Раздел сайта:
Начало темы здесь: "Трасса М4 зимой. Из Москвы в Геленджик".
Из лета в зиму ехать всегда труднее, чем из зимы в лето. У нас так и получилось. И эмоционально, и на практике.
Незабываемые каникулы на море закончились, и 10 января в 12.30 мы выехали из Геленджика домой. Ехали опять с остановкой в Ростове-на-Дону на ночлег.
...Дня за три до отъезда муж говорит мне: "Как мы отсюда уезжать-то будем?...". "С разбитым сердцем", - отвечаю задумчиво.
На самом деле этот отъезд и дорога домой были как работа, которую надо сделать. Они отличались от других, не зимних, отъездов и дорог именно своей экстремальностью. Больше полутора тысяч километров по непростой зимней трассе. Какие уж тут сантименты по поводу расставания с любимым городом и завершения новогодней сказки. В первую очередь дело! Это вопрос жизни и безопасности.
...Дня за три до отъезда муж говорит мне: "Как мы отсюда уезжать-то будем?...". "С разбитым сердцем", - отвечаю задумчиво.
На самом деле этот отъезд и дорога домой были как работа, которую надо сделать. Они отличались от других, не зимних, отъездов и дорог именно своей экстремальностью. Больше полутора тысяч километров по непростой зимней трассе. Какие уж тут сантименты по поводу расставания с любимым городом и завершения новогодней сказки. В первую очередь дело! Это вопрос жизни и безопасности.
Ну а погода нам только подыграла. Если бы день отъезда был теплый, солнечный, мы б по привычке поностальгировали... А так... Мы монетки-то в море бросили "без комфорта", ежась под дождем и с трудом удерживая на ветру срываемые с головы капюшоны. К тому же чуть волной при этом не накрыло. Вот было бы "весело". Так что внешне всё было без драм. Собрались. Поехали.
До Ростова добрались в рекордные сроки, учитывая жуткую метель на перевале за Джубгой.
До Ростова добрались в рекордные сроки, учитывая жуткую метель на перевале за Джубгой.
Из Геленджика в Москву в январе 2015 г.
10 января
Выезжаем из Геленджика. Погода шепчет... На градуснике +4. Дождь. Машину сносит ветром.
На обратном пути я фотографировала мало. Красивостей особых не было. Неприятная сырая погода не располагала к любованию окрестностями. Поэтому снимала только по факту характеризующие дорожную ситуацию и погодные условия вещи.
Снега в Геленджике 10 января уже не было. Выпавший накануне, он за ночь растаял. А вот за городом снежок лежал на горах, садах и виноградниках.
Снега в Геленджике 10 января уже не было. Выпавший накануне, он за ночь растаял. А вот за городом снежок лежал на горах, садах и виноградниках.
Дорожные работы на перевале. Стоим на светофоре, ждем своей очереди.
Начался снегопад. Мокрый снег забивал дворники. Падая на асфальт, он тут же превращался в мерзкую жижу, летящую на наши стекла с соседних машин. Дорогу стало подмораживать. Трудный был момент.
Наши опасения насчет чистки трассы на перевале не оправдались. На перевале трассу чистят достаточно оперативно.
Были мысли на обратном пути остановиться около трех медведей у стелы "Туапсинский район", полюбоваться пейзажами со смотровой площадки. Какие там медведи, какие пейзажи! Это место - самая высокая точка на перевале Хребтовый. Здесь природа бушевала на полную катушку.
Очень много тех, кто гонит, несмотря на погодные условия. В результате вся эта "группа в полосатых купальниках" умотала. Мы как ехали, так и ехали. Наша скорость и обычно-то 100 км/час, а уж в таких условиях и еще ниже.
На горизонте показывается АЗС "Татнефть" и ресторанный комплекс "Казаки".
Опять вспоминаю Аню Садовскую и ее отзыв об этом чудесном заведении. То, что заведение именно такое, я нисколько не сомневаюсь. И по дороге на море, и по пути обратно мы обратили внимание, что здесь всегда стоят машины. Это показатель. Особенно когда люди приезжают сюда в такую погоду.
Надо сказать, что во время этой поездки мы часто вспоминали Аню. Спасибо ее отчетам и отзывам о поездке в Сочи. Теперь мы знаем трассу М4 еще лучше и с других сторон.
На обратном пути на трассе было огромное количество машин с московскими номерами, немало ростовских машин, а также понемногу и из других областей и регионов - Петербург, Ленинградская, Воронежская, Тульская, Липецкая, Нижегородская, Калужская и другие области. Вся основная масса "выскочила" перед нами уже после Джубги. Было очевидно, что это сочинские "горнолыжники" возвращаются с новогодних каникул. :) В самом Геленджике больше присутствовали машины с ростовскими, краснодарскими и адыгейскими номерами. Не то, чтоб москвичей было мало. Например, на Рождество в "Украинском дворике" половина присутствующих точно была из Москвы, но поскольку не каждый решится проехать такое расстояние на машине, люди воспользовались самолетом.
На обратном пути на трассе было огромное количество машин с московскими номерами, немало ростовских машин, а также понемногу и из других областей и регионов - Петербург, Ленинградская, Воронежская, Тульская, Липецкая, Нижегородская, Калужская и другие области. Вся основная масса "выскочила" перед нами уже после Джубги. Было очевидно, что это сочинские "горнолыжники" возвращаются с новогодних каникул. :) В самом Геленджике больше присутствовали машины с ростовскими, краснодарскими и адыгейскими номерами. Не то, чтоб москвичей было мало. Например, на Рождество в "Украинском дворике" половина присутствующих точно была из Москвы, но поскольку не каждый решится проехать такое расстояние на машине, люди воспользовались самолетом.
Снегопад закончился сразу за перевалом. Когда подъехали к Горячему Ключу, снега уже не было. Дорога стала нормальной.
Опять обращает на себя внимание отель"Старый замок" в Горячем Ключе. На стоянке стоит огромное количество машин. Может здесь ресторан приличный?... Отзовитесь, если знаете.
Магистраль в этих местах неплохая, но не более.
"Откуда дровишки? Из лесу, вестимо...".
Немного, по касательной, захватываем Адыгею.
До Краснодара добрались и не заметили. Только название и смогла "щёлкнуть".
В Краснодарском крае, мы заметили, очень много крестов. При въезде в город, станицу - обязательно. На это обращаешь внимание, потому что в наших краях это не принято.
Подворье Краснодарского Всецарицынского женского монастыря, о котором я писала уже ранее здесь.
Опять влезаем в "дебри" ремонтных работ, которые долго и нудно никак не закончат за Краснодаром.
Наконец выбираемся на нормальную трассу, где есть отбойники, светоотражающие экраны, освещение.
Начинает темнеть. Мы понимаем, что в Ростове будем не поздно, и торопимся приехать побыстрее. Вечером пойдем в гости к нашим друзьям.
В результате
в Ростов приезжаем в 19.00. Дорога заняла всего 6,5 часа. Мы в общем-то даже устать не успели. Заселяемся в гостиницу "Дон Мажор" (отзыв о ней читайте здесь). Отправляемся в гости.
11 января
Последний день такого длительного автопутешествия всегда самый тяжелый. 1 100 километров одним рывком очень сложно делать даже при отличной погоде (по мне так комфортное расстояние за день это максимум 400 - 500 километров. Не более).
Конечно, можно делать остановку на ночевку не в Ростове, а дальше. И проезжать в первый день, например, до Миллерово, где мы останавливались в гостинице "Дом туриста" уже 2 раза (о гостинице читайте здесь и здесь). В принципе кому-то другому я скорее всего так и посоветую сделать. Но мы останавливаемся в Ростове сознательно. Здесь живут наши друзья. И мы стараемся пользоваться такой возможностью и встречаться.
Выехали из гостиницы мы в одиннадцатом часу. Хотели, конечно, раньше. Но проваландались. Гостиница просто прелесть, уезжать не хотелось. Пока встали, пока позавтракали, то да сё... Время и пролетело.
На улице опять все серо, сыро, ветрено, +1. До свидания, Ростов!
Конечно, можно делать остановку на ночевку не в Ростове, а дальше. И проезжать в первый день, например, до Миллерово, где мы останавливались в гостинице "Дом туриста" уже 2 раза (о гостинице читайте здесь и здесь). В принципе кому-то другому я скорее всего так и посоветую сделать. Но мы останавливаемся в Ростове сознательно. Здесь живут наши друзья. И мы стараемся пользоваться такой возможностью и встречаться.
Выехали из гостиницы мы в одиннадцатом часу. Хотели, конечно, раньше. Но проваландались. Гостиница просто прелесть, уезжать не хотелось. Пока встали, пока позавтракали, то да сё... Время и пролетело.
На улице опять все серо, сыро, ветрено, +1. До свидания, Ростов!
Всякий раз, покидая Ростов, я смотрю на этот указатель "Москва 1057" и испытываю дискомфорт и некую торжественность момента. Это трудно объяснить словами... И почему-то часто Ростов провожает нас плохой погодой. Вот проказник!
От Ростова быстро, за 10 минут, проскакиваем до гостиницы "Меридиан-Юг" (мой отзыв). Отличная гостиница для остановки на ночь для путешествующих по трассе М4. Единственная закавыка - располагается она с неудобной стороны для тех, кто едет с юга. Я уже писала, как подъезжать к ней тем, что едет из Ростова в сторону Москвы. Можно сделать крюк - проехать вперед пару километров, развернуться по путепроводу и вернуться. А можно... сделать разворот прямо на трассе перед гостиницей (он там есть) и... сдать назад. Ранее я писала, что назад надо сдавать метров 100. В этот раз посмотрела внимательнее. Нет. Метров 20 от силы. Вот не повезло "Меридиану". Сделали бы разворот метров на 50 дальше и проблем никаких не было бы.
Погода, как говорится, без комментариев...
Занятно. В сентябре ехали, так кучу указателей ветром погнуло после бури. В январе едем - указатели и километровые столбы снегом залеплены. Хотя, в общем, логично. :)
Трассу чистят. Обратите внимание. Просто замечательно!
Но техника не везде успевает. Погода оперативнее.
Путь домой вышел трудным. Снег шел полосами какими-то по всем областям. Иногда успокаивался, начинал идти дождь. Потом и он пропадал. И опять налетала снежная туча. А еще ветер. Так и норовил скинуть машину с трассы.
Удивительно, но на трассе продавцы сгущенкой и медом стоят даже зимой и в такую плохую погоду. Удивительно и то, что находятся люди, которые тормозят и покупают все это.
На въезде в Воронежскую область.
Так и не смогла удержаться и не показать вам то же место, но в сентябре. Как говорится: почувствуйте разницу!
Так и ехали...
Сразу после въезда в Воронежскую область есть очень плохой участок дороги. Слава Богу, он не слишком продолжительный.
Потом дорога налаживается, и мы подъезжаем к нашей любимой заправке на 720 километре (от Москвы). Здесь делаем первую, длительную, остановку на обед и отдых.
Фотографию снаружи в этот раз не сделала. Вот мои сентябрьские фотографии:
Фотографию снаружи в этот раз не сделала. Вот мои сентябрьские фотографии:
Да, летом, пожалуй, поприятнее будет ездить. ;) Ну да ладно.
Фото внутри заведения.
Фото внутри заведения.
Берем пельмени, борщ, рыбу, эклер, слойку с вишней, кофе. Борщ средненький. Все остальное вкусное. Особенно десерты. Они здесь всегда наисвежайшие.
Софи идет размяться на детской площадке.
На все про все у нас здесь ушло чуть более часа. Но мы не пожалели. Отлично отдохнули. И смогли дотянуть потом без остановок аж до Московской области.
Порадовал и тот факт, что пока здесь находились, прошел снег. Уже легче!
Порадовал и тот факт, что пока здесь находились, прошел снег. Уже легче!
Перед Павловском дорога сужается до двух полос. Хорошо, что заторов сейчас нет. Летом здесь всегда пробки.
А вот и сам Павловск. Были у нас мысли пообедать здесь в кафе "Меридиан". Но не дотянули. И так продержались 4 часа без остановок.
Вот тот самый перекресток с круговым движением, за которым располагается кафе "Меридиан".
Вот и само кафе - здание из красного кирпича с зеленой крышей. Хороший ориентир. Не проскочите.
На улице начинает понемногу смеркаться. Проезжаем заснеженные меловые горы под Воронежем.
А вот и воронежский платный участок, который открыт для проезда сейчас в тестовом режиме, т.е. бесплатно.
Ну а на трассу М4 окончательно спускается ночная мгла. Припускает снег. И фотографировать становится абсолютно бессмысленно...
В результате
дома мы были в начале второго ночи. 1 100 километров от Ростова-на-Дону до Москвы проехали за 14,5 часа. Учитывая погодные условия и полтора часа, ушедшие на остановки, это просто ударные темпы.
Вот так завершились наши новогодние каникулы в Геленджике.
Вот так завершились наши новогодние каникулы в Геленджике.
P.S.
Забавный факт. О том, как мы едем по трассе в путешествие, на отдых я пишу всегда. Считаю это очень важным моментом каждой поездки на автомобиле. Но самое удивительное то, что ни разу до сего дня я не написала об обратном пути. Каждый раз собиралась. Но ни разу руки не дошли! Хотя интересного и полезного материала много. И только сейчас, как само собой разумеющееся, я написала об обратной дороге. Почему? Думаю потому, что в зимних автопутешествиях нет ничего второстепенного. Потому что про зимние путешествия мало пишут. И потому что зимой на такие расстояния мало кто ездит. А зря.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 12796 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Елена
16.01.15 23:51
#1
galina
17.01.15 00:43
#2
Ленуль, не переживай. Главное желание. А желаниЯ, как известно, сбываются. Так что "намечтовывай" себе "дорогу... длинную и классную". И она будет.
Елена
17.01.15 02:52
#3
galina
17.01.15 12:49
#4
Елена
17.01.15 22:25
#5
galina
17.01.15 22:29
#6
Елена
17.01.15 22:41
#7
galina
17.01.15 23:30
#8
Елена
17.01.15 23:44
#9
Александр Веселов
17.01.15 21:14
#10
Я тоже фантазтрую - то в Саранск мысленно еду, то в Казань...
galina
17.01.15 22:30
#11
О Казани я тоже мечтаю. А вот о Саранске пока не думала. Но слышала, что город красивый.
Елена
17.01.15 22:38
#12
galina
17.01.15 23:29
#13
Александр Веселов
18.01.15 12:51
#14
galina
18.01.15 14:36
#15
В Твери мы планируем быть в начале июня. Даже забронировали мини-отель "Теремок". Недорогой и хороший. А воотбе в Твери не так уж много недорогих и нормальных гостиниц для путешественников. Еще я рассматривала в Твери гостевой дом "Исаевский".
Думала я и о Вышнем Волочке. А вот там, вы правы, в гостиницами совсем плохо. Гостиница "Березка" - это, конечно, недорого, но не очень комфортно. Да и Спортивно- рыболовная база "Здешево", о которой вы пишете, не самый лучший вариант, хотя отзывы о ней значительно лучше, чем о "Березке".
А вот гостиницу "Балтия" в тех местах я не нашла. Где она находится?
Александр Веселов
20.01.15 23:00
#16
galina
20.01.15 23:14
#17
ladybloger
19.01.15 09:14
#18
И я очень рада, что мы снова увиделись! Хорошо, когда есть друзья, близкие тебе по духу, которым всегда рад.
P.S. Спасибо, дорога, за прекрасный и полный отчёт! Ты мне, кстати, этим постом напомнила про то, что я подготовила давно посты по трассе М4-Дон в Ростовской области, а опубликовала всего лишь два из них! Элементарно забыла, переключившись на путешествия!
Но дороги - это важная часть наших путешествий. Видела, что ты сетовала, что мало внимания к этим статьям. Думаю, высоко оценить их может только тот, кто сам путешествует на машине. Те, кто ездит поездами или летает самолётами - ну зачем им это? А мне - так безумно понравилось! Я и сама часто пишу про дороги. И мне без разницы, что это - не самые топовые посты. Главное, что я сама люблю дороги и с удовольствием про них рассказываю. Думаю, ты тоже писала эти посты с удовольствием, это просто чувствуется в слоге.
galina
20.01.15 18:44
#19
nord_tramper
26.01.15 16:36
#20