Путешествие к морю. Краткий отчет о поездке в Геленджик

Несколько дней назад закончилось наше автопутешествие к морю по маршруту "Москва - Геленджик - Ростов-на-Дону - Москва". Сегодня я хочу представить вам его краткий обзор.
Краткий, потому что обо всех этапах поездки - дорога, отдых, достопримечательности, курортные поселки Большого Геленджика, отели (их было 3 за всю поездку), кафе и рестораны (их было значительно больше гостиниц), впечатления, а главное люди - я расскажу подробно в будущих постах. А пока лишь легкие штрихи к нашему Большому турне 2013 года.

Общие параметры путешествия

Даты путешествия: 30 сентября - 19 октября.
Состав группы: мой муж, наша дочка Софи и я.
Направление путешествия: Краснодарский край, г. Геленджик.
Наш путь на карте:

Начало путешествия

Выехали из дома в половине пятого утра 30 сентября 2013 г. На улице - темно, холодно (+3). Впереди - будоражащая душу неизвестность...
На протяжении нескольких областей небо было затянуто тучами. Солнце показалось лишь в Воронежской области. В Ростовской стало немного теплее. И все же, надо признать, осень плотно взяла в плен не только Центральную часть России, но и Южные ее регионы...
Проясняться стало только ближе к Воронежу

Путешествие по трассе М4

В первый день мы проехали 1075 км. за 13 часов (с несколькими остановками). Остановились на ночлег в одной из лучших гостиниц на трассе М4 "Мередиан-Юг".
Во второй день проехали 470 км. за 7 часов. Выехав в 10.00 из гостиницы, в начале 6-го вечера мы въезжали в Геленджик. Дорога во второй день вымотала намного больше, хотя расстояние не было столь дальним, как накануне. Ремонт дорог на протяжении больших участков пути, огромное количество фур, двухполосное движение часто без какой-либо возможности обгона... Нередко приходилось ехать со скоростью 40 км/ч., поэтому приехали в Геленджик только в шестом часу вечера.
Господи, как я люблю этот город!!!!!! angel

Наша гостиница

Разместились мы в гостинице "Z" на ул. Ангулема, 5. Это самое любимое нами место в Геленджике - район санатория "Красная талка".
Все в этой гостинице оказалось отлично - номер, обслуживание, персонал, ну и, естественно, расположение.
Гостиница "Z" в Геленджике

Погода в Геленджике

В день приезда на градуснике было + 16, что само по себе показалось неплохо после куда более низких температур в наших широтах.
Первую неделю отпуска погода особо нас не баловала - было +9+12 градусов. Это аномальные температуры для Геленджика в октябре. Но потом вдруг все вернулось на круги своя, и наступило лето - утром +16, днем +22+26 и больше. Поэтому если в первую неделю мы ходили в ветровках и даже куртках, то потом уже одевались по-летнему - в одежду с коротким рукавом.
Купаться в море мы не купались, но понежиться на пляже и побродить вдоль берега по щиколотку в воде - это святое. Фанатами пляжного отдыха мы не являемся, поэтому никаких душевных страданий и дискомфорта по поводу несбывшихся надежд на купание в море не испытывали.
Здравствуй, море!
Первый, самый долгожданный выход на море.

Отдых в Геленджике

Наш отдых длился неполных 17 дней: с 1 по 17 октября. Чем мы занимались? В этот раз мы в основном просто отдыхали, гуляли и очень много времени проводили на детских площадках. Признаюсь, я меньше всех. Смотреть часами, как маленькие "вечные двигатели" бегают по кругу: на горку - с горки - на горку - с горки, а потом на качелях самых разных мастей туда-сюда- туда-сюда и т.д., мне просто скучно (потому что я сама это вечный двигатель - мне нужны новые впечатления, и стоять на одном месте я не могу).
Кстати, в Геленджике понастроили замечательные детские площадки, просто ах! Можно жить на них. Мужу нравится, дочка в восторге, я, если честно - не фанат.
Лёгкий взмах ресниц и молодой человек качает Софи на качелях...
Три звезды, три светлых повести...
Длинноногая газель
Эти детские радости занимали много времени, но, естественно, не всё. Мы много гуляли по знаменитой геленджикской набережной, много фотографировали, наблюдали жизнь вокруг, наслаждались пейзажами и, конечно, провожали закаты.
Набережная Геленджика утопает в цветах даже в октябре.
Не так давно на набережной Геленджика установили вот такие симпатичные фонтанчики.
Осенний Геленджик потрясающе красив.
Одно из развлечений курортного Геленджика - пускание мыльных пузырей гигантского размера - радость не только для детей, но и для взрослых.
Красота Геленджика завораживает всех.
Любимая тема для нас в Геленджике - море, закаты и, конечно, набережная. Но о них я сделаю отдельные посты, хотя с трудом представляю, в какой такой пост я умещу невероятное количество отснятого материала. indecision
Морской пейзаж Геленджикской бухты
Сумерки в Геленджике
Итак, что кроме визуальных и фотографических радостей мы успели сделать во время отпуска?
  • Посетили "Сафари-парк", где пообщались с животными и прокатились на канатной дороге.
  • Проехали по Черноморскому побережью, посетили Кабардинку, Прасковеевку, Джанхот, Криницу, Бетту, Архипо-Осиповку, Джубгу.
  • Побывали в урочище Голубая бездна".
  • Снова сходили в гости к каменному великану - скале "Парус".
  • Изучили Тонкий и Толстый мыс Геленджика.
  • Узнали ответы на вопросы "Где вкусно поесть в Геленджике?" и "Где недорого поесть в Геленджике?". Поняли, что одновременно вкусно и недорого здесь поесть сложно, но можно. В любом случае мониторинг проведен. "Освоено" 3 столовых, 1 пиццерия, 2 кофейни, 1 кафе восточной кухни и 1 ресторан города. Результаты обнародую.
Уф! Надеюсь, что ничего не забыла. indecision
В любом случае, все мои рассказы и фотографии будут представлены вам. Обещаю, что все расскажу, как на духу - от души и сердца.
"Геленджик" в переводе с тюркского означает "белая невеста".
Памятник невесте в белом установлен в городе на набережной, ведь она - символ Геленджика.

ФотоГрафиня Софи

Отдельно хочу отметить появление в нашей семье еще одного фотографа. Дочка рвётся фотографировать, и во время нашей поездки в Геленджик ее навыки укрепились. Иногда даже горизонт слушается ее и не заваливается. И что особо приятно, наконец, у меня появился личный фотограф, чьи фотографии мне очень нравятся.

Мой маленький фотограф

Отъезд

Уезжали мы ласковым днем 17 октября... День был не очень солнечный, но теплый (+ 26 градусов). Бросить монетки в море мы приехали в район Толстого мыса, потому что там нет детских площадок на набережной и оттуда было проще и безболезненней удалиться.
Море, до свидания!
Уезжать было невыносимо грустно. Успокаивало меня одно - то, что впереди была одна интересная встреча.

Ростов-на-Дону

К счастью, радости нашего путешествие не закончились в Геленджике (что очень облегчило мою грусть от отъезда), а продолжились в Ростове-на-Дону. Здесь мы встретились с замечательной девушкой, автором блога "Дороги мира" - Галей Шефер. Но об этом... правильно... я расскажу в следующий раз. wink
К сожалению, в самом Ростове мы были очень мало, поэтому город сам практически не видели. Но для меня это было в данном случае неважно. Целью приезда являлась именно встреча в Галей.
В Ростове мы остановились в гостинице "Визит", о которой я расскажу отдельным постом.

Путь домой

Из Ростова мы выехали в час дня. С этого момента нам оставалось только мчаться домой. Мы ехали по запруженной грузовиками дороге, и с каждым уменьшающимся до Москвы километром падали градусы за окном. Чрезвычайно тяжело ехать из лета в глубокую осень...
До Москвы 1057 км.
Вот он - нелегкий путь домой.
Домой приехали в 3 часа ночи 19 октября... Путешествие было окончено.

Поняла...
Танюш, я помню это твою просьбу. Скажу своему админу (мой муж по совместительству))), если это возможно (при соблюдении всех если - сможет, недолго, захочет и пр.), то сделаем. Просто сама я не знаю, как это делается, поэтому завишу в этих вопросах.
Посмотрела фото и так захотелось на море.
Так часто бывает - посмотришь и хочется самой увидеть. smiley
Аватар пользователя Алина
Как буд-то с вами была. Интересная история. пасибо, что делитесь своими впечатлениями.
Аватар пользователя Алекса
Ох, какая же у вас отличная поездка вышла! Просто слов нет. Но я все же поищу эти самые слова :) Геленджик - настоящий красавец. Набережная, фонтанты, цветы, детские площадки - все на 5 с жирным плюсом. Очень хорошая фотка, где Соня с папой на лавочке - там у тебя отменное бокэ. Отдельно хочу сказать, что отдых был продолжительным и это очень грамотно в плане акклиматизации. Нашелся тут эксперт в моем лице, да? :) Соня классно тебя сфоткала - ты такая милая на этой фото.

Как у мужа успехи в фотографии? Нравится? Получается?
Спасибо, Сашуля! Геленджик и правда очень красивый город-курорт. Красивее я пока не встречала. А встретить хочу. Не можем же мы постоянно только сюда ездить. Но сколько не делали попыток, все они даже рядом не стояли.
Мужу нравится фотографировать. Он поэтому и фотик себе купил. Снимает он немного, но хорошо. Причем за ростом его мастерства я наблюдаю уже давно. Еще когда он на мой фотоаппарат снимал. Раньше я думала, что хорошо фотографировать - талант от бога. Теперь вижу - можно научиться. Есть у него интересные кадры. Кстати, в этой статье есть одно его фото. Там, где три грации сидят в игрушечном домике. smiley
Аватар пользователя Алекса
Можно :) Ведь не зря говорят, что гений - это 10 процентов таланта и 90 процентов усидчивости, но все же склонность должна быть. В противовес этому утверждению есть и другое "хорошим математиком можно стать, но вот гениальным надо родиться" :)

Так у вас теперь в плане фото - семейный подряд ))) Хорошо, когда увлечения общие. А я вот обнаружила, что у меня муж фоткает неплохо, хотя, фотик берет в руки только в случае крайней необходимости и когда его оооочень долго упрашиваешь.
Мой муж берет "усидчивостью". Не правльное слово в данном случае, но не знаю как сказать. Он определяется с кадром и делает его пока он ему не понравится. Все по его мнению плохие уничтожает тут же. Поэтому он любит говорить: "Люблю смотреть свои фотографии. Быстро получается". В том смысле, что когда мы вечером устраиваем просмотр, то его 10-15 фотографий просматриваем на раз. А мои несколько сотен - долго. wink
Но дело в том, что я часто сомневаюсь - нравится мне кадр или нет. Поэтому и не удаляю сразу на месте, если возникли сомнения. А у него сомнений нет. Просто разница характеров. Хотя этим, конечно, не объяснишь такую разницу в количестве наших фотографий.
Просто он фотографирует только для души, а я еще и для дела. Надо пользоваться моментом, пока находишься на месте. Лучше потом удалить лишнее.
Аватар пользователя Алекса
Я много читаю о фотографии и мне очень запомнилось выражение, что хороший фотограф тот, кто много удаляет. Вначале я посмеялась, а теперь согласна - начинаю удалять кадры без колебаний, так как по факту у меня выходит очень много мусора с которым я боюсь расстаться. И все это накапливается как снежный ком. Собственно, мне и в жизни это мое качество не нравится - вот я с ним и борюсь на всех фронтах. Вообще, в отдельных областях я молниеносно принимаю решение - теперь стараюсь так делать везде и всегда :) Я раньше привозила из поездки по 3 тыщи фото, сейчас их стало не более 1 тыщи и то я считаю, что это много. Но, конечно же, всегда надо делать так как комфортно лично тебе!
ЗЫ. Что-то я сегодня кладезь выражений :)))
Нет-нет-нет, очень полезно послушать! Спасибо за информаицю. Прислушаюсь. А ему передам, что он хороший фотограф. Как бы не загордился.wink Он меня и так уже замучал: куда столько фотографируешь, бу-бу-бу... indecision
Аватар пользователя Алексей
Интересно было увидеть осенний Геленджик! Был здесь недолго и летом.
Аватар пользователя Игорь
Как же замечательно в Геленджике в октябре. Бархатный сезон в самом разгаре. Я в этом городе быв в июле. Было жарко...А тут все очень мягко. Даже смотрю в свитерах. Никогда не был на море в бархатный сезон. Надо исправлять.
Я в Геленджике бывала в июле. Жарко. И очень много людей. А вот в сентябре - октябре - благодать! Было тепло, как у нас летом. Ходили с коротким рукавом. Ну кроме первой недели октября, когда было аномальное похолодание. Сейчас в Геленджике вообще теплотынь! angel
Аватар пользователя viktoriya
Никогда не была в Геленджике, но после просмотра фотографи и описанного отдыха захотелось, люблю путешествовать, очень. Хотя не всегда получается делать это часто и долго. Южные города осенью по особеному прекрасны и главное преимущество малое количество народа!
Галина, с интересом прочитала Ваш рассказ, оказывается, что я опубликовала свой рассказ о Геленджике как раз в тот день, когда Вы с семьей выезжали из Москвы в свое путешествие. А смотровая площадка с которой я снимала свои фото, находится как раз над Сафари парком.
Аватар пользователя Олег
День добрый! Разместил анонс Вашей статьи на сайте - http://yug-gelendzhik.ru/avtoputeshestvie-moskva-gelendzhik-i-obratno-2013-god/.
Спасибо, Олег! Очень приятно. Планирую продолжать рассказ о Геленджике в дальнейшем, обязательно напишу про ваш сайт и поставлю ссылочку.
Аватар пользователя Elena
Галина, получила удовольствие от просмотра чудесных фото, спасибо! Виртуальная прогулка мне очень понравилась и Ваше оптимистичный рассказ! Надо побывать в таком чудесном месте! Твит
Спасибо, Елена! ))
Аватар пользователя AndreyShaD
Замечательный город для отдыха. Провели в нем две недели, но увы нехватило чтобы обойти все достопримечательности.
Аватар пользователя Алла
Тоже катались в Геленджик все очень поравилось, только ездили на поезде до Новороссийска, а потом заказали здесь такси до Геленджика.