Новогоднее путешествие в Вологодскую область. Через тернии... в сказку. Отчёт

Если вы думаете, что я рассказала о нашем новогоднем путешествии в Вологодскую область уже всё, то заблуждаетесь. Даже не начинала. :) Был рассказ о зимней Вологде и волшебном местечке "Ежезеро". Но это лирика. А путешествие - процесс. Последовательный ход событий. Замысел, планы, маршрут, дорога, отели, питание. Ну и, конечно, эстетическое и познавательное наполнение. О первых двух моментах я уже поведала, сегодня представляю отчёт - как ехали, где жили, что ели, что видели, какие выводы для себя сделали... А выводов сделали немало. Путешествие, которое ничему не научило, не изменило тебя, ничего не стоит. В этом плане наша новогодняя поездка была не только волшебно-праздничной, но и дорогой.
Это не люди создают поездки – поездки создают людей.
© Джон Стейнбек

Изначально наш 7-дневный маршрут выглядел так: "Вологда - "Ежезеро" - "Вологда". Соответственно этому были забронированы: 1 ночь в отеле "Губерния", домик в "Ежезере" на 4 ночи и ещё одна ночь в Вологде, только на этот раз в отеле "История". Выбирала лучшие варианты по лучшей цене (наш принцип бронирования отелей).
К сожалению, погода и самочувствие изменили план поездки. Мороз и так был аномальный, но обещали дальнейшее снижение температуры до минус 40. Мы просто не стали рисковать (как в песне: "Ждать чудес невозможных"), и выдвинулись ближе к дому и цивилизации, от греха подальше.
По пути в Вологду с телефона забронировали на Букинге отель "Николаевский" на 2 ночи. На этот замечательный отель шли отличные скидки.
Но к вечеру Рождества я приболела, и мы продлили проживание в отеле ещё на сутки. Таким образом, завершение маршрута по дням и гостинице стало иным: в "Ежезере" двое суток, в Вологде трое суток.

Маршрут по дням:

День 1. Дорога до Вологды. Обед в кафе "Сытый ёжик" за Переславлем. Прибытие в Вологду. Заселение в отель "Губерния".
День 2. Дорога до "Ежезера". Обед в сетевом кафе "Баранка" (Липин Бор). Прибытие и заселение в "Ежезеро".
​День 3. Отдых в деревне "Ежезеро".
День 4. Выезд в Вологду. Обед в кафе "Баранка". Прибытие в город. Заселение в отель "Николаевский".
День 5. Рождество в Вологде.
День 6. Вологда.
День 7. Выезд домой. Ужин в кафе FIT в отеле "Переславль" в Переславле-Залесском. Прибытие домой.

Хочу обратить внимание, что все отели на маршруте были отличными, и с кафе в этот раз мы нигде не промахнулись. Так что берите себе на вооружение все вышеперечисленные заведения.
А теперь подробный отчёт по дням.

День 1. Дорога до Вологды

Человек берет себя с собой, когда он путешествует. Здесь он и выходит за свои пределы, становится богаче полем, лесом, горой.
@Эрнст Симон Блох

Наш путь от дома до "Ежезера", конечного пункта назначения, выглядел так.
Гугловские карты его проложить не могут. Ежезерский погост, саму деревню "Ежезеро" видят, а путь от трассы до них не прокладывают. А вот Яндекс умница.
Общее расстояние - 830 км. В середине пути, в Вологде, мы делали остановку на ночь. Ездили мы и больше одним махом. Но это не тот случай. Во-первых, проскочить такой город, как Вологда, не хотелось, я мечтала посмотреть новогоднюю Вологду. Во-вторых, ехать без остановки такой путь зимой - очень напряжённо. Да, это реально, но нам не хотелось.
Выезжали из Москвы, температура была комфортной - минус 7.
До Ярославля доехали как обычно. Десятки раз при такой же погоде я ездила по Ярославскому шоссе. Даже лениво было с объектива крышечку снимать. Вот точно так же ровно три года назад, 3 января 2014 года, мы ехали по трассе М8 в Ярославль.
Только в этот раз мы поехали через Переславль, а не по объездной.
Пообедать решили в кафе "Сытый ёжик", которое располагается за Переславлем-Залесским, в 20-ти километрах в сторону Ростова Великого.

Кафе "Сытый ёжик"

Адрес: Переславский р-н, п. Перелески, Центральная д. 45.
Придорожное кафе такого уровня мы ещё не видели. По уровню и аншлаг. Место оказалось очень популярным.

Интерьер, антураж, новогоднее оформление, еда, обслуживание - всё нам понравилось.

В кафе было полным-полно народа. Оба зала заняты. Нам достался единственный свободный столик.

Обслуживание с учётом направленности кафе (оно, напомню, придорожное) - оперативное. Блюда начали приносить в течение 10 минут. Вся еда была вкусной - борщ, пельмени, гречка с мясом, блины из гречихи.

Удивительное заведение. Просто оазис на трассе!
Кстати, "Сытый ёжик" - это комплекс. Помимо кафе, имеется ещё мотель "Сытый ёжик" с весьма приличным рейтингом на Букинге (очень милое современное заведение с отличным дизайном).
Есть и свой гастроном. В него мы зашли уже на обратном пути. Купили много наисвежайших вкусных пирожков и других продуктов.
Сытые и довольные поехали дальше.
Старинное село Петровское. Церковь Святых апостолов Петра и Павла (1806 г.).
Спасо-Яковлевский монастырь в Ростове Великом. Много раз были в Ростове и ещё хочется. Но всё никак не доедем.
Восхитительные зимние пейзажи. Любо-дорого посмотреть.

Подъезжаем к Ярославлю.
Трубы ярославских заводов. Завораживающее индустриальное зрелище...
Город пересекаем по диагонали. Объездную Ярославля не жалуем, как и все другие объездные. Мы ж путешествуем, а не едем из точки А в точку В. Каждый миг важен.
Хочется "вдохнуть ярославского воздуха". Хоть на минуты приобщиться к этому прекрасному городу, его новогодней атмосфере.
Театр имени Волкова. Любимые места...
Ну а дальше рывок от Ярославля до Вологды. 190 километров мы проехали за 2 с небольшим часа.
Здравствуй, Вологда! Сначала едем на мойку мыть машину. Мойку нашли практически при въезде в город, рядом с заправкой. Дальше едем в отель.
В эту поездку мы жили в Вологде в отличных отелях. Первый - отель "Губерния". 3 200 руб. номер "Комфорт". Завтрак "шведский стол" включен в стоимость проживания.
Дизайн, комфорт, сервис - всё на самом высоком уровне. Отель новый, люди работают радушные. Очень приятно здесь было находиться.
Номер "Комфорт" - просторный, наичистейший, удобный, комфортный. Что важно - тёплый в сильный мороз. Номер безупречный.

Не можем сидеть в номере, не посмотрев новогоднюю Вологду. Отправляемся к Кремлю погулять. На градуснике минус 22. Ощущение, что все 30. Нестерпимо хочется гулять, но приходится быстро ретироваться. Оделись слабо, быстро замерзли. :(
Вернулись в номер, попили горячего чая и быстрей в уютную кроватку.
Мандарины - самая новогодняя тема. Угощайтесь!
Так закончился первый день новогоднего путешествия на Вологодчину.

День 2. Дорога в "Ежезеро"

Половина удовольствия от путешествия заключается в эстетике потерянности.
© Рей Бредбери
С утра встали в чудесном настроении,
позавтракали, собрались и... С нами произошла одна история.
...Костя носит в машину сумки. Я собираю Сонечку, одеваюсь сама. Костя возвращается, берёт очередную партию вещей, снимает с крючка куртку Софи, опять уходит. Заводит машину, ждёт нас. Пока машина греется, начинает помогать мужчине, который "не завёлся". С утреца на улице морозяка - минус 24. Мороз более чем ощутимый. Очень холодно.
Мы с дочкой собрались, идём на выход. И тут - бац! Ключ от номера пропал! Мы всегда вешаем ключ (если это именно ключ, а не карточка, конечно) на крючок при входе. Вот так (видите ключ и красный брелок?):
Протягиваю руку - его нет. Звоню Косте. В этот день ключ брал он - закрывал дверь, когда уходили на завтрак, открывал, когда возвратились. Он говорит, что вешал ключ на крючок в прихожей, как обычно.
Ищем ключ по всему номеру - его нет. Спускаемся на ресепшен. Костя приносит из машины сумки. Всё перерываю - нет ключа. Мой муж, тем временем... занимается машиной, которая не завелась. Потом сажает мужчину в нашу машину, и они ездят по магазинам автозапчастей, ищут аккумулятор.
Можете себе представить мои чувства. Время идёт. На часах уже второй час. Нам ехать... в даль светлую. В прошлый раз мы ехали туда 8 часов. В уме прикидываю, во сколько прибудем на место. В душе холодеет. А муж в это время не суетится, а просто помогает человеку. В этом весь Костя.
Тем временем общаюсь с администратором Еленой. На её глазах разыгрывается всё действо - с ключом, машиной. Я в отчаянии. Срочно надо выезжать, муж занимается другими делами, я ключа не нашла. Поговорила с Еленой. Она отнеслась ко всему очень достойно, доброжелательно. Мы договорились, что по возвращении в Вологду через несколько дней, привезём обратно найденный ключ или деньги за ключ, если его не найдём.
Вдруг слышим металлический звон - на пол что-то звонко упало. Одетая по полной, Софи запарилась и решила снять куртку. На пол упал ключ. С ключом упал и камень с плеч. По-видимому, когда Костя снимал Сонину куртку, задел ключ, ключ упал в куртку, как-то там зацепился и остался. Невероятно, но факт...
С нами впервые приключилась такая история. Что делать, если вдруг потерял ключ в гостинице? Искать!
  • Искать в номере,
  • Искать во всех вещах, в багаже,
  • Искать везде, в том числе в своей одежде.
  • Как вариант - договариваться о его возвращении в случае находки или оплачивать, если ключ так и не нашелся.
Это наш опыт. Делюсь им на всякий случай.
Ну а я позвонила Косте, сообщила, что ключ нашёлся, и стала ждать, когда он вернется.
Мужчина, машина которого не завелась, был из Москвы. С семьей возвращался из Великого Устюга. Он купил новый аккумулятор, Костя оставил ему какие-то инструменты для машины. Ждать их мы уже не стали. Уехали.
Жаль было уезжать из Вологды. Но грела мысль, что мы сюда скоро вернёмся.
Обожаю эти вологодские деревянные особнячки.
Выезжаем на трассу А119, берём курс на Вытегру.
Чем дальше от Вологды, тем круче падает температура...
Едем по знакомым местам. Но зимой впервые.
Состояние трассы нормальное, до Липина Бора дорога чищенная, без льда.
Деревня Сяма - родина Гиляровского. Вот чем Вологодчина связана с Москвой. Кто бы подумал....
Ферапонтов монастырь. Так жаль проезжать мимо. Мечтаем заехать на обратном пути, хотя понимаем - вряд ли... Не в этот раз.
В начале четвёртого небо начинает розоветь, вечереет, солнце стремительно уходит за деревья...
Около поворота на Липин Бор стоит заправка "Лукойл".
Здесь мы заправлялись на обратном пути из "Ежезера" летом. Замечаем новое кафе "Баранка". В июле оно только строилось.
Сначала заправляемся. Вернее - уговорила мужа заправиться. В прошлый раз на обратном пути мы досюда еле дотянули. В этот бы раз точно не дотянули, учитывая, сколько раз Костя грел машину. Так что советую не проезжать мимо. В этих местах с заправками туго. От Вологды до Вытегры других АЗС нет! Заправляемся.
И едем к кафе. Надо поесть.
"Баранка" производит на нас впечатление. Такое хорошее кафе в глубинке. Между прочим, единственное кафе на трассе А119 между Вологдой и Вытегрой. А это 324 километра.
Цены - отличные! Борщ с мясом - 87 руб. Котлета "По-домашнему" 89 руб. Пельмени со сметаной 125 руб.
Здесь же можно купить вологодские сувениры.

Тепло, уютно. Чистые туалеты.
"Баранка" - сетевое придорожное кафе в Вологодской области. Миссия сети - повышение атмосферы доброжелательности на российских дорогах. Свою миссию заведение выполняет на все 100%.
И самое главное здесь, конечно, вкусная еда. Нам всё очень-очень понравилось. Поели хорошо и без последствий.
На обратном пути ели здесь же. Я вам это ещё покажу.
Уходя, оставили на столе чаевые - 100 руб. Пока одевались, пришли официантки убирать со столов грязную посуду. Увидели деньги, страшно смутились, стали пытаться отдать деньги... В общем, хороший труд надо поощрять.
Когда вышли из кафе, уже почти совсем стемнело. Впереди было ещё почти 200 километров...
Ехали уже так.
Температура всё падала. В половине шестого было минус 36 °C. К моменту прибытия в "Ежезеро" в восьмом часу - минус 38 °C.
В посёлке Белоусово по указателю "Ундозеро" мы свернули на грунтовку.
До шлюза дорога разбитая, а потом поехали бойко, как по маслу.

Отрезок пути в 40 километров мы преодолели за 1 час. Летом здесь ехали в два раза дольше.
Прибыли в "Ежезеро". Зашли в здание администрации. Оформились. И нас проводили к нашему домику.
Дом оказался точно таким, какой был у нас в летний приезд - уютный, со всеми удобствами. Только номер другой.

Затопили печку. Дом быстро прогрелся.
Вечером уже никуда не пошли. Пили чай, ели фрукты, пирожки. Отдых начался.

День 3. Отдых в деревне

А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
@ Аркадий и Борис Стругацкие. Понедельник начинается в субботу
О нашем отдыхе в "Ежезере" я уже рассказала в отдельной статье. Для того, чтобы совсем не прерывать канву рассказа, представлю здесь несколько фото.

День 4. Из "Ежезера" в Вологду

Я не из тех, кто мечтает вернуться на лоно природы; я из тех, кто мечтает вернуться в лоно отеля.
@Фран Лебовиц
Решение уехать раньше времени приняли утром. Если ещё были сомнения, то они развеялись, когда мы узнали, что предстоящая ночь может быть ещё холоднее - минус 40. Костя, конечно, ходил прогревать машину каждый 6 часов, в том числе ночью, но не хотелось испытывать судьбу. 40 - это уже перебор.
Утром мы позавтракали, погуляли, покатались на горках.

Собрали вещи. Соня сильно горевала, что уезжаем так быстро.
Даже маленькую сбивчивую речь записала.
Перед отъездом сняла на память наш уютный домик. Какой же он замечательный и чудесный.
Во втором часу мы стартовали в Вологду.
Погода шептала... Минус 32.

​Последний взгляд на залитое солнцем Ежозеро. Просто снежная долина.
Ну почему такая царственная красота "ходит парой" только с таким злющим морозом?!

В Белоусово выезжаем на трассу и шуруем в Вологду. Дорога хорошая, машин мало. Двигаемся хорошо.

Подъезжаем к АЗС "Лукойл" и кафе "Баранка". Опять уговариваю Костю заправиться, хоть немного. Запас небольшой есть. До Вологды должно хватить. Но в условиях 30-градусного мороза хочется большего запаса, а, значит, и спокойствия. Дозаправляемся.
И едем ужинать в "Баранку".
Здесь всё также вкусненько, уютненько, чудесно.
Наедаемся от пуза
и отправляемся дальше. Холодает...
Национальный парк "Русский Север". Мы на Севере, чего удивляться морозам.
От кафе до Вологды мы доезжаем очень быстро - за два часа.
Но отель наш не в центре, какое-то время едем по объездной.
Отель "Николаевский". Или "Николаевский клуб". По-разному его называют. Оказался весьма приличным заведением. Что называется - на уровне.
Не забегаловка, не симпатичный новодел. Отель с историей. И отличным сервисом. Классика.
Номер категории "Люкс". Достаточно простой, но очень удобный даже для длительного нахождения.

О гостинице читайте отдельный отзыв.
В этот вечер в Вологде мы никуда уже не пошли, отдыхали.

День 5. Рождество в Вологде

Путешествие как брак. Главное заблуждение – думать, что они у вас под контролем.
© Джон Стейнбек
Это был праздничный день, а значит предстояло много интересного. В общем-то всё так и получилось. Другой вопрос, что из-за жгучего мороза всё делалось на пределе сил, и программа была укорочена. И всё-таки день получился правильный. По нашей традиции мы посетили в этот день три храма. И побывали в местах, где в прежние приезды в Вологду не были.
Рождеству в Вологде я посвятила отдельный пост. Поэтому, дабы не увеличивать до безразмерности отчёт, сейчас всё тезисно.
С утра приятно позавтракали.
Первым делом поехали к кремлю. Здесь, согласно праздничной программе, должны были быть гуляния. На деле же просто громко играла музыка, и стояло несколько торговых лавок, в том числе с горячим кофе.
Людей было мало. Все бегали короткими перебежками, потому что спокойно гулять было невозможно. Грелись в Музее кружева и церкви Александра Невского.
У нас, наконец, появился серьёзный повод посетить этот храм. А то всё снаружи его смотрели.
После посещения церкви опят пошли гулять. Костя с Соней выдержали минуты три и убежали в машину. Я держалась. Очень хотела посмотреть и поснимать зимнюю искристую Вологду.

Так весь день - держалась на пределе сил, потом бежала в машину.
После кремля и Кремлевской площади поехали в район Заречья. Сначала катались, смотрели Вологду из окна машины, грелись.
Ненадолго выскакивали, чтобы снять интересное поближе.
Жилой дом XIX века. Памятник архитектуры.

Пожарная каланча (1853 г.). Здесь до революции размещался полицейский участок и пожарная застава. Было даже тюремное отделение. В нём в 1914 году сидела сестра В.И. Ленина Мария Ульянова. Два года назад каланча горела. Наверху видны леса. Видимо, ремонтируют.
Бутик-отель "Библиотека" и одноимённый гастро-бар. Предлагала Косте поужинать здесь. Гастро-бар "Библиотека" занимает в рейтинге на Трипадвайзере 1-е место среди кафе и ресторанов Вологды. Впрочем, я и пожила бы здесь с удовольствием. Судя по фото интерьеров, весьма милое заведение, судя по рейтингу - очень приличное..
Потом я опять гуляла, фотографировала.

После Заречья был Спасо-Прилуцкий монастырь.
Здесь я держалась сколько могла.

Потом стало понятно, что надо закругляться. Шёл четвёртый час, день клонился к закату, и сил уже совсем не осталось. Ну 35 градусов! Куда больше?

Пока я ходила по монастырю, Костя, сидя в машине, вычитал, что в Лучниково, недалеко от Вологды, есть Владимирская Заоникиева пустынь. Предложил съездить. Поехали. Пустынь оказалась совсем заброшенной. Только руины.
После этого уже отправились в гостиницу.
К вечеру стало понятно, что мой организм мороза не выдержал. Почувствовала себя плохо. Но всё-таки пошла в ресторан отеля, чтобы немного отметить праздник.
Большой зал ресторана оказался выморожен. Наверное батареи не справлялись с суровыми морозами. Посетителям раздавали пледы, но меня уже начало потряхивать, ни дополнительное утепление, ни плед не помогали.
Вечер скомкался - еда была не очень вкусной, сидеть было не комфортно. Не помогало ничего - ни живая музыка, ни приятная атмосфера.
Соню это, конечно, не касалась. Она была "в ударе". И то позировала на сцене,
то танцевала ча-ча-ча и вальс, никого не стесняясь.
Вернулась в номер я совсем больной. Костя поехал в аптеку, я тряслась под двумя одеялами и не могла согреться.

День 6. Вологда

Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив.
@Омар Хайам
С утра я даже не могла пойти на завтрак. Костя и Софи ушли, а я лежала и думала - как буду собирать вещи в дорогу, как поеду.
Решили на сутки проживание в отеле продлить, поехать завтра, девятого. До четырёх я лежала практически без памяти, поднялась высокая температура. К вечеру стало отпускать. Это, конечно, был форс-мажор, но в поездках разное бывает.
Забавно то, что когда задумывалась эта поездка, мы должны были уезжать из Вологды как раз 9-го. Причём забронирована была именно эта гостиница (потом я эту бронь сняла, дороговато было). В общем, жизнь всё вернула на круги своя. И этот день обошелся нам почти на тысячу дешевле, чем забронировано было изначально. 2 700 против 3 600.
​И ещё. Насколько же всё-таки важно жить в путешествии в приличном отеле, где комфортно, тепло в мороз, уютно, кормят вкусными завтраками. Вот случись такая неприятность в каком-нибудь холодном шумном хостеле, я даже не знаю, как всё перенесла бы. А в "Николаевском" можно и неделю просидеть с удовольствием. :)

День 7. Дорога домой

Но есть в мире непреложный закон, и он гласит: «Окончание одного пути есть всего лишь начало другого».
@ Наталия Осояну. Невеста ветра
На следующий день я уже была "как огурец". Сходили на завтрак.

Собрались. Покинули отель.
Стартовали домой.
Забавно, именно в этот день в погоде произошёл перелом, потеплело в 2,5 раза.
Солнце сразу же исчезло. Всё помрачнело. Зимняя сказка вместе с новогодними праздниками и ядрёными морозами закончилась. Наступили серые будни.
До свидания, Вологда!
Шикарная позёмка! Ветер тонкими "струями" переносил снег с одного поля на другое.
Вологодчина желает нам счастливого пути и напоминает, что Великий Устюг - родина Деда Мороза. И то место, куда мы ещё не добрались.
На круговом перекрёстке М8 и дороги "Грязовец - Дедово"
находится АЗС "Лукойл" и кафе "Баранка".
Всегда интересовали меня такие деревянные заграждения вдоль дорог. Судя по всему, снеговые щиты задерживают снег, тем самым уберегая дороги от заноса снегом. Ограждения устанавливают в тех местах, где поле выше дороги или вровень с ней.
На самом деле на дорогах много интересного и красивого. Путешествовать на машине здорово!

Температура начинает падать... Но что такое минус 21 после 38-ми?
Для тех, кто боится ездить зимой: поверьте, это не так страшно, как вы думаете. ;)
Трасса М8 от Вологды до Москвы (и обратно) в хорошем состоянии. И снег здесь убирают.
Из Вологодской области мы выскочили быстро.
Велика Вологодчина, да Вологда, по сути, на границе области находится. Карта с сайта: http://www.personalguide.ru/rossiya/all/maps.
Через час после выезда из Вологды мы уже въезжали в Ярославскую область.
Здесь, на границе между областями, была самая низкая температура за весь день - минус 24.

Сколько же у нас необычных названий населённых пунктов. Например, Бухалово. Однажды видели, как здесь народ фотографировался.

Подъезжаем к Ярославлю. Имейте в виду, если вы хотите ехать через город, вам надо двигаться по указателю "Зоопарк", прямо (не пойму, почему не написать "центр" или "Ярославль"?). Если хотите ехать по объездной - уходите влево по указателю "Москва".
Быть рядом с Ярославлем и не увидеть город - не в наших правилах. Поэтому мы едем прямо.
Еду, наслаждаюсь этим чудесным городом.
Посмотрите какая прелесть! Это гостиница, точнее гостевой дом "Кассель". Старинный дом, построенный более 100 лет назад, принадлежал немецкой семье. Теперь здесь отель.
Церковь Ильи Пророка (XVII в.) на горизонте - один из главных храмов Ярославля, жемчужина. Уникальные фрески! Будете в Ярославле, непременно сюда придите!
Ещё одна симпатичная гостиница - "Купцовъ Дом". Очень популярный отель в центре Ярославля.
Подъезжаем к площади Волкова.
Власьевская (Знаменская) башня и Знаменская церковь - сдвоенное здание XVII века. Башня - одна из двух сохранившихся башен укреплений Земляного города.
Новогодняя ёлка на площади Волкова.
Драматический Театр имени Ф.В.Волкова.
Красивый старинный дом по адресу улица Пушкина, д.2.
Новогодний троллейбус.
Движемся в сторону Комсомольской улицы.
Если кому надо (поесть, в туалет и проч.), здесь есть KFC - адрес: Комсомольская ул., д. 5.
Едем в сторону площади Богоявления. Впереди показываются маковки храмов и колокольня Спасо-Преображенского монастыря.
Богоявленская церковь (1684-1693 гг.) на площади Богоявления.

Богоявленская церковь - ещё один архитектурный шедевр Ярославля. Известна в первую очередь своими чудесными полихромными изразцами. К сожалению, внутри никогда не была. Читала, что в храме есть росписи XVII века и шестиярусный резной золоченый иконостас в стиле украинского барокко. Церковь действующая, можно будет посетить в следующий приезд.
И вот мы уже почти на выезде из Ярославля. Здесь на Московском проспекте стоит старинный храм - Крестобогородская церковь (1760 г.). Как и все храмы города, этот имеет свою прекрасную историю. Но поговорим о ней как-нибудь в следующий раз.
Говорим Ярославлю: "До свидания!" и едем дальше, навстречу оранжевому закату.

Проезжаем поворот на Музей баклуши и Библиотеку Варенья. В Ярославской области много занятных музеев. Эти два одни из наших любимых.
Стела "Ростов Великий" - сама как экспонат. На Ярославщине таких несколько.
Объезжаем Ростов. Здесь на объездной много различных отелей и кафе.
"Щучий двор" мы испытали в прошлый раз. Все подробности и фото смотрите в отчёте "Поездка в Вологодскую область...". Мы решаем в этот раз поесть в Переславле-Залесском.
Один из мобильных пунктов обогрева​ на трассе М-8 в Ярославской области. Забота о путешественниках. Видишь такое, и на душе теплеет. Увы в Вологодской области мы таких не встречали. А это было бы там весьма актуально.
Село Петровское. Указатель на музей "Молочное раздолье", располагающийся на Бологовском молокозаводе (от Петровска до Бологово 10 км. езды). Молочку мы любим. Надо бы как-нибудь съездить - экскурсию взять, в мастер-классе поучаствовать, опять же продукции свеженькой прикупить.

Обратили внимание, как облагородилась трасса за последние годы - кафе приличные, отели, заправок сколько новых построили!

А вот и "Сытый Ёжик". Здесь делаем остановку, закупаемся в гастрономе пирожками на вечер.
Уже практически в темноте въезжаем в Переславль. Огнями светится отель "Виктория Плаза". Здесь мы дважды останавливались на ночевку, ели в ресторане. Потом один раз неудачно попали. И теперь всё время проезжаем мимо.
Поесть мы решили в кафе Fit при гостинице "Переславль".
Мы здесь уже однажды жили, дважды ели и всегда были довольны (мой отзыв). Следом планирую сделать отдельный пост о кафе (дабы не увеличивать отчёт ещё больше), поэтому сейчас впечатления в двух словах. Поели отлично!
Пока это единственное кафе в Переславле, которое нас не разочаровало. Молодцы! Держат марку! Даже в понедельник и даже после горячей праздничной "страды"! Отзыв о кафе "Фит" читайте здесь.
От Переславля-Залесского до дома мы добрались за 2 часа. Дорога была свободная.

Всё! Мы дома. Новогоднее путешествие в Вологодскую область закончилось. Каким оно было, вы теперь знаете.

Выводы и итоги

Это путешествие не было лёгким. Оно было красивым, интересным, очень удачным в организационно-практической части (маршрут, отели, кафе), необычным, даже особенным. Такой хрустальной красоты зимней природы я не видела уже вечность. Ехали за сказкой, сказку получили. Всё так. Об этом я уже рассказала вам в красках, повторяться не буду.
Расскажу о том, что пока не озвучила.
При всей чудесности, это было путешествие на пределе сил. Дело даже не в том, что я приболела, и день был потрачен на выздоровление. Нет. Я приходила в себя с комфортом в отличной гостинице. Очухалась быстро. И увиденное стоило того, чтоб напрячься. Всё так. Но мы попали в аномальный мороз. Понимаю, что это всё-таки исключение. И такие зимы бывают редко. Раз в 100 лет. Но нам просто не было. Одеты были слабо - Костя шапку и перчатки не носит, ни при каких обстоятельствах, действительно тёплая одежда (термобельё и всё прочее) было только у Сони. А мы, видимо, вообще безбашенные товарищи - на Север в одежде для тёплых европейских зим. Костя постоянно бегал на улицу - хлопотал с машиной, ходил за дровами, чтобы топить печь. На таком морозе, да еще не спать нормально ночью, ничего приятного. Я же... Я вообще мороз не перевариваю. Мой организм его не принимает. В общем, главные выводы этого путешествия, безусловно, касаются погоды. И касаются только нас. Это личные выводы, индивидуальные. Брать их на вооружение или нет - решать только вам.
На будущее мы решили - будем всегда бронировать разные варианты (2 как минимум). Да, мы и сейчас бронировали несколько вариантов, но за 2 недели до поездки поснимали всё лишнее и серьёзно настраивались только на Вологду. Вологда любой ценой. Помните "мы не привыкли отступать"? Это про нас. К тому же мой "южный" муж просто не представлял что такое 30-градусные морозы. Не то чтоб такого на его памяти не было, но не врезалось, потому что детство провёл в тёплом климате. Я сигнализировала ему, что будет холодно. Но кто теперь верит прогнозам погоды, когда они постоянно ошибаются? Один раз не ошиблись - на новогодних каникулах 2017 года.
В следующий раз, планируя поездку на Новый год, держим все альтернативные варианты до упора (до начала штрафных санкций в отелях). Туда, где температура воздуха будет ожидаться ниже 20-25 градусов, мы точно не поедем. Да, зима и мороз - не повод не ездить. Но мороз морозу рознь. 38-градусный мороз - это очень серьёзно, хватит уже дурака валять.
Одежда. Тёплую одежду всё-таки надо приобрести. Понимаю, что зимы последних лет нас разнежили, но путешественник должен быть готов ко всему.
И ещё совет путешественникам-автомобилистам: Не расслабляйтесь! Машину в мороз нужно прогревать каждые 5-6 часов. Да, и даже ночью вставать для этого. Проблем с машинами на ручном управлении меньше, автоматы дурят значительно больше. Но начеку надо быть всем.
Мы за всю поездку ни разу не заглохли, машина всегда заводилась. Но тут надо сказать спасибо Косте. Молодец!

P.S.

В Воронеже, куда мы собирались на каникулах, было -3 °C...... Хорошо всё-таки, что мы поехали в Вологду.))))

Все статьи цикла о новогодней поездке "Вологда - "Ежезеро" - Вологда":

1. Новогоднее путешествие в Вологодскую область. Через тернии... в сказку. Отчёт
  2. Гостевая деревня "Ежезеро" зимой. Новогодние каникулы в гостях у Сказки
  3. Новый год и Рождество в Вологде, Новогодней столице Русского Севера
  4. Как мы решали, куда поехать на Новый год-2017
  5. Кафе Fit при гостинице "Переславль". Где вкусно поесть в Переславле-Залесском. Отзыв