Отчет о поездке по Северо-Западу России. Часть I. Тверь - Торжок - Знаменское-Раёк

Долго думала, как построить отчет о нашей поездке по Северо-Западу России (июнь, 2015 г.). Осветить одним махом путешествие длиной в 23 дня трудно и... надо ли? При всем вашем уважении, боюсь, не дочитаете. Самое интересное, что решение пришло неожиданно быстро - решила поделить отчет на части, похоже на то, как делила наш многочисленный дорожный скарб. О чем я? О том, что когда на маршруте множество городов и отелей, таскать все вещи в очередную гостиницу не будешь. Поэтому я сразу разделила их на части. Первая, небольшая сумка на Тверь и Волхов. Вторая, уже большая сумка, на Петрозаводск и Сортавалу. Оставшиеся пару чемоданчиков на все остальное. Вот так же я и построю свой рассказ - частями.
Каждый день нашего путешествия был очень насыщенным. Поэтому я улыбаюсь, когда люди, далекие от нашей деятельности, меня спрашивают: "Как отдохнули?". Это не был отдых в общепринятом, тюленьем, смысле. Это было... путешествие, приключение, полет души, постоянное движение в поисках нового! Все что угодно, только не отдых. На месте мы никогда не сидели. В гостиницу приходили только вечером, а утром опять "на посту". Как ехали, где жили, что смотрели, где ели. Расскажу все!

Сегодня первая часть, самое начало путешествия в Карелию. Наши два дня в Твери и Торжке состоят из следующих моментов:
  • дорога по трассе М10 и М11 от Москвы до Твери,
  • один день в Твери,
  • один день в Торжке,
  • усадьба в Тверской области Знаменское-Раёк,
  • кафе Твери - "Пармезан" и "Сковородка",
  • гостиница "Теремок" Пролетарский в Твери.
Для первого рывка в самый раз. Итак, поехали.
С нумерацией дней в этот раз все просто - дата соответствует порядковому номеру дня путешествия - 1 июня - 1-й день и т.д. по списку.

День 1. Дорога. Тверь

Выехали из дома в 10 часов утра сознательно. Во-первых, дорога недальняя, можно сильно не напрягаться. Согласно карте Google от нашего дома до Твери 202 километра (3 часа 10 минут пути). Во-вторых, к этому времени утренние пробки, созданные спешащими на работу, подрассасываются. Можно было бы, конечно, выезжать в 4 утра, чтоб избежать пробок. Но зачем? Путешествие должно быть в радость!
Программа первого дня - выезд из дома, дорога в Тверь по М10, размещение в гостинице "Теремок" (Пролетарский), знакомство с Тверью.
Движение, конечно, до МКАДа было плотное, и ехали мы туда минут 45. Но стоять нигде не стояли. Уже хорошо.
На МКАДе все было неплохо, машины неслись, как всегда, резво.
С трепетом ждала того момента, когда впервые проедем по М11. И вот дождалась. Ба-ба-ба-ба! Едем по Ленинградке, но не по М10, а по М11.
Дорога как дорога. Местами пока не доделана.
М11 - кратчайший путь в аэропорт Шереметьево, эта трасса проходит бок о бок с аэропортом. Недалеко от дороги построили современные отели - "Парк Инн", "Новотель", Radisson Blu.
Курс на Тверь - первый пункт нашего путешествия на Северо-Запад.
Фрагмент М11 оказывается крошечным. Полчаса езды со скоростью около сотни. Проезд здесь пока бесплатный. Съезжаем с М11, вливаемся в М10.
Наша барышня.
Остановку делаем в Клину. По традиции мы всегда останавливаемся там у МакДональдса, разминаемся, идем в туалет и покупаем всякую вредную еду. МакДак располагается прямо у дороги, что весьма удобно тем, кто путешествует по трассе М10.
На выезде из Твери мы заправляем полный бак на АЗС Газпромнефть. Немного не дотянули до Shell. Просто забыли, что она здесь есть.
Немного уехали от Клина, и уже началась Тверская область.
Дороги на М10 в Тверской области уже стали притчей во языцех. Сколько помню, они всегда были плохими, и их все время ремонтируют. Ремонт идет до сих пор. Теперь делают уже качественно, не просто латают. Но работы еще много.
Наконец, поворот на Тверь. Сворачиваем с трассы.
Местами дороги в Твери не ах, но в целом, очень были удивлены, дороги хорошие. А ведь были времена...
К гостинице подъехали в 14.00. С учетом остановки в Клину и заправки мы ехали чуть более 3-х часов. Все, как предсказывали карты.
Мини-отель "Теремок" (Пролетарский) - вот такой прелестный гостевой домик. Новенький совсем, работает с 2014 года. Трудно поверить, что это центр Твери. Сохранился такой вот оазис среди высоток. Мой отзыв о "Теремке" я напишу, как водится, отдельно (в следующем посте). Если коротко - замечательная гостиница - доброжелательный персонал, чистота, адекватные цены.
Номер у нас был самый простой, самый дешевый, 1 700 руб./сутки, но мы остались им довольны. Вообще никаких претензий!

Разместившись и немного отдохнув, отправляемся на прогулку по Твери.
Не углубляясь в подробности (о Твери напишу отдельно), покажу, где мы были и что делали.
Очень живописен Староволжский мост через Волгу. Он старинный, построен более 100 лет назад, в 1897-1900 гг. чешским инженером Л. И. Машеком. Красивый, будто кружевной!
Первым делом мы отправились на набережную. Признаться, набережные в этом городе нас поразили. Они достаточно благоустроены и активно используются (как и сама Волга). По набережным гуляют местные жители. Поблизости располагаются парки и скверы. Масса детских площадок. Жизнь кипит, и это приятно. Почему-то на память в Твери все время приходила Кострома, и сравнение шло не в пользу последней.

Гуляя по набережной, заглянули за забор, где "прячут" Путевой дворец. Внешне он уже отреставрирован, но территорию еще надо приводить в порядок. Пройти ко дворцу нельзя. Забор закрытый, калиток нет. Даже так сфотографировать тверскую жемчужину смог только мой муж, благодаря своему высокому росту.
В Твери на набережной наша малышка впервые покаталась на пони. Ей очень понравилось. Цены здесь смешные - 200 руб. малый круг. Здесь сразу же вспоминается Суздаль с его безумными ценами на катание на лошадях. Вот, еще один плюс Твери!
Памятник А.С. Пушкину сейчас в процессе реставрации, вернее его постамент. Замечательный памятник!
Знаменитый памятник Афанасию Никитину стоит на противоположному берегу напротив памятника Пушкину.
После прогулки по набережным (с обеих сторон Волги погуляли), отправляемся в порт. По совету моей петербургской подружки Ирины, едем кататься на теплоходе по Волге. Вообще должна сказать: все, что вы, мои дорогие друзья, посоветовали посмотреть и сделать в нашем путешествии в Карелию, а вернее по городам и весям Северо-Запада России-матушки, мы старались посмотреть и сделать. Не ради формальности я писала свой пост "Едем на машине в Карелию. Что посмотреть?..". Помните? Поэтому огромное вам спасибо!
Теплоходная прогулка по Волге в Твери нам понравилась. Мы просто ехали, любовались Тверью, ее храмами, свежей зеленью, грелись в лучах солнца и наслаждались жизнью.
Поразило здание речного вокзала в Твери. Очень красивое. Вот бы его еще обновили, подкрасили...

Стоимость таких 45-минутных прогулок также вполне адекватна (дешевле мы нигде не видели) - 330 руб. (выходные 360 руб.).

К моменту возвращения с речной прогулки на часах было уже около 8-ми часов вечера. Пора было ужинать. Руководствуясь моим списочком, мы поехали искать кафе "Пармезан". Но проезжая мимо бистро "Сковородка", я вспомнила, что читала о ней неплохие отзывы. Решили оставить "Пармезан" до следующего раза, а сейчас зайти сюда.
"Сковородка" - это сеть ресторанов быстрого обслуживания (http://scovorodka.com), а по сути столовая. Очень даже неплохая столовая. Потом мы даже приезжали сюда завтракать 2 раза. Если надо поесть недорого, вкусно, быстро и без пафоса, то это сюда.
Очень нам понравился здесь вишневый компот по 25 руб. за стакан.
На этом закончился наш первый день в Твери и первый день путешествия.

День 2. Тверь - Торжок - усадьба "Знаменское-Раек"

Позавтракали мы, как я уже сказала, в "Сковородке". Сырники, оладьи, каша - все это здесь имеется по утрам.
После завтрака сразу выехали в Торжок.
От Твери до Торжка всего 58 километров. Дорога в этой части трассы М10 хорошая, доехали быстро.
Сворачиваем по первому от Твери указателю на Торжок.
Едем, едем и упираемся в ремонт путепровода. Помыкались, поколесили. В центр проехать невозможно. Возвращаемся опять на трассу, возмущаясь, что никакой информации нет. На следующий день, проезжая по этой трассе в сторону Волхова, увидела желтый плакат, где убористым шрифтом написано про ремонтные работы. Но какой нормальный человек на скорости 100 км/час успеет прочитать текст из пары предложений за одну секунду? Да мы на него и внимания не обратили, пока не стали искать специально.
Вот указатель на второй поворот на Торжок.
Торжок летом - тихая гавань, благодать. Бывала здесь и зимой, и осенью, а вот таким летним солнечным днем не доводилось. Красота!

Прогулялись по центру Торжка, по набережной.
Зашли в магазинчик "Вереск", располагающийся здесь же, на набережной, около гостиницы "Тверца".
Говорю мужу: "Давай что-нибудь купим". Имею в виду какую-нибудь из знаменитых кашинских настоек (или бальзамов) "Вереск". "А кто пить будет? Я не буду", - отвечает. На мои "Я хочу попробовать" предложил купить маленькую бутылочку. Купила две маленькие - клюквенную и вишневую. Пока лежат без дела. Питоки еще те...
После прогулки и магазинчика поехали в Борисоглебский монастырь. Это обязательный пункт программы для всех, кто приезжает в Торжок. Старейший монастырь Тверской области. Год основания, как принято считать, 1038-й. Для меня эта обитель - образец благородного спокойствия. Никто не гоняет женщин без платков и юбок, а мужчин в шортах. Сама видела двух парней, которые ходили себе спокойно в шортах, фотографировали.

Монастырь давно и трудно восстанавливается, но восстанавливается. Во всяком случае процесс обновления заметен, есть уже отреставрированные постройки.

Отъезжая от Борисоглебского монастыря, замечаем плакат "Новоторжский Кремль".
Не поняли, где он находится, где вход. И проскочили на машине мимо, спустились вниз с горы. Решили подъехать к одному из самых красивых храмов Торжка, стоящему на высоком холме. Это Михаило-Архангельская церковь (1864 г.).
Вблизи она оказалась такой большой, что сфотографировать ее хорошо целиком у меня не получилось.

Делаем вторую попытку найти Новоторжский Кремль. Возвращаемся к Борисоглебскому монастырю. Припарковываем там машину и пешочком идем туда, куда показывал огромный плакат.

Новоторжский Кремль - экспозиционно-интерактивный комплекс, где на большой площадке воссозданы средневековые укрепления, боевые орудия, орудия пыток и пр. Входная плата 50 руб. Еще за 50 руб. можно прослушать потрясающую экскурсию об истории города Торжка. Я очень рада, что мы на нее попали.

За отдельную плату можно сфотографироваться в шлеме и кольчуге.
Экскурсию проводит молодой человек, экскурсия высший класс! Одновременно очень познавательно и увлекательно. Давно не была на таких замечательных экскурсиях.
Подробнее постараюсь показать вам Новоторжский Кремль в отдельном посте.
Хочу обратить внимание на то, что с валов открываются великолепные виды на Торжок. Ради этого тоже стоило сюда придти.

По совету нашего экскурсовода мы отправились в усадьбу Василёво, которая располагается недалеко от Торжка. Не поверите, поехали и не нашли. Указателей никаких. А очевидной дорога туда не была. Знаете, как бывает - мимо не проедешь. А тут все наоборот. Проедешь, да еще как. Не нашли. Думали, хоть в Прутню на могилу Анны Керн попадем. Это где-то рядом. Но ехали мы на чистом интуитиве, навигатор здесь не работал, и сделав крюк, нас опять вынесло к Торжку.
Для тех, кто будет искать информацию, как добраться до усадьбы Василёво и могилы Анны Керн в Прутне, напишу их координаты:
  • Василёво: 57.101929, 34.974960
  • Прутня: 57.111778, 34.958981
Обязательно и сами доберемся до этих мест, но теперь в следующий раз.
Два часа потратили на этот автопробег, но, знаете, нисколько не жалеем. В окрестностях Торжка такие красивые места. Просто ах!

Вернуться несолоно хлебавши как-то не хотелось. И мы решили заехать в усадьбу Знаменское-Раек (координаты: 56.956581, 35.248947), которая располагается между Торжком и Тверью, недалеко от трассы М10.
В отличие от Василёво, Знаменское-Раёк проехать невозможно. Сворачиваешь с трассы по указателю "Раёк", едешь по дороге 3 километра и приезжаешь по назначению. Оплатили по 80 рублей на человека, зашли в усадьбу.
Усадьба конца XVIII века невероятно хороша. Особенно ее главный дом с круглой колоннадой. Никогда такого не видела. Действительно колоннада идеально круглой формы, замыкающаяся. Колоннада связывает все постройки усадьбы - дом, флигели - воедино. В центре образуется эдакая дворцовая площадь. Потрясающе! Видно, что дом был местом великосветских приемов и балов. Сейчас дом находится на реставрации. Но красоту скрыть трудно даже в таком ее виде.

В усадьбе огромный парк. Но т.к. приехали мы уже около 7-ми часов вечера, обойти весь парк не получилось. Дошли только до озера.

После усадьбы вернулись в Тверь. В планах стоял ужин и небольшая прогулка по городу. Хотелось прогуляться по пешеходной улице Твери - Трёхсвятской, площади Ленина, посмотреть памятник Михаилу Кругу.
Но сначала ужин. Едем в кафе "Пармезан", которое располагается на углу Трёхсвятской и бульвара Радищева (адрес: Трёхсвятская ул., 33).
​Кафе оказывается по сути небольшим прелестным ресторанчиком. Просто чудо какое-то! Теперь это наше любимое заведение.
Цены умеренные, еда ооочень вкусная. За всю нашу поездку "Пармезан", пожалуй, был самым вкусным и эстетичным заведением. Планирую написать о нем отдельно, но не могу удержаться и не показать хотя бы некоторые блюда из тех, которые мы здесь ели.
Куриная лапша по-итальянски.
Курица с апельсинами и кунжутом.
Шницель по-венски.
Круассан с шоколадом.
В кафе премилая уютная обстановка. Жаждем сюда вернуться.
После вкусного ужина мы выполнили все задуманное - погуляли, купили себе кружку в коллекцию. И отправились спать.
Несколько завершающих фото.
У памятника М. Кругу.
Магазин "Тверские сувениры".
Ну и, конечно, сами сувениры. Искомую бело-синюю кружку из нашей любимой серии мы здесь нашли и приобрели.
Так закончился второй день нашей поездки по Северо-Западу России. Назавтра нас ждала Ленинградская область, город Волхов.
Отчет о поездке по Северо-Западу России. Часть II...

P.S. Тверь и Торжок - были только самым началом нашего большого путешествия. Два дня, но зато каких!. Полноценная поездка! Удивляюсь, почему мы уже давно не приехали сюда на выходные или в праздники. Тверь, да и вся Тверская область - настоящий кладезь интересного и красивого. Я в этом абсолютно убеждена! Так что дарю вам еще одну идею для отдыха и путешествий. wink

Аватар пользователя Любовь
прочитала про старицкие каменоломни, но так и не поняла как туда попасть, вроде бы организованных групп там нет,но в то же время пишут про специальных проводников из Космопоиска.
В свое время читала про них, но так поняла что организованных экскурсий туда не проводится, только сами, но если не ходили в пещеры сами, то лучше найти проводника. Меня впечатлила только Ледяная пещера
Аватар пользователя Александр Веселов
Тверь стала хорошеть с приходом нового главы города. Памятник Пушкину в Твери идентичен памятнику в ленинградской области в городе Пушкин.
Я уже говорил, как найти деревню Прутня. Сворачиваем на Митино, доезжаем до санатория и едем по большой дороге до следущей деревни. Это и есть Прутня. Доезжаем до церкви и за оградой церкви недалеко от входа могила Керн. Василёво найти труднее. На пальцах не объяснить. Можно взять путёвку без лечения в санаторий "Митино". С понедельника по пятницу бесплатные экскурсии в Торжок с посещением музея вертолётов. В субботу обычно пешеходные экскурсии в Прутню или в Василёво. Пешком до Василёва не очень далеко.
Саш, мы ж ехали, по сути, в Василево. Прутня была, т.с. по ходу. Доехали до санатория "Митино". Ничего не понятно. Развернулись, вернулись до развилки и повернули направо (т.е. налево, если бы ехали изначально). Потом нас так далеко занесло, что возвращаться в Прутню было бессмысленно.
Аватар пользователя Галина Шефер
Да, в Тверь и правда можно ехать отдельным путешествием. Вы молодцы, не просто ехали от точки до точки, а всё по пути посмотрели. Так путешествие получается куда насыщеннее и интереснее.

И правильно, что не стала писать одним постом отчёт про все 23 дня. :)
23 дня - это получилось бы слишком коротко про каждый и не интересно. К тому же каждый пункт был, по сути, совершенно самостоятельным и отдельным. Нет смысла смешивать.
Аватар пользователя Галина Шефер
Абсолютно верное решение! Отчёт получился полноценным. С нетерпением жду продолжения.
Очень интересно)
Но мне, почему то больше захотелось в Торжок )))
Читая такие отчеты, начинаю жалеть о своей нелюбви управлять автомобилем, ведь на общественном транспорте невозможно столько охватить, а так хочется )))
Ооо, как я вас понимаю, Яна! Полтора года проводила автомобиль, а когда за руль сел муж, умыла руки. Не мое.
Аватар пользователя YanaV
Так у меня и муж не желает за руль((( да и не любит он путешествовать(((((
Это очень ограничивает возможности, некоторые места делает практически недоступнямиcrying
Тогда надо попутчиков... знаю есть те кто согласны брать с собой людей в замен оплаты части бензина... вполне разумное решение... даже сайт есть про это...
Аватар пользователя YanaV
Да, я знаю. Как ни будь обязательно воспользуюсь, а пока постоянно возникают новые более доступные цели)))))))))))
Аватар пользователя Ирина Герасимова ( Питер)
Галина, на одном дыхании прочитала твой рассказ. В Твери мы были в прошлом году, а вот Торжок даже никогда не рассматривали к посещению. После того что я прочла ,мы срочно вносим этот город в наши ближайшие планы. Спасибо за точные координаты, и вопросик мужчина экскурсовод при музее работает? С нетерпением ждем продолжения)))
Ир, я так понимаю, что он там, в Новоторжском кремле, и работает. Во всяком случае, он говорил о нем, как о своем детище, которое они с любовью развивают.
Координаты написала, дай Бог, чтоб еще навигатор не повел. Но без координат там, не зная дороги, вообще делать нечего.)))
Какое время подходящее вы выбрали, такая зелень сочная, небо чистое и ....дороги хорошие!)) Ехала бы и ехала... Насыщенная программа и виды замечательные. Нагнала аппетит мне своими фото....)))
Да, обожаю май и июнь за то, что зелень еще салатовая, свеженькая. А потом уже матереет, пылится. И уже не то...
Программа получилась насыщенная. Целый фейерверк впечатлений. Расслабиться было некогда. laugh
Это хорошо, что расслабиться не было времени, значит поездка удалась! Эх...все, как я люблю...Хныы...
Давай любить все это вместе! ))))
разве я против?))))
Аватар пользователя Александр Веселов
Приходится добавлять комментарий по мере поступления новостей об объездной дороге вокруг Вышнего Волочка. С 21 сентября планируют продавать "проездные". Терминалы установлены. Но вот какая закавыка. Точная цена проезда НЕИЗВЕСТНА. Сначала "Росавтодор" заявлял о цене 1 р., 50коп. за километр с легкового автотранспорта.(72 километра пути обошлось бы в 108 рублей) Сейчас на дороге стоят щиты с информацией о цене значительно дороже.(в дневное время плпнируется брать с легкового транспорта 240 рублей) При этом "Росавтодор" ничего не комментирует. Но ещё вок какая проблема. При строительстве дороги очень сэкономили на обочинах. Водителям это не нравится Даже произошёл случай с плачевным итогом - при замене колеса шофёр погиб при проезде другого автомобиля.
При таких тарифах Вышний Волочёк снова будет стоять...
Не чего себе!!! 240 это не мало... представляю сколько будет стоить проезд фуры, и опять они поедут через город... да уж...
Аватар пользователя Александр Веселов
Проезд фуры будет в районе тысячи. Как говорят дальнобойщики, работодатели проезд по платным дорогам не компенсируют. При этом за проезд по трассе "Дон" (учпсток в 50 км) дальнобойщики платят 320 рублей днём и 130 рублей ночью. А вокруг Вышнего Волочка участок 72 км.
Саш, а сумма 240 руб. - это предположение или уже действительно так будет? Что-то очень загнули. Таких цен на М4 точно нет.
Аватар пользователя Александр Веселов
Что-то "Росавтодор" мутит и никак не комментирует, какие точно будут тарифы...
Сейчас не знаю как движение в городе, а в конце августа и в начале сентября был ремонт М-10. Снова были пробки. от Куженкина до границы с Новгородской областью (до пос. Выползово) ремонт точно закончен. Оставалось только нанести новую разметку.
Галина, а отдельный пост написан про кафе "Пармезан"?
Так и не написала пока, Елена.
Вот и осуществилось наше путешествие - Тверь-Старица-Торжок, останавливались в отели "Орион-центр" на Беляковском переулке в Твери, номера такие, как описывает Букинг, только бронировать лучше без завтраков, т.к. они в боксах. Всем рекомендую съедить в Старицу, Успенский мужской монастырь, просто бесподобен, мы были 1 мая, в пасху, все двери монастыря были открыты, ему 900 лет, стоит прямо на Волге, вид великолепный. Тверь тоже оставила самое лучшее впечателение, брали индивидуальную экскурси (Анастасия - тел.+7(904)-357-47-35, стоимость с двух человек 1200 руб.), Тверской драматический театр тоже достоин самых лучших рекомендаций, катались на катере по Волге (можно распечать купоны Биглиона, будет дешевле) - панорама города удивляет своими видами. От любых путешествий получаешь огрымный заряд энергии.
Никогда не была в Старице. Обяязательно побываем. Спасибо, Лена!
Приятно, когда путешествие получается незабываемым!
А мы тоже были в Стрице на майские... Город просто бесподобен, виды, монастарь, заброшенные храмы и Волга с такими крутыми берегами... просто супер город... прям захотелось отчет написать, хоть и были всего одним днем...
Ах какая красота!
Лена, у вас была однодневная поездка? И Калязин, и Старицу успели за день помотреть?
В Калязин и в Старицу это были две отдельные поездки утром уехал к ночи вернулся... долго спорили про расстояние, но решили ехать и там и там ни сколько не пожалели, и туда и туда хочу еще, несмотря на то что в Калязине уже были много раз, а в Старице первый, но городок так впечатлил, что уезжать не хотелось... много отмеченных точек не посмотрели, да они не посмотренные не в самом городе а в округе, но все равно... планы приехать туда с ночевкой укрепились... но это как только сможем... пока рады хоть таким поездкам...
Ну это вы и так молодцы! Целых две поездки. Здорово.
Я в Старице никогда не была. Соберемся в Тверь, может поллучится и Старицу присоседить. Хотя расстояние между ними приличное...
От Твери до Старицы мне дорога не понравилась, за рулем то я, хотя от Волоколамска до Старицы еще хуже...ямы в обоих случаях размеров с колесо, просто в первом случае их можно объехать на нормальной скорости, а во втором случае практически ни как и поэтом скорость падает до 10 км в час... на тверской объездной ремонт, мы ехали поздно и в субботку еще как-то, думаю по-раньше и в воскресенье там мрак...
Аватар пользователя Денис
А на какую камеру снимали, если не секрет? Уж больно фотки качественные ))
Не секрет. Canon 600D.
За комплимент спасибо. Но стемиться еще есть куда. ))
Аватар пользователя Анастасия
Галина, приезжайте к нам еще! Рада, что город наш понравился) Приезжайте, экскурсию устроим, по закоулочкам поводим)))
По поводу дорог в Твери и области... Окружную дорогу сейчас активно ремонтируют, поэтому можно надолго стать в пробке. К сожалению, путей объезда нет(
Спасибо, Анастасия! Обязательно ещё раз приедем в Тверь. Нам ваш город и его окрестности очень нравятся.
А пробки... пробки еще много где есть. Как раз из-за ремонтов. Приходится терпеть. Куда ж деваться?))