Неделя в Армении. Часть 4. Прогулка по Еревану-2

В первых трех частях я поведала о нашей первой прогулке по столице Армении, самой большой экскурсии протяженностью 250 км в одну сторону, а также о нашей гостинице, завтраках, кафе, где мы обедали и ужинали.
В четвертой части расскажу о второй прогулке по столице Армении. Она выпала на воскресный день. В этот день совпали несколько важных для нас событий.
  • В воскресенье, так же как и в субботу, работает самый известный, в том числе за пределами Армении, рынок "Вернисаж" в Ереване; мы очень хотели на него попасть.
  • В этот день, 7 апреля, в Армении отмечается праздник материнства и красоты, посвященный всем мамам.
  • В честь праздника в Ереване включили все фонтаны.
  • На улицах, в скверах, во дворах, в подземных переходах, возле автобусных остановок, станций метро открылись цветочные базары. Море цветов. Такой феерии цветовых оттенков мало где можно увидеть. Тюльпаны, розы, нарциссы. Букеты, поштучно, в корзинках и корзинах, с украшениями и без. В общем, чувство настоящего праздника не покидало весь день.
  • В этот день священный Арарат смилостивился и показал нам свою вершину.
  • Вечером мы гуляли по центру Еревана. И, главное, нам удалось увидеть и послушать невероятные «поющие» фонтаны на площади Революции. Это событие стало самым лучшим окончанием праздника всех мам.

В этот воскресный день мы прошли днём по следующему маршруту: "отель - рынок Вернисаж – улица Саргсяна – Детский парк – площадь России – улица Аргишти – мост Победы или Ахтанак – проспект Маштоца – площадь Франции – проспект Саят-Нова – улица Налбандяна – рынок Вернисаж – отель".
Вечером был другой маршрут: "рынок Вернисаж – пешеходный Северный проспект – площадь Свободы – площадь Франции – Каскад".

Краткая информация об именах и фамилиях, в честь которых названы улицы Еревана, пройденные нами во время второй прогулки.
Об улице Саргсяна и площади Франции я дала информацию во второй части отчета "Неделя в Армении". Перейду к остальным упомянутым улицам.
  • Площадь России открыта в 2008 году и была названа в честь нашей страны. На площади находятся мэрия Еревана, музей Истории и культурно-деловой центр «Дом Москвы в Ереване».
  • Улица Аргишти названа в честь царя основателя армянских городов Аргиштихинили (Армавир) и Эребуни (Ереван).
  • Мост Победы или мост Ахтанак  - мост - семь красивейших арок. Стоит над рекой Раздан в Ереване. Был построен в год окончания Второй мировой войны. Длина составляет 200 метров, ширина 25 метров, высота 34 метра.
  • Проспект Маштоца, назван в честь Месропа Маштоца, создателя армянского алфавита, основоположника армянской письменности и литературы. После создания армянского алфавита перевел на армянский язык Библию.
  • Проспект Саят-Нова. Носит имя поэта, музыканта, автора стихотворений о любви. Писал на нескольких языках: армянском, азербайджанском, грузинском. Из-за сердечной привязанности впал в немилость грузинского царя и был сослан в монастырь ключником.
  • Улица Налбандяна  - Микаэла Налбандяна, армянского писателя и поэта.
Рынок Вернисаж. Рынок в центре Еревана. Здесь можно купить различную продукцию. Ковры, одежду ручной работы, сувениры, картины, старинные виниловые грампластинки, советские значки, различные украшения ручной работы, в том числе из кораллов.
С этого кладезя товаров, сувениров, подарков, воспоминаний детства (здесь я увидела в продаже значки, грампластинки, посуду еще ту, из детства) мы начали свою воскресную прогулку.
Обойдя рынок и купив подарки, мы вышли к улице Вазгена Саргсяна, вдоль которой в парке 2750-летия Еревана, заработали фонтаны. Фонтаны переходят широкими ступенями от одного к другому, и струи воды на этих переходах бьют на разную высоту. Солнечный день, прекрасная погода, тепло, чувство наступившей весны уже с утра  - всё это придавало бодрости и пробуждало желание идти дальше, смотреть больше, необычайно повышало настроение.
Пройдя парк, мы вышли к скверу Степана Шаумяна. Сквер назван в честь армянского политического деятеля, главы кавказских большевиков, расстрелянного в числе 26 бакинских комиссаров. На месте снесенного в 20 годах прошлого века Никольского собора стоит памятник этому армянскому революционеру. Рядом с памятником бьет тихий, журчащий фонтан.
Перейдя через перекресток на другую сторону, мы оказались у входа в Детский парк. Здесь мы попали в чудное зеленое место с множеством лавочек, памятниками, аттракционами для малышей. Решили немного здесь задержаться, осмотреть все интересные строения.
Сразу при входе в парк стоит монумент бойцам Красной армии.
Следом - памятник погибшему летчику.
При выходе памятный знак, установленный в годовщину падения атомной бомбы.
Повсюду лавочки. Различные детские аттракционы. Дорожки, аллеи. Кроны деревьев сплелись между собой, создавая спасающую от прямых солнечных лучей тень. Слышно многоголосье птиц. Одним словом, благодать. Мы погуляли немного в этом душевном месте, и вышли за ворота.
Обойдя по правой стороне площадь России мимо мэрии Еревана и музея Истории, здания Конверс банка и Метрополь отеля, мы вышли к мосту Победы или мосту Ахтанак.
Мост очень красиво вписан в окружающий ландшафт. С моста можно увидеть священную гору для всех армян, но при этом находящуюся на территории Турции, - Арарат.
Внизу, возле реки Раздан, цветет боярышник и абрикос, прямо через мост лестница поднимается к коньячному заводу "Арарат".
Справа, на холме, стоит церковь Святого Саркиса.
А теперь главное, ради чего приезжают многие туристы и путешественники, поднимаются на Каскад, едут в монастырь Хор Вирап (мы тоже туда съездили). И не только в эти места. Все это совершается ради того, чтобы увидеть его вершину, его величие, попытаться представить как, согласно библейским рассказам и легендам, Ноев Ковчег прибило к его горным склонам. Имя этому чуду – гора Арарат.
Говорят, Арарат капризный. Не всем показывается. Полностью увидеть его можно только при совершенно ясной погоде. А это бывает очень редко. Но нам повезло. Высоко, высоко, среди небесных вершин, среди облаков мы увидели его вершину. Чувство - как будто видишь одно из чудес света. Фантастика. Впечатления зашкаливают. Мы исходили весь мост туда-обратно. Никак не могли оторвать глаза от этой красоты
Дальше мы перешли дорогу на другую сторону и поднялись по лестнице к заводу "Арарат". Посмотреть оттуда, сверху, на город надо обязательно. Ереван видно как на ладони. Как с Каскада. Мост, окрестности, здания в солнечных лучах не давали тронуться с места.

Но… Перефразируя знаменитую фразу: глаза боятся, а ноги идут: :) Идем, поднимаемся к церкви Святого Саркиса.
Церковь словно висит среди жилых домов. С некоторых балконов, кажется даже, можно выйти прямо на ее крышу. Построен храм был в 1842 году и назван именем воина, возглавлявшего одно время римскую армию. В храме проходила свадьба. Мы не стали долго задерживаться, чтобы не привлекать к себе внимание.
Вышли на проспект Маштоца. Одно из удивительных мест на этой улице – это «Геой–джами» или Голубая мечеть. Точный адрес пр-т Месропа Маштоца, д. 12. Голубой ее называют из-за цвета облицовочного материала.
Это совершенный маленький шедевр посреди запруженной людьми улицы. Напротив, через дорогу огромный торговый центр.
Рядом остановка маршруток. С улицы мечеть малозаметна. Выдает ее расписная калитка и высокое ограждение, украшенное узорчатыми росписями.
Если зайти внутрь, то вас сразу окутывают запахи цветущих абрикосов и клумб.
Маленький дворик. Посреди дворика - огромное тутовое дерево, под кроной которого любил пить чай гений армянской литературы Егише Чаренц. Благодаря тому, что Егише предложил во время войны устроить в мечети склад боеприпасов, это сокровище выжило. А с 1995 года, после помощи Ирана, ее минарет, павильоны, библиотека, выставочные залы и купол снова радуют всех, кто попадает на территорию этой красавицы.

Надышавшись абрикосовых ароматов, мы покинули святую обитель и пошли дальше, рассматривая магазинчики и цветочные базары, работающие почти на каждом углу.

В одной маленькой лавке купили орехов. В Армении орехи дешевле в 2 раза, чем у нас. Наконец-то Миша с Полиной попробовали бразильский орех. У нас его стоимость просто зашкаливает. В другом месте купили продукцию Прошянского завода. Забежали в кафе Метелица, где Полина съела мороженое. Купили обновки в магазинчике от армянской текстильной фабрики "Шаран".
Обошли площадь Франции справа по углу улиц Туманяна и Теряна, где около Лебединого озера стоит памятник армянскому композитору Арно Бабаджаняну.
Прошли мимо библиотеки имени Хнко–Апера, переводчика басен Ивана Андреевича и солнца русской поэзии.
И, повернув налево, вышли на проспект Саят Новы
Здесь расположены Детский кукольный театр имени Ованеса Туманяна, главой труппы которого была ученица Сергея Образцова.

На другой стороне церковь Святой Анны, построенной в 2014 году. Стоит она рядом с храмом Катогике или Святой Богородицы 18 века.
Здесь тоже проходили свадебные торжества. Свадьба в праздник материнства в Армении имеет особое значение.
Дальше на пересечении проспекта и улицы Налбандяна ресторан "Кавказская Пленница" напомнил о главных героях одноименного фильма.

Обед в "Ташир пицце" недалеко от отеля помог немного восстановить силы.
Мы вернулись в номер отдыхать. И набираться сил для вечерней прогулки по розовой столице Армении.

Вечером, нас ждал подсвеченный разноцветными огнями город Ереван. Пройдя уже закрытый "Вернисаж", где утром так много людей, а вечером тихо и спокойно, две площади (Франции и Азатуряна), улицу Туманяна, мы пришли на площадь Революции. Уже при подходе была слышна музыка. Громкая, шумная, всем известная, щемящая, заставляющая идти быстрее, чтобы понять, откуда эти звуки раздаются. Где же в Ереване могут так грохотать звуки вальса, танца со шпагами, современные и старые всем понятные без слов, до самых глубин души мелодии? Это были звуки «поющих фонтанов».
Фонтаны танцуют одновременно и по очереди, поют, выделывают какие-то невероятные па и коленца, словно соревнуются между собой, какой из них лучше себя покажет.

К ним приходят мамы и папы, дедушки и бабушки, внуки и внучки, малыши и малышки. Некоторые стоят и плачут от увиденного танца, как я, другие танцуют вместе с фонтанами, третьи стоят и завороженно смотрят на это действо. Но уйти отсюда, пока фонтаны не закончат свою программу, невозможно. Нереально. Я вообще не могла понять, где я и что я. Чувство ошеломления и восторга пригвождает вас к этой площади и не отпускает. Ни одна фотография не может показать всю красоту этого чуда.

Если бы Миша с Полиной не увели меня силой (они хотели дойти до Каскада и посмотреть на ночной Ереван сверху), я бы так и стояла бы на этой площади.
Северный проспект был полон людей и огней от магазинов, уличных фонарей, кафе и ресторанов. Люди на площадях гуляли, сидели в кафе, шли нам навстречу и за нами. Ереван вечером полон жизни.

Каскад и площадь перед ним из-за вечернего освещения смотрелись совсем по-другому, чем днем. Нам показалось, очень красиво и нарядно.
Второй день прогулки заканчивался волшебно. Мы вернулись, нас встретили огни нашего отеля 2x2 Cinema-Bar Hotel.
Мы легли отдыхать счастливые.
За второй день прогулок мы прошли 10 000 шагов или 4 км.

Завтра нас ждала вторая экскурсия из четырех забронированных по маршруту: озера Севан и Парз Лич, монастыри Гошаванк и Агарцин, город  Дилижан.

Наши траты в этот день:
  • Рынок Вернисаж 15000 драм или 2000 рублей,
  • Обед на троих 5700 драм или 765 рублей,
  • Магазины 16200 драм 2200 рублей,
  • Итого: 36900 драм или 5000 рублей
"Вернисаж" работает каждый день, но по выходным предлагается больше всего продукции.
График работы «поющих фонтанов» ежедневно, кроме вторника, с 20,00 до 22,00.