Калуга - Оптина пустынь - Шамордино. Отчет о поездке

Калуга - замечательный город для поездки на выходные из Москвы. Ехать недалеко, а впечатлений - море. При этом Калужская область для поездки на 2-3 дня слишком велика и разнообразна. Поэтому если эти благословенные места душевно зацепят, сюда непременно вернешься. Так получилось и у нас. Когда в апреле 2014 года мы уезжали из Калуги, то уверенность, что вернемся сюда обязательно, была несомненной. Да, Калугу посмотрели, Полотняный завод, Боровск тоже. Но это далеко не все достопримечательности Калуги и Калужской области, которые стоит увидеть. Скажу больше - в Калугу нас тянуло вернуться без привязки к достопримечательностям. Ну приятно здесь быть, приятно проводить время, отвлекаться от быта и прозы жизни. Интеллигентный, современный, комфортный город.
И вот в августе 2015 года мы отправились в путешествие в Калугу на машине снова. Многое в программу не закладывали, держали в голове самый простой маршрут поездки "Калуга - Оптина пустынь - Шамордино".

По дням программа поездки в Калугу складывалась так:
  • 1 день - дорога до Калуги по трассе М3. Калуга. Размещение в отеле "Бест Вестерн". Ужин в кафе "Сны любимого кота"
  • 2 день - Завтрак в кафе гостиницы. Оптина пустынь. Шамордино. Калуга. Ужин в кафе "Сны любимого кота"
  • 3 день - Завтрак в кафе "8 чашек". Калуга. Дорога домой по трассам М3 и М2
Гостиницу я бронировала еще в феврале. Шикарный отель мировой сети Best Western шел по смешной цене - 2 400 руб. Сразу возникли грандиозные мысли: отличный отель недорого... масса вкусных заведений... почему бы не организовать выезд "Клуба путешественников"? Встретиться, что-то посмотреть вместе, сходить в кафе (ресторанчик). Был брошен клич, но "встречи на Эльбе" не получилось. Видимо время было выбрано не удачно... Но я и сейчас уверена, что для какого-то совместного выезда-встречи Калуга подходит идеально. Ну да ладно. Главное, что наше путешествие в Калугу состоялось. И вышло оно, как всегда, семейным, душевным и теплым.
Представляю вам краткий отчет об этой поездке.

День 1. Дорога до Калуги. Отель Best Western. Кафе "Сны любимого кота"

Навигатор проложил путь в Калугу через Москву. Так и ехали - солнце, счастье, свобода кипели внутри и снаружи.
Радовались тому, что
Горьковское шоссе в сторону Москвы было свободно (в обратную сторону наоборот).
Радовались чужому счастью - свадьбе. Роскошное авто, красивые молодожены, свадебный молодежный кортеж.
Радовались тому, как радовались люди вокруг чужому счастью, сигналили, улыбались.
Радовались Москве. Ну как можно на Москву-красавицу смотреть спокойно?

Интересное начало путешествия в Калугу...
Проезжая мимо Красной площади, муж сказал: "Надо приехать сюда погулять, наконец". Вот всегда так - то, что находится рядом, как-то реже посещается.
Москву мы преодолевали долго. Не в центре так на выезде пришлось "потолкаться". Лишь спустя 2 часа с момента старта из дома мы встали на финишную прямую, т.е выехали на трассу М3, и перед нами замаячило заветное слово "Калуга".
Так же как и в прошлый раз над головами садились и взлетали самолеты, летящие во "Внуково" и из него.
Также невыносимо слепило в глаза солнце. Только сейчас оно шпарило со всей мочи. От Москвы до начала Калужской области добрались за час. Все затруднения начались дальше.
Трассу М3 в Калужской области сейчас активно строят. Работы идут, это заметно. Но от этого не легче. На определенной части пути дорога становится двухполосной, и движение очень сильно замедляется.
В общем удивительно - дорога до Калуги была короткой, но долгой. Расстояние в 220 километров мы преодолевали аж 6 часов.
К гостинице подъехали уже утомленными и "поджарившимися".
Об отеле "Бест Вестерн" я расскажу подробно в отзыве. Более того - покажу вам видео, которое сняла у нас в номере. Сейчас лишь парочка фотографий и немного текста.
Гостиница оказалась прелестной абсолютно во всем. Не люблю повторяться, но повторюсь - международные сетевые отели это всегда высокий уровень. А европейская отельная сеть "Бест Вестерн" особенно. Лично я сожалею лишь о том, что из 4 000 отелей этой сети в России есть всего... 6.
При заселении администратор сразу сообщила, что нам предоставляют номер более высокой категории, чем было забронировано. Вместо Стандарта - Комфорт за те же деньги.
Номер продуман до всех нюансов и мелочей. Прицепиться вообще не к чему.
Разместились, часик отдохнули с дороги и поехали ужинать.
Готовясь в поездке в Калугу, я накидала себе небольшой список кафе и ресторанов города. В принципе Калуга в плане где поесть немного, но успешно нами была изучена. Но хотелось попробовать что-то новенькое. Этим новеньким стала для нас весьма популярная кофейня "Сны любимого кота", располагающаяся в ТРЦ "Московский".
Надо отметить, в Калуге подобные центры активно используются заведениями общественного питания, причем очень даже приличными, не забегаловками.

Кафе оказалось уютным, дизайн - интересным, с юмором,
цены умеренными,
еда вкусной и разнообразной. Супы, горячее...
Но самые главные фишки здесь все-таки кофе и десерты. Это нечто!
Когда вышли из кафе, уже стемнело. Предприняли попытку прогуляться по парку Циолковского. Но попытка провалилась. Парк освещался частично. Там, где фонари не горели, стоял полный мрак. Гулять было абсолютно не комфортно.
Поэтому на этот день программа была завершена, и мы вернулись в гостиницу.

День 2. Оптина пустынь. Шамордино

​После завтрака быстро собрались и вышли из гостиницы. В этот день мы ехали в Оптину пустынь, место, где сама я была раза три, а муж с дочкой еще никогда.
С погодой опять повезло. Светило солнце, было очень тепло.
Калуга потрясающе зеленый город!
Так случайно совпало, что этот субботний день был Днем города Калуги. Мы заметили, что Калуга нас любит и всегда встречает праздниками. Удивительно и приятно. В прошлый раз это был День космонавтики. Отметить День космонавтики в ее "колыбели" не менее почетно, а может даже более, чем в нашем космическом Звёздном городке.
То, что мы попадаем в Калуге на День города я узнала накануне поездки. Вдохновилась невероятно! Оказалось, что программа праздника подготовлена большая и интересная. Очень хотелось поучаствовать, но муж сказал: "Оптина пустынь!". Переставлять местами Калугу и Оптину было не правильно. На следующий день возвращаться домой из Оптины было бы слишком далеко и утомительно.
Возникла мысль остаться в Калуге еще на сутки. Но в таком случае нам нужен был поздний выезд из гостиницы, часа в 4 дня. Муж бы работал, а мы с дочкой гуляли по Калуге. Но услуга "поздний выезд" оказалась в "Бест Вестерне" дороговатой. За пребывание в отеле до 18.00 доплата за половину суток. Платить 1 200 руб. за 4 нужных нам часа, а все вместе 3 200 руб. - показалось лишней тратой денег.
Так что в Оптину пустынь ехали в субботу, как и было запланировано. По сути это святое место было главным, что мы хотели посмотреть в эту поездку. Все остальное - просто приятная прогулка в объятиях душевного города.
От Калуги до Оптиной пустыни всего 79 километров. Не заметили, как уже на горизонте показалось земля обетованная, и засверкали кресты на куполах церквей.

Машину поставили на огромной парковке и отправились в монастырь.

К посещению таких мест, как Оптина пустынь, даже я подхожу серьезно. Юбка и платок обязательны.
За прошедшие годы, что я тут не была (а это примерно лет восемь), в Оптиной почти ничего не изменилось. И я рассматриваю это как плюс. Побаивалась, что атмосфера изменилась, что того чувства благодати, которое раньше здесь испытывала, не испытаю. Рада, что страхи оказались беспочвенны.
Мы застали здесь достаточно много народа, много экскурсионных групп. Но я помню времена, когда людей было значительно больше. Поэтому в этом плане меня ничего не напрягало.
В обители по прежнему очень много цветов и очень ухоженная территория в целом.
Нам удалось зайти в четыре храма и даже поснимать в трех из них. Вообще фотосъемка в храмах Оптиной пустыни запрещена, но мне было надо, поэтому несколько кадров я сделала, чтобы показать их тем, кто не может лично приехать сюда.
Храм в честь Преображения Господня. Новый храм. Построен в 2007 г. Эту церковь я увидела и посетила впервые.

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери - самый большой храм обители. Построен в 1811 г.

Введенский собор. Построен в 1750-1771 гг. Во время нашего посещения в главном храме монастыря шла служба, было очень много людей. Поэтому я здесь не снимала.

За Введенским собором располагается храм в честь преподобной Марии Египетской, построенный в 1858 году. Очень гармоничный. Внутрь не заходили, читала, что он реставрируется. Внешне выглядит уже полностью отреставрированным.
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. Восстановлен в 1998 г.
Часовня Воскресения Христова. Построена на месте погребения убиенных оптинских братьев - иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта. Построена в 2008 г. Именно в это место я очень хотела попасть.
Раньше здесь не было часовни, были просто могилы трех оптинских монахов, погибших от руки то ли сатаниста, то ли душевнобольного в Оптиной пустыни в пасхальную ночь 18 апреля 1993 г. Именно к этому месту ехали (и до сих пор едут) люди с просьбами и молитвами о самом сокровенном, потому что могилы эти чудотворны.
Сюда, к трем крестам, трем могилам несли и несут до сих пор свои записочки люди, и пожелания из этих записочек исполняются. Исцеление, обретение любви, семьи, детей - вот о чем чаще всего просят люди и что получают. Когда-то точно также делала и я... И Оптина пустынь не подвела, ответила... Поэтому так хотелось мне придти на это особое место, благодатное место, сказать "Спасибо...".
Мне из этой часовни даже не хотелось уходить. Светлое место...
Перед выходом с территории монастыря мы зашли в церковную лавку, где купили два платка.
Ну а дальше мы отправились к скиту.
Вдоль южной стены монастыря
дошли до ограды, где висит схема прохода к Иоанно-Предтеченскому скиту. 200 метров до скита, конечно, не 200 метров, но идти недалеко по лесной тропинке.
Вдоль пути растут вот такие вековые сосны. К одной из них протоптана тропка. Видимо дерево особое...

А вот и скит. Место, которое всегда было сердцем Оптиной пустыни, здесь жили оптинские старцы.
Около скита стоит Амвросиевский колодец с целебной водой.
Ворота в скит закрыты. Мы даже не порывались сюда заходить. Видели, как через черную металлическую дверь на территорию проходят молодые люди в гражданской одежде. Перед тем, как зайти, каждый из них целовал икону, что расположена на белой башенке ограды.
Ну а мы уже прощались с Оптиной. Пора было ехать дальше, в Шамордино.

На дорожку купили себе две бутылки кваса и пирожков с капустой, чечевицей и картошкой.
Теплыми были только те, что с капустой. Остальные как из холодильника, ледяные, твердые.
Вообще пирожки не вкусные. С такой невкусной монастырской едой мы сталкивались до этого момента лишь однажды - в Дивеево. Обычно же все наоборот - язык проглотишь. Таких мест как раз могу вспомнить десятки.
Не могли не заехать в Козельск, рядом с которым располагается Оптина пустынь. Покатались по улицам. В целом ничего особо примечательного. Посмотрели и отправились дальше.
По дороге из Оптиной пустыни в Калугу есть лишь одно место, откуда открывается потрясающий вид на обитель. Да, далеко. Только телевиком и при большом приближении можно с дороги снять вот такой вид.
От Оптиной пустыни до Шамордино 30 километров езды. Рукой подать от одного особенного святого места до другого.
Оптину и Шамордино обычно посещают в один день и почему-то постоянно сравнивают. Неоднократно слышала. Сравнивают атмосферу, архитектуру, общие впечатления. Раньше "перевешивала" чаще Оптина пустынь. Теперь - Шамордино.
​Первая обитель - мужской монастырь, более суровый, сдержанный, что ли. Вторая - женский, более изящная, маленькая, уютная обитель. Летом обе утопают в зелени и цветах. На моей памяти это самые "цветочные" монастыри. Не стала бы я их сравнивать в любом случае.
Шамордино действительно производит впечатление. Даже на сдержанных по своей сути мужчин. Красивая архитектура, спокойная аура. Здесь приятно находиться. Если бы не усталость от жары, провела бы я тут больше времени.

После Шамордино мы вернулись в Калугу.
Времени было уже половина седьмого. Но надежды поучаствовать в праздничных мероприятиях ко Дню города еще оставались.
У Памятника в честь 600-летия Калуги собралось огромное количество народа.
Но мы первым делом ехали в гостиницу. Надо было отдохнуть, переодеться и отправляться ужинать.
Есть мы опять отправились в ТРЦ "Московский". Но в этот раз планы были не на "Сны любимого кота", а на паб "Овертайм", который располагается в том же центре и на том же этаже. К сожалению, паб оказался закрыт на ремонт, о чем сообщало нам объявление на дверях заведения. Мы были страшно разочарованы. Ехать в другое место было поздно - половина девятого. Опять пошли в "Кота". Все было опять вкусно, но разведать что-то новое или "проинспектировать" "старые" полюбившиеся места было бы все же лучше.

День города Калуги закончился для нас на Театральной площади, где проходило аж два концерта - в сквере за Драмтеатром

и на Театральной площади перед Драмтеатром. Одна "тусовка" была камерная, другая - масштабная.

Погуляли, послушали музыку, отправились на Театральную улицу - местный Арбат -
поздороваться с Циолковским. Так же, как и Константин Эдуардович Циолковский, мой Константин Эдуардович с надеждой вглядывался в небо, ждал звуки салюта.
Но всё было тихо. Решили, что салют мы пропустили пока ужинали в кафе. Поколесили по абсолютно темной Калуге и отправились в гостиницу отдыхать. Приехали, паркуемся и вдруг услышали знакомые звуки. Муж изворчался весь, будто я виновата, что мы салют пропустили. А мне, если честно, невдомек зачем устраивать праздничный фейерверк в 23.00, если небо черное уже в 21 час и огромная масса народа (в том числе с маленькими детьми) ждет именно салют? К тому же в программе праздника фейерверк был назначен на 22.00 и 22.30.
В общем, ко Дню города мы хоть и прикоснулись, но в полной мере не прочувствовали его. Не подумайте, что мы являемся большими любителями подобных мероприятий. Даже маленькими любителями не являемся. Никогда не ходим ни в Москве, ни в Звездном городке на массовые мероприятия. Но это города, которые мы знаем. А вот для того, чтобы узнать чужой город, хороши все способы. Посещение праздничных мероприятий помогает в знакомстве с городом и его жителями существенно.

День 3. Калуга. Дорога домой

Когда я собиралась в Калугу, я точно знала, что хочу здесь делать. Это редчайший случай для меня.
Т.к. город мы уже знали, главные достопримечательности Калуги видели, хотелось скорее не смотреть их повторно, а посмотреть под другим углом, посмотреть на предмет изменений.
Годом ранее мы были свидетелями того, как в торжественной обстановке был заложен камень в честь открытия второй очереди Музея космонавтики. Я хотела сходить к Музею космонавтики и посмотреть, как идет строительство.
Читала в СМИ, что Гостиный Двор в Калуге прошел реконструкцию и должен открыться 22 августа 2015 г. в День города. Надо было оценить изменения.
Опять же в прошлую поездку нам очень понравился парк культуры и отдыха. Но насладиться им в полной мере мы не могли. Ранняя весна, неработающие фонтаны, отсутствие зелени. А какой этот парк летом? Это было интересно увидеть, поэтому и прогулка по парку стояла в планах.
Много слышала про старую Калугу, деревянную Калугу. Конечно хотелось посмотреть старинные улицы и улочки лично. Например, Воскресенскую, Смоленскую, Ленина.
Почти все из вышеперечисленного нам удалось сделать. Но не всё. Не сходили в Калужский музей изобразительных искусств, не посмотрели интерьер и росписи Троицкого собора, не дошли и до ансамбля Гостиного двора. Ну ничего страшного, будет повод вернуться в Калугу снова.

Ну а сейчас фотографии третьего дня нашей поездки в Калугу.
Утром собираем вещи и с сожалением покидаем роскошный "Бест Вестерн".

Для завтрака мы выбрали кафе "8 чашек" (ул. Плеханова, 48/8, Калуга), которое невероятно полюбилось нам еще в прошлом году. Это безобразие, но отдельный пост об этом заведении я так и не написала, руки не дошли. Лишь упоминала о нем в обзорных постах здесь, здесь и здесь. А теперь даже использовать прежние фотографии могу лишь в качестве сравнения. В "8 чашках" прошел грандиозный ремонт, заведение просто не узнать. Но кухня и обслуживание все так же замечательны.
На месте бывшей сцены сделали детскую игровую комнату. Еле вытащили потом Софи отсюда.

После завтрака первым делом едем
к Музею космонавтики. Второй раз мы сюда не пошли (слишком мало времени прошло с нашего посещения), а вот погулять в парке Циолковского и посмотреть достопримечательности и жизнь вокруг - с удовольствием.
Памятник Юрию Гагарину. Молодому Гагарину. Замечательный памятник, добрый, вдохновенный. Не устанешь смотреть и проникаться.
Камень с капсулой с обращением к потомкам, свидетелями закладки которой мы были 12 апреля 2014 года.
Обходим здание музея.
Особых работ за забором не наблюдается. Такими темпами новое здание музея будут строить полвека, как раз до момента вскрытия капсулы.
В центре парка виден монумент на могиле великого конструктора Циолковского.
Но мне хочется подойти к другому человеку -
Николаю Васильевичу Гоголю. Невероятно, но когда-то на этом месте стоял дом, в котором несколько раз останавливался великий русский писатель.
Гагарина, Циолковского и Гоголя навестили. Идем дальше -
в Парк культуры и отдыха.
Я люблю Калугу! Ну как не любить такой замечательный город?!
Этот калужский парк очень хорош. Замечательное место для отдыха. Не напрасно люди идут и идут сюда целыми семьями, дружескими компаниями. В центре парка - большой Троицкий собор.
Вдоль аллей стоят стенды с интересными коллажами - фрагментами из фильмов, которые снимали в Калуге, совмещенными с фотографиями современного города.
"Белый Бим Чёрное ухо" снят в Калуге.
"Карнавал" тоже.
Главная героиня фильма вместе со своей подругой идут по улице Ленина мимо Художественного музея.
Вообще очень интересный проект с фотографиями - старыми (из фильмов) и новыми (из жизни). Кому интересно, почитайте об этом: http://kaluga24.tv/kinoprogulka-belyj-bim-karnaval-vzlet-i-eshhe-6-filmov-snyatyh-v-kaluge.
Будучи в парке, не могли не покатать ребенка на аттракционах. Сначала на колесе обозрения,

потом на лошадке "Свадебной карусели".
Время в парке провели замечательно! Окунулись в жизнь калужан. И отправились дальше погружаться в жизнь Калуги, старой Калуги. Пожалуй, именно это стало для меня самым душевным впечатлением этого дня - прогулка по Воскресенской улице от здания ЗАГСа и сквера напротив него.

Для меня это самое атмосферное место в Калуге и не только в ней. Упоительный запах райский яблок, рассыпанных щедро под ногами, явственно ощущаю до сих пор. Залитые солнцем старинные особнячки, утопающие в зелени. Апофеоз лета, солнца, тишины и счастья... Время замерло.
Знаю одно - без посещения Воскресенской улицы с этого момента я не представляю себя в Калуге...
На такой изумительной ноте наше путешествие по Калуге подошло к концу. Впереди нас ждали грандиозные воскресные пробки и долгая дорога домой. Поэтому мы решили не тянуть до глубокого вечера, а отправляться домой с запасом по времени.
Но сначала мы хотели "обналичить" подарок "Бест Вестерна" - подарочные купоны на кофе в кафе отеля. Да, вот такие комплименты делает отель клиентам. Кофе оказалось очень вкусным. Душевно отдохнули перед отъездом.

Надо отметить, кофейная тема в Калуге нас очень удивила - везде, где мы брали кофе, он было вкусным. Но самым вкусным, скажу по секрету, был кофе в кафе "Сны любимого кота".
Дорога домой оказалась трудной. Выехав по свободной дороге из Калуги,

мы достаточно быстро встали в пробку. Почти сразу после выезда на трассу М3 "Украина". Только в этой пробке мы потеряли час.
Пробка на этой дороге связана с ремонтными работами. Можно сказать даже строительными. Дорогу делают понову. Качество полотна замечательное, как видите. Но едущим здесь от этого не легче.
Когда всю дорогу сделают, то езда здесь будет сплошным удовольствием...
В этот раз навигатор проложил нам путь через Подольск. Путем сложных комбинаций с трассы М3 мы переезжали на М2.

Жуткая дорога с жутким железнодорожным переездом и дурацким светофором сразу после него. На этом переезде мы потеряли порядка полутора - двух часов.
Домой в результате приехали уже в темноте. Очень радовались, что выехали пораньше. Путь в 233 километра "стоил" нам 8-ми часов жизни.

И все-таки поездка в Калугу, Оптину пустынь и Шамордино стала очень светлой и радостной. Может места здесь такие - особенные, тянут... Уверена, что через какое-то время мы обязательно сюда вернемся еще раз.
Буду рада, если мой отчет о поездке будет вам полезен.

Аватар пользователя Любовь
Галя! Потрясающие по настроению снимки! Конец лета, уже нет изнуряющей и липкой жары, все вокруг такое уютное.От фото с бегущей по рассыпанным яблокам Софи прямо таки веет теплым яблочным духом! Калуга, как и все это южное и юго-западное направление в плане самостоятельных автопутешествий у нас до сих пор не очень освоено.Калуга все время откладывалась, хотя муж, побывав там одним днем по работе, все время предлагает туда поехать.Надеюсь, что осенью эти пробелы будут восполнены. Мы почти в эти же дни были в Питере и тоже все сложилось в плане погоды, а все остальное в Питере всегда прекрасно.
А на фото с бегущей Софи можно смотреть бесконечно! Это наверно и есть искусство фотографии!
Да, Люба, Калуга ощутимо южнее. У нас такой жары здесь в эти выходные не было, а там мы испарились. Да что там! В Калуге растут пирамидальные тополя, пусть и жидковатенькие. ))
Спасибо за добрые слова. Рада, что мои фотографии тебе понравились. )) Но как бы ни хороши были фото, передать ту блаженную атмосферу ими невозможно...
Люба, обязательно побывай в Калуге. Очень хороший город, ну и, конечно, область. Очень!
Чудесная получилась поездка! Действительно очень светлая! И такая насыщенная разными впечатлениями.
Оптина,конечно,особенная. Вадику в своё время удалось дважды пожить в Скиту (это там,куда никого не пускают),молиться вместе с монахами. Пообщаться с Илием,он тогда был ещё в Оптине. Незабываемые моменты! Илий один из немногих ныне живущих старцев,не находящихся в затворе. Он произвел на Вадика очень сильное впечатление,сказал важные и нужные слова,которые невероятно помогли,и предсказал события,которые потом действительно произошли. Он настоящий молитвенник,человек,живущий в Духе. Не зря его к себе забрал Кирилл,хотя вся Оптина скорбела,когда он от них уезжал...
Я в отличии от Вадика в Оптиной не была. Но читала книгу "Красная Пасха" о трёх убиенных новомучениках. Была просто потрясена и пролила немало слёз во время прочтения. Не только из-за грусти,но и из-за радости и гордости,что вообще такие люди рождаются на нашй земле...
Калуга очень понравилась! И отель симпатичный,и кафешка.Как не крути -поездка удалась! ))
Константину Эдуардовичу вашему,вот только не повезло с салютом,и дорога получилась длиннее,чем хотелось бы,а так всё супер!!
Спасибо, Лена! ))
Да, Оптина сильна старцами. Не зная этого, трудно проникнуть в ее суть. Раньше очень много читала про Оптину, как-то получилось проникнуться и осознать...
Книгу "Пасха Красная" читала. Я ее там и купила. Уже давно.... Правда когда в этот раз были в часовне, к нам подошел мужчина, разговорились... Он сказал, что в книге где-то половина правды. Ну не знаю. В книгах, наверное, всегда правда не вся... Мое впечатление все равно слабее от Оптины и истории с монахам не становится. Главное-то то, что убитые монахи были очень-очень светлыми людьми, за это и пострадали.

Поездка удалась, да. ))) Салют не последний. А дороги... ну это такая мелочь, бояться которую так вообще никуда не ездить.))
Аватар пользователя juliag
Галя, про твой клич помнила, но, к сожалению, обстоятельства иногда бывают выше нас. Надеюсь, что еще удастся собраться нашим Клубом в расширенном составе. Еще вся осень золотая впереди...
А поездка замечательная, душевная!
Юль, мне кажется при нашей общей занятости и распланированности жизни (путешествий) нам надо планировать общие выезды минимум за полгода. Выбирается дата, забивается и на нее ничего не планируется.
Просто знаю по себе, что в запланированный далеко вперед график уже сложно вставить что-то еще. Я про наше с тобой Поленово. Мы с тобой говорили о нем тогда, когда у меня уже весь год был запланирован (забронирован в прямом смысле слова). И все мои совершенно реальные попытки выбрать даты для Поленово проваливаются. В прямом смысле слова. Гостиницу в Серпухове несколько раз перебронировала уже. И сейчас бронь еще висит (уже на октябрь), но я уже знаю, что скорее всего ее придется отменять. Не получается. Так что ты совершенно права - обстоятельства.
Как внезапно изменить планы, расписанные на полгода вперед? Легко laugh, боюсь теперь ходить "пить чай к подружке", но благо отпуск уже весь расписан, а то чую, ещё бы не раз в авантюру ввязалась wink А встретиться как нибудь всем надо, вот только как всех вместе собрать, загадка sad
Анют, бывают такие моменты, что планы изменишь легко. Например, как у тебя.
Ты незадумываясь меня поддержала и забронировала "Бест Вестерн", но день рождения подруги в Калининграде... Отношусь к этому с пониманием и даже поддержкой. Во-первых, день рождения, событие. Во-вторых, Калининград.
Мне было важно, что ты меня поддержала и готова была поехать. Главное - это. Я тебе уже говорила, что абсолютно не в обиде.

Насчет встречи. Думаю, что делать надо так, как мы и хотели. Выбирать место и кидать клич. Встречу можно считать состоявшеся даже если мы вдвоем-втроем встретимся. Кто захочет, тот приедет. Главное - заранее бронироваться, пока что-то другое не наросло.

laugh а авантюра, подружки, чай - это чудесно!!! Я только за. К подружкам надо ходить. Ты, Анют, умница, умеешь дружить. Снимаю шляпу! kiss
Галюш, до жути захотелось погулять по Калуге. Так, кажется, с твоей подачи у нас наметилась коротенькая вылазка - в Калугу! Галюш, а что там с Гостинными рядами? В лесах? На реставрации или открыли, наконец? Не увидела фотки с рядами..
Да, по поводу выпечки в монастырях - согласна с тобой. Кое-где халтурить стали. Например - в Саввино-Сторожевском.
Памятники в Калуге хороши! И Константину Эдуардовичу, и Николаю Васильевичу, а уж Юрию Алексеевичу - замечательный, душа радуется!
Галюш, по поводу прогулок по Красной Площади в Москве - до конца сентября - отставить. Там сейчас городушки к фестивалю "Спасская башня". Фесливаль - до 13 сентября, потом пару недель будут разгораживать. А там уж и каток соорудят. Так что, нашу Красную "ловить" надо. Но гулять по ней будем вместе - обещай!
Таня, вам сам Бог велел поехать в Калугу. Родные места!
Нет-нет, Гостиный Двор отреставрировали полностью. Но мы туда не сходили. Вот только мимо проехали. А очень интересно внутрь периметра заглянуть.

Торжественно клянусь гулять вместе! Ого, как мне повезло! Личный экскурсовод будет (а может и два? blushsurprise).
Да в сентябре, да и в октябре у меня не получится точно. Зато ноги подлечу для таких прогулок.
Танюш, как Красная площадь будет готова к нашему приёму, ты сигналь. Мы будем, как пионЭры, всегда готовы. ))))
На том и порешили! В золотую осень, например, славно будет прогуляться по Красной площади.
Галя, огромное спасибо за снимки Гостиного двора. Калугу мы хорошо знаем, но с удовольствием ещё раз приедем туда. Опять же и Спасо-Воротынский монастырь на месте "стояния наУгре" ещё раз посмотреть.
Галя, забыла про Шамордино добавить. Одно время в нём жила старшая сестра Льва Николаевича Толстого Мария Николаевна. (Она приняла монашеский постриг за три дня до смерти). Так вот, Лев Николаевич называл монахинь и насельниц монастыря шамордиными дурами. Мария Николаевна вышила брату салфетку с надписью вышивкой "От одной из шамординых дур".
А вот в Спасо-Воротынском монастыре мы не были... Еще одна причина приехать. )) Опять же погулять по Гостиному двору и центру. Я еще не нагулялась по Калуге всласть.
Про шамординских дур - это как раз в духе Льва Николаевича.)))))

У нас есть в сентябре свободные выходные. Главное выбрать солнечный день. Хочу гулять по Красной площади и любоваться осенним золотом..... angel
Аватар пользователя любовь
Прекрасные заметки, прекрасные фотографии! Очень рада, что Вам по душе наш город и его окрестности! Приезжайте бабьим летом! Вся Калуга - в золоте! Это чудесно! Ну, вот, сплошные восклицательные знаки получились!))) Просто я люблю свой город!
Спасибо, Люба!! Дааа, я представляю себе... Калуга настолько зеленый город летом (более зеленого города я не знаю, правда), что осенью - это море золота. Значит надо планировать Калугу на следующую золотую осень. Спасибо за идею. Так и сделаю.)) Эта осень у нас уже распланирована.
Любовь, а когда лучше приезжать, чтоб застать золотую осень в Калуге? Ну что б рано не приехать и не опаздать?
Аватар пользователя любовь
Тут не подгадашь! Зависит от погоды. Примерно как в Москве!
Нееее, у вас ощутимо южнее, ощутимо теплее. laughyes
Аватар пользователя Валентина
Галя, удивляюсь, как у вас получается запланировать все поездки на полгода вперёд. У меня ну очень редко получаются заранее запланированные поездки, всё что-нибудь на нарушает планы, поэтому мои поездки больше спонтанные, ну или спланированные на 1 месяц вперёд. А поездка ваша в Калужскую область мне очень понравилась, интересно. А Оптина, будто райский уголок, так там всё мило и ухожено. Очень понравилась фотография двух девочек, читающих каменные книги. Такие милые девчушки, как будто из какой-то сказки.
Раньше я пларировала поездки за полгода и сразу бронировала гостиницы, теперь у меня отели забронированы на Букинге на год вперед - по июль 2016. На самом деле это все просто. Я спрашиваю себя, куда бы хотелось поехать. Советуюсь с мужем. Залезаю на Букинг и ищу отель на нужные даты. Если нахожу подходящий отель, который можно забронировать без предоплаты и с возможностью бесплатной отмены бронирования, то сразу бронирую. Я искренне не понимаю, в чем сложность всего этого. Денег с нас не берут. Отменить без материальных потерь можно вплоть до самой поездки. То, что планы меняются - ну так и что. Изменились - сняли бронь. Да и всё.
Я знаю тех, кто запросто бронирует и достаточно часто отменяет брони, меняет поездки, согласно планам и желаниям.
Лично мы крайне редко что-либо отменяем. За последний год только 2 раза (если не путаю). Не поехали в ноябре в Тверь, потому что дочка приболела. Отменили Анапу на Рождество (там даже в предоплатой было, деньги нам вернули), потому что решили ехать в Геленджик. Больше случаев не помню.
Валь, самое главное, что помечтать, распланировать и забронировать - это невероятный кайф. И очень простой.
Аватар пользователя Галина Шефер
Галюсь, замечательная поездка! Мой муж был в Калуге, ему те края тоже очень понравились. Ну а я пока что не была. С удовольствием почитала отчёт о поездке и полюбовалась фотографиями.
Спасибо, Галюш! Значит Калуга у тебя еще впереди. На самом деле это замечательно, что не все дороги пройдены, не все города увидены. И нам всем есть к чему стремиться.
Аватар пользователя Галина Шефер
:) Думаю, все дороги пройти нереально, даже если с самого рождения только этим и заниматься! )) Мы не стремимся увидеть прямо всё-всё-всё, но некоторые места особенно хочется, некоторые - обязательно. А главное - всегда есть о чём мечтать! :)
Такой содержательный и интереснейший пост, что даже не знаю на чем акценты расставить... В Калуге живуь мои родственники по отцу, но самая там не была никогда. Хоть на город посмотрела, спасибо!) Очень красиво, фото вообще все замечательные! Сонечка-очарование, отель, храмы такие ухоженные, природа манящая, дороги, даже невкусные пирожки)). Статью в топ, пусть все читают! Молодец Галюнь! Можно перечитывать еще не раз...
Спасибо!!! kiss
Танюш, ты написала: "Можно перечитывать еще не раз...", и я побежала перечитывать снова. ))) Будто со стороны смотрела и читала. И самой стало интересно. Хорошая поездка получилась все-таки. Рада, что отчет хоть как-то ее передает.
Галюш, почитала этот твой отчет и решила поехать в Калугу. Я в нее влюбилась) она сказочная!!! правда, ехали мы почти 7 часов..