Петербург - Йошкара-Ола - Москва. Путешествия на зимних каникулах

То, что на зимние каникулы мы обязательно куда-нибудь уедем, мы знали ещё летом. Потому как прошлогодние новогодние каникулы в силу обстоятельств мы бездарно провели дома. Обычно мы путешествуем на автомобиле, а в этот раз, чтобы сэкономить время и избежать ночных переездов, которые я очень не люблю, решили поехать на поезде.
План зимних каникул 2018 сложился такой:
  • 28 декабря - поздний выезд с Ленинградского вокзала в Санкт-Петербург;
  • 29-30 декабря - прогулки по любимому городу Санкт-Петербургу;
  • 31 декабря - поздний выезд в Москву;
  • 31 декабря-1 января- встреча Нового года дома;
  • 1 января - 15.20 выезд в Йошкар-Олу;
  • 2-5 января наслаждаемся красивыми видами города;
  • 6-8 января прогулки по Новогодней Москве, а именно, неожиданное участие в квесте «Путешествие в Рождество».

Почему так? Во-первых, безумно люблю Питер, готова ездить туда бесконечно много раз.
Во-вторых, Йошкар-Ола давно была у нас в планах после прочтения многих статей в интернете и конкретно - в блоге Галины.
В-третьих, в прошлом году не задались прогулки по Новогодней Москве, хотелось наверстать это.
Путешествуем мы большей частью «чисто женским коллективом»: я, моя подруга Ирина и наши дочки – ровесницы 14-ти лет: Ленусик и Юляша.
Если Йошкар-Ола была в наших планах с весны, то Питер появился гораздо позже, когда выяснилось, что 30-31 выходные дни.

Петербург

Планов по Питеру особых не было: гулять-гулять-гулять, вечером любоваться праздничным украшением города. Пока ехали в поезде, выяснилось, что подруга моя, побывав в Питере множество раз, не была около "Авроры", а я была в Эрмитаже в далёкие школьные годы, и ещё мне очень хотелось попасть в музей Фаберже, который мне очень нахваливали. Так стали вырисовываться направления прогулок.
Приехали на Московский вокзал и пешком отправились к Казанскому собору, ведь жить в этот раз нам предстояло как раз напротив него. Любовались городом, фотографировались у ёлок. Так как из вещей у нас были только небольшие рюкзаки, решили не заселяться, да и рано ещё было, а сразу отправиться в Эрмитаж.
Поскольку 29-е был рабочим днем, надеялись, что народу в кассу будет немного. Так оно и оказалось, может потому, что касс было много, или все были на работе? Бродили по музею часа три, но увидели, как нам показалось, совсем малую часть. Решили, что обязательно вернёмся сюда ещё не раз.
Заселились в гостиницу, немного отдохнули и …город ждёт нас! К тому времени стемнело, Дворцовая площадь с новогодней иллюминацией совсем не такая, как днем. Погуляв по городу, идём в музей Фаберже. Восторг, рассматриваем экспонаты, получаем эстетическое наслаждение. Возвращаемся в гостиницу, падаем без задних ног, прошли 16 км. Для моей дочи это - подвиг. :)

На следующий день выселяемся и на такси едем к "Авроре". Потом пешком в Петропавловскую крепость, далее в Кунсткамеру (оказалась почему-то закрыта, хотя должна была работать; ещё один повод вернуться). Гуляем.
Уезжаем мы с Ладожского вокзала, около которого несколько огромных торговых центров. Подруга с дочкой хотят перед поездом в магазины, я не очень хочу, и мы решаем разделиться: Ирина с Леной - в магазин, а мы с Юлей - в Александро-Невскую Лавру, очень давно туда хотела попасть. Потом мы все встретились в торговом центре, на распродажах купили кучу нужных вещей и с чистой совестью отправились домой.

Во второй день прошли 14,5 км. За два дня больше 30 км. - это практически мировой рекорд.

31 утром приехали домой, выспались, приготовили праздничный стол, послушали речь президента, встретили Новый год, поспали, собрали вещи и отправились на вокзал (тем же составом) - нас ждала (или не ждала?) Йошкар-Ола!

Йошкар-Ола

Сразу скажу, что там у нас было самое неудачное за все время наших путешествий жильё. Но и это не смогло нам испортить настроение. И да, там была зима и лежал снег!
Мы провели в Йошкар-Оле четыре потрясающих дня. Много гуляли по городу, посетили Национальную художественную галерею, где все вместе поучаствовали в мастер-классах, увидели уникальные часы с осликом, который каждый час носит икону Божьей Матери, сходили на спектакль в Академический русский театр драмы и конечно же посмотрели, разинув рот, шествие 12 апостолов.

Решили, что однозначно вернёмся в Йошкар-Олу летом.

Москва

Домой вернулись 6 января. 7 января вечером собрались погулять по праздничной Москве. Столько народу я не видела со времён Первомайских демонстраций. На Площади Революции нам вручили паспорта «Путешествие в Рождество». На рождественских площадках, расположенных в разных концах Москвы, нужно было ставить в паспорта печати, а потом получать подарки. Дочь очень вдохновилась, и мы в течении последующих дней объездили все площадки, и Юле досталась толстовка, правда на несколько размеров больше, чем надо, но это её совсем не огорчило.
Вот так мы провели наши новогодние каникулы. Пожалуй, для полного счастья нам не хватило пары дней - работа и учёба ждать не будут.
А мы уже планируем наше следующее путешествие. Путешествуйте с удовольствием!

Аватар пользователя elenag
Наталья, прочитав статью, вас можно поздравить с насыщенными Новогодними праздниками. Да, наши столицы - Санкт-Петербург и Москва всегда достойны восхищения!
Аватар пользователя natalia_s
Да, Елена, это я в отчете Лены Себякиной насмотрелась прошлогодних новогодних фото Питера и ещё тогда поняла, что в Питер надо обязательно)))
Аватар пользователя anastasiyaf
Великолепные каникулы, действительно очень насыщенные!!!
Аватар пользователя oksana.m
Наталья, отличные каникулы!! А то, что рядом с вами в путешествии были любимые друзья сделало их более радостными и запоминающимися! Здорово!!!
Здорово так! Вот тоже стала думать все время о пересадке на поезд, и поездках куда-то на пару дней. Как же я все это люблю... и Питер и Йошку... ездить могу туда бесконечно... уже стало традицией по дороге на Урал или оттуда заезжать хоть на пару дней в Йошку, и не лень крюк делать в двести км, тем более что дорожка там стала отличная.
А я все ж толстовку сыну подарила...
Аватар пользователя natalia_s
Лена, да, на поезде удобно, когда не планируешь переездов из города в город. И если ехать,например, ночь. Я не люблю ночью рулить, а в поезде и выспишься заодно))) Мы планировали на осень 2017 Казань на поезде, но разболелись, пришлось билеты сдавать. А теперь хотим летом или весной (когда все зелёное))) поехать на поезде в Йошкар-Олу на 2-3 дня, потом на автобусе переехать в Казань на3-4 дня и вернуться на поезде из Казани в Москву.
Спасибо за внимание к моему отчету)))
да, вот тоже в связи с обстоятельствами смотрю на поезда... а то уже досталась дома сидеть...движухи охота)))
Настоящий новый год и новогодние каникулы получились! В этом году прямо пробка была из людей в Москве, мы попали в нее 3-го января)) в Йошкар- Олу теперь тоже очень хотим.
Наталья , с удовольствием прочитала ваш новогодний отчет. Везет, что рядышком у вас Санкт-Петербург. Ночь на поезде и гуляй " о чём душа просит" ))) . Мы с подругой и дочками ( и нашим по 14 лет), тоже путешествуем вместе , правда по теплым зарубежным морям . В дружной компании поездка в два раза приятнее. Вы молодцы ! Отдых ваш получился активным и разнообразным на эмоции.
Аватар пользователя ЕленаК
Наталья, ваши каникулы - просто ураган! Супер! В Питер тоже готова ехать в любое время года. Пару раз ездила ночными поездами, просто денёк погулять. А вот в Йошку мы "верхом" в полнейшей темноте и тумане 3 января рулили. Ничего доползли :) Если не гнать, то нормально, только долго. Получается, мы с вами одновременно бродили по городу :) По поводу Йошки: не надо от нее ожидать того, чего в ней нет. Да, сплошной новодел, но это ее фишка. Просто погулять и получить удовольствие. Николай, если все же соберётесь в Йошку, поделитесь потом впечатлениями. Очень интересно :)