"Интурмаркет" и MITT. А стоит ли?

Ежегодно в начале весны в Москве проходит два важных мероприятия, открывающих новый туристический сезон - международные выставки "Интурмаркет" и MITT. Чем они похожи и чем отличаются? Что делают участники и посетители на этих выставках? Как туда попасть? Многочисленные вопросы о выставках, а также сожаления подписчиков и читателей блога навели меня на написание поста, который в результате перерос в эту статью в блоге. О чём сожаления? Многие печалились, что выставки прошли, а посетить их не получилось. А стоит ли? Хотелось бы понять на будущее.
Идти или не идти на выставки "Интурмаркет" и MITT в следующем году? Если идти, то на какую? Какая лучше? Кратко расскажу о каждой выставке отдельно, а затем их сравним.

Реклама — поддержка клуба


"Интурмаркет"

Если вы продвинутый турист (путешественник) и по какой-либо причине стремитесь к общению с профессионалами, если вы любите путешествовать по России и хотите узнать как новые, так и уже проверенные временем маршруты, интересные места, достопримечательности, если вы хотите поучаствовать в Празднике Туризма, в ярком красочном туристическом мероприятии года, значит "Интурмаркет" то, что вам нужно. Приходите, общайтесь, смотрите выступления артистов и творческих коллективов, участвуйте в розыгрышах, получайте информацию о туристических программах в регионах России, знакомьтесь с представителями отелей, музеев, туроператоров... Всё что угодно! Здесь каждый найдёт своё. За последние годы "Интурмаркет" заметно повернулся лицом к индивидуальным туристам и путешественникам. Вам здесь будут рады.

Что надо сделать перед посещением выставки?

  1. Определитесь, с какой целью вы идёте, что ищите - вас об этом спросят на каждом стенде. Будьте готовы к диалогу. 
  2. Изучите план выставки, состав участников. Выделите, стенды каких регионов вам интересны на ближайшие перспективы. Обойти всё, везде плодотворно пообщаться - невозможно.
  3. Заготовьте свои визитные карточки, если планируете участвовать в розыгрышах. Или хотя бы на небольших листочках напишите свои данные - ФИО, контакты.
  4. И самое главное - заранее заполните на сайте выставки анкету, чтобы иметь при себе бесплатный пригласительный билет. Если его ещё и распечатаете, то бейдж на стойке регистрации получите быстро - одним касанием штрих-кода.

MITT

Специалисту интересны обе выставки - "Интурмаркет" больше как выставка по отечественному туризму (заграницы там мало), MITT - по загранице. Иностранных участников на MITT много, российских - в разы меньше. А те, что есть, в значительно более урезанном виде, чем на "Интурмаркете".
MITT - выставка для профессионалов. Здесь делают бизнес. Здесь ищут партнёров, каналы продаж. Здесь продвигают свой бренд, рекламируют себя и свою деятельность. Это не место для прогулок, хотя и розыгрыши здесь проводятся, и танцы иногда танцуют, и песни поют. Но это тоже для... Правильно - для поиска, продвижения, привлечения тех, кто поможет реализовать предлагаемый продукт. Участники и посетители MITT - туроператоры, отельеры, турагенты, ну и СМИ, к которым принадлежит ваша покорная слуга. Но главные герои, конечно, туроператоры и турагенты.
Я решаю на выставке рабочие вопросы, касающиеся блога и Клуба. Ищу партёров для сотрудничества. Расширяю горизонты и возможности. На "Интурмаркете" это делать проще. На MITT - сложнее. Там дорогой гость - турагент. К тому, что интернет-ресурс может в результате привлечь больше клиентов, чем иной турагент, многие, наверное, и не подозревают. А он может. Говорю это как экс-турагент с большим опытом работы.

"Интурмаркет" и MITT: сходство и различие

Чем похожи?

  • "Интурмаркет" и MITT - две Международные Туристические выставки.
  • Обе проходят каждый год в марте.
  • И на ту и на другую можно зарегистроваться по интернету и получить бесплатный пригласительный билет.
  • И там и там есть российские участники и иностранные. Разница - в количестве тех и других.
  • На обеих выставках есть обширная деловая программа для участников (не посетителей!), а также культурная и развлекательная программы.

В чём разница?

  • "Интурмаркет" работает для профессионалов в туризме и продвинутых туристов. MITT - только для профессионалов.
  • Дни работы "Интурмаркета" захватывают выходные дни (видимо, для удобства туристов). MITT проходит всегда только в будни.
  • "Интурмаркет" - в большинстве своём региональная выставка. Максимальную информацию по отечественному туризму можно найти только здесь. MITT - это немного России и много заграницы.
  • "Интурмаркет" традиционно проводится в "Крокус Экспо". MITT - в Экспоцентре. Есть информация, что в 2020 году выставки обменяются локациями.
  • MITT-2019 показался мне не столь богатым и разнообразным, как это было когда-то. Павильон с Турцией, например, был почти безжизненным, в том время как в российском местами было не протолкнуться. Не скажу, что и Европа была как-то шибко востребована. На "Интурмаркете" иностранных участников было совсем мало. Россия была представлена хорошо, но тоже в несколько урезанном виде, если сравнивать с прошлыми годами.
  • "Интурмаркет-2019" понравился нам по атмосфере, открытости, деловому настрою. MITT-2019 показался суетным, участники (да и посетители!) - не всегда готовыми к диалогу, часто вялыми, незаинтересованными - это то, чего на "Интурмаркете" почти вообще не было.
  • Есть и ещё один момент, которого совсем нет на "Интурмаркете, а на MITT... Ну просто потряс. Странные личности, чаще матроны, снующие по иностранным стендам в поисках дармовых заграничных сувениров, пакетиков, сумок. Кто все эти люди?! Какое отношение они имеют к туризму?! Куда смотрят организаторы выставки? Это же позор - длиннющие очереди с протянутыми руками и безумные глаза иностранцев! Стенды, где ничего не дают, пусты, желающих узнать информацию об отеле особо нет. Главное - заветный пакетик! Схватят, каталоги выкинут, пакетик бережно свернут, сувенирчик приберут. Вот он где неизживаемый совок!
Ну вот кратко и всё, что я хотела рассказать об "Интурмаркете" и MITT.
Стоит ли на них идти? Решать только вам. ;)
Я свой выбор сделала. Конечно, ДА!

 


Не хотите пропустить новую статью?
Подпишитесь на новости!
Реклама — поддержка клуба:

Комментарии ВКонтакте

Комментарии

Аватар пользователя Екатерина

Галя, внесу свою лепту)))
Митт измельчал
Думаю, как выставка она отомрёт или должна будет переродиться
Интурмаркет как выставка нашла свою ца
А митт её потеряла
Крупные туроператоры, корал, тез, пегас устраивают свои ворк-шопы для турагентов. Специальные обучающие мероприятия с отелями и тусовки со звездами. На митт туроператоры больше не выставляются. А турагенты ходили туда именно из-за туроператоров, принимающих компаний, каталогов

Аватар пользователя galina

Мне показалось, что туроператоров и принимающих компаний довольно много. Не по сравнению с прошлыми годами, а по сравнению с представленными отелями. Лично я постоянно упиралась не в отели (что мне было как раз надо), а в туроператоров. Но я согласна. МИТТ измельчал, поскольку он отражение состояния отрасли. А отрасль в упадке. Туризм из организованного плавно перерастает в самостоятельный. Туроператоров становится меньше. Турагентств становится меньше. Объёмы продаж падают. И уже давно такая тенденция. Поэтому и МИТТ другой нынче...

Добавить комментарий

(все комментарии проходят ручную модерацию)

Реклама — поддержка клуба

Если наш сайт оказался вам полезен, вы можете поддержать его развитие: