На Новый год в Геленджик. Путевые заметки-2018 Татьяны Тыриной

Завершился наш 2018 год поездкой в Геленджик. Думали, решали, куда же поехать на Новый год, супруг сказал, что хочется к морю. Почитали в блоге отчет Галины о поездке в Геленджик на Новый год и решили отправиться туда.
Останавливались по пути в Геленджик на ночь в Ростове-на-Дону, а на обратной дороге - в Воронеже. Также заезжали погулять на Кудыкину гору в село Каменка в Задонском районе Липецкой области. Полный маршрут нашего новогоднего путешествия в Геленджик сложился такой: "Ростов-на-Дону - Геленджик - Абрау-Дюрсо - Новороссийск - Воронеж - Кудыкина гора (Липецкая область)". В отчёте я расскажу вам о нём подробнее.

Ростов-на-Дону

Погуляли по набережной, посмотрели на главную елку города.
А потом ужинали в кафе "Сметана". Здесь вкусные пельмени, вареники, хинкали, манты, чебуреки, хачапури, пироги, паштеты и многое другое.
На фото самый маленький голодный путешественник ожидает подачу еды.

Геленджик

Геленджик нам понравился очень, даже несмотря на то, что встретил нас проливным дождем. Погода стояла в эти дни и дождливая, и солнечная, так что жаловаться не станем. Мы и представить не могли, что здесь настолько комфортно, ни снега, ни ветра. А прогулки по набережной оказались прекрасным вариантом как для детей, так и для нас. Мы как никогда просто неспешно гуляли и никуда не бежали.

Прогуливаясь по набережной, мы встретили Галину и Константина. Такая вот неожиданная встреча. Сделали фото, правда ярко светит солнышко и мы зажмурились, но зимой только радоваться можно солнечным лучикам!!!
На фото вид на море из наших апартаментов.
В один из дней мы посетили Сафари-парк (администрация парка сделала подарок - бесплатный вход всем детям в эти праздничные дни).

Прокатились на канатной дороге на вершину Маркотхского хребта.

Вид потрясающий!!!
В новогоднюю ночь на главной площади была развлекательная программа с участием групп «Поднимаем Руки ВВЕРХ», «Технология» (Роман Рябцев), затем дискотека с DJ DEN Rosenberg (Москва).

Абрау-Дюрсо

02.01.2019 мы отправились на берег красивейшего озера Абрау.

Здесь расположен завод шампанских вин.
На экскурсию по заводу отправились в составе экскурсионной группы. На экскурсию допускаются дети от 3 лет.
Начинается экскурсия с общего рассказа о заводе и его основателях. Затем гостей приглашают в небольшой кинотеатр, где демонстрируют фильм об Абрау-Дюрсо. После этого нас провели по залу, где рассказали об условия произрастания виноградной лозы, а также способах сборки винограда. Самое интересное начинается, когда мы спускаемся на глубину 26 метров.
Здесь расположены винные погреба и производство. Надо сказать, что шампанское на заводе делают двумя способами. Первый способ – это старинная французская технология, очень трудоемкая и требующая довольно много времени. При этой технологии шампанское созревает прямо в бутылках. Вся работа по удалению осадка, декупажу, выполняется людьми. Самые интересные фотографии по винзаводу делаются именно в этих погребах, на фоне многих тысяч бутылок.

Также на заводе в 2017 г. открыли небольшую сыроварню (итальянские консультанты подсказали, что в этих же подвалах можно прекрасно выдерживать полутвердые сыры), где на высокотехнологичном оборудовании профессиональные сыроделы создают вкусный и натуральный сыр.
Сыр создан на основе лучших европейских рецептур, но непременно с авторскими разработками наших сыроделов. Здесь готовят новые разновидности брынзы и рикотты, классические моцареллу и скаморцу, создают уникальные авторские сыры, выдерживают которые в вине, кофе, розмарине, лаванде. Сыры можно купить после экскурсии в специализированном магазине. Мы купили сыр, выдержанный в лаванде и на пробу «Империал Кюве Ар-Нуво Абрау Дюрсо брют белое игристое вино 2014 год, 1,5 л в деревянном ящике, а также красивые фужеры.
Очень интересная экскурсия, красивое озеро, с погодой не очень повезло, не удалось погулять. А значит есть повод вернуться!!!

Новороссийск

По дороге в Геленджик мы заехали в Новороссийск. Покушали в сети-кафе «Акрополь» на ул. Пионерская, д.4. (http://akropolcafe.ru/)
В Новороссийске погулять нам не удалось, мы только посетили экскурсию на крейсере «Михаил Кутузов» и отправились домой.

Экскурсия познавательная, детям узнали много нового – но состояние крейсера плачевное.
Планировали посмотреть на Новороссийск с места под названием «Семь ветров», но проехать туда не удалось. Теперь это закрытая территория завода.
Остановились у стелы с надписью «Город-герой Новороссийск».

В последний день наших новогодних каникул в Геленджике мы посетили Геленджикский дельфинарий.

За дни нашего пребывания здесь мы ели в замечательном ресторане грузинской кухни – «Зарбазан» на ул. Грибоедова, 19. Все настолько вкусно, просто пальчики оближешь – хинкали, чвшушули, чанахи, оджахури и многое другое!!! В новогоднюю ночь горячие блюда на доставку заказывали именно здесь.

Когда прогуливались по набережной заходили в кондитерскую «Леди-мармелад» на ул. Крымская 3 корпус 2, ЖК «Акватория». Здесь очень вкусные десерты!!!

По возвращении домой из Геленджика останавливались на ночь в Воронеже.

Воронеж

В Воронеже останавливались в гостинице, которую порекомендовала Галина - Holiday Inn Express Voronezh – Kirova, остались довольны всем - чисто, уютно, вкусные завтраки и все по приемлемой цене.
Размеры номера, конечно небольшие, но для того, чтобы отдохнуть после долгой дороги очень даже!!! В этот вечер на ужин ходили в ресторан, который находится через дорогу от гостиницы –Dolce Vita.

Здесь приятная обстановка и вкусные блюда итальянской и европейской кухни.
На следующий день немного погуляли по городу и отправились дальше.

Конечно, захотелось вернуться в этот город летом, погулять, и к тому же мы не попали на экскурсию на корабль-музей "Гото Предестинация", как-то на сайте не указано время начало экскурсий, мы приехали в 10:00 и нас не пустили, сказав, что следующие свободные билеты только на 12:00.

Кудыкина гора, Липецкая область

На возвышении стоит Скифская крепость размером 100 на 100 метров, построенная без единого гвоздя. Каждый день Змей Горыныч извергает огонь в 18:00. Но, мы до этого времени тут не были, уехали раньше, эффектного «рыка» Горыныча не увидели.
На территории находится зоопарк, в котором обитают страусы, павлины, верблюды,
тибетские яки,
лошади и др. животные и птицы. Посетили семейный спектакль «Осторожно, Йети».

Затем дети покатались на ватрушках.

Хотели тут же и пообедать, но желающих было больше, чем мест, сначала надо занять стол, потом встать в очередь за едой, в общем уехали оттуда голодные. Парк неплохой, но специально сюда ехать не стоит, только если проездом, по пути.

Так мы съездили в Геледжик, где встретили Новый год.