Пятая поездка в Крым: отдых в Голубой бухте и путешествия по полуострову

Чем отличалась эта поездка? Мужа, как обычно, не отпускали в отпуск... Мама не могла определиться едет с нами или нет... В итоге бронировали жилье за три дня, благо ехали в сентябре.
Сразу оговорюсь, я не люблю большие гостиницы, поэтому об их уровне в Крыму я ничего сказать не могу. Как правило, мы селимся либо в мини-отельчиках, либо в частном секторе. Почему? Не любим мы «лишних» людей. Нет, я не нелюдимка, быстро нахожу контакт с людьми, куча знакомых, но американская система подразумевает офисные пространства человек так на 50-100 не меньше, поэтому в отпуск хочется забиться подальше и побыть в одиночестве.

Так же я предпочитаю места, где можно готовить. Конечно, в полноценную готовку это никогда не выливается, но вот сварганить что-нибудь по-быстрому на завтрак - запросто. Под конец поездки это существенная экономия.Как бронирую частное жилье: набираю в поисковике «жилье сдам» и потом методично обхожу сайты, по-моему опыту в Крыму многие бронируют жилье без предоплаты или максимум с оплатой за сутки. Но это небольшой риск, главное, что есть где отдохнуть с дороги, а потом можно будет найти что-то другое.
Ну что ж, мы забронировали полдомика в Севастополе около пляжа Голубая бухта (впервые рискнула – без фотографий).

Доехали спокойно, без эксцессов. Таможня пыталась «затупить»: заставили заполнить декларацию, оставили на досмотр (стояли только иномарки), но тут пошутил муж.
- Выйдете все из машины.
- Да Вы что, у меня же там теща (ну и лицо соответствующее).
- Ладно, езжай.
Я так и не поняла, то ли мужа пожалели (отдыхать с тёщей – вот не повезло мужику, хотя у мужа с мамой милейшие отношения), то ли тёщу испугались, но мы поставили рекорд - прохождение таможни за 53 минуты.
Что еще, конечно же, маме понравился Бахчисарай, в котором мы и завтракали (звонок мужа другу: "Подавись слюной, я сижу в той кафешке и ем лагман!"), море.
Приехали, встретились с хозяйкой. Честно, я хотела удрать сразу. Дело в том, что раньше это были гаражи, сейчас их переделали под домики. Но, зайдя внутрь, остались: два этажика, внизу студия (кухня-столовая + диван, здесь обитали мама с сыном), наверху санузел диван и кресло (здесь жили мы с мужем) + балкон. Естественно, кондиционер, телевизор, единственный минус не было Wi -Fi, но зато море в 300 метрах. За все 250 гривен в сутки.
Ну что ж, переоделись и бегом на море (ну как удержать маму, если она впервые на море?).
Вид из окна. Кстати, показательная природа для Севастополя – белая скалистая почва, не очень много растительности.
Что такое пляж Голубая бухта: небольшая полоска суши, засыпанная крупным гравием, есть прокат шезлонгов, напитки. Море чистое. Честно, мы уходили или на дикий (метрах в 200 от Голубой) под 35-й батареей или дальше, на камни после основного пляжа. Море там глубокое. Лежишь либо на гальке, либо на плоских камнях.

Лёвка на Камнях
«Ванночка» естественное образование, глубиной по грудь максимум, соединяется с морем (т.е. проточная), выручала в шторм – ребенка в море не отпустишь, а здесь резвись – не хочу, так еще и «волну» ловить можно.
Скалы
Для сравнения Соленая бухта
«Добыча» - был отпущен
Чем запомнилась поездка. Погода была временами очень даже «не очень» плюс мама с нами, поэтому много ездили.
А теперь о поездках.

Алупка. Воронцовский дворец
(http://worontsovpalace.com.ua/?page_id=727)

Лёвка подрос, так что мы, наконец-то, добрались до дворцов. Побывав в Петергофе, Алупкинский дворец (сооружен в 1828-1848 гг. по проекту английского архитектора Блора, кстати, который ни когда в Алупку не приезжал) я бы оценила как маленький, но интересный: со всех сторон разный. Очень красивый парк.
Но вот о сотрудниках осталось двоякое впечатление. С одной стороны, весьма интеллигентная женщина очень и очень преклонного возраста (ну 70 точно) с увлечением раскалывающая о Большом дворце, вышедшая под ливень, чтобы продолжить экскурсию на террасе. С другой, не было даже объявлено, что экскурсия по парку не состоится. Хотя видели, что народ собирается и специально ждет (« А что Вы хотите, дождь прошел, надо бы было догадаться»). «Церберы» билетёры.
Так что восторг, но с привкусом горечи. Чем еще запомнилась поездка – гроза то прекращалась, то начиналась вновь, солнце победило к обеду.
Во дворце

Терраса со львами
Копия Бахчисарайского фонтана

Дворец с разных сторон

Сам парк

Севастополь

Конечно мы съездили с мамой в центр Севастополя.

Мостик влюбленных

Посетили дельфинарий. У мамы восторг был просто «детский». Кстати, представление хоть немного, но каждый год меняется. Очень нравится женщина, которая его ведет – настоящая актриса. И с 2009 года появились лебеди и белухи (пока не выступают).

А это котики

И их Величества – дельфины

Затем посетили 35-ю батарею. Мама, так же как и мы, была поражена, и в глазах у нее стояли слезы.

Бахчисарай

Ферма "Чудо Ослик"
Не заехать, не покататься на осликах мы не могли – сына не простил бы. Что появилась новенького. Контактная ферма, т.е. теперь можно зайти и покормить свинок, осликов, страуса. Некоторые свинтусы спокойно гуляют по территории и требуют есть. В итоге, первый пакет купленных сухарей разошелся за 3 минуты, пришлось купить еще два, но и они разлетелись вмиг. Эмоций – уйма, и все положительные. Все-таки общения с животными ничто не заменит. Моя мама тоже «оправилась», т.е. получила права осликовода.
Не отходя от «кассы», т.е. едва купив сухари, Лева кормит поросенка.

Может что-то в кармашке осталось?

Впервые видела, как страус заглотил целый сухарь, и тот путешествовал по шее (думала подавиться).

Самый наглый свинтус

Ну и ослик

Затем был Бахчисарайский парк миниатюр (http://minibah.com.ua/index.php/about)
Что могу сказать. Миниатюры не очень впечатлили. В живую все, конечно, гораздо интереснее. Но сама задумка классная: на одной территории миниатюры, скульптуры из мультиков, мини-зоопарк, батуты для детей, так что с детьми – замечательно. С другой стороны, не все ведь ездят много по Крыму, а так представление обо всем будет. Так что я бы добавила этот парк как еще одну достопримечательность Бахчисарая.

Ханский дворец

Сладкая парочка

Ну и сам Ханский дворец (http://bikz.org/). Внутрь мы не пошли, т.к. эмоций уже был перебор и просто все очень устали, так что в следующий раз. А вот дворик очень тихий, зеленый, красивый и уютный.

И, конечно же, мы не могли не посетить одно из многочисленных татарских кафе, по моему опыту в Бахчисарае готовят вкусно, и на этот раз не разочаровались.

Балаклава

Скажу кратко – на этот раз нас «выловили» в начале набережной, и мы дружно поехали на 1.5 часа до Фиолента (торгуйтесь, господа, всегда торгуйтесь – цена упала в два раза).
Чем запомнилась прогулка. Юмористом и балагуром оказался наш «капитан» (с таким и умирать не страшно). У него с собой был альбом со старыми снимками Балаклавы, что не могло не порадовать.
- Опоздавшими пассажирами, которых пришлось ждать. Кстати, они оказались тоже рязанцами. На обратном пути мы подвезли их до центра Севастополя.
- Огромной тучей, накрывшей нас дождем в конце пути.
- Поломкой мотора, и просьбой мамы: «Витя, не раскачивай лодку» (конечно же, волны были не причем).
Так что было весело, мне понравилось, люблю вот такие маленькие приключения. Ну а виды – будет возможность, сплавайте, насладитесь сами.

Философы

Военный флот Украины

Потоки «лавы»

Скала Явления

Скала Орест

Туча идет вслед за нами

Радуга

Чембало

Ай-Петри (высота горы 1234 м)

Следующая поездка была на Ай-Петри. Выбрали погоду без тумана и поехали в Мисхор. Еще раз повторюсь: на шоссе Севастополь – Ялта (как впрочем и Алушта-Ялта) потрясающие виды на море и горы.
Ехали по описанию с официального сайта канатной дороги (http://kanatka.com.ua/). С трудом, но нашли. На нижней станции решили проехать до Ай-Петри с экскурсоводом (маршрутка мест на 10-15, по цене как подъем по канатке), а обратно по канатке. Может и хорошо, что поехали так. Конечно, из нашего водителя экскурсовод был так, на троечку, но остановки по пути он делал. Так что заодно посмотрели и лес, и вид не от канатной дороги.
И я еще раз убедилась – хорошо не поехали на своей машине: дорога очень узкая, извилистая, ну ее, пусть другие везут. Еще одни совет – поедете, возьмите одежду потеплее: наверху прохладно и ветродуй еще тот. Что понравилось. Потрясающие виды, из-за них и стоит ехать. Не понравилось – навязчивый сервис, идешь, а тебя на части рвут: зайди, купи, поешь. Сам спуск по канатной дороге не впечатлил, я ожидала большего, а мне даже страшно не было, хотя я очень боюсь высоты.

По дороге

Озеро

Вид на Ялту

Зубцы

Подъем к зубцам (только удобная спортивная обувь)

До облаков рукой подать

Канатная дорога

Вид на Ай-Петри

Спустились, решили поесть в кафе сразу у канатной дороги. Лично я сразу бы ушла: когда в лагмане наливают отдельно бульон, а отдельно кладут лапшу – это настораживает. Ну что ж, нужно было слушать меня, по цене как в нашей кафешке, а по вкусу плохенько, на тройку с натяжкой.

Мама с нами была неделю, потом мы отвезли ее в Саки, откуда она уехала домой.
А мы продолжали отдыхать.