Галопом по... Золотому кольцу: Ярославль. Записки Анны Садовской

Сегодня заключительная часть рассказа о нашем стремительном путешествии по Золотому кольцу, которое состоялось в январе 2014 года. В прошлых статьях я рассказала о Владимире и Суздале, а также Костроме.
Заключительный день стал очень насыщенным по впечатлениям, ведь нам удалось посетить в Ярославле сразу несколько замечательных музеев. Закончили же мы нашу программу музеями в селе Семибратово.
Но давайте все по порядку.

День третий

Ярославль

Встали с утра, спустились за сухим пайком (т.к. в гостинице были заняты всего три номера, на второй день завтрак заменили сухпаем). Распаковали (йогурт, яйцо, хлеб, ветчина, сыр, масло, джем, пакетик чая, кофе, сливки, яблоко), распределили все по-братски, вернее кто-что ест, позавтракали, поехали в Ярославль. Дорога от Костромы в Ярославль проходит через леса, но узкая (всего две полосы), правда не очень загруженная, поэтому доехали быстро.
Сам Ярославль при въезде меня не впечатлил: ну город как город, высотки, ни чего интересного. Вообще из всех городов яркое впечатление именно на въезде на меня произвели два города: Владимир с Успенским собором со стороны Клязьмы, и Севастополь с белыми, известняковыми горами со стороны Инкермана.
Въехали в центр, а вот тут красота, только успевай шею поворачивать: соборы, церкви, Кремль. Но все это как ни - будь в другой раз, потому что мы ехали на Набережную в музей "Музыка и время". Этот частный музей открылся в 1993 на основе коллекции Джона Мостославского, и включает в себя музей "Музыка и время", музей фарфора, музей самоваров и каслинского уральского литья.
На форуме я читала, что на самом деле цена на билет для музея "Музыка и время" великовата, на самом деле за один музей – наверное, да, но вот если брать комплексный в три музея, то все меняется, поверьте это действительно интересно, тем более во всех музеях Вас будет сопровождать экскурсовод. Опять оговорюсь, мороз сделал свое дело – мы были единственными посетителями, так что за обычные деньги получили «индивидуальное» обслуживания. Музей сам интересный: ну где Вы увидите и услышите граммофон, шарманку, фисгармонию, старинные музыкальные шкатулки? Экскурсовод рассказывала интересно, но как то через чур заучено, эмоций не хватило.
Малая часть коллекции часов

Фисгармония
Шарманка, звучит ужасно. А я- то думала наш рязанский «старичок» около Вечного огня первооткрыватель (дедушка встречает свадебные пары игрой на гармошке и песнями, за «молчание» получает денежки и с достоинством дожидается следующей пары, и повторяет все снова), ан нет, все было изобретено до него.

Ну а мы осмотрели коллекции на верхнем этаже и спустились вниз: там расположены коллекция утюгов и колокольчиков.

Следующим был Музей самоваров и каслинского уральского литья.
Походный чайник

Ну а это разные, необычные самовары.

Опять колокольчики

И «духовная» коллекция

Хочу заметить, что о том, как делают оклад икон, в Красном-на-Волге рассказывают гораздо интереснее

Ну и последним был Музей фарфора. Честно, он мне понравился больше всего, чего там только нет: и зверюшки, и сказки, и дамы с собачками, и советская символика, очень здорово!
А такое кружево делалось из настоящего- его окунали в смесь, а затем обжигали, ткань сгорала, а оставалась такая прелесть

Дамы с собачками

Сказки

Слоники

А эти «домики» мне детство напомнили – был у меня подобный каменный светильник

Потом прошли по территории музея.
А потом была Набережная. Все-таки когда в городе есть набережная – это здорово, жаль что Рязань лишена такой возможности (прогулка по Кремлю над Трубежом не в счет – слишком уж маленькая речка).
Ну а львы моя слабость, понятно почему.
Погревшись в машине, поехали к собору Успения Пресвятой Богородицы (Которосльная набережная, 2а). Нынешний собор – это новодел (старый собор был взорван в 37 году, закладка нового собора в 2005-м, а в сентябре 2010 был освящён), но очень красивый.

Камень на месте основания Ярославля

Скульптура Троица - установлена в честь тысячелетия распространения христианства на Руси

Ну а это «стрелка» - слияние рек Волги и Которосли, представляю как здесь красиво летом.

Мороз на улице стоял знатный, поэтому мои мужчины убежали в машину, ну а нам забайкальцам все нипочём, я сделал еще несколько фотографий.

Время поджимало, поэтому поели на выезде в Макдональдсе. Ну это вообще моя палочка-выручалочка, просто работая в американской компании, я знаю, как американцы «трепетно» относятся к законам, поэтому если у меня нет времени или я не знаю нормальных кафе, то мы едим в Макдаке, пусть и не здоровая пища, зато уж точно не отравишься, еще не маловажный плюс, во всех заведениях этой сети всегда есть неплохие, бесплатные туалетные комнаты, что при путешествиях в незнакомых городах немаловажно. А дальше нас ждало Семибратово.

Семибратово

В Семибратово мы посетили Музей баклуш и Библиотеку варенья. Галя о них подробно уже рассказывала, так что кратко мои впечатления и чуть-чуть фотографий (чтобы не повторяться). Заказывали экскурсию и мастер-класс по изготовлению куколки заранее, по телефону музея, все прошло без проблем.
Музей сам классный, интерактивный, очень понравился сыну (если из этой поездки мой фаворит – иконописная мастерская, то Лёвкин – Музей баклуш и Библиотека варенья), посещать стоит. Мы так же брали мастер-класс. Так вот, если для меня сделать куклу не проблема (если честно, с детства вяжу, шью (от игрушек до одежды), мастерю), то моим мужчинам пришлось «попотеть», зато какая память (оберег своими руками сделали), и опять же живое общение со своим ребенком, что немаловажно при нашей постоянной загруженности, а тут еще тобой руководят замечательные женщины, в общем здорово, пять баллов. А еще мне сказали, что при музее живут мишки, но зимой, как и положено медведям, они спали.
Мастер-класс в Библиотеке варенья.
Усердная работа

И ее результат

Правда, с юмором?

Ну а такие Мишки провожают в дорогу

Вот так окончилась наши поездка. Посетили мы за три дня 4 города: Владимир, Суздаль, Кострому и Ярославль. Поэтому и получилось: галопам по Европам, т.е. Золотому кольцу. Конечно хочется еще вернуться и во Владимир (так и не попала я к своей мечте – Покрова на Нерли, «лебедю» русской архитектуры, в мае – был разлив, ну а зимой – наоборот воды нет), и в Кострому и в Ярославль, да и по Суздалю прогуляться я бы не отказалась...
А так поражает меня Россия матушка своей красотой и не объятыми просторами, сколько еще надо успеть посмотреть! И берите с собой детей, потому, что только так можно сделать их патриотами своей Родины.