдыхать, расслабиться.
И вот билеты куплены. Они именные, продаются по техническому паспорту (на автомобиль), паспорту (взрослым), свидетельству о рождении (детям).
Стоимость билетов на паром через Керченскую переправу:
Стоимость билетов на паром через Керченскую переправу:
- Автомобиль: в зависимости от длины транспортного средства 1190 или 1688 или 2486 руб..
- Взрослые (от 12 лет и старше): 162 руб.,
- дети от 6 до 12 лет: 81 руб.,
- Малыши до 6 лет: бесплатно.
Муж уточняет у сотрудников накопителя, как продвигается очередь, и какова вообще ситуация на переправе. Нам нагло врут (как потом выясняется), что ожидание составляет на данный момент около 5 часов (на самом деле в очереди уже стояло полторы тысячи машин, а это сутки ожидания, не меньше).
Мы прикидываем, что раньше 3-4 часов утра переправу не пройдем. В принципе, ожидание в таких рамках нас не пугает. Мы же понимали, что постоять какое-то время придется. По данным, которые были известны накануне, ожидание в очереди на паром было от 2 до 5 часов. Ну что ж, подождем. Тем более, что в накопителе все более-менее нормально организовано для ожидания - есть освещение, стационарные туалеты (по 20 руб. с носа), пункты продажи еды и питья (в том числе горячего), вокруг много народу. В общем, комфортно и безопасно настолько, насколько это вообще может быть в таких походных условиях.
Мы прикидываем, что раньше 3-4 часов утра переправу не пройдем. В принципе, ожидание в таких рамках нас не пугает. Мы же понимали, что постоять какое-то время придется. По данным, которые были известны накануне, ожидание в очереди на паром было от 2 до 5 часов. Ну что ж, подождем. Тем более, что в накопителе все более-менее нормально организовано для ожидания - есть освещение, стационарные туалеты (по 20 руб. с носа), пункты продажи еды и питья (в том числе горячего), вокруг много народу. В общем, комфортно и безопасно настолько, насколько это вообще может быть в таких походных условиях.
Стоим.
Стемнело...
Неожиданно через три часа, в начале 11-го, нас выпускают из накопителя на проезд дальше. Довольные и счастливые едем в кромешную темноту.
Жизнь в очереди на косе Чушка
Проехав буквально несколько сот метров, наша колонна останавливается... и зависает здесь на много часов. Стоим мы на полоске земли между Таманским заливом и Азовским морем. Название места забавное - коса Чушка. Почти 60 лет назад, в 1955 году, между косой Чушка (портом Кавказ) и Керченским полуостровом (портом Крым) стала функционировать паромная переправа для автомобилей и пассажиров (автомагистраль М25). В 2014 году она соединила Россию с Крымом, пусть не самым надежным, но единственно возможным способом.
Вот так на картинке с сайта Krymoteka.com выглядит коса Чушка и дорога, которая проходит по ней к порту Кавказ.
Вот так на картинке с сайта Krymoteka.com выглядит коса Чушка и дорога, которая проходит по ней к порту Кавказ.
Часов, наверное, до 2-х мы не спали. Вернее не спала я. Все боялась проспать. Начиталась, что машины заснувших водителей многие нечистоплотные водители объезжают. Кстати, такое было. Сама видела. Мы в таких случаях не суетились, подождать, посигналить не трудно. Паскудное это дело объезжать на "пару корпусов" своих "друзей по несчастью". Вообще в таких условиях люди неплохо проявляются. Видели случай, когда одна машина на рассвете не заводилась. Так вот другая ей помогла. И они обе догнали потом свою очередь, люди их пропустили.
А еще - наши люди все-таки особенные, я уверена. Так терпеливо сносить весь этот кошмар ни один иностранец не смог бы. Люди выходили, общались. Панических настроений не было. Лишь ожидание и надежда на лучшее.
Были, конечно, и те, кто в общей очереди не стоял. Почти всю ночь мимо нас шуровали автобусы и внеочередники. С автобусами нам просто не повезло - именно в этот день, 5 сентября, их пустили через переправу. Ну а те, кто лез без очереди... Кого-то отлавливали и возвращали, кто-то, может, и прорывался. Это на их совести.
Итак, часа в 3 отрубилась и я. До половины шестого спали, считай, "в чистом поле". Нам очень не повезло, что нас выкинули ночью на трассу, где даже леса нормального нет - лишь с одной стороны жидкие-прежидкие кустики. В общем, жизнь в очереди несладкая. Можете сами убедиться в уровне комфорта, который нас окружал.
А еще - наши люди все-таки особенные, я уверена. Так терпеливо сносить весь этот кошмар ни один иностранец не смог бы. Люди выходили, общались. Панических настроений не было. Лишь ожидание и надежда на лучшее.
Были, конечно, и те, кто в общей очереди не стоял. Почти всю ночь мимо нас шуровали автобусы и внеочередники. С автобусами нам просто не повезло - именно в этот день, 5 сентября, их пустили через переправу. Ну а те, кто лез без очереди... Кого-то отлавливали и возвращали, кто-то, может, и прорывался. Это на их совести.
Итак, часа в 3 отрубилась и я. До половины шестого спали, считай, "в чистом поле". Нам очень не повезло, что нас выкинули ночью на трассу, где даже леса нормального нет - лишь с одной стороны жидкие-прежидкие кустики. В общем, жизнь в очереди несладкая. Можете сами убедиться в уровне комфорта, который нас окружал.
Проснулись... Утренняя прохлада бодрила. Зарядочка тоже.
Наконец, снующие мимо нас без очереди автобусы вывели народ из себя. Машинами и своими телами люди перекрыли трассу.
Время от времени по одному автобусы пропускали. Потом, когда началось движение (в час по 5 метров) это дело бросили.
Наше ясное солнышко Сонечка стойко все выдерживала.
И духом мы не падали.
Просто мы представить себе не могли, на сколько все это затянется. Часов в 9 началось какое-то подобие движения полминуты едем - полчаса стоим.
В этом месте по указателю поворачиваем направо и переезжаем железнодорожный переезд. Переезд весьма активный.
За переездом море оказывается по правую руку от нас.
Пейзаж становится интереснее и оптимистичнее - Керченский пролив,
курсирующие туда и сюда паромы,
чайки на берегу,
гуляющие по берегу моря дети...
Как будто пешком продвигаемся в сторону порта.
Коротаем время "медитацией"
и хорошей шуткой.
На пороге порта Кавказ.
Порт Кавказ. Второй накопитель
При въезде в порт у всех проверяют билеты. Возникает небольшая заминка... Впереди вклинилась машина канала "Россия" (ВГТРК). В очереди с нами ночь она не коротала точно. Что удивительно, контролеры эту машину не пропускают. Она отъезжает в сторону, колонна ее объезжает.
Движемся дальше.
При въезде в накопитель порта Кавказ проверяют багажник каждой машины.
Нас проверили, едем дальше.
В 13.40 мы оказываемся в накопителе порта Кавказ. К этому моменту в очереди на паром мы стоим уже 19 часов.........
А в это время разгружается прибывший паром "Олимпиада".
Машины, люди,
автобусы... По времени этот процесс длится не менее часа. Потом какое-то время идет "балдагоняние". В течение получаса или часа (я не засекала) тупо ничего не происходит. Ни разгрузка, ни погрузка.
И вот приходит наш звездный час. В 15.25 заезжаем на "Олимпиаду".
Железное нутро монстра.
Ставим машину и выходим из "машинного" отделение наверх. К цивилизации нас везет эскалатор. Все как в лучших домах...
На пароме "Олимпиада". Через тернии в Крым
Вот фотография парома "Олимпиада", которые я сделала на обратном пути с борта парома "Крым".
По сравнению с тем же "Крымом" "Олимпиада" комфортабельный паром, удобный для людей и просторный для автомобилей. Вмещается в него 170 машин. Понять, насколько это много, можно только наблюдая за погрузкой всей этой "автомобильной массы" в чрево гиганта и на нижнюю палубу. Вот за этим процессом, а также отплытием мы и следили с верхней палубы.
Накопитель в порте на наших изумленных глазах освободился при погрузке на паром почти полностью. Почти 2 сотни машин "заглотила" эта махина. Те машины, которые вы видите, уже вновь прибывшие.
А вот так, сбоку, подвозят тех, кто едет по комбинированным билетам "поезд-автобус-паром-автобус". Кстати, эти товарищи пошли уже не на наш, большой, паром, а на маленький. Погрузились и отчалили чуть позже нас, но в результате обогнали. Ездить на маленьких паромах быстрее.
К этому времени даже открытая палуба была уже искусно укомплектована машинами.
Бац! Знакомые все лица! Машину ВГТРК все-таки пропустили. Шустрые.
Последние штрихи,
поднятие трапа,
и до свидания, Родина!
Смотрю на удаляющийся берег... Богатое сентиментальное воображение рисует яркие картины... Белогвардейцы... Эмиграция... Прощай, Россия.... Трогательно и волнующе.
Издалека родной берег кажется особенно дорогим.
А вот и мелкий паром догоняет, а потом и обгоняет нас.
Проводив родимый берег, полюбовавшись дерзкими чайками, которые летают прямо перед глазами путешественников, мы идем знакомиться с паромом изнутри.
Внутри действительно достаточно цивилизовано. Есть симпатичное кафе, где продают несколько видов кофе, чай, соки, различную еду. Имеются на пароме и туалеты.
Столиков и стульев здесь хватает на всех. Погода хорошая, многие так и остались стоять или сидеть на палубе. Мы, попив кофе и сок, тоже возвращаемся наружу.
Уже виден Крымский берег. Как такое зрелище можно пропустить?
Люди на палубе парома.
Софи резвится, убегает от меня, догнать не могу. Нравится ей здесь. Кстати, для тех, кто боится воды и передвижений по воде - плыть на пароме совсем не страшно. Качки нет, внутри вообще ощущение, что находишься в здании на земле.
Причаливаем...
По лестнице спускаемся вниз. Эскалатор со стороны выхода в Крым не работает почему-то.
Ну здравствуй, Крым! Я вернулась к тебе!
Сколько времени идет паром из порта Кавказ в порт Крым? Почти час. Итак, на часах 17.05. Мы в Крыму. Впереди дорога в Коктебель.Это 130 километров езды.
Навстречу нам тянется очередь в порт Крым. Очередь не длинная.
И вот он Коктебель, наконец. От порта Крым мы добрались сюда за 2 часа 15 минут.
Наша дорога в Крым получилось длинной - в целом 3 дня. Керченская переправа заняла 23 часа. Плюс 2 часа до Коктебеля. Вот такая арифметика.......
Мысли и выводы
Вот так просто я не могу закончить свой рассказ о жизни в очереди на паромную Керченскую переправу. События такого плана подталкивают к определенным мыслям и выводам. Вот о них и поговорим.
1) Какая ситуация в порту Кавказ и порту Крым ждет нас в будущем? Понятно, что мост через Керченский пролив быстро не построят. Нет сомнений, что очередей на паром (длинных или коротких) не избежать в ближайшие годы. И все же хочется верить, что в 2015 году будут учтены все просчеты в организации переправы 2014 года. Уверена, что все это реально. Если уж в порту Крым процесс сумели организовать лучше, чем в порту Кавказ, значит есть пути и способы сделать все еще лучше.
Находясь в Крыму, мы слышали по местному радио интервью с руководством Крымской республики, в котором говорилось, что в следующем сезоне недочеты будут устранены, работа переправы налажена, потому что крымчане и сами не заинтересованы в срыве курортного сезона.
2) В чем проблема? Почему возникают очереди? Первое - крайне недостаточное количество паромов, плохая организация процесса погрузки и разгрузки. Второе - шторма. Море непредсказуемо, оно зависит от погоды. Со штормами справиться, конечно, не удастся, а вот слаженно организовать работу достаточного количества паромов возможно. Если сильными мира сего захотят, то это сделают.
Хотя надо признать, что все эти накопители - просто золотая жила. "Комувойна очередь многочасовая, а кому мать родна". Я даже не говорю про билеты, которые не так уж и дешевы. Все остальные блага - тот же туалет в первом накопителе (у пос. Ильич) за 20 рублей с человека - миллионы из воздуха. Захотят ли с ним расстаться?
3) Ехать или не ехать в Крым? Для меня такого вопроса не существует. Конечно ехать. Но быть готовыми ко всему. Жизнь в очереди (если такое еще повторится) не каждому под силу. Людям в возрасте, с плохим здоровьем - очень трудно, с маленькими детьми - тоже трудно. Стоит ли мучить малышей сутками? Не стоит. Семьям с детьми лучше лететь в Крым на самолете.
Главный совет такой. Если вы едете в Крым просто отдыхать - загорать, купаться, ездить на организованные экскурсии (а таких туристов преобладающее количество), то выбирайте самолет. Это быстро и удобно. Даже не заморачивайтесь с автомобилем. Если вы едете в Крым с целью путешествий по полуострову, то запасайтесь терпением, водой, продуктами, влажными салфетками и пр. Будьте готовы ко всему и не злитесь на Крым за все эти страдания в очереди. Крым не виноват.
В любом случае, более-менее спокойно пережить многочасовую переправу могут те, кто сильно мотивирован - кому очень надо в Крым на машине, кто едет к родственникам, по делам, кто обожает путешествия на машине, кто любопытен и оптимистичен, кто хочет хорошо сэкономить. Нашли себя в списке? Поверьте, даже сильной любви к Крыму может быть недостаточно, чтобы не спасовать перед трудностями.
4) Мои прогнозы на будущий год. Думаю, что в сезоне 2015 года с переправой станет легче. Во-первых, будут сделаны выводы. Во-вторых, треть народа может отсеяться в ожидании до лучших времен.
Вот такая история нашей переправы через Керченский пролив. Если у вас остались еще вопросы по путешествию в Крым на машине, по всему, что связано с Керченской переправой, портом Кавказ, портом Крым, очередью, накопителями и прочее, пишите. Расскажу все, что знаю.
1) Какая ситуация в порту Кавказ и порту Крым ждет нас в будущем? Понятно, что мост через Керченский пролив быстро не построят. Нет сомнений, что очередей на паром (длинных или коротких) не избежать в ближайшие годы. И все же хочется верить, что в 2015 году будут учтены все просчеты в организации переправы 2014 года. Уверена, что все это реально. Если уж в порту Крым процесс сумели организовать лучше, чем в порту Кавказ, значит есть пути и способы сделать все еще лучше.
Находясь в Крыму, мы слышали по местному радио интервью с руководством Крымской республики, в котором говорилось, что в следующем сезоне недочеты будут устранены, работа переправы налажена, потому что крымчане и сами не заинтересованы в срыве курортного сезона.
2) В чем проблема? Почему возникают очереди? Первое - крайне недостаточное количество паромов, плохая организация процесса погрузки и разгрузки. Второе - шторма. Море непредсказуемо, оно зависит от погоды. Со штормами справиться, конечно, не удастся, а вот слаженно организовать работу достаточного количества паромов возможно. Если сильными мира сего захотят, то это сделают.
Хотя надо признать, что все эти накопители - просто золотая жила. "Кому
3) Ехать или не ехать в Крым? Для меня такого вопроса не существует. Конечно ехать. Но быть готовыми ко всему. Жизнь в очереди (если такое еще повторится) не каждому под силу. Людям в возрасте, с плохим здоровьем - очень трудно, с маленькими детьми - тоже трудно. Стоит ли мучить малышей сутками? Не стоит. Семьям с детьми лучше лететь в Крым на самолете.
Главный совет такой. Если вы едете в Крым просто отдыхать - загорать, купаться, ездить на организованные экскурсии (а таких туристов преобладающее количество), то выбирайте самолет. Это быстро и удобно. Даже не заморачивайтесь с автомобилем. Если вы едете в Крым с целью путешествий по полуострову, то запасайтесь терпением, водой, продуктами, влажными салфетками и пр. Будьте готовы ко всему и не злитесь на Крым за все эти страдания в очереди. Крым не виноват.
В любом случае, более-менее спокойно пережить многочасовую переправу могут те, кто сильно мотивирован - кому очень надо в Крым на машине, кто едет к родственникам, по делам, кто обожает путешествия на машине, кто любопытен и оптимистичен, кто хочет хорошо сэкономить. Нашли себя в списке? Поверьте, даже сильной любви к Крыму может быть недостаточно, чтобы не спасовать перед трудностями.
4) Мои прогнозы на будущий год. Думаю, что в сезоне 2015 года с переправой станет легче. Во-первых, будут сделаны выводы. Во-вторых, треть народа может отсеяться в ожидании до лучших времен.
Вот такая история нашей переправы через Керченский пролив. Если у вас остались еще вопросы по путешествию в Крым на машине, по всему, что связано с Керченской переправой, портом Кавказ, портом Крым, очередью, накопителями и прочее, пишите. Расскажу все, что знаю.
Другие статьи из сентябрьского цикла "В Крым на машине - 2014" вы найдете здесь:
- "Трасса М4 от Москвы до Липецкой области: состояние дороги, платные участки, АЗС"
- "Трасса М4 в Воронежской области: состояние дороги, заправки, гостиницы"
- "Трасса М4 в Ростовской области: состояние дороги, заправки, гостиницы"
- "Гостиница Don Major 3* в Ростове-на-Дону - уютный семейный отель. Отзыв"
- "От Ростова по кубанским станицам к Керченской переправе (трассы М4, Р268, Р251, М25)"
- "Гостиница "Альфа" в Ростове-на-Дону - недорогой ночлег на трассе м4. Отзыв"
- Сколько стоит отдых в Крыму?
- Как мы проходили Керченскую переправу в обратную сторону?
- Отель "Ориенталь" в Коктебеле.
- Гостиница "Альфа" в Ростове-на-Дону.
- Отель "Лагуна Плюс" в Утесе.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 53492 просмотра
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Мария Анашина
18.10.14 20:23
#1
galina
18.10.14 21:12
#2
Анна
19.10.14 16:56
#3
galina
19.10.14 17:09
#4
По большому счету наш отпуск тоже не удался. Составляющих, конечно, много, но в целом... Муж до сих пор выкипает, когда говорит об отпуске. Лично меня-то уже отпустило. Кстати, он очень недоволен, как я написала эту статью. Сказал, что она совершенно не передает той атмосферы, которая была в очереди, и то, что мы испытали.
Аня, я жду твоих статей о вашем отпуске. Хотелось бы прочитать и рассказ-впечатление об Адлере в целом - что понравилось, что нет, а что совсем не понравилось.
Кстати, читала статью Варламова, известного блогера, об Адлере? Она называется "Очень плохой Адлер"? Он обычно пишет о городах по паре постов. Например, "Хорошая Одесса" и "Плохая Одесса". Так вот Адлер ему не понравился настолько, что он назвал статью более жестко, да еще и отказался от идеи писать положительную статью. Анют, почитай. Мне интересно твое мнение.
Анна
19.10.14 19:20
#5
galina
19.10.14 20:04
#6
Кстати, я тоже предлагала Косте поехать и в Казань, и в Карелию. Иаршруты разрабатывала. Но он уперся - для ребенка нужно море. Подозреваю, что он и сам на море хочет, халко ему убивать отпуск на что-то другое.
А я так вообще не жалею, что вы в Адлер съездили. Узнаю все и первых рук теперь.
Анна
19.10.14 19:32
#7
galina
19.10.14 20:08
#8
Мне жаль, что до Севастополя мы так и не доехали. Одолели только половину побережья (Феодосия - Коктебель - Судак - Алушта - Ялта). Так что карти крымских курортов у меня пока не полная. Я, конечно, была в Севастополе раньше. Но знаю по Коктебелю, как просто все испоганить. Во всяком случае там изменилось все до неузнааемости в хучшую сторону.
Анна
19.10.14 21:09
#9
galina
19.10.14 21:30
#10
Анна
19.10.14 21:44
#11
galina
20.10.14 17:22
#12
Аня, а что ты имеешь в виду под сервисом? В Сочи недостаточно хороших кафе, чистых туалетов, плохая набережная, необорудованный пляж? Дело в том, что в Геленджике и даже в Анапе все не так в этом плане плохо. Я теперь даже побаиваюсь Сочи. Вернее Адлера...
Елена
19.10.14 22:18
#13
galina
20.10.14 17:25
#14
Ситуация будет видна уже по факту. В конце концов, если не наладится ситуация, поезжайте не в Крым, а в Геленджик, Анапу или небольшие курортные поселки, где людей меньше. Если захотите, я помогу вам сориентироваться. Просто расскажете, что больше любите.
Елена
20.10.14 21:46
#15
Татьяна Высоцкая
20.10.14 09:11
#16
Мы как-то стояли на польской таможне 10 часов, точнее сидели в автобусе. За бортом - 20 было, автобус покидать можно было только по особой нужде. Печку то включали, то выключали, соответственно то холод собачий, то жара..., ночь. Вот такую "переправу" мы надолго запомнили.
Керченскую переправу с такими черепашьими передвижениями сложно проходить многим, в силу физического состояния. Кто уверен в своих силах, те наверное и едут.
Я бы выдержала и 20 и 40 часов, но без элементарных удобств очень сложно. Кустики и влажные салфетки не вариант, это ведь не форс-мажор.
В первую очередь нужно было подумать о туалетах, комнатах "матери и ребенка", киосках с самыми необходимыми продуктами по вменяемым ценам и конечно мед.пунктах. А если в очереди в поле кому-то плохо, давление, сердечный приступ..... При такой жаре такие ситуации часто возникают.
Спасибо Галочка за полную информацию и фото, а то я только со слов знаю, как там все было...
galina
20.10.14 17:31
#17
Сама я ни о чем не жалею. Съездили, увидели, знаем. Наконец, как блогер могу людям поведать. Я в интернете читала отзывы о переправе тех, кто тоже попал туда, но фоторепортажей подробных небыло. А что слова? На словах и так все понятно...
До хорошей организации там, конечно, далеко. Думаю, что выводы будут сделаны. Хотя на комнаты "матери и ребенка" все равно не расчитываю. Там же по сути походные условия. Специально что-то строить может что и будут, но не в больших масштабах.
Кстати, надо будет эту информацию за осень и зиму отслеживать. Интересно, может и правда в портах что-то будут модернизировать и улучшать.
Татьяна Высоцкая
20.10.14 17:42
#18
galina
20.10.14 21:13
#19
Konstantin Lukas
20.10.14 23:00
#20
Татьяна Высоцкая
20.10.14 23:12
#21
Вижу тебе понравилась моя идея? А что в этом же есть доля правды, кто там знает чем занят муж, пока жена спит и наоборот? А летальных случаев точно не было?
Наш народ любит только скандалы, они всгда в центре любой тематики! Кстати про капот...перебор!)))))))))) Хотя в антисанитарийных условиях...все может быть.
galina
20.10.14 23:16
#22
Татьяна Высоцкая
20.10.14 23:18
#23
galina
20.10.14 23:22
#24
Татьяна Высоцкая
20.10.14 23:26
#25
Konstantin Lukas
20.10.14 23:28
#26
Судья:
— Почему вы хотите развестись со своим мужем?…
— А он меня в постели не устраивает!…
Женские голоса из зала:
— Всех устраивает, а её не устраивает!…
Мужские голоса:
— Да её вообще никто не устраивает!!!
Татьяна Высоцкая
20.10.14 23:35
#27
galina
20.10.14 23:40
#28
Татьяна Высоцкая
20.10.14 23:44
#29
galina
20.10.14 23:45
#30
Юлия
20.10.14 15:20
#31
galina
20.10.14 16:14
#32
Есть другая кагорта, те кто отдыхает в России. Таких россиян больше. У всех свои причины. Но сам факт того, что наши курорты переполнены, говорит о том, что не все у нас так плохо.
Кстати, есть и третья кагорта путешественников - заядлые автопутешественники по России. Вот к таким товарищам мы и принадлежим. Люблю Россию, интересуюсь Россией, предпочитаю ездить на авто (потому что возможности другие). Никогда заграничные поездки не привлекали меня настолько, чтоб я туда поехала. Поверь, я могла. У меня и загранпаспорт был сделан (сейчас уже надо делать другой), и возможности поехать со всеми возможными скидками и пр.
Да, я бы возможно съездила в Европу, будь поездки туда дешевые. Съездила бы из того же самого любопытства, как я любопытничала насчет переправы. Подлинной тяги к этому я не испытываю точно. У меня есть желание ездить по России, совершать длительные путешествия по городам и весям, необычным местам и маршрутам, останавливаться в лучших отелях, знакомиться с достопримечательностями и природой... Вот это очень хочу. И тоже не все и всегда могу. Байкал, Алтай, Камчатка, Калининград, Карелия и т.д. Когда ж найти время и средства на заграницу?
Татьяна Высоцкая
20.10.14 17:38
#33
Юлия
20.10.14 18:37
#34
Татьяна Высоцкая
20.10.14 23:17
#35
Татьяна Высоцкая
20.10.14 23:20
#36
Юлия
21.10.14 10:13
#37
Татьяна Высоцкая
21.10.14 18:13
#38
galina
21.10.14 18:58
#39
Татьяна Высоцкая
21.10.14 19:09
#40
galina
21.10.14 19:20
#41
Татьяна Высоцкая
21.10.14 19:25
#42
Юлия
21.10.14 19:18
#43
Татьяна Высоцкая
21.10.14 19:22
#44
Юлия
21.10.14 19:32
#45
Татьяна Высоцкая
22.10.14 16:03
#46
Юлия
22.10.14 21:07
#47
Татьяна Высоцкая
22.10.14 21:57
#48
Юлия
22.10.14 22:23
#49
Татьяна Высоцкая
23.10.14 07:58
#50
Галюнь извини, что увела разговор в другое русло.
Страницы