Раздел сайта:
Каждый раз, возвращаясь из путешествий к морю, я пишу о том, какой была дорога, в каком состоянии находится трасса на данный момент времени, что изменилось за прошедшее с последней поездки время. Уделяю внимание и АЗС, и местам отдыха и перекуса, и гостиницам для ночлега. Не изменю этой традиции и сейчас. Прежде чем перейти к рассказу об отдыхе, покажу, как мы ехали по трассе М4 "Дон" к морю, кратко расскажу о самом главном.
Наша поездка на юг на машине состоялась в июне 2016 года. Всю дорогу я собирала чеки с заправок, пунктов взимания платы на платных участках, кафе и прочее. Сколько чего стоит, время оплаты... Такие вещи быстро забываются. До пункта назначения не успеешь доехать, уже всё забыл. Ведь главное в поездке не цифры, а эмоции.
В этой статье я покажу вам трассу М4, сделаю акценты на платных участках (количество, цена проезда, местонахождение), расскажу, где мы заправлялись, где ели, где ночевали. Про это у меня постоянно спрашивают. Значит актуально.
Наша поездка на юг на машине состоялась в июне 2016 года. Всю дорогу я собирала чеки с заправок, пунктов взимания платы на платных участках, кафе и прочее. Сколько чего стоит, время оплаты... Такие вещи быстро забываются. До пункта назначения не успеешь доехать, уже всё забыл. Ведь главное в поездке не цифры, а эмоции.
В этой статье я покажу вам трассу М4, сделаю акценты на платных участках (количество, цена проезда, местонахождение), расскажу, где мы заправлялись, где ели, где ночевали. Про это у меня постоянно спрашивают. Значит актуально.
Завершу статью рассказом о гостиницах на трассе "Дон", где можно остановиться на ночлег по пути на юг. В основе - статистика самых популярных отелей среди путешественников, которой обладаю как партнер Букинга.
Вот такой план. Итак, поехали!
Сначала покажу наш путь в фотографиях. Так я вас познакомлю с трассой и её состоянием. Будете знать чего ожидать. :)
Вот такой план. Итак, поехали!
Сначала покажу наш путь в фотографиях. Так я вас познакомлю с трассой и её состоянием. Будете знать чего ожидать. :)
Москва. МКАД
На указателях появляется трасса М4
Перестраиваемся и поворачиваем
М4 - не дорога, а взлётная полоса :)
В Тульской области М4 несколько витиеватая...
Вдоль дороги в Тульской области продают тульские пряники
Платные дороги хороши тем, что на них есть аварийные комиссары, помощники автомобилистов.
На платный участках имеются электронные табло для объявлений (в т.ч. с телефоном аварийного комиссара, информацией о скорости и температуре воздуха).
Трасса М4 в Липецкой области
Стела "Липецкая область"
Въезжаем в Воронежскую область
Погода на глазах испортилась, начался дождь...
а потом ливануло, как из ведра...
Пункт взимания платы под Воронежем
Объезжаем Воронеж
М4 до конца ещё не сделана. Отдельные участки ремонтируются...
Ещё один ремонтируемый участок
Меловые горы Воронежской области
820-й километр трассы "Дон"
Один из отелей на трассе М4 - "Байк" в Каменск-Шахтинском
Гостиница "Фараон" на 937 км.
Проезжаем гостиницу "Меридиан-Юг" в Красном колосе (1040 км. М4)
Мотель "Евразия" в Аксае
Ростов-на-Дону
Въезд в Краснодарский край
Гостеприимная Кубань встретила нас дождями и серостью
Часовня, памятник, музей в честь Кущевской атаки (события 2 августа 1942 г.)
На этом повороте мы свернули с трассы "Дон" и "по станицам" поехали в Анапу.
Платные участки дороги на трассе М4
По телевизору слышала, что в августе 2016 г. открылся очередной, восьмой по счёту, платный участок трассы М4. Если судить по нашему опыту, то на июнь 2016 года их уже было девять. В моей "копилочке" 7 чеков + 1 чек мы забыли взять + 1 участок мы проехали по бесплатной дороге.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против - впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против - впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.
Качество дороги на этом объездном участке нормальное
Когда в следующий раз мы съехали с дороги по указателю "бесплатный проезд", то сразу же вернулись обратно - нормальная дорога закончилась... Больше Костя экспериментировать не захотел, к счастью...
Съезд на бесплатную дорогу вокруг Ефремова
Платные участки М4
Московская область.
1/ Первый платный участок, который мы объехали: 21 - 93 км. Стоимость: 50 руб. ночью (на обратном пути)
1/ Первый платный участок, который мы объехали: 21 - 93 км. Стоимость: 50 руб. ночью (на обратном пути)
Указатель на бесплатный объезд платного участка
2/ 93 - 211 км. Введен в действие позже, чем мы ехали. Мы миновали его без оплаты.
Пункты взимания платы до их открытия
3/ 117 - 225 км. Здесь мы забыли взять чек. Фото тоже нет.
Тульская область.
4/ М4 "Дон" обход г. Богородицк. 225,6 - 260 км. Пункт взимания платы на 228 км. проехали в 8.56. Стоимость проезда: 60 руб.
4/ М4 "Дон" обход г. Богородицк. 225,6 - 260 км. Пункт взимания платы на 228 км. проехали в 8.56. Стоимость проезда: 60 руб.
5/ М4 обход г. Ефремов. 287,8 - 323,3 км. Пункт взимания на 322 км. проехали в 10.29. Стоимость: 60 руб.
Липецкая область.
6/ М4 обход г. Елец. 330,8 - 414,7 км. Пункт взимания на 339 км. проехали в 10.43. Стоимость: 120 руб.
6/ М4 обход г. Елец. 330,8 - 414,7 км. Пункт взимания на 339 км. проехали в 10.43. Стоимость: 120 руб.
7/ М4 обход г. Задонска и с. Хлевное. 414 - 464 км. Пункт взимания платы на 416 км миновали в 11.40. Стоимость: 80 руб.
Воронежская область.
8/ М4 обход г. Воронежа. 492,7 - 517 км. Пункт взимания платы на 515 км. проехали в 12.54. Стоимость: 35 руб.
8/ М4 обход г. Воронежа. 492,7 - 517 км. Пункт взимания платы на 515 км. проехали в 12.54. Стоимость: 35 руб.
9/ М4 ПВП-545 км. 544 - 588,7 км. 545 км миновали в 13.18. Стоимость: 70 руб.
10/ М4 ПВП-620 км. 588,7 - 633 км. 620 км. проехали в 14.12. Стоимость: 60 руб.
Итого: на данный момент времени на М4 10 платных участков. Мы прошли на восьми. Заплатили около 550 руб.
АЗС на М4
Ещё в Москве мы заправились на заправке "Шелл" (41 л. на 1 680 руб.). Бензин оказался плохим. Машина постоянно глохла. Был и еще один раз за всё 3,5-недельное путешествие, когда мы заправлялись на "Шелле", и проблема была та же. Вот тебе и любимая заправка...
Всё остальное время по пути на юг заправлялись на "Лукойле", и всё было отлично:
Всё остальное время по пути на юг заправлялись на "Лукойле", и всё было отлично:
- АЗС "Лукойл" на 720 км. в Воронежской области 38 л. - 1 437 руб.
- АЗС "Лукойл" в ст. Кущёвская 28 л. - 1 119 руб.
Новый комплекс "Лукойл" в Кущёвской (1145 км, справа) состоит из гостиницы, торгового центра, ресторана, станции ТО и АЗС.
Всего по пути на юг заправились на 4 240 руб. (округляю). Этого бензина нам хватило, чтоб доехать от Москвы до Анапы, ездить там неделю и добраться потом до Геленджика.
В Геленджике заправились опять на "Лукойле" (43 л. на 1 705 руб.). И следующий раз был уже в Сочи через неделю...
В Геленджике заправились опять на "Лукойле" (43 л. на 1 705 руб.). И следующий раз был уже в Сочи через неделю...
Туалеты на М4
Вдоль трассы часто встречаются кирпичные туалеты по типу "дырка в полу" - и отдельно стоящие, чаще всего около остановок общественного транспорта и на больших площадках для отдыха.
Туалеты эти в основном грязные. Чтобы не тащить потом всё это в машину, рекомендую выбирать для санитарных остановок заправки. Там туалеты в любом случае значительно чище, и руки помыть можно, и кофе в кафе попить.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области ("Шелл", "Газпромнефть" и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области ("Шелл", "Газпромнефть" и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.
Где поесть на М4
У нас традиция - мы всегда останавливаемся на АЗС "Лукойл" нового поколения в Воронежской области на 720 км. (заправки есть с обеих сторон трассы!). Это не просто заправки - это современные комплексы, где есть кафе, туалеты, магазин, детские игровые площадки (и в помещении, и на улице) и прочее.
Обычно мы здесь едим и отдыхаем около часа.
Еда в кафе на АЗС "Лукойл" на 720 км. трассы М4
Из проверенных кафе на трассе М4:
1/ Пиццерия "Симпатио". с. Новая Усмань, ул. Ростовская, д. 51Б. 525 км. трассы М4 "Дон" (информация на июль 2017 - кафе закрыто).
1/ Пиццерия "Симпатио". с. Новая Усмань, ул. Ростовская, д. 51Б. 525 км. трассы М4 "Дон" (информация на июль 2017 - кафе закрыто).
Пиццерия "Симпатио"
2/ Кафе "Меридиан" в Павловске. ул. Восточная, 2д.
Кафе "Меридиан"
Гостиницы на трассе М4
Гостиниц на трассе М4 хватает. Это и простые мотели для дальнобойщиков, и более-менее приличные отели. Что можно посоветовать тем, кто не позаботился о том, где переночевать по дороге к морю? Лучше избегать дешевых мотелей прямо у дороги. Выбирайте гостиницы хотя бы немного удалённые от трассы и имеющие закрытую территорию. Пример такой удаленной с территорией гостиницы - "Роза ветров" (практически на границе Воронежской и Ростовской областей).
Если вы не являетесь по натуре экстремалом, забронируйте себе номер в гостинице заранее. Не знаете время, когда прибудете в отель? Это совершенно не играет роли. День-то вы знаете. Заезд - в любое время суток.
Проанализировала статистику бронирований по городам и отелям. Чаще всего для остановки на ночь по пути на юг (трасса М4) выбирают следующие города и посёлки:
- Воронеж,
- Миллерово,
- Шахты,
- Красный колос,
- Ковалевка,
- Аксай,
- Ростов-на-Дону,
- Маяковского,
- Кущёвскую.
Выбор зависит от того, откуда люди стартовали. Москвичам удобнее останавливаться в Ростове и по соседству с ним. Петербуржцам - в Воронеже. Тулякам - в Краснодарском крае. Есть, конечно, и личные предпочтения, но тут всё индивидуально.
Теперь самые популярные гостиницы по итогам мая, июня и июля 2016 года. Список сильно отличается от того, что рекомендовала бы вам я. Подозреваю, что основная часть гостиниц популярна в силу экономических предпочтений (та же самая "Альфа" в Ростове) и меньшая - в силу комфорта и уюта (например, отель "Родина" в Маяковского). Что вам выбирать - решайте сами.
Теперь самые популярные гостиницы по итогам мая, июня и июля 2016 года. Список сильно отличается от того, что рекомендовала бы вам я. Подозреваю, что основная часть гостиниц популярна в силу экономических предпочтений (та же самая "Альфа" в Ростове) и меньшая - в силу комфорта и уюта (например, отель "Родина" в Маяковского). Что вам выбирать - решайте сами.
Воронеж
Миллерово
Шахты
"Дио Лакруа" (рейтинг 8,3)
Красный колос
"Меридиан-Юг" (рейтинг 8,6). Отзыв
Ковалёвка
"Бинго" (рейтинг 8,4)
Аксай
"Аксай" хостел (рейтинг 8,7)
Ростов-на-Дону
"Евразийский" (рейтинг 7,9), отзыв
"Альфа" (рейтинг 8,2), отзыв 1, отзыв 2,
"Южный экспресс" (рейтинг 8,8),
"Дон мажор" (рейтинг 9,1), отзыв 1, отзыв 2,
"На Зеленой" (рейтинг 8,3), отзыв
"Алые паруса" апартаменты (рейтинг 8,4),
"Колибри" (рейтинг 7,7)
"Альфа" (рейтинг 8,2), отзыв 1, отзыв 2,
"Южный экспресс" (рейтинг 8,8),
"Дон мажор" (рейтинг 9,1), отзыв 1, отзыв 2,
"На Зеленой" (рейтинг 8,3), отзыв
"Алые паруса" апартаменты (рейтинг 8,4),
"Колибри" (рейтинг 7,7)
Маяковского
"Родина" (рейтинг 9,5)
Кущёвская
"5 сезонов" (рейтинг 7,9)
Как видите, бронируют всё и с любым рейтингом. В любом случае, частые бронирования говорят, что спрос есть и именно на эти заведения.
Как видите, бронируют всё и с любым рейтингом. В любом случае, частые бронирования говорят, что спрос есть и именно на эти заведения.
Заключение
У меня часто спрашивают, тяжело ли ехать на юг на машине, как переносим дорогу, ведь это такие внушительные расстояния. Да нормально переносим. Мы привыкли. У нас всё отработано. Мы знаем, где остановимся поесть, когда пора отдохнуть, где есть нормальные туалеты. Никогда не набираем кучу еды и не давимся потом ей. Единственное, что мы берем - фрукты (абрикосы, персики), долечками порезанные в пластиковые контейнеры и питьё. Костя не переносит едких колбасных запахов в машине, боится, что от них потом не избавиться. Да и традиционного дорожного жрача у нас нет.
Мы всегда останавливаемся на ночевку. Не рискуем, не напрягаемся. Езда без отдыха - это не про нас. Не про нас ехать в неизвестность, искать, где остановиться на ночь, по пути. Мы ночуем в забронированных заранее проверенных гостиницах, где обеспечен спокойный отдых и хорошее питание.
Мы никогда не насилуем себя. Встаем в комфортное время, едем со спокойной скоростью. И получаем от процесса езды удовольствие. Да, путь неблизкий. Порядка 1 600 километров. Но по такой трассе, как М4, это совсем не страшно. Отличная трасса, дай Бог, чтоб больше таких было!
Мы всегда останавливаемся на ночевку. Не рискуем, не напрягаемся. Езда без отдыха - это не про нас. Не про нас ехать в неизвестность, искать, где остановиться на ночь, по пути. Мы ночуем в забронированных заранее проверенных гостиницах, где обеспечен спокойный отдых и хорошее питание.
Мы никогда не насилуем себя. Встаем в комфортное время, едем со спокойной скоростью. И получаем от процесса езды удовольствие. Да, путь неблизкий. Порядка 1 600 километров. Но по такой трассе, как М4, это совсем не страшно. Отличная трасса, дай Бог, чтоб больше таких было!
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 93937 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
AllaB
05.08.16 19:25
#1
На счет платных участков, то поздравьте наше семейство с приобритением транспондера. Шикарная вещь! Небольшая, но экономия, денежных средств, не надо тормозить до остановки, что очень удобно при поездке с детьми (наши как назло засыпают при подъезде к какому-нибуь пункту оплаты и при торможении и открывани окна для оплаты они просыпаются... а как шикарно ехать в тишине ).
А мы в этот раз запровлялись исклчительно на Шелле, поначиталась про Лукойл всякой бяки...и надо сказать все было на отлично!
galina
05.08.16 21:28
#2
Тем более подобная статья - слишком специфическая. Много раз уже писала об М4. Поэтому в этот раз получилось очень схематично. И уж точно говорить, чтоб ты такой пост писала, я не буду. Именно по этой причине - никакой романтики)))
В конце концов тему мы можем обсудить и здесь)))
Ночевать надо обязательно. Согласна с тобой.
Поздравляю с приобретением. А этот аппарат действует на всех трассах? Сколько стоит? На какой период приобретается?
Мы всегда предпочитали "Шелл". И не любили "Лукойл". Но в июне в шелловским бензином что-то неладное было. Плохого качества, причем везде, где заправлялись. А "Лукойл" наоборот удивил. Был нормальный.
AllaB
05.08.16 22:01
#3
На сегодняшний день можно взять егов аренду - 100рублей за месяц и залогом в 1200рублей. По возврату аппарата, залог возвращается. Но поговаривают, что деньги перечисляют на карту или надо потом за ними приезжать на пункт. Вообщем с какими-то заморочками. А так как мы все таки ездим по этой дороге с завидным постоянством, по крайней мере до Воронежа (а большинство платных участков, как раз до него, то и было принято решение просто купить этот девайс). Стоимость покупки 1000 руб. Время оформления договора 5-7 минут. Сколько положить на счет - это ваше решение. Мы положили 1000 и по возвращению домой у нас осталось еще 144 рубля. Место действия: М4 и М11.
galina
05.08.16 22:04
#4
AllaB
05.08.16 22:06
#5
galina
05.08.16 22:23
#6
AllaB
05.09.16 22:36
#7
Практически спонтанно состоялась 2-хдневная поездка к родне в Белгородскую область. И вот по дороге туда заправились на Лукойле 417км Липецк. Машина конечно ехала, но в горку тянула очень слабо, да и разгон был тяжеловат. На обратном пути решили с мужем поэксперементировать и заправиться на Газпроме. Отметили что бензин у них хороший. Машинка побежала значительно резвее и расход был меньше. Да и цена 1л 95 бензина у них дешевле Лукойла. На Лукойле 38,95руб., а на Газпроме 37,80руб. Вот как то так
galina
05.09.16 23:31
#8
Алла, я думаю, что многое зависит от машин. Наша француженка (машина) идеально ездит только на европейском Статойле. Но этот бензин есть только на Северо-Западе России - Питер, Псков... Сюда они пробиться не могут.
Отличный бензин БиПи.
Хороший Газпромнефть.
Лукойл сейчас стал много лучше, чем был раньше.
А наш любимый Шелл хуже.
Самый плохой бензин Роснефть. Просто вода.
Но, повторюсь, у всех машины разные. Есть машины особо капризные, есть более всеядные.
AllaB
06.09.16 09:09
#9
Улыбнуло про всеядность. Наверно таковыми являются только отечесвенные автомобили, да и то не все.
galina
06.09.16 09:29
#10
Да, опыт у всех разный. Мы очень давно на Луклйле не заправлялись. Имели негативный опыт. И вот, в этом году по пути на юг два раза накололись нан нашем любимом Шелл. Машина глохла. Просто жуть! Такое не придумаешь. А вот Лукойл, красавец, был нормален. Теперь табу на Лукойл сняли. Из всех прочих, если нет БиПи, заправляемся на Лукойле.
Кстати, мы чужие гадости о бензине не читаем. Машины-то у всех, как показывают, любят "кушать" разное. Смысла нет ориентироваться на кого-то еще.
annas
05.08.16 20:16
#11
galina
05.08.16 21:30
#12
AllaB
05.08.16 22:02
#13
galina
05.08.16 22:04
#14
AllaB
05.08.16 22:07
#15
galina
05.08.16 22:08
#16
AllaB
05.08.16 22:10
#17
А вообще посмотрела фоточки и так опять в дорогу захотелось... и прям по этой дороге... а ты говоришь, что нет романтики - в этой дороге вся романтика - он на юг, на море....
galina
05.08.16 22:15
#18
irinas
05.08.16 20:25
#19
Как только я забронировла Псков, так сразу решила поехать на море)) Пожалуй, остановлюсь в Воронеже)
galina
05.08.16 21:32
#20
Воронеж вместо Пскова? ))
irinas
05.08.16 21:45
#21
galina
05.08.16 22:06
#22
irinas
05.08.16 22:14
#23
galina
05.08.16 22:16
#24
irinas
05.08.16 22:18
#25
galina
05.08.16 22:19
#26
irinas
05.08.16 22:31
#27
irinaa
05.08.16 20:36
#28
galina
05.08.16 21:37
#29
Роснефть - самый плохой бензин. Может в "наших широтах", а может для нашей машины... Не знаю. Ну и ТНК иже с ним.
Про Лукойл тоже думали плохо. И очень долго. Но вот в нашу южную поездку он показал себя лучше нашего любимого "Шелла".
irinaa
05.08.16 23:34
#30
AllaB
05.08.16 23:37
#31
irinaa
05.08.16 23:48
#32
AllaB
06.08.16 08:53
#33
Юлия
05.08.16 20:54
#34
Транспордер удобная вещь, но наш пока еще не окупился. Хоть и пользуемся М4 достаточно часто. Несколько раз в год на Юг и до Липецка к родителям.
Раньше на ночь останавливались в Ростове на Левом берегу Дона, там очень много гостиниц (в выходные могут быть проблемы с местами, местные приезжают на отдых). Сейчас трасса М4 очень легкая, можно спокойно и без усталости доехать до Краснодара.Зимой мы останавливались ночевать в Грячем Ключе. Недалеко от трассы, курортный город, гостиниц много. Вечером даже прогулялись по парку, жаль только бювет был уже закрыт. Удобно доезжать поближе к морю, утром с новыми силами по самому сложному участку (серпантин) до места назначения.
Желаю всем путешественникам хорошей и легкой дороги и красочных впечатлений от отдыха!
galina
05.08.16 21:52
#35
Мы до Краснодара махом точно не доедем. Уже до Ростова доезжаем страшно усталые. Надо бы и раньше тормозить, но уж больно хочется сократить расстояние сразу, сделать рывок побольше. И поменьше проехать на следующий день.)
karina
05.08.16 21:44
#36
galina
05.08.16 21:47
#37
karina
05.08.16 22:43
#38
До Краснодара я даже не подумала, что вы поедете станицами, там на несколько км. выходит короче, но дорога узкая и через населенные пункты, переезды и всякие колхозные прелести, а М4 новая удобная. Её сейчас делают хорошей до Джубги, но от Горячего ключа ремонт и пробки ужасные, обещают весной закончить.
А из Адыгеи вы какой дорогой домой выезжали?
galina
05.08.16 22:50
#39
Мы не ехали по ремонтам никаким.
От Даховской ехали вот так:
karina
05.08.16 23:31
#40
Если ехать на море, то так же до Краснодара, а там смотреть на загруженность. Через Славянск мы сами постоянно едем, но бывает перегруз дороги из-за Крыма. Можно через Северскую и Абинск, там тоже есть пару поселков на трассе где стоят светофоры и собирают пробку. Сейчас ремонт между Крымском и Нижнебаканской тоже пробка. Все возмущаются, что на всех подъездах к морю делают ремонты и из-за этого заторы на дорогах.
galina
06.08.16 11:18
#41
Андрей
08.08.16 16:57
#42
galina
08.08.16 18:43
#43
Где конкретно тупик, где нет проезда? Уточните эту точку.
И, если это принципиально, готова поднять по пунктам дорогу, где мы ехали. У меня она заснята.
AllaB
05.08.16 22:04
#44
karina
05.08.16 22:45
#45
elenas
06.08.16 09:38
#46
galina
06.08.16 11:19
#47
Инна
06.08.16 14:00
#48
galina
06.08.16 18:46
#49
У меня лишь собственные наблюдения:
Обычно, чем раньше выезжаешь, тем меньше стоишь в пробке.
В июне машин меньше в направлении юга, чем в июле и августе.
Мало машин в праздники. Например, 1 мая машин на дорогах всегда мало. А 2-го уже в разы больше.
Инна
06.08.16 18:51
#50
Страницы