Уютная Феодосия. Музейная площадь, набережная, кафе

Поймала себя на мысли, что все самое существенное, организационное, что я хотела рассказать о Феодосии, я рассказала в прошлый раз. И все-таки что-то осталось недосказанным...
Как же хочется опять сюда вернуться - прогуляться по историческому центру и набережной, посмотреть на гриновскую "Бригантину", постоять у памятника Айвазовскому, попить кофе с Танюшкой в одной из уютных кофеен, порадоваться увиденному, вздохнуть о неувиденном, в конце концов, когда мы еще сюда приедем?....
Я хочу показать вам Феодосию, которую увидела и которую полюбила. Для того, чтоб лучше передать, какая она, моя Феодосия, я приглашаю вас на небольшую прогулку.

Так получилось, что само провидение привело нас в центр Феодосии первый раз - абсолютно не зная город, мы двигались на интуитиве и приехали туда, куда нужно - к Музейной площади. Шлагбаум на Русской улице был поднят, мы свободно проехали и припарковались. Как теперь понимаю, нам просто повезло - и первый раз, и второй.
Начиная от перекрестка с улицей Победы, на Русской начинается пешеходная часть. Не то, чтоб здесь машины не ездили, но всех подряд сюда не пропускают. Так и получилось. В третий свой приезд мы уперлись в шлагбаум, поэтому оставили машину далековато от площади.
Выходим на площадь и ахаем. Вот эта да! Все как мы любим - архитектура, чистота, благоустроенность. И называется эта красота - Музейная площадь.
Лучшего места для начала знакомства с Феодосией, чем Музейная площадь, точно не найти. Здесь сходятся в одном месте сразу три старинные улочки - Галерейная, Русская и Земская. Галерейная ведет нас прямиком к морю, картинной галерее Айвазовского и Музею древностей.
На Галерейной находится и дом-музей Александра Грина. Это мой любимый с юности писатель. Я зачитывалась его романами "Бегущая по волнам", "Блистающий мир", "Золотая цепь". А феерия "Алые паруса" навсегда осталась для меня самой любимой сказкой.
На боковом фасаде дома, где жил и работал писатель, в 1981 году было установлено вот такое панно "Бригантина" - сейчас это визитная карточка Феодосии.
Музейная площадь - удачное название для площади, которая воедино связывает сразу несколько музеев. Впрочем, не так далеко находятся и другие интересные достопримечательности города. На карте ниже голубым цветом я обозначила достопримечательности Феодосии, зеленым - место нашей парковки на Русской улице, красным - саму Музейную площадь.
Такой красивой эта площадь стала недавно - лишь в прошлом, 2013-м, году ко Дню города здесь вместо обычного асфальта положили симпатичную брусчатку, поставили кованные фонари и даже сделали фонтан. В результате получилось замечательное место для отдыха и прогулок.
На одном из исторических зданий висит вот такое панно, напоминающее всем, кто забыл, что Феодосия - наш русский город, город героический.
Лицом на площадь выходит вот такое интересное старинное здание, в котором располагается аптека.
Земская улица, также как и соседние Галерейная, Айвазовского, сложилась в конце XIX - начале XX века. Сейчас часть Земской улицы (до Пушкинского сквера) является пешеходной.
Здание галереи Айвазовского со стороны Галерейной.
Кованый козырек, балкончик,
горельеф и даты 1880 - 1892 - все это производит впечатление.
По Галерейной мы дошли до главного здания Картинной галереи и
памятника Айвазовскому. Знаете, что мне нравится в Феодосии? То, что главное все сохранено и узнаваемо, спустя десятки лет! Я гуляла по Феодосии и наслаждалась - сколько мест знакомых, все на месте! Вот здесь, на узенькой приступке монумента, сидели мы когда-то с девчонками.
Музея Восковых фигур тогда, конечно, здесь не было. Но против еще одного музея кто ж будет возражать? Хотя такие музеи не слишком мной любимы.
И вот этот светомузыкальный фонтан, лестницы мне знакомы. Они также хранятся на фотографиях моего семейного архива.
А вот этот кованый шедевр ручной работы - скамейка, дерево - новый арт-объект, установленный на углу бистро "Аркадия" весной 2013 года. Нам пришлось даже отстоять небольшую очередь, чтобы сфотографироваться с данным сооружением.
Эта площадь тоже приобрела свой теперешний вид недавно. Уютно. Радостно, что все хорошее в Феодосии сохраняется и приумножается.
Идем на набережную. Здесь многое из старого узнаваемо. Даже эти бетонные пирсы не изменились.
Набережная Феодосии широкая и достаточно длинная - 3,5 километра. Во время наших феодосийских прогулок мы прошли, наверное, половину этого расстояния.
Памятный знак военным морякам относит нас к героическим страницам города.

На набережной, ближе в порту, увидели вот такие декорации. Наверное, опять фильм снимают. Удивительно кинематографичен Крым все-таки...

Феодосийский морской порт, касса порта. Знакомые места.
Памятник Феодосийскому десанту - 1941 год.
От порта идем по набережной вдоль
пляжа "Камешки". Не лучший пляж, конечно. Морской порт, камни, море с водорослями. А народу на удивление много, учитывая, что на дворе сентябрь.
Памятный камень-знак "Феодосия и Кронштадт - города побратимы". Как много в Феодосии русского. Не видеть этого могут только слепые, не знать - только равнодушные и предвзятые.
Набережная Феодосии может и не самая красивая из мне известных, но просторная, незастроенная, полная исторических знаков и памятников. Хорошая набережная. Есть тут лавочки, урны, кафе, туалеты - курортная инфраструктура в полной боевой готовности. Молодцы!
Ну про то, как нас надули с этим мороженым - продали три рожка за 700 с лишним рублЁв, я вам уже рассказывала здесь. Курортный объ...ж (извините за слово "курортный") тоже в боевой готовности. Будьте начеку.
​Море, кораблик, влюбленная парочка на берегу... Можно смотреть бесконечно, оказывается, не только на воду, огонь и то, как работают другие.
Фонтан на набережной Феодосии "Влюбленные" установлен в 2003 году. Симпатичный.
Благодаря пышной зелени, есть где укрыться от палящего зноя. Для курортного города это немаловажно.
По Галерейной улице от набережной идем обратно к Музейной площади. Небольшой фрагмент улицы полон различными курортными радостями. Слева от нас вот такой симпатичный отель "Афродита".
Напротив отеля - многочисленные сувенирные лавки.
Слева - кофейня Black & White, пользующаяся любовью отдыхающих. Мы сразу заприметили эту кофейню, и во время очередной прогулки по Феодосии сюда зашли. Встретили самое душевное обслуживание. Потрясающе вкусный кофе и десерты, сделанные по своим интересным рецептам.
Заинтересовалась отзывами о кофейне в интернете. Уважаемый мной Tripadvisor очень высоко оценивает это заведение, ставя его на первое место среди ресторанов Феодосии (вот так вот!), и отзывы о нем только хорошие и отличные.
Внутри заведение крошечное. Но симпатичное.
Впрочем, минус у этого заведения все-таки имеется - здесь нет ценников на витрине, и здесь не дают чеки - никакие, даже рукописные. Это плохо. Поэтому я не могу сказать, сколько мы здесь заплатили. Чек не дали, сумму узнавал муж, когда мы уже покидали кофейню. Дожидаться я не стала, так что даже сориентировать вас по ценам не могу. Не знаю.

Напротив Black & White, прямо на Музейной площади, есть еще одно приятное заведение - кафе "Яцек".
Располагается оно на первом этаже гостиницы "У сестры". Лучшего расположения просто не придумаешь.
Но и само заведение очень приятное. Так хорошо посидеть на открытой веранде на плетеных креслах с льняными подушечками. Здесь мы побывали во время нашей очередной прогулки по Феодосии вместе с Таней Высоцкой. Чудесные воспоминания!...
Десерты и кофе в "Яцеке" нам понравились. Очень натурально, по-домашнему.

С меню* этого кафе я познакомлю вас в конце статьи. Обещаю.

На площади находится еще несколько заведений общественного питания - ресторан "Арагви" и столовая "По-домашнему'. Про ресторан ничего сказать не могу, а вот столовая - выше всех похвал - еда не столовская совсем, а цены более чем демократичные. Это сетевая крымская столовая. Такие есть на всех крупных курортах полуострова. Цены на меню* - также ищите внизу статьи.
Ну а мы пришли к "Бригантине". Без фотографии здесь ни один человек, приехавший в Феодосию, не уезжает.
Здесь у нас также прошла небольшая фотосессия.

Чуть правее от "Бригантины" - улица Русская, где мы ставили наш автомобиль.
Напротив стоянки - туристическое агентство. Не могла не обратить на него внимание. Ну, во-первых, это турагентство, а во-вторых, в агентстве с таким же названием - "Ника-тур" - я проработала много лет.
Подошла. На баннере - Москва, Сочи, Петербург... Никакой заграницы. "Замуровали демоны" наш Крым...
Вот на такой ноте я закончу свой рассказ. Да, вот такая Феодосия. Красивая и уютная, старинная и современная, курортная и музейная, вкусная. Моя Феодосия такая. А ваша?

* Как обещала выше - меню кафе "Яцек" и столовой "По-домашнему".

Кафе "Яцек". Меню

Столовая "По-домашнему". Меню

Я люблю Феодосию за ее размеренную жизнь, за то, что нет огромных нависающих зданий, конечно не весь город блещет чистотой и старинной архитектурой, но если сравнивать сегодняшнюю Феодосию и лет эдак 15-20 назад - два совершенно разных города. Власти стараются на благо процветания города.
Важно! В самых знаковых местах Феодосии установлены веб-камеры, в том числе и возле кафе, где мы сидели.
Галюнь, я поймала себя на мысли, что не обращала никогда внимание на чеки в кафе "Черное-Белое")))) Надо будет зайти спросить, в чем причина!
А декорации, это не к фильму! Это постоянные, стоят каждый сезон и это только часть вы увидели. Это для фотоссесий туристов. Вот я публиковала как-то в статье о набережной.

Классные фотографии!. Мы такого не застали, иначе бы поняли, что это такое.
Про камеры знаю. И даже посматриваю их. Особенно Музейную площадь. Ностальгирую так. blush
а там где пулемет, тоже одежду выдают, надо будет сфоткаться для блога в роли Анки пулеметчицы!)))))
давай-давай! Уверена, этот боевой, жизнерадостный образ тебе пойдет. wink
ага, но уже в следующем сезоне, сейчас набережная опустела. Прилетели лебеди и горожане приходят на набережную покормить их и сфотографироваться.
Аватар пользователя Ольга
Вот ведь мне-то не попасть никуда, практически, в несезон. А так бы с удовольствием прогулялась по улочкам опустевшей Феодосии.
Девчонки, как вам завидую, что вы встретились! В живую, до сих пор в памяти наша московская встреча, Галочка, хоть и короткая! Эх, так хочется и в Москву, и в Феодосию! Правда это скорей всего несбыточные мечты.... Москва еще может быть проездом, а вот Феодосия....
Что касается поста, то чувствуется рука профессионала... Музеи и всякие интересности твой конек. Про фото молчу, они у тебя всегда замечательные...
Я сама себе завидую, что была такая встреча, Оль. Иначе бы я Таню никогда не узнала. Все эти заочные общения не передают душу человека. Это лишь информация и не более...
Вспоминаю нашу встречу в Москве... Но я понимаю, ты была такая тогда усталая, это была не обычная для тебя обстановка, не обычное состояние. Хочу встретиться с тобой, когда ты спокойная, отдохнувшая. Но я рада и этому. Это незабываемо.
Олечка, спасибо тебе за добрые слова. Умеешь ты поддержать. В нашей трудной блогерской работе это важно, чтоб кто-то просто сказал - у тебя замечательные фотографии и статьи интересные. heart
А я что-то устала. Скажу честно, и давно... Тяжело писать, технически их поддерживать и так далее... Маме больше внимания сейчас требуется... Все-таки замечательно, что у тебя Костя отвечает за техническую часть, а я то то, то это правлю.... Хочется плюнуть, и только писать, но не получается.
Олечка, ты в технической части разбираешься. Вот в чем дело! А я ни бум-бум. Без Кости моего сайта просто не было бы. Вернее без помощи Кости у меня сайт был - на Блогере http://galinalukas.blogspot.ru/. Тоже неплохой. Он и сейчас существует. У него даже ТИЦ десятка.))))
Ну вот... есть чем похвалиться :)