Путешествие к морю. Краткий отчет о поездке в Геленджик

Несколько дней назад закончилось наше автопутешествие к морю по маршруту "Москва - Геленджик - Ростов-на-Дону - Москва". Сегодня я хочу представить вам его краткий обзор.
Краткий, потому что обо всех этапах поездки - дорога, отдых, достопримечательности, курортные поселки Большого Геленджика, отели (их было 3 за всю поездку), кафе и рестораны (их было значительно больше гостиниц), впечатления, а главное люди - я расскажу подробно в будущих постах. А пока лишь легкие штрихи к нашему Большому турне 2013 года.

Общие параметры путешествия

Даты путешествия: 30 сентября - 19 октября.
Состав группы: мой муж, наша дочка Софи и я.
Направление путешествия: Краснодарский край, г. Геленджик.
Наш путь на карте:

Начало путешествия

Выехали из дома в половине пятого утра 30 сентября 2013 г. На улице - темно, холодно (+3). Впереди - будоражащая душу неизвестность...
На протяжении нескольких областей небо было затянуто тучами. Солнце показалось лишь в Воронежской области. В Ростовской стало немного теплее. И все же, надо признать, осень плотно взяла в плен не только Центральную часть России, но и Южные ее регионы...
Проясняться стало только ближе к Воронежу

Путешествие по трассе М4

В первый день мы проехали 1075 км. за 13 часов (с несколькими остановками). Остановились на ночлег в одной из лучших гостиниц на трассе М4 "Мередиан-Юг".
Во второй день проехали 470 км. за 7 часов. Выехав в 10.00 из гостиницы, в начале 6-го вечера мы въезжали в Геленджик. Дорога во второй день вымотала намного больше, хотя расстояние не было столь дальним, как накануне. Ремонт дорог на протяжении больших участков пути, огромное количество фур, двухполосное движение часто без какой-либо возможности обгона... Нередко приходилось ехать со скоростью 40 км/ч., поэтому приехали в Геленджик только в шестом часу вечера.
Господи, как я люблю этот город!!!!!! angel

Наша гостиница

Разместились мы в гостинице "Z" на ул. Ангулема, 5. Это самое любимое нами место в Геленджике - район санатория "Красная талка".
Все в этой гостинице оказалось отлично - номер, обслуживание, персонал, ну и, естественно, расположение.
Гостиница "Z" в Геленджике

Погода в Геленджике

В день приезда на градуснике было + 16, что само по себе показалось неплохо после куда более низких температур в наших широтах.
Первую неделю отпуска погода особо нас не баловала - было +9+12 градусов. Это аномальные температуры для Геленджика в октябре. Но потом вдруг все вернулось на круги своя, и наступило лето - утром +16, днем +22+26 и больше. Поэтому если в первую неделю мы ходили в ветровках и даже куртках, то потом уже одевались по-летнему - в одежду с коротким рукавом.
Купаться в море мы не купались, но понежиться на пляже и побродить вдоль берега по щиколотку в воде - это святое. Фанатами пляжного отдыха мы не являемся, поэтому никаких душевных страданий и дискомфорта по поводу несбывшихся надежд на купание в море не испытывали.
Здравствуй, море!
Первый, самый долгожданный выход на море.

Отдых в Геленджике

Наш отдых длился неполных 17 дней: с 1 по 17 октября. Чем мы занимались? В этот раз мы в основном просто отдыхали, гуляли и очень много времени проводили на детских площадках. Признаюсь, я меньше всех. Смотреть часами, как маленькие "вечные двигатели" бегают по кругу: на горку - с горки - на горку - с горки, а потом на качелях самых разных мастей туда-сюда- туда-сюда и т.д., мне просто скучно (потому что я сама это вечный двигатель - мне нужны новые впечатления, и стоять на одном месте я не могу).
Кстати, в Геленджике понастроили замечательные детские площадки, просто ах! Можно жить на них. Мужу нравится, дочка в восторге, я, если честно - не фанат.
Лёгкий взмах ресниц и молодой человек качает Софи на качелях...
Три звезды, три светлых повести...
Длинноногая газель
Эти детские радости занимали много времени, но, естественно, не всё. Мы много гуляли по знаменитой геленджикской набережной, много фотографировали, наблюдали жизнь вокруг, наслаждались пейзажами и, конечно, провожали закаты.
Набережная Геленджика утопает в цветах даже в октябре.
Не так давно на набережной Геленджика установили вот такие симпатичные фонтанчики.
Осенний Геленджик потрясающе красив.
Одно из развлечений курортного Геленджика - пускание мыльных пузырей гигантского размера - радость не только для детей, но и для взрослых.
Красота Геленджика завораживает всех.
Любимая тема для нас в Геленджике - море, закаты и, конечно, набережная. Но о них я сделаю отдельные посты, хотя с трудом представляю, в какой такой пост я умещу невероятное количество отснятого материала. indecision
Морской пейзаж Геленджикской бухты
Сумерки в Геленджике
Итак, что кроме визуальных и фотографических радостей мы успели сделать во время отпуска?
  • Посетили "Сафари-парк", где пообщались с животными и прокатились на канатной дороге.
  • Проехали по Черноморскому побережью, посетили Кабардинку, Прасковеевку, Джанхот, Криницу, Бетту, Архипо-Осиповку, Джубгу.
  • Побывали в урочище Голубая бездна".
  • Снова сходили в гости к каменному великану - скале "Парус".
  • Изучили Тонкий и Толстый мыс Геленджика.
  • Узнали ответы на вопросы "Где вкусно поесть в Геленджике?" и "Где недорого поесть в Геленджике?". Поняли, что одновременно вкусно и недорого здесь поесть сложно, но можно. В любом случае мониторинг проведен. "Освоено" 3 столовых, 1 пиццерия, 2 кофейни, 1 кафе восточной кухни и 1 ресторан города. Результаты обнародую.
Уф! Надеюсь, что ничего не забыла. indecision
В любом случае, все мои рассказы и фотографии будут представлены вам. Обещаю, что все расскажу, как на духу - от души и сердца.
"Геленджик" в переводе с тюркского означает "белая невеста".
Памятник невесте в белом установлен в городе на набережной, ведь она - символ Геленджика.

ФотоГрафиня Софи

Отдельно хочу отметить появление в нашей семье еще одного фотографа. Дочка рвётся фотографировать, и во время нашей поездки в Геленджик ее навыки укрепились. Иногда даже горизонт слушается ее и не заваливается. И что особо приятно, наконец, у меня появился личный фотограф, чьи фотографии мне очень нравятся.

Мой маленький фотограф

Отъезд

Уезжали мы ласковым днем 17 октября... День был не очень солнечный, но теплый (+ 26 градусов). Бросить монетки в море мы приехали в район Толстого мыса, потому что там нет детских площадок на набережной и оттуда было проще и безболезненней удалиться.
Море, до свидания!
Уезжать было невыносимо грустно. Успокаивало меня одно - то, что впереди была одна интересная встреча.

Ростов-на-Дону

К счастью, радости нашего путешествие не закончились в Геленджике (что очень облегчило мою грусть от отъезда), а продолжились в Ростове-на-Дону. Здесь мы встретились с замечательной девушкой, автором блога "Дороги мира" - Галей Шефер. Но об этом... правильно... я расскажу в следующий раз. wink
К сожалению, в самом Ростове мы были очень мало, поэтому город сам практически не видели. Но для меня это было в данном случае неважно. Целью приезда являлась именно встреча в Галей.
В Ростове мы остановились в гостинице "Визит", о которой я расскажу отдельным постом.

Путь домой

Из Ростова мы выехали в час дня. С этого момента нам оставалось только мчаться домой. Мы ехали по запруженной грузовиками дороге, и с каждым уменьшающимся до Москвы километром падали градусы за окном. Чрезвычайно тяжело ехать из лета в глубокую осень...
До Москвы 1057 км.
Вот он - нелегкий путь домой.
Домой приехали в 3 часа ночи 19 октября... Путешествие было окончено.

Аватар пользователя seriyshanson
А я давно не путешествовал на машине, если не считать дороги с Питера до Мурманска в конце августа. А так в основном автостопом езжу.
Автостоп по сути тоже самое - путешествие на колесах. smiley А так, конечно, автостоп - еще большее приключение, чем поездка на собственно машине. Никогда не путешествовала автостопом, интересно, как это все происходит.
Аватар пользователя Эллина
Да, осенний Геленджик - хорош! Мне еще очень понравились вечерние фото и фотографии начинающего профи ;)
Как здорово, что вы встретились с Галиной! Эх, пути-дорожки, куда заведут, кто знает? :)))
Пути-дорожки заведут нас туда, куда мы сами их направим. Так что было бы желание. С обеих сторон, конечно. wink
Славно прокатились! Настоящий семейный отпуск! И море..... Слышать, как оно ворчит, щебечет, воркует, шелестит и рокочет - это и есть самый настоящий отдых!
Сонечку пора посвящать в настоящие путешественники! Выдерживать такие перегоны - больше, чем 1000 верст за один присест - не каждый взрослый выдержит! Но любовь к дороге у неё, видимо наследственное!
Жду других рассказов. Начинается самая тяжёлая часть путешествия - это написать обо всём подробнее. И ещё раз пережить, перечувствовать увиденное. И мы, читатели, тоже косвенно приобщимся!
Спасибо, Галочка, спасибо душевное за рассказ!
Спасибо, Танечка!
Да, рассказы будут. И раз уж так само получилось, начну именно с этой поездки. До этого неделю у меня была ломка, с чего начать - с поездки в Псков в августе, с поездки в Углич в сентябре, или старое закончить - имею в виду майское путешествие. Там ведь и Нижний не закончен, и Дивеево, Муром пропущены.
Но получилось так, как получилось. Потом все остальное.
Аватар пользователя Надежда
Как здорово. После этой статьи мне остро захотелось в путь, куда-нибудь в неизведанные края.... желательно поближе к морю...
Надя, я вас понимаю. К морю хочется всегда, но особо, когда услышишь рассказы, увидишь фотографии. Ностальгия накатывает. smiley
Да, с погодой нам и вам не повезло в этом году ) но зато не мучились от жары и не сгорели на солнце )) во всем нужно искать положительные моменты. Отсутствие толп отдыхающих тоже плюс.
Поздравляю с появлением еще одного фотографа в семье, у нас пока еще только подрастает, поэтому совместным с мужем фотографий у нас нет. Но ничего, все впереди )
Спасибо за поздравления, Лена!
Конечно, у вас все впереди. И скоро у вас не будет проблем с общими фотографиями с мужем. Эти фотографии у вас будут самыми дорогими, и самыми улыбчивыми. Ведь ни одному фотографу на свете так нежно не возможно улыбнуться.
Ну а для общих фотографий втроем есть штативы. wink
Ой, штатив это очень громоздкая вещь, учитывая сколько всего мы таскаем с собой на прогулку, штатив точно будет лишним ))
А что же вы таскаете с собой такого тяжелого? smiley
Что только не таскаем, в основном игрушки, еще запасные памперсы, влажные салфетки, попить. В общем, все свое ношу с собой ))))
Это временно. smiley Подрастете и уже ничего почти особенного носить с собой будет не нужно. Ну если только салфетки, но они всегда лежат в сумочке и ношу не тянут.
Аватар пользователя Ольга
Ух, прокатились мы вместе с вами в Геленджик... Освежила, Галя, мои воспоминания прошлогодней поездки. Правда, мы в Кабардинке отдыхали, но все так знакомо и так хочется повторить.
Соня супер-фотограф прямо. Мне даже в голову не пришло, что это она могла такие шедевры создать, когда на фейсбуке фотографии рассматривала.
smiley Оль, я там ее фотографию подписала. Ну что это она сфотографировала.
В Кабардинку в этот раз мы заезжали. По набережной погуляли. Был шторм, но море было какое-то нереально красивое. Сделаю пост обязательно.
Хороша Кабардинка невероятно.
Аватар пользователя Ольга
Да, я видела подпись.
Отдых - дело полезное, нужное! Рада за вас, что отвлеклись от ото всего, расслабились...
И жду рассказа про вашу с Галей встречу. Наверное, наговорились вдоволь!
Нет, не наговорились. Только наверное насмотрелись. smiley Времени было маловато, увы.
Аватар пользователя ladybloger
Какой классный репортаж о поездке!!! И так прямо захотелось в Геленджик - ну все места знакомые, просто как будто вчера там была. А ведь в этом году мы так и не добрались до Геленджика. Ты просто душу мне разебердила этим рассказом о поездке...

Вот только фонтаны эти мы видели ещё в 11-м году точно, так что не за последний год они там появились. ;)

Фотки просто суперские! Ну ещё бы, у вас теперь в семье три фотографа. )) А мы дочке только на 6-летие фотик подарили. До этого она снимала моим, и довольно активно. А с тех пор как у неё появился свой - стала снимать реже. Но вкус у неё есть, иногда такие ракурсы выбирает - просто удивляешься, откуда это у ребёнка.

С нетерпением жду продолжения рассказа о поездке.

Рада, что мы с тобой наконец-то встретились! Интересно, что ты там напишешь про нашу встречу, мы-то всего часа два и пробыли вместе. )) Хотя не сомневаюсь, что найдёшь, что написать, с твоим- то талантом рассказывать. ;) Надеюсь, в следующий раз хотя бы пару дней посвятите Ростову.
Галюнь, ну ты меня озадачила насчет фонтанов. Надо лезть в старые фотографии. Ну не видела я их в прошлом году! Вот дела. Хотя проходили там много раз. Бывает же такое!
Соня фотографирует Костиным фотоаппаратом, мой она даже удержать не может. Да и смотреть в видоискатель ей пока трудно. Тот фотоаппарат тоже тяжелый, конечно, но мы ей его на шее наматываем до нужной длины, ничего, справляется.
Про нашу встречу напишу, конечно. Виделись мы недолго, но мыслей-то, впечатлений, чувств - черпать - не перечерпать.
Аватар пользователя ladybloger
А купите ребёнку мыльницу. Сейчас они довольно неплохие. Мы своей Canon маленький подарили, и она довольная - и снимать ей удобно, и если шандарахнет где - всё же не так жалко, как большую зеркалку. ))
Мыльница у нас есть, очень неплохая - Самсунг. Надо будет ее для Сони брать. Но на мыльнице ремешка не хватает, чтоб на шею повесить фотоаппарат. У него есть ремешок на руку, но не на детскую, конечно. Скатится с руки точно. Она же еще совсем маленькая... Надо будет подумать на эту тему. И пусть фотографирует.
Аватар пользователя ladybloger
Конечно, с мыльницей ребёнку куда удобнее будет! Пусть снимает. Кто знает, может такое хобби со временем вырастет в нечто более серьёзное. Да и просто для души хорошо иметь увлечения.
Аватар пользователя Mik
Вот прикол, вчера набрал комментарий, а не отправил его и окошко не закрыл, зато сегодня добавляю несколько слов и отправляю. :-)

Некоторые фотографии уже успел увидеть на ФБ, а здесь еще столько классных видов! Когда речь идет об отдыхе, да еще отдыхе на фоне красот природы - блог можно смело преврашать в фото-блог. :-)

Мик, мне это, конечно, приятно слышать, но... Пока писала эту фразу, подумала, а чего уж превращать, может открыть новый? wink Блог по фотографии?
А если серьезно, то если делать такой блог, то надо подходить к этому серьезно. Недостаточно просто хорошо фотографировать. Надо хорошо знать техническую сторону вопроса, а я пока снимаю чисто на интуитиве. Вернее я так снимаю всегда. Последние (страшно сказать) 30 лет. blush
Кстати, из фотографий, размещенных мной на ФБ, только 1 фотография здесь - та, где три звезды сидят.
Аватар пользователя Mik
А та, что теперь там у тебя аватаркой? :-)
А это разные фотографии. smiley
Аватар пользователя Юльчатка
Отдых - всегда на пользу. И у вас он совсем не пассивный, судя по фотографиям ))
Софи - умница, так мужественно выдерживает дорогу. Моя непоседа уже через час начинает подскуливать ))
Жду рассказа о встрече с Галиной ))
Юль, на какое самое большое расстояние вы ездили с дочкой на машине?
Аватар пользователя Юльчатка
Так далеко не ездили, как вы )) Около 500 километров в одну сторону выходило..
Галя, как ты хорошо рассказала о Геленджике, в котором я никогда не была. Пусть даже экскурсия обзорная, и я с нетерпением буду ждать твоих подробных рассказов.
Поздравляю с появлением нового фотографа в вашей семье. Скоро твоих фото будет много. Я вечно страдаю из-за их отсутствия.
Очень понравилась фотография сумерек, профессиональная работа!
И, конечно, порадовалась за вашу встречей с Галей! Здорово. Отличный отпуск у вас получился.

Олечка, спасибо за поздравление и высокую оценку фотографий. Приятно. smiley
Аватар пользователя Иришка
Отличная поездка. Как здорово, когд ав октябре можно отдохнуть.
так все легко написано, что прочитала на одном дыхании. Мы всегда Ростов проезжаем ночью, а так бы хотелосбь увидеться с Галиной тоже)
Дело в том, что мы всю программу скроили так, чтоб с Галей встретиться. Мы никогда в Ростове не останавливались раньше. Скорее всего опять остановились бы в Миллерово, как в прошлом году. Тогда второй день был бы полегче. Но это все не имеет значения, есть вещи более важные. Я-бы даже сказала - другого порядка. Теперь Ростов мне будет трудно проехать. smiley
Аватар пользователя Иришка
Вот и здорово, что встретились)
Мы обязательно увидимся)
Правильно! С друзьями надо встречаться в реально жизни. Это очень приятно.
Аватар пользователя ladybloger
Вот и не надо проезжать. Теперь, когда мы уже знакомы воочию, всегда найдётся повод немного "зависнуть" в Ростове. ;)
Лучше не скажешь. wink
Аватар пользователя ladybloger
Ириш, ну ради такого случая и ночью согласна увидеться! :) ))

А если серьёзно, то можно ведь и задержаться на денёк в Ростове. Не стоит всё время мимо да мимо... ;)
Аватар пользователя Майкл
Да, рассказ интересный. У моря всегда хорошо, особенно, в теплую пору. После этого поста так захотелось отправиться в путешествие...
Наверное цель каждого такого поста и состоит в том, чтоб сподвигнуть на путешествие. Ну и рассказать, куда можно съездить и что там можно увидеть.
Аватар пользователя Майкл
Что ж, считайте, что цель практически выполнена. Задумался о путешествии всерьез
Цель будет практически выполнена, когда путешествие состоится. Пока цель выполнена только теоретически. smiley
Аватар пользователя Татьяна Высоцкая
Отлично! Из сырости и серости в теплые денечки да еще и на такой продолжительный срок. Молодцы, что продлили лето, туристов в такое время на наших курортах немного. И запах моря совсе другой, он летом не такой насыщенный. Надышались, теперь вам никакие простуды не будут страшны зимой! Красивые фото набережной Геленджика, а при закате уж тем более.... Хорошо, что удалось встретится в реале с Галиной, поездка прошла удачно и с пользой.
Надышались - это точно! Хорошо на юге в бархатный сезон - чисто, свободно. Красота!
Аватар пользователя Татьяна Высоцкая
Ну это вы удачно время еще выбрали для отдыха, у нас в сентябре было , как в начал+декабря, уже и снег шел, а со второй половины октября "бабье лето", уже две недели +18 - +20. Думаю, в Геленджике сентябрь тоже был холодный.
Точно! Там похолодало с 5 сентября. И было холодно месяц. Мы немного застали этот холод. Но потом все наладилось. Там и сейчас тепло. +20 и это в тени. Представляю, какая теплота на солнце. Впрочем даже у нас сейча +15. Говорят, что это аномалия для этой поры. Прям одни аномалии в этом году. smiley
Таня, я вижу, что ты не ставишь ссылку на свой сайт. Помнишь, ты просила убрать ссылки в подписях у меня на сайте на твой сайт. Просьба еще актуальна? Поделись, с чем это связано? Вроде с ссылкой удобнее заходить на твой сайт.
Аватар пользователя Татьяна Высоцкая
Галь, ну если время будет, можешь убрать. Страшного ничего нет, прости за неудобство. Это фрилансер мне посоветовал на трех сайтах пока не указывать домен, долго объяснять, мы хотим просто понаблюдать, поможет это или нет. Получается, что мой сайт продвинается не по тематике, а по моему имени.