Новогоднее путешествие в Смоленск и Витебск на авто. Часть 1

Это, наверное, первые новогодние каникулы на моем счету, когда я так долго сомневалась - ехать куда-либо или не ехать. То ли я устала. То ли время пришло немного осесть дома и передохнуть. То ли что-то ещё.
С направлением и городом я, как обычно, определилась давно, ещё летом. И отель забронировала тоже летом. Мне хотелось выехать из дома и миновать МКАД. А это только НАЛЕВО. На запад. А на западе у нас Смоленск! Именно его я очень долго откладывала. И именно предшествующие Смоленску места (Можайск и Бородино) мне стали интересны только недавно. Значит, пришло время.
По мере приближения поездки в голову стали приходить разные идеи с присоединением к Смоленску ещё какого-нибудь города. Два года назад на Рождество я ездила в Гомель. И мне очень захотелось повторить рождественскую Беларусь. Я стала выбирать между Могилевом и Витебском. И поскольку у меня был страх поездки в Беларусь на машине, выбор мой пал на Витебск. По километражу он находится ближе к Смоленску. Маршрут, таким образом, выстроился так: "Смоленск – Витебск – Смоленск". Конечно, в ущерб Смоленску. Но это же разведка. А большие планы будут потом.
Итак, теперь обо все по порядку. Новогоднее путешествие в Смоленск и Витебск на автомобиле. Часть 1.

Маршрут по дням:

• 4 января – Смоленск
  • 5 - 6 января – Витебск
  • 7 января – Витебск, заезд в Катынь, Смоленск
  • 8 января – Смоленск, Вязьма

Отели:

Кафе:

• в Смоленске: «Тамбурин», «Мандариновый гусь», «Упитанный енот»;
  • в Витебске: «Клюква», «Бисквит», «Висильки», «Эридан».

Путешествие в Смоленск и Витебск по дням. Отчёт

День 1. Смоленск

На Новый год я умудрилась где-то заразиться и слегка заболеть. Поэтому мои планы немного изменились. Но изменения коснулись только первой половины праздников. Родственники в этот раз остались обделенными моим вниманием. А к началу поездки я почти выздоровела.
Итак, утром 4 января я выехала из дома, повернула налево и через несколько километров оказалась на трассе М1. Признаюсь, что по М1 дальше Можайска я никогда не ездила. Теперь я полностью подписываюсь под словами некоторых путешественников, которые утверждают, что М1 ничем интересным не отличается. Трасса мне показалась нудной. И погода тоже особо не радовала. После прошедшего накануне снегопада, ехать было не просто. Грязь со всех сторон летела на стекла.
По дороге останавливалась три раза. Первый раз заехала в любимое кафе «Пончики и блинчики», чтобы купить горячий чай в дорогу. Второй – заехала на заправку. А в третий - залила закончившуюся незамерзайку. Во время первой остановки мне позвонили из «Сити отеля» Смоленска и уточнили время моего прибытия.
В начале третьего я подъехала к отелю. Разобравшись, где находится парковка гостиницы, я благополучно припарковалась и пошла заселяться.

К моему удивлению, администратор гостиницы сообщила, что из-за большого наплыва гостей, номер мой убран не до конца. Меня вежливо попросили подождать 10 минут или попить кофе в ближайшем кафе «Тамбурин».
В этом кафе всем проживающим в «Сити отеле» предоставляется скидка 10% при предъявлении ключа от номера. Ключ мне выдали сразу. И я решила пообедать. Из-за случившейся болезни аппетит был неважный. Я заказала куриный бульон, блин со сгущенкой и чай. Все это обошлось мне в 170 рублей. Не успела я начать трапезничать, как позвонила девушка администратор и сообщила, что номер готов. Поэтому после обеда я уже спокойно заселилась.
Номер у меня был стандартный на двоих, так как одноместных номеров в гостинице нет. Очень необычным оказалось наличие в номере колонны, на которой был закреплен телевизор.

А в целом по уровню комфорта мне все очень даже понравилось. Особенно большая и очень удобная кровать, на которой сразу же разместился мой верный спутник во всех путешествиях оранжевый бегемот Колян.
В гостинице я пробыла около часа. А затем отправилась осматривать город. На вечер у меня был запланирован просмотр спектакля в смоленском Драматическом театре им. А.С. Грибоедова. В сторону театра я и направилась. Путь мой проходил от улицы Крупской по улице Тенишевой. Первой достопримечательностью на моем пути оказался Храм Непорочного зачатия Пресвятой Девы, недействующий костел. Он был в таком же виде, как и на фотографиях в отчете Гали за февраль 2016 г. Я сделала несколько фотографий и отправилась дальше.
Дошла до площади Победы и рассмотрела Монумент защитников Смоленска.

Погода была пасмурной, к тому же начинало смеркаться. Путь продолжился в сторону Большой Советской улицы. Около крепостной стены меня привлек памятник «Опаленный цветок», посвященный всем детям-узникам фашистских лагерей. Памятник был в снегу, но, все равно, передавал весь ужас того страшного времени.

Дальше продолжила путь по Большой Советской в сторону Успенского собора. По неочищенным от снега тротуарам идти было непросто. А с крыш свисали огромные сосульки. Опасность подстерегала. Но, несмотря на это, город мне нравился. Я поняла, что обязательно надо будет вернуться в Смоленск на более длительное время. Поездить по храмам. Посетить парочку музеев. Съездить в Талашкино. А тем временем уже стемнело. И я, наконец, увидела показавшийся на склоне краешек Успенского собора.
Посещение собора я решила отложить на утро. Развернулась и направилась к улице Ленина.
Конечно же, сразу меня привлек караоке-бар «Лентяй».
Посмеявшись над названием, я отправилась искать театр. Но повернув не туда, оказалась около филармонии. Открыв карту Смоленска в навигаторе, я пошла к столь известному Оленю, очень обрадовавшись, что искать его не пришлось. Он сам оказался на моем пути.
А дальше я уже увидела Драмтеатр. Но сначала мне нужно было познакомиться со смоленским Ильичом. Он оказался очень большим и могучим. Стоял и наблюдал за хоккейным матчем.
Рядом с памятником как раз был залит каток, и отдельно разместилась хоккейная коробка. Было достаточно оживленно. Люди отдыхали: катались на коньках, играли в хоккей, гуляли. А в сторону Драмтеатра спешили зрители. Я тоже поспешила.
Электронный билет был куплен мной заранее еще в Москве по смешной цене в 600 рублей на второй ряд. Меня без проблем пропустили. Театр оказался очень приятным. В буфете поразили вполне адекватные цены на бутерброды, пирожные и кофе. Есть, к сожалению, совсем не хотелось. Поэтому я ограничилась лишь капучино. В фойе сфотографировалась у елочки и отправилась в зал, который быстро заполнился зрителями.

Спектакль шел не очень долго. Играли в основном молодые актеры Смоленска. Мне понравилось. Получив удовольствие, я решила прогуляться. Новогоднее настроение сопровождало меня всю дорогу. Красиво украшенная елочка, кругом подсветка, радостные жители и гости города.

Оказавшись около ворот Лопатинского сада, я непременно решила пройтись по нему и не пожалела. Что может быть лучше вечерней прогулки по заснеженному красиво освещенному парку! Кто-то фотографировался, кто-то наблюдал за плавающими утками. Дети катались с горки на ватрушках. Здорово!

А я тем временем решила отправиться в сторону гостиницы, продолжая рассматривать здания, памятники и улицы Смоленска.

Недалеко от «Сити отеля» расположилось кафе «Мандариновый гусь». Уже давно стоило немного подкрепиться. Скромности моей не было предела. Мой ужин состоял из макарон с соусом из шпината, морса и булочки. Успела поесть до закрытия, и пошла отдыхать в отель.

Немного поразмыслив, я решила отложить Успенский собор до моего следующего приезда в Смоленск и стала думать над тем, какой мне завтрак выбрать утром. Задала мучивший меня вопрос друзьям в Инстаграм, и остановилась на варианте – русский.
А затем стала штудировать отели Смоленска. На второй приезд у меня был забронирован отель SandS of Time. Находится он от основных достопримечательностей города еще дальше, чем «Сити отель». И я задумалась. В принципе «Отель Сити» меня вполне устраивал. Рядом есть магазины, Сбербанк, кафе. Находится он все же поближе к центру. И решила я не мудрить. Поменяла на Букинге бронь на второй приезд и спокойно легла спать.
А утром меня ждал завтрак. На завтрак отель выдает специальный талон. С ним приходишь все в то же кафе «Тамбурин», называешь вариант завтрака, указываешь напиток и ждешь свой заказ. Готовят его быстро.
Итак, выбрав вариант «русский», я быстро поела и пошла за вещами. Покидая отель, попросила администратора записать сразу время моего прибытия через два дня. Остановились на 17.00.
Настроив навигатор на Витебск, я отправилась в любимую Беларусь…

День 2. Витебск

Дорога в Витебск оказалась неоживленной. Машин было мало. В основном с номерами смоленского региона. Но все попутные машины очень быстро рассеивались по дороге. И мне казалось, что в Беларусь еду только я одна. Дорогу я не знала. Поэтому, проезжая Катынь, очень обрадовалась, что на обратном пути у меня будет возможность туда заехать. Я ждала границу. Думала, что же произойдет? Больше всего боялась потери связи в навигаторе.
Готовясь к поездке, я долго мучилась вопросом, каким навигатором пользоваться? Поскольку мой телефон вмещает не очень много памяти, ничего лишнего я закачать в него уже не могла. А советовали мне Навител. Я же катаюсь по Яндексу. Оставив размышления по данному вопросу для более длительного путешествия в Беларусь как-нибудь в далеком будущем, я установила на телефоне услугу «Забугорище». И как запасной вариант решила использовать офлайн приложение, установленное на втором телефоне. С этим и поехала.
Итак, граница приближалась. Что я ждала? Ждала, конечно, внимания к себе любимой. Ждала более расчищенной трассы. Ведь это же территория Батьки. А у него не забалуешь. Ждала порядка на дороге.
Мои ожидания оправдались не все. На границе, как пишут многие, никто на меня внимания не обратил. Останавливали только встречные автомобили. Навигатор мой как работал, так и продолжил работать дальше. Дороги чище не стали. Вырубилось только радио. А вот порядок на дороге был. Ни разу до места назначения меня никто не обогнал и даже не сделал попытки. Все ехали медленно с разрешенной скоростью. Самым трудным оказалось соблюдать скоростной режим во время проезда населенных пунктов на трассе.
Въехав в Витебск, дорожное полотно стало еще хуже. Оно вообще не было расчищено от снега. Вот вам и Батька! К центру, конечно, ситуация изменилась.

Я же продолжала бороться с собой в плане соблюдения ПДД. Проехала один раз на мигающий зеленый, превратившийся потом в желтый. Кроме меня больше никто не поехал. А еще я не пропустила пешеходов, которые только начали по зебре переходить дорогу. Дорога была широкая, и я спокойно успела проехать. Что тут такого? Но больше никто так не сделал. Мне стало стыдно. И больше я старалась ничего не нарушать, а быть очень внимательной.
В отель «Эридан», который меня ждал, мне не удалось повернуть правильно с первого раза. Когда я изучала отзывы, прочитала, что к отелю ведет пешеходная улица, на которую гостям отеля заезжать можно. Но это же надо сообразить. Я не сообразила, так как разрешающий знак находится в стороне и с проезжей части в глаза не бросается. Так что пришлось покататься, что тоже бывает полезным в незнакомом городе. Потом я специально сделала несколько фотографий, чтобы показать, где надо поворачивать, и как расположен знак для гостей отеля.
Со второго раза я повернула правильно. Припарковалась напротив входа и отправилась заселяться.

Войдя в отель, у меня сложилось впечатление, что я попала в самый настоящий музей. Очень интересный интерьер со всякими винтажными штучками привлекал внимание. Хотелось все рассмотреть.

Девушка-администратор приветливо меня встретила, поздравила с прошедшим днем рождения и быстро зарегистрировала. Мой номер располагался на третьем этаже. Поднималась я, продолжая, открыв рот, все осматривать. Дойдя до третьего этажа, я чуть не ахнула. Меня встретила композиция на мою любимую ленинскую тему. Представляете, в каком восторге я пребывала!

Попав в номер, побросав вещи, скинув верхнюю одежду, я начала все фотографировать. Мне однозначно нравилась эта гостиница! И настроение было сказочным!

Расположившись и немного отдохнув, я отправилась изучать Витебск. Рядом с отелем «Эридан» находится Губернаторский дворец. К нему я и повернула.

Заодно посмотрела на Памятник героям Отечественной войны 1812 года.
И Арт-центр Марка Шагала.
А дальше душа просила обеда. Поэтому я направилась по улице Суворова к выбранному заранее кафе. По дороге я любовалась зданиями Витебска, рассматривала кафешки и людей. Все было интересно.

Перед тем как пойти обедать я полюбовалась Свято-Успенским собором и видами рядом.

Затем, все же решила отдохнуть и скоротать время в кафе с кислым названием «Клюква».
Я даже не могла себе представить, что мне так понравится это место. И совсем не кислое, а очень вкусное и уютное, с красивой подачей блюд, с оригинально оформленным интерьером. Кафе посещает в основном молодежь. Здесь приятно поболтать за стаканчиком согревающего ягодного напитка. Я как раз такой и заказала – из брусники.
Приятно перекусить необычными блюдами. Особенно будут довольны любители острой индийской кухни. И десерты! Очень вкусные и красиво оформленные. Я заказала грибной суп-пюре, куриную грудку, капучино и десерт. Все было вкусным, хоть основные блюда в силу недавней болезни я полностью не осилила.

Итак, обед удался. Когда я вышла из кафе, уже вечерело. С подсветкой Витебск был великолепен. Я продолжала гулять и любоваться северной столицей Беларуси. Людей было много. И местных жителей, и туристов. Город жил.

Красивое здание Ратуши, Воскресенская церковь и памятник князю Ольгерду привлекали внимание гостей города.

А я тем временем отправилась дальше уже по улице Ленина.
Около Художественного музея остановилась и сфотографировала К. Маркса.
А дальше, повернув к Универмагу,
продолжила путь к скверу А.С. Пушкина, где немного погуляла,

заглянув, к Белорусскому театру Лялька, около которого расположился сам Старик Хоттабыч.
Сделав еще несколько фотографий, я отправилась дальше.

Посмотрела на здание Театра имени Якуба Коласа.
Пройдясь по улице Кирова, дошагала до Витебского вокзала и повернула в обратную сторону.
Напротив театра Якуба Коласа мое внимание привлекла Благовещенская церковь. Я подошла поближе и осмотрела церковь вокруг. Внутрь не заходила. Но были очень хорошо слышны песнопения с вечерней службы.

Решив отправиться дальше, увидела торговый центр, в который ноги понесли сами.
Шопинг устраивать не стала, просто познакомилась с ассортиментом магазина «Евроопт» и посмотрела обувь в любимом магазине «Марко». А дальше пошла в сторону Славянского базара, недалеко от которого мы с моим оранжевым другом Коляном обнаружили большой кошелек с деньгами.

Посмеявшись, я пошла гулять дальше. Около офиса банка БелВЭБ увидела вот такую необычную скульптуру «Диалог».
А затем дошла до Свято-Покровского кафедрального собора.
И еще через пару минут оказалась на Площади Победы, где развернулось настоящее веселье. Нарядная елочка, каток, музыка, палатки с разными вкусностями и настоящий Дед Мороз в стеклянном шаре.

Веселье было в разгаре. Но день близился к завершению, и я решила повернуть в обратный путь. По пути заглянула перекусить в кафе «Бисквит», заняв последний свободный столик. Заказала блинчики с вареньем и чай. К сожалению, техника моя вырубилась. И поэтому из «Бисквита» нет ни одной фотографии. А кафе мне понравилось. Не зря его хвалят.
После небольшого отдыха пошла в гостиницу, где уже отдыхала до утра. А утром меня ждал вкусный завтрак в кафе «Клюква» и новые открытия.

Продолжение следует…

Аватар пользователя Екатерина
Как атмосферно) опять вернули в новогоднюю атмосферу, интересен Витебск, давно хочу, правда рассматриваю летом)
Аватар пользователя elena_s
Спасибо, Катя. Витебск действительно хорош. Тоже бы хотела вернуться туда летом.
Аватар пользователя natalia_s
У меня есть фото со скульптурой "Диалог")))) А жили мы во дворе дома перед которым стоит скульптура)))
В Витебске была два раза. Очень нравится город. Беларусь я вообще нежно люблю и много где была. Планирую ещё не раз туда съездить)))
Лена, спасибо за рассказ, приятные воспоминания)
В Смоленске мы были летом. Думаю, зимой там лучше- снегом всё укрыто и не так видно грязь и неухоженность города. А жаль- город интересный. Ему бы хозяина.
Аватар пользователя elena_s
Да, Наташ, скульптура "Диалог" прикольная. Мимо не пройдешь. Витебск тоже очень понравился. При первой же возможности туда бы поехала снова. Кафе "Клюква" покоя не дает. Вот хочу туда и все. А Смоленска у меня совсем чуть-чуть получилось. Буду возвращаться непременно. Грязи особой не увидела. Действительно снежная зима городу к лицу. Но, опять же, тротуары все в снегу. Сосульки огромные прям над головами. Страшно. И множество ям на проезжей части зашкаливает. Представляю, что будет, когда весь снег растает. Но город, тем не менее, очень понравился.
Аватар пользователя elenag
Елена огромное спасибо, за такой легкий, сказочный рассказ, который у вас получился. Прочитала на одном дыхании. После этого описания, хочется посетить именно новогодний Витебск. Окунуться в сказку, побродить по улицам города.
Аватар пользователя elena_s
Спасибо, Елена. Новогодний Витебск действительно хорош, как и новогодний Гомель. Думаю, что желание поехать на новогодние каникулы именно в Беларусь у меня будет возникать постоянно. И этого того стоит. По возможности поезжайте. Надеюсь, не пожалеете.
Аватар пользователя natalia_a
Замечательная поездка, Лена. Мы тоже в Смоленске жили в Сити Отеле. Номера там прикольные, но завтрак нам в номер приносили, ни в какое кафе мы не ходили. А в Витебске есть кафешки с национальными блюдами из картошки называются "Бульбяная". Прямо тоже захотелось еще раз на запаз прокатиться ))
Аватар пользователя elena_s
Спасибо за отзыв, Наталия. Не знаю, почему так с завтраком в Сити Отеле по-разному. Может в новый год проблемы с персоналом возникли? Убирать номера точно вовремя не успевали. Но для меня сходить в кафе была не проблема. Мне наоборот нужны четкие временные рамки для завтрака, чтобы пораньше встать и в путь навстречу новым приключениям. А за наводнку на "Бульбяную" спасибо. Думаю, в Витебск еще не раз приеду.
Аватар пользователя Юлиана
Очень интересно было читать, тем более,что мы с семьей ездили по этому же маршруту в марте, но больше времени провели в Смоленске, а Витебске только сутки. Интересно, что ещё вы успели посетить, с нетерпением жду продолжения
Аватар пользователя elena_s
Спасибо за отзыв, Юлиана. Эта поездка меня убедила еще раз, что в новый город Беларуси следует ехать таким образом, чтобы было полноценных три дня. Чтобы город посмотреть не спеша, и шопингу уделить время. Не могу из Беларуси приезжать только с сувенирами. Да и сама атмосфера этой страны располагает к более длительному пребыванию. Продолжение пишется. Думаю, долго ждать не заставлю.
Аватар пользователя tatyana.t
Лена, спасибо за рассказ о Витебске, рассматривали как раз этот город для поездки, да и вообще так трогательно написали "в любимую Беларусь"... Вот и у нас такое же отношение, дети каждый раз просят туда вернуться, вот и думаю Могилёв, Гомель, Витебск и многие другие города ещё надо посетить!!! Ещё раз, спасибо!
Аватар пользователя elena_s
Да, Таня, в Беларусь тянет. В Могилеве еще не была. Тоже о мечтаю туда съездить. А вот в Гомель прям очень хочется вернуться. Уже несколько раз бронировала, и все никак. Там летом должно быть красиво. При случае обязательно посетите и Гомель, и Витебск. Очень советую.
Мы тоже были в Смоленске и Витебске. Приятно посмотреть и почитать и вспомнить.
Спасибо, Лена! Белоруссия прекрасна! Здорово было увидеть ее зимой. Она такая симпатичная)
Жду продолжения! С нетерпением!
Аватар пользователя elena_s
Спасибо, Яночка, за добрые слова. Зимняя Беларусь прекрасна. А вот в теплое время года я там еще не была. Надеюсь, что моя мечта о длительном летнем путешествии по городам Беларуси когда-нибудь осуществится. Продолжение пишется. Думаю, что скоро закончу.
Аватар пользователя Алина
Елена, а я Вас видела в Смоленске на Большой Советской, мы там отдыхали в те же даты! У меня память на лица хорошая, пару раз видела Ваши фото в блоге и в Смоленске вдруг вижу на улице знакомое лицо, а откуда знаю не поняла, пока статью не увидела))
Аватар пользователя elena_s
Вот это да! Здорово, Алина. Как тесен и прекрасен Мир. Очень приятно узнавать, что совсем рядом были единомышленники, близкие по духу люди. А если бы удалось познакомиться, вообще было бы классно.