Реклама

Новогодняя поездка в Киров. Конкурсная статья

Автор: Светлана Кормишина
Новогодняя поездка в Киров
Статья на конкурс "Моё новогоднее путешествие"

3 января. Сидели двое у окна…
- Когда же к нам придет зима?
- И скучно так…
- И тошно так…
- И настроение…
- Никак!
- А говорят…
- Что говорят?
- Что в Кирове зима!
- Вот как?!
- Снега, и солнце, и мороз!
- Поехали?
- Да не вопрос!
Вот так 4 января началась наша новогодняя короткая поездка в Киров. Хотя месяца за полтора мы забронировали совсем другой город, совсем в другом направлении. Но настроения не было, и я отменила поездку. Решила, что останемся дома, будем гулять по городу, встречаться с друзьями, есть разные вкусности. Зима забыла про нас, а хотелось новогоднего чуда. Но как говорится, хочешь быть счастливым – будь им! И мы решили отправиться в Киров.
Там, судя по прогнозам погоды, была зима. Вот за ней мы и поехали.
Дорогу выбрали подлиннее, но безопаснее. Трассу М-7 в сторону Чебоксар нельзя назвать безупречной, но и совсем плохой тоже не назовешь. Выехали, как всегда, в 6 утра, взяли с собой кофе в термокружках и что-нибудь перекусить, т.к. в этом направлении мы не знаем какого-нибудь придорожного кафе, которое вызывало бы у нас доверие. Мы не торопились, ехали в обычном для нас режиме. Если хочется остановиться, то обязательно встанем, пофотографируем окружающие красоты и поедем дальше. Доехали мы за 8 часов, при средней скорости 70 км/ч.
Номер в отеле «Релакс» забронировали 3 января на Booking.com. Вполне приличный, небольшой двухместный номер. Чисто, тепло, новая душевая кабина, удобная кровать. Завтраки заказные, незамысловатые, но готовят прямо утром, то есть завтракали мы горячей кашей или яичницей, бутербродами и кофе. Нам хватало. Отельчик находится не близко от центра, но и не далеко. Тихий район, где достаточно небольших частных гостиниц. Может быть, сказывается близость железнодорожного вокзала. Удобно было добираться на городском транспорте и на такси. Мы стараемся не ездить на своей машине в небольших городах, чтобы не было проблем с парковкой.
Разместили нас быстро, и мы отправились гулять. Но прежде всего надо было «хорошенько подкрепиться». Мы не стали раздумывать и отправились туда, где уже были, в трактир «Колесо» на улице Спасской. Дело в том, что мы уже были в Кирове в марте 2015 года. Там и столовались.
Остались очень довольны - как кухней, так и обслуживанием. И в этот раз не ошиблись. Было вкусно и приятно.
А какое огненное шоу устроил нам официант с блюдом, которое мы заказали! И тут стало понятно, что праздник начался!
И совсем уж это стало понятно, когда мы пришли на празднично украшенную Театральную площадь.
А там горки, каруселька, ледяной лабиринт, ледяной театр Карабаса-Барабаса, суровый Дед Мороз со Снегурочкой, театральные маски, нарядные повозки и санки, запряженные лошадьми! Катаются дети и взрослые!

Праздник во всей красе! Вот оно, новогоднее настроение! Именно за ним мы и приехали! Нагулялись, надышались морозным воздухом, все, в отель – спать!
На следующий день планы были уже определены – Вятский художественный музей и встреча с моей одногруппницей по институту. Мы не виделись очень давно!
Музей хорош, с очень впечатляющей для небольшого города коллекцией картин, скульптуры, икон.
Ну и, конечно, самая знаменитая глиняная игрушка! Любовь моя, Дымка! Там есть композиция очень похожая на новогодний праздник на площади, который мы видели накануне.
Невозможно не улыбаться, когда смотришь на это чудо! А какую погоду давали нам в этот день, прямо по Пушкину: «Мороз и солнце; день чудесный!». Пообедали, пошли по сувенирным лавкам. Ну как же без них? Никакого тебе удовольствия! Надо мне было посмотреть подарок.
Я еще до Нового года уронила коробку, где хранится у меня сокровище – барыня дымковская. Отбила ей оборку на юбке, поохала, но смогла приклеить. Ну, думаю, ладно. Раз уж мы едем в Киров, куплю кавалера своей барыне. Но, оказалось, что цены очень подросли за три года, и кавалер выходил что-то дороговато. Обошлась открыткой с Главпочтамта. Пусть присмотрится – подойдет ли?
Встретиться с человеком через двадцать с лишним лет дорогого стоит. Гуляли, болтали, вспоминали, как будто и не расставались. Это замечательно, когда едешь в город, где есть знакомые, приятели, друзья. Тебе показывают город с той стороны, с которой ты его можешь и не увидеть. Мне это нравится! Город становится чуть ближе.
Попрощались и с Ларисой, и с городом! Получили приглашение в гости, думаем, что приедем еще не раз. Душевный русский город, уютный в своей провинциальности (в хорошем смысле этого слова). Ну а утром снова в путь, домой! Киров прощался с нами таким потрясающим по красоте рассветом!

Не хотите пропустить новую статью?
Подпишитесь на новости!

Похожие статьи:

Реклама:

Аватар пользователя anastasiyaf

Ни разу не была в Кирове, взяла на заметку!

А я о Кирове мечтаю. Много читала, видела фотографий. Очень нравится. Очень хочу.
Света, спасибо за рассказ! Какие вы молодцы!

Аватар пользователя elenaa

Очень-очень давно была в Кирове, тоже очень хочу приехать познакомиться с городом вновь!

Аватар пользователя Светлана Кормишина

Спасибо, Галя!

Хоть и была, но так мало, что все время поглядываю в ту сторону, тем более, что у меня московская подружка переезжает по весне туда и зовет в гости уж очень настоятельно...
Город хорош! Рассказ простой, но такой душевный

Аватар пользователя svetlanak

Спасибо! Поезжайте, не пожалеете! Есть что посмотреть, погулять по высокой набережной, хорошие сувениры.

Да, набережная у них знатная

Аватар пользователя elenag

Статью прочитала на одном дыхании, просто Новогодняя сказка. Спасибо за праздничное настроение и рассказ про новый для меня город.

Аватар пользователя svetlanak

Спасибо, рада, что понравился мой рассказ! А настроение новогоднее мы действительно нашли в этом милом городе, да еще и к себе в Нижний Новгород привезли немного снега)

Аватар пользователя nikolaya

Спасибо за рассказ, Светлана! Киров/Вятка - город среди туристов совершенно недооцененный! И совершенно несправедливо недооцененный! Ничего о нем не слышно, нигде о нем не пишут... Как будто и нет его вообще... Зря!!!
У меня там корни исторические - бабушка родом из Вятской губернии была. Долго-долго туда собирался, с детства хотел, съездил наконец в 2015 г. И очень город понравился (может, конечно, генетическая память дело сделала...)! Тихий, зеленый, спокойный, размеренный, по-доброму провинциальный и уютный!
Очень неплохие музеи. Возьмите на заметку - палеонтологический, дом-музей Салтыкова-Щедрина. Художественный, о котором Светлана здесь написала, очень приличный! Но "дымку" все же лучше там смотреть не в художественном, а в музее "Вятские народные промыслы". Есть и такой!))) А вот краеведческий там ну очень скучным нам показался, не буду его советовать... Музей-диорама еще есть - там умудрились из диорамы, посвященной революционным событиям, сделать очень добротный музей, показывающий разные аспекты жизни города на рубеже 19-20 вв. (и диораму при этом оставили)!
А самая главная достопримечательность, на мой взгляд, - Успенский Трифонов монастырь! Очень редко встречается такое расположение - он не на холме стоит (как большинство русских монастырей), а в низине! Аналог на ум только один приходит - Псково-Печерский, но он в низине не весь все-таки... А в Вятке весь целиком внизу! И смотрится лучше всего как раз с окружающих холмов! Там же очень уютная набережная... Церковки спрятались то тут, то там среди хрущевской застройки...
В общем, я много тут могу написать...))) Спасибо Вам, Светлана, за привлечение внимания к такому "нетуристическому" городу! Он правда очень достоин посещения! Надеюсь, теперь кто-нибудь да и включит его в свой план путешествий!)))

Николай, вот умеете вы зажечь, выделить суть, отметить самое главное и самое интересное. Всколыхнули давно зреющее желание съездить в Вятку.)))

Аватар пользователя svetlanak

Спасибо Вам, что прочитали и оценили! Город нам с мужем тоже очень нравится, правда оба раза мы были там в снежную погоду. Первый раз на мартовские праздники 2015 года. Побывали почти во всех музеях, которые вы описываете, и в монастыре тоже. Гуляли по набережной, любовались видами. Очень понравился музей-панорама, действительно добротный и очень познавательный. Есть еще маленькие музеи, но пока мы там не побывали. Если поедем летом, то обязательно пойдем в музей мороженого)

Аватар пользователя nikolaya

Я очень рад, Галина!))) Те города, которые мне полюбились или просто пришлись по вкусу, я очень рад рекламировать и "продвигать"! Есть ведь и такие, которые мне не понравились - о них я такого не стану писать... Но таких буквально единицы, и даже там можно найти что-то, достойное внимания...))) А Вятка и вправду обделена вниманием совсем! Незаслуженно

Николай, ну вы меня заинтриговали! А какие города вам не понравились?!

Аватар пользователя nikolaya

Таких уж явных городов в моем анти-рейтинге всего 2! Это Курган и Новокузнецк. Причем в обоих есть исторически интересные места, как ни странно...))) В Кургане - дом-музей декабристов и единственный в России дом-музей Кюхельбекера. В "Кузне" - восстановленная Кузнецкая крепость и музей Достоевского (он там жил после Омской каторги). И если в Новокузнецке я был в командировке и на знакомство с ним у меня был всего 1 полный день (крепость, например, только из окна видел), то вот в Курган мы поехали специально ради "город посмотреть".) Были 3 дня на майских праздниках - НИ ОДИН музей не работал!!! Все 3 дня! И ни один книжный магазин! Для меня это уже показатель города! Просто ходили, гуляли - а смотреть там особо, честно, нечего... Мы даже специально съездили к гремевшему когда-то на весь Союз медицинскому центру Илизарова от нечего делать - а он там далеко от центра...) Может, если бы в музеи мы все же попали, иное было бы впечатление...)
Очень неоднозначное впечатление от Ростова-на-Дону, точнее - от его жителей! Сам город и приятен внешне, и исторически интересен. Я это знаю и умом понимаю... Но с ТАКИМ количеством вообще не адекватных людей за 2 дня нашего в Ростове пребывания мы никогда и нигде не сталкивались! Причем везде - на вокзале, в кафе, в музее, в транспорте и даже в общественном туалете, извините (служащая там та еще тетя оказалась...). Поэтому люди перечеркнули весь позитив от города!
К Липецку очень неоднозначно отношусь... Там я уже много раз был, но не лежит у меня к нему душа как-то... Хотя и там есть что посмотреть, безусловно - и я это все посмотрел уже! На мой вкус, это самый скучный областной центр Центральной России - а я был во всех, кроме Брянска, Иванова и Твери. Поэтому может после какого-то из них и скорректируется мое мнение, хотя вряд ли - про эти города я тоже прекрасно знаю, что там смотреть, где и как.)))
Ну вкратце как-то так.)))

Аватар пользователя elenaa

Интересный анализ! Спасибо!

Просто очень душевное путешествие!

Аватар пользователя svetlanak

Спасибо, рада, что понравилось!

Аватар пользователя elenach

И у меня такие же впечатления от прочтения - душевная, теплая, неспешная поездка. Да и мы как будто с вами там побывали. Спасибо вам!
Моя свекровь родом из Кирова. И племянница у нее там живет - сама расписывает дымковские игрушки. Несколько раз пыталась отправить их по почте как подарок, а они не выдерживают, бьются.
Я теперь тоже Киров на заметку взяла.

Аватар пользователя svetlanak

Да, вы абсолютно правы,поездка была неспешной, душеспасительной) Рада, что понравился мой рассказик! Спасибо!

Светлана, спасибо за рассказ ! За фотографии , за иронию и праздничное уже забывающееся новогоднее настроение))).
Успехов в конкурсе !

Спасибо, Татьяна!

Аватар пользователя Александр Веселов

Киров проезжал однажды на поезде ранним утром. А потом как-то случайно услышал хвалебные речи про город. Очень хвалили городской парк. И хвалили, какой зелёный город!!! Ну, а если проехать в область, можно попасть и на родину С. М. Кирова в город Уржум.

Аватар пользователя nikolaya

Интересно, какой именно парк хвалили? Если центральный - то это Александровский сад, действительно очень приятное место! Да и парк вокруг диорамы хорош - с прудом, мостиками, памятниками героям произведений Грина. Он в Вятке жил, и дом-музей его тоже там есть.) А в области и кроме Уржума еще интересные места есть. Например, город Слободской с сохранившейся старой застройкой. Или село Великое с большим храмовым комплексом, куда ежегодно совершается большой Великорецкий крестный ход.

Аватар пользователя inna.sh

Село Великорецкое) Летом 2017 года главное богослужение посетил патриарх Кирилл - большое событие было.

Аватар пользователя nikolaya

Да, Великорецкое конечно!))) Ну визит Кирилла, на мой взгляд, - не такое уж и великое событие...)

Аватар пользователя inna.sh

Для верующих именно великое событие)) Для просто туристов, коих немало в Великорецком крестном ходе, - да, сплошные неудобства))

Аватар пользователя nikolaya

У меня свое мнение относительно деятельности указанного гражданина. Но здесь я о нем говорить не буду. Это туристический блог! Каждому свое.

Аватар пользователя inna.sh

Полностью согласна ) Мнения на тему религии и религиозных деятелей лучше держать при себе) Я лишь хотела подчеркнуть, что Великорецкий крестный ход известен среди верующих далеко за пределами России.

Аватар пользователя nikolaya

С этим не поспорить, Инна!) Еще один повод посетить Вятскую губернию!)

Окунулась снова в новогоднее настроение. Как иногда хочется пройтись по тихим улочкам таких небольших городков и зарядиться наподольше умиротворением и неспешностью.

Аватар пользователя svetlanak

Верно, иногда такая "терапия" очень помогает. Ты как будто меняешь ритм и, вот он маленький отдых!

Аватар пользователя Олеся

После прочитанного я думаю, Киров - очень интересный город, было бы неплохо познакомится с ним. Спасибо за статью.

Спасибо!

Аватар пользователя Алина Тихонова

Каждый раз, когда видишь рассказы о поездках в другие города России, сразу задумываешься: "А почему я тут еще не был?". Так что Киров определенно пополнил список желаний будущих поездок)

Аватар пользователя svetlanak

Очень рада, что рассказ понравился, а еще и вдохновил на будущие поездки!

Аватар пользователя Варвара

Замечательный рассказ! Возьму Киров на прицел, может, будет время, уговорю своих - скатаемся туда ))

Аватар пользователя svetlanak

Спасибо! Поезжайте, уверена поездка будет отличной!

Аватар пользователя Римма

Спасибо за интересную познавательную информацию! Не доводилось бывать в Кирове, путешествовала с вами виртуально! Надеюсь, еще случится поездка, и ваш рассказ будет своеобразным путеводителем!

Аватар пользователя svetlanak

Спасибо! Рада, что понравилось!

Аватар пользователя Наталья

Даже завидно стало! А барыню жалко,конечно- осталась без принца же...

Аватар пользователя svetlanak

Спасибо, что прочитали! Не завидуйте, а поезжайте)))  Я думаю, что подберем мы барыне кавалера в следующий раз! Надо осчастливить женщину)))

Аватар пользователя Надя

Теплый, хоть и новогодний рассказ про Киров. Давно не была, после прочтения снова захотелось прогуляться по городу.

Аватар пользователя svetlanak

Спасибо! Обязательно поезжайте, получите массу полдожительных эмоций!

Аватар пользователя Кристина

прочитала рассказ с большим интересом, чувствуется, что написано от души, со свежими воспоминаниями и живыми эмоциями, как будто сама там
побывала))
а еще, как говорится, незапланированные поездки получаются самыми интересными и запоминающимися)

Аватар пользователя svetlanak

Спасибо, Кристина! А это действительно так, спонтанные поездки порой приносят больше приятных впечатлений!

Светлана, отличное стихотворение и интересный, познавательный рассказ о Кирове!!! Очень захотелось посетить и посмотреть собственными глазами! Спасибо, что делитесь впечатлениями!

Елена, спасибо большое!

Аватар пользователя Михаил

Статья идеально отражает нам незнакомую Россию, хорошо написанная ,литературным языком статья позволяет глубже узнать этот город,словно побывал там,теперь появилось желание так же посетить этот город

Аватар пользователя svetlanak

Спасибо! Обязательно поезжайте, там много интересного, впрочем как и в других городах нашей потаенной России.