Раздел сайта:
Историю нашей переправы в Крым через Керченский пролив в сентябре 2014 года я вам уже рассказывала. 25 долгих, муторных часов... это было драматично, правда. Поэтому обратный путь - из порта "Крым" в порт "Кавказ" за 11,5 часов показался нам достаточно быстрым. Во-первых, мы уже были ко всему готовы. Во-вторых, не было ночевки посреди голого "поля". В-третьих, организация переправы в порту "Крым" в разы лучше, чем порту "Кавказ". Поэтому то, что было целой историей в первом случае, стало просто долгой переправой, стоянием в длинной очереди во втором.
Для тех кто еще не в курсе, почему вообще возникают очереди на переправе в Керченском проливе сразу отвечу. В условиях отсутствия моста, присутствия огромного количества желающих попасть в Крым, а потом из Крыма обратно, наличия неблагоприятных погодных условий (штормов) и плохой организации процесса перевозки людей и автомобилей Керченская переправа не справляется. Все это мы имели честь возможность пережить лично на себе.
Как складывались события этой паромной переправы я расскажу вам в сегодняшней статье.
Встали мы задолго до расчетного часа в отеле. В 6 часов утра были уже на ногах. В 7 - уже погрузили вещи в машину и выехали из Коктебеля. Все предыдущие дни море штормило, паромы не ходили. Ехали мы в неизвестность, надеялись на лучшее. На самом деле, сложно так путешествовать, сложно быть отрезанным от Большой Земли, жить на острове. А никак иначе. Отправляясь сейчас в Крым на машине, надо быть готовым ко всему.
По трассе Феодосия - Керчь в этот час уже во всю неслись машины с номерами самых разных регионов нашей огромной Родины. В такой час, понятно, все ехали домой, в Россию.
.
В этой фотографии для меня весь Крым. Потрясающая природная красота и сильная заброшенность инфраструктуры. Но даже эта заброшенность не мешает мне любоваться красотами легендарного полуострова.
Сразу хочу предупредить. Сами чуть не проскочили поворот налево, к первому накопителю - старому Керченскому аэропорту. Буквально мельком увидели небольшой указатель и успели повернуть. Были машины, которые проcкочили и вернулись, были и те, кто так и улетел вдаль. Дорога здесь плохая, местами просто безобразная. Читала не одну историю, когда люди пробивали здесь колеса, а то и похлеще уродовали машины. Будьте осторожны.
Первый накопитель - аэропорт Керчи
Приехали в первый накопитель.
Из Коктебеля досюда мы добрались за 1,5 часа.
Времени 8.30. Машин немного - на огромном поле всего два ряда (я вам уже рассказывала, что в накопителях машины ставят рядами, в каждом ряду машин по 10-12). Только что перед нами отправили партию машин ко второму накопителю, тот, который рядом с портом, но пока не порт.
При въезде в накопитель выдают рукописные талоны. Без такого талона вас потом не пустят во второй накопитель, и вы не купите билеты на паром.
Выходим из машины размяться, в туалет сходить, воздухом подышать. Буквально на наших глазах машин становится в разы больше. Как вовремя мы приехали все-таки!
Вот так выглядит старый аэропорт - самолеты,
поля, высохшая трава на них,
палатки МЧС...
Развалина...
Здание аэропорта.
В палатке покупаем чай, самсу. Все горячее, вкусное. Поели без последствий.
Туалеты, конечно, грязные. Но других нет. А в поле не сядешь. Для мужчин ладно, а женщинам, конечно, в таких туалетах и таких походных условиях "не айс"... Но это специфика Крымской переправы и не только переправы. Комфорта не ждите.
Я так понимаю, что это душ. Но в конце сентября душем уже никто не пользовался. Было нежарко.
В первом отстойнике (накопителе) мы простояли чуть больше полутора часов. В 09.05 неожиданно выпустили нас дальше. Хорошо, что мы были около машины, далеко никуда не ушли. Запрыгнули на ходу и стартовали.
Ехать колонной по Керчи не удобно. Много светофоров. Все едут быстро. Дорога виляет. Указателей по городу нет. Отрываться нельзя. Нам повезло, успевали проскакивать на мигающий зеленый несколько раз. Часть колонны после нас постоянно отрывалась, один раз оторвалась сильно. Судя по тому, что догоняли нас долго, то поплутать им пришлось.
Встретили вот такой электронный щит: "Очередь на паром формируется на накопительной площадке в аэропорту г. Керчь". Т.е. те, кто проскочил тот злосчастный, незаметный поворот, должны возвращаться обратно. Потеря времени очень существенная.
Перед вторым накопителем колонна встает. В накопителе, понятно, не разгонишься. Да и талоны проверяют.
При въезде в накопитель выдают рукописные талоны. Без такого талона вас потом не пустят во второй накопитель, и вы не купите билеты на паром.
Выходим из машины размяться, в туалет сходить, воздухом подышать. Буквально на наших глазах машин становится в разы больше. Как вовремя мы приехали все-таки!
Вот так выглядит старый аэропорт - самолеты,
поля, высохшая трава на них,
палатки МЧС...
Развалина...
Здание аэропорта.
В палатке покупаем чай, самсу. Все горячее, вкусное. Поели без последствий.
Туалеты, конечно, грязные. Но других нет. А в поле не сядешь. Для мужчин ладно, а женщинам, конечно, в таких туалетах и таких походных условиях "не айс"... Но это специфика Крымской переправы и не только переправы. Комфорта не ждите.
Я так понимаю, что это душ. Но в конце сентября душем уже никто не пользовался. Было нежарко.
В первом отстойнике (накопителе) мы простояли чуть больше полутора часов. В 09.05 неожиданно выпустили нас дальше. Хорошо, что мы были около машины, далеко никуда не ушли. Запрыгнули на ходу и стартовали.
Ехать колонной по Керчи не удобно. Много светофоров. Все едут быстро. Дорога виляет. Указателей по городу нет. Отрываться нельзя. Нам повезло, успевали проскакивать на мигающий зеленый несколько раз. Часть колонны после нас постоянно отрывалась, один раз оторвалась сильно. Судя по тому, что догоняли нас долго, то поплутать им пришлось.
Встретили вот такой электронный щит: "Очередь на паром формируется на накопительной площадке в аэропорту г. Керчь". Т.е. те, кто проскочил тот злосчастный, незаметный поворот, должны возвращаться обратно. Потеря времени очень существенная.
Перед вторым накопителем колонна встает. В накопителе, понятно, не разгонишься. Да и талоны проверяют.
Второй накопитель - перед портом
Въезжаем во второй накопитель.
Тут машин огромное количество. Все места заняты.
Сколько мы ехали из первого накопителя во второй? Недолго, 35 минут.
Заехали. Встали. Началась очередная полоса ожидания. Что делать в очереди на паром? Кто-то спит, кто-то ест (и даже рюмочку опрокидывает, видели), кто-то общается с товарищами понесчастью очереди. Если честно, сильно переживающих, озлобленных, напряженных я ни в одном накопителе на переправе не видела. Наш человек выдержит все.
Во втором накопителе мы находились по времени дольше всего. Чем занимались мы? Во-первых, купили билеты на паром. Во-вторых, немного гуляли, ходили в туалет. Уйти надолго от машины было просто опасно. В любой момент колонна могла двинуться, и ты не только остался бы там и завис на неопределенное время, но и людей бы с собой оставил. Поэтому мы "тихо сходили с ума" в машине - читали, играли, фотографировались, смеялись. Есть нам особенно не хотелось. Ну если только фрукты - крымские груши и виноград - обалденно вкусные!
Тут машин огромное количество. Все места заняты.
Сколько мы ехали из первого накопителя во второй? Недолго, 35 минут.
Заехали. Встали. Началась очередная полоса ожидания. Что делать в очереди на паром? Кто-то спит, кто-то ест (и даже рюмочку опрокидывает, видели), кто-то общается с товарищами по
Во втором накопителе мы находились по времени дольше всего. Чем занимались мы? Во-первых, купили билеты на паром. Во-вторых, немного гуляли, ходили в туалет. Уйти надолго от машины было просто опасно. В любой момент колонна могла двинуться, и ты не только остался бы там и завис на неопределенное время, но и людей бы с собой оставил. Поэтому мы "тихо сходили с ума" в машине - читали, играли, фотографировались, смеялись. Есть нам особенно не хотелось. Ну если только фрукты - крымские груши и виноград - обалденно вкусные!
Еще раз напишу какова стоимость парома через Керченский пролив в Крым и обратно для авто и людей:
- Машина: 1190 или 1688 или 2486 руб. (в зависимости от длины автомобиля),
- Взрослые (от 12 лет и старше): 162 руб.,дети (от 6 до 12 лет): 81 руб., малыши (до 6 лет): бесплатно.
Костя залезает на какое-то невысокое здание, чтобы сфотографировать, как выглядит накопитель.
В общем - это огромное поле, на котором стоят машины. Как я уже отмечала, организация переправы в порту "Крым" в разы лучше, чем в порту "Кавказ". Ни разу на крымской стороне мы нигде не стояли "в поле", без минимальных удобств. Везде были какие-никакие туалеты, палатки с едой и водой, сувенирные киоски.
Кусочек моря - Керченского пролива.
Вот так - водой с мылом мы мыли руки. Влажные салфетки тоже, конечно, были. Но для ощущения чистоты их недостаточно. Берите с собой воду!
Простояв во втором накопителе 5 часов (с 10.40 до 15.45), мы тронулись в путь - к третьему накопителю, т.е. в порт.
На электронном табло информация о текущей погоде. Ветер северо-западный, 3-6 м/с. Мы отслеживали это очень внимательно. Но нам невероятно повезло в тот день - погода была солнечная, ветер несильный. Это был первый день без шторма за последние дни.
Третий накопитель - порт "Крым"
При въезде в порт "Крым" проверяют машины.
Занимаем "свой" ряд.
На часах 17.03. На этот момент времени мы в пути уже 10 часов, в очереди на паром - 8,5 часов. Ожидания ощутимые, но и движение все-таки есть. Паромы ходят. Причем ходит сразу 3 больших парома. Это очень ощутимо.
К вопросу о том, стоит или не стоит ехать на машине в Крым с маленькими детьми. Нет, лучше лететь в Крым на самолете. Даже если вы простоите с детьми 10 часов, то это не просто. Будьте готовы чем-то занимать ребенка все это время. Но самое ужасное знаете что? То, что вы никогда заранее не узнаете, сколько вы простоите. А неизвестность изматывает хуже всего. Вот нам в этот раз тоже казалось, что движение идет, долгих простоев нет. Однако наш путь от Коктебеля до Ростова-на-Дону, где была забронирована гостиница на ночь, составил 22 часа. Т.е мы даже при хорошем раскладе добрались до отеля к 5-ти часам утра. Ответьте себе, готовы вы к таким жертвам? Готовы? Ну поехали дальше.
Когда мы заехали в порт, и стало понятно примерное время, когда мы будем на той стороне Керченского пролива, то стали бронировать жилье. Прямо из машины забронировали гостиницу Альфу в Ростове-на-Дону по телефону с помощью мобильного приложения Booking.com. (Мои отзывы о гостинице "Альфа" тут и тут).
В порту все время шло движение. Здесь мы успели только сходить в магазин, немного прогуляться, и тут подъехало сразу два больших парома - "Олимпиада" и "Крым" - и машины поехали.
В результате в накопителе в порту мы простояли только чуть больше часа.
Едем на паром.
Паром "Олимпиада" к этому моменту загрузился полностью, и нас отправляют дальше - на паром "Крым".
А вот так перевозят на паромах поезда.
Паром "Крым" - значительно более простой и менее комфортабельный, чем греческая "Олимпиада". Он какого-то грузового плана.
Но на чем плыть, нам было без разницы. Даже на пароме "Крым" интереснее. На "Олимпиаде" мы плыли сюда, в Крым.
Заезжаем. Нас отправляют на верхнюю площадку. Как выясняется потом - лучше быть на нижней. Те, кто на верхней, выезжают с парома позже остальных. Т.е. ожидание своей очереди на выезд прибавляет еще примерно 1 час паромного удовольствия.
Заезжаем. Нас отправляют на верхнюю площадку. Как выясняется потом - лучше быть на нижней. Те, кто на верхней, выезжают с парома позже остальных. Т.е. ожидание своей очереди на выезд прибавляет еще примерно 1 час паромного удовольствия.
Поставили машину. Выходим из нее и поднимаемся по лестнице на пассажирскую палубу. Многие интересуются - сидят ли в машине во время движения парома через переправу. Сидят единицы, самые чудные. Все нормальные люди уходят из грузового отделения. Здесь ужасный воздух, дышать вообще нечем. Одни чудные мурыжили в этом аду даже маленьких детей.
Ну а мы поднялись, осмотрелись. На пароме "Крым" есть буфет, где можно купить соки, кофе, булочки и прочее. Имеются также туалеты.
Ну а мы поднялись, осмотрелись. На пароме "Крым" есть буфет, где можно купить соки, кофе, булочки и прочее. Имеются также туалеты.
Но мы сначала идем на палубу. Последние моменты перед отплытием хочется полюбоваться Крымским берегом, подышать крымским воздухом, понаблюдать за погрузкой парома, поизучать паром. В общем, очень интересное зрелище. Наблюдаем мы и за процессом отплытия "Олимпиады". На пути в Крым рассмотреть этот паром мы не имели возможности. Зато в этот раз не упустили ничего.
Большие паромы вмещают какую-то прорву машин. Одно дело слышать цифру - 170 - 180. Другое дело смотреть, как эта "банда" заезжает сюда в течение часа.
На палубах было мало людей. Устали, наверное. Никаких впечатлений уже не хотелось. Сидели внутри судна.
А это уже плывет в Крым паром "Ионас" - третий большой паром, который ходил в это день.
Интересно наблюдать, как "Ионас" причаливает.
Разглядываем паром и просто обалдеваем - он почти пустой! Машин почти нет, людей - кучка!
Видите пустой грузовой отсек??
С "Ионаса" сошло человек 20-25. Не больше. Да, в порту "Кавказ" почти никого не было, но плыть парому все равно пришлось. Здесь, в порту "Крым", машин были сотни (порядка полутора тысяч).
Ну а для нас наступил час расставания с Крымом. Паром тронулся в путь.
Крымский берег удалялся все дальше и дальше. Всю чашу наших крымских испытаний мы выпили до дна.....
До свидания, Крым!!!
Весь процесс погрузки занял чуть более часа. Заезжать на паром машины начали в начале восьмого вечера, отчалили - 20.08.
На палубе было прохладно. Весь народ скопился во внутренних помещениях. Грелись, приходили в себя, пили сок, кофе...
На палубе было прохладно. Весь народ скопился во внутренних помещениях. Грелись, приходили в себя, пили сок, кофе...
Прибыли в порт "Кавказ" в 21.00. Еще раз отвечаю на часто задаваемый вопрос: "Сколько по времени плыть на пароме через Керченский пролив?". В среднем плывут от 50 - 60 минут в зависимости от парома, т.е 1 час.
На момент прибытия в порт "Кавказ" в пути мы были уже 14 часов.
На улице уже абсолютно стемнело. Снимать было бесполезно.
На момент прибытия в порт "Кавказ" в пути мы были уже 14 часов.
На улице уже абсолютно стемнело. Снимать было бесполезно.
Впереди лежал путь в Ростов-на-Дону. 450 километров пути в абсолютно вымотанном состоянии. Преодолели мы его за 8 часов. На 1 час пришлось делать остановку - муж хотел спать так, что ехать уже не мог.
В гостиницу "Альфа" мы вошли в 5 часов утра.
В гостиницу "Альфа" мы вошли в 5 часов утра.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 18257 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Анна
17.02.15 06:21
#1
Елена С
17.02.15 08:37
#2
nord_tramper
17.02.15 14:06
#3
galina
17.02.15 14:42
#4
17 часов на Новый год... Это вы мощно стояли. Могу себе представить..... А где вы в основном стояли? В накопителе?
Как, кстати, сейчас организовано всё - накопители все те же? Цены на паром, условия, организация - ничего не изменилось по сравнению с 2014-м годом?
nord_tramper
17.02.15 15:26
#5
Накопителя видели всего 2. Один в порту перед погрузкой и второй где-то километра через 3 от въезда на косу. Ценники те же. Орагинзация та же ))) 17 часов получилось из-за шторма перед этим - скопилось очень много машин. Переправа не раобтала дня 2 вроде.
galina
17.02.15 16:21
#6
Зимой, наверное, замерзли стоять... Все время гонять машину не будешь...
А с крымской стороны вы сразу ехали в порт?
nord_tramper
17.02.15 16:24
#7
Обратно - очереди не было вообще - сразу приехали в порт и погрузились на следующий паром. Мы уезжил чуть раньше конца праздников )
galina
17.02.15 16:27
#8
А вы не жалеете, что поехали? ))
nord_tramper
17.02.15 16:34
#9
galina
17.02.15 16:43
#10
Валентина
17.02.15 14:56
#11
galina
17.02.15 16:23
#12
Алексей
17.02.15 15:18
#13
galina
17.02.15 16:24
#14
Елена С
17.02.15 16:37
#15
galina
17.02.15 16:44
#16
Елена С
17.02.15 17:00
#17
galina
17.02.15 17:13
#18
Елена С
17.02.15 17:17
#19
Алексей
27.08.15 01:43
#20
galina
27.08.15 10:43
#21
Алла
16.03.15 14:18
#22
galina
16.03.15 17:01
#23
Людмила
04.07.15 13:35
#24
galina
04.07.15 14:03
#25
Людмила, а какие впечатления у вас от Судака? от Черноморского? Где больше понравилось?
Людмила
04.07.15 15:36
#26
galina
04.07.15 20:51
#27
Мы в прошлом году были в Крыму в сентябре. Как говорится - сезон завершали. По мне, так народу было везде много. А мы проехали половину побережья. Еще больше я не выдержала бы. )))
Расскажите, а как вы выбираете жилье - решаете уже по приезду? Или бронируете по Букингу или в отеле заранее?
Такое путешествие - с переездами (а у вас их будет, получается, 4) - мой любимый вариант поездок. Здорово, когда не на одном месте, разнообразно.
Алексей
27.08.15 01:53
#28
galina
27.08.15 10:41
#29
Алексей
27.08.15 23:29
#30
galina
27.08.15 23:32
#31
Алексей
10.09.15 01:02
#32
galina
10.09.15 08:21
#33