
Кто как, а я не люблю поездки экспромтом. Путешествие мне надо "намечтать", придумать куда поехать, найти самую лучшую гостиницу и...
забыть спокойно ждать часа Х. Может быть это звучит невероятно, но даже за неделю я редко когда решусь поехать куда-либо (ну если только друзья уже все "намечтали" и пригласили с собой за компанию). Ситуация "загорелись - быстро собрались - поехали" - не наш вариант в 99 процентах случаев. Я уж не говорю о том, что приличную гостиницу за короткий срок не забронируешь точно.
Поездка на ноябрьские праздники, разумеется, не была экспромтом. Экспромтом я точно никуда бы не поехала. Даже не экспромтом поднимала себя практически "подъемным краном". Ноябрь. И этим все сказано...
Поездка во Владимир была запланирована в сентябре. Многие спрашивали, куда мы едем на ноябрьские праздники и, таким образом, невольно подстегнули задуматься. Если честно, вообще никуда не собирались, потому что в этом году праздничный день один, а среди рабочей недели за день не разгуляешься. Но мы взяли короткий предпраздничный день, добавили к нему праздничный, и получилась симпатичная двухдневочка. Уже потом я сама себе удивлялась - и чего я привязалась к этому празднику? Можно ж было просто поехать на выходные во Владимир. Вопрос риторический... Наши выходные во Владимире получились такими - с праздничным налетом. :)
И было в этом, конечно, провидение. Дни эти выдались не по-ноябрьски теплыми, что дало нам отличную возможность для длительных прогулок по Владимиру.
И холодный, мрачный ноябрь может быть светлым и теплым. А путешествия - круглый год.
Почему Владимир?
Зачем мы вернулись в город, в котором были много раз?
- Давненько уже не были. Ой, не подумайте, что не были вообще. Вообще мы там были неделю назад. Но проездом из Иваново. Лишь зашли поесть в наше любимое кафе "Гагарин" и отправились дальше. Давно не были во Владимире по-крупному, и никогда - с ночевкой. Я никогда не гуляла по вечернему Владимиру, никогда не провожала здесь закат... А так хотелось...
- Владимир (наряду с Переславлем-Залесским) самый близкий к нам туристический город. Всего 2 часа - и ты на месте. Плохо ли?
- Очень хотелось посмотреть, что появилось нового во Владимире, который, как известно, пытаются сделать туристической Меккой, за прошедшие год-два.
По пути
В пути меня волновали два момента - ситуация на М7 под Лакинском и желание заехать в магазин "Покровский пряник". Начну не по порядку, с пробок.
Если помните, я рассказывала, как Костя простоял под Лакинском 3 часа в пробке, когда ехал за нами в
санаторий "Решма"?
Пробки под Лакинском стали сейчас, осенью 2015-го, весьма трепетным моментом. Поэтому не могу об этом не написать.
Итак, в этот, предпраздничный!, день пробок мы не застали. Было затруднение движения, да. Не доезжая двух километров до Лакинска, мы уперлись в хвост. Хвост двигался со скоростью 20 - 40 км/ч.
После въезда в Лакинск затруднение в движении сошло на нет.
Потеря времени получилась незначительная. Кстати, мы обратили внимание, что за прошедшее время (10 дней) работы прилично продвинулись, самые сложные и труднопроходимые для фур участки сделали, поэтому и пробок серьезных нет.
Забегая вперед, скажу, что и на обратном пути ситуация была примерно такая же - расстояние в 1 километр мы проехали со скоростью 10-25 км/ч.
Что касается пряников. В фирменный пряничный магазин в Покрове мы заехали. Если помните, я как-то рассказывала, что в Покрове появился еще один магазин "Покровский пряник"? Так вот в этот раз мы побывали в этом магазине впервые. Давненько уже не покупали покровские пряники, хотелось прояснить для себя - как обстоят дела с ними сейчас. И какие пряники все-таки лучше - покровские или тульские. ;)
Ситуацию прояснила. На мой взгляд, был момент, когда с покровскими пряниками начали халтурить, но сейчас он миновал. Пряники вкусные, свежие, качественные. Но мы все-таки предпочитаем тульские. Там вкуснее, на мой скромный взгляд, тесто. А начинка хороша и там, и там.
Выходные во Владимире
Поездка на выходные во Владимир состоялась. Все прошло замечательно. Коротко расскажу о самом главном.
Гостиница "У Золотых ворот", где мы остановились, не разочаровала. Старая добрая классика в старинном особняке в самом центре города. Конечно это не самый любимый нами формат гостиниц, но четверку ей вполне можно поставить.
Самое главное, это идеальная гостиница для тех, кто жаждет пеших прогулок. Все основное в шаговой доступности. А Владимир такой город, в котором важно жить в центре. Это мое глубокое убеждение.
Очень понравился вечерний Владимир. Невероятно живой город вечером! Наше открытие. Большая Московская напомнила мне
Невский проспект. Конечно, масштабы меньше, но суть та же - старинные дома с табличками, достопримечательности, все в огнях, люди, машины, кафе, кофейни, ресторанчики,
кондитерские, сувенирные магазины... Все работает. Можно зайти, поесть, отдохнуть... Настоящий европейский город. То, чего нам не хватает в других городах Золотого кольца. Почти всех.
Никаких конкретных планов - что будем делать и смотреть во Владимире, куда пойдем - не было. Владимир казался уже прилично нами изученным. Конечно, хотелось найти что-то новое, но о новом-то как раз информации на туристических ресурсах нашла немного. Поэтому действовали в основном на интуитиве.
Начали с любимого и хорошо изученного - Дмитриевского собора, Успенского собора, бульвара Пушкина, смотровой площадки.
Внешний облик Дмитриевского собора я уже показывала в блоге. Мне хотелось отснять интерьер, каменную резьбу и фрески изнутри. Фотографировать в Дмитриевском соборе можно, поэтому я сделала все, что хотела.
Успенский собор изнутри отснять не получилось. Во-первых, там фотографировать нельзя. Сделала несколько кадров, вдруг слышу окрик в спину издалека: "У нас фотографировать нельзя!!!". Женщина бежит ко мне энергично. Во-вторых, в храме настолько темно, что фотографии все равно получаются смазанными. Была этим фактом разочарована, конечно.
Зато насладилась Успенским собором снаружи. Невероятен по своей красоте и величию!
Погуляли по Пушкинскому бульвару, посмотрели виды Владимира со смотровой площадки и отправились дальше.
Давно хотелось побывать в Римско-Католической церкви Владимира (улица Гоголя, 12). Приход Пресвятой Девы Марии Святого Розария - памятник архитектуры конца XIX века. Очень красивое здание в готическом стиле.
Но особенные чувства охватывают, когда находишься внутри костёла. Большое светлое пространство, образ Девы Марии, орган, скамейки для верующих, волшебная, трогающая до глубины души музыка... Потрясающе!

Когда пришли в храм, застали там мужчину и женщину, которые занимались благоустройством. Стараясь не мешать, ну и вообще вести себя как можно тише и незаметнее, постояли, посмотрели, сделали пару кадров и пошли к выходу. На выходе к нам обратился мужчина со словами: "А вы пофотографируйте!". Мы поблагодарили, сказали, что уже сфотографировали и ушли.
Как говорится - почувствуйте разницу...
Еще одной незабываемой страницей нашей поездки на выходные во Владимир стал Музей Гжели (Большая Московская ул., 65). Музей этот новый, открылся года два назад в старинном купеческом особнячке. Создан на основе четырех частных коллекций. Представленные экспонаты действительно уникальны и красивы - глаз не оторвать. Не являлась раньше большим любителем и знатоком гжели, но музей произвёл на меня неизгладимое впечатление. Гжель - очень красива, когда сделана талантливыми людьми. Кстати, в музее можно заказать мастер-класс (180 - 250 руб.) и сделать себе на память небольшое бело-синее фарфоровое произведение.
Еще одним открытием во Владимире стала для нас новая пешеходная зона и две новые смотровые площадки. Попасть на них можно с Большой Московской (проход между домами 24 и 26).
Выглядит новая пешеходная зона как старинный квартал.
Одна улица разветвляется на две, с обеих попадаешь на разные смотровые площадки.
Очень понравилась декоративная скульптура на пешеходной зоне, у которой активно фотографируются все желающие.
Художник.
Зонтик.
Аптекарь.
Привлекает внимание и здание кузницы. Здесь можно побывать на экскурсии, посетить мастер-класс, самому сковать себе поделку на память. Цена вопроса 100 - 150 руб. Мы, к сожалению, никуда не попали. Всё было занято.
Очень приятно, что во Владимире появилось новое место для прогулок и развлечений, которое интересно и местным жителям, и гостям города. А еще приятнее осознавать, что Владимир действительно на пути к тому, чтобы стать туристической Меккой.
Туристичность Владимира сказывается и на количестве заведений общественного питания. Это, я вам скажу, нечто! Нигде в городе такого масштаба (разумеется, я не беру столицы) я не видела столько кафе, ресторанов, кофеен и прочего в центре города. А сколько кондитерских! На каждом шагу, без преувеличения, можно поесть, приятно провести время, отдохнуть. Но, пожалуй, об этом я расскажу вам в отдельном посте. Сейчас просто перечислю те заведения, которые мы "проинспектировали" в эти выходные: кафе
"Старая крепость", кофейня "Кофеин", французская кондитерская "Де Пари", кондитерская "Добрынинский", итальянское кафе
"Траттория", кофейня "Кофе Бин". Не все было так безоблачно, как хотелось бы, но об этом в следующий раз.

Подведу краткий итог нашей поездки.
Два дня во Владимире прошли душевно и с пользой. Мы посетили наши любимые места в городе, но, главное, нашли здесь для себя немало нового. Это и есть по сути ответ на вопрос "Зачем возвращаться в город, в котором уже был?". Во-первых, это просто приятно. Во-вторых, очень любопытно. Вот и всё. :)
Комментарии
elenas
07.11.15 19:58
#1
Хорошо съездили...
Галина517
07.11.15 20:06
#2
Какая чудесная поездка получилась у вас во Владимир! Теперь, благодаря тебе, Галка, я тоже открыла для себя новые места в этом славном городе. Непременно заедем во Владимир чтобы полюбоваться этими красотами. Спасибо, Галочка!
galina
07.11.15 21:41
#3
Рада, Галюш, что понравилось. Приятно, что наш любимый Владимир неисчерпаем.
Галина517
07.11.15 22:46
#4
А мы на несколько днем рванули в Смоленск. Остановились, ты не поверишь, в Колесе. Наверное, твои слова в адрес этого дома отдыха, заставили персонал и руководство пересмотреть свои взгляды на путешествующих. Это были милые и очаровательные люди. Встретили нас, как родных. Жили в номере Германия. Доброжелательность и позитив. Выполнялся любой каприз. Ребенок приболел, так чего только мне не предлагали, а уж на мою просьбу погреть ребенку молока, никакого отказа. Я почему-то подумала, что ,наверное, это последствия вашего визита.Пролистала всю книгу отзывов, практически все положительное., правда книга начала в конце прошлого года. А вот во Владимир, думаю, что поедем на зимние каникулы. Опять таки наш любимый Суздаль ждет.
galina
07.11.15 22:53
#5
Да, гостиница неплохая. Жаль, что нас так плохо встретили. Думаю, что наши отзывы (и мой, и мужа) сыграли роль. Я б переживала, если б такое получилось в моей гостинице. Так что понять могу. Может даже той дамы уже и нет там...
А я вот вчера забронировала Суздаль на июль. Очень хочу туда летом. Очень-очень хочу! )))
А Смоленск у нас на 23 февраля. 4 дня/3 ночи. Будем жить в другой, конечно, гостинице. Мы редко когда повторяемся. Надо нарабатывать новый опыт. И обязательно будем отрываться в плане покушать. Смоленск в этом плане классный! В "Упитанного енота" обязательной пойдем. Были вы там?
Галина517
07.11.15 23:35
#6
Да, Галочка, благодаря тебе, были. Мы в полном восторге. И хотя по отношению к Колесу не совсем рядом, но мы очень много ходили по городу пешком. Потрясающий вид на Днепр и Успенский собор открывается с крепостной стены. Мы записались в группу "экстремалов" и поднялись на крепостную стену не там, где обычно ходят туристы. Открывшийся вид,нас просто поразил. Кроме того, после ремонта открылся музей "Смоленщина в годы ВОВ 1941-1945 г.г." В прошлый наш приезд он был закрыт. Во дворе музея прекрасная экспозиция военной техники. Нам очень повезло, при осмотре нас сопровождал сотрудник музея. Поскольку, мы были в этот день первыми посетителями, он провел нам потрясающюю экскурсию. И он же посоветовал подняться на крепостную стену.
galina
07.11.15 23:37
#7
Классно!
Захотела в Смоленск еще больше.
Галина517
08.11.15 00:03
#8
А мы только вернулись,но я бы еще раз поехала. Кстати, ваш номер Франция был по соседству с нашим. Когда мы приехали, посетителей было очень мало, и номера были открыты, так что была возможность увидеть не на картинке весь номерной фонд. Галка, а в Новогодние праздники вы себе уже придумали маршрут?
galina
08.11.15 00:06
#9
А то, придумали, конечно. На Северо-Запад поедем (Питер - Выборг -Тверь). Хотя оооочень охота на море. Как в прошлом году. Но не можем подобрать там для себя гостиницы по душе.
А вы куда на НГ, Галюш?
Галина517
08.11.15 16:09
#10
Мы постараемся не нарушать традиции. А традиционно у нас Суздаль, но надо один день, я думаю, посвятить Владимиру. Если получится, то потом уже в Питер. Я очень скучаю по Питеру. Казалось бы, была там много-много раз, но тянет.
galina
08.11.15 16:11
#11
Галюш, а что происходит в Суздале на Новый год? Чем вы там обычно занимаетесь в это время?
Галина517
08.11.15 16:35
#12
Саму новогоднюю ночь мы проводим дома. Выезжаем в Суздаль мы обычно 2 января, с обязательной остановкой около магазина "Покровский пряник". Я обожаю Покровские пряники, поэтому остановка в Покрове традиционна. В ГТК "Суздаль" проводят для детей мастер-классы, много интересных программ. Катание с горок на тюбингах и снегокатах. Вообще, поскольку в Суздале мы передвигаемся исключительно пешком, то очень много бываем на свежем воздухе, чего в обычное время так не хватает. Каждый год открывается и появляется что-то новое.В Новогодние праздники и Рождество в Туркомплексе разработана целая программа.Вот совсем недавно узнала, что в Суздале есть экскурсия, которая называется "Земская школа". Очень хочется посмотреть что это такое. Потом обязательно расскажу.
galina
08.11.15 16:41
#13
Галюш, а проконсультируй меня, пожалуйста, по поводу ГТК "Суздаль". Вы живете там в экономах или стандартах? Что ты посоветуешь? И как там решается вопрос доп. мест? Не в курсе? Предоставляют их? Или вы живете в таунхаусах там? Мне кажется, что ты что-то рассказывала об этом, но я запамятовала.
И как там кормежка (завтраки)? Нормально?
Галина517
08.11.15 23:05
#14
Галка! Мы всегда останавливаемся в таунхаусах, которые раньше назывались мотелями. Отдельный вход, внизу теплый гараж, что в зимних условиях совсем не плохо. Номера есть 3-х и 4-х местные, в этом случае в маленькой комнате стоит 2-х ярусная кровать. Правда есть еще и номера студио, но мы как-то обходимся без них.Фотографии могу тебе скинуть на почту. Мы сейчас забронировали номер для своих друзей как раз на 4-х человек в таунхаусе. Номер 2-х ярусный: на первом этаже туалетная комната , прихожая и гараж, а на 2-м этаже две комнаты. Нам этот вариант в Суздале очень нравится. За время наших поездок в этот город у нас есть уже свои любимые номера. Завтраки шведский стол, причем с большим выбором блюд. При желании можно обедать и ужинать в ресторанах ГТК "Суздаль", но мы этого практически никогда не делаем. Если есть необходимость можно взять завтрак с собой, предоставляют ланч-бокс. Дополнительные места в ГТК предоставляют.
galina
08.11.15 23:11
#15
Если не трудно, скинь, пожалуйста.
А сколько стоит 3-х местный номер в таунхаусе? Или там один номер снять нельзя и надо брать сразу целый дом?
Галина517
08.11.15 23:31
#16
Почему же нельзя. Цена за тур с 4 по 8 января составляет 40 400из них с 4 по 6 января 13 500, все остальное - это рождественская программа, где все включено. Мы несколько лет назад выезжали на "Рождество в Сузделе", теперь вот решили съездить еще раз. Надеюсь, что все получится. И это не дом, а номер в таунхаусе. Посещение бассейна, тренажерных залов включено в стоимость тура.
galina
08.11.15 23:46
#17
Это цена за 2-х?
Галина517
08.11.15 23:55
#18
Нет, за троих. Мы берем всегда трехместный номер. Никитке очень нравится спать в отдельной комнате на "своей"кровати. Но я знаю, что в таунхаусе есть номера с двуспальной кроватью в большой комнате и односпальной в маленькой.
galina
09.11.15 00:07
#19
Галь, спасибо за толковый ответ. Если честно, то на сайте я у них ничего не поняла. Теперь вникла.
А теперь твои фотографии номера в таунхаусе.






Галина517
09.11.15 00:21
#20
Все увидела. Но после поездки пришлю тебе новые фотки. Кстати в фейсбуке я выложила фотки дома отдыха Карусель в Смоленске.
galina
09.11.15 08:26
#21
Галюш, а я видела. ))
Галина517
09.11.15 22:11
#22
Я очень рада. Может что-то пригодится. Жаль только, что ясной погода была всего два дня. Очень уж красивые места.
elenau
07.11.15 21:33
#23
Как здорово! Тоже с удовольствием прогулялась с вами по Владимиру!))
Когда мы были там в августе - пешеходного квартала что-то не увидели,а может его ещё не было....Но смотровая площадка получилась не хуже той,что находится рядом с музеем "Старый Владимир",и памятники такие славные...
Галюнь,а что теперь с твоим ДР? Вроде вы собирались его во Владимире праздновать. Планы поменялись? Или вам в радость съездить туда лишний раз,теперь уже весной?))
galina
07.11.15 21:41
#24
Все в силе, Лен. Как и планировали. Но во Владимире у нас будет только ужин в "Обломове" (мы специально его не посетили в этот раз, оставили "на сладенькое") и ночевка. На следующий день едем в Иваново и потом в Плес.
Пешеходной зоны еще не было летом. Она совсем свеженькая.
elenau
08.11.15 17:45
#25
Отличный план! Тем более в Плёсе вы кажется ещё не были...
Скорее бы весна!))
galina
08.11.15 18:10
#26
))) В Плесе мы были несколько раз и во все времена года. Но уже давненько. Предпоследний раз в начале марта 2007 года.




Последний - в августе 2007 года.
Так что уже назрела необходимость съездить сюда вновь. Давно пора. Знаю, что многое уже в Плесе изменилось.
elenau
08.11.15 19:34
#27
Ух ты,красотища!!!!!!!Я и не знала,что вы там были. На сайте же нет отчётов.))
Тем более будет интересно узнать -что изменилось и в какую сторону!
galina
08.11.15 19:40
#28
Наши отчеты ровесники блога. Это лишь малая часть проезженого за жизнь.
Да, очень интересно посмотреть что там и как сейчас.
annas
07.11.15 22:04
#29
Владимир самый ключевой "промежуточный" город в наших путешествиях<3 , скоро дорогу Рязань-Владимир буду знать наизусть. Галя, а насчёт Иваново планы частично совпадают по наполнению ;)
galina
07.11.15 22:07
#30
Вы, я так понимаю, в Кинешму и Щелыково еще поедете? )) А мы, думаю, еще пополним программу. Время еще есть.))
annas
07.11.15 22:13
#31
Щелыково точно должны, Кинешма - зависит не от меня :(
elenau
08.11.15 17:34
#32
Анют,а когда вы в Щелыково? Мы в январе собираемся...Если вы раньше -хотелось бы почитать- понравится вам или нет.))
annas
08.11.15 21:59
#33
Январь
Ирина
07.11.15 22:48
#34
Добрый вечер. Галина я не перестаю вами восхищаться, вы такие молодцы. Что ни выходные, праздники, так новое путешествие. Вы даже, находясь на лечении в санатории умудрились написать прекрасный отзыв о нем и сделать массу фото. А я можно сказать «пинками» своих поднимаю, чтобы куда-либо выехать, но благодаря вам и вашему сайту, мы стали чаще выезжать. Вот только с фотографиями у нас никак не получается, мы просто наслаждаемся моментом, радуемся, и о фото забываем, а вы снимаете каждый свой миг, такое ощущение, что мы смотрим вашими глазами и бываем там, где ни разу не были, но обязательно посетим эти места и это замечательно!
galina
07.11.15 23:04
#35
Ирина, спасибо вам! ))) В путешествии без фотоаппарата я не бываю. Причем от и до - сажусь около дома в машину - беру фотоаппарат в руки (вынимаю из чехла), убираю же обратно в чехол фотоаппарат снова у подъезда своего дома. Ловлю момент всегда, потому что в путешествии интересно всё. И важно всё. Особенно когда я пишу для людей, которые по моим следам могут поехать. Знаю, что ничего нет бесполезней неинформативного отчета о путешествиях. Стараюсь этого избегать. Приятно слышать, что это у меня получается.))
А вы не огорчайтесь. Если вы путешествуете для себя, не волнуйтесь за то, что забыли что-то сфотографировать. Вы наслаждаетесь и радуетесь - и правильно делаете. В этом и есть главная цель путешествий.
А про отзыв о санатории - да, я все 3 недели думала о том, как буду писать этот отзыв. Я понимала, что это очень важно, очень. Многие ищут дельные санатории, только как их найти? Отзывов подробных нет. А здоровье важнее всего. Вот и старалась как могла.
Ирина Герасимов...
08.11.15 00:09
#36
Галочка, всегда жду твоих рассказов, они как бальзам на душу!!! Вижу ,что съездили вы душевно!!! Поздравляю ! Мы во Владимире были 3 раза и все время зимой и ни разу не ночевали там. Теперь ,мне кажется, что бы понять и прочувствовать город с ним надо " переспать)))". И очень люблю приезжать в города под вечер и гулять при свете фонарей, в этом есть своё очарование и прелесть!!! Поэтому во Владимир теперь только с ночёвкой и летом))) И ещё, очень люблю спонтанные поездки, люблю собраться за час, забронироваться и" полететь" , в этом что - то есть, такое бодрящее и загадочное.)))
galina
08.11.15 00:43
#37
Ирунь, вы очень легки на подъем и умеете быстро переключаться. Я же сижу над сайтом, как зомби. Отрываюсь с трудом от него. Впрочем, я и в обратный, рабочий, процесс после поездок включаюсь очень трудно. Поэтому для нас это по сути исключено. Сами - никогда. Если только кто-то клич бросит, нас это мобилизует.
Насчет "переспать" в городом - ты абсолютно права! Я это давно поняла, поэтому стремилась во Владимир приехать с ночевкой. Одним днем я здесь была не один десяток раз, думаю. И даже вечером здесь проезжала не раз, видела, что он красиво подсвечен. Но ощутить атмосферу на ходу невозможно. В общем, Владимир это мое. Ходили как заведенные, наслаждались атмосферой. Обошли кучу вкусных заведений. Получили массу удовольствия.
Елена
08.11.15 11:25
#38
Удивительно. Галина вы для меня столько новых мест открыли в родном городе. Я не знала про пешеходную зону, про новые памятники. С ваших фотографий город выглядит как то по другому. Надо будет прогуляться что ли. Рада что вы посетили новую смотровую площадку с вишенками,с которой открывается прекрасный вид на Успенский собор и патриаршие сады.
galina
08.11.15 12:11
#39
Приятно, что удивила.))
Лена, вспоминала вас во Владимире. Помню, что вы там живете.
Татьяна
08.11.15 11:37
#40
Всегда волновал вопрос - почему нельзя фотографировать в церкви? У меня знакомые ездили пару лет назад в Казань. Там их запугали,что фотографировать нельзя,плохая примета. Они все фотографии,которые были связаны с церквями удалили. Больше боятся фотографировать.
galina
08.11.15 12:14
#41
Быть верущим и верить в подобные предрассудки - вещи не совместимые. А я, когда фотографирую, знаю, что снимаю не из прихоти, а для людей. Это мне помогает преодолевать себя. Иначе бы точно не решилась.
Татьяна
08.11.15 11:39
#42
Отличная поездка,город развивается
Галина Шефер
08.11.15 13:46
#43
А я всякие путешествия люблю - и запланированные, и экпромтом. Хотя чаще планируем, конечно.
С удовольствием прогулялась с тобой по Владимиру! Чудесный город, очень красивый! Отличные фотографии получились.
В этом самом костёле нам не только разрешили фотографировать - более того, он уже закрывался, а увидев, что мы идём в храм, служитель открыл его, поговорил с нами и подождал, пока посмотрим и сфотографируем. Действительно, почувствуйте разницу! Хотя в православных храмах у нас тоже много было хороших, добрых встреч и общения с людьми. Отношение к людям не от храмов зависит, а от людей.
А в Успенском соборе даже и не пыталась снимать. Там везде таблички висят о запрете фотосъёмки. И всё равно ко мне женщина подскочила и строго отчитала, что снимать в храме нельзя, хотя фотоаппарат просто висел у меня на шее, я к нему даже не прикасалась. )) Радушные люди в этом храме, ничего не скажешь. ))
galina
08.11.15 14:02
#44
))) Конечно, у нас бывают поездки экспромтом. Далеко ходить не надо. Та же самая вторая поездка в Углич в сентябре. Я именно что загорелась в среду поехать туда на выходные. Или поездка в Иваново в октябре была решена тоже накануне. Я несколько утрировала, когда писала, что мы не ездим экспромтом. Художественный прием. Суть в том, что я люблю поездочку запланировать. Но поймаю удовольствие, конечно, и от неожиданной поездки.
Успенский собор очень мрачный, сУрьезный и чопорный. Положение обязывает, почтенный возраст. ))) Но снимать не разрешают почти во всех православных храмах. Даже скромных и маленьких. Увы...
Галина Шефер
08.11.15 14:11
#45
Я тоже больше люблю, когда есть возможность планировать всё заранее: где жить, что смотреть. А экспромтом получается всё на ходу, с детьми это не так просто, да и если интернета на месте нет (или плохой), то даже уточнить информацию - проблема (и как мы раньше жили без Интернета?). Поэтому большие путешествия всегда планируем, а маленькие - можно и экпромтом.
Кстати, заметила, что обычно всё равно - что планируешь, что нет - а всегда что-то недосмотренное, неувиденное остаётся. Поэтому люблю возвращаться, если место понравилось. Приятно, когда далёкий город становится близким, родным, знакомым...
Любовь
08.11.15 14:25
#46
Галя, в костеле (в п.Мир под Минском,где находится очень популярный Мирский замок) была аналогичная ситуация, костел еще не весь отреставрирован и отремонтирован,службы не было,но служительница очень радушно провела нас по всему костелу,рассказала про реставрацию,кто помогает и много. всего еще.Удивительно ,что она моментально определила,что мы не только из России, но и из Москвы.А в православных храмах,к сожалению,сейчас очень много служительниц каких-то псевдоусердных,но как правило,очень недалеких.А душевных и исренних людей мы тоже много встречали,особенно в храмах где-нибудь в глубинке, хотя и на туристических маршрутах тоже.
galina
08.11.15 14:34
#47
Ой, какое точное определение: "псевдоусердных, но, как правило, очень недалеких"!
Да, в наших церквях хочется видеть больше людей современных и просвещенных...
Я давно уже не бывала в костелах. И вот зашли... и как маслом по сердцу. Муж сразу вспомнил, что в нем течет немецкая кровь, а значит он мог бы быть католиком... В общем корни проснулись. Не знаю, что проснулась у меня, чисто русской женщины
, но мне там было хорошо и спокойно...
Насчет опозванавания вас как москвичей. Нас тоже опознали как не местных, не владимирских и именно москвичей. В музее гжели. И знаешь как? Нам сказали, что видно уже по облику - местные невысокие и худенькие. А как заходят под два метра здоровяки - точно, Москва.))))) Я сама метр с кепкой, а муж высокий, да. Ну и оба не худышки.
Любовь
08.11.15 15:04
#48
Да и мы тоже диетами не изнуренные!
А ведь во Владимире и мы не разу не ночевали,всегда счиатала,что этот город очень подходит для поездки на один день,да еще и в межсезонье,когда быстро темнеет,можно погулять по городу ,а когда начнет темнеть - к дому,ведь трасса вполне ничего себе.А теперь думаю,надо с ночевкой и обязательно летом!
galina
08.11.15 15:09
#49
Да, осенне-зимние поездки специфичны. Не будешь же ходить вечером по абсолютно темному и пустому городу, где все закрыто, ничего не видно, ничто не функционирует? Таких городов много. А вот Владимир, красавец, другой совсем. Очень хорош и днем, и вечером.
Валентина
08.11.15 20:03
#50
Галина, ваша экскурсия мне понравилась. Поразили размеры пряников. Ничего себе пряничек, целая буханка. Ещё каменная резьба Дмитриевского собора очень впечатлила. И я бы попробовала себя в гжельской росписи.
Страницы
Добавить комментарий