Весенний Суздаль. Отчет о поездке на 8 марта

Забавно, но в Суздале мы не только отметили Международный женский день 8 марта. В Суздале мы встретили весну - настоящую, дружную, солнечную. Приехали в Суздаль 7 марта, снег подтаивал на ярком солнце. День вообще был комфортный, теплый, безветренный. От восторга сносило крышу... Вы же помните мой привет из солнечного Суздаля?
Суздаль с его многочисленными золотыми куполами и древними стенами монастырей, предвкушение праздника, уверенные шаги весны, недолгая и неутомительная дорога - все играло свою роль в нашем отличном настроении. По приезде в город мы сразу отправились в гостиницу. Разместились. Пообедали там же (в гостинице есть свое кафе) и пошли гулять.
Сегодняшний пост - краткий обзор нашего путешествия в Суздаль. Подробности уже будут отдельными постами. Весенний Суздаль стоит того, чтоб показать вам его не торопясь, без спешки, с удовольствием.

7 марта

Дорога в Суздаль

Суздаль для нас - просто идеальный вариант для поездки на 2-3 дня. Ехать всего 3 часа, а ощущение, что попал в другой мир. Так что долго рассказывать о дороге я точно не буду, потому что долгой она не была.
Доехали хорошо, быстро, хотя трасса М7 была, как всегда, достаточно загруженной. На въезде в Покров со стороны Москвы увидела новый отель и, рядом, магазин "Покровский пряник".
Муж останавливаться там не захотел, завредничал, что стали их невкусно делать. А я б остановилась, купила парочку пряников.

Гостиница

Винтаж-Отель Сурикова, где мы остановились в Суздале, оказался очень симпатичным.
Не идеальным, но жить там было хорошо, спать уютно, возвращаться после прогулок по городу приятно. Самое главное его преимущество - милый винтажный дизайн номеров в старинном духе и самое замечательное расположение, какое только можно себе представить.

​Окна нашего номера выходили на Спасо-Евфимиев монастырь. Кто здесь бывал, тот представляет всю мощь и красоту этого места, кремлевский, я бы сказала, размах.
Рядом с нашей гостиницей был и еще один монастырь - Покровский. Два монастыря рядом - это не шутки. Особенное место, потрясающе красивое, атмосферное.
Мой подробный отзыв о Винтаж-отеле "Суриков" читайте здесь.

Прогулка по Суздалю

В первый день после приезда и обеда в кафе гостиницы, мы отправились гулять пешком. Перешли речку Каменку по мостику.

Забрались на гору, где стоит монастырь.

Пока дошли до ворот монастыря, налюбовавшись окружающими красотами, стало понятно, что смысла заходить внутрь нет. На часах 17.00. Закрытие через час. Музеев в монастыре порядка 10-ти. Перенесли свой визит сюда назавтра.

Поэтому весь вечер мы прогуляли по улочкам Суздаля, в результате обошли по кругу монастырь и Каменку переходили уже по льду. Приятно осознавать, что ты поймал мгновение. Что еще пройдет какое-то время и с середины реки виды не поснимаешь.
Не поверите, но буквально на следующий день началось такое активно таяние, что на лед зайти было уже опасно.

8 марта

Спасо-Евфимиев монастырь

Второй день мы начали с посещения Спасо-Евфимиевского монастыря, который сейчас является музеем, вернее целым комплексом музеев.

Этот день, к сожалению, был уже лишен того солнечного обаяния, которое было разлито по Суздалю накануне. Для такой погоды походы по музеям в самый раз. Признаться, все 10 музеев мы не посетили, просто устали. Пора было сделать паузу, пообедать. Поэтому из монастыря отправились в центр - к Торговым рядам.

Здесь проблем с кафе и ресторанами нет. Но мы остановились на одном из самых известных суздальских кафе - "Граф Суворов".

Кафе "Граф Суворов"

​оказалось демократичным и незатейливым по обстановке, адекватным по ценам и очень вкусным заведением. Ни к одному блюду здесь у нас претензий не было. Сказать, что место какое-то особо приятное, атмосферное, я не могу. Но если надо поесть быстро, недорого и вкусно, то зайти сюда однозначно стоит.

После обеда на улице начался дождь, гулять по льду под дождем было уже совсем невозможно. Поэтому мы отправились пережидать природные катаклизмы в гостиницу. Впрочем, сожалеть о вынужденной паузе не стали. Решили передохнуть и через пару-тройку часов пойти на прогулку по вечернему Суздалю.
А это наши цветочки на 8 марта. Даже в походных условиях наш папа не оставил нас без цветов.

Прогулка по вечернему Суздалю

В девятом часу мы отправились смотреть вечерний Суздаль. Нам было интересно увидеть и понять, какой этот город в темное время суток.
Оказалось, что ночью Суздаль погружен во тьму, мало какие здания подсвечиваются. Кремль - редкое исключение. Пока мы ехали
по улице Ленина и искали что-то интересное, я рассмотрела вдали освещенные храмы Суздальского кремля. Мы подъехали к Каменке со стороны Музея деревянного зодчества, поставили машину около мостика через речку и пошли в сторону Кремля.

Маршрут прогулки получился таким.
Суздаль вечером - абсолютно пустой, свободный как от снующих туда-сюда туристов, так и от массового засилья торговых палаток, город. Вечерний Суздаль - настоящий Суздаль. Мы гуляли по его улицам и наслаждались тишиной и стариной.
Что
нас поразило в вечернем Суздале? В половину 9-го это почти вымерший город (иногда, редко, встречается гуляющая молодежь). Кафе и рестораны частично закрыты в этот час, а те, что открыты работают всего до 22.00.

Вечером, даже в праздничный день!, когда город битком набит туристами, Суздаль становится абсолютно нетуристическим. Попросту говоря, зайти выпить чашку некуда. Почти некуда.

Кафе "Лосось и кофе"

В темных Торговых рядах мы нашли кафе "Лосось и кофе", набитое под завязку народом.
Сюрреализм какой-то. В пустом-пустом темном городе, есть светлое-светлое полное народа кафе, где кипит жизнь. По всему видно, что это крошечное кафе очень популярное место, где кухня действительно вкусная. Цены не низкие.
В "Лососе и кофе" мы взяли по чашке кофе и по паре десертов. Кофе по вкусу не однозначно - мужу категорически не понравилось, мне - на четверку. Нормально, но бывает вкуснее. А вот десерты здесь чудо как хороши. Рекомендую!
Вот на этой вкусной ноте заканчивалось для нас 8 марта.
Перед сном мы погуляли по Суздальскому кремлю. Ощущения, как всегда, во время прогулок глубоким вечером по таким знаковым местам, незабываемые. Ночной кремль там понравился даже больше дневного.

9 марта

Как всегда, последний день путешествия у нас получился самым насыщенным. И, как всегда, мы не торопились, не бежали домой. Еще с утра было решено, что до 19.00 смотрим в Суздале все по максимуму.
Этот день был с самого утра очень солнечным, даже слишком солнечным. Ни единого облачка на небе. С вещами выезжаем из гостиницы.
Первым делом подъехали к Покровскому монастырю - ближайшему к нашему отелю.

Следующим был Музей деревянного зодчества.

И, наконец, главная достопримечательность Суздаля - кремль. В кремле мы посетили музей, сходили в Рождественский собор.

Ресторан "Трапезная" в кремле

После экскурсии по кремлю пошли ужинать в "Трапезную", которая располагается здесь же, в кремле.
Ресторан, о котором мы читали много хороших отзывов, оказался никаким. Цены гигантские, кухня невкусная, дизайн примитивный, устаревший, без души. Главный клиент - залетный разовый турист, поэтому и отношение такое, "наотстань". Зато стена при входе вся напрочь завешана дипломами. Одни понты.
Не помню случая, чтоб мой муж был в большем бешенстве (иначе даже выразиться не могу) после посещения какого-либо "едального" заведения. "Развод лохов" - ресторан из этой серии.
Из "Трапезной" мы вышли в начале пятого. Без какого-либо удовлетворения.
До отъезда решили еще погулять по городу и под конец заехать куда-нибудь перекусить. И есть хотелось, и порадоваться.
Наша заключительная прогулка по Суздалю включала Ризоположенский женский монастырь,

Васильевский монастырь
и еще кое-что интересно, о чем я расскажу позже.

Ресторан "Трактир"

Перед отъездом домой из Суздаля мы заехали в ресторан "Трактир", который располагается рядом с Васильевским монастырем.
Это самое эстетичное и вкусное заведение общественного питания, которое мы посетили за время нашей поездки в Суздаль ("Граф Суворов" тоже очень вкусное, но не столь эстетичное). Я рада, что завершающая точка оказалась такой славной.

Дорога домой

После ужина мы поехали домой. Время в пути заняло всего 2 часа 50 минут. Мы даже "испугаться" не успели и уже в 22.00 были дома.
Кстати, обратно ехали через Владимир, а не по объездной дороге вокруг него. Очень хотелось посмотреть на город вечером. Оказалось, что он вполне достоин того, чтобы приехать сюда, наконец, с ночевкой. Вечерний Владимир - просто красавец!

Итоги поездки

Я очень ждала эту поездку. Соскучилась уже и по дороге, и по впечатлениям, и по новым эмоциям, и по путешествиям в целом. Поездка в Суздаль получилась фантастической. Впечатлений море.
В Суздале мы встретили весну, настоящую весну. Буквально на наших глазах в природе происходили метаморфозы. Таять начало резко. Все время мы месили снежно-грязную жижу под ногами, обходили лед, лужи и... сушили обувь. Но даже это не смогло испортить нам настроение.

Эта поездка разбередила во мне много воспоминаний и мыслей. В город, где была много раз, я впервые приехала самостоятельно и на несколько дней. Эта поездка стала для меня открытием и Суздаля, и себя (в какой-то мере).
Думалось о многом. Например, о том, что Суздаль, традиционно воспринимаемый как город для однодневной поездки, таковым не является. За день в Суздале всего не увидеть и город не узнать.
Стоя на берегу Каменки, глядя на Суздальский кремль, мне казалось, что я вижу его впервые. Все мои поездки с туристами были поездками не для меня. Во время тех, рабочих, однодневных поездок я только и думала, чтоб успевать по графику - приехать в один музей, в другой музей, вовремя и хорошо покормить людей в кафе. Только и думала, чтоб людям все понравилось, наблюдала за их настроением, радовалась, что туристы довольны и именно в таком случае считала, что поездка удалась.
Разве я могла себе позволить рассматривать архитектуру, природу, наслаждаться Суздалем в полном объеме?
И вот, наконец, я прочувствовала и узнала город так, как мне это нужно.

Суздаль - город небольшой. У нас была возможность много ходить, не торопиться. В результате мы увидели очень много - кремль, музеи, все монастыри. Сложилась целостная картина города. К сожалению, групповые экскурсионные поездки этого не дают. Увидеть главные достопримечательности так можно, а понять и почувствовать город как в целом, так и с нюансами - никогда.

Аватар пользователя Елена С
Посмотрев твои фотографии поняла как же я соскучилась по Суздалю... давно не были... а про вечерний Суздаль верно подмечено... город становится абсолютно темным, светятся кроме Кремля несколько фанарей или мы были в такое время не в праздники и подсветку не включали ни где... а мы хоть и ездим туда одним днем, но всегда в разные места, единственно, что в Кремль заезжаем всенепримейнейше... И для меня Суздаль всегда поэтому разный, но такой мой и такой родной. Я так понимаю в соборе до конца реконструкцию доделали?
Я видела некоторые иконы в процессе реставрации. Скажем так - реставрация почти закончена, но кое-где видны следы, что она была и не закончена.
Лен, я рада, что мы были в Суздале 3 дня. За день все не посмотришь и ночью не погуляешь по городу. Нам точно бы не захотелось уезжать вечером первого дня. Да и второго тоже. А вот 3 дня в самый раз.
По настоящему принимаю тот Суздаль, который мы видели безлюдным и безпалаточным. Многие вещи, настоящую старину, видишь и замечаешь именно в таком его состоянии. Я уж не говорю про то, что приятно гулять, когда никто локтями не толкает.
Аватар пользователя Елена С
Мы пару раз съездили с ночевкой там, но как-то не впечатлились, а вот днем мне там хорошо, при чем мне нравится больше всего время когда магазинчики уже закрываются, палаточники уходят, а еще гулять можно часа два точно... домой возвращаемся уже совсем ночью, но впечатлений море
Ну может быть, если постоянно возвращаться в город. Мы сейчас съездили, отмсотрели все (или почти все), и на какое-то время точно тема будет закрыта.
Аватар пользователя Майорова Екатерина
Так интересно смотреть на знакомые места, только в другую погоду.
Мы были с детьми в Суздале летом (Это была моя первая самостоятельная поездка за рулём на столь дальнее расстояние). Помню, что доехав до Суздаля и припарковавшись у местного центра экскурсий, мы заказали экскурсию и с прекрасным гидом-экскурсоводом ездили по городу и посещали всяческие достопримечательности. Дети до сих пор вспоминают. Суздаль идеален для поездок на 1-2 дня. Люди там местные очень душевные, природа красивая. Насчёт питания да, припроминаю, что были с этим некоторые проблемы, но сильно поездку этим не испортило. Красиво там и уютно. Надо будет выбраться летом.
Летом Суздаль прекрасен, но многое закрывается листвой. Гулять, конечно, приятнее летом. Но и в весенних лужах есть своя романтика. ))) Каждое время года хорошо по своему. Надо будет сюда летом приехать.
Галюш, я ничуть не удивилась, когда узнала, что вы едете в Суздаль на праздники. Веришь, мы с Петей постоянно держим в уме такой вариант путешествия. Время от времени говорим друг другу: "Эх, а не махнуть ли в Суздаль?" И приходится откладывать, потому что то мне, то мужу приходится по работе туда ехать. Причём всегда отказываюсь от однодневного Суздаля. В интуристовской программе всегда Суздаль с Владимиром сочетают. В результате люди не видят ни того, ни другого, поэтому на позорище я не соглашаюсь. Люблю в Суздаль на ночь оставаться.
Мне очень, очень знакомо твоё удивление и чувство вечернего Суздаля. Даже летом, когда светло, едва уехали туристические автобусы, в 18 часов закрылись гостинные ряды и всё - город умер! Поэтому и старюсь побыстрее разместить своих в гостинице и бежать на прогулку по вечернему, ночному, пустому Суздалю. А вечерняя подсветка хороша! Наверное, в зимне-весеннее время не все прожекторы включают. А летом светят во всё катушку. Красота - суздальская! Мы с коллегами смеёмся - не сочинить ли новую экскурсию "вечерний Суздаль" и не "задвинуть" ли её нашим турикам?
Галюш, в том, что вас разочаровала "Трапезная" чувствую и свою вину. Когда писали тебе "антисоветы" про неё забыли. Петя потом переспросил - ты сказала, чтобы в Трапезуню не совались? Я ответила: "Да" и не перепроверила.Сожалею и извиняюсь, передай,пожалуйста, мои извинения Косте.
Галя, очень понимаю и разделяю твой азарт снимков с замёрзшей реки. Сама пару месяцев назад бегала в Ярославле по льду пруда, чтобы сделать как можно больше снимков храма Петра и Павла. Такие редкие ракурсы всегда замечательны!
Как мы с тобой синхронно отчёты о поездках закончили. Я свой открыла и пошла к тебе в гости. Буду благодарна, если мои картинки глянешь!
Танюшка, как ты меня понимаешь... И как я с тобой согласна. Однодневная экскурсия "Суздаль-Владимир" - позорище. Бегом-бегом-бегом!!!! Почему-то в Суздале я особенно жалела туристические группы, оборачивалась им в след. И постоянно думала, что делать из Суздаля однодневку нельзя категорически. Там же столько всего!!! А уж присоседивать абсолютно самодостаточный Владимир - просто издевательство. Люди вроде бы и съездили, но города не увидели и, главное, не узнали. Это ж совершенно виртуальное прсутствие в городе, он совершенно абстрактный, не понятный в планировке. Бред...
Таня, по поводу "Трапезной". Я ориентировалась на советы в интернете. И была просто в шоке. Не могу поверить в искренность таких советов. Это ж жуть. Мы калачи тертые, но тут даже нетертому калачу все понятно. Супы по 400-500. За 300 - просто несъедобный. На второе Костя взял фирменное!!! блюдо - это позорище за 500 с чем-то рублей. Котлета за 300 руб. из микроволновки.Они вообще людей не уважают. Отдали почти 2 000 (это мы почти ничего не взяли), вышли голодные. Костя выходил из берегов. Он ненавидит, когда людей за лохов считают.

Танюш, обязательно прочитаю твой отчет. ))
Аватар пользователя ladybloger
Галюсь, а мне вообще показалось, что в Суздале всё непомерно дорого. Мы там заходили в одно кафе. Просто посидеть отдохнуть и чаю-кофе напиться, потому что уже уходились и дети просто устали. Вчетвером зашли. Дети съели по одному блинчику и мы по парочке, чай, кофе и всё. И за это отдали около тысячи рублей. Я таких цен нигде не видела. А ведь даже и не поели толком... Так что у вас это был ещё не самый дорогой перекус. ;)

А твоё возмущение мне близко и понятно. Вот потому и не люблю общепит. То дрянью накормят, то просто дорого. Конечно, кафе и рестораны есть и хорошие. Но здоровья не хватит их найти. ))
Мы посетили в Суздале 4 заведения. 3 из них очень хорошие. Цены да, не низкие. Но в том же "Графе Суворове" можно совсем недорого поесть. Там разные по ценам блюда.
Но вот эта "Трепезная"
затрапезная - хуже некуда. И по ценам, по еде. Да что там говорить, там даже туалетной бумаги в мужском туалете не было! Просто забегаловка.
Да, Суздаль дорогой город. Цены завышены на все - проживание, питание, музеи. В центре одни палатки. Вот именно все это отторгает моего мужа от Суздаля. Впрочем, Суздаль был всегда таким, ничего нового. Или надо смириться, или не ездить.
Аватар пользователя ladybloger
Мы делали проще. Жили во Владимире, в Суздаль приезжали утром, а вечером уезжали. Во Владимире жить дешевле. :) А спать - какая разница где. Там от Владимира до Суздаля - ркуой подать. Даже и время особо не теряется. Тем более дорога пустая совсем в мае была.
Абсолютно правильно! Тоже считаю, что жить лучше во Владимире и там же питаться. Дешевле.
Если бы не праздничный романтический выезд, то мы так и сделали бы.
Аватар пользователя ladybloger
Ну так надо же позволять себе иногда и праздники! :) Хотя для меня любое путешествие - самый настоящий праздник. У тебя наверняка также. ))
Аватар пользователя Ирина
Замечательный отчет, Гал.. Взяла на заметку и отель и кафе "Трактир", но "Харчевня" на Ленина тоже неплохое кафе и атмосферное..

Мы летом обычно уезжаем вечером погулять по Владимиру... Там же рядом.. В Суздале бывали традиционно осенью.. красиво... но и не пожалела, что приехала зимой... Было здОрово, покатались в санях, дорого, правда, но мы катадись в метель по обрыву позади торговых рядов, было классно.. Думала , даже, встренуть НГ в Суздале. Следующий... Там нарядно, елок много и во дворах у некоторых украшенные елки... и на главной площади, думаю туда рвануть или в Питер. Золотое кольцо мне тоже нравится тем, что все рядом. Теперь хочу туда летом. Но на все мои хочухи лета мало)
Ира, возьми на заметку и "Граф Суворов". Очень вкусное заведение и по деньгам адекватное. Да и располагается удобно - в центре, с обратной стороны Торговых рядов.
Уверена, что Суздаль красив в любое время. Тоже хотелось бы приехать летом и осенью. Но, думаю, пока с Суздалем тема закрыта. Мы там все очень хорошо прошерстили. Не осталось чувства недосмотренности.
Аватар пользователя Ирина
А я хочу на День Огурца. Видела, что он и в Ростове Великом проходит.
Аватар пользователя ЛяЛя
Галочка,уже отчёт? Здорово! Действительно получилось быстро,как и обещалось! ))
Ну что,Суздаль великолепен,как всегда...Фотки хороши, очень порадовало,что девочки остались довольны поездкой,это главное!
И вы много успели посмотреть,что тоже немаловажно. Жаль только,что ваш папа был огорчен походом в "Трапезную". Неужели так испортилась кухня? Мы обедали там летом 12 года,показалось недёшево,но довольно вкусно..Решили в этом году на Рождество повторить трапезу,но не тут-то было. Все столики были зарезервированы на двое суток вперед...Мы немного расстроились. А сейчас думаю -может оно и хорошо,что не попали..))
В итоге мы нашли местечко в ресторане "Пушкарь" в комплексе "Пушкарская слобода",где жили. Довольны остались на все 100...(но надо всё-таки отметить,что в том же комплексе есть другой ресторан,он понравился гораздо меньше).
Ещё мы заходили в "Трактир",но не в тот,что вы,а в Торговых рядах...Не дорого,но и не "ах"...Только внутри симпатично -расписные шкафчики,патефон,люстры в виде кадушек...
Что-то я всё про еду.)) Хотя так уж получается,и в этом я с Галей совершенно согласна,что удачная поездка включает в себя три составляющих - комфортное размещение,интересные достопримечательности и вкусную еду. Если всё сложилось - считай повезло!
Правда есть ещё эмоциональная составляющая,она конечно опирается на предыдущие три,но всё-таки существует немножко сама по себе,и зависит от человека. И мне,Галочка,очень импонирует как и с каким настроем вы путешествуете. Молодцы!
Я считаю, что в "Трапезной" цены абсолютно не соответствуют качеству. Ни еды, ни сервиса, ни комфорта. Пожалуй, этот ресторан будет у нас первый среди хучших по всем параметрам. Но я обязательно напишу про это свой отзыв. Расскажу и покажу все.
​Абсолютно согласна с тобой, что хорошее путешех фаствие складывается из тректоров - еда, жилье и достопримечательности. Это классика современ
ного цивилизованного туризма.
Суздаль - город особенный, чересчер "перетуристированный". Извиняюсь за такой лично изобретенный термин. Обязательно напишу про это отдельный пост.
"Пушкарь" проехжали несколько раз мимо. Я слшала про этот ресторан немало хорошего. Но у нас сразу как-то вырисовались те заведения, которые мы хотим посетить -"Граф Суворов", "Трактир" на Васильевской и "Трапезная". Вот на них и ориентировались. На другое времени просто не хватило.))
Ну что это я все про еду? ))))
Поездка получилась. И это самое главное.
А я всё Витька на Суздаль не «раскручу», не хочет он «по церквям». Вроде и были два раза, а все бегом, ощущение не досмотренности полное. А насчет того что Суздаль вечером «вымирает», меня тоже поразило, когда в выходной на машине вечером через весь центр города, а навстречу только 5 человек, у меня небольшой «шок» был.
Анют, если меня сейчас спросить, как лучше приезжать в Суздаль, так по мне лучше приехать на 3-4 дня, все посмотреть, ощутить город и на какое-то время успокоиться. Суздаль небольшой город. Достопримечательностей много, но этих дней вполне хватит. Зато теперь у меня есть ощущение удовлетворения.
Кстати, таких вымерших городов я видела немного. Такого не помню ни в Ярославле, ни в Костроме, ни в Угличе... Да много где нет. Но я понимаю. Если пойти некуда, никто не работает, на улицах пусто - люди и не идут никуда. Но я так понимаю, что цель в Суздале у бизнесменов другая - стричь деньги на всем - на катании на лошадях, на сувенирных палатках... О людях-то мало кто заботится.
Галь, да я то туда еще вместо Тулы собиралась, но пока ни как sad
Не огорчайся. Главное поставить себе в план. smiley
У меня Костя тоже не хотел в Суздаль. Там гостиницы дорогие, а он упертый - переплачивать не хочет принципиально. Но я запланировала, забронировала, и в результате поехали. Хотя понимаю, что в ближайшее время туда не поедем. И Костя это озвучил, и сама понимаю - мы там хорошо все "окучили". Но так оно, наверное, лучше. Я устала от чувства, что город толком не увидела, что много не посмотрено, и надо ехать опять. Неудовлетворенность хуже всего.
Аватар пользователя Иришка
Я бы наверное тоже бы чаще ездила, если бы получилось так, что ехать всего то 3 часа) очень понравился мне майский Суздаль, поэтому хочу снова туда поехать)
А зачем туда часто ездить? Просто гулять по улицам? Но Суздаль не "гулябильный" город все-таки. Это чисто музейный город и город монастырей. Там нет набережной, как, например, в Ярославле и Костроме, нет парков. А музеи и монастыри все-таки не парки. Зайти в Спасо-Евфимиев монастырь - 400 руб., в Музей деревянного зрдчества - 250 руб. Кремль можно за 5 минут обойти (территорию). Да и сам город небольшой. Там часто просто нечего делать. По улице Ленина гулять?
Дело в том, что люди приезжают в Суздаль на день и у них остается вечное ощущение недосмотренности. Мы в этот раз за 3 дня посмотрели все. Ехать опять в ближайшее время просто смысла нет. Как бы ни был хорош Суздаль.
Аватар пользователя Иришка
Поэтому и не могу сказать так, как ты, что мы все просмотрели) Некоторые города хочется посещать потому, что там приятно находится. В Сергиев Посад для меня именно такой(это для примера). И пока я Суздалем не насытилась, мне хочется туда приезжать снова и снова)
Наверное это эффект дальних городов. В них всегда тянет. Меня, например, всегда тянет в Казань, Нижний Новгород, Чебоксары. smiley
Хотя... тянет и в недальние - Ярославль, Кострому, Углич, Мышкин. В Суздаль так не тянет все-таки....
Аватар пользователя Елена С
Вот не соглашусь с тобой, Галь, совсем... у меня нет ощущения недосмотренности... хотя чаще мы ездим именно на один день... была при чем уже давно по первому разу во всех монастырях, обошли пешком наверно весь уже уже город, но люблю я Суздаль... выхожу на берег Каменки около Кремля и на душе так светло становится, мой город на сто процентов... у меня там вся усталость и весь негатив уходят... поэтому не считаю, что в Суздаль нельзя ездить часто... мы ездим... и менее интересен он нам не становится и в монастыри идем и по второму и по третьему разу, нам просто там хорошо... каждому свое...
)))) Ленуль, со мной не надо соглашаться. У всех свои резоны. У меня они такие:
1) Суздаль - дорогой город. Хорошее жилье и кафе дороги. Дорогие кафе не соответвуют своим ценам.
2) Мы не можем себе позволить ездить в одни и те же места часто. Слишком много неувиденного.
3) Суздаль не тот город, по которому можно ходить без повторений. Он маленький. Ходить в одни и те же музеи постоянно? Могу, если это Русский музей, Третьяковка или Музей изобр. иск. им. Пушкина. В музее в Суздальского кремля я была не менее десятка раз, в Музее деревянного зодчества и того больше. Куда еще?
4) В Суздале непомерное количество народа в выходные. А в будни мы ездить не можем. В толпе очарование старины рассматривать трудно.
5) Моего мужа в ближайшее время я не смогу вытянуть в Суздаль, хотя сама, наверное, приехала бы летом. Но и его понять я могу.
Ну и так далее.
Вот тут соглашусь на 150 процентов у всех свои резоныsmiley
А вот возьми и напиши статью о своем Суздале. Мне даже интересно, как ты изложишь свои резоны. laugh
Я, кстати, планирую написать пост о Суздале. Помнишь мою серию "Вот такой (такая)..."? Только такая статья требует времени. Буду собираться мыслями.
Аватар пользователя Елена С
Напишу... попозже... сейчас все ж мысли пока в другом... а тут опять выходные подошли... опять что-то появится...blush
Завтра в путь? Ну вы молодцы! yessmiley
Аватар пользователя Елена С
Не, ну мы тут недалеко... далеко передохнуть надо... да и сынок от рук отбился за 4 дня... уроки надо же делатьwink
Все равно молодцы!
А мы завтра на выставку Интурмаркет едем. Посмотрим, чем живет живет туризм. Какие есть новые направления, маршруты, отели и прочее.
Все что узнаю, чсе доложу.
Аватар пользователя Елена С
Да, я помню ты меня спрашивала... как-то меня не заинтересовала она... может не права не знаю
Да в общем-то, наверное, все правильно. Она больше интересна профессионалам. Я туда раньше ездила, когда в турагентстве работала. Так что систему знаю. Мы даже визитки для выставки напечатали.
Аватар пользователя ladybloger
Да, Суздаль - город особенный. К спешке не располагает. Мы тоже специально на него два дня отвели, чтобы насладиться. Не хватило... Хотя, думаю, нам бы и трёх дней тоже не хватило. ))) Мне кажется, Суздаль вообще невозможно за один раз посмотреть весь. Ни за 2, ни за 3 дня, ни за неделю. Да и не стоит. Пресытишься этой красотой. Такое надо постепенно сквозь себя пропускать, не галопам по европам. Очень хочу туда снова!

А мы в Суздале нашли всё же места, где гулять. По валам! Там открываются прекрасные виды! Эх, Суздаль мой неописанный, как и многое-многое другое. Вот закончу с Сочи - вернусь к Золотому кольцу... Наверное... Хотя у меня ещё и Кавминводы с того года - поле непаханное... И Дивногорье, и ещё столько всего, что не знаешь, за что хвататься. ))

Окна на Спасо-Евфимиев монастырь - это круто. Представляю ощущения от всей этой красоты прямо из окон... Очень милый отель. Мне кажется, в Суздале только в таких и надо останавливаться. С духом старины.

Фото с Сонечкой и лужей потрясающее!!! Просто нет слов!
smiley​ Гулять обледенелым по валам было невозможно, к сожалению. Костя только залез во время вечерней прогулки, пощелкал и слез, чуть не свалившись. Я попыталась, но бросила это дело - по ледяной горке лазать вверх трудно.

Неделю в Суздале - дороое удовольствие. Но это все индивидуально. Люблю гулять по набережным, но набережных в Суздале нет. Мы за 3 дня все посмотрели. Дольше делать уже было нечего. А для длительных прогулок это время в наших широтах вообще не подходит. Мы и так ходили все время с мокрыми ногами.
Аватар пользователя ladybloger
О да, я абсолютно не учла время посещения. Мы же были в мае! Травка зеленела, погода была хоть и прохладная, но сухая. самое время гулять!

Так вам правда хватило трёх дней, чтобы всё-всё там посмотреть?! Буду с нетерпением ждать твоих рассказов. Мы всё не успели посмотреть. Так что буду навёрстывать упущенное через твои посты.
Все посмотрели, что хотели - кремль, все монастыри (в том числе Спас-Евфимиев), Музей деревянного зодчества, церкви, центр.
Аватар пользователя ladybloger
Не, мы все монастыри не успели. Только в двух побывали.
laugh вот я и говорю - вам одного дня не хватило.
Аватар пользователя ladybloger
Двух. Мы были там два дня. Но, думаю, нам бы и трёх не хватило. Хотелось посмотреть ещё очень многое.
Аватар пользователя Галина517
Галочка! Чудесный репортаж из Суздаля. Словно прошлась по до боли знакомым местам. Правда, мы обычно останавливаемся в мотеле ГТК, хотя теперь он, кажется, называется гостиница "Суздаль". В мотеле гараж, и, как, правило, машина стоит там до конца поездки, потому, что я тоже считаю, что по Суздалю надо ходить. А уж то, что поездка должна быть не на один день, это абсолюдно верно. Мы обычно приезжаем на 4-5 дней. При том, что казалось бы, все пройдено не по одному десятку раз, тем не менее Суздаль каждый раз новый и интересный в любую погоду, в любое время года и суток. Что касается "Трапезной", то тут можно поспорить. Отдыхая в Суздаля в прошлом году, мы решили поужинать в Трапезной. Это традиция, а их нарушать нельзя. Предупредили, что будем вечером в 19.00. Никакой предоплаты от нас никто не потребовал. Был будний день. Каково же было мое удивление, когда мы пришли к назначенному времени, и увдели, что в ресторане мы были......ОДНИ!!!!! Это было впервые!!!!! В таком огромном помещении, имеющем несколько залов. Цены, конечно, там еще те. Но было очень вкусно. И еще в прошлом или позапрошлом году мы открыли для себя кафе "Сервант", там же в торговых рядах. Для себя почерпнула новую информацию про Трактир возле Васильевского монастыря. За столько времени, не были ни разу. Этот пробел непременно надо восполнить. Галюш! А в номере это была прялка? Фотографии - ЧУДО!!!!! Какие вы молодцы!!!!
Галюш, еда была безобразная в "Трапезной". Тут даже спорить не буду. Я напишу отдельный пост. За такие деньги так готовить нельзя. Я не могу судить про другие разы, но нам и одного раза хватило. И дело даже не в очень высоких ценах. Пусть будут высокие, но пусть тогда люди едят так, чтоб "за ушами трещало". Вспоминаю ресторан в Сергиевом Посаде "Русский дворик". Там тоже дорого. Но еда нереально вкусная. Мой отзыв о нем можно прочитать здесь. Интерьер обалденный. Уровень обслуживание - вау! А "Трапезная" - позорище.

За кафе "Сервант" спасибо. Отправляю в свои заметочки.

В номере да, прялка. Номер прелестный, много всяких винтажных штучек.

Про гостиницу "Суздаль" не слышала. А где она находится?
Аватар пользователя Галина517
Галка! все до банальности просто. Гостиницей "Суздаль" называется теперь Главный туристический комплекс. Он тебе прекрасно знаком, ведь именно туда призозят на ночевку туристов. Просто мы выбрали мотель, потому что однажды приехали в будний морозный день, и нам предложили мотель с теплым гаражом. С тех пор останавливаемся в мотеле. Машина стоит в гараже, а мы передвигаемся исключительно пешком. Правда, Охотничий домик и Кидекша. До них пешком не дойдешь. По поводу кафе "Лосось и кофе". Открыли его для себя года три-четыре назад. Раньше там был какой-то магазин. И вот в этом году только обнаружила, что это кафе стало пользоваться такой популярностью.Хотя, чему удивляться. Новогодние каникулы. Народу море. А вот качество десертов, при том, что оно очень неплохое, тем не менее изменилось. И , увы, не в лучшую сторону. Пару лет назад было вкуснее. Но это, наверное, потому, что только открылись. И бывая в этом милом городе каждый год, все равно открываешь для себя что-то новое. То ли потому, что раньше как-то недосмотрел или пропустил. Конечно, набережной нет. Зато есть берег реки Каменки. А год назад обнаружили смотровую площадку у кафе "Квасная изба". Очень вкусно, а цены вполне приемлемые.
Галюш, безусловно через год-два захочется в Суздаль вернуться. Многое здесь изменится. Меня удивляет, когда говорят о том, что сюда можно ездить часто. Как часто? Каждый месяц? Ну это перегиб. Много и других хороших мест. Я вон Нижний очень люблю. Мы 2 года подряд туда ездили, в этом году пропустим. Потому что и так не знаешь куда бежать. Поле непахано.
Безусловно Суздаль хорош. Я ж не спорю. Но и минусы у него есть. Кошмар с торговцами-палаточниками. Ну нигде же такого нет. Как это можно не видеть? От Торговых рядов к кремлю пройти невозможно. И как хорошо без них вечером. Вот когда душевность Суздаля проявляется.
Впрочем, не буду писать все, что думаю в комментариях. О Суздале еще поговорим.
Интересно было узнать подробности о кафе "Лосось и кофе". Ты, конечно, умница-эксперт-суздалевед. Действительно много можешь рассказать об этом городе.
Турцентр, конечно, знаю. Мы туда людей возили, там кормили, в туалет водили и все прочее.
А что такое Охотничий домик?
Аватар пользователя Галина517
А Охотничий домик - это бывшая ЦКовская территория. Сейчас там можно отдыхать тоже. В нескольких километрах от Суздаля стоят рубленные дома на группы от 4 до 12 и более челолвек, со всеми удобствами, билиардом, местом для шашлыков и барбекю.Попробую найти фотографиии скинуть. Дома примерно такие, как в Покровском монастыре, только гораздо круче. Сейчас подумалось: как здорово, что в Покровском монастыре теперь эти избы не используются,как гостиница! Насчет лоточников-палаточников я с тобой согласна на все 100%. Палатка на палатке, ассортимент похож. Вечером, когда они сворачивают свою бурную деятельность, совсем другое дело. Вот тогда Суздаль становится совсем другим, сказочно-историческим. Конечно, в том случае если ваша поездка не совпадает с массовым заездом. Потому, что в отличии от Ростова Великого, по Суздалю народ бродит до поздней ночи. Хотя я помню и те времена, когда жизнь замирала с наступлением темноты, что характерно для провинциальных городков. Вообще, от своих поездок в Суздаль у меня масса впечатлений. А в Моем мире на своей страничке даже создала альбом "мой любимый город - Суздаль".
Галочка! Охотничий домик это такая гостиница недале от Суздаля, где-то 5 км. Рядом с деревней Кидекша. С дороги этот рубленный домик не виден. Расположен в лесу. Обычно туда приезжают группами от 4 до 12 гостей. Площадка для шашлыков, барбеку, билиардный стол. Словом, этот отельчик не для семейного отдыха.Хотя, если встречать Новый год в лесу с друзьями, то очень даже неплохо.
Аватар пользователя Konstantin Lukas
С " Трапезной" видать только нам так сильно "повезло". Для неё подходящее название "Задрапезная Трапезная", потому что в ресторане подавать разогретые блюда(может даже в микроволновке) это полный отстой. Назывались бы они привокзальным кафе с соответсвующими ценами - не было бы вопросов. Но ресторан и предполагает, что максимум что можно сделать с котлетой - достать из холодильника полуфабрикат и просто пожарить и подать, а доставать готовую котлету и греть в микроволновке могут себе позволить только кафе, столовые и "забегаловки".

P.S. Про дешевые столовые приборы я вообще молчу, во многих кафе они намного лучше, чем в этом "ресторане".