7-дневное путешествие по маршруту "Выборг – Ивангород – Псков". Часть 1. Выборг

«…у подошвы горы, на которой построен замок, виднеется темная
бесконечная аллея; ее образуют с одной стороны огромные нависшие
над нею утесы, с другой – высокие деревья, вершины которых, склоняясь
к оконечностям утесов, составляют темный зеленый свод… Эта аллея –
рай в жаркий день. В конце ее открывается море – море без конца»
А.П. Керн. 1829г.

В этом году при планировании путешествия мы выбрали для прогулок и знакомства эти три чудных города по разным причинам.
Выборг был выбран потому, что в окрестностях этого города Миша проходил службу. Он с большим теплом вспоминал этот город и хотел показать его мне и Полине. Мы несколько раз предполагали, что сможем посетить одним днем Выборгскую крепость у залива, бывая в Санкт-Петербурге. Но каждый раз понимали, что такая поездка будет слишком короткой (все самые яркие жемчужины города увидеть за один день тяжело) и изматывающей (расстояние от Санкт-Петербурга до Выборга достаточно большое). Ждали подходящего времени. И оно наступило.
Ивангород мы выбрали из-за Ивангородской крепости и реки Нарвы, разделяющей границу двух государств. Интересно было увидеть близко крепость, реку, забраться на неприступные стены и пройти пешком почти по всему периметру стен.
Псков — родной город Вениамина Каверина, описанный им в романе "Два капитана" как город Энск . Один из тех городов, который мы очень хотели увидеть, погулять по нему, но наши прежние маршруты проходили в стороне и не позволяли познакомиться ближе. Теперь все очень удачно сложилось и получился отличный маршрут.

Маршрут путешествия:

Выборг (3 ночи) – Ивангород (1 ночь) – Псков (2 ночи)

Наше путешествие по дням:

31 мая

Начало путешествия. Выезд утром. До Выборга 970 км от дома проехали по платной трассе М11 "Нева" за 12 часов с двумя остановками на завтрак в "Мак Гриль Кафе" в поселке Эммаус и на перекус на АЗС "Лукойл". Заезд в отель "Нордик" в Выборге.

1 июня

Парк Монрепо, обед в кафе "Крепостная, 5", полуторачасовая прогулка на катере по Сайменскому каналу. Первая пешая прогулка по Выборгу.

2 июня

Вторая пешая прогулка по Выборгу. Обед в кафе "Славянская Трапеза". Обе прогулки опишу подробнее далее.

3 июня

Переезд в Ивангород по Приморскому шоссе, вдоль Финского залива с заездом в "Андерсенград" в Сосновом Бору и Кронштадт, где мы побывали на экскурсии под куполом Морского собора и парке "Остров Фортов". Обед в семейном кафе "Бриошь". Заезд в отель "Тихий Дворик" в Ивангороде. Ужин в отеле.

4 июня

Посетили Ивангородскую крепость, усадьбу барона фон Штиглица, Нарвские водопады. Обед в "Тихом Дворике". Выезд из Ивангорода. Гдовский Кремль. Пристань в Большой Толбе. Заезд в отель "Пушкин" в Пскове. Ужин в ресторане при отеле.

5 июня

Экскурсия в Псково-Печерском монастыре. Обед в монастырском буфете. Изборская крепость. Словенские ключи на Городищенском озере и реке Смолка. Отдых в отеле. На обед попробовали копченого терпуга (купили в Изборске). Псковский Кром. Ужин вкусностями из Французской булочной.

6 июня

Выезд домой. Встреча с друзьями.

В конце каждой части расскажу о наших тратах за день и в конце отчета сведу к общему знаменателю общий бюджет.

Отчёт о путешествии "Выборг – Ивангород – Псков"

начну с двух прогулок по Выборгу. В Выборге мы были два полных дня. И эти два дня посвятили пешеходным прогулкам по этому архитектурному шедевру. По Выборгу надо ходить пешком. В нем каждый дом обращает на себя внимание. В "Клубе путешественников" есть подробные статьи о Выборге – "Вот такой Выборг" и "Интересные места и достопримечательности Выборга". Поэтому сильно подробно останавливаться не буду. Расскажу о наших пешеходных маршрутах. Может быть, кто-то из путешественников захочет их повторить.

Первый день в Выборге

у нас начался с прогулки по парку Монрепо.
Галина и Таира в своих статьях рассказали о парке. Мы, прочитав в отзывах, что в кассу парка можно отстоять несколько часов, купили он-лайн билеты на сайте и приехали к самому открытию. На парковке было всего несколько машин. Очереди в кассу не было. Билеты можно было купить свободно.
В парке шел ремонт. Некоторые зоны были закрыты. Посетителей почти не было. Мы смогли погулять практически в полном одиночестве. Редкие посетители встречались: бабушки, мамы с колясками. Скорее, местные жители, чем гости из других городов. Отсутствие людей, спокойствие, некоторая дрема, умиротворение парка, зеленые насаждения, водная гладь бухты позволили впитать воздух парка и насладиться окружающей атмосферой.

Когда мы уходили, приехал большой экскурсионный автобус. Время было ближе к обеду, поток людей медленно увеличивался. Парк заполнялся разговорами, детскими играми, беготней.
Если есть возможность, приходите в парк к открытию,
— когда там тихо, и парк как будто еще спит или только просыпается,
— когда погода теплая и солнечная,
— когда вы будете с парком наедине,
— когда вы будете идти по аллеям и тропам парка и мысленно разговаривать с ним,
— когда вы будете слышать друг друга, и вам будет вместе очень хорошо.

Во время прогулки в парке Монрепо я позвонила в кафе "Крепостная, 5", хотела забронировать столик, но мне сказали, что столики не бронируются, можно приехать до 14 часов и пообедать. Что мы и сделали. Очень вкусно поели!
Во время оплаты нам дали визитку с контактами прогулки на катере. Выйдя из кафе, мы связались с капитаном катера, оказалось, что он только что привез гостей города с прогулки и может для нас провести экскурсию.
Были возможны два варианта экскурсии: парку Монрепо и по Сайменскому каналу и парку Монрепо. Мы выбрали второй вариант. Наш экскурсовод Виктор провел незабываемую, самую лучшую полуторачасовую экскурсию. Он рассказал нам историю здешних мест и местечек, бухт, островков, причалов, пристаней и о некоторых проезжаемых берегах. При подъезде к выходу на Сайменский канал начали появляться истинные красоты. Виктор рассказывал о прохождении кораблей через шлюзы. Миша, было видно, вспоминал с ностальгией проезжаемые места и свою службу. Виктор рассказывал со знанием дела, с упоминанием мелочей, которые не всякий знает. Мы поняли, как нам повезло с экскурсоводом.

На обратном пути мы смогли увидеть парк Монрепо с воды и услышать много интересных историй от Виктора. Огромное спасибо ему! В отзывах пишут, что вы не видели парка, если не проплывали вдоль него по воде. Наше мнение: Монрепо с воды один, с суши — другой. Если будет возможность, посмотрите на парк с двух ракурсов. Экскурсия парк Монрепо с воды + прогулка по Сайменскому каналу — то удивительное воспоминание, которое останется с вами надолго.

После замечательной прогулки на катере мы решили сходить в главную достопримечательность, которую посещают все гости Выборга, — Выборгский замок.
728 лет истории чувствуется в каждой каменной стене, в каждом неровном камушке, в каждом дне, прожитом этим творением человеческих рук. Невероятно, замок стоит уже почти восемь веков. История здесь на каждом шагу.
Очень хотелось посетить башню Святого Олафа, но ее закрыли на реконструкцию.

Понравился краеведческий музей в замке.

После музея мы зашли в магазин "Дары Армении", купили кизиловый компот и хачапури.

Второй день в Выборге

мы посвятили пешеходной прогулке по городу. Мы посмотрели следующие достопримечательности Выборга:
Петровский парк,

залив Салакка, Лахти,
ладьи Викингов,
Красная площадь.
Во время прогулки мы пообедали в кафе "Славянская трапеза". Вкусно. Красиво. Прогулка вышла активной. Поэтому вернулись в отель. Немного отдохнули. Позже съездили на Центральный рынок, купили фруктов и сладости, дошли до милого трамвайчика,
после доехали до Анненских укреплений.
Теперь наша прогулка по улицам: ул. Штурма – ул. Сторожевой башни – ул. Выборгская – ул. Южный вал – Соборная площадь – ул. Пионерская – Рыночная площадь – ул. Северный Вал – отель "Дружба" - Красная площадь. Милый трамвайчик находится в сквере на Театральной площади. Анненские укрепления — ближайшая улица Островная.
Во второй части отчёта расскажу об Ивангороде, крепости, усадьбе барона фон Штиглица в районе Парусинка, Нарвских водопадах, Андерсенграде в Сосновом бору и нашей прогулке в Кронштадте.

Общие траты за два дня в Выборге (питание + экскурсии):

• Парк Монрепо, билеты 200 руб. за троих, до 16 лет бесплатно, брали на официальном сайте. Сайт www.parkmonrepos.org Режим работы летом с 9.00 до 20.00, зимой с 9.00 до 18.00.
  • Обеды в кафе "Крепостная. "5 и кафе "Славянская Трапеза" — 3565 руб. на троих.
  • Ужины хачапури, кизиловый компот, фрукты, булочки + ужин в день заезда – 3310 рублей на троих.
  • Экскурсия 1.5 часа на катере парк Монрепо с воды + Сайменский канал 4500 руб. Стоимость парк Монрепо без Сайменского канала 2000 руб. Оплата наличными или переводом он-лайн. Мы однозначно советуем экскурсию в парк и канал.
  • Краеведческий музей в Выборгском замке билеты 700 руб. за троих 350 руб. взр., дети до 16 лет бесплатно. www.vyborgmuseum.org
  • Музей Шоколада 1000 рублей. www.choco-vbg.ru
_____________________
Всего: 13275 руб.

Спасибо за внимание!

С большим интересом и удовольствием прочитала про начало вашего путешествия. Все взяла на заметку, а что же про гостиницу вы не упомянули. Это тоже немаложная часть в поездках. Большое спасибо.
Татьяна, спасибо, что прочитали и вам понравилось.
про наши гостиницы будут отдельные отчеты, с фотографиями и описаниями.

Аватар пользователя Инна
Ой, Яна, прекрасные воспоминания! Буквально пару недель назад гуляла этими же тропами. Люблю Выборг, а Монрепо - это полный восторг.
Инна, да, было замечательно. Выборг и Монрепо - сокровища!
Аватар пользователя marinam
Яна, спасибо. После, так скажем, тизеров в инстаграме очень ждала этого отчета!
Вообще все точки маршрута мне очень нравятся: Выборг и Ивангород давно хочу и не была, а во Пскове была, но очень надо еще. Фантастически это вы придумали. И вижу уже, что Выборг — красота. Пишите еще :)
Марина, спасибо вам, что читаете и вам интересно.
Буду писать еще)
Поездка придумалась и воплотилась в жизнь! И так здорово и приятно писать и вспоминать...)

Яна, большое спасибо за отчет. Очень интересный маршрут у вас получился. Выборг нежно люблю и мечтаю вернуться. Парк Монрепо потрясающий, как и сам город и радует, что там идет реставрация наконец-то.  В Ивангороде и Пскове еще мы не были. Хотя Псков я бронировала уже много раз, но как-то все не получается.  А почему вы так мало дней взяли на Псков, раньше уже бывали там? Спасибо за идею посмотреть на Монрепо с воды.  Где брать контакты экскурсовода? Или их теперь дают в каждом отеле?
А как дорога из Питера в Псков? Сильно загружена? Как там с заправками и кафешками?
Ирина, спасибо вам!
Почему Псков 1 день? Отпуск слишком короткий. Выбрали самое-самое посмотреть. Раньше в Пскове мы не были.
Псков очень хороший, ходить по нему так приятно.
Контакты нам дали визитку в кафе Крепостная, 5.
Записывайте контакты Виктор 8-921-305-88-40.
Дорога из Питера в Псков хорошая и не сильно загружена.
Мы ехали вдоль финского залива, останавливались, гуляли, любовались, красивая природа очень.
С АЗС и кафе ситуация такая, что их немного, вдоль залива видели несколько ресторанов, но мы ели в городах наших остановок, ночевок.
Я написала отдельно про это статью. Скоро будет)
Спасибо большое, что читаете. Мне приятно.

Яна, спасибо большое!  И за телефон и за описание дороги. Потому что тоже была мысль совместить Псков и Питер. Буду ждать с нетерпением статью. В Псков мне хочется хотя бы дней на 5.  Ваш маршрут, конечно, очень интересный.
Ирина, 5 дней в Пскове это отлично!
Псков и Питер - это замечательный маршрут!
Такие города и окрестности... История, красота, архитектура.
Да, Но пока не получается совместить. Хочется на Питер побольше дней. Тем более, что нет там этих надоевших китайцев и можно спокойно походить по дворцам) без диких очередей. Яна, в связи с тем, что я забронировала Выборг, у меня к Вам еще несколько вопросов по поводу прогулки на катере. Как Вы думаете, ее можно будет сократить по времени и, соответственно, по стоимости?
Отсутствие китайцев - это здорово! Виктор озвучивал нам два варианта. Первый только парк Монрепо с воды, стоимость, если правильно помню, 2000 рублей, и второй вариант - парк+Сайменский канал. Может быть будут возможны другие варианты. Не подскажу.