Где поесть в Златоусте, Екатеринбурге, Лысьве

2020-й год наложил свой отпечаток на путешествия, и особенно непросто пришлось заведениям общепита. Уральский регион не стал исключением. В тот период, когда мы совершали наше удивительное масштабное 10-дневное путешествие, многие едальные заведения были или закрыты, или условия их работы были строго регламентированы.
При планировании путешествия на Урал я составила примерный список кафе и столовых, в которых можно было остановиться на отдых и перекус. В свой список к каждому, основному выбранному кафе добавила еще один или два на всякий случай. Хотелось подстраховаться, и было неизвестно, как в условиях сложившейся ситуации работало то или иное вкусное место.
В общей сложности за время 10-дневной поездки мы посетили 5 кафе, трактир и пиццерию. Расположены они во Владимирской и в Челябинской областях, республиках Башкортостан и Удмуртия, Уральской столице и Пермском крае.

1. Кафе "Пестово"
  2. Трактир "Сергеевский"
  3. Кафе "Веселухин Ложок"
  4. Пиццерия "Додо Пицца"
  5. Кафе "Лагуна"
  6. Кафе "У Тимофеича"
  7. Кафе "Пельнянь"
В Златоусте мы заказывали еду с доставкой в отель. Доставка от компании "Вкусные связи" – очень удобная услуга от развлекательного комплекса Дискавери. По меню на сайте вы выбираете понравившиеся блюда, формируете заказ, через несколько минут вам перезванивают, проверяют заказ, курьер привозит выбранные блюда через 30-40 минут. Все было очень вкусно, ароматно и сытно. Порции достаточно большие. Особенно понравились щучьи шарики, вишневый морс, корейка на кости, бифштекс "Мексиканец", куриный шницель.
Посетить кафе или столовые в Златоусте у нас не получилось. Слишком насыщенная была программа. По дороге от дома до отеля "Бельмонт" в Челябинской области, при переездах между уральскими городами, и на обратной дороге домой, нас очень спасали кафе при АЗС, где мы покупали воду, соки, мороженое, небольшой перекус, пока заправлялись.
В конце своего отчета дам подробные адреса всех вкусных мест, которые мы посетили, расскажу об особенностях их посещения и работы на момент нашего пребывания в них. Приведу наши расходы.
Теперь о наших кафе, трактире и пиццерии более подробно.

1. Кафе "Пестово", Владимирская область, село Новосельское

240 км трассы М7 «Волга», ориентир поворот на деревню Анохино.
Кафе находится в 220 км от дома. Это кафе я выбрала по отзывам для остановки на завтрак. В нашем случае получилось, что это была остановка на поздний завтрак или ранний обед. Выехали из дома мы в 9 часов утра, до кафе доехали примерно к 12. Остановились, чтобы немного отдохнуть.
Кафе двухэтажное. На первом этаже работает линия раздачи. Рядом с линией раздачи расположен зал и небольшое пристроенное помещение со столиками.
Принимают заказы и обслуживают довольно быстро. Борщ, сельдь под шубой, картошка жареная с котлетой, чай, и компот пришлись очень кстати.
Чек на троих вышел на 500 рублей на троих.
С правой стороны здания придорожного комплекса, в подвале, расположены туалетные комнаты, магазин товаров первой необходимости, душ, прачечная. Туалет, душ, прачечная платные.
По периметру кафе устроена большая парковка. Транспорт дальнего следования останавливается здесь для отдыха, быстрой и вкусной еды и ремонта. Мы же поели, отдохнули и тронулись дальше. Следующая наша маленькая остановка для заправки и перекуса в виде мороженого была на АЗС через 6 часов.
Из минусов: не понравились посетители, которые в тот момент находились в зале и обедали в одно время с нами. Один сидел и в упор смотрел на нас, изучая и прикидывая, кто мы и откуда. Было неприятно обедать под таким присмотром. Трое молодых людей за столиком рядом с нами весь обед громко, на весь зал, ругались между собой, перед этим стоя в очереди на кассу, просили, чтобы девушки-кассиры выбрали из представленных блюд, что они будут есть сегодня. Мы думаем, что на такое соседство не стоит обращать свое пристальное внимание. Нужно уметь дистанцироваться. Сейчас это есть, через полчаса все мирно разошлись и снова все спокойно.
Тем временем, на стоянке другой молодой человек почему-то решил покурить именно около нашей машины пристально, с интересом изучая ее. Хорошо, что именно в этот момент мы вышли из дверей кафе и подошли к своей машине. Заметив нас, он отошел и сел на лавочку.
Но главное все-таки, что в кафе "Пестово" вкусно, сытно и недорого кормят, быстро обслуживают, залы просторные, столики стоят на отдалении друг от друга, чистые туалетные комнаты, большая парковка, на которой всем хватит места. По поводу особенностей работы и посещения. Меры по средствам защиты и соблюдению необходимой дистанции в этом кафе уже совсем не поддерживались.
В следующем кафе мы останавливались на обед на второй день нашего путешествия на Урал. Завтракали мы, хоть и скудно, в отеле "Пано Кастро" в Казани.

2. Трактир "Сергеевский"

находится в деревне Сергеевка, на западном объезде Уфы, в 510 км от отеля "Пано Кастро", в котором мы делали транзитную остановку. За автоателье "Пегас" поворачиваете направо и вы на огромной парковке трактира "Сергеевский".
Трактир предлагает своим гостям полный комплекс услуг: кафе, гостиница, парикмахерская, баня/сауна, стоянка, шиномонтаж, сервисный центр, ремонт, магазин продуктов, знакомство с главными героями лучших мультфильмов около входа в кафе и даже намазная комната, поклонный крест и церковь. Все это на одной большой огороженной территории.
Из всех предлагаемых услуг трактира мы посетили кафе и познакомились поближе с героями лучших мультфильмов детства «Ну, погоди!», «Волшебник изумрудного города», «Кота Леопольда», «Приключения Буратино».

При входе в кафе обустроена санитарная зона.
Далее зона заказа и линия раздачи. Выбираете блюда, которые будете кушать, проходите на кассу, оплачиваете. Зал хорошо освещается, оформлен в темных тонах: деревянные столы, стулья, кирпичные стены.
Чек вышел на 850 рублей на троих. Гороховый суп, щи, манты, морс, чай, картофельное пюре, домашние котлеты, порционное рыбное филе, свиной шашлык, порезанный дольками арбуз – все было очень аппетитно и вкусно.
Легковые машины здесь не частые гости. При заезде на стоянку охрана удивилась, что мы на легковой машине, не на грузовой.
Продуманная территория трактира "Сергеевский" позволит своим гостям и путешественникам отдохнуть, набраться сил, привести себя в порядок и отправиться дальше, покорять просторы нашей необъятной страны.
Ужинать мы рассчитывали в ресторане "Счастливый Кузюк" при отеле "Бельмонт" в Златоусте, но по приезду выяснилось, что ресторан закрыт на ремонт и обновление меню. Наш голод утолил сетевой магазин "Пятерочка".

3. Кафе "Веселухин Ложок"

В это кафе мы зашли по рекомендации нашего экскурсовода из башни-колокольни имени Иоанна Златоуста.
Кафе расположено в парке Бажова в Златоусте и отлично просматривается с вершины колокольни. "Веселухин Ложок", получивший свое название по одному из сказов уральского собирателя, примечателен тем, что здесь можно попробовать вкуснейший травяной чай из 60-литрового самовара, который подогревается не на плите, а на дровяной печи.
Чай наливают в глиняные круглые кружки и предлагают разную, ароматную выпечку. Одна стена кафе украшена фотографиями ученика Менделеева и первооткрывателя цветной фотографии в России Сергея Михайловича Прокудина-Горского.
Небольшое помещение кафе всего на несколько столиков оформлено разными героями бажовских сказов. Вы будете пить чай, сидя на деревянной длинной лавке за длинным столом, а вокруг вас будут фотографии большого мастера и герои уральских сказов. Это самое лучшее ощущение в путешествии, когда словно происходит перемещение в пространстве.

4. Пиццерия "Додо Пицца", Екатеринбург

На пиццерию "Додо" мы набрели во время прогулки по Екатеринбургу. Те кафе, которые были у меня записаны при подготовке к поездке, оказались закрыты или работали на вынос, но при этом на кассах были большие очереди. Стоять и ждать не хотелось. Поэтому мы выходили и шли дальше. В торговом центре "Успенский" на пешеходной улице Вайнера нас попросили надеть защитные средства. Фудкорт, куда мы хотели попасть, оказался полностью закрытым.
Пройдя всю улицу Вайнера, и выйдя на улицу Малышева, мы заметили маленькую пиццерию со знакомой оранжевой эмблемой. Зашли, все столики и стулья были обтянуты лентой с красными полосами, что говорило о том, что здесь тоже все закрыто. Но купить еду на вынос можно было. Очереди на кассе не было. Сделали заказ. На троих вышло 1120 рублей. Заказали по минимуму (пиццу, пасту, морс, сырники, шоколадный коктейль, додстер), так как надо было где-то быстро это все съесть. Ожидать готовность можно на высоких барных стульях, установленных при входной двери. Поесть решили на одной из лавочек здесь же, на улице Вайнера.
Немного расстроенное настроение из-за обеда на лавочке подняло наблюдение, что многие молодые люди перекусывали так же, как и мы, сидя на соседних лавочках.

5. Кафе "Лагуна", озеро Тургояк, Челябинская область

В кафе "Лагуна" мы обедали после прогулки на озере Тургояк. Ориентир турбаза Форелька. От нее по указателям пешком примерно 500 метров.

Помещение кафе совсем небольшое, поделено на два: терраса на 5 столиков и маленькая комната на 2 столика.

Больше всего понравилась шаурма на мангале. Одну порцию можно смело разделить на троих. Имейте в виду при заказе. Еще очень хороши ароматные, очень вкусные щи, блины с разными начинками. Блины в кафе делают сами и замораживают их. На троих вышло 1000 рублей.

6. Кафе "У Тимофеича", село Филипповка, Пермский край

Это кафе расположено рядом с Кунгурской пещерой, в селе Филипповка Пермского края. Мы здесь обедали после экскурсии по подземным гротам и озерам ледяной подземной красавицы.
Кафе "У Тимофеича" – это большой, просторный зал и терраса. Было очень жарко. Мы сидели на террасе. Обед на троих получился на 716 рублей. Борщ, блины со сгущенкой и маком, жареная картошка с мясной котлетой, пакетированный чай, свежая выпечка – замечательный обед, после которого можно смело брать курс на Белогорский монастырь с невероятными видами на Пермскую тайгу.

7. Кафе "Пельнянь", село Зура, Удмуртия

В этом кафе мы обедали на обратной дороге домой из Лысьвы в Йошкар-Олу.
Кафе с удобным подъездом, стоянкой на несколько машин, вкусной сытной ароматной едой. Цветы на окнах, скатерти на столах дарят помещению кафе домашнюю атмосферу.

В наличии не оказалось некоторых блюд по меню. Кассир вежливо посоветовала, какими блюдами можно их заменить. Чек на троих вышел на 800 рублей. Свежесваренные щи, борщ, гуляш с картошкой, овощной салат, сельдь с луком были замечательны.

Впереди была еще долгая дорога домой, мы были полны восхитительных воспоминаний об Урале. Одним из этих воспоминаний стала вкусная еда.
Теперь о наших тратах.

• кафе "Пельнянь" – 800 рублей
Всего траты в кафе ~ 10 000 рублей
Траты на еду в сетевых магазинах и АЗС ~ 3 000 рублей
Общие траты на еду — 13 000 рублей.