Анапа зимой

В Анапе могли бы пройти наши новогодние каникулы. Но не прошли. Мы приехали сюда за полторы недели лишь однажды и то всего на несколько часов...
В августе я забронировала в Анапе гостиницу на январь. Четыре месяца сюда собиралась, искала информацию о том, что происходит в Анапе на Новый год, как отмечаются праздники, какая вообще Анапа зимой. Информации было очень мало. Даже удивительно. Почему об этом никто не пишет?
Как у нас "нарисовалась" Анапа? Как нам вообще в голову взбрело ехать на юг зимой? У меня об этом не спросил только ленивый. А у тех, кто прямо не спросил, вопрос читался в глазах. :) Отвечаю: ну захотели мы поехать на Новый год на море. И всё.
Ничего стоящего в Геленджике не нашли, а наша любимая Z брони не гарантировала. Нет, хороших отелей в Геленджике достаточно - и по комфорту, и по расположению, но цены на них часто не адекватные. Платить больше 2 000 рублей за сутки за номер на троих мы не планировали. Это максимум. Тогда и возникла на горизонте Анапа.

Стала искать отель, и он нашелся сразу. Гостевой дом "Ясон" - идеальный по всем параметрам. Забронировали его, как обычно, через Booking,com. Сделали предоплату 20% от стоимости номера. Да, это редкий вариант на Букинге, где просят предоплату. Но Господни пути неисповедимы. Честно собирались, но не вышло. Бронь отменили, деньги нам вернули. Но желание побывать в зимней Анапе осталось. Как и пожить в гостеприимном Ясоне.
Вот так в общих чертах развивались события. Отдохнуть все каникулы здесь не получилось, но это не значит, что зимнюю Анапу мы не увидели.
Как вы уже читали в предыдущем посте, 8 января мы поехали в Абрау-Дюрсо, где изрядно померзли, но успешно закупились шампанским. Вот оттуда мы и отправились в Анапу. День был морозный, просто жуть.

Тут уместно вспомнить тему различий между туристами и путешественниками и отношения к путешествиям. Наша поездка в Анапу - пример отношения к путешествиям как к работе и образу жизни. Ну и поступок этот совершенно не свойственен туристам. Нам надо было съездить в Анапу - для того, чтобы знать какая она зимой, для того, чтобы написать об этом блоге и, безусловно, чтобы удовлетворить свое любопытство. И мы съездили, несмотря ни на что.

День, конечно, был не совсем удачный по трём причинам.
Первая - холодно, гулять некомфортно. Поэтому мы увидели меньше, чем планировали.
Вторая причина - узнать какая Анапа зимой не очень получилось. Мы узнали какая Анапа зимой во время аномальных холодов. Все-таки это не типичная Анапа.
Третья причина - мы не увидели ничего новогоднего, кроме ёлки на площади. В связи с морозом все мероприятия свернулись (а я знаю, что они были), и город в прямом смысле слова вымер. Конечно, это не праздничный, живой город, какой я очень хотела увидеть, чтобы рассказать и показать вам, стоит или не стоит ехать в Анапу на Новый год. Увы, не покажу.
Сегодня я представляю вам фоторепортаж о той Анапе, которую мы увидели - снежной, морозной и, как всегда, солнечной. :)
В статье к видам Анапы и путевым фотографиям, сделанным по дороге туда и обратно, я добавлю конкретики для тех, кто планирует отдых в Анапе:
  • покажу отель Альбатрос, где мы жили тремя годами ранее (мой отзыв о нем читайте здесь)
  • расскажу о том, как выбрать себе гостиницу в Анапе по расположению,
  • покажу кафе "Посейдон" - лучшее кафе на нашей памяти по всем параметрам (подробный пост о нем читайте здесь).
Сразу расставлю точки над i и объясню, чем мне нравится и не нравится этот курорт, основные плюсы и минусы Анапы на мой взгляд.

Плюсы Анапы:

1. в Анапе много хороших (действительно хороших!) гостиниц по адекватным ценам (для сравнения - в Геленджике меньше),
  2. в Анапе хорошо обстоят дела с кафе, где вкусно кормят и при этом не обдирают как липку (в Геленджике с этим просто ужас - или вкусные, но дорогие ресторанчики, или не очень вкусные в основном столовые),
  3. в Анапе много развлечений и для детей, и для взрослых (с Геленджиком не сравниваю, там тоже всего хватает, но такого гигантского парка аттракционов (просто город в городе) в центре города, конечно, нет).

Минус Анапы:

1. минус только один, но, увы самый существенный - море не слишком доступно - застроено палатками, магазинчиками там, где берег низкий. И в районе Высокого берега море недоступное, но по другой причине - по естественной. В первом случае и набережной-то никакой особо нет - идешь вдоль магазинов и кафе, во втором случае набережная есть, но она больше похожа на большую смотровую площадку, с которой к морю еще надо спуститься по крутой лестнице, что людям в возрасте и тем, кто с маленькими детьми, а то и с коляской, проблематично.
На этом с рассуждениями закругляюсь. Переходим к делу. Как ехали, что видели, куда сходили в Анапе в январе с.г. вы узнаете в фоторепортаже ниже.
Несколько путевых фотографий.
Въезжаем в Большую Анапу.
Когда читаю название "Порт Кавказ", у меня всегда бежит холодок по коже.

Ну вот мы и в Анапе. Сразу, по привычке, едем на улицу Гребенскую. Она упирается в Центральный пляж. На этой улице я жила уже не один раз.
Разворачиваемся, едем обратно. Ищем место, где можно припарковаться.
За 2,5 года, что мы здесь не были, произошли изменения. Вот этот отель -
Royal - вырос совсем недавно. В течение года построили. Расположение у него, конечно, дай Бог каждому отелю.
Бок о бок с новеньким Royal стоит "старенький" санаторий "Анапа". Я жила здесь в двухкомнатном номере в корпусе № 5 в 2007 году. Мне понравилось.
​Рядом с санаторием "Анапа" стоит наш красавчик - отель "Альбатрос". Мы здесь жили в 2012 году во время отпуска. Бронировали его совершенно сознательно. Я знала, что это хороший район Анапы, море, вся нужная инфраструктура рядом. Отель нам очень понравился, а вот сама Анапа не очень. Если бы в Анапе была такая набережная, как в Геленджике, мы бы сюда ездили точно.
Кстати, раньше около самого отеля можно было ездить, ставить машины. Теперь улица Горького около "Альбатроса" перекрыта. Нам повезло. Мы нашли здесь себе местечко и пошли есть в кафе "Посейдон". От "Альбатроса" до него минут 5-7 ходьбы.
На карте я отметила все отели, упоминаемые мной в этом посте, кафе "Посейдон", а также весь путь, который мы прошли от машины до... машины (выйдя из кафе, мы с Соней пошли гулять дальше, а папа вернулся за машиной и перегнал ее на улицу Ленина, чтоб мы зря не теряли время на возвращение и не мерзли). Заметьте, весь наш путь пролегает по пешеходной части города.
Кафе "Посейдон".
Улицы Горького.
Дорога к морю.
Вдалеке видна знаменитая Белая Шляпа - символ Анапы.
Вот Белая Шляпа на моей фотографии из серии "Анапа летом".
Здание администрации города Анапа.

Летняя эстрада - новое здание.

В ресторанчик "Прага" мы пока не попали. При случае обязательно сходим.

На Театральной площади в центре стоит огромная Новогодняя ёлка.

Центр Культуры "Родина" на Театральной площади - главное учреждение культуры в Анапе. Фасад здания в праздники превращается в сцену, что хорошо видно на фотографии.
На этой площади проводятся все праздники и мероприятия в Анапе, такие как открытие нового курортного сезона, фестиваль "Алые паруса", кинофестиваль "Кинотавр" и... Новый год, конечно.
Запорошенные снегом южные растения выглядят необычно.
Через Театральную площадь идем к набережной.
Улочки Анапы достаточно уютны. Здесь приятно гулять.
Подошла к экскурсионному киоску у санатория "Мотылек". Экскурсии организовываются в Анапе и зимой. Берите на заметку!
Прогулки по Анапе не только приятны, но и интересны. Здесь есть исторические объекты - достопримечательности. Например, Русские ворота турецкой крепости - крепостная башня XVIII века.
У башни мы встретили вот такую собачку. И она пошла гулять по Анапе с нами.
Выходим на набережную. Первое, что сразу бросается в глаза - "Парк-отель".
Вопрос о красоте набережной Анапы неоднозначный. Мне здесь в целом нравится, а мужу моему - нет. Она располагается на высоком берегу, спуск вниз, к морю, по достаточно крутым лестницам.
Набережная напоминает смотровую площадку. Еще одно летнее фото.
Виды открываются с набережной достаточно симпатичные. Море само по себе красиво. Хотя, конечно, рельеф местности здесь равнинный, без гор и зелени, что прелести южным пейзажам явно не добавляет. Здесь нет ни кольца живописных гор Геленджика, ни буйной зелени Туапсе, ни экзотики Сочи. То, чем одарила природа Анапу - длинные-предлинные золотые песочные пляжи и великолепный климат.
В мороз от моря идет клубами пар. Зрелище необычное для тех, кто видел море только летом и в теплую погоду.
А наша прогулка по зимней Анапе подходила к концу. Мы плавно шли к месту парковки машины. Собака нас провожала.
Напоследок несколько фото строений у моря - Морской клуб и Воднолыжный парк со стороны смотрятся слово стоят в бане.
Достаточно сюрреалистические пейзажи.
Санаторий Старинная Анапа.
Данные приборной панели. 8 января 2015 года. Время: 16.46. Температура воздуха за бортом - минус 17. Могли бы еще гулять и гулять по Анапе, если бы не эти 17-ть градусов.
Дорога обратно в Геленджик.
В этот раз решили ехать через Кабардинку, а не по объездной. Почти при въезде в поселок увидели вот такое чудо. Не удержались. Остановились. Ползала на сильном ветру по обледенелой обочине, фотографировала лошадок.
В Кабардинке тоже есть своя новогодняя ёлочка.
Въезжаем в Геленджик.
Подъезжаем в гостинице От Анапы до Геленджика добрались за 3 часа. Почему так долго? Заезжали в Новороссийске в "Метро". Почувствовали себя как дома и с удовольствием вернулись опять в город нашей мечты. :)

В завершение два совета по выбору гостиницы в Анапе:

1) Если вы предпочитаете более активный отдых, то выбирайте гостиницу в центре Анапы, в непосредственной близости от кафе, ресторанчиков, парка аттракционов, аквапарка и прочее. Посмотрев на карту в этой статье, вы уже можете сориентироваться, какую гостиницу выбрать. К таким отелям я отношу и Альбатрос, и Ясон, и Олимп, и Богема.
2) Если вы любите спокойный пляжный отдых, то выбирайте гостиницы в районах Пионерский проспект, Джемете или Витязево. Например, Селена, Гранд Круиз.
Районы Анапы на карте выглядят так (картинка с сайта http://www.anapakurort.info):