Раздел сайта:
В жизни все циклично - работа, увлечения, путешествия. Одно сменяет другое, и только вроде беззаветно был предан выращиванию цветов, как вдруг увлекся вязанием. Так частенько бывает и с путешествиями. Сначала активно осваиваешь одно направление, потом резко (или плавно) переключаешься на другое. Это нормально. Вот так получилось и у меня.
Многие годы я ездила отдыхать в Крым, объехала все побережье, отдыхала на разных курортах и хорошо чувствовала обстановку и атмосферу этих мест. Потом изменились обстоятельства, и с Крыма я переключилась на Черноморское побережья Кавказа. Знаю его как 2х2, а Крым, где не была 15 лет, остался только в памяти и на старых фотографиях, которые я представляю вам в этой статье.
Я с сыном в Воронцовском дворце в Алупке
Но Крым имеет одну уникальную особенность - однажды его узнав, не забудешь уже его никогда. И наши люди, кто проводил раньше там свои отпуска, до сих пор задумчиво закатывают глаза при одном упоминании об этом волшебном полуострове. "Ах, Крым! Потрясающе красивая природа, ласковое море, живописные горы и бухты..." - так считают все, чье сердце покорено Крымом навсегда. К таким товарищам отношусь и я.
Как я хочу вернуться в Крым... Хочу показать его своему мужу и дочке. И мечтаю, чтоб они полюбили его также, как и я.
Как я хочу вернуться в Крым... Хочу показать его своему мужу и дочке. И мечтаю, чтоб они полюбили его также, как и я.
Под Севастополем
Постоянно читаю о Крыме, прикидываю, куда поехать - Ялта, Алушта, Гурзуф? Присматриваю себе отели. Грущу об их сумасшедших ценах, но поступиться первой линией, видом на море из большого окна просторного номера, вкусной кухней, великолепным благоустроенным пляжем мне трудно. Только где взять такие деньги? Поэтому я ищу разные варианты, узнаю и уточняю, где сейчас лучше отдыхать в Крыму? Какая стоимость на жилье, на питание, на экскурсии? Очень хочется понять, возможно ли сейчас отдохнуть в Крыму недорого. Знаю, что информация из первых рук сейчас очень актуальна. Многие собираются на отдых в Крым и ищут, на чем можно сэкономить.
С сыном в санатории "Крым" в Партените
И вот недавно состоялся у меня разговор об отдыхе в Крыму с Викторией (блог "Дом. Отдых. Туризм"). Для нее Крым - открытая книга, ведь здесь она отдыхает каждый год.
Я давно читаю блог Вики, потому что пишет она о том, что близко мне - об отдыхе на наших родных побережьях - в Крыму и на Кавказе. Предлагаю эту беседу вашему вниманию. Беседа получилась длинной. Запасайтесь временем.
Я давно читаю блог Вики, потому что пишет она о том, что близко мне - об отдыхе на наших родных побережьях - в Крыму и на Кавказе. Предлагаю эту беседу вашему вниманию. Беседа получилась длинной. Запасайтесь временем.
Я: Вика, скоро ваш отпуск, вы едете в Крым, в Гурзуф. А почему именно туда?
Вика: Гурзуф мне знаком с детства. Еще ребенком родители возили меня туда каждый год. А в более осознанном возрасте, заново объехав с мужем все крымское побережье, я поняла, что красивее Гурзуфа, его пейзажей - ничего нет. Ну где еще прямо с пляжа можно любоваться Медведь-горой, Адаларами? Даже с Партенита вид на Мишку уже не тот, менее красивый.
Я: Я отдыхала в Партените. Медведь-гору представляю хорошо. Много фотографий сохранилось.
Вика: А в Гурзуфе была?
Я: В Гурзуфе пока не была, только проезжала и видела его сверху, со смотровой площадки. Запомнились островки. На одном из них, как нам рассказывали, снимали фильм "Десять негритят". Места и правда потрясающие. Так что твою любовь к Гурзуфу я очень хорошо понимаю. У меня так с Геленджиком. Обожаю его. Сколько раз выбирали что-то другое, а оказываемся опять в Геленджике. В прошлом году даже "убежали" из Анапы в Геленджик. Вика, а где вы будете жить в Гурзуфе?
Вика: Не первый год мы снимаем комнату в 2-х комнатной картире многоэтажного дома, подружились с хозяйкой. Дом находится в 5-ти минутах до моря. Единственный минус - обратно приходится идти немного в гору. Гурзуф вообще гористый поселок. Поэтому надо иметь это ввиду, если хочешь туда ехать. И не в коем случае не снимать жилье выше улиц Артековской и Подвойского, иначе очень устанешь пока дойдешь с пляжа. Классный дом на Подвойского 1. Только смотри, чтоб окна выходили либо на море, либо на горы. Там можно нарваться на квартиру, где будет очень шумно. В идеале желательно, чтоб окна выходили во двор дома, тогда более менее тихо. Ну и улица Артековская. Все остальное значительно выше. Ниже жилье стоит на порядок дороже, а здесь и цены приемлемые и условия подходящие.
Я: Спасибо за ценную информацию! А как вы бронируете комнату? Звоните хозяевам и договариваетесь?
Вика: Заранее ей звоню и говорю, что приедем. Она нас уже ждет как родных.
Я: Поняла. А вы всегда дикарем отдыхаете?
Вика: Да. Не люблю привязываться к турбазному распорядку. Дикарем, когда захотел устроил себе завтрак, обед и ужин. Можно пропустить и пообедать в другом городе.
Я: Ну с этим-то проблем нет. Можно останавливаться в местах, где нет 3-х разовой кормёжки. Мы последнее время так и делаем, потому что много колесим по побережью. Вик, а расскажи о ценах на жилье в Гурзуфе.
Вика: Мы снимаем большую комнату за 35 долларов в сутки. Это цена комнаты, а не с человека. Можешь хоть впятером заехать в одну комнату (семья имеется ввиду, с детьми очень удобно).
Я: Это средние цены для Гурзуфа? Или это дорого (дешево)?
Вика: Есть более маленькие комнаты по 30 долларов. В среднем так и колеблется где-то 25-35 баксиков за комнату. Причем есть еще и лоджия с видом на море или горы.
Я: Платить именно долларами?
Вика: Да, местные жители предпочитают их. Но берут и гривнами. Если приехала и нет у тебя долларов, то что ж делать. Просто я зная эту особенность, вожу именно доллары. Да и вообще на Украину с ними комфортнее ездить, чем с нашими рублями.
Я: Да я уж теперь знаю. Была у меня история в августе 1998 года, когда я приехала в санаторий "Крым" в Партените, и через 3 дня случился дефолт. И мои дорогие рублики ничего не стоили. Теперь я ученая. Вика, а как в Гурзуфе решается вопрос питания? Кафе много? Какой уровень цен? Мне бы хотелось понять, сколько с собой денег брать.
Вика: С питанием последнее время в Гурзуфе более менее хорошо. Лучше всего, конечно, в Алуште с этим дело обстоит, но и в Гурзуфе можно неплохо питаться. Цена зависит от того, кто сколько кушает, но для нас с мужем, обед из первого, второго и третьего обходился примерно 70-100 гривен. 100 - это был предел. Но мы средние едоки.
Я: 100 гривен? Это 400 руб. на двоих? Совсем неплохо. А готовят вкусно?
Вика: Да, на двоих. Мне нравится. Выбор большой. Да и я не привередливая. Поэтому может быть гурманам и не понравится. Обычная столовая.
Я: На сколько дней вы обычно ездите?
Вика: Ой, я люблю чем больше тем лучше. Я-бы вообще, будь моя воля, ездила бы на все лето. В этом году едем на 17 дней, в прошлом были все 24.
Я: Ну это по нашим временам неплохо. Я тебя понимаю, сама люблю подольше. В прошлом году три с половиной недели были на юге. А на чем вы едете? Поездом?
Вика: Ну вот, так что мы близки по духу. Мы едем автобусом.
Я: Автобусом? Классно! Это рейсовый автобус или от турагентства?
Вика: От турагентства. Автобусом гораздо удобнее, чем поездом.
Я: Я знаю. Сама несколько раз ездила на автобусе на юг. И отдыхала дикарем. Но больше не хочу. Наотдыхалась таким способом, наверное. А про автобус на юг я хорошо знаю и понимаю, как это интересно и удобно. И быстро.
Вика: Но из Подмосковья автобусом не вариант, далековато.
Я: Нормально. Люди ездят. Многие только так каждый год.
Вика: А в смысле наотдыхалась дикарем? ты по путевке ездишь?
Я: Только так теперь. Дикарем не езжу уже несколько лет.
Вика: Ну а какая разница, если ты не покупаешь питание? Питаться-то приходится самостоятельно. Просто бронируешь жилье? В этом весь смысл?
Я: Смысл - в комфорте. Это совершенно другой уровень отдыха. И независимость от хозяев. Я видела разные варианты жилья у хозяев - идеальных не встречала. Хотя и не исключаю такие. Но, как говорится, все дело вкуса.
Вика: В этом мы с тобой солидарны. Я тоже люблю комфорт. Именно поэтому выбираю большую комнату, чтоб был простор. И если б в другое место поехала бы отдыхать, то удобства только в самом номере. А здесь, просто уже как то с хозяйкой сроднились. В квартире фактически с другими жильцами и не встречаемся. А иногда бывает только мы и она. Душ когда захочу и сколько захочу. Все чисто. Поэтому здесь меня все устраивает.
Я: Это хорошо. Главное - найти свое, близкое себе. Вот если бы я знала, куда ехать, где остановиться в Крыму, уже давно туда поехала бы. Наш юг я знаю, знаю отели. А отели Крыма я знаю в основном заочно. Людей много раз отправляла отдыхать в проверенные места. Но дело в том, что наши люди в основном сильно экономят, а я люблю малость покомфортнее отдых. Вот у меня и получается: или очень дорого, или я не знаю, куда ехать. По России средние варианты (комфорт по средним ценам) я нахожу легко.
Я: Вик, с информацией в отелях проблем нет. Администраторы сориентируют по полной программе. Но в Крыму трудно с хорошими отелями по адекватным ценам: или всё супер, но очень дорого (в сезон от 5 000 руб. за номер) или все не супер (и тоже стоит не копейки). Средний вариант я пока не нашла.К сожалению, мало подробной, достоверной информации про отдых в Крыму. Вроде пишут много, но никакой конкретики. Вот я например, могу по тому же Геленджику проконсультировать досконально - вплоть до столовой, где можно вкусно и недорого поесть. Ну и по жилью, конечно. А про Крым - в основном все в целом и про достопримечательности.
Вика: Ну смотри, номер в гостинице в центре Гурзуфа год назад стоил где-то 400-500 гривен., т.е на наши около 2000 руб. /номер. Но это гостиница. Есть частные гостиницы, коттеджи. дома прямо у моря
Я: Мне трудно там ориентироваться, где лучше выбирать жилье, города-то я не знаю. Где в Гурзуфе самое лучшее место для отдыха? Где центр находится?
Вика: Центральной улицей является Ленинградская. Рядом с домом, где я снимаю комнату, есть гостиница "Чайка", а в центре Гурзуфа гостиница "Богема"
Я: Вика, я так поняла, что в Гурзуфе вы ездите по экскурсиям? Где их можно купить? И сколько примерно это удовольствие стоит?
Вика: Купить их можно по всему Гурзуфу - прямо от дома и по всей дороге к пляжу, по всей набережной. Стоимость фактически у всех одинаковая, начиная от 200 гр и выше.
Я: Т.е. от 800 рублей? А экскурсия в Алупку в Воронцовский дворец не помнишь сколько стоит?
Вика: Да, чтоб взойти на Мишку около 100 гр. До Воронцовского я не брала экскурсию. Мы туда сами ездили, покупали просто входной билет во дворец. Так гораздо дешевле.
Я: У меня сложилось впечатление, что все развлечения в Гурзуфе достаточно дороги. Начиная с катамаранов и бананов всяких до экскурсий.
Вика: А где сейчас дешево? катер тоже дорого стоит. единственно маршрутка до ялты по приемлемой цене. Банан в прошлом году стоил 70 гр, но зато около Адалар купались.
Я: Да уж... цены не маленькие. Ну а на чем можно сэкономить в поездке в Гурзуф? Как ты думаешь?
Вика: Экскурсии я делала так: куда можно добраться самой добиралась сама: почти все знаменитые дворцы, зоопарк, дельфинарий. А вот по Крымскому природному заповеднику, не имея собственной машины, не попутешествуешь. Поэтому лучше взять экскурсию. Он находится в горах. И если экскурсия ранняя, то можно даже увидеть животных.
Я: Какие у тебя самые любимые экскурсионные объекты в Крыму?
Вика: Мне очень понравился Массандровский дворец - такой миниатюрный, и мне он показался каким-то родным. Далее Ай-Петри - всем известная гора, оттуда невероятно красивый вид на все побережье. Еще потрясающий вид открывается с "Беседки ветров". И, кстати, с нее Мишка смотрится совсем не так, как непосредственно с Гурзуфа. Он оттуда не такой величественный. Очень интересные экскурсии по Большому и Малому каньонам Крыма. И в водопадах можно покупаться, и по камушкам попрыгать.
Я: А где находится "Беседка ветров"?
Вика: Она находится прямо над Гурзуфом. На краю вершины одной из гор. Тем, кто отдыхает в этом поселке, видно ее маленькой точкой на краю.
Я: Значит я именно оттуда я видела Гурзуф... Все, что ты перечислила, можно посетить самостоятельно, без экскурсий?
Вика: Заповедник, Беседку без машины нельзя. Во дворец можно самостоятельно добраться.
Я: Поняла. Правильно ли я поняла, что ты Крым предпочитаешь нашему российскому югу? Почему?
Вика: Да, правильно. Потому что там жилье немного дешевле, да и питание и некоторые цены тоже. Например, посидеть в кафе или небольшом ресторане будет гораздо дешевле, чем на наших курортах. Развлечения также в Крыму дешевле, например, Дельфинарий.
Я: Вот с этим я с тобой согласна. Правда, цен в Крыму не знаю, но у нас цены часто нереальные....Т.е. получается, что в Крыму все-таки отдыхать дешевле?
Вика: Я конечно, боюсь соврать, но для сравнения. Моя мечта поплавать с дельфином. Ну или для начала было сфоткаться с ним в обнимку. Так вот в Лазаревском на такую услугу в дельфинарии была запредельная цена. Что-то порядка 2000 руб. за то, чтоб 5 минут с ним поплавать. А в Крыму поплавать с дельфином стоит 250 гр, т.е. 1000 руб. это же время. А сфоткаться с ним вообще можно за 50 гр или наши 200 р. Вот так.
Я: Ого! Как интересно! Это существенно.
Вика: Да, на мой взгляд гораздо дешевле. И мои взгляды разделяют многие знакомые. Это не только мое такое субъективное мнение.
Я: Так ты поплавала с дельфином?
Вика: Нет еще, но я иду по возрастающей. Сначала с ним в обнимку сфоткалась. В следующий год он меня катал на лодочке. Думаю, в этом году я уже с ним и поплаваю.
Я: Расскажешь потом. Вика, еще вопрос: если перечислять плюсы отдыха в Крыму, то к ним можно отнести: красоту местной природы, интересную экскурсионную программу, стоимость всего отдыха... А что еще ты бы добавила?
Вика: Понимаешь, красоту местной природы я бы отнесла только к Южному берегу Крыма, ну и еще с натяжкой, но к восточному Крыму. Про красоту Западного крыма сказать не могу. Она не отличается от нашей местности. Ласковое и чистое море, полезный для здоровья воздух. Ведь не зря в Крым приезжали лечиться все известные писатели. Горно-морской воздух.
Я: Согласна! Хороший ответ. Вика, а какое твое любимое место в Крыму? Какой курорт по-твоему самый лучший и почему?
Вика: Курорты Южного берега Крыма считаются самыми лучшими и полезными. Там не только природа, там весь климат лечит. Я в детстве была болезненным ребенком. Очень часто в течение года были простуды, всякие ОРВИ и ОРЗ. И врач посоветовала родителям отвезти меня в Крым и именно на Южный берег. Все! Про все простуды я потом на год забывала! Только детей конечно лучше везти минимум на 14 дней
Я: У меня также получилось с сыном. С рождения был часто болеющим ребенком. Диагноз такой стоял. Пневмония за пневмонией. С 5 лет стала возить его в Крым. Помню нашу первую поездку, когда еще больному мы сделали ему последний укол и уехали по путевке. Привезла его со страшным кашлем. Так вот через дней 5 от кашля не осталось и следа. С тех пор стали ездить в Крым и перестали болеть. Кстати, вылечил нас Западный берег Крыма, волшебный степной воздух. Вика, а ты склонна менять курорты (места отдыха) или предпочитаешь ездить стабильно в одно место?
Вика: Вообще я склонна менять курорты. Но только для того, чтоб узнать что-то новое. Но так как я поняла, объездив побережье, что лучшего вида, чем в Гурзуфе не найти, то останавливаться люблю только в нем. В другие курорты только в гости на экскурсию. Ой, я так разрекламировала Гурзуф, что народу прибавится туда еще больше. Может стоит и про минусы немного сказать, чтоб люди знали?
Я: Конечно, прибавится. А ты курортные города предпочитаешь курортным поселкам? Нет, серьезно, перечисли минусы Гурзуфа. Если они там есть, конечно.
Вика: Не только Гурзуфа, всего побережья. Первый и самый наверное большой минус - маленькие пляжи. А отдыхающих много и теперь еще прибавится. Поэтому место на пляж мы ходим занимать еще в 6 утра. Потом идем завтракать, собираться и уже к 8 или 9 идем на пляж и загораем-купаемся где-то до 11-12. Иначе в 9 просто не найти уже места.
Часам к 12 места появляются. Но это для тех, кто ведет ночной образ жизни. Я в полдень предпочитаю не собирать лишний ультрафиолет.
Я: Ого!!!!! Для нас это нереально. Мы дрыхнем долго. Поэтому и отдыхаем в основном организованно.... А еще какие минусы?
Вика: Ну там много есть обходных путей. Например, можно договориться с пляжем одной из турбаз или баз отдыха, но уже будет платно. Еще минус то, что есть поселки гористые - поэтому надо очень внимательно выбирать себе жилье, чтоб потом не испортить себе отдых большим подъемом. Ну и в некоторых поселках не очень хорошо с питанием. Вроде все минусы.
Я: Да, про питание в Крыму я слышала много нелестного. Даже в санаториях и пансионатах его ругают. Представляю, что там в других местах. Вик, а не очень хорошо с питанием - это невкусно? дорого? или опасно, можно отравиться?
Вика: В основном дорого. Но еще раз акцентирую: не везде! Просто надо грамотно выбирать место отдыха.
Я: А где плохо, и где хорошо? По твоему мнению?
Вика: В Алупке мне показалось питание очень дорогим. Кроме того там совсем нет набережной. Поэтому гулять придется либо по необорудованной припляжной территории (не знаю как еще назвать), либо по улицам. В Никите тоже как то плоховато. В Алуште - лучше всего в этом плане. Там много столовых прямо на набережной.
Я: Вообще нет набережной в Алупке??? Тогда мне она не подходит. Для меня наличие набережной - обязательно. Просто культ.
Вика: Вот и я об этом. А в Алупке ее совсем нет. Есть только что-то подобное, но совсем маленькое и не окультуренное.
Я: А Ялта? Там наверное бешеные цены на питание?
Вика: Ну Ялта - это большой шумный и дорогой курорт. Я бы не сказала, что бешеные. Можно найти комплексные обеды по 25-30 гр. Есть столовые домашнего питания, но конечно немного дороже, чем в Алуште или других небольших курортах
Я: А Гурзуф красивее Ялты?
Вика: Провокационный вопрос. Кому что нравится. Мне, например, очень нравится любоваться на Мишку и Адалары. В Ялте, лежа на пляже, что наблюдать: только море? Скучно. А на Мишку я не устаю любоваться. А по архитектуре города: Ялта больше, соответственно набережная там гораздо больше, чем в Гурзуфе. Площади красивые. А вообще, в каждом городе можно найти красивый уголок, который будет близок именно тебе.
Я: Ну наконец-то у меня получился провокационный вопрос. ))))))
Вика:
Я: Но я так поняла, что ты сторонник спокойного отдыха по схеме: море - солнце - вода - поездки. Правильно?
Вика: А что ты подразумеваешь под "неспокойным отдыхом"? Прежде, чем ответить, надо понять суть вопроса.
Я: Ну суть я перечислила в "схеме". Тебе нравятся многолюдные "тусовки" на набережных?
Вика: Неее. Тогда ты права "море - солнце - вода - поездки" - это мое.
Я: Вот, что значит опыт. Викуль, интересный у нас все-таки разговор получился. И на сегодня ПОСЛЕДНИЙ вопрос:
Почему твой выбор - отдых в России и на Украине (в Крыму)? Почему не заграница так нынче модная?
Вика: Понимаешь, неделя в той же Турции стоит примерно столько же сколько я отдохну 2-3 недели в Крыму. И потом: по Турции или Египту не будешь так свободно передвигаться, как по России или Украине. Они чуждые нам государства. А здесь как-то все свое, родное. Вот за границу надо именно по путевке, хотя бы когда в первый раз. Но в планах это вынашиваю. И когда-нибудь расширю свой кругозор заграничной поездкой.
Я: Полностью с тобой солидарна в этом вопросе.
Вик, спасибо тебе за приятную беседу, за твое терпение и подробный рассказ! Было очень интересно. Если захочешь, я с удовольствием отвечу и на твои вопросы. Желаю тебе отличного отдыха в Крыму, в Гурзуфе. И обязательно исполнить свою мечту - поплавать с дельфинами!
Вика: И тебе спасибо за интересные вопросы. Пусть твои мечты осуществятся и мы встретимся в Крыму.
Ну а я буду пока мечтать о Крыме и надеяться, что эти мечты скоро станут реальностью.
В Партените. На пирсе на фоне Медведь-горы
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 39227 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Mik
25.07.13 23:35
#1
galina
26.07.13 12:16
#2
Алекса
26.07.13 14:34
#3
Насчет оплаты по безналичному расчету немного хуже, далеко не во всех ресторанах, не будем брать в расчет забегаловки и чебуреки на пляже, есть терминалы. В супермаркетах дело обстоит лучше.
Кстати, меня еще очень удивило, что у Виктории берут деньги в долларах, несколько лет назад у нас изменилось законодательство и теперь брать деньги в иностранной валюте уголовно наказуемое дело. Для всех сторон.
galina
26.07.13 19:20
#4
Татьяна
29.07.13 23:41
#5
Виктория
12.08.13 10:47
#6
Mik
30.07.13 08:24
#7
Виктория
12.08.13 11:13
#8
Виктория
12.08.13 10:45
#9
Конечно никто не требует доллары. Я же пишу предпочитают. И если неоднократно отдыхаешь и хорошо знаешь хозяев, то почему бы не пойти на встречу. Им тоже лучше в твердой валюте. Да и хозяева, которые впервые знакомы, если узнают, что Вы привезли в долларах предпочитают тоже взять вних. Ну во всяком случае мне так попадались.
Татьяна
29.07.13 23:39
#10
Виктория
12.08.13 10:40
#11
ladybloger
26.07.13 09:36
#12
Думаю, этот материал мне очень пригодится. Но поеду не в этом году уже точно.
А вот такие отношения с хозяйкой квартиры, которая ждёт нас как родных, у меня в Геленджике сложились. Хозяйка дома, который мы снимаем, из моего города родом.
galina
26.07.13 12:13
#13
ladybloger
26.07.13 12:37
#14
galina
26.07.13 19:21
#15
ladybloger
31.07.13 12:15
#16
Алекса
26.07.13 10:02
#17
galina
26.07.13 12:11
#18
Сегодня поболтать не получится. Сейчас уезжаю в автосалон (ну я тебе рассказывала), а потом буду заниматься сборами. На выходные планируем "размяться".
Но с понедельника я вся твоя. Разговор за тобой, не забудь!
Алекса
26.07.13 12:17
#19
И рада, что удачно дополнила ) Надеюсь, что и Вика поймет меня правильно.
Обнимаю )
galina
26.07.13 12:21
#20
Обнимаю! )
Алекса
26.07.13 12:22
#21
galina
26.07.13 19:22
#22
Виктория
12.08.13 19:43
#23
Малый маяк, Утес и Карасан я прекрасно знаю. И виды оттуда тоже. Но именно с Гурзуфа Медведь гора более величественная и дополняется двумя маленькими Адалларами. Из маленьких поселков, что Вы перечислили безусловно красивый вид, но не такой как из Гурзуфа. И из этих поселков не видно совсем Адаллар. Но это мое мнение. Вкусы у всех разные. Мне лично пейзаж из Гурзуфа нравится больше всего. На мой взгляд такого больше нет.
100 гр с человека? Ну можно, конечно, и больше. Я же говорила только о среднем чеке в обычной столовой. Обед состоит из первого, второго, салата и компот (сок). Даже сейчас (пишу с из Гурзуфа), когда цены подорожали, средний цек в обычной столовой составляет 100 гр на двоих. Комплексные обеды дешевле, но они действительно не самый лучший выбор, т.к. ограничивают и в количестве и в выборе блюд. А в столовой более разнообразно: можно выбрать то, что хочется.
А вот про красоту Ялты (не туристической) и спокойствие отдыха в Утесе - с этим полностью согласна. Значит в чем-то наши взгляды совпадают. :-)
Ну знание английского мне бы вполне хватило бы, чтобы объясниться. Дело не в этом. Просто эти страны не очень безопасны (опять же на мой взгляд). Например постоянно мелькают в новостях заметки о том, что в Египте перевернулся или, что в лучшем случае, сломался автобус. А про Турцию по последним данным вообще говорить не приходится. Частые отравления в отелях по системе все включено. Это не мое уже заявление, а новости по тв. Я бы, например, с большим удовольствием поехала бы в Европу (Англию, Францию и т.п), а не в эти мусульманские страны.
Анашина Мария
26.07.13 19:45
#24
galina
26.07.13 20:19
#25
izvozshik
27.07.13 11:56
#26
Любовь
28.07.13 16:13
#27
Иришка
29.07.13 09:50
#28
Вот мы уже второй Год отдыхаем в Крыму. Там на самом деле здорово!
Виктория
13.08.13 22:23
#29
Татьяна
29.07.13 23:36
#30
Алекса
30.07.13 09:27
#31
Не знаю, может, я не по той Испании ходила или не в той Ялте отдыхала, но в заведениях одного уровня в Коста Браве точно не дешевле. Повторюсь, одного уровня! А если взять за точку отсчета ресторан с мишелиновскими звездами, то и вовсе можно снимать с себя дорогие цацки, они любой Ялте, умноженной на Партенит фору дадут :) Разве что кофе, вот кофе в Испании стоит нормально.
Я все же заступлюсь за Ялту - она чудесна и особенно хороша подальше от набережной, но и на набережной полно укромных мест, а в сезон везде пляжи забиты и людей много. Севастополь - хорош, но природа - так себе, а Балаклава для меня скучна и отдых там специфичен. Да и вообще, тональность плохо-хорошо определяется исключительно нашими личными запросами и предпочтениями. Кто-то хочет отдохнуть от суеты и людей, ему понравится в Балаклаве, а кому-то нужна шикарная набережная и возможность выгулять свои Гуччи-Шмуччи. Это же все так индивидуально, нет одного рецепта счастья и нет идельного курорта, всегда надо слушать себя и выбирать, исходя из своего опыта, стойких убеждений и желаний.
Сейчас как-то везде у нас холодно, я третью неделю не вылажу из кед - уже начинаю по второму разу их выгуливать ))))
galina
30.07.13 12:15
#32
Татьяна
30.07.13 12:47
#33
galina
30.07.13 13:54
#34
Может правда куда-нибудь на восток - например, в Феодосию рвануть.
Татьяна
30.07.13 12:42
#35
Я часто слышу от приезжих фразу "Вы крымчане, не цените то, что вас окружает". Да нет, ценим, просто я знаю, что в той же Ялте все фрукты и овощи продаеют с северного Крыма, тут все скупают и везут туда с тройной наценкой. город за сезон получает очень хорошие деньги, так почему же нельзя поддерживать чистоту хотя бы в центре. У нас знакомые в Испании отдыхают уже года четыре подряд, объехали ее вдоль и поперек , а живут в районе Большой Ялты. Они сами говорят, что куда выгоднее отдыхать две недели там, чем в Ялте.
Сам Севастополь счиатется самым комфортным городом у нас в Крыму, но это по мнению крымчан. Отдых я имела ввиду не в черте города, а в его районе. Ты была на пляжах мыса Инжир? В Ялте таких мест просто нет. А это район Балаклавы. Когда то это было укромное местечко для нас местных, но туристы и его нашли и растерожировали на весь интерент(((.
Качестов бензина в Крыму отвратительное, но хороший считается на заправках WOG,Okko, многие хвалят Shell больше рекомендовать ничего не могу.
В Крым идет жара из Европы, выше 40 обещают.
galina
30.07.13 12:11
#36
В Коктебеле отдыхала раньше. Как раз дикарем. Понравилось там. Но сейчас потребности уже другие.
Под Севастополем тоже отдыхала. Климат там великолепный, но не хватает природных красот...
Татьяна
30.07.13 12:52
#37
galina
30.07.13 14:03
#38
Под Севастополем я отдыхала в Каче. Тоже уже давненько. Деревня. Скучно было. Берега высоченные. Сушь степная. Не мое. Но сына в те времена вылечила от пневмоний и ОРВИ.
Таня, а я так поняла ты в Феодосии живешь? Как в Феодосии сейчас море? Раньше было грязноватое.
Виктория
14.08.13 22:10
#39
Виктория
13.08.13 22:28
#40
Татьяна
30.07.13 14:15
#41
Что касается Севастополя, посмотри в Гугле "пляжи Инжир, Севастополь".
galina
30.07.13 18:34
#42
Только отдых по схеме "море, солнце и вода" мне не подходит. Заскучаю. Хочется, чтоб был средний вариант.
Кстати, Севастополь сам мне тоже понравился. А вот Кача под ним - нет.
Лора
31.07.13 19:21
#43
Мне больше нравится отдыхать на Азовском море, а выросла я на Каспии))
Статью и интервью прочла с удовольствием, интересно было узнать, что и как у нас тут вроде бы "под боком"))) Прочитав поняла, что вряд ли у нас получится отдыхать в Крыму.
Дешевле наверное все же заграницей. Мы как-то отдыхали в Констанции ( Румыния), очень понравилось, правда тоже давненько. А в Болгарии вообще говорят прекрасный и недорогой отдых, но и там я не бывала и знаю только со слов тех, кто там отдыхал.
И если честно, я бы с удовольствием проехалась по Крыму просто ради путешествия, нигде особо не задерживаясь. Примерно так как я сделала это сейчас по своей родной Украине. Потому что ну не прельщает меня занимать в 6 утра место на пляже и лежать среди "груды тел"))) С детства не люблю толпу.. и обещепит не люблю...
Но информация всегда полезна! как говорится- оповещен-вооружен!!! так что благодарю за статью!!!
Николай
06.08.13 19:38
#44
Евпатория, Алушта, Голубой залив (когда там ничего не было - только автостоянка и палатки), Алушта и Рабочий уголок, Гаспра, Мисхор, Ялта, Долина привидений....
Крым я очень любил. А сейчас больно смотреть на набережную Алушты, застроенную ларьками и лотками. Грязно кругом, в том числе и в Партените (2007 год), суетно. Чем-то он Москву начала 90-х стал мне напоминать (суетой и еще чем-то). Жалко!
galina
06.08.13 20:12
#45
Вот и нахожусь в раздумьях. Хотя старый, прежний Крым я обожаю. Боюсь разочароваться.
Виктория
14.08.13 22:28
#46
Виктория
14.08.13 22:20
#47
Николай
15.08.13 06:43
#48
Чувствуется, что Вы молоды. Вы просто не знаете Крыма, каким он был 25 - 40 лет назад. Вы сравниваете с нашими российскими городами! Дак зачем же сравнивать с плохим! У меня и других людей бывавших в Крыму в период до незалежности есть и другие воспоминания. О Крыме красивом, о Крыме романтичном, о Крыме НЕ ЗАГАЖЕННОМ. Кроме того в Крыму практически отсутствует цивилизованный сервис, в отличие, например от Турции, тур в которую обойдется гораздо дешевле, а сервис будет на три порядка выше. Крым сейчас напоминает Абхазию:"Деньги давай! - а сделать за эти деньги ничего не хотят.
Тем не менее, я очень люблю Крым. От любви и боль!..
Виктория
15.08.13 19:26
#49
Николай
16.08.13 07:24
#50
К Галине. Извиняюсь за сторонюю ссылку,после ознакомления Виктории ее вполне можно удалить.
Страницы