Обратный путь из Адлера до Рязани. Итоги поездки в Сочи

Ну вот и заканчивается путешествие Анны Садовской и ее семьи в Сочи. Сегодня Анна расскажет, как непросто складывался их обратный путь из Адлера до Рязани. Кроме этого будут подведены общие итоги поездки.
Но на этом все не закончится. Продлим удовольствие. Вас ждут отдельные посты о кафе на трассе М4 и гостинице, где наш уважаемый автор останавливался по дороге обратно.

Выехали из отеля мы часов в девять. Пока встали, пока позавтракали, загрузились... Сдача номера состояла просто из передачи ключа. И мы тронулись в путь.

До Сочи едем без проблем, а потом «тёщины языки» и, как назло, попутные тихоходы, так что едем медленно. За нами двигается шторм (когда уезжали, в Адлере объявили штормовое предупреждение). Интересно смотреть на море здесь, под Туапсе, - люди еще купаются, а на них идет темная туча.
В Туапсе трижды вляпываемся в пробки: делают три моста, движение реверсное. Самое смешное, что рабочие были только на одном мосту. Вот зачем так делать? Сразу вспоминается наша прошлая поездка в марте: под Туапсе сошел оползень и разрушил дорогу, движение в одну полосу – реверс, пробки – большие даже в не сезон. И самое смешное, что за две недели нашего пребывания на дороге ничего не изменилось. А что могло измениться, если как не едешь – рабочие сидят, курят. Вот такая она российская действительность.
После Джубги уходим в горы, останавливаемся, узнаем цены на орехи (мама просила привезти), офигеваем (по другому не скажешь): в Рязани дешевле. Бензин заканчивается, хочется кушать, и тут наконец-то нам везет – встречаем нормальное кафе, впервые за отпуск я «балдею» от еды.
Ресторан "Казаки" (с. Хребтовое. Трасса М-4 "Дон" в 18 км. от г. Горячий Ключ в сторону Черного моря п. Джубга - http://i-proj.com/kazaki/about.html или http://www.kazaki-kuban.ru/index.html). Это фаворит моей поездки. Был бы километров за 150 от Рязани, обязательно бы ездила покушать. (Отзыв о кафе "Казаки" читайте в отдельном посте. - Прим. ред.).
После вкусного обеда едем дальше. Проезжаем Горячий ключ, страусиную ферму (если не были, сходите – интересно, я многое о страусах узнала, были во время мартовской поездки года три назад). В Адыгее закупаем фрукты: виноград, орехи, арбузы, дыни. Краснодар пролетаем без проблем, уже начинаем радоваться, что остается время на Ростов, но не тут-то было. В Ростове ремонтируется мост: ночь, освещения нет, рабочих тоже, стоят два несчастных гаишника и пропускают в реверсе поток машин, собачья работа. А мы ехали несчастный километр полтора часа. Так что до гостиницы "На Зеленой" добираемся злыми, уставшими, никакой Ростов уже не светит. Хорошо, что в эту поездку запланировали остановку – доехать из Адлера до Рязани без отдыха невозможно.
Встаем с утра отдохнувшими, завтракаем, выезжаем. Самое смешное, что едем мы в мой День рождения. И я еще не знала, какой подарок судьба мне приготовила.
Итак, дорога между Ростовом и Воронежем находится в постоянном ремонте, так что и так едем не очень быстро. А тут еще у нас начинает гореть зарядка аккумулятора, правда, на скорости свыше 120 лампочка гаснет. Что до Воронежа, что до Ростова ехать и ехать. Что делать – не понятно. Звоним моему дяде, благо он работает в известной швейцарской компании, торговые представители которой есть по всей России, просим найти в Воронеже электрика. Сами едем, и за 202 км до Воронежа машина встает, я впервые поняла, что такое встать на трассе, т.е. машина просто встала и все.
Достаем планшет, пытаемся найти ближайший сервис, куда там, российская глубинка до интернета еще не доросла. Вспоминаем, что был поворот на населенный пункт, пытаемся завести машину и, о чудо, она едет. Задним ходом, как в анекдоте, доезжаем до развязки и едем к людям. По дороге видим ремонтирующийся грузовик, узнаем, что автомастерская метров через 500, а дальше есть магазины, где продают аккумуляторы.
Машина глохнет напротив автосервиса. Витька идет разговаривать, в итоге возвращается ни с чем – электрика нет, но дальше есть магазины. Идет узнавать насчет аккумулятора. Я на грани истерики. И тут раздаётся звонок, при этом на Витькин телефон (он его забыл): дядя спрашивает, где мы, и тут получает мою «истерику», что стоим не известно где, Витька ушел, машина не едет.
Он отключается, я иду в мастерскую, вижу выпивающих мужиков, у которых широко открываются глаза на мой вопрос: а что это за населённый пункт? Выясняю – Верхнее Мамоново. Перезванивает дядя, сообщаю ему где мы. Минут через 5 он говорит, что нам должен перезвонить человек, который будет помогать решить проблему. Оставляю ребенка в машине, не закрываю (все ведь на электричества) ее, иду искать мужа, благо нахожу недалеко.
Машина опять заводится, и на соплях доезжаем до магазина. Муж идет покупать новый аккумулятор. До него дозванивается наш спаситель, договариваемся встретиться в Павловске (это через 50 километров). Витька ставит новый аккумулятор, заводим, лампочка продолжает гореть, едем в Павловск. На повороте нас встречают и дворами везут к местному Кулибину.
Оказывается, на генераторе полетела так называемая «шоколадка». Я уже настраиваюсь ночевать в этом Павловске, но тут нам начинает везти: у других людей, занимающихся только ремонтом генераторов, есть эта запчасть, правда оригинальная. Так что мы с Лёвиком сидим в гараже, а Витька со спасителем сносились в магазин, к банкомату и приехали назад.
Вывод: в дороге всегда должно быть НЗ, при этом не только на карточке, но и в виде наличности. Итак, 5 часов страха, слез, метаний и 8 500 рублей, и машину наладили. Спасибо, что нам помогли. Оглядываясь назад, думаю, справились бы мы самостоятельно? Справились бы, что называется, язык до Киева доведет. Ну запил единственный электрик в Мамонове, поехали бы в Павловск, наверное нашли бы электрика, но вот во сколько нервов и денег это вылилось – неизвестно. Так что плохо, что нет у нас экстренных служб: сломался, позвонил, тебя скоординировали, если надо – помогли. И большое спасибо нашему помощнику. Ну а у нас после ремонта машины возник вопрос питания.
Поели в Павловске в кафе "Меридиан" (ул. Восточная 2д, трасса М4, левая сторона - по направлению к Ростову), не доезжая перекрестка с круговым движением. (Отзыв о кафе "Меридиан" читайте в отдельном посте. - Прим. ред.).
Оставшееся дорога прошла без приключений. До Воронежа по «ремонтным» участкам проскочили без потери времени, видимо было уже поздно. Единственная сложность была по М6 в Рязанской области: ремонт, темнота, до встречки расстояние не определить. Но в 11 часов, наконец-то, оказываемся в Погореловке. Валенсия рада до безумия (наша чау), пасёт нас, что бы не уехали. Ну а мы едим, отсыпаемся. Поездка закончена.

Итог поездки

Готовясь к отдыху в Адлере, учтите, что все здесь очень дорого, начиная от экскурсий, кончая продуктами. Даже в "Магните" цены на все выше наших рязанских процентов на 20-30, на рынке и подавно. Но что больше всего меня добило, так это арбузы по 25 рублей за килограмм простые, 35 – жёлтые. И это юг. Фрукты дороже, чем в Рязани. В кафе так же дорого, поэтому основная масса отдыхающих в нашей гостинице готовила сама.
Пища духовная – Краснодар (Краснодарский край. - Прим. ред.) уступал и будет уступать Крыму по количеству достопримечательностей. Лично мне хватило 3 поездки, чтобы отсмотреть все, что я хотела. Единственный пролет с Новороссийском (по понятным причинам) и с Мацестой (просто поленились). Из этого путешествия я привезла катастрофически малое количество фотографий, просто порой даже снимать не хотелось, потому что выжимать яркие кадры, где их нет – сложно.
Я не могу сказать, что мы совсем плохо отдохнули, нет. В Архипке (Архипо-Осиповка. - Прим. ред.) все было гораздо грустнее, но и что хорошо – тоже нет. Просто мы оказались не в том месте. Отдых в Краснодаре – это скорее пассивное лежание на пляже с вкраплением немногочисленных экскурсий. Я так не могу, если не пробегу за день свои «десять километров с достопримечательностями», жизнь не удалась.
Так же на отдыхе приходилось экономить, что я делать не люблю. Поэтому один раз съездить стоило, посмотреть Олимпийские объекты, сделать так, чтобы ребенок перестал проситься в Сочи. Но вот будет ли еще одна поездка на Краснодарское побережье, точно нет. Пока в Краснодаре не измениться отношение к отдыхающим, я туда больше не поеду. Я не жмот, но мне деньги с неба не падают, поэтому платить за «нулевой» сервис большие деньги, уж как-нибудь без меня.
Муж тоже сказал, что лучше по России, чем в Краснодар. Обидно, что имея такую красивую природу, море, мы получаем не «конфетку», которую хотят есть не только россияне, а черт знает что. Первый раз в Краснодаре были 10 лет назад, но ничего не изменилось. "Зачем? Все равно приедут". И с такой мыслью уже растет ни одно поколение местных жителей.
Поэтому, как бы я не ратовала за путешествия по России, честно, делаю себе и ребенку загранпаспорта, и вряд ли следующим летом я буду лежать на «краснодарских» пляжах, хотя, что называется «За Державу обидно».