Лето 2020 года, или "Корона Российской Империи". Часть 3 – Йошкар-Ола

Йошкар-Ола. Наверное, многие слышали это необычное для русского слуха название города, единственное в России начинающееся на букву «Й». Если честно, я раньше, кроме названия, про этот город вообще ничего и не слышала. Наверное, потому Йошкар-Ола стала для меня приятным открытием.
Мы выехали из Чебоксар после обеда. Доехали до Йошкар-Олы без каких-либо происшествий. Заселились в отель «Arabica» в четырехместный номер. Впервые столкнулась с тем, что просили отменить бронь на Букинге. Немного подумав, мы отказались, бронь оставили. Администратор заселяла нас в забронированный номер с явной укоризной и обидой в глазах.

Номер был со всеми удобствами, светлый. Чайник, холодильник, фен в номере, стаканы и приборы, чай. Все чистое и приятное. Есть кондиционер. Основная кровать большая и удобная, с хорошим постельным бельем. Зато очень подкачал диван-кровать, собственно из-за которого мы и бронировали данную категорию номера. Мой сын при росте 1,40 мог спать на нем только по диагонали, настолько он был мал в разложенном положении и совсем не тянул на полноценное спальное место.
Рядом с номером, в коридоре, кулер с горячей водой, микроволновка, компьютер с принтером. На первом этаже отеля - кафе (работает с 10,00 до 18,00) с очень бюджетными ценами и достаточно вкусной кухней. Для нашей семьи отель был расположен удобно. Универсам "Пятерочка" буквально за углом. До набережной Брюгге пешком идти около 30 минут.
По приезду мы надели походные рюкзачки и пошли гулять в центр. По пути местным колоритом были названия на марийском языке (кстати, мужа моего зовут Паша )
Йошкар-Ола оказалась приятным, достаточно чистым городом. На протяжении многих лет она оставалась этаким безликим тихим городком, который в последнее десятилетие приобрел свой особый, неповторимый шарм, главным образом благодаря интересным архитектурным решениям в центре города. Именно с них начинают туристы знакомство с городом, и мы исключением не стали.
Вы только взгляните на городскую набережную, набережную Брюгге, которая стала излюбленным местом прогулок туристов и местных жителей. Потрясающе, правда?! Кажется, что находишься в Копенгагене, Амстердаме или ещё где-то, всё зависит от полёта вашей фантазии!

Далее воссоздано подобие кремля, Благовещенская башня.

Ну и самой яркой и запоминающейся достопримечательностью, на мой взгляд, выступает Благовещенский Собор - кафедральный храм местной епархии.
Гуляя, я так и не смогла понять, сочетаются ли между собой эти все постройки в архитектурном плане, и по какому принципу расположили по соседству копии православного храма, кремлевской башни и расписные особняки в голландском стиле. Все это вызывает полный разрыв шаблонов… А еще здесь рай для любителей фотографии - нет ни проводов! ни парковок, ни мусора, все очень аккуратно. Но справедливости ради отмечу, что также нет лавочек, мусорок, и схем центра города.
Здесь можно было гулять и гулять, рассматривая здания и памятники, особняки и магазины, и мы были настроены на длительную плодотворную прогулку. Но жара в 30 с лишним градусов спутала все наши планы. Пришлось возвращаться в отель, валяться под кондиционером. Слава инженеру-изобретателю Уиллис Карриеру, придумавшему данное чудо. А то мальчики-«арапы» с опахалами не всем смертным положены.
Охладившись, отдохнув и поужинав в кафе при отеле, мы пошли прогуляться в Центральный парк Культуры и отдыха. Если честно, то парк не очень понравился. Возможно, свою роль играло огромное количество народа, очереди ко всему чему только возможно. Но парк показался очень неуютным. Скорее всего, будь он не таким многолюдным, парк произвел бы другое впечатление, но пред нами он предстал вот в таком свете. Разочаровавшись в парке, мы купили пиццу в «Милано» (Комсомольская улица, 124-а) и пошли в наш отель, где и уничтожили приобретённую вкусноту с пивом, купленным еще в Чебоксарах.
Следующий день был еще жарче предыдущего, и если честно, то гулять по такой жаре было крайне некомфортно. Поэтому передвигались мы крайне лениво, перебежками, подолгу отдыхая в тени, лакомясь мороженым, и поэтому посмотрели до обидного мало. Самой главной задачей для себя поставили увидеть Йошкина кота.
Йошкар-Ола поражает количеством памятников. Здесь вы можете найти и воеводу Ивана Андреевича Ноготкова-Оболенского, и Епископа Леонида, человека, прошедшего через ссылки, лагеря и прочие "прелести" сталинского времени, однако не утратившего веру, и Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, и святых Петра и Февронию, и скульптуру Богородицы или Пресвятой Девы Марии. Есть в Йошкар-Оле памятники и государственным деятелям: но если стоящим на постаменте Владимиром Ильичом в нашей стране ни кого не удивить
то, скульптуры Царя Федора Иоанновича и императрицы Елизаветы Петровны встречаются, скажем прямо, не часто. Удивляет наличие в Йошкар-Оле памятника Лоренцо Медичи. Но для нас самым значимым в Йошке был и остается памятник «Йошкин кот». Кот расположился на скамейке, словно приглашая каждого, кто проходит мимо, присесть и притянуть к себе удачу.
А местные студенты придумали для себя новую традицию — на удачу они трут Йошкиному коту нос…
Между перебежками, мы и не заметили, как день стал клониться к окончанию, жара наконец-то сдала свои позиции и уступила место необычайно прекрасному, теплому летнему вечеру.
Мы подошли еще к одной значимой достопримечательности Йошкар-Олы – национальному музею Республики Марий Эл. Ну что сказать – комплекс впечатляет!

На фасаде здания есть интересная деталь в виде часов с окошками, из которых в определенное время должен показаться ослик, везущий на себе икону. Но в период пандемии коронавируса ослика, к сожалению, туристам не показывают. Видимо берегут. Когда мы пришли, на площади перед музеем уже не было ни души! Мы рассматривали здание, памятники, озоровали и радовались жизни. Как же прекрасна жизнь, проведенная в путешествиях с любимыми людьми!

Катя, спасибо за отчет!
Йошкар-Ола интересный и очень уютный город. Нам он полюбился.
У нас были случаи, когда администраторы в гостинице просили снять бронь. Всегда отказывались. Один раз пошли навстречу и пожалели. Нас обманули. Засунули в плохой номер, а мы уже не могли ничего сделать. Бронь-то снята, на Букинг не позвонишь. До ночи искали другой вариант. Никогда нельзя снимать бронирование на Букинге, хоть какая-то защита.
Аватар пользователя ekaterinap
Галина, у меня мелькнула мысль сначала согласиться и отказаться от брони на Букинге. С меня не убудет, а отелю приятно. Но потом мелькнула мысль, что если они так легко кидают Букинг, то и нас могут кинуть. А Букинг, как Вы правильно сказали, хоть какая-то защита. Мне кажется, я поняла, почему они еще хотели, чтобы мы сняли бронь. Номер заявлен как четырехместный, а по факту нормально расположиться в нем могут только 2 человека, или семья с маленьким ребенком (если рост ниже 140 см).  Уж очень диван короткий. И самое странное, что в отзывах на Букинге никто про этот факт ни слова не написал.
А сама Йошкар-Ола нам понравилась, правда, как мне кажется, ехать туда лучше в мае или сентябре-октябре. Тогда не будет такой жары.
Аватар пользователя natalia_a
Мы были в Йошке зимней, вот посмотрела на летнюю. Конечно летом интересней. Вас донимала жара, а нас холод )) Движущиеся фигурки показывают немного в другом месте. На первом фото, где башня с часами, 5 раз в день, начиная с 12 часов пополудни, показывают динамическую композицию "Вход Господень в Иерусалим". Ничего архипримечательного, но посмотреть можно.
Аватар пользователя ekaterinap
В их башнях и фигурках запуться можно:). Что я и сделала, запуталась, каюсь.
Аватар пользователя natalia_a
Нет, Екатерина, Вы не запутались. Там было два места где показывали разные сценки. Те фигурки, что во "дворце дожей" на площади Оболенского-Ноготкова пока не показывают, а вот на Патриаршей площади представление проходит ежедневно.