Прогулки по набережной осеннего Геленджика. Хроники курортной жизни

2013 год выдался везде аномальным. Чего стоит только ненормально долгая зима в Центральной России, которая длилась до мая. Но сегодня я расскажу вам о погоде, которая установилась на Черноморском побережье Кавказа в начале осени. Я бы даже сказала - непогоде. Мы хлебнули этого "удовольствия" с лихвой во время нашего октябрьского автопутешествия в Геленджик.
Мы - это наша семья - я, муж и дочка Софи. Всего в Геленджике мы пробыли 17 дней, 7 дней из которых были прохладными - на уровне +9+16 градусов. По южным меркам для сентября и октября это холодно. По рассказам местных жителей непогода началась 5 сентября, длилась месяц и, к счастью, закончилась во время нашего отпуска.
Эта статья - в большей степени фото-пост, который положит начало целой серии фото-постов с короткими заметками о нашей курортной жизни Геленджика, ведь на протяжении двух с половиной недель я наблюдала за природой и курортной жизнью с фотоаппаратом в руках. Для меня это и удовольствие, и отдых. Хочу поделиться всем этим достоянием с вами.

Осенний Геленджик, даже ветреный, холодный, малолюдный, остается самым красивым городом на Земле. Опять хочется вспомнить, что не напрасно при въезде сюда со стороны Новороссийска бросается в глаза надпись "Город моей мечты".
Киношники мощно пользуются местными красотами. Только за несколько первых дней октября мы увидели несколько съемок фильмов и телесериалов. Снимают здесь и вечером, и днем.
После заката 2 октября на набережной застали вот такую картину: установленные софиты, съемочную группу, завороженных зрителей.

У ночного клуба "Фортуна", который находится рядом с нашей гостиницей "Z", киношники снимали одну из серий многосерийного фильма "Робокоп". Фильма такого мы не знаем, но поглазеть немного поглазели и пошли гулять.
Утро 3 октября тоже выдалось нежарким +14 градусов. Окинув взглядом территорию рядом с отелем (интересный старинный домик стоит напротив него),
мы двинулись к морю. Море бушевало. Серые тучи густо висели над головой.
Набережная была усеяна любопытными, ведь стихия невероятно притягательна. Самые смелые стояли на берегу у кромки бушующей воды. Но когда волна поднималась высотой в многоэтажный дом, даже эти смельчаки автоматически отстранялись назад.
Софи у якоря
Чем дальше от берега, тем небо светлее... Кажется, что на горизонте и туч нет.
Геленджик-красавчик отстраивается...

Наблюдать за морем интересно. Вот только что оно бурлило и вздымалось, и вот оно начинает на твоих глазах успокаиваться. Издалека еще видны бегущие у Тонкого мыса белые "барашки" волн.
У берега уже почти все тихо...
А это Толстый мыс. "Барашки" тоже бегут.
На Толстом мысу практически на набережной стоит пятизвёздочная громада "Кемпински Гранд Отель Геленджик".
Идем гулять дальше.

Сосны на набережной Геленджика растут под наклоном в сторону моря.
Набережная Геленджика - это пицундская сосна и волшебный аромат моря и хвои.
Вот такой пляж построен за последние полтора года. Это пляж SPA Hotel & Wellness "Приморье". Роскошное место...
Grill Cafe & lounge bar SEA ZONE - романтическое место тоже новинка последнего времени. И тоже принадлежит "Приморью". Во время нашего отдыха уже не работало.
Геленджикскую бухту обрамляют мохнатые лесистые горы. Осенью они особенно хороши. Мы наблюдали, как за пару недель они из зеленых стали красно-желтыми.
Море манит...

Светомузыкальный фонтан на набережной, памятник М.Ю. Лермонтову в скверике справа.
Рядом с музыкальным фонтаном - кофейня "Маэстро". Здесь самые вкусные м разнообразные торты и пирожные в Геленджике. Обязательно расскажу об этом местечке позже.

На набережной Геленджика рядом с Экзотариумом находится замечательная детская площадка "Золотая рыбка". Здесь во время отпуска наша дочка провела немало времени.

К половине первого небо уже практически полностью рассеялось, а море успокоилось.
Мы стояли на берегу и наблюдали за чайками... Чайки гоняли по берегу голубей.

Историко-краеведческий музей.
Подходим к пирсу.

Мальчишки с ранцами гуляют вдоль берега... Даже местных зовет море, чего уж говорить про нас...

Скульптура "Белая невесточка" - символ Геленджика. Традиционное место для фотосъемки всех отдыхающих.
Не успели мы отойти от невесточки, как наше место заняли. Тут и осенью надо все время ждать своей очереди, чтоб сфотографироваться. Летом же - это место паломничества.
На площади - напротив администрации - стоит торговый центр "Геленджик". В нем находится масса разных магазинов, а также недорогая столовая "Спрут".
Цветочные часы. На часах: 3 октября 2013 г. Сюда мы регулярно приходили во время нашего отдыха для того, чтоб позвонить и помахать рукой Андрюше - нашему сыночку и братику. Рядом с часами находится одна из веб-камер Геленджика (сайт: gelendzhik.org/city/wcam).
Веб камера - на столбе, который стоит справа.

Фонтан перед ЗАГСом "Влюбленные".
Рядом с фонтаном - длинный ряд кафешек.
На улочке, которая перпендикулярно идет от набережной мимо Океанариума (она слева на фото, там, где стоит белая машина), в двух минутах ходьбы находится отель "Богема", в котором мы жили в Геленджике в прошлом году.
Отель хороший. Пляж, который находится совсем рядом, вот такой симпатичный.

Вдоль набережной мы дошли до парка аттракционов. Рядом с парком снимали фильм "Подарок". Охрана следила за тем, чтоб зрители не фотографировали. Совсем. Сразу кидались к тем, кто пытался нацелиться. В сцене, которую мы наблюдали, снимался Михаил Галустян и Катерина Шпица. Фотографий у нас, понятно, нет.
Посмотрев немного на хлопотный процесс съемки, мы пошли в парк.

Попрыгав на батуте, поняли, что пора обедать. Рядом с парком аттракционов есть городская столовая (Геленджик, ул. Шевченко, 24А). Вот туда мы и пошли.
Это самая симпатичная по ценам столовая из мне известных (борщ 45 руб., суп-лапша 40 руб., рис 30 руб., гуляш говяжий 145 руб., компот 20 руб.). Здесь чистенько и уютно. Еда съедобная, но, конечно, самая простецкая. В супах мяса нет, оно в гуляше. smiley Но как вариант, иногда - можно рассматривать.
После обеда возвращаемся в гостиницу. Софи пора спать. По дороге продолжаем наслаждаться окружающими красотами.

Надо было поторапливаться. Но я не могла оторваться ни от моря, ни от корабля...
поэтому постоянно задерживалась, а потом бежала вприпрыжку за своими.
Глаз цеплялся за все, что только можно... Здание с коричневой крышей - пансионат "Геленджик" (в некоторых источниках называется гостиницей). Очень даже приличное место для отдыха.
На набережной за прошедший год возвели вот такую живописную "крышу мира" с аистами. В мае 2012 г. ее еще не было. Что это - достоверно сказать не могу. При нас сооружение не функционировало. Наверное, кафе в летний период.
А я уже сильно отстала. Догоняю своих. И тут я увидела белок!

Но белок пришлось бросать и уходить... Ни в один день больше такой возможности лицезреть и фотографировать позирующих белок мне не представилось...
Эта статья участвовала в конкурсе «ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА»
с общим призовым фондом 14 500 руб.!
Конкурс проводился с 21 ноября по 21 декабря 2013 г.
Блог организатора
«Жизнь в Болгарии и путешествия по Франции».
Партнеры конкурса - Юрий и Екатерина Федоровы - руководители международного Клуба свободных путешественников «WelcomeWorld.ru».
Елена Серебреникова, поддержавшая конкурс финансовым участием.
Жюри конкурса: Ольга Коновалова, Юрий и Екатерина Федоровы, Елена Серебреникова.

Галинка, привет! Немедленно подавай эту статью на мой конкурс, она написана для него.... Широко, открыто... Ты так умеешь... Мне очень нравится... Просто необыкновенный город, а твоя статья тем более...
Спасибо, Олечка! С удовольствием! Вот сегодня у меня получилось под занавес конкурсного флешмоба еще в 2-х конкурсах поучаствовать. У теюя и у Алевтины. Больше уже вряд ли где успею. Сама начала жалеть, что конкурсы уже заканчиваются.
Спасибо. вот я жду.... Хочу, чтобы этот "бум" закончился.... Не могу абстрагироваться...
А у меня уже закончился бум. Я даже за 2 дня эту статью осилила. И у Алевтины поучаствовала.
Молодец!
Вкус отпуска и моря, спокойного отдыха и единения с Геленджиком. Прекрасное находится везде - в пролетевшей птице, в капле росы на листочке, а уж когда у тебя перед ногами плещется море и шустрые белки сами просятся в объектив - то красота переполняет тебя и хочется поделится ею со всем Белым Светом. А Белый Свет читает и вдыхает вместе с вами море, слышит крики неугомонных чаек и наполняется спокойной и доброй радостью. Спасибо, Галюш!
Очень люблю гулять, смотреть, наблюдать за жизнью вокруг с фотоаппаратом в руках... Для меня именно это и есть отдых.
Рада, что ты, Танюш, прогулялась вместе с нами. wink
Аватар пользователя Геннадий
Меня мое притягивает в любое время года. Сидеть, стоять ... и смотреть на волны - завораживает. Скоро командировка в Сочи, на море хоть не много посмотрю.
Аватар пользователя Лариса
Море, действительно завораживает, хочется смотреть и смотреть на него. А ночью, какая лунная дорожка бывает?! Глаз не оторвать, а восход какой красивый на море... Я всю жизнь прожила в Дагестане на Каспиии, но к сожалению пришлось уехать, и так скучаю за ним...
Аватар пользователя Юльчатка
Море, море... Какое же оно неповторимое! Я из тех смельчаков, которые будут стоять у кромки воды )))Понравилось, что для детей есть такая чудесная площадка. Неудивительно, что Софи с неё не уходила практически ))
Аватар пользователя Любовь
Галя, успехов в конкурсе! Широко! познавательно! интересно! ракурсно!
Спасибо, Люба! smiley
Аватар пользователя Нажежда
О курортной жизни можно писать и писать.
Вот я и буду писать и писать. smiley
Аватар пользователя Николай
Вот и правильно...
В свободыный от конкурсов денек решил заглянуть в ОБЫЧНУЮ статью. Но сюрприз ожидал в конце; и она оказалась конкурсной! И это правильно!..

Хорошо, что набережную в Геленджике не загадили ларечками-лоточками и прочей мишурой, как в некоторых (как минимум) крымских городах.
Спасибо за фоторепортаж, тем более, что я плохо знаю Геленджик. Были там один раз, но жили в каком-то окраинном пансионате с традиционно-тошнотным названием "Голубая волна", и в город выбирались от силы пару раз. Да и было это более 30 лет назад...

Галя, а ты действительно убеждена, что этот город "самый красивый на Земле"? Я не оспариваю, но лично я был бы поосторожнее с такими определениями (если, конечно, это всерьез). Городов-то на Земле много... Или эта оценка "на пока"?
Коля, для меня это самый красивый курортный город. В России уж точно. Я бывала там много раз и не разочаровалась нисколько. Думаю, что у многих есть такой город - любимый и самый красивый. А я же пишу о себе, так что это мое мнение.
И если уж пошел такой разговор... smiley мы много путешествуем по России, много видели... Недавно поймали себя на мысли (для меня это было даже какое-то грустное открытие), что нас ничем за границей уже не удивить. В сентябре моя свекровь была в Италии. Приехала восторженная (она почти совсем нигде не бывает, не путешествует), показывала нам фотографии, видео... А мы смотрели и отмечали - вот это мы видели, это тоже, и это тоже. И еще красивее у нас. Взять хотя бы каменную резьбу.
Так что так... Такие мысли вслух.
А ларьков на набережной в Геленджике действительно нет. Эта набережная - шедевр. От нее все всегда в диком восторге.
Как-будто побывала на экскурсии в Геленджике. Очень интересно и прекрасные фотографии!
Аватар пользователя Dodo
Мне очень понравился такой интересный, репортаж, в котором отражается всё жизнелюбие автора.
Считаю замечательной идею конкурса. по правде говоря, я немного задумалась, так как мой блог посвящён путешествиям. У меня накопилось довольно большое количество материала. Сама я затрудняюсь в выборе, так как мне трудно судить свои произведения.Поэтому, наверное, принимать участия в конкурсе не буду, пожелав успеха и участникам и организаторам, а просто приглашу Вас к себе в гости в "Запах бабочек". А также примите мой скромный рождественский подарочек - мои "Марсельские Хроники" http://vzagranke.ru/mentalitet/za-morem/zagadochnaya-francuzskaya-dusha.html. К тому же буду всегда рада сотрудничеству.
Аватар пользователя Светлана
да, на море хочется смотреть все снова и снова - оно как магнит...его волны не отпускают)))) прекрасные фото и девочка твоя с удовольствием позирует - ну настоящая модель)))
Аватар пользователя Ольга
Галечка, порадовала, как всегда. бродила вслед за вами по Геленджику, находя знакомые виды, даже при том, что совсем мало была в городе. Белки очаровашки - просто не могла оторавться. Замечательная фотосессия получилась.
Аватар пользователя Алекса
Галочка, в Геленджике не была, но с удовольствием наблюдаю за вашими прогулками. Все красиво, чисто и уютно, только меня печалит, когда близ моря нет солнца.
Сашуль, оно скоро появится. Еще несколько пасмурных дней - и будет солнечно!
Как белки здорово получились. будто сециально позировали. И домик для них специальный есть, как в сказке.
Аватар пользователя Peterburgenka
Так на море захотелось...

Аватар пользователя Катерина Федорова
Добрый день, Галина!

Нам очень приятно, что Ваша статья о Геленджике стала главным победителем конкурса Ольги Коноваловой "Записки путешественника". Наш Клуб свободных путешественников http://welcomeworld.ru/index.php был партнером этого конкурса и мы, с большим удовольствием, отправили Вам свой приз - полный видео курс "Как отдыхать экономно, комфортно и безопасно". Без ложной скромности, на сегодняшний день это самый большой и подробный в интернете обучающий видео курс о самостоятельных путешествиях, в нем более 13 часов практического видео. Надеемся, что он будет полезен для Ваших следующих путешествий.
О Вашей замечательной статье еще тоже хочется сказать, что мне и моему мужу Юрию Федорову тоже очень нравится Геленджик. Мы полностью раздляем Ваше мнение о том, что это самый красивый курортный город на Черноморском побережье России. Три года назад мы с Юрием проехали на своей машине по всему побережью Краснодарского края от Сочи до Анапы и были просто очарованы Геленджиком. Хотя мы считаем себя искушенными путешественниками, много ездим по всему миру, ведем свой большой клуб путешественников, в котором уже более 35 тысяч участников, но даже после иностранных курортных городов - Геленджик прекрасен))). Благодарим Вас за замечательный рассказ и фотографии, от души желаем новых интересных путешествий!
Спасибо, Катерина! Проверила почту - письмо с призом пришло. Буду изучать. Туризм и путешествия - это самое мое дорогое и любимое. Поэтому с удовольствием приступаю к знакомству с курсом. Уверена, что он будет не только интересен, но и полезен.
Хочу сказать вам огромное спасибо за вашу высокую оценку моей статьи о Геленджике. И особенно приятно, что вы разделяете мои чувства к этому городу.
Я тоже несколько лет назад объехала черноморское побережье России (была в рекламном туре), и тоже не нашла ждя себя курортного города красивее и лучше. Для меня это и радость, и грусть. Жаль, что нет Геленджику в России аналогов. Хочется уже сменить его на что-то другое (мы заядлые автопутешественники, каждый год ездим сюда на машине), но куда ехать так, чтоб не разочароваться - не знаем...