Раздел сайта:
Этот пост - продолжение фоторепортажа о нашем путешествии в Крым по трассе М4, которое состоялось в сентябре 2014 года. В первой статье я рассказала об участке трассы "Дон", который идет по Московской, Тульской и Липецкой областям. Сегодня разговор о Воронежской области (пост о нашем путешествии по этим же местам в 2013 году читайте здесь).
После Липецкой области платные, а значит самые скоростные и оборудованные, участки на М4 заканчиваются. В целом трасса и здесь в хорошем состоянии, но ремонт на М4 пока не закончен. Так в процессе строительства платный участок под Воронежем. Капитальные работы идут (или только предстоят) в нескольких районах области - Каширском, Лискинском, Павловском...
После Липецкой области платные, а значит самые скоростные и оборудованные, участки на М4 заканчиваются. В целом трасса и здесь в хорошем состоянии, но ремонт на М4 пока не закончен. Так в процессе строительства платный участок под Воронежем. Капитальные работы идут (или только предстоят) в нескольких районах области - Каширском, Лискинском, Павловском...
В сегодняшнем разговоре я сделаю акцент на состоянии дороги и гостиницах (мотелях), где можно остановиться на ночлег во время поездки на море. Также расскажу о совершенно новых объектах на трассе М4 - многофункциональных зонах дорожного сервиса, которые открыты здесь недавно.
Главное - внимательно смотрите фотографии. Они самое лучшее свидетельство.
Главное - внимательно смотрите фотографии. Они самое лучшее свидетельство.
Трасса М4 в Воронежской области
Трассу М4 в Воронежской области мы преодолели за 4 часа 40 минут. И в ту, и в другую сторону. Это невероятно, но при поминутном подсчете выяснилось, что так и есть. Расстояние трассы в этом регионе 312 километров. Ехали мы со стабильной скоростью 100 км/ч., кое-где постояли в пробках, а также оба раза делали на 720 километре остановку. Поэтому получилось не так быстро, как, может быть, хотелось бы.
На карте М4 в Воронежской области выглядит так:
Главный вопрос всех путешествующих по трассе М4 - где остановиться на ночь? В Воронежской области этот вопрос становится актуальным, потому что для многих Воронеж - это середина пути. Например, для тех, кто едет из Петербурга.
На карте М4 в Воронежской области выглядит так:
Главный вопрос всех путешествующих по трассе М4 - где остановиться на ночь? В Воронежской области этот вопрос становится актуальным, потому что для многих Воронеж - это середина пути. Например, для тех, кто едет из Петербурга.
Под Воронежем действительно располагается какое-то невероятное количество гостиниц и мотелей. Могу дать единственный совет - не останавливаться в неизвестных мотелях, без вывески на фасаде и отзывов в интернете. Желательно, чтоб у гостиницы был свой сайт и чтоб номер в нем можно было забронировать по интернету (через крупные системы бронирования).
Сами мы бронируем отели исключительно через проверенную систему бронирования - Booking.com и выбираем отели только с высоким рейтингом и большим количеством положительных отзывов. В Воронежской области на трассе М4 отелей, которые можно забронировать на Booking.com, к сожалению, немного.
Сами мы бронируем отели исключительно через проверенную систему бронирования - Booking.com и выбираем отели только с высоким рейтингом и большим количеством положительных отзывов. В Воронежской области на трассе М4 отелей, которые можно забронировать на Booking.com, к сожалению, немного.
Поэтому если остановка в этом регионе принципиальна, выбирайте хорошую гостиницу в самом Воронеже. Несколько вариантов недорогих гостиниц Воронежа, удобных для тех, кто едет на юг, я напишу в конце статьи.
Несколько самых известных придорожных гостиниц и мотелей я покажу наглядно в процессе статьи.
Несколько самых известных придорожных гостиниц и мотелей я покажу наглядно в процессе статьи.
Примерно в 40 километрах от Воронежа располагается гостиничный комплекс "Галкино", весьма приличный гостиничный комплекс. Сайт гостиницы: galkino.ru. Телефоны: +7 (47340) 4-19-02, моб. +7 (929) 006-3418.
Недалеко от "Галкино", на 491 километре трассы М4, располагается отель "Яр", помпезный и дорогой. Увы, сфотографировать его не смогла из-за фуры, которая загородила всю панораму. По синей ссылке можно посмотреть цены на размещение в отеле Яр. Там же можно сразу и забронировать номер.
Почти напротив отеля "Яр" на другой стороне трассы располагается совсем новый гостиничный комплекс "М4". Информацию по нему найти в интернете не смогла. Фото сделала на обратном пути.
Еще одна гостиница около Воронежа - "Багратиони". Хороша тем, что имеет собственный пляж, который в этот раз у меня получилось рассмотреть и сфотографировать. Телефон гостиницы: +7 (4732) 400-530.
На объездной вокруг Воронежа дороге, на 513 км., располагается новая, большая гостиница "Созвездие Тельца". Приличная и недешевая - одноместные номера - 2 000 руб., двухместные - 3 000 руб. Сайт: www.sozvezdie-telca.eluoru.ru.
Вот так выглядит трасса на объездной дороге вокруг Воронежа - местами это шести полоска.
Но дорога недоделана. Вот проезжаем мимо строящихся пунктов приема денег новой платной дороги.
В этом месте движение затруднено (фото с обратного ракурса).
Еще одна гостиница под Воронежем - "У Михалыча", место известное. На самом деле гостиниц с таким названием две - с обеих сторон дороги. По дороге в сторону Ростова гостиница располагается на 520 километре - на выезде из Воронежа (на повороте на Отрадное). По дороге в сторону Москвы - на 533 километре. Телефон: +7 (901) 993-54-25.
В этом месте трассы М4 гостиницы и мотели стоят один за другим - более известные ("Путник", "Усмань") и масса вообще не известных, не имеющих даже названия. В непроверенных и не известных местах лучше не останавливаться, можно угодить в прокуренный, при том недешевый, клоповник.
Регулярно нам встречается перекрытые участки, где идут капитальные работы. Фото по дороге на юг -
Фото по дороге в Москву -
Самые нетерпеливые чешут по грунтовке.
В Воронежской области вдоль трассы через каждый километр стоят социальные плакаты, нахваливающие местные достижения. Особо шутим на тему вот этого: "Воронежская область - территория комфорта". На самом деле ремонтируемых, совсем некомфортных на дороге участков здесь еще много. Никак они с ремонтом не закончат. Видимо, все усилия брошены на иные достижения.
На 551 километре замечаю достаточно крупный комплекс придорожных услуг "ТрэкХолл" (село Каширское Воронежской области). Он стоит на дороге в сторону Москвы. Сайт: trekholl.ru. Телефон гостиницы: +7 (47342) 4-22-26.
В Лискинском районе также идут дорожные работы. Фото туда -
Фото обратно -
599 км дороги М4 - гостиничный комплекс "Славянка".
Меловые горы в Воронежской области.
А вот дорога становится двухполосной. Движение сразу приостанавливается.
То же самое место на обратном пути. Здесь активно идет придорожная торговля. Продают сгущенку, мед, медовуху, масло и т.д.
651 км. - мотель, кафе "Вареничная".
Еще один участок с ремонтом.
Достаточно напряженный момент на трассе М4 - Лосево. По дороге туда мы спокойно проезжаем его. Обратно - теряем здесь более 40-ка минут. Фото - вид на обратном пути.
Перед Лосево пробка в сторону Москвы.
Опять идут объезды по обочинам.
Живописные воронежские пейзажи.
Следующий крупный населенный пункт - Павловск.
В Павловске также, как и в Лосево, большое количество мотелей. Но место для отдыха шумное, проходное, забитое фурами, сами видите. Да и оставлять машину на круглосуточно движущейся трассе не слишком надежно.
Перед Павловском в сторону Москвы тоже пробка. Дорога здесь также двухполосная.
700-й километр трассы М4 - жесткая двухполоска...
За 33 километра до Богучар дорога "выравнивается". Увеличивается количество полос,
опять появляются придорожные зоны отдыха, туалеты.
Но не это главное. В Верхнемамонском районе на 720 километре (вернее между 719 и 720-м километрами) открылась новая заправка "Лукойл".
Вот такие плакаты сообщают о ней:
И это не просто новая АЗС, это многофункциональная зона дорожного сервиса, заправка нового формата, каких и в столицах я не встречала. Большая по размеру, с детской игровой площадкой внутри здания, комнатой матери и ребенка, очень приличным кафе, душевыми комнатами, прачечной, туалетами (женским, мужским, для инвалидов - на несколько кабинок каждый). На территории комплекса имеются столики и лавочки с навесами для тех, кто взял еду с собой.
И не надо, конечно, забывать, что это все-таки АЗС. Есть тут и чисто автомобильные удобства - мойка, и шиномонтаж.Помимо этого рядом со зданием комплекса располагается огромная стоянка для легковых машин, грузового транспорта и автобусов.
И не надо, конечно, забывать, что это все-таки АЗС. Есть тут и чисто автомобильные удобства - мойка, и шиномонтаж.Помимо этого рядом со зданием комплекса располагается огромная стоянка для легковых машин, грузового транспорта и автобусов.
На выезде с заправки стоит вот такой камень. На нем написано: "Здесь будет установлен памятник военному шоферу". Как здорово!...
На другой стороне трассы есть точно такая же суперсовременная заправка. На обратном пути мы на ней остановились. Вот фотографии -
От эклера я не удержалась. Наисвежайший, наивкуснейший!
Радует то, что количество таких комплексов на трассе будет расти. В планах компании "Автодор" 52 таких замечательных объекта. Когда поездки столь дальние и столь напряженные, людям нужны вот такие оазисы отдыха. Несколько минут нахождения здесь и ты чувствуешь себя "как новенький".
Если уж заговорили о заправках, то стоит отметить, что в Воронежской области на М4 нет проблем с заправками. В больше всего здесь АЗС Роснефть, Газпром, но преобладает все-таки Лукойл.
Едем дальше. В этом месте трассы и уже до границы Воронежской и Ростовской областей состояние дорожного полотна отличное
Если уж заговорили о заправках, то стоит отметить, что в Воронежской области на М4 нет проблем с заправками. В больше всего здесь АЗС Роснефть, Газпром, но преобладает все-таки Лукойл.
Едем дальше. В этом месте трассы и уже до границы Воронежской и Ростовской областей состояние дорожного полотна отличное
и хорошее.
У поворота на Богучар вот такое:
Ну а это граница двух областей. Заканчивается Воронежская область, заканчивается новенький асфальт. Даже линия видна. :)
Гостиницы Воронежа для транзитных путешественников
Закончу статью обещанным списком гостиниц Воронежа, которые удобны для остановки на ночь тем, кто едет по трассе М4 (с гостиницами Воронежской области вы можете ознакомиться подробнее в конце статьи по этой ссылке).
1. Дубрава мини-гостиница , улица Антонова-Овсеенко 41 (Оценка: 8,3)
1. Дубрава мини-гостиница , улица Антонова-Овсеенко 41 (Оценка: 8,3)
2. Уют отель, Улица Свердлова 2 (Оценка: 8,8)
7. Максимум отель, 518 км а/м М4 Дон (Оценка: 7,1)
Гостиницы на карте: На мой взгляд, выбор хороших недорогих гостиниц в Ростове-на-Дону и Ростовской области больше, чем в Воронеже. Вернее в Ростове он есть, а в Воронеже - нет. Не знаю, с чем это связано. Вышеперечисленные гостиницы соответствуют ценовому диапазону от 2 000 до 3 000 руб., имеют хорошие и отличные оценки и располагаются удобно для тех, кто приехал в них только переночевать. Но если у вас есть возможность, то лучше сделать остановку в Ростове-на-Дону. Об этом мы и поговорим в следующий раз.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 22322 просмотра
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Татьяна Высоцкая
09.10.14 13:21
#1
На почту пришла ссылка-ответ на мой коммент от Кости, но я так его и не нашла, извините, что не ответила.
galina
09.10.14 15:37
#2
Да, он написал тебе ответ, но я его удалила. Я его тебе отдельно напишу.
Татьяна Высоцкая
09.10.14 18:28
#3
владимир
17.08.16 17:34
#4
Проехав трассой "Дон" М4, могу сказать одно, что безупречна только платная дорого. Остальное все проблемы. Цены за гостиницу как за "Метрополь", Придорожные кафе, тоже цены будте - нате. Ну а Воронежская обл. это тихий ужас, движение 10 км/час. Причина одна: отсутствие всяческой организации дорожного движения, и никому нет дела. Во - первых страда и работают зерновозы (камаз с прецепом), во-вторых дальнобойщики (в одних перегруз, ехать не могут, у других срочный товар рвутся и не выходят с крайней левой полосы, да и снова зерновозы). И в третьих мы автотуристы у которых современные скоростные авто и соответствено старенькие но так теобходимые авто. Сложив весь это воедино составляет транспортный поток. И хорошо если еще нет ремонта дороги или какого нибудь ДТП. Вот получается ехать не возможно, отдыхать непомерно дорого. Гостиниц эеоном около 6 часов отдыха стоит от 2,5 тыс.
galina
17.08.16 18:56
#5
Ваши упреки в красивости снятого. Что есть, то снимаю. Где двухполоска, пробки, ремонт полотна - так и написано. Но много отличных участков.
Мы трассу М4 любим. Лучше нее других трасс не знаем. Платно? Ну да, много платных участков. Тоже немного бурчим на это тему. Зато ночью ехать легче. В любом случае, у платных дорог множество плюсов.
Придорожные кафе. Мы останавливаемся только в одном - на заправке "Лукойл" на 720 км. Цены как цены. Везде такие.
Гостиницы. 2 500 руб. - цена за сутки. В основном все приличные гостиницы считают сутками, а не часами. Часами обычно считают не самые приличные заведения.
Мы останавливаливаемся всегда в Ростове. В этот раз 2 раза там ночевали. В одной и той же гостинице - "Дон Мажор". Платили 2 200 руб. за номер с завтраком. очень довольны. Есть и более дешевые варианты. Гостиница "Альфа" - 1 300 руб. номер с завтраком. Но там все намного проще и менее комфортно.
Просто вы выбрали не удачное для поездки время. И не продумали заранее гостиницу для остановки. Можно найти вполне себе нормальные варианты.
Сергей
22.01.17 16:18
#6
Ирина
08.08.17 17:52
#7
galina
08.08.17 20:57
#8
Ирина
08.08.17 21:03
#9
Что интересно, муж за рулём устал намного меньше, нежели когда ездим в нижегородскую область - вот что значат хорошие дороги и красивая природа за окном)) и дочь-подросток тоже была очень довольна (хотя кроме компьютеров современную молодежь не удивить ни чем)