Раздел сайта:
Который год мы наблюдаем, как преображается трасса М4 "Дон", дорога к морю. Живописности ей никогда было не занимать, но сейчас это и самая современная трасса в России. Новые современные АЗС, зоны отдыха, кафе, гостиницы - всё это есть в достаточном количестве. Хорошее качество дорожного полотна, четырехполосное движение, отбойники, освещение и пункты вызова экстренной помощи (на платных участках) делают путешествие спокойным и уверенным. Те, кто ездил по старой М4 и имеет возможность сравнить, понимают, что все новшества - благо. В том числе пресловутые платные участки. Чуть больше 1 100 рублей мы заплатили, путешествуя по М4 с транспондером (в обе стороны!). Совсем нестрашные деньги за быструю, безопасную и удобную езду. Если верить последним новостям, к осени 2017 года откроют ещё два участка - в Ростовской области (1091,6 - 1119,5 км.) и Краснодарском крае (1195 - 1319 км.).
В "Клубе путешественников LT" множество статей об М4. И, казалось бы, можно уже успокоиться. Но нет. Во-первых, трасса каждый год меняется, местами - до неузнаваемости. Покажу вам эти изменения. Во-вторых, сдам новые проверенные на личном опыте "пароли и явки" - гостиницу "Евразийский", где мы два раза останавливались на ночлег в Ростове-на-Дону и кафе на М4, где ели по пути туда и обратно.
Ехали на юг, как обычно, в два этапа. Первый день - марафон до Ростова-на-Дону, 1 100 километров. Второй день - решающий рывок до Сочи, 560 километров. Более короткий по километражу, но не менее напряжённый. Приглашаю и вас в путешествие на машине в Сочи - по М4 (Москва - Новороссийск) и А147 (Джубга - Туапсе - Сочи - Адлер).
Ехали на юг, как обычно, в два этапа. Первый день - марафон до Ростова-на-Дону, 1 100 километров. Второй день - решающий рывок до Сочи, 560 километров. Более короткий по километражу, но не менее напряжённый. Приглашаю и вас в путешествие на машине в Сочи - по М4 (Москва - Новороссийск) и А147 (Джубга - Туапсе - Сочи - Адлер).
С утра хотели выехать пораньше, часа в четыре. Но получилось как всегда. Легли поздно. Долго не могли уснуть. В результате стартовали уже в шестом часу.
В воскресный день машин на МКАДе оказалось мало. До М4 добрались за 40 минут.
Машин было немного на протяжении всего пути. Если бы не пробки на трёх участках (п. Лосево, перед р. Лихая и перед п. Красный колос), до Ростова добрались бы очень быстро.
Все платные участки проехали по транспондеру. Эту чудесную штучку мы купили в прошлом году в августе, когда ездили в путешествие по Липецкой области. За год пользовались ею неоднократно. Но в полную мощность испытали только в этот раз.
Ездить по транспондеру оказалось очень выгодно. Платные участки в обе стороны обошлись нам в 1 146 руб. Вот полная распечатка.
По времени это тоже существенная экономия - не надо стоять в очереди на оплату. Думаю, один час в общей сложности сэкономили. И это почти при свободной трассе!
Обычно первый раз мы заправляемся на АЗС "Шелл" в Московской области и там же заходим на перекус в "Помпончик". В этот раз машина была уже заправлена, да и есть не хотелось совсем.
Обращение к новичкам на М4: на подъезде к каждому платному участку, точнее к пунктам взимания платы, обращайте внимание, на какую полосу вы заезжаете. Полосы для тех, кто едет по транспондеру, всегда обозначены - это и зелёный цвет самих полос, и надпись "Т-pass" над полосой. Если у вас нет транспондера, заехав на эту полосу вы создадите затруднение в движении и себе, и другим.
На трассе "Дон" есть несколько памятных достопримечательностей. Обращали внимание на крест, который стоит на холме над дорогой в Тульской области? Крест воину Евгению?
19-летний солдат Евгений Родионов был убит бандитами на Первой чеченской войне, когда отказался снимать с себя крест и изменить вере. Этот крест - личная инициатива неравнодушных людей.
Проезжая по М4 в Тульской области, всегда любуюсь храмом Иверской Иконы Божией Матери в селе Борщевое Веневского райна (183 км.).
За прошедшее время на трассе "Дон" открыто много новых гостиниц, обновлено старых. На 200-м километре заметила ярко-оранжевый мотель "Эдем" (Венёвский район, деревня Кукуй). Место популярное.
Гостиница "Ильинка" на 220 км. трассы М 4 "Дон" - одна из новых.
Качество дорожного полотна на М4 отличное. Почти на всех участках есть отбойники.
Не до конца сделаны некоторые мосты и путепроводы.
Там хуже асфальт, это даже по фотографиям видно. :)
Кое-где идут завершающие работы.
Пообедать решили в пиццерии "Симпатио" в Новой Усмани. Голод уже сводил наши желудки невыносимо, решили до 720 километра не тянуть.
Но с Усманью вышла трагикомедия. Перед очередным платным участком трассы мы не обратили внимание на жёлтый щит. А говорил он о том, что открыт новый платный участок - в объезд Новой Усмани.
Пункт взимания платы проезжаем на одном дыхании.
Не рассматривая указатели, движемся по белой дорожной разметке "М4".
И только в этот момент поднимаем глаза вверх и... говорим пиццерии "До свидания". Забавно то, что на обратном пути мы невзначай поехали не по платной дороге и оказались в Усмани. Вот мы удивились, когда увидели, что пиццерии "Симпатио" вообще больше нет. Так что в этот раз нас просто Бог отвёл от лишней потери времени.
Голодные поехали дальше. Решили остановиться на отдых и перекус на заправке "Лукойл" на 720 километре. Там мы едим уже давно. Всегда всё нравилось. Другой вопрос, что ехать до 720 км. предстояло ещё часа 3.
В этот раз на трассе было много питерских машин и, конечно, московских. Их всегда большинство. Но по общим ощущениям ездят на машине на юг сейчас отовсюду. Ещё пять лет назад такого не было. Автопутешествия стали очень популярны, потому что экономичны, удобны и увлекательны.
Опять проезжаем пункт оплаты без очереди. Спасибо, транспондер!
По пути туда и обратно наблюдали активное строительство объездной дороги вокруг Лосево и Павловска. В этот раз нам пришлось в Лосево постоять. Минут 40 точно потеряли, если не больше.
А вот и "Лукойл" на 720-м километре. Заправляем машину и идём обедать. Мы в пути уже 9,5 часа. Как назло, не взяли с собой традиционные фрукты (любим брать персики, порезанные долечками, и абрикосы; еда лёгкая, но насыщает хорошо).
В этот раз еда здесь нам совсем не понравилась. Борщ - полный суррогат. Выбор блюд небольшой.
И хоть детская площадка здесь весьма знатная, решили, что заезжать сюда больше не будем.
На обратном пути мы заехали в кафе на заправке "Татнефть" на 749 км. (от Москвы). Я обратила на неё внимание ещё по пути на юг. Это новые заправки есть с обеих сторон дороги.
Располагается "Татнефть" сразу за Дядиным (хутор в Богучарском районе Воронежской области). Проехать невозможно. За Дядиным - если ехать в Москву! Перед Дядиным - если ехать к морю!
Кафе небольшое. Есть магазин и детская игровая.
Еда вкусная, домашняя. Нам очень понравилось. Набрали ещё пирожков с собой. Борщ настоящий, с мясом. Селёдка под шубой, манты и рыба вкусные. Ягодный морс - обалденный, натуральный.
Поели и поехали дальше.
Самый трудный и муторный участок пути по М4 - в Ростовской области. Тут играет роль накопившаяся усталость. Да и дороги здесь местами хуже, чем в других областях по пути на юг.
Перед рекой Лихая мы застряли в серьёзной пробке.
Вместе с нами по соседству маялась вот такая прелестная собака.
Ещё одну пробку мы "поймали" уже практически перед Ростовом, а точнее - перед посёлком Красный Колос.
Из новшеств на М4 - несколько новых "Помпончиков" в Ростовской области и Краснодарском крае. Перед Ростовом открыли такое сетевое кафе. Дааа, некогда подмосковная сеть стала федеральной. Хорошо, что есть возможность есть в проверенных местах.
В Ростов-на-Дону мы въезжали уже в темноте, в 21.00. Дорога от дома до Ростова заняла 15,5 часа. Около 2-х с половиной часов потратили на пробки. И час - на отдых на 720-м километре. Итого - чистого пути 12 часов при нашей скромной скорости 90 км./час.
На ночь мы остановились в ростовской гостинице "Евразийский". Уютная гостиница в тихом месте недалеко от трассы М4. Мой подробный отзыв читайте здесь. В "Евразийском" мы останавливались и на обратном пути.
На следующий день мы продолжили свой путь к морю.
В гостинице позавтракали. Завтрак не очень плотный, но как перекус вполне. За Ростовом увидели ещё один "Помпончик". Но к этому моменту есть ещё совсем не хотелось.
В гостинице позавтракали. Завтрак не очень плотный, но как перекус вполне. За Ростовом увидели ещё один "Помпончик". Но к этому моменту есть ещё совсем не хотелось.
Ростов-на-Дону находится почти на границе Ростовской области и Краснодарского края. Не успеваешь "испугаться", как ты уже въезжаешь на Кубань. Для меня это самый трепетный, самый сладкий и волнительный момент. Люблю Кубанщину, люблю наш юг, люблю ездить туда на машине!
Когда проезжаю под этой широкой гостеприимной "аркой" с подсолнухами "Добро пожаловать в Краснодарский край", душа громко поёт.
Точно так же душа рыдает, когда читаю надпись с обратной стороны: "Ждём вас снова. Курорты Краснодарского края".
Памятная достопримечательность на трассе М4 - мемориальный комплекс "Поле казачьей славы". Издалека виден всадник на вздыбленном коне. Надпись на монументе: "Здесь в августе 1942 года стоял насмерть, защищая ворота Кавказа, 4-й Гвардейский Кубанский казачий корпус, удивив мир своей стойкостью и величием духа".
Вид на памятник с обратной стороны дороги.
На повороте на Тихорецк М4 делает резкий поворот направо.
Были поражены, что ремонтные работы, ведущиеся на этом участке уже давным-давно, до сих пор окончательно не закончились. Пусть только 10 километров, но помучаться за тяжеловозом на однополоске пришлось.
На 1 252 км. всё наладилось, и трасса полетела.
Одна их новых АЗС на трассе. Поверьте, их вдоль всей М4 много. Причём это комплексы, включающие кафе и магазин.
У Краснодара, в отсутствие указателя, проскочили поворот на объездную. Хорошо, что поняли это вовремя, не заехали в город. Пришлось разворачиваться. На обратном пути, кстати, указатель уже стоял.
На часах было около часа. И хоть изначально подумывали остановиться в "Казаках", не дотерпели, решили перекусить всё в том же "Помпончике".
Краснодарский "Помпончик" - наш фаворит. Очень вкусная еда! Окрошка на кефире отличная. Чебуреки с кавказским акцентом - остренькие, очень вкусные. А какие здесь пончики... Настоящие! Совершенно другое тесто, чем у нас сейчас делают. Пончики из моего детства. Очень рекомендую!
Счастливые и довольные поехали дальше.
А вот и "Казаки", до которых мы не дотерпели.
Ну а дальше начались горы. Трепета и счастья стало ещё больше.
Стела "Туапсинский район". Опять хотели здесь остановиться, и опять не остановились.
На этом участочке тоже идут работы в одном месте. Радует то, что работы действительно активно движутся. Этим М4 отличается от других трасс, где всё перегородят и бросят.
Подъезжаем к знаменитой развилке у Джубги, где раньше всё время были пробки.
Теперь здесь шикарная развязка, широченная дорога. Машины пролетают со свистом - и так со всех трёх сторон. М4 уходит направо, к Геленджику и Новороссийску. Сюда мы поедем через 2,5 недели.
А сейчас по А147 поворачиваем налево,
в сторону Сочи.
Покажу развязку у Джубги с другой стороны. Тоже совершенно свободная дорога. Пробок нет! Здесь на обратном пути мы поворачивали по указателю "Геленджик, Новороссийск",
и ехали по М4 до Геленджика.
Ну а мы миновали Джубгу и ехали дальше. Да, это уже не М4. Но не могу не прокатить вас с ветерком до Сочи. Поехали? ;)
В этом месте, между Джубгой и Лермонтово, мы впервые увидели море в этом году. Ура!!! Море!!!
В этом месте, между Джубгой и Лермонтово, мы впервые увидели море в этом году. Ура!!! Море!!!
А дальше понеслись красивые названия курортов и отелей, от которых у нас всегда захватывает дух. Небуг.
"Гелиопарк Небуг" (на 2020 год — Lavicon Hotel Collection), новый классный очень популярный отель на первой линии. Берите на заметку! В одном из "Гелиопарков", пензенском "Гелиопарк Резиденс", мы бывали. Хочется пожить и здесь в номере с видом на море.
Оздоровительный комплекс "Прометей" в Небуге. Классный отель. Бывала здесь в бытность своей работы в туризме.
Когда проезжали "Прометей", хлынул ливень. Под дождём ехали и в Туапсе.
Нам удалось проехать Туапсе без пробки. Пусть не вводят вас в заблуждение машины на фото. Да, машин на светофоре было много, но пробки не было.
Ну а после Туапсе начался знаменитый сочинский серпантин. В этот раз ни разу даже не вздрогнула, не напряглась. Да и особо не устала. Дорога действительно очень загибонистая только в самом начале перевала и в самом конце.
Въезжаем в Большой Сочи. Ура!!!
Приближаемся к пункту ДПС.
Машин, кстати, было в этот раз совсем немного.
Для тех, кто едет в Сочи на машине первый раз: перевал долгий, муторный, но дорога максимально безопасна - есть отбойники, разметка, предупреждающие знаки, парковочные карманы и т.д.
А вот и наша цель - Центральный район Сочи
и улица Виноградная, где мы снимали нашу первую квартиру в Сочи.
Вот так мы и приехали в Сочи. С комфортом.
Трасса М4 "Дон" - дорога к морю, дорога Мечты. Современная благоустроенная трасса, по которой каждый год миллионы людей едут на Черноморское побережье Кавказа, в Крым, Кавказские Минеральные воды, Адыгею... В края, где мечты сбываются...
Трасса М4 "Дон" - дорога к морю, дорога Мечты. Современная благоустроенная трасса, по которой каждый год миллионы людей едут на Черноморское побережье Кавказа, в Крым, Кавказские Минеральные воды, Адыгею... В края, где мечты сбываются...
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 31643 просмотра
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
yana
22.08.17 21:56
#1
galina
23.08.17 09:07
#2
karina
22.08.17 22:50
#3
Только выезжаем мы из края с радостью - новое путешествие, а возвращаемся, видя надпись Краснодарский край, тоже с радостью, ведь едем домой с большим багажом новых знаний и впечатлений.
Ещё два участка сделали платными в Ростовской области и вот в Краснодарском крае первая платная дорога на М4 появилась
galina
23.08.17 09:10
#4
Мы не против платных участков, если они будут благоустроенными и с хорошим полотном.
karina
23.08.17 12:39
#5
elenas
25.08.17 09:02
#6
galina
25.08.17 11:57
#7
elenas
25.08.17 15:43
#8
karina
25.08.17 22:48
#9
inna.sh
10.10.17 19:13
#10
Призадумались о транспондере. Пока муж считает, что экономия на нём несущественная, но, возможно, подсчитав чеки с поездки по платным участкам, изменит мнение. Насчёт скорости проезда по транспондеру - как повезёт :) Например, мы случайно заехали не туда, пришлось пятиться и нам, и двум фурам (!) с транспондерами. Неудобно было, конечно.
общем, трасса М-4 производит отличное впечатление: качество дороги очень хорошее, много заправок, кафешек. Ездим по ней уже второй год, изменения налицо.
galina
10.10.17 19:40
#11
Мы довольны транспондером. Ездим по нему не только на юг. Несколько раз уже пригождался. Ну и вообще - нравится. Поднимает настроение езда с ним. Что касается заезда не на ту линию, да, надо быть внимательным. Есть такая проблема.)))
Приятно, что статья пригодилась))
elenas
10.10.17 19:28
#12
galina
10.10.17 19:36
#13
elenas
10.10.17 19:54
#14
но не спорю... не знаю... я приехала в апреле покупать мне говорят, что или на М-11 (меня кусок от дома волновал) или на М-4, говорю а вместе, сказали подождать чутка, идут переговоры... и в июле я купила совместный... от дома на м-11 выезжаю со скидкой и на м-4 тоже
galina
10.10.17 19:54
#15
elenas
10.10.17 19:57
#16
Роман
20.10.17 16:54
#17
Как здорово написано, какие прекрасные фотографии...
Эх-х-х, почему не всё всегда бывает так, как хотелось бы...?! :-)))
galina
21.10.17 00:34
#18
Мечты сбываются... Если очень хочется, все получится!)))
Александр
29.01.18 23:11
#19
galina
30.01.18 17:08
#20
irinas
06.02.18 16:22
#21
А мы остановились у медведей. Насобирали там шишек, к нашим геленджикским)
Милка
19.04.18 20:19
#22
galina
19.04.18 20:30
#23
Ира
21.04.18 05:04
#24
galina
21.04.18 10:17
#25
Милка
23.04.18 08:09
#26
galina
23.04.18 09:17
#27
Ира
25.04.18 03:40
#28
Дмитрий
05.08.18 00:14
#29